Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С удовольствием за рулем, или как сдать на права в Испании. Часть вторая

С удовольствием за рулем, или как сдать на права в Испании. Часть вторая

После сдачи правил дорожного движения /я рассказывал об этом здесь https://www.b17.ru/blog/261106// ученик автошколы может в течение 2 (. ) лет сдавать вождение. Если за это время не справится, придется пересдавать правила. Согласитесь, в каждом из нас это вызывает улыбку, но под такими сроками стоят реалии испанского менталитета. Здесь никто практически никогда не торопится, и если приходится встречать спешащих людей, то скорее всего это extranjeros /иностранцы/. А если уж испанцы куда-то мчатся, то обстоятельства этого наверняка форсмажорны… И еще одно из негласных правил на дороге – всячески благоприятствовать тому, кто действительно торопится, даже если это связано с незначительными нарушениями дорожной этики /сигналить, мигать фарами и т.д./.

Итак, я недавно сдал правила, и полагаясь на свой огромный опыт вождения /а только по Европе за годы путешествий, еще до переезда, я проехал на разных авто около 100 000 км/, попросил в автошколе не мешкая приступить к урокам вождения. Мне пообещали организовать их как можно быстрее. Как вы понимаете, то, что первый урок я получил через месяц, это совершенно нормально))).

И на первом же занятии я понял, как далек я от того стиля вождения, от тех навыков и неписаных правил, которые необходимы для сдачи экзамена. Основная причина в том, что здесь существуют достаточно жесткие требования правильного перемещения на тех или иных участках дороги, которые надо неукоснительно соблюдать, даже если они противоречат логике движения. Например, если вы подъезжаете к круговому движению, на котором две и более полосы, то выезжать на внутреннюю нельзя ни в коем случае. Необходимо ехать всегда по внешней.

С удовольствием за рулем или как сдать на права в Испании Часть вторая

Или подъехав к знаку «стоп», надо не просто остановиться, а про себя досчитать до пяти, и только потом трогаться. А если рядом с этим знаком есть запаркованные авто или насаждения, которые ограничивают видимость, то надо после первой остановки на 1,5 – 2 метра продвинуться вперед, опять посчитать до пяти, и только потом трогаться. И экзаменатора не волнует, что за эти пять секунд дорожная ситуация может кардинально измениться, и придется кого-то пропустить… Забавно, не правда ли? На мой вопрос инструктору про необходимость жесткого выполнения счета до пяти в ситуации, когда дорожная обстановка позволяет ехать, я получил однозначный ответ, что моя задача – ехать по этим предписаниям, а не изобретать велосипед и строить из себя знатока. К тому же, заметил он, чем меньше я проеду за 30 — 40 минут экзамена, тем меньше шансов на ошибку. Такая вот чудесная логика.

В Испании везде много круговых, они действительно безопасны, но кроме обычных, которые называются glorieta, еще много круговых, разрезаемых главной дорогой.

Их называют raqueta, и проезд по ним еще более сложный и запутанный, чем в обычных круговых. А если еще при этом есть дополнительные дороги, примыкающие к ракете, то варианты проезда становятся сложным кроссвордом.

Также надо внимательно следить за полосами для общественного транспорта, велодорожками, пешеходами, подходящими к нерегулируемому переходу. Новым для меня было здесь то, что я обязан уступать пешеходу дорогу не только тогда, когда он приготовился к движению по переходу, а даже если он стоит перед переходом на выделенной серым цветом площадке шириной около метра.

К этому надо добавить, что при сдаче экзамена считается ошибкой держаться за руль одной рукой /имеется в виду, если вторая не занята переключениями/, также нельзя положить левую руку на подлокотник двери и т.д. и т.п.

Коррупция в органах власти в Испании практически отсутствует, система сдачи экзаменов построена максимально прозрачно, поэтому если хочешь сдать – ты наравне со всеми. Но надо отметить, что в этой удивительной стране документы у водителей проверять не принято, проверок на алкоголь тоже никогда не бывает /как в России по утрам в понедельник/. И если ты не нарушаешь на виду у полиции, если твой автомобиль не попал в какие-то специальные списки, вероятность быть остановленным – минимальна. Именно поэтому многие выходцы из РФ не торопятся сдавать на права /штраф за это, кстати, 200 евро, и есть скидка 50% при быстрой оплате/.

А часть соотечественников просто записывается в автошколу и берет справку, что проходит обучение, которую возит с собой. Раз в три месяца такую справку надо обновлять, заплатив 30 евро за пролонгацию обучения… Но, дьявол, как известно в мелочах. В случае аварии страховая может отказать в выплате, если водитель не имеет действующего водительского удостоверения. Подобная ситуация была со знакомой /https://www.b17.ru/article/285801//, что добавило ей переживаний в небольшом дтп, хотя она и не была виновата.

Но, вернемся к теме, от которой я благополучно отвлекся… Как вы уже поняли, задачка мне попалась не из легких. А с учетом того, что один полноценный урок вождения стоит более 50 евро, становится понятно, что наработать полноценные навыки по проезду сложных зон и перекрестков при значимости бюджета непросто. Поэтому первое, что я сделал, это записывал на телефон треки наших уроков, а затем на своей машине по нескольку раз ездил по сложным участкам. Также старался брать хотя бы недельные паузы между уроками, которые давала автошкола, чтобы усвоить новые знания и потренировать их самому.

Но рано или поздно наступает день Х. И хотя за свои более чем полвека жизни каких только экзаменов не пришлось сдать, волнение было, не буду скрывать. Именно оно помешало на начальном этапе экзамена понять правильно команду экзаменатора, и я поехал в другую сторону от намеченного им маршрута. Здорово, что это не выбило из колее, наоборот, я сказал себе, что уже совершил недочет и теперь надо усилить внимание и еще больше сконцентрироваться: на дорожных знаках, на ситуации вокруг, на показаниях шкалы приборов. Когда запарковался, было ощущение, что экзаменатор мной недоволен. Он высказал свои замечания по тому, где у меня были огрехи, и я уже решил, что попытка неудачна… Каково же было мое удивление, когда после попытки еще одного ученика, с которым мы были вместе, нам объявили, что мы сдали. И вот они – долгожданные carnet de conducir!

Забавно, что сдав на водительское удоствоверение в Испании, ты должен ездить в течение первого года со специальной табличкой, декларирующей участникам дорожного движения, что на дороге – ученик. И наличие российских прав с огромным стажем вождения для полицейских не доказательство твоих навыков. Собственно, не проблема ездить с табличкой, плохо то, что стоимость страховки сильно возрастает. Так, на наш скромный дизельный автомобиль с мощностью 150 л/с нам пришлось заплатить за аналог российской ОСАГО 500 евро… Если бы мы считались опытными водителями, то страховка бы стоила 200-250. А зачесть российский стаж – отдельная история, которая только началась.

Читайте так же:
Факты об Антарктиде: 20 невероятных вещей, которых вы не знали

5 причин сделать водительские права в Таиланде

В Тайланде не нужны. Кроме Патаи и Пхукета, где за отсутствие водительских прав с вас возьмут штраф 300 бат. Платить нужно в полицейском участке. Если будете требовать оплатить на месте, то с вам возьмут больше и тем самым вы будете вносить коррупцию в Тайланд и через несколько лет тут будет как в России, что всегда в голове что вот вот на дороге окажется гаишник. Когда живешь в Таиланде такое чувство со временем полностью уходит.
Вообще даже на том же самом Пхукете или в Патае права очень редко спрашивают, вас остановят только если вы без каски или втроем на байке или слишком веселый.
На Самуи права спрашивают может раз в год или раз в три года. В общем очень и очень редко. И если вы едите в каске на байке, то вас вообще никогда не остановят. Исключения составляют рейды по выявлению травы и наркотиков. Там останавливают, только чтобы обыскать вас. А если вы едите с полными пакетами еды из Теско лотуса например, то вас даже и обыскивать не будут. Только не надо притворяться тупым фарангом (иностранцем) не знающим и не понимающим ничего, так к вам наоборот будет подозрение, лучше сказать «хэллоу, хау а ю«.

Можно ли в Тайланде ездить по российским НЕ международным правам?

Можно! Как написано выше, проверяют их редко. При перемещении на автомобиле по территории Тайланда, вас полицейский остановит не как русский гаер, чтобы типа ради интереса проверить ваши права, здесь останавливают только если реально видно у вас нарушение правил или видимая неисправность у автомобиля. Например отлетела внизу защита. Вас остановят, скажут неисправность и даже не будут просить права.
По российским правам можно легко ездить, особо никто не будет вникать на автомобиль они или на байк. Главное что есть. Хотя в Патае могут и докопаться, если они на автомобиль, а вы едите на байке. Но еще раз повторюсь, докопаются только если вы будете грубить или прикидываться дурачком.

Как получить тайские водительские права при наличии российских прав

Есть два варианта получить тайские права. Если у вас есть свои локальные права, со своей страны или у вас нет ничего и вы хотите получить права с нуля. Сначала ситуация когда у вас есть российские права. В данном варианте вы будете должны только сдать 3 теста на определение цветов и проверить как работает ваш дальномер.
Перед тем как отправиться за получением прав в транспортный офис Самуи вам необходимо собрать следующие документы:

— Паспорт с не просроченной визой (штампиком). Нужно сделать копию паспорта где разворот с фото, и где разворот с визой (штамом);

— Необходима медицинская справка . Справку можно получить в любой больнице. Там у вас проверят давление и покажут картинки с цветами. Выучите хотя бы по-английски как говорить Красный (рэд), Желтый (йелоу) и Зеленый (грин). Стоимость справки 150 бат , но в каждой больнице это по разному. Самый дешевый и самый быстрый вариант, это получение справки в Натоне, в частной медкабинете напротив офиса Касикорн банка.
Вот координаты гугл map — 9.531422,99.935846 (прямая ссылка для навигатора).
Время работы Пн-Пт 7:30 до 18:30 (перерыв с 13:30 до 16:30), Суб — с 8 до 12 утра.
 Медицинский кабинет в Натоне для получения справки на права Медицинский кабинет в Натоне для получения справки на права
Кстати можете сделать справку и в государственной больнице Натона, она как раз рядом с Иммигрэйшен офисом, куда нам нужно ехать за следующей справкой.

— Справка из Immigration Office (район Натон) для получения водительского удостоверения . Стоимость справки 500 бат . Просто приходите в имиграйшен офис и говорить мне нужна бумага для получения водительских прав (для тех кто в танке: ПЭйПЕР ФО ДРАЙВЕР ЛАЙЦЕНЗ). И тут два варианта — или у вас попросят адрес проживания (копию с адресной книги вашего арендатора) или прокатит по обычной визитке вашего дома или кондика. Насколько я знаю если вы живете в гостинице, то вам справку не дадут. Нужно именно жить в доме или снимать кондо. ( upd : можно и в гостинице и отеле, просто показываете визитку и чек с оплатой). Так вот все зависит от того кто будет в тот момент принимать документы, если молодая девчонка, то при определенной симпатии, адрес она и с визитки возьмет, а если и симпатии нет, и не молодуха сидит то придется обращаться к своему арендатору и попросить копию адреса, для получения прав. Это все несложно, и обычно тайцы легко это дают. Проще простого снять в Натоне комнату в отеле за 250 бат в сутки и предъявить этот чек.
Да, не забудьте взять с собой одну цветную фотографию 3х4 , если не возьмете, вас сфоткают прямо в этом же офисе за 150 батов и отдадут потом вам еще 3 фотки оставшихся.
После сдачи паспорта и фото, обычно через 2-3 часа справка готова. Хотя можно забрать и на следующий день, да хоть и через неделю.
Координаты иммиграционного офиса на Самуи в Натоне: гугл map — 9.520720,99.942318 (прямая ссылка для навигатора).
Время работы Пн-Пт 8:30 до 16:30 (перерыв с 12 до 13). В четверг лучше не приходить, как говорит девочка работающая там, именно по четвергам больше всего народу.

Immigration Office (район Натон) Самуи Immigration Office (район Натон) Самуи

— Перевод ваших родных локальных со своей страны водительских прав . Если на ваших правах есть английские название вашего ФИО и по английски продублированы на какие виды транспорта действуют ваши права, то вам не нужно делать официальный перевод. Если же на ваших правах по английски есть только ФИО, а на какой вид транспорта нет, то перевод нужно делать. НО! Иногда прокатывает и без перевода, смотря как вы будете убеждать. Можете попробовать сначала без перевода. Максимум потеряете день.
Как и где сделать перевод своих водительских прав. Делается это у французов, в небольшом туристическом агентстве возле Тексо Чавенг. Чуть дальше Теско есть перекресток со светофором и сразу после него и есть это агентство. Перед Фэмили Март. Там сдаете свои права. Стоимость перевода то ли 1000 то ли 2000 бат. Француз будет вас лечить, что это долгий процесс, надо сначала на английский перевести, а потом в Бангкоке на тайский. Короче уши не развешивайте, на следующий день обычно уже все готово.

document thai driving license document thai driving license
И вот и все. Со всеми документами (Паспорт, копия, копия водит прав или перевод их, справка из иммиграйшена и мед справка) можно ехать в транспортную компанию для получения водительских прав. Не забудьте, что в шортах и в коротких юбочках нельзя.
Время приема документов с 8:30 до 9:30 утра.
Координаты транспортного офиса на Самуи для получения водительских прав: гугл map — 9.490413,99.930433 (прямая ссылка для навигатора).

Читайте так же:
Лучшие отели острова Родос

Сдали все документы в самое левое окошко. Поднялись на второй этаж. В 9:30 начнется проверка вашей реакции и способностью различать цвета. Вам нужно будет пройти 4 теста.
1 тест — возле светофора вам нужно говорить название цветов. Если вы даже не соизволили выучить названия цветов на английском, то можете возвращаться домой, пойти на пляж и не забивать голову всякой ерундой. (Красный цвет по-английски — РЭД, Зеленый цветв — ГРИН, Желтый цвет — ЙЕЛЛОУ).
2 тест — определить те же цвета, но уже боковым зрением на специальном аппарате.
3 тест — с помощью пульт ДУ с двумя кнопками Вперед-Назад нужно соединить две палочки параллельно. Этот тест определяет насколько хорошо вы можете определить насколько далеко или близко от вас предметы.
4 тест — нажимая на педаль газа, вам нужно дождаться красной лампы и быстро нажать на тормоз. Тест определяет скорость вашей реакции. Ну обычно эти четыре теста проходят все, исключение с большого бодуна можете не пройти тест на скорость )).
Всё! Права вы получили. Спускаетесь на первый этаж, там вас фотографируют на месте на права и через 5 минут вы получаете свои тайские права, сроком на один год.

Порядок получение тайских водительских прав если нет российских прав

Получаете все те же справки, что и выше, за исключением пункта с правами.

фильм о правилах дорожного движения в Тайланде фильм о правилах дорожного движения в Тайланде
Также сдаете документы в левое окошко транспортного офиса. Проходите те же самые тесты. Но после тестов вас отправят на двухчасовой просмотр видео фильма о правилах дорожного движения в Тайланде. Фильм на тайском с отвратительными английскими субтитрами (то что их нифига не видно). Но фильм сделан интересно, можно просто посмотреть и визуально некоторые вещи можно даже понять из картинки. Хотя вы можете уйти и через два часа прийти. Никто не заставляет смотреть.

СДАЧА ТЕОРИИ
сдача теоретических правил дорожного движения на компьютере в транспортном офисе Самуи Тайланд сдача теоретических правил дорожного движения на компьютере в транспортном офисе Самуи Тайланд После просмотра вам скажут время, когда нужно прийти сдавать теорию на компьютере. Нужно будет ответить на 30 вопросов. Допускается не более 7 ошибок. ( upd : вроде как с 2015 года стало 50 вопросов и 8 ошибок). Вопросы на английском. Некоторые вопросы с картинками о ситуациях на дороге.
Также некоторые вопросы пересекаются из тестового тренажера на этом сайте — Тренажор вопросов-ответов для сдачи на получение тайских прав.
На другом сайте можно посмотреть какие есть дорожные знаки в Тайланде и как они называются. Правда на английском языке сайт несколько кривоват. Ну что есть то есть.
В принципе теорию сдать можно легко со 2 раза. Сдавать можно хоть каждый день, пока не закончиться ваша месячная медицинская справка. За пересдачу ничего платить не надо. Пользоваться сотовым телефоном запрещено, хотя когда наблюдатель выходит можете попробовать. Но если заметят сразу выгонят без разговоров. Можно попробовать принести с собой книжку Англо-русский словарь и показать ее, возможно и разрешат. Если вообще никак, то советую на первый раз положить телефон в нагрудной карман, сделать дырку и заснять видео со всеми вопросами. А дома их просмотреть и выучить.
Есть даже очень интересные вопросы, например может ли танк ездить по дорогам общего пользования?

СДАЧА ПРАКТИКИ ВОЖДЕНИЯ

площадка для сдачи практических прав вождения на Самуи площадка для сдачи практических прав вождения на Самуи Если сдали теорию идете сдавать сразу же вождение, на байке или на автомобиле или сразу на обоих. Приезжать нужно на своем транспортном средстве. Если сдаете практику на байке, не забывайте брать с собой каску.
Объясню как проходит сдача практики на байке.
1 тест — проехать зигзагам между шин туда и обратно не останавливаясь и не ставя ногу на землю.
2 тест — проехать по желтой узкой полоске туда и обратно также не ставя ногу на землю.
3 тест — проехать небольшую дистанцию согласно знакам дорожного движения и показывая повороты (Правильно так: Прямо, поворот направо, поворот на право на мостик, поворот налево, еще раз налево, затем направо по знаку, еще раз направо и еще раз направо и прямо до красного знака СТОП, остановится перед ним и проехать и закончить тест).
прямо нельзя, только налево прямо нельзя, только налево мостик, остановка на нем запрещена мостик, остановка на нем запрещена прямо нельзя, только направо на мостик прямо нельзя, только направо на мостик с мостика можно только налево с мостика можно только налево

После сдачи всех трех тестов, идете обратно, платите за права 155 бат (200 бат уже в 2015 г), за каждые отдельно, фоткаетесь на месте и через 5 минут получаете. Первые права выдаются временные, сроком на один год, так называемые temporary drive licence . По ним можно ездить на территории Тайланда на том виде транспорта, который нарисован на обратной стороне прав.

Через год нужно менять временные права на постоянные, которые уже выдаются сроком на 6 лет. Вам нужно также в иммигрейшене взять бумагу для драйв лайценз (контракт с домом и копия green book, либо отель визитка тоже иногда прокатывает), справку от врача и фотографию и копии паспорта. В транспорт офисе до 9:30 нужно опять сдать документы, ОПЯТЬ ПРОЙТИ ТРИ ТЕСТА на цвет, на боковое зрение и на сопоставление дистанции и получить новые права на 6 лет. Весь процесс займет ровно час.

Как получить международные права в Тайланде.

Транспортный офис в Суратхани Транспортный офис в Суратхани Transport Office Suratthani Transport Office Suratthani

Международные водительские права можно получить только при наличии уже постоянных тайских прав (на 6 лет). Транспортный офис находится в Сураттхани ( International Transport Office Suratthani ). Езжайте тужа и получайте. Сложностей нет. Желательно заходить не в шортах. По международным правам вы можете ездить во многих странах, в том числе и в России.
Для получения международных прав в Тае в офисе Сурат нужно взять с собой две фотографии размером как в паспорте, тайские права и копии паспорта разворот с фото. На втором этаже отдаете девушке документы, платите 500 бат и через 5 минут получаете международные права сроком на год. Эта такая книжечка, на разных языках. Продлевать их необходимо раз в год.

Можно ли по тайским правам ездить по дорогам в России?

По тайским международным правам можно ездить по России, гаишники их проверяют и нормально отпускают. Никаких других документов в виде загранпаспорта не требуется. У вас есть международные права и точка, как вы их получили их не должно интересовать. Если сомневаются, пусть делают запрос в Таиланд. Единственное уточняйте по поводу ОСАГО. Кстати в Таиланде такого понятия как ОСАГО нет. Страховка тут по желанию, но обычно идет сразу в комплекте, когда покупаете байк или машину в магазине.

Некоторые особенности водительского удостоверения в Тайланде

В Тайланде у вас будет несколько прав. Одни права на машину, другие на байк. Если ваши российские права на машину, то в Тае вы получаете тайские права без сдачи теории. Если у вас российские права и на машину и на мотоцикл, то вы без теории получите два водительских тайских удостоверения — на авто и на мотобайк. При первом получении тайских DRIVER LICENSE (водительское удостоверение) их выдают сроком на ОДИН год.

Читайте так же:
Достопримечательности Амстердама: что посмотреть в голландском городе на воде

Водительское удостоверение (права) и штрафы в Тайланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

здесь парковка запрещена Тайские права Международные права в Тайланде

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Полис

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.
Читайте так же:
Отдых на Бали с детьми, лучшие отели у моря, пляжи, куда поехать?

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке. Движение без шлема. Езда без прав. Проезд на красный. Recless drive (дословно — опрометчивая езда). Разворот в запрещенном месте. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. Парковка в запрещенном месте. Отсутствие страховки транспорта.

Практика

В практический экзамен на машине входит:

  1. Остановка под знаком. До стоп-линии не меньше метра, до бордюра не более 25 см.
  2. Парковка. Встать на отмеченное место, переключив передачи не более 7 раз и не сбив ни одного конуса.
  3. Вождение на узком участке дороги. Требуется проехать вперед и назад.

Для мотоцикла немного другие задачи:

  • Автодром. Следуйте знакам, показывайте сигналы поворота и не забывайте ставить обе ноги на землю при остановках.
  • Змейка. Расстояние между конусами такое, что это упражнение можно спокойно выполнить и на машине.
  • Езда по прямой. Это испытание поддается не всем новичкам. Необходимо проехать по дорожке на возвышении шириной в 20 см. При наличие минимального опыта вождения вполне проходимо.

Важно! При прохождении последнего испытания не смотрите под колеса и повысьте скорость, так мотоцикл будет ехать ровнее.

Какие водительские права действуют в Таиланде — советуют долгожители

Может ли человек с российскими правами и арендованной машиной кататься в Паттайе и вообще в Таиланде? — задают вопрос в группе Клуб жителей Паттайи

Международные действуют, но мало у кого они есть. Наши пластиковые, даже если в них всё написано по-английски — это не международные. Ездить с российскими водительскими правами в Таиланде нежелательно. Лучше сделать международные, это занимает несколько часов. Так что оформить их перед поездкой не сложно.

Так как и Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, то национальные российские права в Таиланде действуют. Любой адвокат это докажет, любой суд Таиланда подтвердит. Но объяснять это каждому полицаю замучаетесь, поэтому лучше сделать международные — быстро, недорого, не сложно.

Читайте так же:
Selectum Luxury Resort 5 в Белеке на 1 линии

Подписать то они подписали, но вот чет ратифицировать не спешат. Им пока и Женевской хватает. Поэтому да, в суде есть большая вероятность, что встанут на сторону без «правного», но в Паттайе дорожная полиция действует в соответствии с их правилами и инструкциями!

Много раз слышал мнение, что тайский суд на основе Венской конвенции должен признавать водительское удостоверение РФ, однако знаю, что на деле наши права не признают. Может в самом деле не ратифицировали Венскую? По крайней мере, в Википедии так и написано — не ратифицирована в Тае и ещё нескольких странах.

Выданные после 2011 года соответствуют конвенции, так что для всех (кроме тайских дорожных полицейских) они международные!

Национальные права не действительны. Международные (выданные в России) гаишники принимают, но тайские водительские права выдают, только если есть перевод национального водительского удостоверения. В понедельник как раз еду получать тайские.

Получается российские права(не международные) можно спокойно обменять в Таиланде на тайские права?
Да, в иммигрейшен полис на Джомтьене получаете резиденс сертификат (300 ТНВ), в любой клинике медсправку (150 ТНВ), делаете перевод национальных прав (1000 или 2000 ТНВ) в консульстве в Паттайе или любой адвокатской конторе, которая ближе к Вам, и далее в ГАИ.

Катайтесь без прав…. и без шлема. штраф один…. 400 батов.
Думаю, Вы пошутили. Да, мелочи, штраф 1000 батов за вождение без прав или месяц тюрьмы, или все вместе. Слово «тюрьма» дает полиции свободу ценника. www.trafficpolice.go.th (2-я страница).

  • ← Власти Филиппин пригрозили закрыть 300 отелей из-за фекалий
  • Весну лучше встречать в Париже, Амстердаме и Санкт-Петербурге →

Свежие записи

  • Turkish Airlines планирует сделать новый аэропорт Стамбула крупнейшим международным хабом
  • Интуристы смогут въезжать в Россию через Калининград по электронным визам
  • Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменится для россиян
  • Россия и Испания подписали соглашение о взаимном признании образования.
  • В аэропорту «Внуково» начнут принимать электронные посадочные талоны

Контактная информация

About Me

Мы всегда готовы прийти к Вам на помощь вне зависимости от города, страны и континента, на котором Вы находитесь. Свой запрос Вы можете передать одним из предложенных вариантов:

5 причин сделать водительские права в Таиланде

Статья была написана в 2014 году и требует обновления

В связи со сменой власти многое в Таиланде изменилось, в том числе и процедура получения водительских прав категории А.

С 1 июня 2014 года процедуру усложнили. Недавно я сама сдавала на права, поэтому делюсь личным опытом.

Зачем получать права в Таиланде?

Если ездишь на мотобайке права получать кажется не обязательным. В аренду байк можно спокойно взять и без них. На дороге права обычно не проверяют. Ездить легко. Так зачем заморачиваться?

Для меня есть 2 веские причины:

1. В случае аварии при наличии прав у тебя будет хоть какое-то право голоса. Без прав ты скорее всего по умолчанию будешь виноват.

2. При получении травмы на мотобайке страховая не оплачивает лечение, если у водителя нет прав.

Чтобы получить права в Таиланде, нужно собрать необходимые документы и выполнить 6 шагов (в хронологическом порядке):

  • сдать документы в Department of Land Transport
  • посмотреть фильм о ПДД
  • пройти мед.комиссию
  • сдать теорию
  • сдать практику
  • сфотографироваться и получить права

Ниже эти шаги рассмотрены подробнее.

Необходимые документы для получения прав категории А в Таиланде:

1. Медицинская справка

Ее можно получить в любой клинике, например, в Samui International Hospital.

Цена: 200 бат. Процедура занимает около 10 минут.

Просто подойти в регистратуру и сказать, что: “Ай нид драйвинг лайсенс”.

2. Сертификат резидента

Его выдают в Иммиграционной службе.

Цена: 500 бат. С собой нужно иметь договор аренды на дом, 2 фотографии, паспорт с визой, копию паспорта.

Подойти в Иммиграционную службу и сказать: “Ай нид сертификэт ов резидэнс”.

Процедура получения прав категории А в Таиланде (новые требования):

1. Сдать документы в Department of Land Transport

Сдать мед. справку, сертификат, резидента, копию главной страницы паспорта и страницы с визой, при себе иметь паспорт.

Часы приема: 8:30-9:30.

В местом ГАИ строгие правила дресс-кода: никаких шорт и маек, иначе до экзамена не допустят.

фото 3 (2)

2. Посмотреть фильм о ПДД

В 10.00 пройти на второй этаж. Нужно будет просмотреть фильм о правилах дорожного движения с английскими субтитрами. Фильм закончится в 12.00. Затем перерыв.

Чем заняться в перерыв?

Через дорогу от “ГАИ” расположен отличный пляж, так что не забудьте купальник

фото 1 (3)

А если выехать из ГАИ налево, то через 100 метров будет приятная кафешка на побережье. Еда не очень, цены кусаются, но зато есть вид на море и гамаки.

фото 1 (2)

фото 2 (2)

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4 (2)

фото 4

3. Пройти мед.комиссию

В 14.00 на втором этаже пройти мед. комиссию.

Проверка состоит их 3 этапов: на дальтонизм – нужно правильно назвать цвет светофора, на реакцию – нажать педаль тормоза сразу как загорится красный сигнал, на глазомер – выровнять 2 палочки параллельно друг другу.

4. Сдать теорию

Сдают теоретический экзамен тоже на втором этаже сразу после мед.комиссии.

Экзамен состоит из 50 вопросов. Чтобы сдать, нужно ответить минимум на 45 вопросов правильно.

К экзамену можно подготовиться по этой ссылке http://apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.swf

Фишка в том, что по ссылке только 30 вопросов, а не 50, к тому же в некоторых из них ошибки. Но на данный момент это лучшее, что я нашла для подготовки к экзамену.

Безымянный1

Безымянный

5. Сдать практику

Не забудьте надеть шлем!

Практика состоит их трех этапов: сначала нужно проехать по отрезку дороги, соблюдая все знаки и включая поворотники. Обратите внимание, с какой стороны заезжать на этот участок! Не как обычно слева, а справа (на знаке нарисованы маленькие стрелки).

Затем проехать змейку.

Затем проехать по выступающей прямой (желтого цвета).

Важно: во время практики нельзя ставить ноги на землю (при разворотах, например), двигатель не должен заглохнуть.

DSC_4862

6. Сфотографироваться и получить права

Это происходит на первом этаже. Вся процедура занимает минут 10. Цена: 155 бат.

Итоги:

Даже несмотря на усложнение требований, сдать на права все-таки довольно просто. Из-за того, что адекватных материалов по подготовке нет, я бы рекомендовала особо не заморачиваться, а идти на теорию, посмотреть, где ошибки, и уже без проблем сдать со второго раза.

Экзамен легкий, но его организация на очень слабом уровне. Мне понадобилось в сумме 4 дня!

Сначала была первая попытка сдачи теории – неудачная. На второй день я ее сдала. Меня попросили прийти на практику на следующий день, хотя было еще только 14:15.

На третий день я за 5 минут сдала практику и уже в 14:05 была свободна. Меня попросили прийти за правами на следующий день *dash* . В общем, тянули мое время, как могли…. хорошо, если вы живете на западе острова, иначе наездитесь вдоволь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector