Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Национальный парк Дель Эсте в Доминикане

Национальный парк Дель Эсте в Доминикане

Фото национального парка Дель Эсте

Саона

В Доминиканской республике масса интересных мест. Многие из них являются природными достопримечательностями. Все они хороши, но особенного внимания заслуживает Национальный парк Дель Эсте. Его можно считать одной из основных жемчужин Доминиканы. Больше о заповеднике на ToursDominicana.

Чем примечателен Национальный парк

Фото флоры в национальном парке

Заповедник находится на Саоне – это остров в юго-восточной части страны. Здесь есть уникальные представители животного и растительного мира, встречаются удивительные памятники истории. Перемещаться по Дель Эсте возможно на лодке и пешком.

Дель Эсте имеет большую площадь?

Итак, что интересного увидят посетители:

  • Разнообразие растительного мира. Материковая часть заповедника включает известняковые террасы, заросшие тропическими лесами. Основную часть деревьев представляют лиственные породы. Из-за сильных осадков возникли причудливые холмы, впадины и пещеры. Распространены гваяковые и красные деревья, дикие оливы.
  • Животные, которые находятся на грани исчезновения. Тут встречаются ежовые крысы, ламантины, афалины, носороги и так далее.
  • Редкие пернатые. Здесь около ста видов птиц, например, кукушки, чайки, есть венценосные голуби.
  • Фауна моря. В парке огромную площадь занимают коралловые рифы. В начале года туристам удастся посмотреть на миграцию китов. Дель Эсте входит в число самых больших парков, находящихся в Карибском бассейне.
  • Ночные животные. В заповеднике обитают хутии, являющиеся родственниками морских свинок, а также щелезубы, у которых ядовитая слюна. Примечательно, что даже у самих животных отсутствует иммунитет к своей слюне.

Интересна природа и около береговой линии. На востоке вертикальные утесы соседствуют с мангровыми зарослями. На западе находятся пляжи, где можно заниматься дайвингом. Здесь прозрачные воды и красивейшие рифы.

В Дель Эсте встречаются остатки поселений таино. Это индийское племя, проживающее тут издавна. Местные занимаются рыбной ловлей, поэтому гости во время экскурсии могут попробовать их вкуснейшую добычу, приготовленную на гриле.

Как добраться

Фото лодки

Добраться до Саоны можно на катере и лодке, которые отправляются от деревни Байяибе. Вход в Дель Эсте расположен около Бока-дель-Юма.

От деревеньки дорога проходит по берегу, затем через мангровые заросли. Также добраться в Национальный заповедник можно с запада. Там находится и офис парка.

Достопримечательности Феррары

Феррарский двор отличался почти сказочным великолепием. Примеру государей следовала аристократия. Пышность жизни установилась небывалая – в жилище, одежде, украшениях, мебели, обстановке, лошадях, слугах и т. д. Дворцы, виллы, сады, парки со зверинцами носили поэтическое имя «delizie». Маскарады, балы, банкеты, охоты, турниры, спектакли назывались «cortesie». Вся жизнь была как бы сплошным праздником. Рыцарство, которое везде отжило свой век, в Ферраре глубоко проникало в нравы: существовал особый орден «золотой шпоры», проводились вооруженные состязания, совершались игры любви, дебатировались вопросы чести.

Первоначально поселение на территории города Феррары возникло между VII и VIII веком вокруг византийской крепости и местопребывания епископа примерно в том месте, где ныне стоит базилика Сан-Джорджио; в то время рукав Волано дельты реки По был более полноводным и это место представляло собой остров между двумя рукавами дельты реки. Ограниченность территории этого острова подтолкнула к возникновению около 1000 года нового поселения в районе улицы Сводов, шедшей вдоль левого берега рукава Волано, протекавшего тогда по линии современных via Ripagrande и via Carlo Mayr. Этот старейший в Ферраре район сохранил средневековый колорит города, сама улица Сводов (Via delle Volte) получила свое название от ее подвесных арок, соединяющих на уровне второго этажа дома, находящиеся по двум сторонам улицы.

Постепенно район, севернее улицы Сводов, становится центром Феррары. В 1135 году сюда переводят резиденцию епископа и Кафедральный собор, рядом с которым возникает ярмарочная площадь (площадь Трав, ныне Piazza Trento e Trieste). Сам существующий ныне собор несёт на себе отпечаток всех исторических эпох, прожитых городом. Фасад собора удивляет прекрасным слиянием элементов готической и ретороманской архитектуры. Возведение колокольни в стиле классического возрождения было начато в 1412 году и завершено по проекту Альберти. Атриум, расположенный с левой стороны от входа в Музей Оперы, хранит примеры ретороманской скульптуры, гобелены и ковчеги.

В 1245 году напротив собора возводят первую резиденцию герцогов Эсте — палаццо Муничипале, а улица между ним и собором с дворцом епископа, называвшаяся Via degli Adelardi, дает начало одному из центральных современных проспектов города — Corso Martiri della Libertà. В XIII веке севернее собора располагалась маленькая крепость — Башня Львов (Torre dei Leoni), которая в конце XIV века была перестроена в существующий ныне Замок герцогов д’ Эсте (Castello Estense) архитектором Бартолино из Навары по заказу маркиза Николо II д’ Эсте.

Читайте так же:
Стоимость поездки в Абхазию

Замок изначально задумывался как крепость, но в течение веков неоднократно перестраивался, чтобы уже во времена Эрколе I д’Эсте в 15 веке стать местом постоянного проживания семьи Эсте. Это была первая в Италии резиденция правителей, защищенная пушками.

В настоящее время все помещения замка открыты для посещения, кроме того, в некоторых залах проводятся художественные выставки. При Николо II д’ Эсте (1338—1388) произошло первое расширение города вниз по течению рукава Волано, напоминанием о котором остался дворец Каза Ромей (Casa Romei) и палаццо Рената ди Франча (Palazzo Renata di Francia), куда въехал университет, основанный его сыном. Последний возвел на востоке города новую резиденцию — Палаццо Скифанойа, знаменитое, в первую очередь, фресками на астрологические темы работы Косме Тура, Эрколе де Роберти и Франческо дель Косса.

В 1492 году герцог Эрколе I д’ Эсте поручил архитектору Бьяджо Россетти перестроить город, исходя из новой гуманистической концепции «идеального города» с прямоугольной сеткой улиц и зелеными насаждениями. Завершение этого проекта ознаменовало рождение современного градостроительства, поскольку Феррара оказалась первым европейским городом, преобразованным по единому плану. Это и стало поводом для объявления ЮНЕСКО центра города достоянием человечества. Прежде всего была засыпана канава Джиовекка (Giovecca), отделавшая старый город от северных территорий, и на ее месте устроен широкий проспект (ныне corso delle Giovecca), по которому идет граница между средневековым городом, тянущимся вдоль левого берега рукава По, и новым, названным Расширением Эрколе (Addizione Erculea).

Этот новый город был рассечен двумя широкими проспектами: с юга на север — улицей Ангелов (ныне сorso Ercole I d’Este) и с востока на запад — улицей дей Приони (via dei Prioni), переходящей в улицу Равновесия (via degli Equinozi, ныне ось проспектов сorso Biagio Rossetti, сorso Porta Mare и сorso Porta Po). На пересечении этих двух проспектов, названном Перекрестком Ангелов (Quadrivio degli Angeli), были возведены прекрасные дворцы: Алмазный дворец (Palazzo dei Diamanti), Palazzo Turchi di Bagno и Palazzo Prosperi-Sacrati. Оба фасада Алмазного дворца, обращенные к прилегающим улицам, полностью облицованы мрамором (более 8500 камней), обработанным в форме алмаза, создающих весьма необычную игру света и тени. В 1832 году Алмазный дворец был выкуплен муниципалитетом города Феррара и в настоящее время на первом этаже здания расположена Галерея Современного Искусства, а второй отдан Национальной Картинной Галерее Феррары, коллекция которой имеет исключительную историческую и культурную ценность.

Весьма новой была идея устроения внутри города многочисленных скверов и парков. В частности, обустроена засаженная деревьями Новая площадь (ныне piazza Ariostea), древнее место проведения городского праздника. Единственная церковь Феррары, выдержанная полностью в стиле барокко — церковь Сан-Карло спроектирована Джованни Батиста Алеотти.

Великолепным памятником эпохи Средневековья остается роскошный собор Сан-Джорджо, по­священный покровителю Ферра­ры Святому Георгию. На юго-вос­точной окраине города существу­ет более древняя церковь Сан-Джордже и то, что в начале XII в. городские власти решили постро­ить более грандиозное сооруже­ние, что повлияло на перемещение средневекового ядра города в се­верном направлении. Строительство собора затеял епископ Ландольфо, объявив среди городской знати конкурс на право спонсировать возведе­ние собора. Такой чести удосто­ился Гульельмо I дельи Аделарди — конная статуя мецената ук­рашает главный (западный) фа­сад храма. Изначально главным считал­ся не западный вход, а южный, ориентированный на торговую площадь. Его называли «ворота­ми Пилигримов», т.к. здесь заканчива­лась улица Сан-Романо, берущая начало от порта на реке По: странники, проплывавшие мимо Феррары, приходили поклониться св. Ге­оргию. Другое название южного портала говорит само за себя — «ворота Месяцев». Их украшают фигуры людей, занятых определенным делом соответственно календарю.

Двуликий Янус (символ Старого и Нового года) — это январь; во­оруженный всадник, вероятно, — май (месяц, когда обычно от­правлялись в военные походы); человек, занятый сбором виног­рада, — сентябрь и т.д. Не все символы удалось расшифровать — фрагменты южного портала сильно пострадали. От главного фасада собора Via Maestosa ведет к огромному Кастелло-Эстенсе. Раньше в этом месте проходили оборони­тельные стены старого города, но после того как в 1492 г. нача­ли строительство района Эрколе, на месте прежних укрепле­ний проложили улицу, ставшую самой шикарной и элегантной в Ферраре.

10 причин посетить Эмилию-Романью

Старинный город Болонья сумел сохранить в неприкосновенности свою средневековую архитектуру и красивый исторический центр с характерными портиками, общая длина которых составляет 40 км, палаццо и домами-башнями знатных семейств. Из двадцати сохранившихся башен самые известные называются Азинелли и Гаризенда. Они были построены знатными родами гибеллинов в XII веке: в то время они выполняли защитные функции, а также демонстрировали могущество и высокий социальный статус их владельцев. Преодолев 498 ступеней, ведущих наверх Азинелли, Вы сможете осмотреть Болонью с высоты. С этой точки обзора особенно заметны другие башни. Даже сегодня их количество производит впечатление. Спустившись вниз, Вы окажетесь на виа Дзамбони, университетской дороге, на которой находятся его факультеты и музеи, а также старинный городской театр («Театро Комунале»). Первый в Европе университет был основан в 1088 году; в разные периоды здесь учились Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Коллоччо Салутати, Пико делла Мирандола, Леон Баттиста Альберти, Николо Коперник и многие другие.

Читайте так же:
Замок Бран: легендарная крепость Дракулы, настоящая история которой вас удивит

2. Побывать в музее Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло © Kosarev Alexander / Shutterstock

Настоящий храм легендарных автомобилей. Площадь музея в Маранелло, около Модены, составляет порядка 300 м 2 . Он был основан в 1990 году как «Галлерея Феррари», в нём экспонируются автомобили, фотографии и награды, завоёванные на соревнованиях. В коллекции примерно 40 машин, включая самый первый Феррари, модель 125 S 1947 года, одноместные гоночные болиды и современные дорожные версии. Некоторые залы полностью посвящены Формуле 1: здесь вы узнаете, что такое телеметрия и как пилот управляет машиной во время гонки. В Зале побед выставлены чемпионские болиды 1999 и 2008 года. В кинозале показывают тематические фильмы, оборудованы симуляторы Ф1, полупрофессиональные для взрослых и попроще для детей и подростков. Чтобы попасть в музей Энцо Феррари в Модене, нужно сесть на автобус, который отправляется от площади перед музеем Феррари в Маранелло каждые 45 минут.

3. Открыть сокровища романского искусства в Модене и архитектуру возрождения в Ферраре

Собор Сан Джорджо в Ферраре

Романское искусство — значительная часть культурного наследия Модены. Комплекс зданий городского собора, площадь Пьяцца Гранде, колокольня «Гирландина» были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Постройка собора началась в 1099 году, и он стал бесспорным шедевром архитектурного таланта Ланфранко и мастерства скульптора Вилиджельмо. Это один из лучших образцов романской архитектуры в Европе, продолжающий удивлять нас своей загадочностью и неповторимой красотой.

Двор правителей Феррары был одним из самых роскошных в эпоху Возрождения. Семья Эстенси, правившая городом на протяжении трёх столетий, придала городу тот вид, что мы видим сегодня: целостный образ, являющийся сплавом архитектуры средневековья и периода Возрождения. Именно поэтому Феррара, наряду с дельтой реки По, была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия человечества в 1995 году. Главные достопримечательности Феррары – это замок Эстенсе, старинная резиденция герцогов Эсте; палаццо деи Диаманти, палаццо Скифанойя с великолепным и загадочным залом Месяцев, расписанный фресками местными живописцами в XV веке.

4. Побывать в Парме, городе Верди и Тосканини

Пармский баптистерий © vvoe / Shutterstock

Парма по праву считается одной из мировых столиц классической музыки. Вот лишь немногие из мест, которые стоит посетить любителям этого искусства: концертный зал им. Паганини, Дом музыки, дом-музей Артуро Тосканини, Дом звука и, разумеется, театр «Реджо». Сюда стоит сходить в зимний оперный сезон или во время проведения вердиевского фестиваля, проходящего в октябре. Дом, где родился Тосканини (1867-1957) находится в Парме, сейчас здесь находится музей знаменитого дирижёра.

5. Полюбоваться романскими мозаиками Равенны

Мозаика на куполе базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе © JIPEN / Shutterstock

Равенна, столица мозаики, три раза в истории становилась столицей: сначала Восточной римской империи, затем королевства Теодориха и, наконец, европейской части Византийской империи. С 1996 целых восемь зданий города были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Начнём с мавзолея Галлы Плацидии, простого снаружи, но богато украшенного мозаикой внутри; баптистерий православных (Неона), на куполе которого изображена сцена крещения Иисуса Христа, базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе, самая большая из раннехристианских базилик с сохранившимся в изначальном виде внутренним убранством; базилика Сант-Аполлинаре Нуово с самым большим в мире циклом сцен из Нового Завета; и, наконец, мавзолей Теодориха, построенный в 520 году н.э. из камня, привезённого из каменоломен Истрии.

6. Объесться пармезаном и прошутто

Процесс выдержки сыра Пармеджано-Реджано © Alessandro Cristiano / Shutterstock

Пармезан считается королём сыров, ведь его производят уже девятьсот лет из одних и тех же ингредиентов по одной и той же технологии. Строгая производственная дисциплина, взаимодействие местных сыроделов, использование только сырого молока не позволяют перепутать пармезан даже с самой искусной имитацией. Выдержка длится не менее 12 месяцев, во время которой он приобретает знаменитую зернистую структуру и характерную ломкость.

Читайте так же:
Фрауэнкирхе в Дрездене: чудо восстановления древнего собора

Невообразимо побывать в Модене, не продегустировав её знаменитый специалитет, а именно традиционный бальзамический уксус. Эта изысканная приправа делается из вываренного виноградного сусла, затем длительно выдержанного в деревянных бочках. Стоит узнать некоторые тонкости его производства и посетить один из заводов, охотно открывающих свои двери для экскурсий.

Ещё одним кулинарным шедевром является пармский окорок. Существенно, что весь процесс его производства осуществляется только в провинции Парма, не менее 5 км к югу от Эмилиевой дороги и на высоте не более 900 м над уровнем моря. На востоке область производства ограничена рекой Энца, а на западе – рекой Стироне. Именно в этих границах существуют идеальные условия для выдержки окорока. Важно, чтобы в помещения для выдержки попадал морской ветер, для чего в них специально открывают окна.

7. Услышать рёв моторов гонки Mille Miglia

Феррари 750 Монца на гонке Mille Miglia © claudio zaccherini / Shutterstock

Mille Miglia — исторические автогонки на длинную дистанцию, проходящие по дорогам общего пользования. Соревнования проводились 24 раза с 1927 по 1957 год, а в 1977 году их возобновили, допуская к участию лишь старинные автомобили. Трасса выполнена в форме восьмерки от Брешии до Рима и обратно. Дистанция пробега примерно 1600 км, что примерно соответствует тысяче милям. Участники стартуют и финишируют в одном месте, на виале Венеция в Брешии. Гонка «Тысяча миль» — это не просто соревнование старинных машин, но и красивая историческая реконструкция на фоне красот итальянской природы, объединяющее спорт и заботу об окружающей среде, историю и искусство Италии.

8. Побывать в замках Герцогства Пармы и Пьяченцы

На местности от Апеннин до реки По разбросаны 23 поместья и старинных резиденции, одни из самых красивых в Италии. Их называют замками Герцогства Пармы и Пьяченцы. Это государство просуществовало с 1545 по 1859 год, им управляли династии Фарнезе, Борбоне ди Парма, Висконти, Гонзага, Сфорца, Паллавичино, Санвитале и другие. В этих жемчужинах архитектуры среди лесов и виноградников можно переночевать и перенестись во времена Средневековья, эпохи Возрождения, барокко или Просвещения, вплоть до начала XX века. В 1999 году была создана ассоциация, которая открывает их двери для широкой публики и разрабатывает тематические маршруты по мотивам легенд, связанных с этими замками. В этом многообразии не пропустите крепость Рокка Санвитале в Фонтанеллато, один из залов которой был расписан Пармиджанино по мотивам мифа о Диане и Актеоне.

9. Покататься на лодке по Комаккио

Исторический центр Комаккио © LIeLO / Shutterstock

Согласно легенде, этот городок возник на 13 островах. Именно поэтому его называют «маленькой Венецией». Он знаменит своими семью пляжами, протянувшимися вдоль реки Рено с севера на юг. Стоит осмотреть город с воды, прокатившись на местной фелюге. Бесплатные экскурсии организуют некоммерческие ассоциации любителей старины. Причал находится под знаменитым мостом Треппонти, символом Комаккио. Стоит пройти мимо Ложи капуцинов («Лоджато деи Каппуччини»), отведать угря, приготовленного одним из бесчисленных способов, и закуски из раков и мидий. Загляните в старинную консервную фабрику («Манифаттура деи Маринати»), недавно вновь начавшую работать после реставрации. В её «огненном зале» в 12 каминах на вертелах зажаривают угрей перед заливкой их маринадом. В начале октября здесь отмечают «праздник угря» с уличными представлениями и дегустациями.

10. Проникнуться меланхолической атмосферой зимнего Римини

Римини – самый большой курортный город адриатического побережья Италии. Это настоящий ларец с сокровищами, основанный более 2000 лет назад. Вас поразят архитектурные памятники периода синьории династии Малатеста, места, где снимались фильмы Феллини, множество парков развлечений, окутанных магическим зимним туманом.

В центре города находится множество баров, пабов и ресторанов, особенно в квартале Веккиа Пескериа на пьяцца Кавур, месте, где назначаются встречи и свидания в любое время года.

Основные достопримечательности – арка Августа, мост Тиберия, замок Кастель Сисмондо, храм Малатеста и зона археологических раскопок «Дом хирурга». Любители оздоровительного отдыха не пройдут мимо терм Римини, полезных для тела и духа. И, наконец, нельзя не упомянуть про самое большое в Европе количество тематических парков. Можно посвятить день «миниатюрной Италии», где представлено 272 её мест в уменьшенном масштабе. Модель настолько реалистична, что можно плавать по каналам почти настоящей Венеции.

Исторический центр Феррары

Unesco piccolo.jpg

Исторический центр Феррары представляет собой средневековый город, перестроенный в эпоху Возрождения, который сохранился практически нетронутым до наших дней. Именно феррарская модель оказала огромное влияние на развитие урбанистики в последующие века.

Читайте так же:
Музей Ватикана: сокровищница самых удивительных артефактов истории

Культурный центр эпохи Возрождения

Ferrara03.JPG

Феррара была основана в VI веке как речной порт в южной части дельты По и быстро стала важным политическим и торговым центром. Благодаря умелому правлению в лице династии Эсте, державшей город в своих руках почти шесть столетий подряд, начиная с 1240 года, Феррара постоянно укрепляла свое положение, развиваясь и улучшая свой культурный и архитектурный облик.

По приглашению правителей в Феррару в разное время приезжали такие великие художники и архитекторы, как Пьеро делла Франческа, Антонио Пизанелло, Леон Баттиста Альберти, Тициан, Джованни Беллини, Андреа Мантенья, Рогир ван дер Вейден и многие другие. Именно в тот период переживает расцвет знаменитая феррарская школа живописи, известная такими именами, как Козимо Тура, Эрколе де Роберти и Франческо дель Косса.

Не осталась в стороне и музыка: при дворе Эсте творил такой талант, как композитор Луццаско Луццаски, под управлением которого к приятному удивлению всех высокопоставленных гостей проходили так называемые Дамские Концерты – женское трио (арфа, лютня и виола) исполняло изысканные композиции в апартаментах Маргериты Гонзага, супруги Альфонсо Эсте. На эти концерты допускались только дворяне и послы других государств и княжеств, что привлекало дополнительные внимание и интерес как к самим мероприятиям, так и герцогскому двору в целом. А поскольку композиции были вокальные, не была обойдена вниманием и поэзия – основными текстами исполняемых дамами произведений были мадригалы и некоторые другие произведения лучших придворных поэтов, тем более, что в Ферраре жили такие мастера поэзии, как Торквато Тассо и Лудовико Ариосто. Таким образом, культурная слава Феррары охватывала практически все направления искусства.

Дополнительного блеска герцогам Эсте добавляло наличие в Ферраре Университета, открытого в 1391-м году и действующего до сих пор. Основными направлениями в нем были искусство, теология и юриспруденция. Именно там в свое время учился Папа Пий II (1405-1464) и именно через университетские врата в город пришли некоторые важные писатели, ученые и философы.

Эрколево расширение

Ferrara02.JPG

Золотой период города начинается со второй половины XV века, со времен правления трех братьев ЭстеЛеонелло (1407-1450), Борсо (1413-1471) и Эрколе (1431-1505), которые превратили город в яркую культурную столицу. Именно с их подачи в 1492-м году было осуществлено знаменитое Эрколево Расширение (Addizione Erculea), в результате которого город, не имевший на тот момент толком ни одной площади и представлявший собой лабиринт кривых и узких улочек, увеличился почти вдвое и приобрел современный вид.

Поначалу главными целями были перенос городских границ дальше на север и укрепление городской стены, которая сильно пострадала в ходе осады Феррары венецианцами. Работы начал Борсо Эсте в 1484-м году сразу после освобождения города. Ему же принадлежит заслуга появления улицы, которая носит сегодня название ХХ Сентября.

Однако основной проект – заслуга его младшего брата Эрколе, который привлек к строительству талантливого архитектора Бьяджо Россетти (статья на ит.) (1447-1516). Строительство шло восемнадцать лет и результаты подняли династию Эсте на уровень наиболее важных европейских дворов.

В первую очередь, ров с северной стороны был превращен в широкую дорогу (сегодня это Корсо делла Джовекка), гармонично соединившую старую часть города с новой. Выходы с узких улочек на новую улицу были расширены и удлиннены, что позволило избежать резкого перехода из одного стиля в другой: новый город строился с оглядкой на древнеримские каноны урбанистики, описанные Витрувием, поэтому строгая римская геометрия резко отличалась от средневековых изгибистостей.

Эрколево Расширение стало одним из первых серьезных градостроительных проектов в Европе.

Феррара сегодня

Ferrara04.JPG

Сегодня Феррара это один из четырех провинциальных центров Италии (вместе с Луккой, Бергамо и Гроссето), чья крепостная стена сохранилась практически полностью. Она находится в прекрасном состоянии и имеет почти 9 километров протяженности. Главный объект исторического центра – территории внутри крепостной стены — это построенный в 1385-м году Герцогский Замок (Castello Estense), один из последних замков Европы, вокруг которого сохранился наполненный водой ров с бьющими в нем фонтанами. Замок и его богатые экспозиции открыты для посещений туристов.

До Эрколевого Расширения главным городским храмом была Базилика Сан-Джорджо-Фуори-ле-Мура, которая, как понятно из названия, находилась за городской чертой. Но затем титул главной церкви перешел к нынешнему Сан-Джорджо — Кафедральному Собору Феррары, расположенному сотне метров от Замка Эсте на противоположной стороне улицы. Этот храм был построен в 1135-м году, о чем свидетельствует трехшпицевый фасад из белого и розового мрамора, выполненный в романском стиле. Однако колокольню спустя несколько веков строили по проекту Леона Баттиста Альберти уже совсем в другом стиле, да и порталы на южной стороне храма мало соотвествуют канонам романики.

Читайте так же:
Замки Ирландии возле Дублина: 7 самых впечатляющих сооружений

Надо сказать, что у собора имеется собственный музей – Museo della Cattedrale. Расположен он в церкви Сан-Романо, находящейся соседней площади Тренто-и-Триесте. В музее собраны произведения искусства, связанные с историей Собора, в том числе работы Козимо Тура и Якопо делла Кверча.

В результате Эрколевого Расширения, в новой части города появилось две наиболее важные городские артерии:

— довольно длинная улица Корсо Эрколе Эсте, идущая с юга на север и соединяющая Замок Эсте с северными городскими воротами; — еще более длинная и широкая по тем временам улица, разделенная сегодня на Корсо Россетти, Корсо Порта Маре и Корсо Порта По, соединяющая западные и восточные городские ворота.

Первая улица служила по большей части для транспортных нужд герцогской семьи и придворных, вторая же была, что называется, полностью публичной. Пересечение этих двух улиц дало жизнь такому явлению, как Ангелов Перекресток (Quadrivio degli Angeli), на углах которого стоят три палаццо: Турки-ди-Баньо (Palazzo Turchi di Bagno), Проспери-Сакрати (Palazzo Prosperi-Sacrati) и Алмазный Дворец (Palazzo dei Diamanti). В последнем сегодня располагается картинная галерея (Pinacoteca Nazionale) с работами Маньенья, Тура, Беллини и других великих живописцев. В Палаццо Турки-да-Баньо находится Палеонтологический музей.

Также в «новой» части города находится дом-музей Лудовико Ариосто: именно там провел последние годы жизни великий итальянский литератор и именно там был дописан «Неистовый Роланд».

Отдельного внимания заслуживает Палаццо Скифанойя (palazzo Schifanoia) – единственный из всего списка летних резиденций династии Эсте, расположенный в черте города. Главная достопримечательность этого палаццо – так называемый Салон Месяцев: один из залов, стены которого расписаны художниками феррарской школы живописи XV века.

Феррара

Собор Сан-Джорджо, Соборная площадь, Феррара

Феррара знаменита в первую очередь своим собором, посвящённым Георгию Победоносцу (San-Giorgio). Он очень сильно отличается от других итальянских соборов, и это связано с тем, что на каком-то этапе строительства участвовали французские мастера.

Ради него мы и приехали в Феррару (из Падуи), и эта поездка была одной из самых ярких в том итальянском путешествии. Да, конечно, у каждого итальянского города своё лицо. Феррара сильно отличается от Падуи, а они обе от Вероны, но Феррара как будто бы застряла во времени. По ней уместно ходить в мушкетёрском костюме (Конечно, в наушниках, с айфоном и перекусывать в МакДаке).

Улица Арок, Феррара

Улица Арок, Феррара

Когда идёшь по улице Арок (ViaVolte), то кажется, что именно здесь уместнее всего было бы снять кадр с поцелуем д’Артаньяна и Констанции, а вот вывеска кинотеатра вызывает культурный шок. Здесь время просто обязано остановиться на витке Позднего Средневековья! Такая архитектура просто обязана менять пространственно-временно континуум! Никаких авто, никаких кинотеатров!

На самом деле, так оно и было при правлении династии Эсте, чей замок находится в центре города около собора. Дворянство при Эсте отличалось устаревшей куртуазностью и высокими манерами поведения.

И даже при такой старосветской куртуазности жил тут один чудак даже в этом городе донкихотства. Пишут, что он выходил к городскому фонтану и декламировал отрывки из своей поэмы, иногда показывал их в лицах. На смех приходящей публики. Это был Лодовико Ариосто, автор «Неистового Роланда». Сохранился и его домик, настолько мрачный под ярким солнцем Эмилии-Романьи, что в нём только и оставалось, что фантазировать. На дома висит небольшая табличка, и больше ничего. Судя по всему, на той улице никогда не бывает туристов.

Статуя Савонаролы, Феррара

Статуя Савонаролы, Феррара

Но Феррара помнит другого своего уроженца, Джироламу Савонаролу, который вплёл свою биографию в историю Флоренции. Очень сложная и противоречивая личность, о котором с уверенностью можно сказать только одно – он был настоящим фанатиком. Такие, как он, основывали ордена и раскалывали церковь. Его статуя стоит как раз между собором и замком.

Есть и третий знаменитый феррарский уроженец – Микеланджело Антониони, поэт некоммуникабельности и отчуждения. Конечно, всё его творчество свести к особенностям города нельзя, но зачем он заставлял красить траву для «Красной пустыни» и почему такие яркие краски использовались в «Фотоувеличении», для меня теперь объяснилось.

Замок Эстенсе, Феррара

Замок Эстенсе, Феррара

Ну и, конечно, нет такого итальянского города, где не был бы установлен памятник Гарибальди. Правда, здесь, в Ферраре, он один из самых неудачных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector