Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Л-Гранх (исп Паласио Реаль — де — Ла — Гранх — де — Сан — Ильдефонсо ), известный как Л — Гранх , ранний дворец 18- го века в небольшом городке Сан — Ильдефонсо , расположенный в горах близ Сеговии и 80 километров (50 миль) к северу от Мадрида , в провинции Сеговия в центральной Испании .
Он стал летней резиденцией королей Испании от 1720 во время правления Филиппа V . Дворец выполнен в сдержанном стиле барокко и окружен обширными садами в формальном стиле французского сада со скульптурными фонтанами. Сейчас он открыт для публики как музей.
Этот район был излюбленным местом охоты многих кастильских королей из-за его расположения на лесных северных склонах Сьерра-де-Гвадаррама . В 15 веке Генрих IV Кастильский построил на этом месте первый охотничий домик вместе с небольшой святыней, посвященной Сан-Ильдефонсо (святому Ильдефонсу Толедо), который дал этому месту свое первое название.
Изабелла I Кастильская подарила оба здания монахам монастыря Санта-Мария-дель-Паррал в Сеговии, которые построили богадельню и построили гранджу (ферму) рядом с домиком и святыней.
Дворец
Это место было куплено у монахов в 1719 году королем Филиппом V после того, как его летний дворец неподалеку в Валсайне сгорел дотла. Он был первым испанским королем из французской династии Бурбонов . Начиная с 1721 года, Филипп начал строительство нового дворца и садов по образцу Версаля , построенного его дедом, Людовиком XIV из Франции . Как и Версаль, он включал в себя курдоннер на приближающейся стороне и формальные сады с главной осью, сосредоточенной вокруг дворца, которые были окружены лесом, в котором были расположены дополнительные скрытые садовые элементы. Как и Версаль, Ла Гранха начиналась как отступление от двора, но стала центром королевского правительства.
Для архитектора Филип начал с скромного проекта испанского архитектора Теодоро Ардеманса , включившего часовню с центром на одном фасаде, которая была расширена на втором этапе, примерно в 1728-34 годах под руководством Андреа Прокаччини и Семпронио Субисати, которые обеспечили внутренние дворы в фланги, то учитывая его окончательный характер по Юварра , который был привезен из Турина, на основе рекомендаций в круге второй королевы Филиппа, Элизабет Фарнезе в Парме , [1] и его помощник, Джованни Баттиста Саккетти.
Когда в 1724 году король решил отречься от престола, он намеревался уйти в отставку в Ла-Гранха. К сожалению, наследник Филиппа, король Людовик I , умер в том же году, и Филиппу пришлось вернуться на престол. Следовательно, место, предназначенное для отдыха и тихого уединения, стало важным местом встречи короля, его министров и двора. [2] Город Сан-Ильдефонсо расширился, чтобы обеспечить жильем и услугами придворных, которые хотели иметь место рядом с любимой резиденцией короля. Военные казармы, коллегиальная церковь (1721–1724 гг., Построенная по проекту Теодоро Ардеманса и посвященная Святой Троице, 22 декабря 1723 г.) и даже королевский стекольный завод (1728 г.) были построены для обеспечения дворца. Стекольный завод, который имел первые успехи с 1720 года в Нуэво-Базтан в провинции Мадрид, был перемещен под руководством своего каталонского мастера Вентура Сита в Сан-Ильдефонсо, где было много древесины и поблизости находился королевский покровитель. . Лучшее стекло венецианского типа, производимое на заводе, датируется последней четвертью 18 века. [3] Как и Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, стекольный завод сегодня продолжает оставаться дочерним предприятием Saint Gobain.
Церковь была выбрана Филиппом в качестве места его захоронения, что ознаменовало разрыв с его предшественниками Габсбургами. Фрески Джамбаттисты Тьеполо , завершенные Франсиско Байё , сильно пострадали во время пожара 1918 года [4].
Преемник Филиппа Фердинанд VI завещал королевский участок Сан-Ильдефонсо со всем, что в нем содержалось, второй жене своего отца, Изабель Фарнезе , которая была фактически вынуждена жить здесь, вдали от мадридской политики, на время его правления. Там она содержала значительный двор. После ее смерти в 1766 году он вернулся к короне в лице ее сына Карла III .
В течение следующих двухсот лет Ла-Гранха была главным летним дворцом двора, и в его стенах проходили многочисленные королевские свадьбы и похороны, государственные договоры и политические мероприятия.
В настоящее время королевский участок является частью Национального Патримонио Испании, который владеет и поддерживает многие земли и дворцы Короны. [5] Это популярная туристическая достопримечательность с садами и комнатами с интерьерами, отделанными каррарским мрамором, японским лаком и хрустальными люстрами; портреты и другие картины; и Музей фламандских гобеленов . [6]
Сады вокруг дворца площадью более 1 500 акров (6,1 км 2 ) являются одними из лучших образцов европейского садового дизайна XVIII века в стиле французского сада в Испании. [7] Французским дизайнером из официальных французских королевских офисов Робер де Котт был Рене Карлье, [8] который использовал естественный уклон участка в дизайне территории дворца для улучшения осевых визуальных перспектив и обеспечения достаточного напора для воды. стрелять из двадцати шести скульптурных фонтанов в официальных садах и ландшафтном парке .
Скульпторы прибыли из Парижа для выполнения рисунков на месте. Среди них: Рене Фремин (1672–1744, в Ла-Гранха до 1738 г.), которому в инвентаризациях 18-го века приписывается исполнение многих ваз и скульптур; Жан Тьерри; и другие, которые представляют собой не что иное, как имена в архивных ссылках.
Фонтаны
Все фонтаны представляют собой темы из классической мифологии , включая греческих божеств , аллегории и сцены из мифов . Они отлиты из свинца для предотвращения коррозии и окрашены, чтобы имитировать бронзу , более благородный материал, или покрыты лаком поверх белого окисленного свинца для имитации мрамора. Группа богато скульптурных вазы была приписана к конструкциям в «ослепительном индивидуалисте» Жиль-Мари Oppenord , [9] , которые, вероятно , были направлены через отделение Роберт де Котт , наблюдая французские проекты маточного здания как интендант де BATIMENTS его Руа . Бруно Понс отмечал в скульптурных вазах «почти чрезмерно блестящий стиль, совершенно отличный от французского королевского вкуса и демонстрирующий бесспорно превосходное понимание орнамента ». [10]
Фонтан «Ванны Дианы» является центром нескольких садовых аллей. Он был сделан из свинца, а затем окрашен под бронзу и мрамор. Он и его мраморные статуи образуют одни из самых впечатляющих и хорошо сохранившихся архитектурных памятников того периода в Испании. Фремен, Тьерри и Буссо возглавили команду скульпторов, которые между 1720 и 1745 годами создали эту потрясающую особенность, воплощенную в жизнь впечатляющими водными представлениями фонтанов. Однако относительно тщательно продуманных «Ванн Дианы» хронически подавленный Филипп заметил: «Это стоило мне трех миллионов и развлекало меня три минуты».
Оригинальные гидротехнические сооружения и трубопроводы по-прежнему работают. Они полагаются исключительно на силу тяжести, чтобы направить воду в струи фонтана, в том числе на высоту 40 метров (130 футов) фонтана «Слава». Водохранилище Эль Мар (Море) находится в уединении в самой высокой точке ландшафтного парка и обеспечивает подачу и напор воды для всей системы.
В настоящее время каждый день работают всего несколько фонтанов. Дважды в год, в праздничные дни Сан-Фернандо и Сан-Луис , все двадцать шесть фонтанов активируются и текут, обеспечивая незабываемые впечатления.
Королевский дворец в Мадриде
Королевский дворец — не самый гармоничный и изысканный из испанских дворцов, но отличается королевской роскошью. Дворец возведен на месте мавританской крепости IX в. В 1561 г. он стал королевской резиденцией, но после пожара был перестроен. Три итальянских и несколько французских архитекторов завершили реконструкцию в 1734 г. Теперь дворец полностью отвечал вкусам Бурбонов (с. 34). Интерьер был заполнен подлинниками барокко и рококо XVIII века. До 1931 г. здесь жил король Альфонс XIII, а сейчас здание используют для государственных церемоний.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Тел.: 91 454 38 00
Ежедневно 10.00-20.00 (апр.-сент.); 10.00-18.00 (окт.-март)
Вход платный; экскурсии на англ. языке
Метро: Опера
Из подъезда перед кафедральным собором можно попасть в обширный двор, в конце которого большая лестница ведет в королевские покои. Дворец строился из белого камня и гранита, привезенного из Сьерра-де-Гвадаррамы, интерьеры отделаны красивым мрамором. Из Зала альбердьеров (королевской гвардии), где плафон расписан Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770), переходим в роскошный Колонный зал. Его стены украшены фламандскими гобеленами XVII в, и статуями, символизирующими планеты. Здесь в 1975 г. было выставлено для прощания тело Франко, а в 1985 г. состоялась официальная церемония вступления Испании в ЕС. Посетите роскошный Тронный зал, где на плафоне, расписанном Тьеполо, — «Апофеоз испанской монархии», а под ним — неаполитанская мебель, венецианские канделябры, зеркала, часы из Сан-Ильдефонсо-де-ла-Гранха и бронзовые львы работы Беничелли.
Далее — Королевские покои: приемная, обеденный зал, гардеробная и спальня, заполненные драгоценными безделушками и мебелью, в основном французской. Среди картин — портреты Карла IV и его жены Марии Луизы кисти Гойи. В Обеденном зале обратите внимание на изумительные часы из мрамора, бронзы и красного дерева, с циферблатом, усеянным бриллиантами. Помещение Гардеробной создано по проекту итальянского декоратора Гаспарини в стиле рококо. Изобилие шелка, золота и серебра в обивке стен, мозаичный мраморный пол с водоворотом растительных орнаментов, причудливая лепнина потолка служили декорацией для церемонии ежедневного одевания государя перед придворными. Спальня теперь превращена в гостиную и обставлена бело-золотой ампирной мебелью, роспись плафона, выполненная Ви-сенте Лопесом, содержит напоминания об орденах, учрежденных Карлом III.
Далее следует ряд уникальных помещений, начиная с небольшой Фарфоровой комнаты. Ее стены покрыты фарфоровыми панно, выполненными на фабрике Буэн-Ретиро, основанной Карлом III, и украшены изображением винограда и цветочных гирлянд. Следующая дверь ведет в Желтую комнату с замечательными гобеленами. Здесь дамы угощались шоколадом, в то время как их кавалеры в Фарфоровой комнате дымили трубками.
Далее — великолепный Бальный зал, для которого в 1879 г., при Альфонсо XII, объединили три небольших зала. Они были предназначены для жены Карла III, но после ее ранней смерти по приказу короля простояли закрытыми более 100 лет. Ныне это банкетный зал, рассчитанный на 150 персон. На плафоне зала — изображение Христофора Колумба, объявляющего Фернандо и Изабелле об открытии Нового Света. Вдоль стен, покрытых фламандскими гобеленами XVI в., стоят огромные китайские и французские вазы.
В Музыкальном салоне выставлена уникальная коллекция струнных инструментов Антонио Страдивари (1644—1737). Обратите внимание на перламутровую гитару 1796 г. За Серебряным залом с коллекцией серебряных изделий следует Королевская часовня (Капилья Реаль). Огромные мраморные колонны с позолотой выполнены в стиле неоклассицизма мастером Вентурой Родригесом. Последние четыре небольших помещения принадлежали Марии Луизе: фарфоровая курительная комната, китайский салон и уютный кабинет с мраморной инкрустацией и расписными шелковыми панелями на потолке.
Парк Королевской резиденции в Казерте
Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов. Четыре дворцовых корпуса вобрали в себя лучшее из французского Версаля и испанского Эскориала. И резиденция, и дворец вошли в фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.
Парк королевской резиденции
Строительство парка начал архитектор Луиджи Ванвителли (1700-1773 гг.), а закончил его сын Карло (1739-1821). В этой работе они вдохновлялись такими великолепными европейскими резиденциями, как французский Версаль и испанская Ла-Гранха в Сан-Ильдефонсо.
Площадь парка 120 гектаров, а длина – примерно 3 км. Вода для бассейнов и фонтанов поступает по акведуку, спроектированному Ванвителли (ит. Acquedotto Carolino).
В левой части парка находится т.н. Старый Лес (ит. Bosco Vecchio). Это наследие находившегося здесь раньше ренессансного парка Аквавива. В Старом Лесу находятся башня Кастеллучча и большой пруд Пескьера, бывшие любимым местом развлечений членов королевской семьи.
Длинная центральная аллея ведёт к Фонтану Маргериты, откуда отходят два полукруглых боковых крыла, повторяющих контур холма.
Знаменитая «дорога воды» протянулась с севера на юг парка. Это цепь фонтанов, изображающих сцены из классической мифологии, и семь бассейнов, соединённых водопадами. Из фонтана Дельфинов вода низвергается из пастей трёх морских чудовищ, затем проходит через четыре фонтана: Эола, Цереры, Венеры и Адониса, попадая в фонтан Дианы и Актеона. Последний стоит у основания большого искусственного водопада, который представляет ось всей композиции.
Кастеллучча
Башня была построена в 1769 году по проекту архитектора Франческо Коллечини (1723-1804 гг.). По планировке – это трёхордерная восьмиугольная башня-форт, окружённая рвом с водой, в которую можно попасть по подъёмным мостам.
Вначале она использовалась для военных игр малолетнего Фердинанда IV, а в XIX веке её использовали уже только для развлечений, как уединённую беседку. На вершине устроили смотровую площадку, а окружающие её домики-казармы превратились в кухню, столовую и веранду для кофе.
В углу сада также находится «китайский купол», построенный по моде того времени. А перед Кастеллуччей можно полюбоваться сохранившимися великолепными магнолиями, араукариями и пальмами.
Пескьера
Неподалёку от Кастеллуччи находится Пескьера, искусственное озеро овальной формы, выполненное по проекту Франческо Коллечини. Его размеры 270 х 105 м.
Работы над ним завершились в 1769 году. Юный Фердинанд IV устраивал здесь морские баталии на построенных ради этого моделях кораблей. В центре озера находится покрытый буйной растительностью островок.
Фонтан Эола
Мраморный фонтан представляет собой экседру, окружённую гротами, в которых живут разные ветра. Идея фонтана основана на эпизоде Энеиды, когда Юнона просит Эола не дать Энею попасть в Италию. Но композиция не была завершена: не хватает скульптур Эола и Юноны, которая должна была стоять на повозке, запряжённой павлинами. В настоящее время Юнону и павлинов можно видеть у входа в здание интендантства. Над фонтаном работало несколько скульпторов: Анджело Брунелли, Гаэтано Саломоне, Андреа Виолани, Паоло Персико и Пьетро Солари.
Фонтан Цереры
Фонтан Цереры был построен под руководством скульптора Гаэтано Саломоне в 1783-1784 гг. Скульптуру богини плодородия окружают нимфы, амуры, тритоны и персонажи, символизирующие сицилийские реки Анапо и Аретуза. Церера держит медальон с символом Сицилии, Тринакрией. Согласно легенде, именно Церера научила людей сельскому хозяйству и юриспруденции. А также она была матерью Прозерпины, похищенной Плутоном и увезённой им в подземное царство Аид.
Фонтан Венеры и Адониса
Скульптурная часть фонтана была создана из белого каррарского мрамора скульптором Гаэтано Саломоне в 1784-1789 гг. Композиция представляет собой сцену из мифа об Адонисе, любовнике Венеры, убитом во время охоты Марсом, который принял обличие вепря. Венера умоляет любимого не идти на охоту, чтобы помочь ему избежать его трагической судьбы.
Фонтан Дианы и Актеона
Диану, богиню охоты и луны, почитали на лесистой территории Казерты. Фонтан изображает две группы людей, разделённых водопадом, который символизирует жизнь и очищение. Согласно легенде, охотник Актеон подсматривал за купающейся в окружении нимф богиней, за что был превращён в оленя и растерзан своими же собственным собаками. Над фонтаном работали Томмазо и Пьетро Солари, Паоло Персико и Анджело Брунелли.
Английский парк
Справа от фонтана Дианы и Актеона находится Английский парк, занимающий 24 гектара.
Работы над парком начались в 1785 году под руководством лорда Уильяма Гамильтона. Это первый пейзажный парк в Италии, появившийся благодаря сотрудничеству Карло Ванвителли и английского ботаника и садовника Джона Эндрю Грейфера. Королева Мария-Каролина выделила на парк свои собственные деньги. Ей хотелось, чтобы парк не уступал Малому Трианону в Версале, принадлежавшей её сестре Марии-Антуанетте.
Сад находится у большого водопада на склоне, обращённом на юг. Это позволяло выращивать здесь экзотические растения. Помимо построек для отдыха и развлечений, в парке было много теплиц, где росли растения из самых разных уголков мира.
В XIX веке парк был переименован в Королевский ботанический сад Казерты. Здесь и в наше время можно увидеть выдающиеся экземпляры Cinnamomum camphora, Taxus baccata, Cedrus libani и самую первую камелию, ввезённую в Европу из Японии.
Обязательно посмотрите Купальню Венеры с Криптопортиком, нимфеем со скульптурами, привезёнными с археологических раскопок периода правления Бурбонов и из коллекции Фарнезе; а также домик в английском стиле, где жил ботаник Грейфер, и Аперию – теперь открытый театр, а ранее пасеку.
Полезная информация
Адрес: Viale Douhet, 2/A, Caserta (CE)
Телефон:+39 0823 448084
Расписание:
Январь, февраль, ноябрь, декабрь: 8:30 — 14:30
Март: 8:30 – 16:00
Апрель: 8:30 – 17:00
Май: 8:30 — 17:30
Июнь, июль: 8:30 – 18:00
Август, сентябрь: 8:30 — 17:30
Октябрь: 8:30 — 16:30
Цена билетов: Парк и Английский сад: полный € 12, льготный € 6
Как добраться:
Самолётом: 24 км от международного аэропорта Неаполя — Каподикино
Автомобилем: из Рима по автостраде A1 (Милан — Неаполь), съезд Казерта-Норд. Из Неаполя / Салерно / Бари. Автострада A30, съезд Казерта-Суд.
Поездом: В Казерту из Рима и Неаполя идут высокоскоростные поезда. Далее 5 минут пешком от вокзала.
Дворец Ла Гранха де Сан Ильдефонсо (Сеговия)
Для любителей дворцов с их садами, парками и интерьерами: в 11 километрах от Сеговии находится королевский дворец Ла Гранха де Сан Ильдефонсо (La Granja de San Ildefonso). Возможно, многие там уже побывали, а если кто-то не знает, то, надеюсь, пригодится.
Добраться очень просто.
1. Во-первых, из Мадрида часто ходят автобусы
— Автобусная компания «La Sepulvedana»
Станция-Paseo de la Florida, 11.
(станция метро Principe Pio)
Автобусы идут напрямую в Ла Гранха и также в Сеговию.
-. Автобусная компания «LaRapida»
Автобусы уходят с северного автобусного вокзала.
(станция метро- Mendez Alvaro.).
2. Поездом до Сеговии (30 минут с вокзала Чамартин, или 2 часа с вокзала Аточа), а дальше с автобусной станции Сеговии регулярно ходит автобус в Ла Гранху.
3. Путешествуя на автомобиле совместить с Сеговией- очень близко и очень удобно.
Сама Ла Гранха такая же старая, как и дворец- это очень приятный небольшой городок, в котором есть несколько маленький симпатичных отельчиков и даже Парадор. В городке всего пять тысяч жителей, но, как всегда, достаточно много баров и ресторанчиков.
Мне очень понравился сам городок- осенью он был засыпан листвой, ночью, видимо прошел дождь, и под осенним солнцем все было ярким, теплым, и душевным. А учитывая, что летних толп в октябре ( при кастильской осенней температуре в 25С) не было- можно было спокойно погулять по парку, по дворцу. Очень получился камерный и действительно душевный визит.
Для примера один из отелей в городке- Сан Луис
А вот шикарный парадор- кстати, учитывая наличие бассейна, туристам с автомобилем вполне удобно остановиться там для путешествий по Кастилии-Леону. В парадоре есть даже СПА- но на мой взгляд он слишком шикарен, идеальный парадор для меня- это Касерес, аутентичная старина.
Теперь о самом дворце.
Основан он в 1450 году, королем Энрике IV Кастильским, как неьолшой скит, посвященный архиепископу Сан Ильдефонсо- а связан такой выбор с тем, что король избежал опасности, охотясь в горах Вальсен. В 1477 году скит и прилегающие земли были подарены Католическими Королями (Изабеллой и Филиппом) монахам ближайшего монастыря. В середине 17 века монах расширили владения пристроив рядом ферму.
Прошло 200 лет, и охотясь в этих местах король Фелипе V проникся красотой местности и решил построить загородный дворец- так сказать, охотничий домик, по примеру своего дедушки- которым был, кстати, Луи XIV, а охотничьим дворцом Луи должен был стать Версаль
У Фелипе V была идея «уйти на пенсию» и поселиться в Ла Гранхе, отрекшись от престола в пользу сына, Луиса 1. Так что строился дворец основательно. Так он, собственно и сделал, но смерть сына практически сразу же, в 1724 году, вернула его на трон. Вторая жена Фелипе, Исабель де Фарнесио, как раз и заложила дворцовые сады, любоваться которыми приезжают туристы.
Работы по созданию дворца начались в 1721 году, под руководством архитектора Теодоро Ардеманс.
Сады были разбиты под руководством Ренато Карльер, скульптора, и Эстебана Боутелоу, «Большего Садовника». Конечно, у садов есть много общего с садами Версаля, но есть и собственный стиль и рисунок, свое лицо этого места. И окружение замечательное- покрытые лесом холмы и горы, густые деревья в самом парке.
В садах создано 22 фонтана со скульптурами, игрой вод, мифологическими персонажами. Среди них и Аполлон, представляющий солнце, и Диана, олицетворяющая луну.
Сады открыты практически каждый день, с 10 до 1900, дворец до 17.00, но расписание надо все же смотреть, вся информация есть в Интернете.
Фотографии не наши- из интернета.
Испанский «Версаль» в местечке Ла-Гранха
Palacio Real de la Granja de San Ildefonso — одна из загородных, летних резиденций королевской семьи Испании, которая расположилась на северном склоне Сьерра-де-Гуадаррама, всего в 13 км от Сеговии и в 80 км от испанской столицы, на территории Национального парка, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как биосферный заповедник. Это настоящий испанский Версаль: роскошный дворец в окружении не менее великолепных садов; идеальное место для прогулок на свежем воздухе, а также почитателей искусства и истории. К тому же, резиденция, получившая статус исторического монументального ансамбля, признана национальным достоянием и открыта для посещения публики, поэтому каждый желающий прикоснуться к жизни монархов может свободно сделать это.
В средние века на месте нынешнего дворца располагалось фермерское хозяйство при сеговийском монастыре Эль-Парраль, которое впоследствии и дало название резиденции, ведь в переводе с испанского языка «La Granja» означает «Ферма». На северных склонах Сьерра-де-Гуадаррама в 1450 году королем Энрике IV Кастильским был основан небольшой скит, посвященный архиепископу Сан Ильдефонсо.
К тому же, с давних времен эти места полюбились членам королевской семьи, которые приезжали сюда охотиться. Монарх Филипп V, первый король Испании из династии Бурбонов, был просто очарован окружающим ландшафтом, поэтому выкупил земли у монастыря и построил для себя небольшой охотничий домик в стиле барокко в начале XVIII века по примеру своего дедушки Людовика XIV. Ну маленьким он, конечно, был по королевским меркам. И со временем его размеры увеличивались. К моменту завершения строительства постройка превратилась в великолепный дворец, который назвали «Маленький Версаль». В результате многочисленных пристроек и строительных реформ дворец приобрел форму буквы «U». Он стал летней резиденцией не только для самого Филиппа V, который жил здесь после отречения от престола, но и для его преемников. Дворец был построен при совместной работе сразу четырех архитекторов: Теодора Ардемана, Андреа Прокаччини, Семпронио Субарити и Филиппа Юварры, которые подчеркнули роскошь, характерную для эпохи барокко.
Дворец открыт для посещения публики, и на его территории расположился музей. Здесь сохранилась мебель XVIII и XIX веков, коллекция гобеленов, портретная галерея, фрески, украшающие своды. В 1918 году дворец пережил пожар, в результате которого были уничтожены ценнейшие фрески в некоторых залах. Посетители могут увидеть королевскую спальню, прихожую королеву, побывать в кабинете красок и зеркальной столовой. На территории резиденции также расположились монаршая часовня и собор, ставший роскошным мавзолеем для короля Филиппа V, который желал быть похороненным именно здесь. Пока велось строительство королевской резиденции, вокруг нее возводили свои покои сановники, а также были выстроены военные казармы и стеклодувная фабрика. В стенах резиденции проходило много королевских свадеб, захоронений, государственных встреч и политических переговоров.
Дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо утопает в красивых садах протяженностью 6 км и площадью 146 га, где расположены более 20 фонтанов в окружении скульптурных групп, которые посвящены греческой мифологии. Чтобы избежать коррозии, скульптуры выполнили из свинца, а затем покрыли бронзой. Лабиринт во французском стиле, многочисленные статуи из белого мрамора, цветники, вазы XVIII века украшают газоны и дорожки сада, выполненного французским мастером Рене Карлье, учеником архитектора Людовика XIV. Это один из лучших примеров садово-паркового зодчества XVIII века, который сохранился до наших дней. Система труб и насосов, продуманная и созданная еще во времена королевы Изабеллы II, хорошо функционирует и сейчас: вода поступает из огромного пруда под названием «Море». Правда, всего 3 раза в год в честь праздников включены все фонтаны разом: это 30 мая (День Сан Фернандо), 25 июля (Праздник Сантьяго) и 25 августа (Праздник Сан Луис).