Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда Альпы были маленькими

Когда Альпы были маленькими

2013-11-29 в 00:45 Когда Альпы были маленькими - катастрофа, вулкан, Альпы

Есть понятие «глубина памяти». Я даже чувствую тот невидимый порог, за которым заканчиваются известные исторические события и начинаются описания бытия человека, кои можно рассматривать только как предположения.

На старых картах конфигурация материков совершенно другая, чем сегодня. Ученый-геолог А.И. Барашков писал: «Черное море не соединялось со Средиземным, так как не было пролива Дарданеллы, и уровень воды Черного моря был на сотню метров ниже его современного.

Прорыв перешейка Дарданелл был вызван землетрясением чудовищной силы. Ученые еще не пришли к единому мнению относительно времени этой катастрофы». Если Черное и Азовское моря изображаются на древних картах широкими полосами (а не пятнами, как сейчас), то Кубань (Пирфлегетон) и Дон (Ахеронт) сливались в одну реку. И до сих пор народная память нет-нет да и назовет Дон морем:

На западе в Черное море впадает Дунай (die Donau). В древнеславянских сказаниях Дунай тоже называется морем, за которым, по поверью, находится земля с несметными богатствами. За небывалую катастрофу говорят также данные о многократном колебании уровня земной поверхности в этом районе. У Л.Н. Гумилева в его книге «Этногенез и биосфера Земли» читаем, что в течение восьмисот описываемых лет северные прикаспийские земли поднимались до +18 и опускались до -26 метров от уровня моря (±44 метра. Такие колебания без серьезной причины не бывают и без серьезных последствий не проходят).

Колебания отмечены не только в описываемом районе. Географы установили, что уровень озера Иссык-Куль тоже претерпевал изменения. Он был и выше на 60-80 метров, и ниже на 200-250 метров от современного. Единственное, что заставляет меня сомневаться, так это временные рамки (пять-шесть тысяч лет), в которые ученые устанавливают эти колебания. Ведь если эти Колебания Иссык-Куля были одновременно со средиземноморскими, то в таком случае можно говорить о том, что произошла очень большая, почти грандиозная катастрофа.
Мою уверенность укрепляют и многие свидетельства об этом катаклизме: о десятках городов (Геркуланум, Полигиум, Канопус, Менутис.) и островов, затонувших во времена античности, то есть совсем недавно, при санторинском извержении.

Всем известен, например, остров Тира, лежащий сейчас на дне морском как раз напротив описываемых земель. Платон считал Тиру последним раем на Земле. Философ писал: «Случилось сильное землетрясение, а потом потоп. День и ночь бесновалась стихия, и. остров исчез в глубинах моря». В течение одного дня и одной ночи продолжалось извержение вулкана, разверзлась земля, гигантские волны-цунами двигались к Тире от островов Минос и Крит, отдаленных от Тиры на сотню километров. Волны уничтожили города, храмы и дворцы, похоронив под собой всю минойскую культуру.

Давно ли произошло это извержение? Да никто точно не знает. Сначала предположительной датой считали 11800 год до нашей эры, потом принято было считать три с половиной тысячи лет до нашей эры, потом стали говорить о полутора тысячах, а в мае 2006 года по радио Свобода передали результаты исследований европейских археологов, они сократили срок еще на тысячу лет. Так, глядишь, и до правды доберемся.

Я иногда думаю о Крыме. Даже в наши дни там жить — не сахар. Почти во всех городах и весях ощущается колоссальная нехватка воды. В горячие летние дни воду дают порой только на два-три часа в сутки даже в городах. Разве можно жить в таких условиях? Но люди в Крыму появились не сегодня. Неужели они селились в местах, зная заранее, что будут испытывать нехватку самого дорогого для человека — воды, без которой, как утверждает наука, и трех дней человек не проживет? Моя версия такова: люди жили там с незапамятных времен; произошедший геологический катаклизм поднял земную поверхность в этом районе (при этом система подземных вод нарушилась), образовался полуостров (возможно, бывший ранее небольшим островом), окруженный водами моря.

Как подтверждение тому Н.А. Шванев пишет: «Именно в этот период каламитские слои покрываются гравийно-галечными отложениями. В это же время в глубоководной зоне Черного моря на черный ил откладывается известковый, содержащий в 3-6 раз больше обломочных частиц. При этом переход от одних условий осадконакопления к другим носил характер довольно быстрой катастрофы, причем происшедшей очень недавно».
А люди продолжали жить там, где жили, приспосабливаясь к существованию уже в новых условиях, в том числе водному дефициту.

В Альпах существует множество дорог, которые поднялись вместе с ландшафтом во время горообразования и лежат сейчас высоко в горах. Естественно, при горообразовании появились разрывы дорог. Современные ученые даже не обсуждают эту тему, считая само собой разумеющимся, что куски дороги бесследно исчезли. А ведь следовало бы задуматься над тем, как могли куски дорог (не горных тропинок, а полноценных мощеных грузовых дорог в древнеримском стиле) появиться в местах заоблачных, совершенно немыслимых для прокладки.

Археолог на раскопках старой римской дороги в Альпах

Некоторые ученые уже высказывают догадки, что Альп еще недавно на Европейском континенте не было. Евгений Габович в своей замечательной книге «Кем были римляне на самом деле?» высказывает интересные сомнения, я рассматриваю их как подтверждение моей гипотезы: «Обутые в сандалии голоногие римские легионеры, покинув теплый климат Средней и Северной Италии (впрочем, и в последней мне приходилось зимой ходить по колени в снегу, причем не в горах даже, а по заваленным снегом городам Ломбардии!), перевалили, как утверждают историки, через покрытые снегами Альпы, тогда еще не пронизанные туннелями и скоростными магистралями, и завоевали пол-Европы.

А стоило строптивым германцам или кельтам восстать и разбить пару римских легионов, как тут же скоростным темпом новые легионы тяжело вооруженных и обремененных военным обозом римлян устремлялись гуськом по горным тропинкам через Альпы и восстанавливали порядок в отстоящих от Италии на многие сотни, а то и тысячи километров подвластных землях. И никаких у них при этом особых трудностей не возникало.

Это во времена Суворова переход через Альпы был делом настолько нелегким, что его знаменитый альпийский поход иначе как героическим не называют. А вот для римских легионов он был делом настолько будничным, что о технике преодоления этого „маленького» препятствия историки не очень-то и затрудняют себя соответствующими описаниями. Да и не только римские легионы, но и их многочисленные враги никакого особого препятствия в лице Альп не имели.

Во-первых, нужно отметить, что каждый „римский» солдат должен был сам нести свой провиант, состоявший из 30 кг пшеничного или ячменного зерна и 0,75 кг соли в качестве базисного рациона. Кроме того, на телегах везли ячмень для тягловых и кавалерийских коней (около 270 тонн) и различное снаряжение. В результате — по мнению Г. Гайзе — каждая телега весила около тонны и была мало приспособлена для пересечения Альп по горным тропам.
Представим себе растянувшийся на десять-пятнадцать километров идущий гуськом „римский» легион на горной тропе, ведущей к одному из расположенных высоко в горах горных перевалов.

Пусть это происходит не весной и не осенью (о зиме мы даже подумать боимся), а летом, в самый, так сказать, разгар туристского сезона. Все равно в этой простирающейся на многие километры человеческой змейке то тут, то там должны происходить разного рода -происшествия: то солдат ногу подвернул, то лошадь свалилась с насыпи, то колесо у телеги сломалось, то камень со скалы сорвался. И каждый раз происходит остановка, начинается обсуждение происшествия и поиски выхода из сложившейся ситуации.

Тем временем идущие сзади должны остановиться, чтобы дождаться устранения возникшего препятствия, а идущие спереди должны быть остановлены, чтобы не растянуть легион еще больше. Не успело препятствие быть устранено и не успел легион прийти снова в движение, как уже в другом месте возникает новая проблема. Легион не идет по горам, а в буквальном смысле этого слова ползет черепашьим темпом.

Читайте так же:
Пляж с зеленым песком Папаколеа: уникальное место, где можно полежать на драгоценных камнях

Я не говорю уже об остановках для. приема пищи и справления других физиологических потребностей, для которых горы крайне плохо приспособлены, если речь идет об одновременно ползущей к перевалу десятке тысяч людей и лошадей. А ведь историки утверждают, что в случае необходимости Рим посылал в другие страны не один, а многие легионы! И совсем уж страшно подумать о том, как будут располагаться на ночь эти тысячи людей вдоль загаженной горной тропы на подступах к перевалу.

При всем этом мы пока даже не вспоминали о живущих в горах и знающих их много лучше итало-римлян враждебных последним кельтских племенах и их воинах. Ну хоть раз за всю историю римской империи должны же они были устроить засаду и разгромить ненавистных „римлян»! Вспомните индейцев и их многочисленные засады против вооруженных ружьями белых американцев и как их расстреливали индейские лучники! Но нет, история молчит о каких-либо трудностях, пережитых в Альпах многочисленными „римскими» легионами».

Не потому ли так легко перемещалось войско Моисея, что Альп в то время еще не было.

И, завершая разговор о молодом возрасте Альп, такая информация к размышлению: с 1993 года в Альпах работает франко-швейцарская научная экспедиция. Она ищет остатки древнеримских дорог. Она уже нашла 22 фрагмента и множество потерянных предметов, датируемых концом XIII века и позднее!

На днях нашел в Интернете такую информацию: «Во время подводных исследований на дне Черного моря, недалеко от турецкого города Синоп, океанографом Робертом Баллардом были обнаружены остатки древней, ранее не известной цивилизации (ну, это понятно, каждый археолог, найдя хотя бы ручку от горшка, тут же объявляет, что нашел неизвестную цивилизацию и ей никак не меньше пары, а то и тройки миллионов лет. — Авт.). Средиземное море во время вселенского потопа вышло из берегов и затопило все вокруг. В интервью National Geographic Magazine Роберт Баллард называет свою находку „невероятной и уникальной».

Он рассказывает, что найденные им объекты хорошо сохранились. Среди них есть деревянные скульптуры и каменные орудия труда, на которых остались следы земли. Баллард поражен, что все найденное им находится в таком прекрасном состоянии (с чего бы это, если предметам миллионы лет? — Авт.). „Похоже на отлично закатанные консервы», — смеется он. При этом руины города, найденные Баллардом, находятся на одном из самых глубоких мест Черного моря. Большое впечатление произвела находка и на теологов. Теперь все то, что написано о потопе в священных текстах, будет подкреплено научными доказательствами».

Хитро устроено человеческое сознание: мы прекрасно знаем о гибели многих городов. и знаем, что это были полисы античного, а не древнейшего времени, но вот чтобы в уме ясно открылось, что геологический катаклизм был недавно, до которого земная поверхность имела совсем другие очертания — не получается. Снова и снова рассказываем мы ученикам о Язоне, плывущем на «Арго» по волнам Черного моря, которое представляем в его современных границах.

Мы смотрим на повсеместные (протянувшиеся от Афин и до кавказской Колхиды) руины древнегреческих храмов и дворцов — и совершенно не задумываемся, по какой причине в одночасье прекрасные города античности превратились в развалины. Мы валим вину на «беспощадное время». Какое хитрое время: превратило древние города в руины в один миг, в одно мгновение и сразу все.

ЧИТАТЕЛЬ! ГЛЯДЯ НА РУИНЫ АНТИЧНОСТИ, ПОМНИ, ЧТО В РУИНЫ ЭТИ ГОРОДА ПРЕВРАТИЛА НЕДАВНЯЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА!

Вторая катастрофа (в других своих материалах автор пишет, что это было падение кометы) наложила отпечаток на весь облик экономических, социально-политических, идеологических, практически-технических, ремесленных, научных, художественных, моральных, религиозных, философских, национально-народных, бытовых отношений человечества — то есть на всю земную культуру.

Таким образом, можно смело сказать: «Мы — дети последней катастрофы». Человечество пришло в себя, и через одно-два столетия произошел резкий рост городов — от западных окраин Европы и до русской Волги.

Традиционная история относит рост городов к XIII веку. Но надо при этом помнить, что образование городов — непременный атрибут поступательного развития человеческого общества и свидетельство роста численности народонаселения. По официальной доктрине, в античный период города росли согласно нормальному развитию общества, а потом больше чем на тысячу лет рост городов остановился, и затем вдруг резкий скачок. Нет, так не бывает, история не терпит алогичного.

Но официальная версия развития нашей цивилизации — сплошь состоит из абсурдов. Об этом поговорим в других статьях.

Автор: Александр Богданов

Осенние каникулы
в Доломитовых Альпах

Осень — необычное для многих время года для отдыха в горах. Для большинства такой отдых обычно ассоциируется либо с горными лыжами снежной зимой, либо с приятными неспешными прогулками летом среди зеленых альпийских лугов. Осенью же в горах холодно, часто идет дождь, который иногда сменяется снегом, отели пустые и холодные, а многие вообще закрыты. Что же может заставить потратить неделю своего законного отпуска на такой отдых? Рассказывает участник Russian Photo club Сергей Ершов.

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» (В. Высоцкий)

Ответ прост: золотая осень, горящие огнем лиственницы на фоне белого снега и голубого неба, резкая смена сезонов.

Иногда можно даже застать лето, осень и зиму в одной долине на разных высотах, горы со снежными шапками и зелеными лугами. Отсутствие людей можно рассматривать как плюс: горные тропинки, летом полные народа, осенью абсолютно пусты.

Северная Италия. Доломитовые Альпы. 18 пиков, расположившихся на территории протяженностью почти 150 км. Самая высокая точка — гора Мармолада −3342 м. В 2009 году Доломиты были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. У нас была всего неделя, чтобы познакомиться с этим удивительным краем. Исследовать весь горный массив за это короткое время не представлялось возможным, поэтому был выл выбран маршрут путешествия, который включал всего несколько мест: озеро Braies, деревню Santa Maddalena и основную достопримечательность Доломит Tre Cime di Lavaredo.

Проще всего добраться до Доломитовых Альп самолетом из Москвы до Венеции, а дальше на машине. Путешествовать на машине всегда увлекательно и интересно, путешествовать на машине в незнакомой стране — интересно вдвойне. Узкие извилистые горные дороги, живописные деревни с типовыми церквями, выплывающие замки на склонах гор, пустые виноградники и мерно текущая вдоль дороги река — такой предстает Италия перед туристами.

Если верить истории, то около 250 миллионов лет назад здесь не было не только дорог, но даже и гор. Современные Доломитовые Альпы были коралловыми рифами в древнем океане и располагались намного южнее, в тропических широтах. Тектоническая активность привела к тому, что вода начала постепенно отступать, а горы — выступать на поверхность океана — это были первые доломитовые вершины.

Северная Италия славится не только своими горными хребтами, но и горными озерами. Одним из наиболее красивых мест Доломитовых Альп является озеро Брайес (итал. — Lago di Braies).

Оно расположено на высоте 1469 метров, в окружении высоких пиков и славится изумрудным цветом воды. Максимальная глубина достигает 36 метров. В горах, окружающих озеро со всех сторон, организовано несколько треков, места с панорамными видами оборудованы лавочками, что делает отдых огромного количества туристов, которые сюда приезжают летом, очень удобным.

Осенью на озере не так много посетителей, хотя именно в это время, в ожидании первого снега, который покроет верхушки гор с еще желтыми лиственницами, с осенними туманами и неожиданно проскальзывающими лучами жаркого солнца, оно представляется наиболее завораживающим.

Читайте так же:
Интересные факты о Бельгии, которые вы не знали

На самом берегу озера расположен большой отель с удобными номерами, приветливым персоналом и вкусной кухней. Недалеко от отеля расположились небольшая церковь и причал с деревянными лодками.

Еще одним примечательным местом Доломитовых Альп признается горная гряда с итальянским названием Odle или немецким — Geisler.

Она находится недалеко от деревни Santa Maddalena — это вторая точка нашего маршрута. Самая высокая вершина Geisler достигает 3030 метров.

Уже в октябре высоко в горах часто выпадает первый снег. Несмотря на то, что днем солнце в горах греет так, что становится даже жарко, стоит ему сесть за горизонт, как тут же надвигаются тени, и наступает ночь.

Один из наиболее интересных видов на Geisler открывается из деревни Santa Maddalena. Там находится церковь в честь Марии Магдалины (итал. — Santa Maddalena): когда облака рассеиваются, на заднем плане видны очертания высоких гор.

Оригинально смотрятся и пасущиеся здесь коровы и маленькие пони с колокольчиками на шеях.

Доломитовые Альпы у большинства ассоциируются с горнолыжными курортами. Один из самых знаменитых и фешенебельных горнолыжных курортов Италии — Кортина-д`Ампеццо (итал. — Cortina d`Ampezzo). Он расположен в естественной горной чаше долины реки Бойте, на восточных склонах Доломитовых Альп. Именно этот город стал столицей зимних Олимпийских игр 1956 года, в которых, кстати, впервые принимала участие сборная СССР. Недалеко от Кортины находится еще одна достопримечательность этих мест — Чинко Торри (итал.- Cinque Torri). Эти горы примечательны тем, что своим внешним видом они напоминают пять башен. Самая высокая из них достигает 2361 метра.

По дороге к Tre Cime di Lavaredo находится красивое озеро Анторно.

И, наконец, одна из самых известных — горная гряда Доломитовых Альп Трэ Чиме ди Лаваредо (итал. — Tre Cime di Lavaredo).

Это три необычных пика, похожих на зубцы, или пальцы: Чим Пиккола (2857 м), Чим Гранде (2999 м) и Чим Овест (2973 м) (с востока на запад). Сюда ведет пешеходная тропа, на пути которой расположено три горных приюта (Ауронцо, Лаваредо и Локателли) и небольшая часовня. После первой Мировой войны, боевые действия в ходе которой прошли и в Доломитовых Альпах, здесь сохранились полуразрушенные фортификации, искусственные пещеры и многочисленные памятные таблички и стелы.

К началу трека можно подъехать на машине, заплатив за въезд несколько евро. С высоты горного массива открывается живописный вид на долину города Ауронцо. Подъем на гору в некоторых местах настолько крут, что пройти его в один заход довольно трудно. Снег и сильные порывы ветра создают дополнительные преграды. Передохнуть можно на террасах rifujio. Зимой они закрыты, но даже в это время года там можно найти место для ночлега. Рядом с приютом Локателли есть маленькая хижина с тремя двухъярусными кроватями c теплыми одеялами и подушками.

Насколько жутко остаться ночью в горах (когда вокруг снег, нет людей, темные горы, кажется, надвигаются на тебя со всех сторон), настолько и притягательно — небо просто усыпано звездами, невооруженным взглядом можно разглядеть созвездия, даже если никогда раньше не умел их находить.

И точно также: насколько сложно (физически и морально) забираться по снегу на вершину горы, чтобы встретить там рассвет или закат, настолько и завораживающее зрелище открывается на этой вершине — удивительное сочетание желтых, синих и красных красок сливается в единое зарево, окрашивающее облака.

У итальянцев для объяснения такой красочной красоты есть своя версия. Согласно древней легенде, в давние времена склоны Доломитов были покрыты ковром цветущих роз. В горных долинах жили гномы, и правил ими добрый король Лаурино. Королевство не имело ни стен, ни крепостей. Его границы обозначала лишь тонкая шелковая нить. Однажды в долину пришли злые люди и пленили короля. Лаурино решил, что врагов привлекла красота цветов, и заколдовал свой сад, сделав его невидимым ни днем, ни ночью. Но король забыл, что есть еще и сумерки. До сих пор за секунды до заката горы внезапно вспыхивают оранжево-багрово-розовым светом — это на мгновенье оживают на склонах прекрасные розы.

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы

Будучи самой крупной горной цепью в Европе, Альпы изобилуют прекрасными водопадами, живописными ледниками и очаровательными альпийскими деревушками. Если всё это кажется вам недостаточной причиной для того, чтобы купить себе билет в Альпы, наш список поможет вам узнать много нового. Ниже представлены двадцать пять причин того, почему вам определённо стоит посетить Альпы.

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
25. Альпы занимают более одной десятой территории Европы

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
24. На протяжении веков экономика Альп в основном состояла из сельского хозяйства (и до сих пор держится на нём), однако сегодня туризм стал очень важной отраслью

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы

23. Раньше это были удалённые, сложные для проживания регионы, которые отделяли культуры и народы

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
22. На самом деле, во многих долинах есть свой собственный диалект или язык

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
21. Благодаря изумительным пейзажам и более удобному доступу, туристы теперь могут наслаждаться пешим туризмом и катанием на лыжах круглый год

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
20. Итальянские Доломиты являются одним из самых популярных мест в этой горной цепи. Они загораются на закате благодаря останкам мёртвых моллюсков в скалах. Да, эти горы раньше были на дне океана!

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
19. Альпы обеспечивают естественную границу, особенно для Италии. Большинство маршрутов в страну по суше проходят через горы!

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
18. Ганнибал (Hannibal), знаменитый карфагенский генерал, когда-то провёл через Альпы свою армию слонов

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
17. Альпы не только устраняют необходимость содержания армий, они также мешают северным ветрам дуть на юг. Погода в южной части Швейцарии и Италии очень отличается от погоды в южной Германии

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
16. Самый длинный тоннель в мире планируется открыть в 2016 году через горный массив Готард (Gotthard Massif). Его протяжённость составит 57 километров.

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
15. Было подсчитано, что от 40000 до 80000 человек погибли из-за схода лавин во время Первой мировой войны

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
14. Мумифицированный человек которому, по оценкам, 5000 лет был обнаружен в леднике на австрийско-итальянской границе

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
13. В Альпах существует богатая культура. Во многих альпийских деревнях по-прежнему популярны традиционное сельское хозяйство, сыроварение и деревообработка.

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
12. Альпы являются домом для 14 миллионов человек, проживающих в таких странах как Италия, Словения, Швейцария, Монако, Лихтенштейн, Германия, Франция и Австрия

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
11. Каждый год Альпы посещают 120 миллионов человек

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
10. Шамони (Chamonix), город во французских Альпах, был первым местом, где проводились зимние Олимпийские игры в 1924 году

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
9. Происхождение термина «Альпы», вероятно, происходит из доиндоевропейского слова, означающего «холм»

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
8. Однако в современных языках термин «Альпы» относится к пастбищам, находящимся у подножия ледников

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
7. Фермеры приводят сюда своих коров, которые пасутся на пастбищах всё лето.

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
6. Фермеры проводят здесь лето в небольших хижинах, как делали их предки в течение тысяч лет

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
5. Впечатляющие пики Альп являются результатом столкновения Европы и Африки

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
4. На самом деле в геологическом смысле, вершины многих гор раньше были частью африканской тектонической плиты

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
3. Горные стоки обеспечивают приблизительно 90 процентов питьевой воды низменности Европы

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
2. Климат в Альпах очень разнообразен. На южном конце они переходят прямо в пляжи и пальмы Средиземноморья, а в центральных районах они остаются холодными круглый год

Топ-25: Причины, по которым вам определённо стоит съездить в Альпы
1. Альпы являются средой обитания для разнообразных диких животных, включая медведей, коз, и даже альпийских саламандр!

От путеводителей до «Яндекс.Дзена»: где искать вдохновение для путешествий

Фото: Петр и Наталья Богородские / zen.yandex.ru/sevprostor

Когда-то в 1900 году крымский поэт и просто модник Максимилиан Волошин отправился с тремя друзьями в большой евротур со 100 франками в кармане и единственными запасными штанами. Они проехали от Белоруссии до Стамбула через Польшу, часть Германии и Австрии, всю Италию, Грецию и Турцию, в том числе пешком прошли через Альпы. Друзья по очереди вели дневник, где формулировали тревел-лайфхаки (например, как посетить виллу на озере Комо бесплатно), жаловались на номера в отелях и описывали особо впечатлившие их места еще до того, как это стало мейнстримом. Дневник первых тревел-блогеров впоследствии стал легендарным путеводителем, назывался он «Журнал путешествий, или Сколько стран можно увидеть на полтораста рублей». И даже век спустя мы продолжаем доверять мнению блогеров.

Читайте так же:
Что привезти из Чехии? Сувениры и подарки на память

Телевидение

Типичное воскресенье начала 2000-х на «Первом канале» — телепередачи о путешествиях, среди которых «Непутевые заметки» Дмитрия Крылова и «Подводная одиссея» Жака-Ива Кусто. В те годы казалось, что вояжи в те далекие страны — удел богачей. Ренессанс жанра пришелся на начало 2010-х: телепередача с нехитрым сюжетом о богаче и бедняке «Орел и решка» вдохновила миллениалов на первые осознанные путешествия.

Печатные путеводители

Целый город на ладони: путеводители — хит нулевых, ушедший с эрой мобильных приложений. Так, издательский дом «Афиша» начал выпускать один из самых популярных путеводителей в начале 2000-х и прекратил в 2015 году. Издания были рассчитаны на соотечественников, которые только открывали для себя мир.

Фото: Willie B. Thomas / Getty Images

Интернет-форумы

Форумы самостоятельных путешественников появились практически с эрой интернета. В мире культовым стал форум сообщества Lonely planet — Thorne Tree Forum, а в России — легендарный форум Винского, который основал Сергей Винский, зарегистрировав домен awd.ru в 2000 году. Мало кто знает, что форум начинался как площадка, где люди делились опытом секс-туризма, но в итоге Винский не стал ограничиваться столь узкой темой.

Instagram/Pinterest

Клиповое мышление породило феномен так называемого мудбординга. Доска визуализации, состоящая из красивых картинок и, может быть, незамысловатых текстов в духе «Пять лучших мест Будапешта». Правда, картинка часто отличается от реальности, и очень скоро приходит разочарование: инсталокации оказываются не такими волшебными, как на отфотошопленных картинках блогеров, а информация о месте (отеле, ресторане, аттракционе) слегка привирается в пользу рекламы. Новый челлендж — как бы не обмануться, открывая для себя новые и свежие локации.

YouTube

YouTube вернул интерес к длинному формату, но и требования к нему поменялись. Теперь это должен быть качественный и привлекательный контент, изобилующий инсайдерской информацией. В 2020-м сыграла свою роль пандемия: закрытые границы заставили нас мечтать или ностальгировать. Простой парень из Луганска Антон Птушкин дал зрителям, истосковавшимся по большим путешествиям, то, чего им не хватало. Обратная сторона — скорость жизни и нехватка времени не всегда дают возможность досмотреть длинное видео до конца.

Фото: ptuxerman / Instagram

«Яндекс.Дзен»

«Дзен» за последние два года стал площадкой-открытием для многих путешественников, которые в поиске аудитории метались между малой формой в инстаграме и большими YT-форматами. «Яндекс.Дзен» смог предложить им чуть больше: не просто что-то среднее, а все сразу. Хочешь, пости лонгрид, хочешь — длинные или короткие видео или просто галереи фотографий. Такая мультиформатность привлекает и читателей, ищущих вдохновение в разных форматах. Тем более, что если подписаться на интересных блогеров, алгоритм оптимизирует ленту выдачи под предпочтения пользователя и будет выдавать схожих по духу авторов.

«Сегодня проще быть в курсе тревел-повестки, для минимального набора знаний нужно просто читать соцсети, ну и смотреть за тем, о чем пишут блогеры, в частности блогеры в "Яндекс.Дзене". Причем больше всего мне нравятся не раскрученные блоги, а малозаметные, но при этом по ним видно, что человек разбирается в своем деле», — рассказывает Антон Зоркин, тревел-журналист и блогер в «Дзене».

Как разобраться, кто есть кто в «Дзене»

Авторы тревел-блогов в «Дзене» стараются делать что-то по-настоящему уникальное и при этом занять свою нишу: здесь и настоящие путешествия в места, о которых никто не слышал, фото- и видеоконтент, способный вдохновить даже тревел-гиков, и честные личные истории, способные найти и зацепить зрителя.

Профессиональные путешественники

Кто: Антон Зоркин
Канал: zorkinadventures
О чем и в каком стиле: бывалый тревел-журналист рассказывает о реальных путешествиях в стиле National Geographic с захватывающими дух фотографиями и публикует истории людей из невероятных мест.

Антон Зоркин — журналист и путешественник — ведет канал на «Дзене» и рассказывает о путешествиях в духе National Geographic. Один из его постов начинается со слов «Что отличает авторов National Geographic — свою информацию они добывают не в интернете, а в реальном мире». Автор делится лучшими тревел-репортажами: например, о том, как живется людям в опасном Сомали, или о красивейшем российском острове Монерон. Общается с экспертами, например инструктором по выживанию. Еще Антон рассказывает не только о личном опыте, но и передает истории тех, кто не может в силу разных причин поделиться ими с большой аудиторией. А они по-настоящему интересные и расширяют взгляд на мир — дочь оленевода на Крайнем Севере рассказывает про свой быт, девушка делится опытом, каково 10 лет работать на Арктических станциях среди одних мужчин.

«Дзен — отличная платформа, которая дает доступ к огромной и разнообразной аудитории. У многих читателей есть уникальный контент, который они чисто физически не могут донести до публики, а я им помогаю. Мне пишут со всех уголков страны самые разные люди — капитаны судов дальнего плавания, уличные бойцы, охотники. Впрочем, "Дзен" читают не только в России — довольно долго я переписывался с индейцем из Северной Америки, он хотел, чтобы я опубликовал пост про его племя. До сих пор не пойму, как он нашел мой канал и почему хотел опубликоваться именно в русскоязычном "Дзене"», — рассказывает Антон.

Фото: Антон Зоркин

Фото: Антон Зоркин

Фото: Антон Зоркин

Фото: Антон Зоркин

Фото: Антон Зоркин

Кто: Денис Забелин
Канал: Жизнь в движении
О чем и в каком стиле: путешествует по местам, куда не добираются обычные туристы. Изучил Русский Север вдоль и поперек и делится своими находками с 2 млн читателей.

«Жизнь — это одно большое приключение», — считает путешественник со стажем, член Российского географического общества Денис Забелин. Общая аудитория его канала на «Дзене» «Жизнь в движении» составляет около 2 млн пользователей. Аудитория ценит Забелина за интересно рассказанные истории о быте обычных людей в глубинке — например, как торгуют олениной на Таймыре. Еще блогер открывает подписчикам неизведанные места России: горы Бырранга в Арктике, заброшенный поселок на море Лаптевых. В общем, реальную, а не отфотошопленную инстаграм-фильтрами жизнь.

Денис путешествует больше 15 лет по всему миру, посетил 50 стран и проехал всю Россию от Чукотки до Калининграда. Накопив опыт и «хитрости», завел первый блог на «ЖЖ», но в 2018-м друзья рассказали ему про «Яндекс.Дзен»: «"Дзен" теперь окружает пользователя повсюду, и блогеру не нужно тратить огромные усилия на привлечение заинтересованной аудитории. Эту титаническую работу за тебя проделает алгоритм. Задача блогера — готовить качественный и востребованный контент, и если ты пишешь или снимаешь интересно, то статья или ролик обязательно найдет своего читателя и зрителя».

Фото: Денис Забелин

Фото: Денис Забелин

Фото: Денис Забелин

Фото: Денис Забелин

Фото: Денис Забелин

Девушка, ходившая в одиночку в Гималаи, и тревел-мама

Кто: Оксана Никитина
Канал: БэЗэ-trip
О чем и в каком стиле: неутомимая путешественница, ходившая в одиночку в Гималаи и проехавшая на автомобиле от Москвы до Магадана. Пишет о Турции и городах России, погружая читателя в историю и быт.

Оксана Никитина десять лет создает тревел-контент на разных площадках, но найти большую аудиторию ей удалось именно в «Дзене» — ее фотокаруселями с горными пейзажами и коротенькими mood-видео, например «Вечер в Стамбуле», вдохновляются полмиллиона человек. «Мне нравится, что "Дзену" удалось создать некое сообщество — объединить массу интересных людей и даже перезнакомить их между собой лично. Меня саму вдохновляет масса путешественников — я их нашла, настроив ленту лично под себя», — объясняет Оксана.

Читайте так же:
Замок Вилландри: последний из замков Луары, построенных в эпоху Возрождения

Девушка проехала на авто от Москвы до Магадана, открыв, например, зрителям красоту трассы «Колыма», что для многих было настоящим откровением. Оксана уверяет, что такой контент — с толикой пользы и вау-эффекта — пользуется большей популярностью, чем просто рассказы о впечатляющих местах России.

Колыма

Колыма

Колыма

Оксана не подгоняет контент под какие-то определенные рамки и пишет обо всем на свете: о жизни и быте людей, о традициях стран, просто о том, что бросилось в глаза и удивило. Тем не менее девушка, путешествующая в одиночку в Гималаи и «от Москвы до Магадана», — почти всегда беспроигрышная концепция.

Кто: Диана Ефимова
Канал: Di_Travel
О чем и в каком стиле: блогер рассказывает, каково это — ездить по стране и миру с ребенком, делиться советами, как сделать такое путешествие комфортным для всех, а также показывает невероятные и при этом легкодоступные направления в России.

Современные родители уверены, что тревел-жизнь после появления на свет детей не заканчивается, поэтому контент о том, как путешествовать бюджетно с ребенком, очень актуален. Так, Диана Ефимова из Санкт-Петербурга берет семилетнего сына в путешествия полтора года и уверена, что ребенок открыл для нее новые грани путешествий.

«Когда поездки занимают большую часть твоей жизни, когда ты постоянно фотографируешь, это рождает желание делиться — фотографиями и ценной информацией. Я перепробовала множество площадок, начиная с "Живого журнала" и Blogspot (сейчас площадка Blogger) и заканчивая инстаграмом, но живую аудиторию получилось найти только в "Дзене"», — делится опытом Диана. Девушка не считает пандемию препятствием, больше того: спрос на тревел-контент, по ее словам, в пандемию даже вырос — в апреле 2020 года она со своим блогом вышла на монетизацию, учитывая, что канал завела за месяц до пандемии. «Эта ситуация для меня практически ничего не поменяла. Я как путешествовала четыре-пять раз в году, так и путешествую, правда, теперь я чаще стала выбирать Россию, чтобы не было лишних сложностей». По словам Дианы, сейчас ее аудитория больше реагирует именно на российский контент. Наиболее живой отклик получили статьи, где девушка показывает места в России, схожие по духу с любимыми локациями за границей: Зеленоградск вместо Юрмалы или Приэльбрусье вместо Альп. Еще одна популярная статья — неочевидные достопримечательности России, о которых мало кто слышал, — от песчаных бархан в Калмыкии до Розового озера Тинаки под Астраханью. Так, Диана показала сотням тысяч людей, где путешествовать по стране в обход популярных маршрутов.

Итальянские хроники: Доломитовые Альпы. Рассказ о зимнем путешествии с ребенком

И ветер в лицо, солнце в глаза, ощущение победы, свободы!

Теперь я точно знаю для чего я встала на лыжи.

Если честно, то я думала провести этот год без зимнего отпуска. Детей оставить не с кем, работы много, да и просто летний отдых удался. Но наступала осень, падали листья, а душа рвалась в горы. Пошел снег, отпуск по прежнему не светил, а душа рвалась. При случайном воспоминании о прошлогодней Австрии желудок полз вверх по пищеводу и начинал судорожно биться о горло. Начинался горнолыжный сезон на Урале, а душа все рвалась в большие горы.

Потом я одним глазком все-таки посмотрела на цены на горнолыжные туры. Цены приятно удивили. И начались метания: ехать или не ехать? Потому, что если ехать, то только с трехлетним ребенком. И все-таки решили ехать: не покатаемся так не покатаемся, хотя бы горным воздухом подышим.

Начались муки выбора. Франция и Швейцария отпадали ввиду цены и отсутствия прямого перелета, в Австрии и Андорре уже были в 2010 году. Оставались Болгария и Италия, в последнюю и решили ехать. В Италии был выбран отель Веронца в Валь Ди Фьемме с большим отрывом победивший сразу же по двум параметрам: условия для детей и цена, но сильно проигрывал по пункту «удаленность от подъемника».

За месяц до вылета была приобретена путевка. Тур по традиции приобретали в Ковчеге, туроператор Данко. Страховку от не выезда сделала отдельно в Северной Казне.

И начался обратный отсчет.

11 дней до поездки

Нас посетила ветрянка. Над поездкой нависла угроза отмены. Я не стала собирать сумки, бронировать авто, читать горнолыжные форумы. Зато внимательно перечитывала условия страхования. Кстати, ровно 4 месяца назад было подозрение на ветрянку перед отпуском, но тогда оказалась не ветрянка. Видимо тогда была генеральная репетиция.

7 Дней до поездки

Ветрянка сыплет и сыплет. Нервы мои не выдерживают, я начинаю давать Ацикловир.

6 дней до поездки

Сыпать перестало. Я начинаю попытку брони автомобиля через Данко. Попытка не удается. Бронирую машину в Avis Car Rental.

1 день до поездки. Точнее, утро перед вылетом

Едем к врачу, получаем добро, берем справки о здоровье на Английском, Русском и Латыни. Ура! Я начинаю собирать вещи.

Летим!

Вылет у нас был ночной. Все вылеты в этот день задерживают. А в наш самолет — чартер Уральских Авиалиний — мы зашли на посадку вовремя. Сесть то сели, а вот взлетели только через 2, 5 часа после посадки – устраняли техническую неисправность. Но эта Задержка была нам даже на руку: как раз успевали к открытию проката автомобилей, и не надо ждать. Посадка в Вероне в жутком тумане и! Здравсвуй Италия! Прокат авто находится быстро, машину выдают за 5 минут. Тут нас ждал первый сюрприз: вместо Гольфа – Гольф плюс, вместо механики — автомат и парктроник в придачу. Детское кресло абсолютно новое в упаковке, но без изофикса Chicco. Тут же сообщают, что обещанной зимней резины нет.

День первый

Едем с навигатором по платному автобану. Навигатор уверенно сбивается с маршрута и мы едем кругами. Примерно через 2,5 часа добираемся до нашего отеля. Отель на редкость красив, а горы вокруг просто завораживают. Выходим из машины, смотрим на Альпы, а вокруг тишина. Номер нам достался Альпийский – со скошенной крышей, но довольно просторный с деревянной мебелью. Ребенок отправляется играть в миниклуб, который уже работает, где получает свой полдник. Миниклуб – это две комнаты, три аниматора, одна большая надувная кровать (спать что-ли??), горки, и даже столешница и круглые столики с маленькими стульчиками, как в детском саду, только из массива дерева.

А мы идем в Спа-центр – поплавать в бассейне (тоже включено в стоимость) и отдохнуть с дороги. Потом ужин. Ужин выше всяких похвал, шведский стол, фрукты морепродукты, все включено, даже алкоголь. Надо сказать, что Данко – странный туроператор. Гид к нам в отель не приехала вообще, хотя приехать и не обещала, отель был заявлен как 3 звезды, вместо имеющихся четырех (сюрприз №2), не было сообщено о детском бассейне, о минидиско и о том, что напитки в ужин тоже включены.

День второй

Просыпаюсь и первая мысль — не стукнуться головой о скошенный потолок. Завтрак в ресторане с шикарным видом на доломитовые Альпы: кофе, круассаны, сосиски–колбаски, фрукты, разные булочки, йогурты в баночках с теми же Альпами — в общем, неплохой буфет.

Ну а дальше: раз приехали кататься, значит надо кататься. Лыжи из машины не выгружали, все равно до подъемника ехать на машине. Кстати, как выяснилось позднее, в отеле принято было оставлять лыжи в хранилище, а ботинки брать в номер. Но мы в номер не брали, ботинки, шлемы, очки, и подшлемники катались в машине.

В Вадь Ди Фьемме 3 зоны катания. Для начала едем в Альпен Черемис, так как во-первых она ближайшая от отеля, во-вторых, там должен иметься заявленный бесплатный для гостей отеля Детский сад Чермисландия.

Читайте так же:
Достопримечательности Инсбрука: что посмотреть в столице Тироля

Ехать примерно 5 километров по узким горным и поселочным дорожкам. Чермисландию так сразу и не найдешь, но инструкторы из лыжной школы указывают на нужную дверь. В Чермисландии работают аниматоры из отеля, ребенок их узнает и спокойно остается играть. Детский сад это 3 этажа – на первом инвентарь, на втором раздевалка и игровая комната, на третьем зал с телевизором. Еще есть площадка для катающихся на лыжах детей и горка с бубликами. Обедать детей водят в ближайший ресторан. Обед стоит 7 евро. Так же с ними гуляют, катаются на бубликах и развлекают клоуны. А мы идем кататься. Поднимаемся на самый верх, идет снег с дождем и горы тонут в тумане, сквозь стекло фуникулера ничего не видно – оно все в капельках воды, а дальше туман, даже туманище.

Альпен Черемис – это спокойные красно-синие трассы и парочка черных. Я по черным не катаюсь принципиально. Красные и синие не крутые, умеренно широкие, подъемник пустой на 90%. После Зельдена так вообще трассы кажутся практически зелеными (а может просто я научилась ездить?). Обрывы затянуты сеткой, в общем, регион для спокойного катания. Все трассы Альпен Черемиса мы успеваем проехать до 3-х часов и даже не по одному разу. Рестораны на горе не дорогие, пицца 4-5 евро, паста 8, напитки от 1, 5 евро. В общем, покушать можно. Еще одним достоинством этой зоны катания является то, что одна красная трасса спускается прямо к одной из двух парковок.

День третий. Милан

Дорога до Милана занимает 3-4 часа по автобану и стоит 17 евро. Еще раз убедившись, что лучший шопинг – в Милане, опаздываем в отель на ужин. Приходится отведать ресторанной пиццы и платного вина под живую музыку, благо что ресторан работает допоздна.

День четвертый. Ски центр Лантемар и Альпе Лусия

С утра мы отправились в новую зону катания – Альпе Лусия. Ехать до нее от отеля минут 30 на машине по узкой горной дорожке. В Альпе Лусии детского сада не обнаружилось и мы поехали в Предаццо, в котором, если верить статьям в интернете, имелся Киндергарден Драгонс. Поднявшись на подъемнике, расположенном на выезде из Предаццо, обойдя все домики и детские площадки, Киндргарден обнаружели на заднем дворе лыжной школы. С детьми занималась женщина по имени Маринелла, ее сотовый, кстати, был указан в рекламных проспектах. В помещении детского сада, помимо множества игрушек, имелась большая встроенная кухня.

Кроме Лели в саду был только один ребенок — мальчик примерно 2-2,5 лет. Оставив ребенка Маринеле, мы отправились исследовать трассы. Трассы тоже в основном красно-синие, более крутые, чем в Альпен Черемисе, но и более короткие. Имеется и парочка черных трасс. Зеленых трасс нет. Лыжников очень много, на подъемники даже небольшая очередь. В этой зоне катания мы встретили немало туристов из России. Проехать все трассы мы так и не успели за день. После трех трассы покрылись льдом, кочками, некоторые даже закрыли. Когда забирали Лелю из садика там было уже 4 ребенка, все возраста 2-3 года. За день они гуляли на детской площадке, играли игрушками и даже пекли самое настоящее печенье, типа «турбинки», которые забирали с собой в красивых коробочках. Детский сад обошелся нам в 9 евро в час.

А вечером поехали в Кавалезе – ближайший к отелю городок. Ничего особенно интересного в данном городке обнаружено не было. Несмотря на то, что прямо из него имеется подъемник в гору, городок больше жилой, нежели отельно-туристический. В непосредственной близости от подъемника находятся только 2 отеля: Лунка Трунка и Сан Валер. От остальных добираться к подъемникам, видимо, только на скибусе. То есть Кавалезе не самое удачное место для размещения.

День пятый. Город Падуя

В общем, город этот не туристический. И поехали мы в него просто посмотреть настоящую Италию. Но, несмотря на то, что город не является туристическим центром, в магазинах типа Блюмарин и Макс Мара сплошь и рядом слышна русская речь. Этот город, помимо невысоких цен в магазинах, перерывах на сиесту аж с 12.30 до 16.30 (интересно чем же удобен такой рабочий график?) запомнился запутанными узкими пешеходными улицами и низкими ценами в кафе.

День шестой. И снова катание

В этот день было очень солнечно и жарко, градусов 12. Но снег почему-то не таял. Все места в высокогорных ресторанах были заняты, лыжники лежали на шезлонгах, а Доломитовые Альпы сияли розовым цветом в лучах солнца. В этот день получились самые красивые фотографии. Леля, как обычно, отправилась в Чермисландию. Мы снова поднялись на самый верх. Взгляд на красную трассу сверху: все куда то едут. Боже, как же я то тут ехала?? Крутому уклону нет конца! Как я ноги то не переломала? Видимо, в тумане глаза не боялись, а лыжи ехали.

А вечером мы поехали в Предаццо. Еще когда я выбирала регион и отель, меня очень сильно отговаривали именно от этого городка, так как он расположен в узком ущелье, куда не попадает солнце. Между тем Предаццо оказался милым типичным Альпийским горнолыжным курортом, с множеством отелей в стиле альпийского шале, торговой улицей, кафе, ресторанами и большим супермаркетом на въезде. Крое того, на заправке в Предаццо были самые низкие цены на бензин. Несмотря на достаточно удачное расположение, в нем нет ни одного отеля, от которого бы можно было добраться до подъема в зону катания без скибуса и машины, так как подъемник находится на выезде из города и отелей непосредственно возле него нет.

А вечером в отеле нас ждал гала-ужин с шампанским при свечах. Пятничный ужин отличался от всех остальных: был полумрак, горели свечи, официантки нарядились в юбки, пел Итальянский певец, имя которого мне, к сожалению так и не довелось узнать. Пел отлично.

День седьмой

В этот день мы должны были выехать из отеля до 10 утра, или доплатить за сутки. Мы решили уехать и погулять по Вероне до вечернего вылета. Верона оказалась городом очень интересным с пешеходным центром, со множеством старых и очень старых построек, мостов, замков и магазинов известных марок с очень ощутимыми январскими скидками. Поразила очередь в магазин Луи Вьюттон.

От центра до Аэропорта Вероны мы доехали минут за 20, без навигатора, просто по указателям. В непосредственной близи к аэропорту не оказалось заправки (а сдавать машину надо с полным баком), и пришлось возвращаться. Возврат машины происходил как-то нереально быстро и без осмотра: я отдала ключи и парковочную карточку, а девушка за стойкой Авис сказала ОК. И все, странно, что без осмотра. Другие туристы с нашего рейса тоже были удивлены таким порядком. Но, видимо, так принято.

Очередь на оформление такс фри в аэропорту располагалась на 18 стойке регистрации. Оформление заняло минут, наверное, сорок, многих просили предъявить покупки, кроме того, помимо нашего рейса был еще рейс на Москву.

И так хотелось бы подвести итог поездки. Если честно, я не ожидала, что путешествовать с ребенком в этом направлении так просто и удобно, что именно в Италии все будет так хорошо организовано. И когда мы решились вывезти ребенка в Альпы, я была готова ко всему, но к тому что это настолько просто и замечательно, наверное, даже нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector