Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антонио Гауди – гений или сумасшедший

Антонио Гауди – гений или сумасшедший?

Фантастические работы этого мастера стали главной визитной карточкой Барселоны. Вряд ли найдется человек, который ничего не слышал о доме Мила, парке Гуэля и о самом главном шедевре великого архитектора — Искупительном храме Святого Семейства. Все эти здания являются символом эпохи модерна, эпохи, когда подвижное пространство переплетается с удивительным, причудливым орнаментом. В испанской Барселоне эту сказку, воплощенную в камне, создал невероятный зодчий своего времени — Антонио Гауди.

Искупительный храм Святого Семейства

Личность этого человека поражает своей незаурядностью и широтой взглядов. Кто-то сочтет его гением, великим человеком, а кто-то вольнодумцем или сумасшедшим. Как бы то ни было, его имя навсегда осталось в истории мировой архитектуры.

Рождение и смерть маэстро произошли при очень необычных обстоятельствах. На свет Антонио появился в 1852, после того как родители мальчика потеряли двое детей. Рождение младенца было крайне болезненным. Родители крестили его, как можно раньше, дабы спасти его душу. Отец Гауди был кузнецом. Именно он приучил сына воспринимать красоту предметного мира и привил любовь к рисованию и архитектуре.

У маленького Антонио было странное заболевание. Он как будто «быстро старился». В детские годы мальчик выделялся своей физической взрослостью на фоне других детей. Ему приходилось избегать физических нагрузок из-за своих постоянных болезней. Антонио страдал ревматическими болями в ногах. Это способствовало его долгим занятиям наедине и развитию особой сосредоточенности на деталях. Детство Гауди прошло у моря, что повлияло на его архитектурные творения в будущем. Все его дома как будто бы напоминают замки из песка.

Пройдя обучение в архитектурной школе Барселоны Антонио начал свою карьеру в качестве чертежника. Он выполнял различные мелкие задания: проектировка оград, фонарей и моделирование мебели для собственного дома.

Антонио Гауди

Жизнь архитектора пришлась на времена невероятного расцвет неоготического стиля. Он воспринял новые веяния с восторгом, преклоняясь перед мастерами нового движения, объявившим, что «Декоративность — начало архитектуры».

Гауди выбрал Барселону в качестве места для своих архитектурных опытов. Фантазия архитектора не знала пределов. Он смело сочетал в своих постройках материалы, фактуры и цвета. Гауди не делал чертежей, полагаясь лишь на природное чувство гармонии.

Образцом совершенства Антонио Гауди считал куриное яйцо и одно время носил сырые яйца в кармане. Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. У Гауди была даже своя собственная безопорная система перекрытий. Он позволяла не «резать» помещения на части. Никто не способен был повторить расчеты Гауди, пока не была создана НАСА для расчета траектории космических полетов.

Первыми постройками архитектора стали «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Все здания очень непохожи друга на друга, но их объединяет большое количество декоративных деталей в стиле неоготики.

Решающую роль в жизни Гауди сыграло его знакомство с текстильным магнатом Гуэлем. Именно тот доверил ему самые крупные заказы и не ограничивал архитектора ни в творческих фантазиях, ни в средствах. Антонио создал для Гуэля павильоны усадьбы в Педральбесе, винные погреба в Гаррафе, часовню Колонии Гуэль и парк Гуэль.

Читайте так же:
Шоппинг туры в Грецию, цены, лучшие магазины и курорты

Антонио Гауди парк Гуэль

Эти шедевриальные творения Гауди сделали его поистине популярным в Каталонии. Наконец он смог приступить к самому главному творению своей жизни— строительству Искупительного храма Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Храм стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Сейчас это здание является одним из главных символов Барселоны.

Величественные башни этого храма и по сей день производят неизгладимое впечатление. Здание покрыто пеленой тайн, а самая главная загадка храма – это его незавершенность.

При жизни Гауди не успел завершить строительство, однако он и не планировал. Проект строительства настолько масштабный, что работы ведутся до сих пор. К храму постепенно достраивают недостающие элементы, которые во всех подробностях описаны и прорисованы в чертежах Гауди. На вопрос людей, когда же все-таки будет завершено строительство, он еще при жизни отвечал: «Мой заказчик не торопился». И, возможно, столь длительные работы и делают этот храм настолько уникальным и неповторимым.

Sagrada Familia Barcelona Gaudi

Строительство храма планируют окончить к 2026-му году – к столетию гибели Антонио Гауди. Однако присущая испанцам неторопливость в делах может помешать этим планам. Кроме того, существует легенда, что, когда закончится строительство храма Святого Семейства, наступит конец света.

Смерть настигла Антонио Гауди при весьма загадочных обстоятельствах, когда он направлялся в церковь. Как раз в этот день (7 июня 1926 года) в городе на рельсы был пущен первый трамвай. Великий архитектор попал под трамвай, когда тот пересекал Гран Виа. Гауди был серьезно ранен и потерял сознание. Никто не узнал старика в потрепанном костюме, и его отвезли в больницу для бедных, где оказали примитивную медицинскую помощь. Лишь позже выяснилось, что он — тот самый архитектор, который навсегда изменил Барселону, но было уже слишком поздно для того, чтобы что-то предпринять…

Дом Висенс

аксонометрия, Дом Висенс

Дом Висенс был первой значительной работой Антонио Гауди. Расположенный на улице Каролинес он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу фабриканта керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера. Стиль мудехар — часто используемый барселонскими архитекторами в эту эпоху — доминирует в этом здании, в котором сочетание керамической плитки и кирпича создает исключительную по силе выразительность.

Осматривая дом, надо иметь в виду, что при его постройки это был особняк с садом, расположенный на открытом пространстве барселонского предместья Грасия, и воспринимался несколько иначе. Плотная городская застройка пришла сюда позже, отхватив кусок сада, и сейчас здание стоит в ряду других на неширокой улице, утратив часть своей скульптурной выразительности, так как для обозрения остался доступен только главный фасад.

Особняк задуман как летняя резиденция. Здание четырехуровневое: подвал, цокольный и два жилых этажа, на которых соответственно расположены кладовая, гостиные, спальни и комнаты прислуги.

Гауди все продумано так, чтобы здесь было приятно находится летом: просторные, хорошо проветриваемые помещения, большой сад, в котором раньше были искусственный водопад и фонтан Святой Риты, снесенные после того, как часть территории отдали под строительство других домов.

Дом Висенс, первая крупная работа Гауди, отличается конструктивной простотой, преобладанием прямых линий и явной ориентацией на арабскую архитектуру, проявляющуюся в использовании ячеистой лепнины внутри помещений и кирпича снаружи.

Читайте так же:
Где лучше отдых с детьми в Испании? Бланес: как добраться, развлечения, пляжи, отели

Массивные стены здания сложены из камня, потолки на нижнем уровне поддерживаются сводами горизонтальной кладки, а на остальных этажах — деревянными стропилами.

Элементы отделки включают многоцветную керамику фасадов с изображением местных растительных видов в комбинации с белой и зеленой плиткой, оформление балкона, выходящего в сад, интерьер курительной комнаты и столовой, для которой Гауди спроектировал часть меблировки.

Здание включено в списки историко-культурных памятников города Барселоны. в 1969 году было объявлено памятником культурно-национального значения. Но несмотря на все эти более чем заслуженные статусы, особняк до сих пор находится в частных руках, и владельцы, в отличие от тех, кому в наследство посчастливилось получить дом Бальо и, не без выгоды для себя, открыть его для общественного доступа, упорно не желают поступать также, используя его исключительно как свое «жилье». Причем живет там несколько отдельных семей, тогда как дом спроектирован как особняк, где большая доля помещений — общесемейнная. Внутрь не попасть, ставни первого этажа наглухо закрыты. Чудеснейшие интерьеры недоступны.

Тем не менее благодаря тому, что эта жемчужина Гауди находится по пути в парк Гуэль, если ехать к нему на метро (станция Lesseps) , здание осаждают знающие туристы. И иные барселонцы, видимо в знак протеста против сложившейся ситуации, когда национальное достояние находится в руках кучки мелочных и недалеких людей, проходя мимо, демонстративно просовывают свои смартфоны сквозь чудесную «пальмовую» решетку, чтобы сделать кадр-другой и позлить хозяев.

Дом Висенс в Барселоне

Окрестность Грасия разместился на северной стороне Барселоны, граничащий с районом Эшампле. Квартал Грасия ранее был фабричный городком, который вошел в состав Барселоны только в 1897 году. На данный момент — это территория с уютными небольшими площадями и узкими улочками, пользуется популярностью среди небогатой публики и студентов благодаря дешевым ресторанам, хорошим кафе, а также кинокомплексам, в которых демонстрируют зарубежное кино на языке оригинала.

Дом Висенса является частным жилым домом, который был построен для когда-то знатной семьи, и явился первым существенным произведением молодого, талантливого художника-архитектора Антонио Гауди. Заказчиком этого шедевра Гауди явился дон Висенс-и-Монтанер — обеспеченный фабрикант, производящий облицовочную керамическую плитку и кирпич.

Известно также, что Висенс, который унаследовал в 1877 году от своей матушки семейное имение, находящиеся в районе Грасиа, направился с просьбой к совсем молодому архитектору о создании проекта постройки летнего дома для семьи. В тот момент, весной 1878 года, Антонио Гауди завершил обучение в лучшей архитектурной школе Барселоны.

Однако к работе по созданию дома Гауди приступил несколько позднее — вероятно, это было вызвано финансовыми проблемами заказчика. Только к 1883 году архитектор преподнес на утверждение в компетентные органы квартала проект будущего коттеджа для семьи Висенса. В марте 1883 года было наконец получено дозволение на строительство. Изначально утвержденная вариация проекта содержала в себе лишь схему строительства дома и посадку сада. Однако, 27 сентября, в ходе заседания местной власти Грасии Антонио было решено выдать разрешение и на строительство ряда одноэтажных зданий, которые ограждают особняк, стены и декоративного каскада.

Читайте так же:
Что привезти из Германии? Лучшие сувениры друзьям и родным

Участок, который был отведен под дом, был довольно небольшим. Но не взирая на это, особняк получился довольно вместительным (в настоящее время общая площадь помещений, расположенных на 4-х этажах — 1160 кв. м., при этом в период жизни Гауди, до проведения реконструкций, общая площадь была всего 1035 кв. м. Согласно плану, строение являет собой почти правильный четырёхугольник. Его форму преступает лишь зал для приема пищи и курительное помещение.

Во время строительства здания Гауди применил огромное количество всевозможных декоративных деталей, к примеру, башни, балкончики, эркеры, выступы фасадов. Благодаря этому, несмотря на несложность общей формы здания, мастеру удалось добиться несравненно насыщенного объёмного решения. Главным монтажным сырьем признается необработанный камень, используемый молодым художником в ансамбле с производимыми заказчиком кирпичом, а также полихромным кафелем, которые образуют узор цветов и шахмат.

Совместно с иными произведениями знаменитого Антонио Гауди с 2005 года это сооружение включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ввиду того, что дом признается частным владением, визиты для осмотра его внутреннего уклада запрещены. При этом, если очень захотеть, то 22 мая, лишь один раз в году, в день Святой Риты, дом Висенс станет открыт для посетителей.

Антонио Гауди: архитектурные шедевры в россыпи керамических и стеклянных осколков

В эпоху модерна на улицах в разных уголках мира по фасадам зданий разрастались декоративные элементы отделки из натуральных материалов. Архитекторы и ремесленники стремились воплотить в жизнь идею слияния искусства с природой. Поглотившее всех течение в неумелых руках порождало чрезмерность и нелепость, но работы великих гениев обретали пластичность линий на века и становились объектом подражания для последователей.

Фасадный керамический декор украшает множество зданий выдающегося испанского (каталонского) архитектора Антонио Гауди. Период его творческой деятельности пришёлся на конец XIX-начало XX века. Работы Гауди характеризуются свойственными испанскому модернизму яркостью и необычностью. Мастер увлекался цветной керамикой, используя её по возможности во всех деталях своих произведений.

В большей степени на Гауди повлияло течение модерна, стимулируя экспериментировать с использованием новых форм и материалов, позволяя отойти от исторических канонов в поисках собственного пути. Но это направление составило лишь основу для архитектора в создании своего неповторимого стиля. В произведениях мастера можно увидеть плавность природных линий в совокупности с особыми чертами каталонской архитектуры (мавританского, восточного и готического стилей). Специфическую манеру Антонио Гауди отнести однозначно к определённому течению абсолютно невозможно, скорее это своеобразное своеволие в духе эклектики, выполненное в рамках тончайшего вкуса автора.

Широчайшим полем для творческой деятельности Антонио Гауди стала Барселона, где архитектор провёл большую часть своей жизни. Среди его работ можно выделить дом Бальо, парк и дворец Гуэля, школу Терезианок, дом Мила, дом Висенса, а также величайшее произведение его жизни – Искупительный собор Святого Семейства. Фасадные мозаичные панно этих и других шедевров Гауди составлены из керамической плитки, битой посуды, бутылочного стекла и камня, иногда – изразцов, например, дом Эль Каприччо. Его творчество стало воплощением искусства не только в отдельных произведениях, но и создало лицо целого города – Барселоны.

Читайте так же:
Блаубойрен: уютный кусочек средневековой Германии, окруженный Альпами

Изразцовая облицовка фасада дома Эль Каприччо, 1883-1885 гг.

Изразцовая облицовка фасада дома Эль Каприччо, 1883-1885 гг.

Одна из первых работ Гауди – дом Висенса, построенный по заказу производителя керамической плитки Мануэля Висенса. Сегодня это чарующее здание в традициях восточной культуры – украшение Барселоны и излюбленное место туристов. Изюминка отделки фасада здания – рельефный узор керамической плитки ручной работы. Растительная роспись выполнена в виде солнечных жёлтых цветков бархатцев, повсеместно украшающих сады Барселоны. Сочетание пёстрой изразцовой облицовки с обилием массивных кованых элементов придаёт зданию колорит восточных сказок.

Фрагмент отделки изразцами фасада дома Висенса, 1877 г.

Фрагмент отделки изразцами фасада дома Висенса, 1877 г.

Под наибольшим влиянием течения модерна создана отделка элегантного и в то же время неординарного фасада дома Бальо, выполненного в технике тренкадис («ломаной» мозаики). Оформление здания принадлежит помощнику архитектора художнику-керамисту Жузепе Жужолю. Керамическая облицовка фасада здания словно тянется к небу россыпью разноцветных осколков и кругов. Венчает здание крыша, покрытая керамической черепицей в виде чешуйчатой кожи мифического дракона.

Керамический декор фасада и крыши дома Бальо, 1877 г.

Керамический декор фасада и крыши дома Бальо, 1877 г.

Антонио Гауди стал известен и подарил миру свои произведения в некоторой степени благодаря поддержке каталонского промышленника графа Эусеби Гуэля. По его протекции архитектор получил несколько заказов, а после выполнил несколько работ при его финансовой поддержке. В 1884 году в историческом центре Барселоны развернулось строительство дворца Гуэля на средства промышленника. Фасад здания удивительно строг своими геометрическими формами, абсолютно не свойственными творениям мастера, коваными декоративными элементами и решётками. Но стоит поднять голову вверх и всё становится на свои места: именно на крыше здания, казалось бы непригодном для искусства месте, фантазия Антонио Гауди выливается всеми красками. Здесь расположились непохожие один на другой шпили и дымоходы, для облицовки которых мастер использовал свою любимую технику «битой» мозаики, в которой объединил разноцветные кусочки керамических плиток и стекла.

Мозаичный декор на крыше дворца Гуэля, 1884-1888 гг.

Мозаичный декор на крыше дворца Гуэля, 1884-1888 гг.

Своеобразным городом-садом раскинулся не менее известный проект Гауди – парк Гуэля. Вот поистине простор для безграничной фантазии мастера. Здесь каждая деталь послужила полотном для выплеска неуёмного воображения Гауди. Фонтанчики, скамейки, лестницы, ограды и домики искрятся осколками керамики и стекла в узорах причудливой мозаики. При этом каждый элемент декора уникален и неповторим. Парк Гуэля – сплетение рукотворных произведений с ансамблем живой природы. Парк создавался на протяжении 14 лет, вместил на своей территории десятки шедевров архитектуры, монументального и прикладного искусства и стал опередившим время произведением абстракционизма и сюрреализма. В одном из зданий парка сегодня расположился дом-музей Антонио Гауди. Особенно манит туристов верхняя терраса парка. Но внимание привлекает не только открывающийся вид, а и творение Антонио Гауди и его бессменного помощника Жузепе Жужоля – скамейка-парапет, украшенная знаменитыми коллажами из битого стекла и осколков керамических изразцов.

Скамейка-парапет в парке Гуэля, 1909 г.

Скамейка-парапет в парке Гуэля, 1909 г.

Антонио Гауди и его работы порицались большинством его современников. Непризнанность и отрицание подстерегали большинство художников и мастеров эпохи модерна. Сегодня также находятся как поклонники таланта архитектора, туристы, следующие в Барселону, чтобы увидеть лишь фасадную мозаичную россыпь полную разнообразия, красок и символизма, так и люди совершенно не признающие его, считающие непонятным, а порой и вовсе бессмысленным. Одно лишь является неизменным на протяжении жизни его произведений – нет людей равнодушных к его работам. Такое внимание свидетельствует о неумирающем гении великого архитектора. Его фасадная керамика многогранна, гармонична, несмотря на эклектичность, и органична улицам романтической Барселоны. Что касается форм, цветовых и стилистических сочетаний, то Антонио Гауди, бесспорно, являлся великим экспериментатором. Основной секрет успеха архитектуры мастера в пластичности и перетекании линий, свойственных живой природе.

Читайте так же:
Лучшие кхмерские храмы Бурирама: Прасат Муанг Там и Пханом Рунг

Дом Висенс в Барселоне откроет свои двери для публики

Свои двери для широкой публики откроет известный дом-музей Дом Висенс (исп. Casa Vicens ), сообщил сегодня испанский еженедельник «La Vanguardia».

Здание, расположенное по улице Каролинес (исп. Carrerdeles Carolines ) 22, было построено по проекту знаменитого Антонио Гауди в 1883—1885 годах для семьи Мануэля Висенса. До настоящего времени дом оставался частным владением фамилии.

Собственность передавалась от отца с сыну, до тех пор, пока в 1899 году дом не приобрёл Антонио Ховер (исп. Antonio Jover ), дед нынешних владельцев.

В настоящий момент жемчужина каталонской архитектуры ещё не готова для посещения. Покупка исторического здания компанией «MoraBanc» практически завершена.

Информация по сделке не разглашается, хотя испанским СМИ стало известно, что компания уже работает над выбором оператора, с которым заключит соглашение на управление будущим домом-музеем.

Примечательно, что дом Висенс является первым серьезным проектом молодого Гауди. Впоследствии список его работ пополнился новыми архитектурными шедеврами: Ла Педрера (исп. La Pedrera ), Дом Батльо (исп. casa Batlló ), парк Грюэль (исп. Park Güell ), Дворец Гуэля (исп. Palau Güell ) и др.

Дом Висенс представляет собой историческую и художественную ценность Испании. В 2005 году внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источники [ править ]

  •  «La casa Vicens de Barcelona se abrirá al público». Teresa Sesé, 30 января 2014 года года. (архив)

Комментарии [ править ]

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector