Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лобсанг Рампа — Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Лобсанг Рампа — Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Лобсанг Рампа - Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Лобсанг Рампа — Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS) краткое содержание

Духовное путешествие продолжается.

«Вызывающе правдивый рассказ о проникновении человека в великую мистерию жизни и просветления…»

Это жизненный путь который мог бы быть разрушен навсегда, духовная культура с корнями, уходящими в Древние Времена, которая принадлежит ламаистским монастырям Тибета.

«Пещеры Древних» — книга о том, как Лобсанг Рампа шел по пути самосознания в этих древних хранилищах мудрости, где ламы постигают смысл жизни и смерти, где вскрывается мистическая связь между разумом и мозгом, где секреты ясновидения, гипноза и реинкарнации являются частью повседневной жизни.

Здесь Рампа также обучается силе, но не для разрушений и злоупотребления властью над людьми, потому что энергия Высшего Просветления и Вселенского Знания существует только для немногих избранных, призванных спасти этот мир.

Чудеса, которые он описывает, подаются с большим вкусом и юмором, и автор не навязывает нам свое мнение, но только предлагает свою добрую волю.

Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS) — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

(духовное путешествие продолжается)

Максу и Валерии Сорок

— двум искателям Истины.

Это книга об оккультизме и возможностях человека, предназначенная для обычных людей. В ней нет «непонятных слов», нет терминов на санскрите и других мертвых языках. Обычный человек желает узнавать новое, а не разгадывать загадки о том, что означают слова, которых иногда не понимает сам писатель! Если писатель знает, то о чем он пишет, — он может писать на английском языке, так как ему не нужно скрывать пробелы в своих знаниях использованием иностранных слов.

В наши дни многие люди оказываются пойманными в ловушку бессмысленных слов. Законы Жизни в действительности чрезвычайно просты, и поэтому нет необходимости окружать их мистическими ритуалами и создавать новые псевдо — религии. Нет необходимости также и в том, чтобы провозглашать новые «божественные откровения», ведь «откровения» может достичь любой человек, если только он предпримет для этого некоторые усилия.

Ни одна из религий не располагает Ключами от Рая, и никто никогда не будет осужден на адские муки за то, что вошел в церковь в шляпе вместо того, чтобы разуться. На воротах тибетских монастырей начертаны слова: «Тысяча монахов — тысяча религий». Во что бы ты ни верил, если ты «поступаешь с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой», ты получишь свое, когда представление подойдет к концу.

Некоторые утверждают, что Тайное Знание может быть получено лишь тогда, когда человек начнет исповедовать тот или иной культ и притом не забудет заплатить кругленькую сумму. А Законы Жизни гласят: «Кто ищет, тот найдет».

Эта книга является плодом продолжительной жизни и повествует о необычных способностях, приобретенных ее автором в великих ламаистских монастырях Тибета, где его научили следовать Законам Жизни. Речь в ней пойдет об опыте людей давно минувших времен, о знаниях, которые запечатлены в египетских пирамидах, в священных храмах Анд и в величайшей в мире сокровищнице оккультных знаний — горах Тибета.

Т. Лобсанг Рампа

Был теплый вечер. Удивительно теплый и приятный для этого времени года. Сладковатый аромат ладана, медленно распространяясь в воздухе, навевал спокойствие. Вдали, за высокой стеной Гималаев, в триумфальном сиянии садилось солнце. Оно окрашивало вершины гор в кроваво-красные тона, словно предсказывая грядущие кровавые события в Тибете.

Удлиненные тени пиков-близнецов Поталы и Чакпори неторопливо ползли в сторону Лхасы. Справа под ними запоздалый караван торговцев из Индии держал путь к Парго-Калинг, или Западным Вратам. Последний из благочестивых странников с неподобающей для этих людей торопливостью, как бы боясь быстро надвигающейся бархатной темноты, бежал по Лингкорской дороге.

Кай-Чу, или Счастливая Река, с радостным журчанием текла по бесконечному пути к морю. Она рассыпалась тысячью маленьких солнц, отдавая дань уходящему дню. Лхаса слабо мерцала золотыми отблесками масляных ламп. Из монастыря у подножия Поталы труба возвещала об окончании дня; ее звуки, отражаемые от скал, прокатившись эхом по всей долине, возвращались совсем другими.

Я пристально вглядывался в знакомую картину. Сотни монахов за сотнями окон завершали свои обыденные дела. С крыши высокого здания, стоявшего прямо за Золотой Гробницей, смотрела вниз маленькая фигурка, далекая и казавшаяся ужасно одинокой. Когда последние лучи солнца потонули в горах, трубач протрубил снова, и из храма у подножия понеслись ввысь низкие звуки пения. Вскоре темнота сгустилась, и, как драгоценности в пурпурном обрамлении, на небе засияли звезды. В небе пронесся метеор и ярко вспыхнул, прежде чем упасть на Землю щепоткой дымящейся пыли.

— Чудная ночь, Лобсанг, — раздался из темноты любимый голос.

— И вправду, чудная, — отозвался я, спешно вскочив на ноги, чтобы поклоном приветствовать ламу Мингьяра Дондупа.

Он присел у стены и жестом предложил мне устроиться рядом.

— Можешь ли ты представить себе, Лобсанг, что ты, я, все люди похожи на это! — сказал он, указывая вверх.

Я молча смотрел на него. Как я могу быть похожим на звезды в ночном небе? Лама был крупным красивым мужчиной, с благородными чертами лица. Но и он слабо походил на звездные скопления.

— Мы точно такие же, точно такие, — засмеялся он. — Я хотел объяснить тебе, что не всегда вещи являются тем, чем они нам кажутся. Напиши «Ом мани падме хум» так, чтобы надпись заняла всю долину, и люди не смогут ее прочесть. Она будет слишком велика для них.

Он прервал свою речь, взглянул на меня и, убедившись, что я слежу за его объяснением, продолжил:

— Так же и звезды. Они всего лишь слишком велики, чтобы мы могли увидеть, что из них в действительности составлено.

Я смотрел на него как на потерявшего рассудок. Что-то составлено из звезд? Звезды — это… ведь это звезды! Я попытался представить себе надпись, которую невозможно прочесть из-за ее гигантских размеров. Ласковый голос прервал мои упражнения:

— Представь себе, что ты сжимаешься, сжимаешься, становясь размером с песчинку. Каким ты тогда увидишь меня? Пусть ты стал еще меньше. Теперь песчинка для тебя — целый мир. Каким я покажусь тебе тогда?

Он на мгновение замолчал и бросил на меня вопросительный взгляд.

— Ну? Так что ты увидишь?

Мой мозг был парализован. С открытым от недоумения ртом я, наверное, был похож на рыбу, только что выброшенную на берег.

Читайте так же:
Лион: история города и достопримечательности, отдых на курорте

— Тебе откроются, Лобсанг, — сказал он, — россыпи миров, плывущих во мраке. Благодаря твоему размеру молекулы моего тела станут для тебя мирами. Ты увидишь, как миры вращаются вокруг миров, ты увидишь «солнца» — молекулы психических центров, ты увидишь вселенную!

Мои мозги скрипели как несмазанная телега. Я мог бы поклясться, что в голове у меня что-то вздрагивало от напряжения, когда я пытался постичь это потрясающее и неведомое для меня знание.

Мой Наставник, лама Мингьяр Дондуп, подался вперед и ласково взял меня за подбородок.

— Лобсанг! — усмехнулся он. — Да у тебя глаза уже устали от желания уследить за мной.

Улыбаясь, он снова сел и, дав мне всего несколько минут, чтобы прийти в себя, продолжал:

— Взгляни на свою одежду! Пощупай ее!

Я сделал как он сказал. Рассматривая изодранные лохмотья, я чувствовал себя достаточно глупо. Лама продолжал:

Мистика пещеры «Волчье логово» в Баку
Репортаж Caliber.Az

caliber.az24 Октября 2021 — 11:37 caliber.az2644

На Земле есть несколько мест, которых практически не коснулась история развития человечества: высочайшие вершины, морские впадины и глубочайшие пещеры — последние неисследованные участки нашей планеты, хранящие тайны самой древней истории. Пещеры всегда привлекали туристов и путешественников своей загадочностью и первозданностью. А в век современных технологий людям часто не хватает общения с нетронутой природой.

Сегодня мы хотим познакомить читателей Caliber.Az с одной из интересных пещер Абшеронского района, о которой, я уверена, мало кто слышал.

На самой вершине горы села Мамедли (Абшеронский район) расположилась малоизвестная пещера со зловещим названием «Волчье логово» и со следами стоянки первобытных людей. Местные жители говорят, что когда-то в этой пещере жила стая волков, отсюда и происхождение названия.

«Здесь действительно обитают волки. Еще со времен моей юности мы несколько раз с друзьями хотели прийти сюда, устроить пикник, разжечь костер. Однажды вечером мы все же собрались, но как только дошли до пещеры, услышали зловещий вой и отдаленный крик из самой глубины пещеры. Нам было тогда по 15-16 лет, помню, как мы в страхе разбежались в разные стороны, и никто из нас в ту ночь не уснул», — рассказывает житель села, пенсионер Гасан Алиев.

Волков мы не увидели, может быть потому, что пока не стемнело, а вот вокруг пещеры было вырыто достаточное количество лисьих нор.

Пещера имеет очень загадочный вид, вход в нее с южного направления. Сам вход в пещеру состоит из очень узкого прохода — он имеет ширину около 1,2 м, высоту — 3,4 м, длину — 7,5 м. Вход в пещеру скользкий, мягкий песок «плывет» под ногами и забивается в обувь, к тому же тут очень глубокий овраг, а дальше пропасть, если пошатнуться, то можно упасть и разбиться. Держась за стены, медленно, шаг за шагом переходим на ту сторону. Сразу вспоминаю фильм про Индиану Джонса. Наш Спилберг — оператор Таптыг — снимает эти сцены, превращая нас в героев этого фильма.

В пещере абсолютная тьма, и самое страшное под землей — остаться без света, ты лишь ощущаешь погружение в мир мрака и безмолвия, где полностью господствует камень, а человеческое тепло дороже золота. Включаю фонарик. Я читала, что во многих пещерах с самых древних времен живут троглобионты и троглофилы. Троглобионты (пещерожители) — жуки, жужелицы, скорпионы. Троглофилы (пещеролюбы) — летучие мыши. К счастью, их здесь не оказалось.

В пещере царит гробовая тишина. Мы попадаем в информационный вакуум, который можно заполнить разговорами с товарищами. В противном случае мозг начинает «развлекать» себя сам. Почти каждый спелеолог видел, слышал или просто чувствовал под землей что-то непонятное, необъяснимое, загадочное.

Провожу рукой по потолку пещеры, на руке следы от копоти. Возможно, это копоть от очага, который разжигали наши предки. Пробираюсь дальше. В пещере видно зияющее отверстие, однако вход становится уже, дальше все засыпано песком. Видно, что в течение многих лет в результате сильных ветров здесь собирался песок, который в итоге превратился в песчаные стены. Здесь нужно копать, чтобы пробраться дальше, притом использовать только археологические щеточки, а то, чего доброго, может попасться и экспонат ценный. Кроме того, возможно, волки или лисы там вырыли себе норы, а про змей я даже думать не хочу. Дальше пролезает только моя рука. Так, здесь я только что видела большую палку. Посмотрим, до каких пор она пролезет. Получилось, значит впереди есть дорога. Вот бы сейчас превратиться в насекомое и полететь в эту кромешную мглу…

Не верится, что под землей может быть пустота такой величины. Там, где мы стоим – первый коридор пещеры, а тут два таких коридора, остальную часть засыпало песком, и что там дальше – известно только Богу… Внутри хоть и холодно, но не так сыро. Если посмотреть на каждый камень, то можно заметить какие-то интересные очертания. А вот эта глыба похожа на лицо старца, склонившегося в раздумьях — одним словом, целый кладезь для творческого человека. Еще в пещерах нельзя громко разговаривать. Это может потревожить ее обитателей — летучих мышей.

Так как у нас нет специального оборудования, опыта и навыков, мы не пошли в узкие и, возможно, опасные места. К сожалению, пора расставаться с подземным миром. Берем курс наверх.

Свет! И первое, что чувствуешь, когда выходишь из пещеры, это насколько приятно находиться на воздухе. Там внизу он нейтральный, чуточку спертый, а здесь пахнет травами, деревьями, цветами. А еще, именно здесь, на поверхности, по-настоящему начинаешь ценить белый свет.

Как рассказали нам сотрудники Государственного историко-культурного и природного заповедника «Янардаг», в результате географических и геологических наблюдений было установлено, что в древности этот район находился под водами Каспийского моря.

После определенных этапов в районе образовался ряд естественных пещер в результате водной и ветровой эрозии известняковых пород, а также оттока морской воды. Одна из этих пещер — «Волчье логово». Считается, что этот тип естественной пещеры был подходящим для проживания первобытных людей, укрытия от стихийных бедствий и от хищников. Со временем люди заменили пещеры на новые убежища. И тогда в этих покинутых ими пещерах стали селиться животные. Таким образом, название пещеры напрямую связано с тем фактом, что здесь поселились волки.

Согласно легенде, древние тюрки под руководством волка пересекли гору под землей и пришли на обширную и богатую землю — Среднюю Азию и другие регионы. Волк, как и ряд других животных, широко распространен в тюркской мифологии.

Читайте так же:
Что посмотреть в Амстердаме

По словам исследователя Фаига Насибова, в данных местах существовали благоприятные для жизни условия – вода, огонь, лечебные источники, и вполне возможно, что эта пещера — одна из первичных стоянок первобытных людей на Абшероне.

Легенды против историков

В пещере до сих пор живет волк

По словам адвоката Азера Мусаева, который долгое время работал экскурсоводом в Государственном историко-культурном и природном заповеднике «Янардаг», в этой пещере жили два волка, защищавших окрестность.

«Людям они не приносили никакого вреда, наоборот, защищали их от нападения диких животных. Эти волки прожили тут более 300 лет, и поэтому пещера получила такое название. Один волк остался и живет в пещере до сих пор, этот факт подтверждают и жители села. Днем он прячется в пещере, а ночью выходит из нее. Чем волк питается — никто не знает, но точно только одно – он защищает людей от зла. Его видят представители нескольких поколений. К этой пещере даже ходят на поклонение, люди делают около нее жертвоприношения, загадывают желания. Пещера обладает мифической аурой, будто войдя в нее, человек попадает совсем в другой мир», — рассказывает он.

Древняя стоянка первобытных людей

По словам сотрудника Института археологии и этнографии НАНА, археолога Идриса Алиева, в этой пещере имеются старые геологические пласты.

«В котловане вокруг пещеры были найдены каменные орудия труда, относящиеся к периоду нижнего палеолита — каменные нуклеусы, рубила и т.д. Это дает основание полагать, что эта территория — одна из древних стоянок первобытных людей. Данная местность также привлекала древних охотников, поскольку обнаружение останков млекопитающих возрастом более 100 000 лет в горных районах Бинагади в 1938 году увеличивает вероятность того, что люди здесь охотились и даже разбивали лагерь», — говорит он.

Таинственная и безмолвная долина Кирмаки

Но пещера — не единственная изюминка этого места. Пройдя чуть вперед, мы видим огромную долину Кирмаки бело-серого цвета. В древности из-под земли на поверхность выходил кир (смолистое вещество). От этого и произошло слово «кирмяки» — «кир» и «мякан» — «пространство кира». Как же возникла эта долина? Это произошло в результате того, что нефтяные и газовые месторождения долины расположены слишком близко к поверхности земли, а нефть и газ на некоторых месторождениях естественным образом вышли на поверхность, создавая массивный поток путем смывания скалистых областей на протяжении тысяч лет. Если встать у пещеры над долиной, то на душе становится и спокойно, и тоскливо. Тут тишина, нет ни души, и кажется, что человек — всего лишь маленькая песчинка на поверхности Земли и любая стихия несоизмеримо сильнее всех наших достижений…

Чудеса исцеления и сила врачевания

Чуть дальше мы обнаруживаем лечебный источник, расположенный на самой высокой точке холма к югу от горы Янардаг. В воде булькают пузырьки, и на фоне пустынной долины это явление выглядит таким мистическим. Здесь извергается смесь грязи и сернистой воды, которая обладает лечебными свойствами, и, в частности, очень хорошо помогает в исцелении от болезней кожи. От этого и название вулкана «Готур булаг» («Чесоточный родник»). Однако эта смесь выходит наружу не всегда. Вот какой-то мальчишка подошел к источнику и набрал в бутылочку воду. Он объяснил нам, что вода этого источника помогает при лечении различных язв и кожных заболеваний, что об этом ему еще бабушка рассказывала. По его словам, данный источник уже многие годы служит целителем для жителей села.

А сколько, наверное, еще таких чудес на территории нашей столицы. Думается, мы еще очень мало знаем о своем городе. Баку постепенно раскрывает свои тайны и самое интересное, несомненно, еще ждет нас впереди.

ФОТО: Таптыг Абдуллаев

facebook twitter whatsapp telegram

caliber.azЧитайте также

Пещеры Барабар — в Индии в монолитной скале

В гранитных скалах невысокого сглаженного холма Барабар, на севере Индии, в штате Бихар, скрываются от людских глаз четыре рукотворные пещеры — Каран Чаупар, Ломас Риши, Судама и Вишваджопри, а в полутора километрах от них в холме спрятаны ещё три — Гопика, Ведатхика и Вапийяка.

Подземелья Барабар — тайна древних ариев

Первым европейцем, составившим детальное описание пещер Барабара в 1871 году, был Александр Каннингем, офицер британских инженерных войск и основатель археологии в Индии. Он отнёс время создания барабарских построек к эпохе империи Маурьев (324-185 годы до нашей эры). При определении возраста Каннингем опирался на имеющиеся при входах в пещеры надписи, сделанные от имени царя Ашоки и его внука Дашаратхи. Надписи повествуют о факте дарения пещер секте адживиков.

В сердце Индостана

Известно, что в начале тысячелетия до нашей эры арийские племена вторглись на север полуострова Индостан, в области, лежащие между Гангом и его великим притоком Джамной, то есть в те земли, которые индийцы называют «сердцем» Древней Индии или «Арьявартой» («Страной ариев»). Как и многие другие народы мира, арии стояли на пороге перехода от кочевого образа жизни к осёдлости; они, пользуясь орудиями из меди и бронзы, строили жилища из тростника и глины; их поселения ещё не были деревнями, а скорее, временными стоянками скотоводов. Городов арии не знали и тем словом, которое впоследствии означало «город», называли ограды, предназначенные для охраны скота. Раскопки, проведённые в этих местах, кстати сказать, прославленных эпосом Махабхарата, показали, что описания пышных дворцов эпических героев совершенно не соответствуют реальному быту людей в тысячелетии до нашей эры. Археологи убедительно показали, что образ жизни знати был ещё весьма скромным.

В VI веке до нашей эры в Арьяварте возникли первые государства. Из них крупнейшим стала Магадха (на территории современного штата Бихар). Это древнее царство занимало очень выгодное географическое и стратегическое положение. Оно вело оживлённую торговлю со многими областями Индии, было богато полезными ископаемыми. Неудивительно, что столица Магадхи, город Паталипутра, превратилась в крупнейший густонаселённый экономический центр Индии.

Около 324 года до нашей эры власть в Магадхе захватил молодой знатный кшатрий Чандрагупта Маурья, создатель будущей империи. о нём миру поведал греческий историк Мегасфен. Царь Чандрагупта жил в роскоши, в огромном дворце в Пата-липутре (современный город Патна), построенном целиком из дерева, покрытого резьбой и позолотой, и отличавшемся необыкновенной красотой и великолепием. Город окружала мощная крепостная деревянная стена высотой 10 метров с многочисленными квадратными башнями (всего их насчитывалось 570), крытыми выступами для лучников и 64 воротами. Протяжённость Паталипутры составляла 15 километров, а ширина — около трёх километров.

Читайте так же:
Отель Бархатные сезоны в Сочи, отдых всей семьей и низкие цены

Археологические изыскания подтвердили сообщение Мегасфена: близ Патны раскопаны остатки гигантских брёвен, составлявших стены Паталипутры. Эти данные, а других и нет, свидетельство того, что каменного строительства в Древней Индии ещё не знали. Строительство из камня получило широкое распространение лишь в Средние века, начиная с VI века.

Рабская имитация

Ашока, внук Чандрагупты, принял бразды правления примерно в 269 году до нашей эры. После восьми лет, проведённых в кровопролитных войнах, он пережил духовную трансформацию и стал призывать свой народ к покаянию в грехах и обузданию страстей, просил не совершать дурных поступков и не применять насилия. Ашо-ка энергично поддержал учение об ахимсе(непричинение вреда людям и животным), которое при нем быстро распространилось среди верующих разнообразных сект, и запретил жертвоприношение животных. Хотя сам государь исповедовал буддизм, он не раз заявлял, что все секты достойны уважения, в том числе и адживики — главные соперники буддистов. Как упоминалось выше, Ашока даже подарил адживикам Барабарские пещеры. Не исключено, что это сами адживики просили царя о передаче именно этих пещер.

Что же представлял собой «дар Ашоки»? Во-первых, заметим, что надписи, узаконившие «акт дарения», вовсе не означают, что пещеры были созданы во время правления самого царя. Во-вторых, называть полуподземные помещения, вырубленные в скалах, пещерами, значит сильно исказить действительность. Более всего они напоминают… современные бомбоубежища.

Любопытную оценку архитектурным особенностям Барабара даёт английский индолог Артур Бэшем в книге «Чудо, которым была Индия»: «…до нашего времени сохранились искусственные пещеры, предназначавшиеся для религиозных целей. Наиболее древние из них свидетельствуют об имитации деревянных зданий, и это служит убедительным доказательством того, что строительство из камня (в III-II веках до нашей эры) находилось ещё в зачаточном состояний. Так, например, две пещеры в Барабаре, Недалеко от Гайи, дарованные Ашокой монахам-адживикам, имеют форму простого прямоугольного внешнего зала, в конце которого находится внутреннее помещение с закруглёнными стенами и выступающими карнизами. Очевидно, пещеры заменили традиционное место религиозных собраний — круглую, крытую тростником или соломой хижину, и строитель пещер ещё не мог преодолеть привычную для него форму».

Загадки остаются

Что же получается? Не желая строить «храмы» из соломы и даже из дерева, только что овладев железными орудиями, строители Барабар-ских пещер нарубили камеры в граните (а ведь это не глина или известняк), причём без особой фантазии имитируя дедушкины шалаши. Хороши же были эти шалаши! Например, «пещера» Каран Чаупар, при входе в которую сохранилась надпись Ашоки, — прямоугольное помещение (длина — 10,2 м,ширина — 4,2 м,высота — 3,2 м) с арочным сводом (высота стены от пола 1,4 м,а высота свода 1,8 м). Вход в помещение смещён от центра вправо и имеет трапециевидную форму. Гранитные стены поднимаются перпендикулярно полу, затем идёт поребрик, выше которого выполнен арочный свод. Стены, пол и свод помещения отполированы до зеркального блеска. Так же «примитивно» выполнена отделка «пещеры» Судама, где сохранилась ещё одна надпись Ашоки. В отличие от первой, Судама разделена на две части: прямоугольную камеру и круглое помещение. Но входы в них точно такие же, как в Каран Чаупаре, трапециевидные. Такими же входами, кстати сказать, нигде более в Индии не повторяющимися, снабжены несколько меньшие по размерам «пещеры» — Ведатхика, Вапийяка и другие.

Можно ли, после приведённых выше описаний, утверждать, что подданные царя Ашоки, ещё не научившиеся возводить каменных стен царской крепости или дворца, тем не менее создали («для себя»?) некий вполне совершенный в техническом исполнении каменный «храм», причём, вероятно, намеренно вдали от Паталипутры, столицы империи Маурьев, а значит, в тайне от царя? А что же государь? Он, может быть, узнав об этом, не разгневался (ведь Ашока искал со всеми примирения), но «подарил» святилище монахам-адживикам?

Некоторые современные исследователи полагают, что Барабарские пещеры появились задолго до прихода ариев на полуостров Индостан, но кем они были созданы и для чего — ответа не, дают.

Исследователи признают, что секрет высокоточной полировки гранита был известен не только в Древней Индии, но и в Египте, а также находят удивительную аналогию с сооружениями древнего перуанского архитектурного комплекса Ольянтайтамбо, где входы в местные каменные «дворцы» идентичны барабарским: они — трапециевидные.

Остаётся загадкой предназначение «храмов» адживиков, арочная форма свода и идеально гладкие поверхности которых наводят на мысль об использовании звуковых волн. Акустика ба-рабарских камер потрясающая. Каждое произнесённое слово или хлопок в ладоши отдаётся эхом, многократно отражаемым от стен и затухающим в течение 6-7 секунд. Если представить, что здесь медитировали индуисты, повторявшие ритмически знаменитую мантру «Ом-м-м!» (а её положено произносить 108 раз), то каким же многоголосым эхом наполнялись пещеры?

Журнал: Загадки истории №10, март 2021 года
Рубрика: Михаил Ефимов
Автор: Невероятные артефакты

6 впечатляющих технологий прошлого, тайны которых не разгаданы

Несмотря на то, что человечество на протяжении тысячелетий исследуют собственных предков, древние цивилизации по-прежнему продолжают хранить некоторые свои тайны. Так, можно выделить целый ряд технологий из прошлого, которые, по мнению современных историков, абсолютно нехарактерны для периода их применения. А некоторые их них до сих пор невозможно повторить, даже при условии использования современных достижений науки и техники. Вашему вниманию «девятка» уникальных технологий древних цивилизаций, чьи секреты до сих пор не смогли разгадать.

1. Индийский комплекс «Шраванабелагола»

Уникальная технология древней Индии, которую не смогли разгадать. /Фото: amsterdamtravel.ru

В индийском городе Шраванабелагола, расположенном в штате Карнатака, находится одноименный храмовый комплекс. Исследователи датируют его примерно X веком нашей эры, то есть на период правления династии древнеиндийских царей Западных Гангов, покровительствовавших джайнизму, а они царствовали в Карнатаке с IV по XI век.

Колонны Шраванабелагола продолжают хранить свои секреты. /Фото: amsterdamtravel.ru

Оригинальное для уха отечественного обывателя название переводится как «монах, стоящий на вершине холма». Комплекс Шраванабелагола поражает своими масштабами, но главной достопримечательностью, которая приводит туристов в восторг, а историков и археологов — в ступор, являются колонны храмов.

Поразительная в своей детализация работа, нехарактерная для 10 века. /Фото: travelask.ru

Их феномен состоит в том, что они выполнены с настолько идеальной геометрией и точными деталями, что это кажется абсолютно невозможным при том уровне развития инструментов, которыми тогда могли располагать строители. Технологию обработки колонн можно сравнить разве что с работой современных токарных станков, вот только ее аналогов тысячелетней давности официальная наука пока что найти не может.

2. «Пластилиновая» технология Кенко

Перуанская загадка древней технологи обработки каменной породы. /Фото: livejournal.com

В перуанском городе Кенко расположено несколько возвышений, собранных из камней довольно необычного вида, технология создания которых достоверно неизвестна и сейчас. Все дело в том, что эти кучки породы, независимо от их размера, выглядят так, как будто их либо обрабатывали современными точильными инструментами, либо…попросту мяли руками — именно поэтому их и называют «пластилиновыми».

Читайте так же:
Шанхай: как добраться, где остановиться, что посмотреть, чем заняться

Каким образом удалось оставить такие следы в камнях - пока неизвестно. /Фото: laiforum.ru

Большинство горок имеют камни с обработанными сторонами, причем в самых разных видах — от просто сглаженных граней до идеально отшлифованных отвесов внушительных монолитов. Отдельный интерес представляют камни, в которых четко просматриваются углубления, которые иногда сравниваются даже с отпечатками огромных пальцев рук: камни действительно кто-то «помял» в ладони.

Таинственный стульчик среди перуанских камней. /Фото: livejournal.com

Однако наиболее любопытной деталью среди камней Кенко — это монолиты, обработанные так, что по форме поразительно напоминают огромный стул. Рядом расположены несколько ниш, которые отличаются тщательно и аккуратно очерченной геометрической формой. Все эти дошедшие до нас памятники прошлого позволяют предположить, что древние цивилизации смогли овладеть технологией размягчения камней, которая к сегодняшнему дню оказалась утрачена.

3. Технология полигональной кладки

Технология древности, вызывающая вопросы у современных людей. /Фото: travelask.ru

Полигональная кладка — это строительная технология, известная довольно давно распространенным применением и встречающаяся во многих точках планеты, которые знамениты следами древних цивилизаций. Она представляет собой использование многоугольных камней различного размера, которые притёсывались один к другому и состыковывались под произвольными углами. Главным достоинством такой технологии считается экономия сил и времени, ведь во время ее использования не требовалось подгонять каждый камень под одинаковые параметры.

Впечатляющая строительная технология древности. /Фото: wordpress.com

Так, например, ярким свидетельством широкого применения такого типа кладки на территории Европы являются многочисленные сооружения эпохи Древней Греции и Рима. Среди прочих можно выделить подпорную стену террасы знаменитого храма Аполлона , расположенного на территории древнегреческого города Дельфы. Ее длина составляет около пятисот метров, а датируется она примерно 500 годом до нашей эры.

Подпорная стена, Дельфы. Современный вид. /Фото: pikabu.ru

Использовалась эта технология и в эпоху Средневековья, хотя на тот момент уже были известны более совершенные методы возведения стен. Так, полигональную кладку можно увидеть в некоторых замках и оборонительных укреплениях, среди них — строения в городе Кронштадт на острове Котлин. Однако больше всего примеров полигональной кладки можно найти на территории расселения древних инков и майя, то есть, в современном Перу, Боливии, а также на территории острова Пасхи. По мнению историков, именно инки овладели этой технологией лучше всех. Яркими примерами использования технологии можно найти в перуанских городах Куско, Мачу-Пикчу и Пуно.

Полигональная кладка города Куско, Перу. /Фото: livejournal.com

Справедливости ради, следует отметить, что общий механизм применения данной технологии известны исследователям. Однако те же инки настолько точно подгоняли камни друг к другу, причем без использования в большинстве случаев закрепляющего состава, регулярно вызывают споры в научной среде, а также способствуют появлению различного рода теорий и даже легенд, которыми объясняют, как древние люди были способны возводить столь крепкие сооружения из огромных монолитов, используя при этом довольно примитивную технологию.

4. Изогнутые камни и монолиты храма «Хефрена»

Один из самых загадочных храмов Древнего Египта. /Фото: dostoyanieplaneti.ru

В египетской долине Khafre’s Valley Temple, на плато Гиза расположен храм, особенности строительства которого до конца не разгаданы на сегодняшний день. Одним из моментов, который вызывает вопросы у исследователей, является механизм транспортировки и поднятия на высоту каменных блоков, при том, что каждый из них весом в несколько десятков тонн. Все они изготавливались из красного гранита, пол же составлялся посредством укладки известняковых плит.

О способе транспортировки таких монолитов до сих пор ходят споры. /Фото: italiano.memphistours.com

Кроме того, огромные камни составлялись в стены с помощью технологии полигональной кладки. Вот только они подгонялись друг к другу с такой поразительной точностью, что, между отдельными блоками даже лезвие ножа невозможно втиснуть. Особенно удивительно видеть качество подобной кладки в сооружении, которое считается одним из наиболее древних египетских зданий, дошедших до наших дней, причем стиль и характер технологий можно сравнить только с нынешним храмом сфинкса, который расположен рядом и храмом Осириса в Абидосе.

Как камни могли согнуть в Древнем Египте, неясно до сих пор. /Фото: livejournal.com

Однако наибольшую загадку, которая не одну сотню лет будоражит умы исследователей и любопытных обывателей, хранят, в буквальном смысле слова, углы храма: там можно увидеть ничто иное, как изогнутые камни. Именно к алгоритму изготовления блоков такого типа до сих пор не удалось даже приблизится ученым-египтологам и современным архитекторам. Камни выглядят как монолиты и идеально подходят один к другому, словно части паззла. Более того, на них отсутствуют следы обработки зубилом или молотком — блоки как будто вылиты в цельных формах.

5. Пещеры «Конданы»

Уникальный комплекс сооружений тысячелетней давности. /Фото: wp.com

Еще одной уникальной точкой на туристической карте Индии, которая восхищает обывателей и ставит в тупик исследователей, является комплекс из 16 буддийских пещер расположенных недалеко от городам Лонавала, называемые «Кондана». Согласно официальной версии, их появление относится примерно к I веку до нашей эры. Этот памятник древней цивилизации по-прежнему считается едва ли не самым необычным и загадочным в Индии.

Уникальные интерьеры, которые и сегодня нелегко повторить, не то что две тысячи лет назад. /Фото: ufostation.net

Все дело в том, что ученым и по сей день не удается точно установить, каким именно образов они были возведены. Ведь, как было доподлинно установлено, все элементы сооружения были созданы с нуля. По сути, древние инженеры и архитекторы из обычной скал, создали впечатляющие по размерам и детализации рукотворные интерьеры, причем с применением исключительно примитивных инструментов, тогда доступных. Но даже сегодняшние технологии предполагают довольно длительный срок работы для достижения такого результата, а как его смогли добиться более двух тысяч лет назад, остается загадкой.

Трудно представить, что такое великолепие можно создать с помощью примитивных инструментов. /Фото: lbb.in

Так, например, вход в пещеры отличается очень ровными, обработанными стенами, которые украшенные орнаментами и разнообразными фигурами. Интерьер, имеет такое же убранство — посредством использования множества узоров и фигур. Вот только ни одна серия осмотра и исследования пещер, не дала историкам и археологам ни малейшего представления об инструментах и технологиях, которые могли использоваться во время строительных работ.

6. Рукотворные пещеры Барабар

Одни из самых загадочных пещер, оставленных древними цивилизациями. /Фото: wikipedia.org

Еще одни индийские пещеры, которые считаются ярким примером использования уникальных, неразгаданных технологий цивилизациями прошлого расположены в Макхдампер-Блок в округе Джеханабад индийского штата Бихар, в 24 километрах к северу от города Гайи. Этот комплекс считается одним из наиболее древних среди сохранившихся до наших дней: исследователи датируют их примерно III веком до нашей эры, то есть, на время эпохи империи Маурьев.

Сейчас такие ровные стены за один день не сделаешь, не то, что два десятка столетий назад. /Фото: dostoyanieplaneti.ru

Это трудно представить, но Барабарские пещеры являются полностью рукотворными, то есть, они были в прямом смысле вырублены в скальной породе с нуля. Всего их было создано семь: четыре пещеры расположены в Барабарских, а три — в Нагарджунских скалистых возвышенностях. Практически все они имеют одинаковое внутреннее устройство — состоят из двух помещений, первое из которых представляет собой зал прямоугольной формы, в котором собирались служители, а второе было меньше по размеру и было круглым, куполообразным, где, скорее всего, отправляли сакральные обряды и богослужения.

До сих пор непонятно, как древние индийские архитекторы смогли добиться такой гладкости стен. /Фото: infoglobe.cz

Однако главной загадкой, как и основной достопримечательностью Барабарских пещер являются особенности обработки стен их помещений. Все дело в том, что они поразительно профессионально отполированы. Тщательная шлифовка оказалась практически зеркальной, и, вместе с точнейшей геометрией самих помещений, создают уникальную акустику. Каким образом древним инженерам более двух тысяч лет назад удалось так идеально отполировать огромные площади примитивными инструментами, исследователи так и не могут понять.

Читайте так же:
Сколько стоит отдых на Занзибаре?

Лобсанг Рампа: Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Здесь есть возможность читать онлайн «Лобсанг Рампа: Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, Киев, год выпуска: 2001, категория: Эзотерика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Лобсанг Рампа Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS): краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Лобсанг Рампа: другие книги автора

Кто написал Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лобсанг Рампа: Ты вечен

Ты вечен

Лобсанг Рампа: Книга-1: Третий Глаз

Книга-1: Третий Глаз

Лобсанг Рампа: Доктор из Лхасы

Доктор из Лхасы

Лобсанг Рампа: Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)

Лобсанг Рампа: Три жизни

Три жизни

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лобсанг Рампа: Тибетский мудрец. (AVIVANDO LA LLAMA)

Тибетский мудрец. (AVIVANDO LA LLAMA)

Лобсанг Рампа: Шафранная мантия. (THE SAFRON ROBE)

Шафранная мантия. (THE SAFRON ROBE)

Лобсанг Рампа: Мудрость древних. (WISDOM OF THE ANCIENTS)

Мудрость древних. (WISDOM OF THE ANCIENTS)

Лобсанг Рампа: Сумерки. (TWILIGHT)

Сумерки. (TWILIGHT)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лобсанг Рампа: Жизнь с ламой

Жизнь с ламой

Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пещеры древних. (THE CAVE OF THE ANCIENTS)», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

(духовное путешествие продолжается)

Максу и Валерии Сорок

— двум искателям Истины.

Это книга об оккультизме и возможностях человека, предназначенная для обычных людей. В ней нет «непонятных слов», нет терминов на санскрите и других мертвых языках. Обычный человек желает узнавать новое, а не разгадывать загадки о том, что означают слова, которых иногда не понимает сам писатель! Если писатель знает, то о чем он пишет, — он может писать на английском языке, так как ему не нужно скрывать пробелы в своих знаниях использованием иностранных слов.

В наши дни многие люди оказываются пойманными в ловушку бессмысленных слов. Законы Жизни в действительности чрезвычайно просты, и поэтому нет необходимости окружать их мистическими ритуалами и создавать новые псевдо — религии. Нет необходимости также и в том, чтобы провозглашать новые «божественные откровения», ведь «откровения» может достичь любой человек, если только он предпримет для этого некоторые усилия.

Ни одна из религий не располагает Ключами от Рая, и никто никогда не будет осужден на адские муки за то, что вошел в церковь в шляпе вместо того, чтобы разуться. На воротах тибетских монастырей начертаны слова: «Тысяча монахов — тысяча религий». Во что бы ты ни верил, если ты «поступаешь с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой», ты получишь свое, когда представление подойдет к концу.

Некоторые утверждают, что Тайное Знание может быть получено лишь тогда, когда человек начнет исповедовать тот или иной культ и притом не забудет заплатить кругленькую сумму. А Законы Жизни гласят: «Кто ищет, тот найдет».

Эта книга является плодом продолжительной жизни и повествует о необычных способностях, приобретенных ее автором в великих ламаистских монастырях Тибета, где его научили следовать Законам Жизни. Речь в ней пойдет об опыте людей давно минувших времен, о знаниях, которые запечатлены в египетских пирамидах, в священных храмах Анд и в величайшей в мире сокровищнице оккультных знаний — горах Тибета.

Т. Лобсанг Рампа

Был теплый вечер. Удивительно теплый и приятный для этого времени года. Сладковатый аромат ладана, медленно распространяясь в воздухе, навевал спокойствие. Вдали, за высокой стеной Гималаев, в триумфальном сиянии садилось солнце. Оно окрашивало вершины гор в кроваво-красные тона, словно предсказывая грядущие кровавые события в Тибете.

Удлиненные тени пиков-близнецов Поталы и Чакпори неторопливо ползли в сторону Лхасы. Справа под ними запоздалый караван торговцев из Индии держал путь к Парго-Калинг, или Западным Вратам. Последний из благочестивых странников с неподобающей для этих людей торопливостью, как бы боясь быстро надвигающейся бархатной темноты, бежал по Лингкорской дороге.

Кай-Чу, или Счастливая Река, с радостным журчанием текла по бесконечному пути к морю. Она рассыпалась тысячью маленьких солнц, отдавая дань уходящему дню. Лхаса слабо мерцала золотыми отблесками масляных ламп. Из монастыря у подножия Поталы труба возвещала об окончании дня; ее звуки, отражаемые от скал, прокатившись эхом по всей долине, возвращались совсем другими.

Я пристально вглядывался в знакомую картину. Сотни монахов за сотнями окон завершали свои обыденные дела. С крыши высокого здания, стоявшего прямо за Золотой Гробницей, смотрела вниз маленькая фигурка, далекая и казавшаяся ужасно одинокой. Когда последние лучи солнца потонули в горах, трубач протрубил снова, и из храма у подножия понеслись ввысь низкие звуки пения. Вскоре темнота сгустилась, и, как драгоценности в пурпурном обрамлении, на небе засияли звезды. В небе пронесся метеор и ярко вспыхнул, прежде чем упасть на Землю щепоткой дымящейся пыли.

— Чудная ночь, Лобсанг, — раздался из темноты любимый голос.

— И вправду, чудная, — отозвался я, спешно вскочив на ноги, чтобы поклоном приветствовать ламу Мингьяра Дондупа.

Он присел у стены и жестом предложил мне устроиться рядом.

— Можешь ли ты представить себе, Лобсанг, что ты, я, все люди похожи на это! — сказал он, указывая вверх.

Я молча смотрел на него. Как я могу быть похожим на звезды в ночном небе? Лама был крупным красивым мужчиной, с благородными чертами лица. Но и он слабо походил на звездные скопления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector