Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альгамбра (Гранада)

Альгамбра (Гранада)

Альгамбра в Гранаде в Андалусии является дворцовый комплекс , учредивший один из главных памятников исламской архитектуры. Самый величественный средневековый акрополь в Средиземноморском мире, расположенный на плато Сабика, возвышающемся над городом, он состоит в основном из четырех частей, включенных в его укрепленное ограждение: Алькасаба , дворцы Насридов , Хенералифе , его сады и дворец Карла. В .

С Большой мечетью Кордовы «самым престижным показателем мусульманского присутствия в Испании в VIII — м к XV — го века. Их характеры также против: трезвостей религиозного памятника представителя первой исламской архитектуры , выступают против буйства последнего пути испано-мавританского : это на самом деле выражается в дворцах последних Nasrid правителей. , А затем в полном объеме упадка, и который скоро исчезнет во время последних атак Реконкисты .

Резюме

Общее описание

Это укрепленный комплекс, расположенный на холме Сабика , который возвышается над равниной и городом Гранада и обращен к популярному и живописному району Альбайсин . Вдалеке мы видим заснеженные вершины Сьерра-Невады . Среди этих зданий, в частности, мавританский дворец, прославивший Альгамбру, а также дворец Карла V в стиле ренессанс и церковь, построенная на месте мечети.

Название происходит от арабского الْقَلْعَةُ ٱلْحَمْرَاءُ, al-Qalʻatu al-amrāʼ (u) , что означает «красный замок». Это может быть ссылка на Мухаммеда бен Назара , сказал الأحمر, Хал- а- Омар («рыжий» из-за его рыжей бороды), основателя династии Насридов , который вошел в Гранаду в 1238 году и основал это место, но топоним кажется старше. Его сын Мухаммед II укрепил его. Стиль Nazari достиг своего апогея в XIV — го века под царями Yusuf I ст и Мухаммед V Гранада , строящего самые престижные части между 1333 и 1354 . Каждый правитель взял дворец своего предшественника и построил его новые части, видоизменив его по своему желанию: поэтому мы говорим о дворцах Насридов во множественном числе для этого набора.

Составные элементы Альгамбры

Алькасаба

Его название происходит от арабского « Аль-Касба », что означает крепость или цитадель.

Это примитивная цитадель, в которой обитают люди войны, похожая на алькасар , построенная на южном фронтоне холма Альгамбра. Он имеет стратегически непреодолимую высоту: с вершины самой высокой башни вы можете наблюдать всю равнину Гранады, « Вега Гранадину ». Его архитектура предназначена для защиты крепостей во время осады. С внутренней Мединой , отличной от такового корпуса Альгамбры , это соответствует внутренней крепости в виде укрепленного замка , с точкой зрения средневековой архитектуры . В крепости также были хаммамы , которые сейчас восстанавливаются.

Общий вид на Алькасабу

Крупным планом вид на башни Алькасабы

Алькасаба, в которой когда-то жили солдаты, теперь лежит в руинах

Деталь внутренних хаммамов цитадели, находящихся на реставрации.

Щелкните миниатюру для увеличения.

Дворцы Насридов

Общий план дворцов Насридов состоит из нескольких прямоугольных залов, частично интегрированных в ограждение, связанных между собой вестибюлями и разделенных на три группы: Мексуар, Паласио-де-Комарес ( Паласио-де-Комарес ) и Палаццо-де-Львов ( Паласио-де-лос-леонес ). .

Все это расположено вокруг двух жемчужин Альгамбры в Гранаде:

  • Двор мирта ( Львиный Arrayanes ), у подножия Тур де Комарес и Салон Ambassadeurs.
  • Львиный двор ( Львиный двор ).

О декоре можно говорить не меньше, чем об архитектуре. Внешний вид очень сдержанный, внутреннее убранство богато, основано на трех составляющих исламского искусства : каллиграфии, стилизованном растительном орнаменте, арабесках и геометрических узорах . Герб в Насридах королевства Гранады регулярно вырезан.

Щелкните миниатюру для увеличения.

В сердце дворцов Насридов , Двор Львов — одно из самых ценных архитектурных сокровищ Альгамбры.

Лепнина и арабески искусства Насридов

Пожелтевший лепной фасад

Частные сады

Эти сады расположены в стенах Альгамбры, из них открываются самые ценные и изысканные виды на район Альбайсин . Сады расположены на следующих этажах, разделенных лестницей и беседками .

Они доступны на выходе из дворцов Назариса . Вы также можете посетить их, не проходя через дворцы, пройдя справа от стен дворца Карла V , по тропинке, противоположной его главному входу. Вид на Альбайсин с бассейном на переднем плане, отражающим Портик Дам и его колоннады, а также на пальмы, граничащие с ним, имеет былую чистоту.

Дамская башня (Торре-де-лас-Дамас) — одна из самых известных частей Партальского сада. Особенно фотогеничен его портик колоннад, отражающий бассейн, специально расположенный для обзора.

Мы можем увидеть в садах остатки нескольких дворцов, потому что на этой территории проживала мусульманская знать. Самым важным из них был дворец Юсуфа III , напоминавший дворец Комарес (Palacio de Comares) . Он был разрушен в XVIII — м веке , но в истории это были самые красивые дворцы Альгамбры.

Юсуф I сначала возмутился дворцовой террасой Юсуфа, в то время как Хенералифе был построен на другой стороне холма Сабика .

Хенералифе

Это был летний дворец принцев Насридов . Пришли охладиться в тени, у водоемов. Généralife находится за стенами периметра, на другой стороне главного плато. Этот дворец очень хорошо известен в Испании, и на эту тему написано несколько стихов. Название происходит от арабского « Джаннат аль-Ариф », что означает «рай» или «сады архитектора».

Читайте так же:
Вишеринг: старый рыцарский замок на воде

Обилие воды в этой Андалусии, где преобладают заснеженные вершины Сьерра-Невады, стало настоящим откровением для всех этих принцев из пустыни. Альгамбра и сады Хенералифе — сильнейшие символы одомашнивания воды, которая освежила каждый двор и сад.

Дворец Карла V

Дворец Карла V является добавление кастильскими победителей после строительства дворцов мавританского на холме Сабика . Он опирается на дворцы Насридов — до такой степени, что ряд незавершенных работ состоит в том, чтобы отделить монументальную лестницу, разделяющую ее плиты со стенами дворца Комарес .

Его символическая функция состоит в том, чтобы прямо обозначить мертвую хватку власти Императора на этих землях, завоеванных во время поколения католических королей, которые предшествовали ему.

Это здание в стиле ренессанс, расположенное на холме Альгамбры. Это приказ императора, который хотел основать здесь свою гренадинскую резиденцию. Католические короли уже создали там несколько комнат, но Карл V намеревался иметь там постоянное место жительства в соответствии с его рангом.

Проект был делегирован Педро Мачуке , в Испании, где доминирующим стилем был платереск , и который еще не полностью освободился от готического искусства , Мачука построил дворец, который можно описать как маньеризм , стиль, который затем появился в Италия .

Основание дворца представляет собой квадрат 63 квадратных метра с вписанным в него круглым внутренним двориком. Эта планировка, главный знак маньеризма дворца, беспрецедентна для архитектуры эпохи Возрождения и помещает здание в художественный авангард своего времени. Здание двухуровневое. Нижний тосканский ордер состоит из пилястр, на которых покоятся декорированные бронзовые кольца. Верхний этаж выполнен в ионическом порядке, и между двумя пилястрами находится залив, увенчанный фронтоном. Два главных фасада облицованы камнем из гор Сьерра-Эльвира . Круглый дворик также имеет два этажа. Нижний этаж образован колоннадой из дорического камня с очень классическим антаблементом, состоящим из триглифов и метопов, украшенных коронами и воловьими головами. Верхний этаж образует более светлая колоннада в ионическом стиле с гладким антаблементом . Общая структура внутреннего дворика свидетельствует об очень большом знании имперской римской архитектуры и идеально вписывалась бы в стиль эпохи Возрождения без наличия этого круглого внутреннего дворика, который вызывает удивление, когда посетитель пересекает главные фасады, и подчиняет себе пространство. Интерьеры и вертикальные циркуляции к генерирующей идее. Такие техники композиции будут разработаны Микеланджело и Палладио под маркой маньеризма .

Здание расположено в самом центре Назаре-Альгамбры, в конце патио-де-лос-Аррайянес, и во время его строительства павильон пришлось перенести напротив башни Комарес. Эта деталь, объект критики и споров, должна быть помещена в контекст времени. Дворец Карла V означает не столько разрушение части Альгамбры, сколько гарантия выживания остальных. Во времена, когда нынешняя практика заключалась в полном разрушении храмов и дворцов покоренных народов, чуткость христианских королей к неоспоримой красоте Альгамбры требовала ее сохранения.

Это произведение не имеет ничего общего с другими испанскими произведениями того времени, в основном основано на местных концепциях. Его влияние было ограниченным, потому что его не понимали: потребовалось много времени, чтобы Иоанн Креститель Толедский и Иоанн Герральский овладели классическим стилем во время строительства монастыря Эскуриаль .

Строительство нового роскошного дворца, начатого Педро Мачукой в ​​1527 году, было трудоемким. В результате этой работы, завершенной в 1537 году, были построены так называемые внутренние дворы Линдараджа и Гриль.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества

Я хочу пригласить вас в путешествие по дворцово-замковому комплексу Альгамбра (от арабского каср аль-хамра — «красный замок»). Расположена Альгамбра на вершине скалистого плато в восточной части города Гранада на юге Испании. Средневековые поэты описывали это сооружение как «изумрудную жемчужину», которую будто бы сама природа заботливо поместила на скалу.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 1

Название «Альгамбра» буквально переводится с арабского как «красный замок». Некоторые связывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от «красных пламен факелов», которыми освещали замок во время многолетнего строительства.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 2

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 3

Развитие Альгамбры связано с мусульманскими завоевателями Пиренейского полуострова, которые пришли на территорию южной Испании в VIII веке. Во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492) Гранада стала столицей мавританских владений на территории Испании — Гранадского эмирата. Крепость была построена в IX веке, а после модификации Мухамедом III в XIII веке стала его личной резиденцией.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 4

Мавританские эмиры пожелали на покоренных землях солнечной Испании создать кусочек земного рая — так среди тенистых садов Гранады возникла Альгамбра, которая стала резиденцией эмиров-завоевателей. В те времена в состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище, до наших дней сохранилось всего 3 дворца из 7.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 5

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры, именно здесь были построены первые укрепления.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 6

Площадь Водоёмов (Plaza de los Aljibes) расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V — с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г.

Читайте так же:
Отдых во Вьетнаме на Новый год, цены. Какие туры купить?

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 7

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 8

Мешуар (Mexuar)

Вот так выглядит вход в Мешуар, самую старую часть комплекса. Название происходит от арабского слова maswуr — место, где собирается шура, то есть совет министров.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 9

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 10

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 11

Зал Мешуара (Sala del Mexuar). В центре зала узорчатый наборный деревянный потолок христианских времен поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 12

К залу Мешуар примыкает небольшая молельня (Oratorio).

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 13

В восточной части располагается михраб — ниша в стене указывающая на Мекку.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 14

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 15

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 16

Вход в двор Мешуара (Patio del Mexuar), или двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Расположен между Мешуаром и дворцом Комарес, с его северной стороны находится вход в Золотую комнату этого дворца.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 17

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 18

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 19

Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией эмира. Построен в середине XIV в. при Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V. О происхождении его названия высказаны разные версии; возможно, оно происходит от арабского «гамарийя» — так назывались цветные витражи в окнах главного зала его самой высокой башни, тоже названной башней Комарес.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 20

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 21

Пройдя через небольшой коридор, попадаем в Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 22

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 23

Дальше нас встречает зал Лодки. Через него попадаем в башню Комарес.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 24

Башня Комарес (Torre de Comares). Самая высокая из башен Альгамбры, высотой 45 м; возвышается над Миртовым двориком с севера.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 25

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 26

Крупнейшее помещение в ней — Зал послов (Sal?n de Embajadores) высотой 18,2 м, самый величественный зал Альгамбры. Пол там плиточный, посредине — герб рода Аламаров (XVI в.).

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 27

Выходим обратно в Миртовый дворик и через него попадаем Дворец Львов (Palacio de los Leones) — частные покои эмира.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 28

Первым нас встречает Львиный дворик (Patio de los Leones). Окружённый 124 колоннами, с фонтаном Львов посередине.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 29

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 30

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 31

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 32

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 33

Двенадцать львов держат двенадцатигранную чашу. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 34

Зал Сталактитов (Sala de los Mocаrabes). Возможно, служил вестибюлем для входа во дворец.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 35

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 36

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 37

Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes). Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 38

Выходим обратно в Львиный дворик и направляемся к залу Королей.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 39

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 40

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 41

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 42

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 43

Зал Королей (Sala de los Reyes). Замыкает Львиный дворик с востока. Возможно, это была гостиная и зал для отдыха. Названием обязан росписи на потолке центральной секции, сделанной на коже и приклеенной: изображено десять сидящих персонажей в характерной восточной одежде. Разделен парными арками на три квадратных секции.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 44

Выходим обратно и направляемся в последнюю секцию — Зал Двух Сестер.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 45

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 46

Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном.

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 47

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 48

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 49

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 50

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 51

Удивительная Альгамбра — жемчужина испанского зодчества, фото № 52

На этом самое интересное заканчивается, надеюсь вам понравилось! Спасибо за внимание.

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф. Alhambra & Generalife

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада — испано-мавританский. Это небольшой дворик (200—1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом.

Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов — Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м).

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф

Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.

В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7X45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28 X 19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами.

Читайте так же:
Где остановиться в Риге? Цены на жилье и лучшие отели

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

Площадь Водоемов (Plaza de los Aljibes) расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V — с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г. С нее туристы входят в Алькасабу.

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

Парталь (Partal, от арабского слова, означающего «портик») — зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений — башня Дам (Torre de las Damas), или башня Князя (Torre del Príncipe), встроенная в наружную стену. Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.

Фрагмент генерального плана Гранады с мавританским акрополем (1) и загородным летним дворцом (2)
Фрагмент генерального плана Гранады с мавританским акрополем (1) и загородным летним дворцом (2)
План садов Главного входа в Альгамбре
План садов Главного входа в Альгамбре
Ансамбль Альгамбра: 1 — Двор мирт, 2 — Двор львов
Ансамбль Альгамбра: 1 — Двор мирт, 2 — Двор львов
Генералиф (план садов)
Генералиф (план садов): 1 — входы, 2 — нижняя терраса, 3 — двор c каналом, 4 — беседка, 5 — Сад султанши, 6 — верхняя терраса, 7 — каскад

Ансамбль Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-‘Arif‎‎ — «сад архитектора») — Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-‘Arif‎‎ — «сад архитектора») — бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой в XIII—XIV веках. Сады Генералифа находится на холме Серро-дель-Соль на 100 м выше Альгамбры; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией Альгамбра и жилым районом Альбайсин, которые образуют средневековую часть города, Генералиф включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода».

Дворец и сады были построены в период правления Мухаммеда III (1302—1309) и заново декорированы вскоре после султана Измаила I (1313—1324). Комплекс включает в себя Патио-де-ла-Асекиа (Patio de la Acequia — «двор ручья»), в котором располагаются длинный бассейн, окружённый клумбами, фонтаны, колоннады и павильоны, а также Хардин-да-ла-Султана (Jardín de la Sultana — «сад султана»), имеющий второе название — «кипарисовый двор». Хардин-да-ла-Султана считается наиболее хорошо сохранившимся садом мусульманской Испании.

Это комплекс изолированных садов-патио на террасах. Наиболее известен двор с каналом. Он вытянут и окружен аркадой, по центру проложен узкий 40-метровый канал, украшенный двумя рядами фонтанов. Их тонкие струи образуют арочную аллею. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники.

В целом традиции испано-мавританского сада характеризуются следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.

Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода — основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко.

Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением.

В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное мощение — один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета — голубой, желтый, зеленый.

Таким образом сформировался испано-мавританский стиль с комплексом своих приемов, соответствующих требованиям времени, природы, национальным традициям.

Генералиф. Патио-де-ла-Асекиа. Generalife. The Court of la Acequia

Генералиф. Патио-де-ла-Асекиа. Generalife. The Court of la Acequia

Генералиф. Патио-де-ла-Асекиа. Generalife. The Court of la Acequia

Генералиф. Патио-де-ла-Асекиа. Generalife. The Court of la Acequia

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Генералиф. Сад султана. Generalife. Jardín de la Sultana

Парталь (двор Смоковницы). Альгамбра. Alhambra. Partal (Patio de la Higuera)

Парталь (двор Смоковницы). Альгамбра. Alhambra. Partal (Patio de la Higuera)

Парталь (двор Смоковницы). Альгамбра. Alhambra. Partal (Patio de la Higuera)

Миртовый дворик. Альгамбра. Alhambra. Patio de los Arrayanes

Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры (именно он изображен на верхнем снимке). Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34 х 7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, — в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика — богато украшенные входы в женские покои.

Читайте так же:
Форт «Император Александр I»: чумная легенда Кронштадтской крепости

Альгамбра. Alhambra

Львиный двор. Альгамбра. Patio de los Leones. Alhambra

Львиный двор (Patio de los Leones) получил свое название из-за фонтана состоящего из двух бассейнов разных размеров и большой чаши, которую поддерживают 12 львов. Эти архаичные изваяния были принесены сюда из старого дворца в Альбайсине. Львы изваяны из особенного полудрагоценного мрамора и расставлены, как лучи звезды. Число львов не случайно. Согласно легенде, 12 львов поддерживали трон царя Соломона. Об этом султану Мухаммеду аль-Гани рассказал его визирь ибн-Нагрелла. Он же и посоветовал султану украсить фонтан фигурами львов. Однако исследователи относят эту историю к легендам, так как львы у фонтана появились якобы только в XVI веке — уже после падения Гранады.

По своей структуре Львиный двор относится к типу мусульманского парка «чор-бак», что в переводе означает «четыре сада». Принцип его построения в следующем: прямоугольное помещение разделяется на четыре равные части двумя каналами, протянутыми по диагонали. На пересечении их располагается фонтан с скульптурами львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал, вода в который поступает из четырех водоемов под каменным полом зала.

Ажурные аркады Львиного двора опираются на 124 мраморные колонны, гладкие стволы которых являются основным элементом декора. Размер двора составляет 28×16 м. Благодаря сложности оформления участок кажется просторнее. Колонны повторяют ритм узора покрывающего всю поверхность двора. Павильоны украшены сталактитами, выполненными из дерева. Важную роль в композиции играет высокая кровля из черепицы, исполненная в грубоватой манере, что подчеркивает элегантность оформления аркады. С западной и с восточной стороны возведены две беседки, откуда открывается прекрасный вид на львов, чьи «пасти извергают струи воды».

Альгамбра: жемчужина Востока в сердце Испании

Ве­ли­чай­шим па­мят­ни­ком позд­не­ан­да­лус­ской ар­хи­тек­ту­ры счи­та­ет­ся Аль­гам­бра (точ­нее, Аль­хам­бра) – дво­рец-кре­по­сть, воз­вы­ша­ю­ща­я­ся на од­ном из скло­нов Сь­ер­ры-Не­ва­ды, гос­под­ст­ву­ю­щем над го­ро­дом Гра­на­дой. Сво­им на­зва­ни­ем Аль­гам­бра обя­за­на крас­но­му цве­ту сво­их кре­по­ст­ных стен (аль-хам­ра – по-араб­ски «крас­ная»). На­ча­ло стро­и­тель­ст­ва Аль­гам­бры от­но­сит­ся еще к ХIII в., ког­да ее сде­лал сво­ей ре­зи­ден­ци­ей Му­хам­мад ибн аль-Ах­мар. Но ос­нов­ная часть двор­цо­вых со­ору­же­ний бы­ла воз­двиг­ну­та в ХIV в. при сул­та­не Му­хам­ма­де V, пра­вив­шем с пе­ре­ры­вом с 1354 по 1391 г., а свой окон­ча­тель­ный вид Аль­гам­бра об­ре­ла в на­ча­ле ХV в. Глав­ная часть кре­по­ст­но­го ан­самб­ля, дво­рец, вклю­ча­ла за­лы для па­рад­ных и дип­ло­ма­ти­чес­ких при­емов, не со­хра­нив­шу­ю­ся до на­ших дней ме­четь и раз­но­об­раз­ные по­ме­ще­ния для эми­ра, его жен и сви­ты.

В цент­ре двор­ца Аль­гам­бры под уг­лом друг к дру­гу рас­по­ла­га­ют­ся два внут­рен­них дво­ри­ка – Мир­то­вый и Льви­ный, – во­круг ко­то­рых в со­от­вет­ст­вии с тра­ди­ци­ей вос­точ­но­араб­ской ар­хи­тек­ту­ры груп­пи­ру­ют­ся все за­лы для офи­ци­аль­ных при­емов, жи­лые ком­на­ты и слу­жеб­ные по­ме­ще­ния. В цент­ре Льви­но­го Дво­ри­ка на­хо­дит­ся его глав­ная до­стоп­ри­ме­ча­тель­ность – фон­тан, ча­шу бас­сей­на ко­то­ро­го под­дер­жи­ва­ют две­над­цать скульп­тур львов, из­вер­га­ю­щих из пас­ти струи во­ды. По окруж­нос­ти ча­ши вы­се­че­на над­пись с вос­хва­ле­ни­ем сул­та­на Му­хам­ма­да V.

Дво­рец стро­ил­ся в эпо­ху за­ка­та бы­ло­го араб­ско­го мо­гу­щест­ва в Ис­па­нии, и вре­мя на­ло­жи­ло свой от­пе­ча­ток на ха­рак­тер ар­хи­тек­ту­ры Аль­гам­бры. Его стро­и­те­ли стре­ми­лись не столь­ко к мо­ну­мен­таль­нос­ти форм, сколь­ко к изя­щест­ву от­дель­ных де­та­лей, уде­ляя осо­бое вни­ма­ние оформ­ле­нию внут­рен­них по­ко­ев двор­ца.

Для укра­ше­ния ин­терь­е­ра стро­и­те­ли не по­жа­ле­ли ни мра­мо­ра, ни дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ни яр­ких кра­сок. Ар­хи­тек­тур­ные эле­мен­ты двор­ца и раз­но­об­раз­ные де­ко­ра­тив­ные де­та­ли, из ко­то­рых сла­га­ет­ся об­лик ин­терь­е­ров, про­ник­ну­ты еди­ным ор­на­мен­таль­ным рит­мом. Каж­дая де­ко­ра­тив­ная де­таль, будь то мо­за­и­ка из цвет­ных кам­ней, рос­пись или рель­еф­ный ор­на­мент, не толь­ко укра­ша­ет ос­нов­ные плос­кос­ти и ли­нии двор­ца, но и под­чер­ки­ва­ет сво­им рас­по­ло­же­ни­ем со­от­но­ше­ние его форм и про­пор­ций. Сте­ны, сво­ды и по­лы по­кры­ты мра­мор­ной ин­крус­та­ци­ей – бо­га­той мо­за­и­кой из цвет­ных кам­ней, об­ра­зу­ю­щих изящ­ные гео­мет­ри­чес­кие фи­гу­ры.

Аль­гам­бра спра­вед­ли­во счи­та­ет­ся об­раз­цом вос­точ­ной рос­ко­ши в ар­хи­тек­ту­ре и од­ним из са­мых за­ме­ча­тель­ных па­мят­ни­ков ан­да­лус­ско­го зод­чест­ва – зна­чи­тель­ней­шей из мет, остав­лен­ных на зем­ле Ис­па­нии ара­бо-му­суль­ман­ской куль­ту­рой. Мно­гие из вос­хо­дя­щих по вре­ме­ни мав­ри­тан­ско­го гос­под­ст­ва и по­ны­не бы­ту­ю­щих в Ис­па­нии ле­генд и пре­да­ний в той или иной ме­ре свя­за­ны с Аль­гам­брой и ее ис­то­ри­ей.

Читайте так же:
Замок Чоха: величественный и роскошный бриллиант Силезии

Альгамбра в Гранаде.. «Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память. — презентация

Презентация на тему: » Альгамбра в Гранаде.. «Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память.» — Транскрипт:

1 Альгамбра в Гранаде.

2 «Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память о которой хранят стены этого восточного замка!» В.Ирвинг

3 Альгамбра – яркий образец арабско-персидской архитектуры, сохранившейся в южной Европе. Эта цитадель обязана своей громкой славой маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. В 711 н. э. арабо-берберские племена вторглись в Испанию, и в течение семи лет большая часть полуострова находилась под властью мусульман. Приблизительно за два столетия Кордова приобрел славу самого большого города и, возможно, самого крупного культурного центра в Европе. Эмир Зави бен Зири основал независимое государство Гранада в XI веке. Существовало оно примерно 500 лет, и за это время его искусство и культура достигли больших высот. В 1492 году католические монархи Фердинанд и его жена Изабелла отвоевали Гранаду у мусульман, тем самым, положив конец их господству в Испании. Мавританская Гранада достигла своего расцвета, после того как в 1236 году христиане захватили город Кордова. Гранада стала столицей исламской Испании, и ее правители создали невиданный прежде в Европе дворцовый ансамбль, именуемый как Альгамбра. Этот шедевр был назван «самым что ни на есть красивейшим строением в мире». Альгамбра представляет собой обширный дворцовый комплекс. Крепость выглядит особенно величественно на фоне снежных пиков Сьерра- Невады высотой более метров. Альгамбра, построенная на 150- метровом лесистом холме Сабика, словно господствует над городом. Поэту XIV века Ибн-Зумруку этот холм, с которого открывается восхитительный вид на Гранаду, представился в образе мужа, восторженно любующегося своей женой.

4 Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красная», и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название «Альгамбра». Альгамбра не просто огромный дворец. Это, по сути, город на территории Гранады. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, дворцовый ансамбль, алькасаба (или крепость), а также небольшая медина (или город). Замысел мастеров-мавров построить комплекс Альгамбры воплотился в неповторимом стиле, сочетающем в себе ажурную, замысловатую арабскую отделку и мощь европейского Ренессанса. Своим великолепием Альгамбра обязана искусству мавров и древних греков. Вначале подбирались цвета и текстура камней для создания легкости и гармоничности пропорций. И только после этого изящные постройки роскошно декорировались. По словам одного искусствоведа, «для мавров- архитекторов всегда было обязательным такое правило: украшать строение декором, а не строить украшения».

5 Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода, а это большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора.

7 Аламбра комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: «Миртовый дворик», украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; «Зал двух сестер» с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора; «Дворик львов», названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати гривастых хищников. «Палата послов» создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте. Аламбра комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: «Миртовый дворик», украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; «Зал двух сестер» с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора; «Дворик львов», названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати гривастых хищников. «Палата послов» создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.

10 Внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоёмы и каскады прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе. Реставрацию дворца осуществлял русский архитектор К. К. Рахау, за что получил в 1862 году на Парижской выставке золотую медаль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector