10 миланских дворцов, которые стоит увидеть
10 миланских дворцов, которые стоит увидеть
Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.
Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».
У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».
С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.
Адрес: Пьяцца Меркатини, 2
Палаццо Марино
Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.
В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».
В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.
Палаццо Клеричи
Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.
Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.
В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.
Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.
«Дом с атлантами»
«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.
Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.
Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.
Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.
Палаццо Бельджойозо
Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.
Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.
Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.
Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.
Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.
В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.
Дом-музей Багатти-Вальсекки
Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.
После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.
Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.
Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.
Палаццо Сената
Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.
Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.
Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.
После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.
Палаццо Сербеллони
В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.
Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.
Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).
Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.
Адрес: Корсо Венеция, 16
Палаццо Кастильони
Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.
У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.
Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .
Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.
Адрес: Корсо Венеция, 47
Палаццо Изимбарди
Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.
В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.
В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.
Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.
Сказочный остров Белла в Италии
Оказавшись в Италии на отдыхе, мы решили сделать себе приятный подарок и отправились на экскурсию в одно из самых красивых мест в этой стране — остров Белла. Остров длиной 320 и шириной 400 метров расположен на озере Лаго-Маджоре, напротив городка Стреза, и почти вся его территория занята дворцом Борромео и прилегающим к нему парком.
Итальянский остров Белла (Isola Bella) нередко сравнивают с кораблём, который неспешно бороздит воды озера. В действительности форма острова Белла и вправду напоминает корабль, щедро украшенный садами и чудесной архитектурой. Лишь небольшая его часть сохранила вид обычной рыбацкой деревушки с симпатичными домиками и узкими, заполненными сувенирными лавками улочками.
В 1632 году скалистый остров Белла привлёк к себе внимание высшего света, когда Карл III из семьи Борромео решил построить здесь роскошную загородную резиденцию в качестве подарка для своей жены Изабеллы. Изначально строительством руководил Анджело Кривелли, а последующее обустройство дворца и прекрасного парка продолжил Карло Фонтана. Остров, который прежде носил имя Сан Витторе, стал называться Изола Изабелла, а затем превратился в Изола Белла, что переводится на русский язык как «Красивый остров».
В течение всего XVIII века уединённая резиденция на острове привлекала внимание европейских аристократов. Кто здесь только не побывал: английские лорды, Эдуард Гиббон, Наполеон и Жозефина и многие другие. Сейчас же на острове Белла каждый год организуется фестиваль классической музыки.
Конечно, наибольшую известность остров Белла приобрёл благодаря дворцу Борромео и его садам.
В настоящий момент во дворце находится музей. Внутри очень красиво: интерьер в стиле барокко, украшенные скульптурами, картинами и старинной мебелью залы.
Во дворце Борромео на острове Белла есть двухэтажный зал торжеств с куполом. Мне показалось, что именно этот зал более других напоминает об атмосфере шикарных светских праздников. А в восточной стороне дворца находится Колонный зал в неоклассическом стиле.
Музыкальный салон во дворце Борромео представляет особый интерес: в 1935 году здесь была организована историческая конференция с участием Лаваи, МакДональда и Муссолини.
Однако самая интересна часть дворца Борромео на острове Белла — гроты, которых здесь насчитывается целых шесть. Стены гротов покрыты осколками раковин и туфа, что ассоциируется с подводным миром. Здесь всегда прохладно, поэтому для семьи Борромео гроты стали прекрасным местом, где можно скрыться в знойный день.
Наша экскурсия по дворцу завершилась в галерее, стены которой украшают самые изысканные фломандские гобелены XVI века. Среди них особенно выделяется гобелен с изображением единорога — символа семьи Борромео.
Выйдя из дворца, мы попали в безумно красивый парк, настоящий оазис красоты и спокойствия, раскинувшийся на десяти террасах, которые спускаются к озеру. На территории парка на острове Белла есть открытый театр, который когда-то служил отличной сценой для представлений и праздников. Здесь же установлены статуи, изображающие реки Тичино и Точе, а также четыре главные стихии — Землю, Огонь, Воздух и Воду.
За театром расположен Сад Любви с живой изгородью и идеально ухоженными клумбами, Сад Азалий, а также Пьяно Делла Канфора — часть сада, названная так благодаря растущему здесь гигантскому камфорному лавру, которому уже 150 лет.
Впервые в жизни мне посчастливилось увидеть белых павлинов, которыми также славится парк острова Белла. К тому же, наша поездка совпала с самым пиком цветения, поэтому было просто нереально красиво!
Очень советую всем побывать на великолепном острове Белла, что находится в Италии. А ещё лучше поселиться в отеле напротив острова, чтобы почаще любоваться такой красотой. Теперь я понимаю тех, кто мечтал поселиться на этом острове навсегда.
Дворец Сория-Мория — норвежская народная сказка
Сказка про бедного юношу Аскеладда, которому привиделся золотой дворец и он отправился на его поиски. В пути было много трудностей, но он был храбр и добр и встретил свое счастье.
Дворец Сория-Мория читать
Как-то раз лежал Аскеладд по своему обыкновению у очага и копался в золе. Вдруг выкатились оттуда сверкающие угольки, видимо-невидимо, и сложились в чудный узор — золотой дворец. С тех пор потерял Аскеладд покой. Страсть как ему захотелось отыскать такой же прекрасный дворец.
Положила матушка Аскеладду еды в старенькую котомку, и отправился он по свету дворец искать. Шёл по горам, по долам, по дремучим лесам. Долго ли, коротко ли, наконец засверкало что-то вдали, будто крохотная звёздочка. Подходил он всё ближе, ближе — к востоку от солнца, к западу от луны искрился золотым блеском дворец Сория-Мория.
Вдруг на пути встал густой лес. Идет Аскеладд по лесу и видит — сидит лис Миккель.
«Ох, любезный, не найдётся ли у тебя чего перекусить? У меня в животе аж урчит и свистит от голода!» — простонал лис.
«Бедняжка Миккель! С собой-то у меня негусто, да чем могу — угощу», — ответил Аскеладд.
«Благослови тебя Господь за твою доброту!» — протявкал льстивый лис.
Пошёл Аскеладд дальше и встретил в самых дебрях медведя Ворчуна.
«Добр человек, накорми горемыку! — проревел медведь. — У меня от голода в брюхе всё бурчит и ворчит!»
«Боже милостивый! Придётся, видно, поделиться с тобой тем, что осталось», — ответил Аскеладд.
«Вот и славно, благодарствуйте. И не тужи, я много не съем», — сказал медведь.
Меж тем стемнело, и из чащи засветились два жёлтых глаза.
«У-у-у — завыл волк. — Есть хочу-у! Есть хочу-у! У меня в животе всё воет и ревёт, аж кишки от голода дерёт! У-у-у!»
«Что ж, разделю с тобой последние крохи», — вздохнул Аскеладд.
«У-у-у, тогда тебя есть, уж ладно, не буду», — сказал волк.
Долго-долго брёл Аскеладд и набрёл на тролля, такого огромного, что земля сотрясалась под его шагами. Шёл тролль, покряхтывал, человечинку полакомиться искал. Его сопение дрожью отдавалось в окрестных холмах.
Но Аскеладд-то был налегке — и в котомке, и в животе пусто. Как припустил по валунам и пригоркам да спрятался в зарослях — только его и видели.
Отдышался, выглянул — а перед ним дворец Сория-Мория: весь из чистого золота, высокий, как гора, туманом окутан. И тишина кругом неописуемая. А Аскеладду любопытно: сидит, небось, во дворце принцесса и по белу свету тоскует. Надобно её спасти. Только бы сквозь туман пробраться!
Видит Аскеладд — на страже у дворца лежит огромный многоголовый дракон. Сотни тысяч лет как спит. Кожа потрескалась, мхом да травой поросла, глазищи глубоко ввалились. Боязно стало Аскеладду, ну а потом вроде ничего, отпустило — прокрался он потихоньку мимо страшного чудища.
Зашёл во двор, а там растёт золотая липа, а на ней спит жар-птица и всё вокруг, будто солнце, освещает. Сотни тысяч лет как спит.
И так хороша была птица, что Аскеладду захотелось к ней прикоснуться. Но тут вспомнил он про дракона и испугался, что птица разбудит его своим криком. Вздохнул Аскеладд и прошёл мимо ко дворцу.
Двери были открыты настежь, а в зале сидела принцесса и вычесывала гребнем громадного спящего тролля.
«Ой-ой-ой, да как же ты осмелился прийти! Сюда крещёный люд отродясь не заглядывал!» — воскликнула принцесса.
«Да вот так случилось…» — ответил Аскеладд. «Когда тролль проснётся, он тебя живьём съест, — прошептала принцесса, — скорей выпей глоток вон из того кувшина, тогда ты сможешь поднять меч, что стоит в углу».
Аскеладд немедля сделал большущий глоток из кувшина и поднял меч будто перышко.
Тем временем проснулся тролль.
«Фу, человечьим духом пахнет!» — взревел он.
«Да, вот он я, — крикнул Аскеладд в ответ, — и у меня найдётся затычка для твоего длиннющего носа, чтоб запах тебе не досаждал!»
Замахнулся мечом и отрубил страшенному троллю голову. Уж принцесса-то обрадовалась, можешь мне поверить.
Взял Аскеладд всё золото и серебро, что было во дворце Сория-Мория, и принцессу в жёны, и полкоролевства в придачу. И сыграли они свадьбу, какой раньше никто отродясь не видывал. Свадебный поезд был во всю деревню длиной. Сам король пожаловал, не говоря уж о священнике и звонаре. И медведь Ворчун, и лис Миккель, и волчище-серый бочище, даже самая распоследняя старуха-бродяжка пришли.
Такой гомон и шум стояли, такое веселье, что было слышно в двенадцати королевствах.
А не веришь, отправляйся и спроси у людей, гостивших на той свадьбе.
Секреты острова Корфу: по следам Даррелла
Сетевое издание m24.ru продолжает разбираться в городах и культуре других стран по маршрутам, взятым из художественной литературы. Корфу или Керкира – самый северный из греческих островов, расположен в Ионическом море. Именно на этом острове провел несколько лет жизни известный британский писатель и натуралист Джеральд Даррелл и вся его эксцентричная семья. В материале – маршрут по самым даррелловским точкам на острове, описанным в повести «Моя семья и другие животные».
Фото: Дарья Шафиева
Впервые на Корфу Джеральд Даррелл оказался в десятилетнем возрасте вместе со своей семьей, в 1935 году они покинули пасмурную Великобританию в поисках лучшего климата и благоприятных цен. Семья Дарреллов прожила на острове четыре года, в 1939 году им пришлось вернуться в родную Англию из-за Второй мировой войны. За четыре года жизни на острове Дарреллы сменили три виллы, вокруг которых и построен маршрут. Кроме того, власти столицы острова – Керкиры, в 2005 году назвали один из центральных парков именем братьев Дарреллов – Джеральда и Лоуренса, там же им был установлен памятник.
- Стоимость перелета из Москвы в Афины и обратно в октябре начинается от 17,7 тысячи рублей, перелет из Афин в Корфу и обратно стоит от 5,3 тысячи рублей, внутренний перелет длится около часа;
- При самостоятельном оформлении документов через греческий визовый центр, шенген обойдется примерно в 3,8 тысячи рублей за одного человека;
- Стоимость квартир или апартаментов зависит от расположения на острове, самое дорогое жилье находится в городе – порядка 3,5 тысячи рублей в сутки за апартаменты в старом городе. На побережье и деревнях можно найти квартиры и номера от 1,5 тысячи рублей в сутки;
- Чашка эспрессо стоит порядка одного евро, обед в кафе обойдется минимум в 7 евро, легендарные греческие гиросы – от 2 евро;
- Проезд на общественном транспорте стоит от 1,7 евро, аренда скутера обойдется от 10 евро в день.
