Поместье Рейнхэм Холл
Поместье Рейнхэм Холл
Рейнхэм Холл (Raynham Hall) – родовое имение маркизов Таунсхендов, расположенное в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнхэма в графстве Норфолк. Невероятно, но факт: уже несколько веков в поместье можно встретить призрак женщины, прозванной Коричневой леди.
Точно неизвестно, чья неупокоенная душа бродит по старинному зданию, но большинство считает, что это призрак леди Дороти Таунсхенд, жены второго и самого знаменитого маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолпола, члена парламента от Хаугхтона, и сестры сэра Роберта Уолпола, первого премьер-министра Англии.
Портрет, считающийся изображением леди Дороти, висел в доме до момента его продажи в 1904 году. Женщина на нём одета в коричневую парчу с жёлтой отделкой с круглым слоёным воротником. Поговаривали, что Дороти на полотне выглядела доброжелательной только в дневном свете, а при свечах выражение лица начинало казаться недовольным или даже злым.
Сквозь столетия до нас дошло множество историй о таинственной Коричневой леди. В начале XIX века регент Георг IV останавливался в родовом имении и ночевал в опочивальне государя. Неожиданно для себя он проснулся среди ночи и увидел рядом с кроватью бледнокожую женщину в коричневых одеждах. Ужас, охвативший Георга, заставил его покинуть поместье этой же ночью.
В 1835 году, в ночь перед Рождеством, появление призрака на лестнице наблюдал полковник Лофтус. Он сумел зарисовать увиденное и наутро показал остальным лицо женщины с пустыми глазницами.
Известен также случай, когда два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с Коричневой леди в коридоре. Испугавшись, один из племянников выстрелил в неё из именного пистолета. Призрак пропал, а пулю позже нашли застрявшей в двери. После этого эпизода мистические события прекратились, но в 1920 году дух вновь напомнил о себе, вновь попавшись на глаза одному из новых обитателей особняка.
В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник Прованд делали фотографии при вспышке магния; они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать. Прованд не мог видеть привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит белый силуэт. Однако он проиграл — "коричневая леди" появилась на снимке в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль.
Фотография была опубликована в журнале "Сельская жизнь" 1 декабря 1936 года и тогда лихо взбудоражила общественность. Тщательный осмотр снимка экспертами не выявил никаких признаков мошенничества.
Рейнхэм Холл и в наши дни выглядит весьма неприветливо и порою кажется, что из его окон чей-то томный взгляд следит за любым входящим на территорию поместья.
Видео – Рейнхэм Холл
Возможно вам будет интересно: Дом Винчестеров — трёхэтажный особняк-лабиринт, пристанище мстительных призраков, Борли Ректори — проклятое поместье.
Брэмолл Холл: один из самых красивых особняков эпохи Тюдоров
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 278 180
- КНИГИ 656 928
- СЕРИИ 25 153
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 613 427
Как жить в эпоху Тюдоров. Повседневная реальность в Англии XVI века
Клэр и Джеффу Стили, которые научили меня по-настоящему замечать мир вокруг
HOW TO BE A TUDOR
Впервые опубликовано в Великобритании в 2015 году издательством Penguin Books Ltd, London
Научный редактор: В. А. Таубер, кандидат исторических наук
© Ruth Goodman, 2015
© Белимова А. А., перевод на русский язык, 2021
© Издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2021
Беспрецедентное исследование и бесконечно увлекательный рассказ о том, какой была повседневная жизнь в эпоху Тюдоров. Повествование богато красочными деталями того периода и основано на тщательном анализе первоисточников. Уникальность книги состоит в том, что автор на практике попробовала многое из того, о чем пишет. Ослепительное воплощение в жизнь всех тонкостей эпохи.
Настоящее откровение о жизни обычных людей, живших в эпоху Тюдоров.
Последние двадцать пять лет я исследовала трудности повседневной жизни эпохи Тюдоров. Конечно, мне интересны и другие исторические периоды, но по-настоящему мое сердце принадлежит середине правления Елизаветы I. С одной стороны, меня восхищает «инаковость» мышления эпохи Тюдоров, с другой – занимают его отголоски, проникшие в современную жизнь: от поверья, наделяющего рыжеволосых людей горячим нравом, до порядка приема пищи, когда сначала подаются закуски, а затем основные блюда и десерты. Возможность написать об этом времени и поделиться своей любовью к XVI веку была удовольствием, сравнимым, пожалуй, с чувством, когда решаешь ни в чем себе не отказывать, зайдя в кондитерскую.
Эпоха Тюдоров – сложное время, ознаменованное несколькими значительными поворотами в британской истории. В одной книге не уместишь рассказ обо всех прожитых тогда жизнях, так что, безусловно, это скорее набор кадров из повседневной жизни отдельных людей в определенный период. Моя книга стала итогом стремления понять быт, мысли и заботы современников эпохи Тюдоров.
Когда в 1485 году на престол вступил Генрих Тюдор, в Англии проживало меньше 2 миллионов человек, а в Уэльсе – еще около полумиллиона (точных данных по Шотландии и Ирландии нет). К моменту смерти его внучки Елизаветы I в 1603 году совокупное население Англии и Уэльса выросло вдвое, достигнув около 4 миллионов человек. Свыше 90 % из них проживали в сельской местности. Лондон в начале эпохи едва ли мог похвастаться населением более 50 тысяч человек, но к ее концу население его выросло вчетверо и достигло 200 тысяч. При этом лондонцы всегда составляли примерно половину всех городских жителей страны. Небольшое, но энергичное население столицы станет движущей силой английской культуры, а его идеи и образ жизни повлияют на последующую историю не только Британии, но и всего мира.
В этой книге я использовала термин «Британия» в качестве культурного концепта, а не политической реалии. Шотландия тогда была независимой; Уэльс на протяжении всей эпохи находился под контролем Англии, но формально две страны объединились только в 1536 году; а английская власть над Ирландией была удаленной, неполной и в целом неоднозначной. В политическом смысле лишь об Англии и Уэльсе разумнее говорить как о настоящем силовом блоке[1], а когда начинаешь изучать сохранившиеся свидетельства, возникает соблазн ограничиться одной лишь Англией, или даже Южной Англией, откуда происходит большая часть дошедших до нас сведений. Тем не менее я чувствую, что большая части Уэльса и, по крайней мере, некоторые области Ирландии и, без сомнения, Шотландия были связаны с Англией культурными связями, а образ жизни был очень схожим, так что писать только об Англии было бы неправильно.
Жизнь сельского общества, которое составляло большую часть населения, была организована в соответствии с типом землевладения. На вершине находилась аристократия. Ее составляли обладатели титулов пэров королевства. Они владели большими поместьями, в домохозяйствах которых могли проживать до 150 человек, и периодически перемещались между своими сельскими резиденциями и городским домом в Лондоне. Они вели светскую жизнь, обладали политической силой и властью. Ниже по статусу располагались джентри, чьи владения обычно были меньше и концентрировались в одном регионе. Официально джентльменами были те, кто имел право на родовой герб. Однако на практике джентри считали всех, кто жил в соответствии с общепринятыми стандартами: не занимался производительным трудом, владел землей и сдавал ее в аренду другим людям, содержал дом надлежащего размера, носил подобающую одежду и развлекался в надлежащей манере. Те, кого соседи называли джентльменами, могли похвастаться домом из шести или более комнат и несколькими слугами, занятыми домашними хлопотами. Они одевались в лучшие шерстяные сукна, отделанные шелком и мехами, на обед им подавали три-четыре мясных блюда, они обладали властью над местным сообществом и стремились занимать государственные должности.
Куда более многочисленной группой были йомены. Часто они арендовали землю у тех, кто был выше их по положению, хотя у многих были и свои наделы, которые они возделывали самостоятельно. Некоторые из них были зажиточнее джентри, но их образ жизни был неразрывно связан с земледелием. Большая часть их слуг была занята не домашним трудом или личными поручениями, а помогала на фермах пахать землю и ухаживать за скотом. Некоторые йомены занимали низшие должности вроде церковного старосты или констебля, но чаще всего они были зажиточными фермерами. У них были дома из четырех-пяти комнат, они носили добротную шерстяную одежду и питались просто, но обильно.
Ниже по статусу располагались крестьяне (husbandmen), арендовавшие и возделывавшие куда меньшие наделы. Жилища их, как правило, состояли из двух комнат, а большая часть домашних хлопот лежала на членах их семей. Эта самая многочисленная социальная группа не могла позволить себе особенной роскоши.
Ниже их находились безземельные работники, которые были вынуждены наниматься на поденную работу к своим более зажиточным соседям. На протяжении интересующей нас эпохи их число постепенно росло: крестьянам было все труднее сохранять независимые наделы, и они пополняли ряды батраков. Их положение было шатким. Обычно они жили в однокомнатных домах, а их рацион в основном состоял из хлеба.
В среде крошечного городского населения иерархия была несколько иной. На верхних ее ярусах располагались купцы, занятые в международной торговле. Они занимали посты мэров, жили в больших, хорошо обставленных городских домах с множеством прислуги и иногда были на короткой ноге с землевладельческой элитой. Уровнем ниже находились прочие купцы, нанимающие учеников и слуг и ведущие чуть менее комфортный образ жизни, схожий с тем, что вели йомены. Еще ниже стояли ремесленники, которым помогали в работе подмастерья и члены семьи. В их домах, помимо мастерской, обычно была только одна или две комнаты. И совершенно так же, как и в сельской местности, внизу этой пирамиды находились поденные работники.
Экономика эпохи Тюдоров была в общем и целом денежной, и натуральный обмен был примерно так же мало распространен, как и в наше время, но за деньги приобретались совершенно другие товары. В домохозяйствах XXI века расходы на продукты питания обычно составляют около 17 % от общего дохода, однако во время Тюдоров на еду приходилась большая часть, или около 80 %, расходов. Чтобы понять, что означали деньги для ремесленника, мечтающего о новом плаще, лучше мыслить в категориях располагаемого дохода, который остается после того, как семья накормлена, а рента уплачена. Чтобы решить, покупать ли эль, сварить его самостоятельно или довольствоваться водой, жене крестьянина надо было сопоставить расходы. Разница между ними решала исход дела. В начале нашей эпохи квалифицированный мужчина мог зарабатывать на работе 4 пенса в день, а женщина – лишь половину этой суммы. К концу эпохи плата за квалифицированный труд обычно составляла уже 6 пенсов. Эти суммы – базовый уровень выживания маленькой семьи, постоянно занятой трудом. Этого достаточно, чтобы обеспечить себя незамысловатой дешевой едой и немногим более. Цены и средства можно измерять в сравнении именно с этим прожиточным уровнем.
Записки путешественника
Впечатления, факты, живые истории, фотогалереи, статьи о путушествиях, лучшие туристические места мира
Вдоль Темзы. Дворец Тюдоров. О чем не написал Джером К. Джером (часть 1)
Июль 3rd, 2013
admin
Зачитываясь в юном возрасте повестью английского писателя Джером К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», мы цитировали самые забавные отрывки, смеялись, вновь и вновь перечитывали Джерома. Автор описал путешествие по реке Темзе трех приятелей, которые отправились в круиз от Кингстона до Оксфорда на лодке, спасаясь от «апатии и непреодолимого отвращения ко всякого рода труду». Все произошедшие с ними приключения описаны с тонким юмором, благодаря чему изданная в 1889 году книга имела невероятный успех и до сих пор переиздается на разных языках. Если вы еще не знакомы с этим произведением, я рекомендую её прочитать как можно скорее: вы получите невероятное удовольствие и массу позитива.
События в книге переплетаются с реальными фактами и историей Темзы. Первоначально Джером задумывал произведение как путеводитель, все достопримечательности на реке упоминаются в историческом аспекте. Благодаря Джерому, Темза стала очень популярной для туристов. В те годы количество лодок на реке значительно возросло. А в наши дни круиз по Темзе – это почти что жизненная необходимость многих жителей из прилегающих районов околотемзовых долин. По реке курсирует большое число речных круизов и просто маленьких частных кораблей, и конечно они выглядят совсем иначе, чем сто лет назад…
Спустя много лет после первого прочтения повести я побывала во всех пунктах, обозначенных Джеромом в его забавном путешествии, стараясь представить картинки прошлого и сравнить их с настоящим. Я полагаю, старинные улицы городов не сильно преобразились, временной промежуток в сто лет почти не изменил античные здания. Но атмосфера, обитатели городов и современные кварталы! Другой мир и другая жизнь…
Кингстон-на-Темзе был отправным пунктом лодочного круиза трех джентльменов. Это исторический город, где короновались саксонские короли в 10 веке. До сих пор здесь сохранился «тот самый камень», с виду не очень производящий впечатление, если не знать, какая история за ним. Хотя, кто знает, может это уже давным давно не «тот самый камень». Известно о семи правителях, которые были коронованы в этом городе в церкви святой Мэри, разрушенной в 1730-м. Позже в 1850-м из руин был извлечен камень и установлен на постаменте на рыночной площади как камень коронации с высеченными на нем именами семи
коронованных королей. Не менее привлекателен современный монумент на Старой Лондонской дороге — необычный памятник из красных телефонных будок, установленный в 1988 году. И еще на Кингстонских Холмах были установлены орудия, нацеленные против марсиан в романе «Война миров» Герберта Уэльса. Кингстон сегодня — один из кварталов Большого Лондона с коммерческими офисами, торговыми центрами, архитектурными творениями современности.
Следующий город на реке — Хемптон. «Здесь все дышит миром и покоем; так приятно побродить по старинным закоулкам этого городка ранним утром…». Это о Хемптоне, а на другой стороне реки находится не менее привлекательный и милый городок Маулси. В давние времена
вдоль набережной реки прогуливались жители в лодочных костюмах, женщины в ярких платьях, “повизгивали собаки”, “белели паруса”. В наши дни главные улицы этих городков пестрят маленькими ресторанчиками и антикварными магазинами, на реке красивые разноцветные судна ждут своей очереди у шлюза Маулси, и рядом на реке «мрачный старинный дворец Тюдоров», такой же как в давние времена.
Изначально построенный в готическом стиле, дворец принадлежал кардиналу Томасу Уолси, потом перешел королю Генри VIII, который прославился, как самый известный христианин, женившийся шесть раз. История этого дворца связана, пожалуй, с самыми трагичными событиями истории Англии тюдорского периода. Генри VIII мне напоминает самую “страшную страшилку” моего детства – сказку Шарля Перро «Синяя борода». Две жены Генри VIII были казнены по его приказу. И призраки жен до сих пор будоражат посетителей и охрану дворца. В специальном журнале охрана записывает самые жуткие свидетельства. В 2003 году на камере видеонаблюдения был запечатлен призрак, как заявил официальный представитель охранного агенства, фигурой очень похожий на Генри VIII, но «с нечеловеческим лицом». И еще он добавил, что «это не шутка». В разгар туристических сезонов во дворе дворца можно встретить «настоящего» Генри VIII, не привидение, стать участником представления, погружающего в атмосферу тюдорского периода.
Недавние исследования выдающихся личностей английской истории профессором Кевином Даттоном выявили интересное заключение о Генри VIII: оказывается, он имел черты психопата и занял первую линейку в числе других знаменитостей в категории с выдающимся характером. Надо отметить, что целью исследований профессора было показать, что многие черты, свойственные психопатам, могут быть полезны в некоторых сферах деятельности. Вероятно, история Англии тюдорского периода не была бы так насыщена без значимых исторических преобразований и реформ, осуществленных Генри VIII.
Благодаря своей таинственности, Дворец Тюдоров необыкновенно красив. При Вильгельме III дворец был достроен в стиле барокко, смешение стилей делает его еще более необычным. Внутренние интерьеры едва ли сохранились за
500 лет, но многие из них близко передают картину того времени. Гобелены, кровати королей и принцесс, троны, резьба по дереву, и самое большое удивление для меня – огромная королевская кухня с самым настоящим очагом и жаровнями огромных размеров.
Джером К. Джером описывает посещение зеленого лабиринта на территории живописного парка дворца, по которому он очень долго бродил однажды, прежде чем нашел выход. Но меня сам лабиринт несколько разочаровал, он хоть и считается самым большим в Европе, на самом деле не такой уж длинный и высокий, и заблудиться в нем просто нереально.
Возможно, одного дня не хватит, чтобы изучить все залы дворца и его историю; и всегда недостаточно времени, чтобы нагуляться по аллеям парка. Но пора в путь вместе с Джеромом. Следующий город — Виндзор…
Новости
Таинственная история особняка Тюдоров, который в Англии считают проклятым
Парнхем Хаус (Parnham House) один из самых впечатляющих тюдоровских особняков в Англии. Это величественное строение 16 века поражает не только своей красотой, великолепной архитектурой, оно обладает огромной исторической ценностью. Вместе с этим у дома очень плохая репутация. Особняк небезосновательно считают проклятым. Его владельцев преследовали несчастья, а последний из них погиб при весьма и весьма загадочных обстоятельствах.
Построена была эта резиденция в далёком 1400 году. Это старейший особняк Дорсета. В течение двух столетий Парнхэм Хаус принадлежал дворянской династии Строде, которая вступила во владение им в середине 1500-х годов. Ричард Строде женился на Элизабет Джерард, чьи предки построили этот особняк в начале 15 века. Дом расположен в стороне от дороги, на возвышенности. Усадьбу окружает парк в котором множество каменных статуй и фигурно остриженные кусты. Всё это оставалось неизменным на протяжении веков.
В 1551 году дом был перестроен семейством Строде. Нехорошие истории с особняком начались после того, как во времена Английской гражданской войны в доме произошла трагедия. 5 июля 1645 года, защищая дом от «круглоголовых», леди Строде была зверски убита солдатами полковника Фэрфакса.
Особняк переходил из рук в руки. В 1810 году новый владелец, Уильям Огландер, пытаясь восстановить былое величие усадьбы, поручает её реконструкцию знаменитому придворному архитектору Джону Нэшу. Великолепные характерные винтовые лестницы и каменные окна — основные свидетельства работы специалиста, работавшего также над восстановлением Букингемского дворца.
Сэр Уильям Огландер — получил титул баронета в 1665 году. Так, видимо, отметили его заслуги перед короной, ведь он поддерживал монархистов в Английской гражданской войне. В течение двухста лет Парнхем Хаус принадлежал семейству Огландер. К сожалению, род баронетов Огландер потух. Усадьба начала снова быстро переходить от одного владельца к другому.
В 1896 году вслед за Хансом Зауэром, «который стремился восстановить интерьер Тюдоров», согласно Dorset Life, но не успел, усадьбу приобрёл Винсент Робинсон. Попытки восстановить дом не удались и этому владельцу. Хозяева умирали, особняк передавали другим.
После этих людей собственность была передана во владение семье прославленного лётчика Уильяма Родс Мурхауса. Он был асом британской авиации, погиб во время Первой мировой войны. Родс Мурхаус был первым лётчиком, удостоенным наивысшей военной награды Британии — креста Виктории. Мурхаус был героем.
Выполняя боевое задание, Уильям вылетел без стрелка, на его месте поместили 45-ти килограммовую бомбу. Летя максимально низко над землёй, авиатор сбросил бомбу на сигнальную будку железной дороги. Его самолёт при этом изрешетили пулями, Мурхаус был тяжело ранен, но смог посадить машину и доложить о выполнении миссии. Только после этого он упал замертво и скончался на следующий день, не приходя в сознание.
В 1920-х годах Парнхем Хаус стал загородным клубом. Среди его посетителей были такие знаменитые личности, как Артур Конан Дойл и Принц Уэльский. Во время Второй мировой войны усадьбу реквизировали для нужд американской армии. С 1956 года по 1973 год особняк являлся домом для престарелых. После его закрытия, Парнхем пустовал в течение трёх лет.
Дом приобрели Джон и Дженни Мэйкпис, чтобы открыть там школу резьбы по дереву. В этом заведении обучались все ведущие краснодеревщики. До некоторого времени чете Мэйкпис, имеющей мебельный бизнес, было очень удобно использовать Парнхем. В 2001 году Мэйкписы продали особняк его последнему владельцу — Майклу Трейхлу.
Сказка наяву: 20 потрясающих тюдоровских домиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Простой пейзаж
Большой и красивый дом гармонично смотрится на фоне простого и сдержанного пейзажа.
2. Разноцветность
Домики в тюдоровском стиле красят в разные цвета, для каждого блока подбирается свой. Это помогает создать контраст, который со стороны выглядит просто потрясающе.
3. Английское очарование
Тюдоровские домики вызывают ассоциации с европейскими провинциальными городками где-то на склонах зелёных холмов.
4. Cовременная атмосфера
Кирпич и камень никогда не выходят из моды, они всегда чудесно вписываются в современный окружающий ландшафт.
5. Пряники
Тюдоровский стиль неизменно напоминает о чудесных пряничных домиках из сказок.
6. Загородная жизнь
Тюдоровские домики, даже построенный в городе, напоминают о тихой и спокойной жизни в деревне, только красочной и благоустроенной.
7. Разнообразие
Домик в тюдоровском стиле всегда выглядит по-разному, стоит лишь поменять угол зрения.
8. Королевские замашки
Они всегда напоминают об эпохе средневековья, времена королей, придворных дам и романтики.
9. Мой дом – моя крепость
Часто дом в тюдоровском стиле выглядит как небольшой замок, за стенами которого могут укрыться все желающие.
10. Асимметрия
Асимметрия – один из основных признаков домов в тюдоровском стиле.
11. Деревянные рамы
Ещё один важный элемент – это деревянные рамы. На деревянных элементах делается особый акцент.
12. Входная дверь
Даже входная дверь должна «кричать» о роскоши тюдоровского стиля.
13. Оконный переплёт
Каждый дом в тюдоровском стиле уникален, и зачастую это происходит разнообразию оконных переплётов.
14. Масштабность
Ещё одна из уникальных черт тюдоровского стиля. Если делать на чём-то акцент, то он должен быть масштабным. Это может быть, например, огромное окно рядом с маленьким.
15. Длина
Порой тюдоровские домики строят не в высоту, а в длину.
16. Французский дух
Тюдоровский стиль часто смешивается с другими популярными европейскими стилями, несущими похожий дух средневековья. Поэтому французские акценты впишутся в него идеально.
17. Акцент на комнатах
Эта черта не бросается в глаза, но если присмотреться, то можно заметить, что экстерьер подчёркивает интерьер. Например, окна в отдельных комнатах снаружи могут быть отделаны камнем, хотя большинство просто штукатуркой.
18. Круговое крыльцо
Ещё одно потрясающая черта тюдоровских домиков – это огромное крыльцо, которое просто окружает весь дом.
Каменные дорожки помогают усилить средневековую атмосферу, они лишь подчёркивают удивительный винтажный стиль.
20. Соседи
Такие домики не должны томиться в одиночестве на огромных участках, им нужна компания из себе подобных.