Самые роскошные туристические поезда мира
Самые роскошные туристические поезда мира
«Вестник АТОР» составил для вас по данным последних профессиональных зарубежных рейтингов список самых шикарных туристических поездов мира в 2017 году. Какие места в нем занимают российские экспрессы класса люкс – читайте в нашем материале.
Железнодорожные путешествия — особый мир и своя особенная категория туристов. В наш век массового распространения авиации люксовые путешествия по железной дороге остаются оп-прежнему востребованными. Специальные роскошные поезда возят туристов по самым увлекательным маршрутам, комбинируя роскошный отдых в самом поезде с эксклюзивными экскурсиями, ночевками в фешенебельных отелях и даже круизами.
В своем рейтинге мы ориентировались, помимо оценок западных порталов, в том числе на такие характеристики туристических поездов VIP-сегмента, как новизна и протяженность протяженность маршрута, стоимость поездки, набор предоставляемых услуг и количество объектов, которые можно посетить за время поездки.
11. BELMOND NORTHERN BELLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ЛОНДОН — ЧЕСТЕР)
Заходя в этот поезд, вы будто переноситесь в прошлое столетие. Belmond Northern Belle отражает стиль популярных в 1930-х годах в Англии поездов Belle и знаменитых пульмановских вагонов поезда Venice Simplon-Orient Express.
«Фишка» конкретно этого маршрута – в роскошных неспешных обедах, традиционных послеобеденных чаях и великолепных видах из окна поезда. В рамках путешествия туристы посещают Королевский полумесяц в Бате, мостовые Кентербери, музеи и художественные галереи Эдинбурга, а также исторический Йорк.
В этом году был составлен новый маршрут, по которому отправится поезд: четырехдневная поездка из Лондона в Честер через Озерный край будет стоить от 1 937 долларов США.
10. BELMOND ANDEAN EXPLORER (ПЕРУ)
Этот первый ночной поезд класса «люкс» в Южной Америке, совершив свою первую поездку в мае этого года, смог по-настоящему расширить границы понятия «роскошь». В дизайне вагонов отражены традиционные перуанские мотивы, а полюбоваться пейзажами можно из окон панорамного вагона с открытым верхом. Поезд способен вместить всего 68 пассажиров.
Кстати, в самом большом купе поезда есть комфортабельные двуспальные кровати и кожаные кресла, в которых можно расслабиться. Меню поезда разрабатывали шеф-повара отеля Belmond Hotel Monasterio в Куско. Примечательно, что оно будет меняться каждый сезон.
Двухдневное путешествие от Куско до Арекипы будет стоить «всего» 1 388 долларов США, максимальные цены за билет «высокого уровня» — 4200 долларов США.
9. ROCKY MOUNTAINEER (КАНАДА)
Этот роскошный поезд в своем маршруте соединяет канадские провинции Британская Колумбия и Альберта.
Пассажиры класса «Золотой лист» путешествуют в двухуровневом вагоне с прозрачной крышей. С верхнего уровня открываются захватывающие дух виды на озера, сосновые леса и горы, мимо которых проходит маршрут. На нижнем этаже поезда гурманы оценят блюда местной кухни от прошедших международную практику шеф-поваров. В меню – местные продукты, например, говядина провинции Альберта, а также тихоокеанский лосось в сочетании с лучшими винами.
Любопытная деталь: пассажиры не ночуют в поезде. Каждую ночь их отвозят в гостиницу для ночевки, а днем путешествие продолжается.
Rocky Mountaineer ходит по пяти железнодорожным маршрутам, среди остановочных пунктов — Ванкувер, Банф и озеро Луиза, Калгари, Джаспер и Уистлер.
Минимальная цена стартует от 1 200 долларов США за двухдневное путешествие и доходит до 9000 долларов США за 13-дневное путешествие в классе Делюкс. Также можно включить в программу круиз.
8. EASTERN & ORIENTAL EXPRESS (ТАИЛАНД / СИНГАПУР)
Маршрут, полный шарма, романтики и приключений. Путь этого роскошного поезда между Сингапуром, Малайзией и Таиландом пролегает через города, пестрящие торговыми лавочками, мимо золотых храмов и крохотных провинциальных станций.
Во всех купе установлены кондиционеры и есть собственные ванные комнаты. В их отделке использовано вишневое дерево и твердые виды вяза, а в декоре присутствуют инкрустация по дереву и филигранная мозаика. В поезде обеспечивается круглосуточный сервис, доступный по звонку.
Особое внимание стоит уделить кухне: французский шеф-повар создал собственные блюда специально для Eastern & Oriental Express, получившие восторженные отзывы по всему миру за совмещение западных и восточных кулинарных традиций.
В сезоне-2017 на маршруте обещают ввести ряд нововведений: дресс-код ужинов с black tie сменится на более расслабленную «тропическую элегантность», а пассажиров в формате музыкального сопровождения будет развлекать сингапурский диджей Mr. Has.
Трехдневное путешествие обойдется в среднем в сумму от 2 170 долларов США.
7. INDIAN PACIFIC (АВСТРАЛИЯ)
Этот трансконтинентальный поезд в своем маршруте соединяет западное и восточное побережья Австралии. Эпическое трехдневное путешествие начинается в Сиднее и заканчивая в Перте (или наоборот), по пути проходя через Голубые горы и великую равнину Налларбор.
На поезде действует три уровня привилегий: например пассажиры платинового уровня могут рассчитывать на бесплатный трансфер от дома до железнодорожных станций и обратно на персональном авто на расстояние до 50 км. Кроме того, эти гости получают эксклюзивный доступ в вагон-ресторан Platinum Club, куда заказан вход другим пассажирам.
Стоимость поездки варьируется от 2125 до 3375 долларов США.
6. «ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ» (РОССИЯ, МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК)
Что может быть интереснее, чем пересечь практически всю Евразию на шикарном поезде «Императорская Россия»?