Все дома находятся в окрестностях Керкиры, маршрут займет всего один день, как на общественном транспорте, так и на личном. По пути можно останавливаться на чистых пляжах Ионического моря, заглядывать на оливковые плантации и наслаждаться потрясающими видами острова. Правда, все виллы за последние 75 лет были либо радикально перестроены, либо вообще снесены. Однако места, вокруг которых проходит маршрут – стоят того, чтобы на них посмотреть.
Даррелловский маршрут состоит из пяти точек:
- Землянично-розовая и Белоснежная виллы в Perama;
- Нарциссово-желтая вилла в Kontokali;
- Парк имени Дарреллов в Kerkyra;
- Церковь святого Спиридона в Kerkyra;
- Дом Лоуренса Даррелла в Kalami.
Художник: Дмитрий Лисицын
В основном остров ценится среди любителей семейного отдыха и красивой природы – повсеместно на Корфу встречаются тихие пляжи, непохожие друг на друга скалистые бухты, оливковые рощи и спокойные греческие деревни, вымирающие после захода солнца. При этом Керкира кипит ночной жизнью, с огромным количеством питейных заведений, ресторанов и развлечений. Город также известен среди православных паломников, которые приезжают к мощам святителя Спиридона Тримифунтского.
Землянично-розовая и Белоснежная виллы в Perama
С этой виллы начинается приключение Дарреллов на Корфу, они прожили в ней около полугода. Здание сохранилось, но из землянично-розового его перекрасили в коричневый, построили забор, бассейн и вырубили оливковую рощу. Когда-то рыбацкая деревня Перама сегодня сплошь состоит из гостиниц, отелей, апартаментов и ресторанов. Дарреловская вилла находится чуть выше основной дороги, отличный ориентир – отель Aegli, который знает каждый местный житель. Сразу за ним уходит в горку узкая дорожка, по которой и можно в течение нескольких минут дойти до Землянично-розовой виллы.
Перама располагается прямо напротив аэропорта, и местные жители построили несколько ресторанов прямо напротив взлетно-посадочной полосы. Самолеты эффектно пролетают аккурат мимо этих самых прибрежных ресторанчиков и привлекают туристов. Интересно, что рядом со взлетно-посадочной полосой находится озеро Халикопулу, где юный Даррелл проводил когда-то огромное количество времени в поисках интересных животных: лягушек, водяных жуков, змей, пауков, тритонов, гекконов и других. Сейчас водоем отгорожен от моря дамбой, по которой можно вернуться в Керкиру пешком. Со стороны города, кстати, на небольшом острове располагается древний монастырь Панагии Влахерны. Чтобы вернуться в город, нужно сесть на любой городской Blue Bus, предварительно купив билет в любом продуктовом магазине.
В деревне также находится и Белоснежная вилла, куда Дарреллы переехали в 1937 году. На этот раз им попалось внушительное здание георгианской эпохи с видом на лагуну Халикопулу и Мышиный остров Pontikonisi, куда Джеральд нередко выбирался в поисках неизвестных видов животных. К сожалению, здание скорее всего снесено или изменено до неузнаваемости и найти его попросту не удалось.
Добраться до первой Землянично-розовой виллы можно из Керкиры на общественном автобусе Blue Bus, который следует по маршруту Kerkyra – Benitses, проезд будет стоить 1.7 евро в одну сторону. Водитель без проблем остановится в Пераме, возле отеля Aegis. Кроме того, до виллы можно добраться и пешком, дорога от города займет порядка 40 минут.
Нарциссово-желтая вилла в Kontokali
Дарреллы покинули свой небольшой дом в Пераме из-за многочисленных гостей, приезжающих повидать Лоуренса и выбрали виллу в Контокали.
«Это был высокий, просторный венецианский особняк с выцветшими бледно-желтыми стенами, зелеными ставнями и буровато-красной крышей. Он стоял на холме у моря в окружении заброшенных оливковых рощ и безмолвных садов, где росли лимоны и апельсины. Всё здесь наводило на грустные мысли о прошлом: дом с облупленными, потрескавшимися стенами, огромные гулкие комнаты, веранды, засыпанные прошлогодними листьями и так густо заплетенные виноградом, что в нижнем этаже постоянно держались зеленые сумерки», – писал Даррелл в повести «Моя семья и другие звери».
С тех пор многое изменилось. Оливковые рощи и сады сменили дома и отели, закрытые от посторонних взглядов высокими заборами. Тем не менее, Нарциссово-желтая вилла Дарреллов находится приблизительно в 500 метрах от поворота на Контокали и ее все еще можно увидеть сквозь сад и ограду. Чуть дальше расположен небольшой и уютный пляж, с которого видно берега Албании и небольшой остров Лазаретто. Когда-то адмирал Ушаков организовал на нем военный госпиталь, а во времена Второй мировой войны там построили концлагерь, сегодня на острове остались лишь мемориальные доски и руины. К слову, однажды на день рождения молодой Джеральд получил в подарок от своего брата Лесли самодельную лодку, на которой он не раз сплавлялся к острову Лазаретто.
Попасть в Контокали можно на автобусе Blue Bus, следующем по маршруту Kerkyra – Dassia, билет будет стоит 1,7 евро в одну сторону. Чтобы найти дом Дарреллов необходимо выйти на остановке Контокали, свернуть около указателя и пройти 500 метров, многие местные знают расположение виллы и с удовольствием подскажут, где он.
Корфу стал отправной точкой для Джеральда Даррелла как натуралиста, в дальнейшем он принял участие в экспедициях по всему миру: Бафут, Парагвай, Аргентина, Камерун, Малайзия. Свои путешествия он всегда описывал в книгах – «Зоопарк в моем чемодане», «Перегруженный ковчег», «Говорящий сверток», «Сад богов» и другие.
Парк имени Дарреллов в Kerkyra
Когда-то парк назывался Боскетто, но в 2005 году власти острова увековечили память британской семьи, повлиявшей на популярность острова и он стал называться именами Джеральда и Лоуренса Дарреллов. В сквере можно также найти два бюста изображающих братьев.
Парк располагается справа от Старого форта – Palaio Frourio, который требует отдельного внимания. В стенах могучего форта располагается церковь святого Георгия, выполненная в стиле неоклассицизма, музей истории Корфу и действующая консерватория, где занимаются и выступают местные жители. К тому же, на вершине сооружения стоит маяк и смотровая площадка, с которой открывается чарующий вид на Керкиру и остров.
Церковь святого Спиридона Тримифунтского в Kerkyra
Еще одна точка на карте острова, к которой, хоть и опосредованно, имеет отношение Даррелл – церковь святого Спиридона. Кстати, Спиридон или Спиро – это самое любимое мужское имя на Корфу. Каждый год местные жители носят мощи святого по городу крестным ходом и символически целуют его обувь, этот процесс и описал Джеральд Даррелл в книге.
«Я оглянулся и увидел, что мама делает отчаянные попытки пробиться ко мне… Наконец, доведенная до отчаяния, мама отбросила всякую осторожность и громко зашептала мне через головы людей:
– Скажи Марго. не надо целовать. целуйте воздух. целуйте воздух.
Я повернулся, чтобы передать Марго мамин наказ, но было уже поздно. Марго стояла у гроба и, склонившись к ногам святого, пылко целовала их, к восторгу и удивлению толпы… На следующий день Марго свалилась от жестокого гриппа…», – рассказывал Даррелл в повести.
Церковь находится на одноименной улице Спиридона в самом сердце старого города, что особенно примечательно – это место является самой русской улицей на острове. Указатели на ней пишут на русском, вокруг церкви продается невероятное количество православных сувениров, а от лавки к лавке ходят русские священники, прилетевшие на остров в роли паломников. В большинстве магазинчиков продавцы общаются на родном языке, многие товары также подписаны на русском.
Дом Лоуренса Даррелла в Kalami
Это пожалуй самый доступный даррелловский дом на всем острове, правда, в нем жил Лоуренс Даррелл со своей женой и Джеральд бывал лишь изредка в гостях. Сегодня Белый дом, именно так он значится в путеводителях, – это своеобразный музей имени Дарреллов, где собраны фотографии семьи и установлены мемориальные таблички. Кроме того, в доме находится ресторан и сдаются в аренду апартаменты.
Дом Лоуренса находится на самом берегу моря в Kalami, добраться до него можно на междугороднем автобусе Green Bus, который курсирует по маршруту Kerkyra – Kassiopi, билет в один конец обойдется в 2,5 евро.
Беатрис Борромео Казираги, принцесса Монако – новая икона стиля
О Беатрис Борромео, жене принца Пьера Казираги, часто говорят – самая стильная аристократка современности, ее образы всегда попадают в список «самых лучших», а недавно она стала новым послом Dior.
В рекламе Dior
В отличи е от Меган Маркл и Кейт Миддлтон Беатрис – представительница знатного итальянского рода. Ее отец дон Карло Фердинандо Борромео – граф Арона принимает активное участие в политической жизни Милана. На территории Италии у семьи три дворца и шесть замков, им принадлежат острова на озере Лаго-Маджоре.
Несмотря на свое происхождение, Беатрис начала работать уже в 16 лет. Подрабатывала моделью, даже успела сняться для Chanel. Хотя, по ее признанию, «всегда понимала, что карьера модели – не для нее, но эта работа здорово научила дисциплине».
На миланской неделе моды
В 20 Беатрис поступила в итальянский Университет Боккони, который окончила с дипломом юриста. Но и эта профессия не пришлась девушке по душе. Позже она отучилась в Колумбийском университете на факультете журналистики.
«Мне гораздо интереснее рассказывать историю, чем быть той, о которой идет речь, – говорит о своем выборе Беатрис. – Меня всегда привлекало, что благодаря журналистике можно бороться с несправедливостью». Она работала репортером и телеведущей, поднимая социальные темы вроде проблем окружающей среды, итальянской мафии, феминизма.
Еще во время учебы Беатрис начала встречаться с Пьером Казираги – одногруппником по Университету Боккони, сыном принцессы Каролины Гримальди и внуком Грейс Келли. Спустя 7 лет , в 2015 году они поженились.
С мужем в Valentino
Именно тогда Беатрис прославилась на весь мир. На свадебную церемонию она выбрала четыре разных платья: два Valentino для гражданской службы в Монако и два Armani Privé для венчани я на озере Лаго-Маджоре. Но от традиционной тиары отказалась.
«Я не хочу быть принцессой в классическом понимании, – сказала она в одном интервью. – Все эти условности и стереотипы вгоняют меня в депрессию. Как однажды красиво сказала моя свекровь, традиции – это передача огня, а не поклонение пеплу».
В Armani Privé
После этого за Беатрис закрепилось звание «простой девчонки из королевской семьи». Во многом благодаря ее манере одеваться.
«Я не могу позволить себе столько платьев, сколько нужно для всевозможных выходов. Я получаю зарплату журналистки, и не могу спустить ее на новый наряд или пару туфель. Я делала так пару раз в своей жизни, но поняла, что это неправильно. Можно носить Zara , и мир от этого не рухнет. Для официальных случаев я чаще всего выбираю Valentino или Armani, потому что они достаточно любезны, чтобы позволить мне брать вещи напрокат».
в Valentino на Венецианском кинофестивале
На каждый день – джинсы, кроссовки и футболка. «Сейчас из-за изоляции я довольно много времени провожу в сельской местности. У нас есть козы, коровы, лошади, овцы и большой огород. И я одеваюсь соответственно: резиновые сапоги, куртки, которые не жалко запачкать. Конечно, если я беру интервью у кого-то в правительстве, я выберу что-то более формальное: жакет , брюки, блузку ».
« Когда я начинала встречаться со своим будущим мужем, он даже спросил у меня: «У тебя что, нет ни одного платья? Ты девочка или кто?» Мне нравится быть элегантной, но важнее чувствовать себя комфортно».
C сыновьями и мужем
Ведь помимо карьеры журналистки, съемок и официальных семейных мероприятий Беатрис еще воспитывает двоих сыновей: 4-летнего Стефано и 2- летнего Франческо. «Мой муж – моя главная поддержка и опора», – говорит принцесса.