Уникальный тур был разработан к 400-летию дома Романовых, поэтому поезд не просто красив – он стилизован под эпоху Российской империи XIX века. Парчовые стулья с резными деревянными спинками, красные ковры и убранство номеров создают атмосферу шика и ненарочитой элегантности.
Во время поездки по легендарной транссибирской магистрали путешественников ждут насыщенные экскурсии в городах на пути следования (Казань, Екатеринбург, Новосибирск и другие), пикник на берегу самого глубокого в мире озера Байкал, изысканные ужины в вагоне-ресторане и вагоне-баре, живая музыка, а провожать в путь «Императорскую Россию» будет роскошный оркестр.
С этого года «Императорская Россия» следует уже по трём маршрутам из Москвы – во Владивосток, Улан-Батор и Пекин.
Средняя стоимость путешествия – от 5070 евро (6160 долларов США).
5. VENICE SIMPLON-ORIENT EXPRESS (ЕВРОПА)
Самый знаменитый поезд класса «люкс» в мире в принципе не нуждается в представлении. Первое путешествие «Восточного экспресса» из Лондона в Венецию состоялось 25 мая 1982 года: его пассажирами тогда стали королевские особы и знаменитости.
В наши дни старинные вагоны в стиле арт-деко 1920-х и 1930-х годов полностью отреставрированы и демонстрируют свое первоначальное величие и элегантность ушедшей эпохи.
Помимо Лондона и Венеции, в пункты назначения также входит Верона, Берлин и Стамбул (раз в год). Билеты на поезд, включая пребывание в отеле Belmond Cipriani, стоят от 6 500 долларов США.
В ноябре этого года маршрут поездки совместят с посещением Венского бала.
4. BELMOND ROYAL SCOTSMAN (ШОТЛАНДИЯ)
Роскошный поезд рассчитан на 40 пассажиров и следует по одному из множества маршрутов.
В спальном вагоне имеется 14 двухместных, два двойных и четыре одноместных купе State Cabins, каждое из которых отделано инкрустацией. Все купе имеют собственную ванную комнату с душем, раковиной и туалетом, горячей водой, туалетными принадлежностями и свежими полотенцами.
С апреля этого года в Royal Scotsman появился первый в мире специализированный SPA-вагон – The Bamford Haybarn Spa, включающий в себя два процедурных кабинета. Пассажирам предложат несколько видов массажа, маникюр и педикюр, а также The Bamford Bespoke Facial — 55-минутную процедуру, направленную на восстановление, омоложение и обновление кожи.
Пятидневное путешествие по классическому маршруту «Эдинбург — Кит — Кайл-оф-Лохалш — Бот-оф-Гартен – Эдинбург» будет стоить от 6 600 долларов США.
3. MAHARAJAS’ EXPRESS (ИНДИЯ)
Открытый в 2010 году маршрут проходит между Дели, Джайпуром, Агрой, Мумбаем и Лакхнау.
Поезд вместимостью 88 пассажиров состоит из 23 роскошных вагонов. Здесь есть SPA-салон, фитнес-центр, бизнес-центр, Wi-Fi и кондиционеры. В двух вагонах-ресторанах готовят блюда кухонь всего мира, включая индийскую, китайскую и оригинальную кухню Мевари.
Поезд особенно гордится своим президентским люксом, который состоит из большой гостиной, мастер-купе с двуспальной кроватью и купе с двумя раздельными кроватями. Туалетная кабина оборудована ванной, а во время экскурсий по городам того или иного маршрута гости могут воспользоваться услугами личного гида и автомобилем повышенной комфортности.
Три дня в вагоне класса «люкс» стоят 7 700 долларов США, а президентский люкс обойдется в 25 800 долларов США с человека. Поезд курсирует с мая по сентябрь.
В дополнение к своим турам по «Золотому треугольнику» Индии (Агра, Дели, Джайпур) поезд в этом году отправляется также на юг страны к живописным ландшафтам Гоа и Кералы.
2. TWILIGHT EXPRESS MIZUKAZE (ЯПОНИЯ)
Это самый новый "люкс-поезд" в мире. Первое путешествие новейшего поезда запланировано на 17 июня — уже послезавтра! Всего будет предложено пять маршрутов с односторонним движением поезда, продолжительностью в два дня. Во время поездки туристы смогут любоваться живописными районами Киото, Мацуэ, Идзумо и Мийаджима. Также можно будет увидеть Японское море и Гору Дайсен. На каждом маршруте предусмотрена одна экскурсионная остановка в день.
Туристам предлагается на выбор одноместное или двухместное купе. Также на поезде имеется люкс-купе с собственным балконом, столовой, спальней и ванной комнатой.
Одна из ключевых особенностей Twilight Express Mizukaze — меню, которое разработали одни из самых титулованных шеф-поваров Японии: Йосихиро Мурата и Хаджимэ Йонеда.
Приобрести билеты можно исключительно в Японии. Впрочем, они уже все практически раскуплены.
Цены на поездку начинаются от 2400 долларов США и доходят до 11 000 долларов США.
1. ТРАНССИБИРСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» (РОССИЯ)
Маршрут этого роскошного поезда – знаменитая Транссибирская магистраль из Москвы во Владивосток. 9 258 километров, восемь часовых поясов и 15 дней пути –это не только один из самых роскошных маршрутов в мире, но и еще один из самых протяженных. Стоит отметить, что продолжительность маршрута связана с посещением ключевых мест и городов на пути следования: Екатеринбурга, озера Байкал, Иркутска и др.
Для любителей путешествовать с королевским комфортом в поезде есть два императорских купе: комфортабельная кровать, душ, туалетный столик и гостиная зона. Питание организовано в двух вагонах-ресторанах.
Помимо маршрута из Москвы во Владивосток, поезд также совершает поездки до Пекина продолжительностью в 21 день.
В 2017 году поезд празднует свой 10-летний юбилей, а уже в июле состоится «Президентский тур» из Москвы по Владивосток с праздничным гала-ужином.
Стоимость путешествия стартует от 14 995 евро (16 800 долларов США).
Редакция "Вестника АТОР" благодарит туроператора "РЖД Тур" за предоставленные фотоматериалы и информацию о поездах "Императорская Россия" и "Золотой Орел".
Бернина экспресс – романтика старинной железной дороги
Бернина экспресс – маршрут и описание самого живописного железнодорожного сообщения Европы. Где и как купить билеты на поезд bernina express, интересные факты и цифры.
Один из самых захватывающих железнодорожных маршрутов Европы проходит в живописной местности Энгадинских Альп, между Италией и Швейцарией. Бернина экспресс, маршрут которого пролегает по однопутной узкоколейной железнодорожной линии, соединяет итальянский городок Тирано и швейцарский Кур. Бернинская часть Ретийской железной дороги, которой мы и посвятили нашу статью, с 2008 года входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Удивительные панорамные виды, открывающиеся из окон знаменитого красного поезда, прекрасны в любое время года!
Путешествие на Бернина Экспресс — это удивительное и эмоциональное приключение среди величественных горных массивов и ледников, завораживающей красоты озер, долин и ущелий. Его маршрут проходит через высокогорный альпийский перевал Бернина, находящийся на высоте 2330 метров над уровнем моря! Продолжительность поездки в Bernina Express длится чуть более четырех часов. За это время поезд проходит 145 километров железнодорожных путей, 55 тоннелей и 196 мостов.
Бернина Экспресс – это не поезд
Если Бернина Экспресс нельзя назвать просто поездом, тогда что же он представляет собой на самом деле? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос!
Поезд Бернина – это воплощение мечты смелых инженеров. Это шедевр гражданского строительства с точки зрения его технического воплощения. Это театр, предоставляющий возможность полюбоваться захватывающими произведениями природы вживую. Это значимая часть истории, ведь бернинсокй железной дороге пошел уже второй век. Это часть всемирного наследия ЮНЕСКО. Это путь, который должен пройти каждый!
Экспресс Бернина прославился на весь мир как самый красивый поезд, а железнодорожный участок, по которому он следует, — как самый высокий и живописный в Европе переезд. Кроме этого, бернинская железная дорога является одной из самых крутых, работающих без зубчатой тяги.
Не достаточно фактов? Тогда приведем цифры!
Любопытные цифры
Собранные редакцией интернет портала unitalia.ru специально для наших любознательных читателей цифры просто ошеломляют! По словам Джиджи Негри, директора туристического консорциума, управляющего данной территорией, после того, как Бернинская железная дорога была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, к Тирано резко возрос мировой туристический интерес. Согласно статистическим данным, в 2018 году город поселило порядка 670 тысяч человек из 55 стран. Большинство из них приехало сюда именно с целью совершить путешествие на Бернина Экспресс.
Еще немного любопытных цифр:
- 1824 метров – общий перепад высоты железнодорожного сообщения;
- 2256 метров над уровнем моря – такова наивысшая точка маршрута, станция Оспицио Бернина;
- 429 метров над уровнем моря – самая низшая точка, станция Тирано;
- 1910 – год завершения строительства сообщения Тирано- Кур;
- 2008 – год, когда Бернинская часть Ретийской железной дороги была признана объектом всемирного наследия ЮНЕСКО;
- 70‰ уклон на некоторых участках сделал Бернинскую железную дорогу одной из самых крутых, не использующих зубчатую тягу состава;
- 55 тоннелей, которые проходит поезд по пути следования;
- 196 виадуков и мостов, составляющих железнодорожный путь.
Бернина Экспресс и самые красивые места железнодорожного маршрута
Спиральный виадук в Брусио
Один из самых живописных участков маршрута – предназначен для изменения высоты железнодорожных путей и представляет собой довольно редкий пример мостовой архитектуры. Каменный виадук, открытый в 1908 году, имеет длину 115,8 метров, высоту 17 метров, а также девять арочных проемов.
Curva di Montebello
Не менее художественным местом маршрута Бернина Экспресс, является «Кривая Монтебелло» — участок железнодорожных путей с изгибом 180 градусов. Здесь можно полюбоваться невероятными видами на один из крупнейших ледников Восточных Альп – Мортерач, тающие воды которого через реки Инн и Дунай стекают в Черное море.
Виадук Ландвассер
Шестиарочный железнодорожный мост, пересекающий реку Ландвассер и входящий в одноименный тоннель. Высота моста, построенного в 1901-02гг, составляет 65 метров.
Оспицио Бернина
Cтанция Бернинской железной дороги, располагающаяся на берегу озера Бьянко (ит. Lago Bianco), на высоте 2256 метров над уровнем моря. Является наивысшей точкой маршрута, а также самым высоким ж/д переездом Европы.
Alp Grüm
Еще одна железнодорожная станция, которая не может остаться без внимания. Она находится на середине пути маршрута Bernina Express, на высоте чуть более 2000 метров над уровнем моря, на выезде из 264-метрового тоннеля Grüm Galerie. Со станции открываются невероятные панорамные виды на долину Поскьяво, небольшое озеро Lagh da Palü и ледник.
Озеро Поскьяво
По пути следования знаменитого красного поезда Бернина Экспресс, можно успеть сполна насладиться потрясающими пейзажами, ведь его маршрут пролегает вдоль берега красивейшего озера Лаго ди Поскьяво, образовавшегося в результате крупнейшего оползня.
Бернина Экспресс маршрут следования
Бернина Экспресс отправляется из итальянского городка Тирано, располагающегося в двух километрах от границы со Швейцарией, и завершает свой путь в немецкоязычном швейцарском городе Кур, в кантоне Граубюнден.
Полный маршрут следования Бернина Экспресс проходит за 4 часа 13 минут и включает следующие станции:
- Tirano
- Le Prese
- Poschiavo
- Alp Grüm
- Ospizio Bernina
- Pontresina
- St. Moritz
- Samedan
- Bergün
- Filisur
- Davos
- Tiefencastel
- Chur
Протяженность маршрута Бернина Экспресс
Чаще всего путешественники выбирают конечным пунктом своего путешествия по знаменитой железной дороге живописный швейцарский городок Санкт Мориц, добраться до которого на поезде Бернина можно всего за 2 часа 15 минут.
Билеты на Бернина Экспресс
Путешествие на панорамном поезде часто совмещают с посещениями озера Комо и подъемами на канатной дороге к вершине горы дьявольского очарования — Дьяволеццу, откуда открываются живописнейшие виды. Из Милана до Тирано можно добраться самостоятельно на поезде или автомобиле, а также воспользоваться организованными турами с трансфером в обе стороны.
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!
Маршрут на яхте из Ангра-дус-Рейс
Описание: 7-дневный маршрут для путешествия на яхте вдоль побережья Бразилии Коста Верде из Ангра-дус-Рейс.
Расстояние: 120 морских миль
Стоянки: Ангра-дус-Рейс — Илья Гранде — Илья да Жагуанун — Лопес Мендес — Парати — Илья Чедро — Ангра-дус-Рейс
Побережье Коста Верде (Зеленый берег) простирается между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. С одной стороны — это горы, покрытые плотной зеленью дождевого леса, с другой стороны — уходящие за горизонт голубые воды Атлантики, окаймленные у берега пустынными пляжами с белым песком, островками и редкими пальмовыми деревьями. Этот берег имеет богатую историю, связанную как с лесом, так и с океаном, историю, полную воспоминаний о пиратах, тюрьмах, золоте и роме. В Коста Верде сохранились рыбацкие деревушки с традиционными индейскими названиями, в которых по-прежнему живет коренное население этих мест, но есть и предприятия тяжелой промышленности, а также национальные парки, как, например, парк Parque Nacional da Serra da Bocaina. Самым живописным местом Коста Верде является бухта Большого Острова (Ilha Grande Bay), которая разделена на три части: Ангра-дус-Рейс, Илья Гранде и Парати.
Португальцы, пионеры европейского колониализма, контролировали территории в Африке и претендовали на участки Атлантического побережья современной Бразилии задолго до того, как подобная идея завладела умами британцев и французов. В 1502 г. в «День королей» взорам португальцев предстала райская бухта к югу от Рио-де-Жанейро, и они дали ей соответствующее название — Бухта королей (Angra dos Reis). В течение веков здесь бесчинствовали пираты, кровавые стычки следовали одна за другой, но сегодня этот мирный уголок — прекрасный отправной пункт для морских прогулок по кристально чистым водам океана, ворота, ведущие к бесподобным пляжам близлежайших островов. В бухте насчитывается более 300 островов и островков и около 2000 пляжей, здесь воды полны природных чудес, а дно усеяно обломками пиратских кораблей и стало местом упокоения для многих сражавшихся здесь корсаров. На дне бухты лежат около 16 затонувших кораблей — одна из самых высоких концентраций объектов такого рода в мире.
День 1 — Суббота
Ангра-дус-Рейс — фешенебельный бразильский курорт, расположен на побережье Коста Верде в 170 км к юго-западу от Рио-де-Жанейро. Его любят посещать представители богемы и рок-звезды. Некоторые популярные бразильские телепередачи ведут трансляцию с самых популярных пляжей побережья. В Ангра-дус-Рейс множество монастырей, церквей и памятников колониального прошлого. Официальное здание Морского министерства эффектно контрастирует с зеленью окружающих его холмов. Ежедневно здесь проводятся две торжественные церемонии: поднятие государственного флага в 8:00 и его спуск в 17:00. Стоящие на причалах в гавани разноцветные лодки представляют собой яркое колоритное зрелище. Фонтан Кариока — памятник с богатой историей, окутанный множеством поверий. Например, считается, что каждый выпивший воды из фонтана, будет навеки связан с Ангра-дус-Рейс. Монумент в память о кораблекрушении Акидаба — под каменной стелой покоятся останки членов экипажа одного из сильнейших военных кораблей Бразилии, затонувшего у берегов Ангра-дус-Рейс.
Марина Веролме — Verolme Marina
https://brmarinas.com.br/marinaverolme/
GPS координаты марины: 22°59`52,48«S44°14`59,91«W
BR Marinas Verolme находится в 11 км от Ангра-дус-Рейс. Расстояние от ближайшего аэропорта в Рио-де-Жанейро (GIG) составляет 150 км (около 2,5 часов). Из аэропорта до марины можно доехать на трансфере, который необходимо предварительно заказывать в проверенных транспортных компаниях, как например Cesar Tour. Заказать трансфер можно также в чартерной компании по аренде яхт. Пользоваться услугами такси не рекомендуется. Из Рио-де-Жанейро в Ангра-дус-Рейс регулярно ходят ходят автобусы Costa Verde Transports (http://www.costaverdetransportes.com.br/), который останавливается в 500 м. от главного входа в марину. Водителя автобуса необходимо заранее предупреждать, чтобы он остановился на нужной остановке.
Современная марина располагается на территории 350.000 м,где находится множество компаний, предоставляющих все виды услуг по обслуживанию и тех.сервису яхт. Рассчитана на 800 яхт-мест, включая 12 мест для мега-яхт. Максимальная длина яхт — 40 м, осадка -3м. Инфраструктура: электричество, вода, заправка, магазины, вертолетная площадка, охрана, wifi.
Важная информация — кредитные карты Visa, Master принимаются крайне редко. ATM практически не найти, поэтому рекомендуется запастись наличными деньгами. Поменять на местные деньги (Бразильский Реал) лучше всего в аэропорту или в центральных представительствах банков в Рио-де-Жанейро.
Переход на остров Илья Гранде (Ilha Grande) — 12 миль
Якорная стоянка в бухте либо стоянка возле пирса
GPS координаты стоянки: 23°8`383«S44°9`900«W
Илья Гранде — самый большой остров на Коста Верде. Зеленый остров с пальмами, мангровыми зарослями, водопадами и безлюдными пляжами с белым песком. Единственное крупное поселение на острове — это Вила-ду-Абраао, представляющая собой вереницу непритязательных, симпатично окрашенных зданий. Природа острова находится под охраной, езда на автомобилях на острове запрещена, что делает его чрезвычайно тихим, лишенным суеты местом, где легко представить себя исследователем Острова сокровищ. Причина того, что остров остается столь неосвоенным, довольно неромантична. Даже его раннюю историю как места обитания колонии прокаженных и невольничьего рынка затмевает то, что диктаторские режимы Бразилии превратили Илья Гранде в лагерь политзаключенных и наиболее опасных уголовных преступников. Эти две столь разные силы в 1969 г. объединились для борьбы с диктатурой, а позже заняли доминирующие позиции в системе национального наркотрафика. Туристам остров стал доступен только в 1994 г., когда тюрьма строгого режима на нем была закрыта.
День 2 — Воскресенье
Переход на остров Илья-да-Жагуанун (Ilha de Jaguanum) — 17 миль
Якорная стоянка в бухте
GPS координаты стоянки: 22°59`188«S43°54`881«W
Небольшой островок Илья-де-Жагуанун полностью покрыт живописными тропическими лесами, на некоторых участках которые доходят практически до самой океанской глади. Огромное количество песчаных пляжей, среди них немало диких, сохранивших первозданную красоту. На острове целых три национальных природных парка, а вода такой прозрачности, что даже просто вооружившись трубкой и парой ласт, можно увидеть бессчетные косяки тропических рыб, которые сами по себе представляются переливающимися красками. Хорошо сохранившиеся следы кораблекрушений многолетней и многовековой давности служат сегодня опорой и убежищем для представителей морской флоры и фауны, захватывающим объектом наблюдения для дайверов.
День 3 — Понедельник
Переход на остров Илья Гранде (Ilha Grande), пляж Лопес Мендес — 21 миля
Якорная стоянка в бухте, пляж Lopes Mendes Beach
GPS координаты стоянки: 23°10`303«S44°8`235«W
Пляж Лопес-Менде, протянувшийся на 3 км вдоль побережья острова Илья Гранде, является настоящей достопримечательностью государственного значения. Территорию этого пляжа пересекают течения трех рек, вода в которых очень теплая и подходит для купания. Вплотную к берегу подступают густые заросли мангровых деревьев, в которых можно укрыться от жаркого солнца. На пляже работает несколько ресторанчиков и торговых палаток с едой и прохладительными напитками. Прямо на пляже находится местная школа серфинга.
День 4 — Вторник
Переход в Мерос Бич, о-в Илья Гранде (Praia dos Meros) — 16 миль
Якорная стоянка в бухте
GPS координаты стоянки: 23°11`080«S44°20`713«W
На острове Илья Гранде более 100 пляжей, и это конечно самая главная его достопримечательность. А на самые лучшие, дикие и заповедные, можно попасть только на яхте. Мерос Бич находится в уютной живописной бухте, обрамленной джунглями, поглощающими все на своем пути. Их зеленые волны представляются спинами гигантских доисторических чудовищ с телами изумрудно-зеленого цвета, окаймленные у берега пустынным пляжем с белым песком и прозрачной бирюзовой лагуной. Глубины позволяют насладиться снорклингом и даже понаблюдать за черепахами, которые облюбовали эту местность. Вдоволь насладившись дикими пляжами первозданной красоты, на острове можно посетить и другие достопримечательности: акведук, водопад Фейтисейра высотой около 15 метров, один из самых красивых на острове. Подводная пещера Ду-Акайя, расположенная на юго-западном побережье. Церковь Сантана, построенная в 1796 году и сохранившая старое пиратское кладбище. «Дом летучей мыши» — особняк, принадлежавший пирату Хуану де Лоренсо.
День 5 — Среда
Переход в Парати (Paraty) — 21 миль
Якорная стоянка в бухте либо в марине BR Marinas Parati
GPS координаты стоянки: 23°13`027«S44°41`759«W
Парати — это небольшой очаровательный городок с колониальной архитектурой и тихим семейным укладом жизни. Этот город сохранился в том самом первозданном виде, в каком и был построен в середине 17 века, когда сюда пришли колонизаторы из Португалии. До португальцев в этих местах жили индейцы Гуайанас. На их языке слово «paraty» означало «рыбная река», название города с тех пор осталось неизменным. Когда в 1695 г. недалеко от Парати нашли залежи золота, город стал вторым важнейшим портом Бразилии, а в португальской колонии началась золотая лихорадка. Отсюда в Португалию стали отправляться галеоны, забитые золотом и алмазами до отказа. Парати был сооружен по всем канонам португальского градостроения того времени и стал первым серьезным архитектурным проектом в стране. Когда же был проложен альтернативный караванный путь напрямую до Рио, Парати оказался не у дел и о его существовании почти забыли. Возродился город вместе с кофейным бумом в середине 19 века, когда мулы стали доставлять с гор для отправки в Европу кофейные зерна, а возвращались с привозным фарфором, тканями и даже с фортепиано для баронов.
День 6 — Четверг
Переход на остров Илья-до-Чедро (Ilha do Cedro) — 12 миль
Якорная стоянка в бухте
GPS координаты стоянки: 23°4`093«S44°38`332«W
Остров Илья-до-Чедро — самый секретный и уединенный остров в заливе Парати. Здесь можно в полной мере насладиться пешими прогулками по холмам, купанием в чистейших водах, отличным снорклингом и действительно почувствовать себя на необитаемом тропическом острове, потому что всеми природными благами здесь вы, скорее всего, будете наслаждаться в полном одиночестве, особенно ближе к вечеру.
Швейцария. Железнодорожная страсть
Сомнений нет. Швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Причем, практическо поголовно. На вопрос о названии самого популярного в стране Интернет-сайта мой знакомый швейцарец, не раздумывая, отвечает sbb.ch – и, действительно, что может быть важнее расписание движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок?!
Моя дочь, проехавшая на местных поездах не одну сотню километров, больше всего ценит в швейцарских вагонах наличие розеток и Wi-Fi (правда, он бывает не во всех поездах ). И в каждой поездке с нетерпением ждет появления колоритного персонажа с тележкой — этакий швейцарский Дед Мороз, который провозит по вагонам тележку с газировкой, сэндвичами, сладостями, батончиками, чипсами и прочей, запрещенной в обычной детской жизни, и оттого еще более желанной едой.
Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса. И придумали разннобразные проездные. К примеру, билет Swiss Pass помимо обычных поездов действует на панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта во всех крупных (и не очень) городах страны. Для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass также действует 50% скидка на многие горные поезда и фуникулеры. В конце весны и осенью второй проездной Swiss Pass / Swiss Flexi Pass на 4 дня предлагается путешественникам бесплатно (при покупке одного билета второй выдается без дополнительной оплаты, в 2012 году это предложение действует до 30 ноября). Проездные Швейцарской системы путешествий – своеобразный «вездеход»: достаточно показать его, и платить за вход в музей не придется (в акции участвуют более 470 музеев Швейцарии). Этот же билет дает скидки до 15% при бронировании некоторых сетевых отелей).
Поездка на поезде по Швейцарии – не просто перемещение из пункта “А” в пункт “Б”. Многочисленные панорамные маршруты – Golden Pass, Glacier Express, Wilhelm Tell Express и другие «экспрессы» неизменно входят в число самых популярных в Швейцарии экскурсий. «Самый медленный экспресс в мире» — именно так, с плохо скрываемой гордостью, говорят о панорамном поезде Glacier Express (он же «Ледниковый экспресс») швейцарцы.
В классическом варианте этот поезд идет из Санкт-Морица (или Давоса) в Церматт (и обратно), вдоль Рейна и Роны, преодолевая на своем пути 291 мост и 91 тоннель: дорога занимает порядка 7,5 часов. Впрочем, наиблее нетерпеливые могут проехать часть маршрута, например, из Церматта до Брига или Кура или из Санкт-Морица до Виспа, в этом случае путешествие займет ощутимо меньше времени. Проездные Швейцарской системы путешествий действуют на всех панорамных маршрутах, но нужно заранее забронировать места. А чистые (и большие) окна в панорамных поездах позволяют получать красивые фотографии даже через стекло.
По дороге вам будут рассказывать (к каждому месту в поезде прилагаются наушники и брошюра) про достопримечательности и интересные факты. И, конечно, не обойдется без любимого развлечения всех путешествующих — еды и напитков. Сначала накормят швейцарскими блюдами и предложат швейцарское вино (мы про него почти не знаем, а напрасно), затем продемонстрируют довольно-таки эффектный способ подачи местных настоек (кирша, абрикотина, вильямина и пр.).
Почему-то особенно радуются этому аттракциону туристы из Азии, а их в вагонах будет предостаточно: традиционно поездка на Glacier Express и других панорамных поездах считается одной из самых престижных, это настоящий must при путешествии по Швейцарии.
И из всех красивых и очень красивых дорог Швейцарии особняком стоит Ретийская железная дорога. В 1904 году было построен участок пути с тоннелем Альбула, а чуть позже появился маршрут, соединивший Санкт-Мориц и Тирано. В 2008 году железные дороги Альбула и Бернина были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть Ретийской железной дороги входит в маршрут «Ледникового экспресса».
В начале XX века идея пустить поезд через перевалы, в узкие ущелья, где и обычной дороги-то не было, казалась чем-то из разряда фантастики. Но не для швейцарцев. Железная дорога, позже признанная гением инженерной мысли, включает множество невероятных по красоте виадуков, тоннелей и мостов. Она действительно уникальна, и не только потому, что проходит по невероятно красивым местам, заставляя туристов с фотоаппаратами и видеокамерами метаться от одного панорамного окна поезда к другому.
В свое время эта дорога стала самой высокогорной в Европе (до тех пор, пока не построили железную дорогу на Юнгфрауйох) и сегодня по-прежнему является одной из самых крутых в мире. Поезд петляет по горам и долинам, то поднимаясь вверх, ближе к заснеженным вершинам, то спускаясь чуть ниже, к уютным деревням. Проезжая крохотные станции и разглядывая ярко-красные поезда и вагоны, никак не отделаться от ощущения «дежа-вю». И, покопавшись в памяти, начинаешь понимать, с чего были скопированы популярные железнодорожные модели. Вот здание станции и вокзал, вот разные типы вагончиков и электровозов, виадуки, мосты, развязки – такое ощущение, что, будто по волшебству, железнодорожный макет, со всеми его деталями, игрушечными разрисованными домиками и деревьями, взяли и увеличили в десятки раз.
Зачем тащиться на курорт на поезде, если есть автомобили, спросит скептик. В некоторых случаях путешествия на машине по Швейцарии, действительно оправдано — например, если планируются ежедневные поездки в новую зону катания, удобнее иметь под рукой автомобиль. Но арендовать машину имеет смысл не всегда: дело в том, что на большинстве горнолыжных курортов автомобиль просто не нужен. Более того, в некоторых деревнях пользоваться машинами нельзя — их придется оставлять на парковке на въезде на курорт или рядом с ним. В частности, к таким курортам относится Церматт и Саас-Фе, а также Венген (в него вообще можно добраться только на поезде), Бетмеральп и Ридеральп. Если же совершенно не хочется тащить за собой чехол с лыжами и чемодан впридачу, можно поручить сделать это за вас швейцарским железным дорогам — услуга Fly Rail позволяет сделать так, чтобы ваш багаж приехал к месту назначения без вас, прямо из аэропорта, вам даже не придется ждать свой багаж. Это особенно удобно, если по дороге на курорт (или обратно) вы собираетесь провести день-другой в швейцарских городах. Детали и правила доставки можно уточнить на сайте sbb.ch.
Полезное:
Swiss Pass (действует на всех видах транспорта по всей стране без ограничений): € 222 на 4 дня (2 класс). Дети до 16 лет путешествуют с одним из родителей бесплатно (при наличии у родителя проездного билета). Также есть билеты со скидками для молодежи, на фиксированное количество дней (Swiss Flexi Pass). Для поездки только от аэропорта до курорта и обратно имеет смысл приобрести Swiss Transfer Ticket (продается только за пределами Швейцарии, у туроператоров и турагентств, либо его можно заранее заказать с доставкой на сайте sbb.ch): от €108 (2 класс, билет в обе стороны).
Панорамные маршруты:
Glacier Express («Ледниковый Экспресс»)
Маршрут: Церматт — Бриг — Андерматт — Кур — Давос/Санкт-Мориц
Время в пути: 7,5 ч. Выполняется в течение всего года. Зимнее расписание действует с 9 декабря по 8 мая. Путешествие проходит по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Оберальп на высоте 2033 м.
Предварительное бронирование мест в вагоне " Glacier Express" обязательно и подразумевает доплату в 13 CHF зимой, 33 CHF — летом. Расписание и цены: здесь
Golden Pass («Золотой перевал»)
Маршрут: Люцерн — перевал Брюниг — Интерлакен — Цвайзимен — Монтре (/Женева)
Время в пути: 5,5 ч. Выполняется круглый год.
Два языка, три мира, шесть озер, один маршрут — всё это "Золотой перевал". Маршрут соединяет между собой Центральную Швейцарию и Женевское озеро. Поезд отправляется в путь из исторического Люцерна через перевал Брюниг вдоль озера Бриенц в Интерлакен, затем через к виноградникам Лаво.
Между Монтре и Цвайзимменом курсирует поезд "Золотой Перевал Классик" (Golden Pass Classic) с вагонами, стилизованными под знаменитый "Восточный Экспресс".
Рекомендуется бронирование мест.
Bernina Express («Экспресс Бернина»)
Маршрут: Кур — Санкт-Мориц — перевал Бернина — Поскьяво — Тирано ( — Лугано)
Время в пути: 4 часа. Выполняется круглый год.
Этот маршрут соединяет Кур (кантон Граубюнден) с Тирано. Общая протяженность маршрута — 145 км. Поезд поднимается на перевал Бернина, на высоту 2253 метра, пересекает 196 мостов и проходит через 55 туннелей. Из Тирано (Италия) можно продожить маршрут на современном автобусе через Велтлин до Лугано (только летом).
Бронирование мест в поезде и автобусе обязательно.
Swiss Chocolate Train («Швейцарский шоколадный поезд»)
Маршрут: Монтре — Грюйер — Брок и обратно
Время в пути: 8 часов. Выполняется с мая по октябрь.
Швейцарский шоколадный поезд — это совместный проект компаний GoldenPass Services и Cailler-Nestle. Отправляясь в путь в вагоне "Belle Epoque" или современном панорамном вагоне, можно увидеть живописные террасы виноградников над Монтрё и средневековый городок Грюйер, родину знаменитого сыра. После экскурсии поезд идет в Брок, где расположена знаменитая фабрика швейцарского молочного шоколада. В стоимость включены следующие услуги:
• бронирование места
• кофе и круассаны в поезде
• автобус от вокзала в Грюйере в деревушку и обратно
• посещение замка Грюйер
• посещение сырной фабрики в Грюйере
• видео-презентация, посещение производства и дегустация на кондитерской фабрике Nestle
Расписание: май, июнь, сентябрь и октябрь: по понедельника, средам и четвергам, июль-август: ежедневно. Отправление из Монтрё в 9.12, возвращение в Монтрё — 17:40. Цена: CHF 99.- для взрослых, CHF 69.- для детей и обладателей дисконтной карты.
Бронирование мест обязательно.
Wilhelm Tell Express Экспресс "Вильгельм Телль"
Маршрут: Люцерн — Люцернское озеро — Флюелен — Сен-Готтард — Беллинзона — Локарно/Лугано
Время в пути: 5 часов. Выполняется круглый год.
Скорость — это не то, чего следует ожидать от Экспресса "Вильгельм Телль". Маршрут начинается в Люцерне, на борту исторического двухпалубного колесного парохода, такого же, как и сто с лишним лет назад. После этого можно пересесть на панорамный поезд для продолжения путешествия в Локарно, Тичино — итальянскую часть страны. Дорога в этот кантон идет через знаменитый перевал Сен-Готтард.
Бронирование мест обязательно.
Где купить билеты на швейцарские поезда?
Проездные билеты Швейцарской системы путешествий можно купить у аккредитованных туроператоров в России. Их полный список: здесь, цены на билеты не отличаются от швейцарских. Некоторые виды билетов, в частности, Swiss Tranfer Ticket, можно купить только за пределами Швейцарии.
Билеты на разовые поездки и некоторые виды проездных можно заказать заранее через Интернет: sbb.ch.
Выбрать подходящий вид проездного билета можно при помощи сервиса Ticket Finder
Этот проект организован при поддержке Switzerland Tourism
Собрались в двухнедельное путешествие по Бразилии? Подробный маршрут, который не позволит вам соскучиться
Бразилия — единственная страна в мире, которая покрыта до сих пор девственными тропическими лесами. К этой буйной зелени прибавляется уникальная фауна, которую больше в мире нигде не найдешь и огромнейшее побережье вдоль Атлантического океана. Любители отдыхать активно и разнообразно посещают именно Бразилию, и мы решили подготовить для таких людей ориентировочную программу, рассчитанную на 2 недели.
Водопады Игуасу (3 дня)
Наш маршрут стартует с одной из южных точек Бразилии — с водопадов Фос-ду-Игуасу. Расположены они на границе с Аргентиной, а рядом есть одноименный поселок. Трех дней будет вполне достаточно для того, чтоб вдоль и поперек изучить самые красивые каскады этой водопадной системы.
Прежде всего посетить нужно самые известные смотровые площадки — с них действительно открывается красивый вид на все это природное буйство. Затем необходимо арендовать лодку и осмотреть все водопады, проплывая вдоль них по реке. Параллельно вы будете знакомиться с местными птицами, среди которых однозначным королем считается розовый фламинго.
Куритиба (2 дня)
Неподалеку от водопадов Игуасу расположился весьма крупный город, который давно был построен португальцами. Об этом свидетельствует весь его внешний облик. Это мощеные узкие улочки на европейский манер, колониальные жилые здания, часовни и соборы в стиле поздней готики, а также многочисленные дворцы и театры. Все это колониальное великолепие сохранилось до наших дней, и мы можем в деталях изучить то, как и с помощью чего конкистадоры строили города на Новой Земле.
Куритиба считается богемным городом в Бразилии — тут каждый ходит в театр, все посещают музеи и выставки, регулярно проходят культурные мероприятия самого различного масштаба. Даже если вы далеки от искусства хоть одним глазком взглянуть на это архитектурное и культурное чудо все-таки стоит. Посетите несколько выставок, послушайте оперы или сходите на концерт фортепианной музыки, зайдите в один из величественных залов местных библиотек.
Морретес (1 день)
На очереди у нас еще один колониальный город, построенный португальскими завоевателями, но уже более скромный и в своих масштабах, и в размахе. Зачем же тогда ехать туда? Ради дороги! Вам нужно сесть на поезд из Куритибы в Морретес и постараться выбрать такой билет, чтобы место было непременно у окошка.
Если вы никогда не бороздили просторы густых тропиков на поезде, ощущения будут просто взрывными. Вы сможете промчаться через густые зеленые джунгли, одним глазком увидеть некоторых обителей этого чудного места и получить просто потрясающие впечатления. Дорога будет длиться лишь полтора часа, поэтому как следует зарядите телефон или фотоаппарат и приготовьтесь сделать много-много снимков на память. Особенно захватывающими будут те участки дороги, которые проходят над ущельями. Проезжая по подвесным мостам ощущения будут неземными.
Сан-Паулу (1 день)
Весь мир знает, что Сан-Паулу — это мегаполис по-бразильски. Самый густонаселенный город страны, убежище бизнесменов и магнатов. Тут сосредоточено рекордное количество небоскребов, многие из них внесены в число самый высоких в мире. Не посетить Сан-Паулу во время тура по Бразилии — это преступление.
Прогуляйтесь по улицам, обставленным высотными зданиями, посмотрите на то, как миллионеры, огибая пробки, летают от офиса к офису на вертолетах. В городе чудным образом сочетаются серные бетонные здания и зеленые пальмы — человека, проживающего в наших широтах, это сильно поразит. Однако задерживаться долго в Сан-Паулу смысла нет. Тут нет моря, нет красивых закатов и каких-то уникальных природных красот. Город оригинальный, но достаточно скучный. Все туристы сюда приезжают на несколько дней, особо не задерживаясь, и отправляются в другие точки Бразилии в поисках более насыщенных красот.
Парати (2 дня)
А теперь мы перебираемся в штат Рио-де-Жанейро, но только не в его главный город, а в провинцию Парати. Характерна она тем, что тут выстроены типично португальские маленькие беленые домики, украшенные плиточками азулежу. Местные считают это своей гордостью и показывают всем путешественникам. Но стоит отметить: этот город к настоящему моменту уже сильно преобразился, наполнился уникальным бразильским колоритом.
Парати находится на берегу Атлантики, в бухте Илья-Гранде. В ней же расположено много диких островков. Взять в аренду лодку и посетить один из них — задача номер один. В самом же городе пройдитесь по знаменитому золотому пути — это длинная мощеная дорога, которая ведет через красивейший национальный заповедник. Она как продолжение города, которое тянется далеко в дикие джунгли.
Илья Гранде (2 дня)
Как вы уже поняли, это место находится в непосредственной близости к нашей предыдущей точке. Илья Гранде — это не только залив, но и остров, который находится в его пределах. Назвать это место можно исключительно одним термином — «тропический рай».
Тут все идеально: белые пляжи, бирюзовое мелкое море (океан), густые тропические джунгли и небольшие горы, покрытые зеленью. Многие пляжи оборудованы, есть вся необходимая инфраструктура. Но для любителей диких мест на острове осталось много девственных бухт. В одной из них можно провести идеальный романтический отпуск или же уединиться для того, чтобы привести все свои мысли и чувства в порядок.
Рио-де-Жанейро (3 дня)
Один из самых красивых и легендарных городов на планете, расположенный на берегу Атлантики. Прожить всю жизнь и не увидеть Рио значит не увидеть ничего. Здесь красиво все, начиная от пляжей и заканчивая горными вершинами, с которых можно наблюдать шикарнейший закат.
Экскурсионная программа в Рио может быт самой разнообразной и зависит от ваших желаний. Главным образом это, конечно же, любование городскими красотами. Нам сложно понять, каким образом высокий и развитый мегаполис может настолько гармонично сочетаться с дикой, тропической природой, с джунглями и горами. Здесь небоскребы не мешают деревьям, а горы не заслоняют солнце. Наверное, Рио-де-Жанейро — самый идеальный город на планете, а все люди, которые в нем живут, самые счастливые.
Конечно же, в ходе тех трех дней, что вы проведете здесь, нужно обязательно посетить местные пляжи. Пускай тут людей тьма и места практически нет, насладиться атмосферой Кабакабаны и Ипанемы просто необходимо. Тут вообще нет негатива, нет злости, нет недовольства, как на наших курортах. Каждый будет добр и приветлив к вам, всегда поднимет настроение и зарядит позитивом.
И, конечно же, бразильские вечерники. На карнавал попасть не так легко, да и проходит он лишь раз в год, а вот праздники тут происходят просто ежедневно. Самые захватывающие — вечеринки на пляжах, где нет никаких требований ко внешнему виду, разве что, улыбка. Скучать в Рио не придется точно никому.