Тактильные галлюцинации
Тактильные галлюцинации
Тактильные галлюцинации – явление, по сравнению со слуховыми и зрительными галлюцинациями, достаточно редкое. Что такое тактильные галлюцинации? Их можно охарактеризовать как ощущения физического контакта с неким кажущимся объектом – обычно это мнимые прикосновения или ощущения движений под кожей или во внутренних органах.
Симптомы тактильных галлюцинаций
Галлюцинации возникают в сознании обычно неожиданно и бесконтрольно. Как правило, человек склонен доверять своим органам чувств, поэтому тактильные галлюцинации принимаются как нечто реальное, происходящее само по себе.
Обычно тактильные галлюцинации вызывают дискомфорт, неприятные и тревожные ощущения, и только в редких случаях они сопряжены с приятными переживаниями. Тактильные галлюцинации проявляются в весьма разнообразных формах. Здесь мы можем рассмотреть наиболее распространенные из них.
Ощущения под кожей
Часто тактильные галлюцинации проявляются как непривычные ощущения движения под кожей. Значительная часть людей, испытавших подобные галлюцинации, описывали их как ощущение, что под кожей кто-то ползает.
Так, у больных может возникать чувство шевеления, ощущение ползания под кожей насекомых – жуков, вшей, личинок. Другие сообщают об ощущении под кожей червей, которые непрерывно двигаются в разных направлениях. Если тактильные галлюцинации интерпретируются человеком как присутствие на его теле или внутри него живых организмов, то речь идет о развитии у пациента бреда наружной или внутренней зоопатии. Человек, переживший это состояние, так описывает свой опыт:
Внезапно появилось ощущение, как будто кто-то ползает под кожей. Я точно чувствовал шевеление, какое-то движение. Под кожей были насекомые, может, черви.
Галлюцинации, связанные с ощущением под кожей червей или насекомых, ползающих, кусающих или жалящих кожу, обычно возникают у людей, злоупотребляющих кокаином. Такие галлюцинации сопровождаются дерматозойным бредом.
Иногда галлюцинации проявляются как чувство жжения под кожей, ощущение зуда. Они могут быть не связаны с мнимым присутствием паразитов, тем не менее, вызывать не меньший дискомфорт и тревогу. Подобные неприятные ощущения под кожей могут и не являться галлюцинацией, но проверить это возможно только путем внимательной диагностики.
В редких случаях тактильные галлюцинации проявляются и вовсе как мнимое исчезновение кожных покровов – человек испытывает ощущение, как будто сняли кожу.
Ощущения прикосновения к коже
Порой люди чувствуют, что кто-то коснулся их сзади, и, обернувшись, обнаруживают, что вокруг никого нет. Тактильные галлюцинации могут быть ощущением прикосновения к телу, волосам, ощущением чужого дыхания близко к коже, ощущения, как будто по ноге или руке кто-то ползет.
Если такие галлюцинации могут вызывать предчувствие угрозы, то гаптические галлюцинации мгновенно повергают человека в страх. Это ощущения, будто кто-то кусает, щипает или хватает вас за части тела. Обычно они возникают резко и столь же внезапно исчезают. Пациент с гаптическими галлюцинациями так говорит о своем состоянии:
Я был в комнате один. Внезапно я испытал ощущение, что кто-то щипает мою ногу. Я был страшно напуган, ведь во всей квартире никого кроме меня не было. Это не было чувством, будто щипает меня какое-то насекомое или животное – я ощущал прикосновение руки человека.
Ощущения прикосновений к коже могут описываться как касание чем-то горячим, обжигающим или, наоборот, слишком холодным. Такие галлюцинации называются температурными, или термическими. Так, больные могут сообщать, например, о постоянном ощущении холодных ног и чувстве, будто ноги обволакивает снег. Иногда такие галлюцинации заставляют чувствовать противоположное – например, ощущение, как будто горит нога или ощущение, как будто на коже ожог.
Иногда человек может испытывать мнимое ощущение стекания по телу воды или другой жидкости, проступания на коже капель, ощущение мокрого под кожей. В каких-то случаях это кажущееся прикосновение чего-то мокрого к телу, в других – ощущение льющейся прямо на больного жидкости, которая может сопровождаться видениями морского прибоя, ливня и т.п. Такое явление связано с гигрическими галлюцинациями.
Ощущения, что внутри что-то шевелится
Висцеральными называют галлюцинации, во время которых контакт с мнимым объектом происходит не поверхностью тела, а во внутренних органах. Возникает неприятные ощущение шевеления внутри, будто в животе что-то вращается, органы смещаются, кожа растягивается и т. д.
Тактильные галлюцинации могут проявляться как ощущение инородного тела внутри организма. В разных случаях больной может ощущать внутри собственного тела присутствие насекомых, паразитов, или даже мифических сущностей. Зачастую висцеральные галлюцинации идут рука об руку с бредом одержимости.
Разновидностью тактильных галлюцинаций, связанных с ощущениями во внутренних органах, являются галлюцинации трансформации. При таких галлюцинациях больные ощущают изменения своих органов: их сжатие, увеличение, перемещение в другое место, искажение или просто исчезновение. Вот пример рассказа пациента с шизофренией, описывающего пережитые галлюцинации трансформации:
Бог раскрыл мне череп, высушил мозги. Их теперь у меня нет, остались только мысли. засорились легкие. Слипся кишечник. Расплавился мозг. Сморщился желудок. Сердце перевернулось и бьется в желудке. Печень двигается.
О чем говорят тактильные галлюцинации?
Мнимые тактильные ощущения встречаются при целом ряде неврологических заболеваний – деменции с тельцами Леви, болезни Паркинсона, Альцгеймера. Иногда их можно наблюдать при алкогольном делирии, или белой горячке, а также злоупотреблении кокаином.
Тактильные галлюцинации могут наблюдаться и при шизофрении. Разные исследования показывают, что с подобными галлюцинациями сталкивались от 13 до 27 % пациентов с этим диагнозом. Вместе с тем, при шизофрении тактильные галлюцинации обычно сопровождаются другими, например, зрительными и обонятельными. Однако в большинстве случаев такие галлюцинации являются признаком не шизофрении, а соматического или неврологического заболевания.
Что делать, если у вас или ваших близких тактильные галлюцинации?
Любые галлюцинации обычно возникают неожиданно и могут сопровождаться чувством сильного страха как у самого больного, так и у окружающих его людей. В таком состоянии человек способен решиться на резкие, необдуманные или даже опасные действия, например, прыгнуть с моста в воду, чтобы потушить пожар на коже, или нанести себе глубокие порезы, чтобы избавиться от подкожных червей.
Ни в коем случае не стоит игнорировать возникшие галлюцинации. Их корень может крыться в серьезных проблемах со здоровьем, требующих незамедлительной диагностики у специалиста и соответствующего лечения.
Все испытания из сериала «Игра в кальмара»
«Игра в кальмара» (Squid Game) продолжает захватывать мир. Если вы уже успели посмотреть этот южнокорейский сериал, то наверняка зацепились за упомянутые там испытания. По сути, это реально существующие детские игры, но с криповым финалом: проигравших убивают. В жизни их вполне можно повторить и без такой жести! Собрали для вас в одном материале все игры, которые фигурировали в «Игре в кальмара».
«Красный свет — зелёный свет»
Правила простые: выбирается ведущий, играющий за «светофор». Он стоит спиной на достаточном расстоянии к остальным участникам. Их основная задача — незаметно приблизиться к «светофору» и прикоснуться к нему. Ведущий стоит (не поворачиваясь!) и считает вслух: «Один, два, три. Красный свет!» Пока он считает, игроки быстро передвигаются вперёд. Когда ведущий кричит «Красный свет!», он оборачивается и отсылает к самому началу всех, кого заметил хоть слегка движущимися. Чтобы быть неожиданным, ведущий каждый раз может менять скорость.
/>Кадр из «Игры в кальмара». Источник: Netflix
«Сахарные соты»
Смысл игры прост: участники должны с помощью иголки вырезать из карамели обозначенную фигуру, при этом не сломав её. Форму можно выбирать абсолютно разную — на YouTube уже появилось много рецептов, которые достаточно просто повторить дома.
Перетягивание каната
Правила этой игры всем известны. Люди делятся на две равные по численности команды. В идеале они также должны быть примерно одинаковые по силам.
Марблc
Марблс — это милые цветные шарики. С ними можно придумать очень разные виды игр. По сериалу участников разделили по парам и дали креативную свободу в том, что делать дальше. Однако было важное условие: побеждает тот, кто заберёт все шарики партнёра за 30 минут. Мы нашли вот такие варианты:
- Вариация «крестиков-ноликов»: на игровой площадке чертится сетка на 9 или более клеток. У каждого игрока есть шарики определённого цвета. Участники по очереди «стреляют» в сетку, пытаясь занять своими марблс полную линию по вертикали, горизонтали или диагонали. И да, здесь есть возможность выбивать шарик противника из его ячейки и забирать его «в плен».
2х2.медиа Наталья Лобачёва
- Нужно начертить окружность удобного диаметра (стандартно — 3 метра), а внутри выложить крестик из 13 марблс. Игроки друг за другом стреляют в шарики из более крупного марблса (его называют тоу). Шарик, вылетевший за круг, получает стреляющий игрок. Побеждает тот, кто первым соберет 7 шариков.
«Стеклянный мост»
«Стеклянный мост» в сериале не основан на чём-то конкретном. Но, вероятно, это одно из самых визуально пугающих испытаний. Сперва игрокам указывают их порядок ходов, после чего они в соответствии с ним должны перепрыгивать с одной стеклянной панели на другую — одни изготовлены из закалённого стекла и могут вместить двух человек. Другие — из обычного: прыгнув на них, человек погибнет.
Игру можно безопасно повторить, но вместо стеклянных панелей использовать листы бумаги, на обороте которых написана «судьба» прыгнувшего на них игрока.
/>Кадр из «Игры в кальмара». Источник: Netflix
«Игра в кальмара»
Игра ведётся на специально расчерченном поле. Люди разделяются на две команды: нападающие и защитники. Чтобы победить, первые должны попасть внутрь кальмара, пробежать мимо защитников и наступить на голову кальмара. Защитникам же для выигрыша нужно вытолкать нападающих за пределы кальмара. Пока нападающие не доберутся до «талии» кальмара, они могут передвигаться только на одной ноге.
/>Кадр из «Игры в кальмара». Источник: Netflix
Ну как, уже выбрали, что опробовать в ближайшие дни? И если вдруг шести вам мало, читайте наш материал про дворовые игры из детства.
1-4 кл олимпиада «Безопасные дороги» 2021, задания и ответы какие?
С 1.11.21 на онлайн платформе стартовала очередная олимпиада.
В этот раз она называется «Безопасные дороги».
Ребятам младших классов (1, 2, 3, 4 кл.) предоставлено 8 заданий, и если на все ответить правильно, то можно набрать максимально возможное количество баллов — 80.
На прохождение всех заданий даётся 60 минут.
Если вы сомневаетесь, что верно выполнили все задания, или с какими-то заданиями затрудняетесь, то можете посмотреть мои ответы на сайте «Знайка учит ru» прямо сейчас.
Итак, первое задание называется Пешеход.
Здесь необходимо заполнить пропуски в специально отведённых местах, где стоит вопросительный знак. Нажимая на знак вопроса из вариантов ответов, нужно выбрать верный.
Для 1-4 кл. правильные ответы (будьте внимательны, поочерёдность такая):
Тротуаре
Налево
Направо
Налево
По сторонам
Второе задание называется Велосипедист.
Здесь точно также нужно заполнить пропуски.
Правильные ответы для 1-4 кл. следующие:
Спешиться
Тротуаре
Налево
Направо
Налево
По сторонам
Третье задание — Дорожные знаки.
Здесь необходимо перетащить нужные дорожные знаки на правильные места.
На первой картинке расставляем четыре дорожных знака, на второй картинке два знака, на третьей картинке 1 знак.
Правильно выполненное задание выглядит следующим образом, см. скриншот
Выбираем такую одежду, в которой ребёнок будет более заметным для водителя автомобиля.
Для начала оденем мальчика: выбираем зелёный свитер с полосками, розовые штанишки и оранжевую обувь с белыми полосками.
Теперь выберем эпикировку, в которой велосипедист будет более заметным для водителя автомобиля.
Правильно выполненное задание см. скрин
1. Ваня играет на проезжей части дороги, нужно выбрать верное утверждение: на проезжей части дороги опасно играть.
2. Миша катается на самокате по проезжей части дороги во дворе, выбираем верное утверждение:
Если быть внимательным, здесь можно кататься.
3. Лена гуляет на велодорожке, верное утверждение: гулять нужно по тротуару.
4. Маша играет вблизи проезжей части, а как известно, там играть опасно (верно первое утверждение).
Рядом с транспортом.
В этом задании нужно ответить на вопросы, выбрав один из двух верный вариант ответа.
1. Как перейти проезжую часть дороги, если из-за автомобиля не видно, что на ней происходит?
Ответ: отойти на такое расстояние, чтобы водители увидели тебя издалека, и перейти проезжую часть дороги.
2. Что делать после высадки из автобуса?
Ответ: дождаться, пока автобус отъедет от места остановки, и перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
3. Выбрать безопасный способ перейти проезжую часть дороги до места остановки трамвая.
Выбираем: посмотреть налево, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.
4. Как безопасно перейти проезжую часть дороги, выйдя из трамвая?
Ответ: посмотреть направо, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.
Здесь необходимо нажать на персонажа и выбрать действие, благодаря которому поездка получится безопасной.
Нажимаем на ребенка. Он отвлекает водителя рисунком. Что сделать? Необходимо сесть в автокресло и пристегнуться.
Теперь нажимаем на водителя. Он отвлекается и не следит за дорогой. Что ему нужно сделать? Конечно же смотреть на дорогу и не отвлекаться.
Ребёнок пристёгнут, но сидит не в автокресле. Что делать? Нужно сесть в автокресло и пристегнуться.
Ребёнок сидит пристегнутым в автокресле. Что делать? Здесь нужно быть очень внимательным, ни один ответ не является верным, поэтому здесь просто пропускаем.
Автобус. Определяем как нужно вести себя, чтобы поездка в автобусе была безопасной.
Мальчик с телефоном должен перестать облокачиваться и взяться за поручень.
«Охотники за грозами Сэйрая» в Genshin Impact 2.1 все части. Как убрать грозу на Сэйрае
Мировое задание «Охотники за грозами Сэйрая», которое появилось в Genshin Impact 2.1 вы получите, как только приблизитесь к Гильдии искателей приключений в Инадзуме.
Сначала, конечно нужно попасть в саму Инадзуму, завершив квест «Неизменный бог и вечная утопия»
По сути, это цепочка заданий, за каждую часть которой полагается неплохая награда. Заодно вы остановите грозу на Сэйрае и познакомитесь с боссом «Манифестация грома».
Прохождение задания, часть первая (40 камней истока)
Необходимо поговорить с Катериной, которая объяснит ситуацию. Гильдия ищет смельчаков, готовых исследовать остров Сэйрай к югу от Наруками и выяснить причину непрерывных гроз на том острове.
Включаем отслеживание задания (V) и отправляемся в путь.
Найдите искателей приключений, исследуйте «Запирающий камень»
До места назначения проще всего добраться на волноходе от восточного телепорта Каннадзуки. Желательно сразу же добраться до статуи Архонта на новом острове, чтобы открыть всю локацию. Заодно откройте якорную стоянку рядом с точкой назначения.
Находим Эйко возле телепорта и общаемся с девушкой. Она предостерегает от путешествия вглубь острова – бушующая там гроза может убить кого угодно. Она говорит о некоем «Запирающем камне», тайну которого планирует разгадать.
Идите по следам кошачьих лап, исследуйте святилище
Вместе с Эйко идем к ее напарнику Тайсукэ и к таинственной конструкции. Парень рассказывает о странных следах кошачьих лап возле камня.
Оставляем приятелей обследовать камень, а сами идем по следу (метки на карте указывают путь). Пробежав половину острова до следующего телепорта, мы натыкаемся на святилище Асасэ, которое нужно изучить. На входе сидит симпатичный котенок, но вряд ли о его следах говорил Тайсукэ.
Внутри святилища встречаем говорящую черную кошку! После недолгой беседы она обещает рассказать тайну Запирающего камня, но взамен просит о небольшой услуге – починить ящик для подношений в святилище.
Она отмечает на карте дом человека, который раньше ремонтировал этот ящик. Получаем скрытое достижение «Я кошка. Меня зовут Нэко», осматриваем ящик для подношений и отправляемся за материалами для починки.
Все метки задания есть на карте.
Отправляйтесь в деревню и найдите необходимые материалы
На месте нас ожидает драка с похитителями сокровищ. Последние оставшиеся в живых просят их не убивать и рассказывают о планах своей банды.
Так как в деревне нет ни одной целой доски, отправляемся в лагерь похитителей, снова расправляемся с разбойниками и забираем нужные ресурсы.
Вернитесь в святилище Асасэ и почините ящик для подношений, вернитесь к Нэко
После ремонта ящика кошка рассказывает, что «Запирающими камнями» в центре острова была запечатана исполинская птица, способная разрушить окрестные земли. Про использование камней кошка толком ничего не может сказать кроме одного: бумага на шесте рядом с камнем должна быть такой же, как и на самом камне.
Затем появится обучение, внимательно его прочтите!
Запечатайте «Запирающий камень»
Отправляемся к камню около статуи Архонта, с которого началось наше исследование. Рассказываем Эйко и Тайсукэ о своих находках.
Сначала нужно прикоснуться к трем шестам с бумажными лентами. Все они вокруг камня.
Теперь поворачиваем сам камень: нижнюю и верхнюю части. Нужно выставить их таким образом, чтобы количество изгибов бумажных лент на повернутой к шесту стороне камня соответствовало количеству изгибов ленточек на шесте. Как только камень встанет в правильное положение, ленточки на нем засветятся.
Выставьте части камня, как на картинке.
Гроза отступит, но лишь немного, и вы сообщите искателям приключений, что нужно активировать все 4 камня.
«Охотники за грозами Сэйрая II» (30 камней истока)
Итак, вам предстоит запечатать оставшиеся камни. Не забывайте «отслеживать» задание!
Отправляемся к следующей конструкции на восток острова (к метке квеста). Имейте в виду, что в центре острова ваши единицы здоровья будут таять от «Громового бедствия», с которым вы сейчас и пытаетесь справиться. Опасная зона обозначена своеобразным электрическим куполом, и лучше в нем не находиться дольше необходимого.
Возле второго камня придется сразиться с кучкой самураев. А затем поискать третий шест, так как только 2 находятся рядом с камнем.
Нажимаем V и обнаруживаем третий шест на острове неподалеку, на островке в воздухе.
Поверните «Фазовые ворота» на вершине горы под этим островком, чтобы они деактивировались и не мешали. Можно взлететь и через них, но мне это показалось более сложным, летала мимо. Поставьте гео тумбочку Путешественника (либо воспользуйтесь умениями Венти, Чжун Ли, Кадзухи, Кэ Цин) и забирайтесь к шесту. Прикоснитесь к нему и запомните расположение бумажных лент: одиночная и двойная (то есть нужно 3 изгиба).
Самый простой вариант забраться к ленточке с помощью электрогранума:
Теперь можно вернуться к Запирающему камню. Нам нужно выставить ленточки в положение 4-2-3 изгиба на гранях, сверяясь с положением шестов.
Говорим с Эйко, которая после запечатывания оказалась рядом, получаем 30 камней истока и отправляемся к следующему камню.
«Охотники за грозами Сэйрая III» (40 камней истока)
Очередной Запирающий камень находится в северной части острова, на вершине горы. Камня нет… Говорим с нашими спутниками и совместно решаем исследовать эту часть острова.
Найдите способ добраться до «Запирающего камня», коснитесь бумажных лент
Прыгаем в «Фазовые ворота» рядом с телепортом и летим куда летится. По сути, использование ворот и есть способ найти Запирающий камень. Терпеливо дожидаемся конца полета, возвращаемся к порталу, откуда начали эту часть задания.
Цель квеста изменилась, теперь это «Коснитесь бумажных лент».
Нажимаем отслеживание и отправляемся ввысь сквозь те же «Фазовые ворота» Все шесты находятся высоко в небе, на летающих обломках, как и сам «Запирающий камень».
Полетом можно немного управлять, поворачивая камеру и задействуя кнопки движения. Полет можно в любой момент прервать, «выпрыгнув» из него и продолжив движение на обычном глайдере (но это нам сейчас не нужно).
Постарайтесь лететь только вверх, поворачивайте камеру «к небу». Доберитесь до громовой сакуры на одном из небесных обломков.
Возьмите электрогранум и летите с ним по «Громовым сферам» (Т). Вы окажетесь на небольшом небесном архипелаге, где есть целых три сакуры. Сориентируйтесь на телепорт и доберитесь до него (там же «Запирающий камень» и один из шестов). Вам будет куда проще добраться до остальных шестов, телепортируясь на этот островок.
Не забудьте: необходимо запомнить количество изгибов на лентах каждого шеста.
Еще два шеста – на других островках вокруг телепорта. Вам просто нужно будет выбрать сакуру, которая стоит с нужной стороны и лететь в сторону метки квеста, после прикосновения к шесту возвращаясь на телепорт.
К одной точке добраться сложно – островки двигаются и могут вас сбросить. Если такое произошло, быстро прыгайте к телепорту и попробуйте еще раз.
Запечатайте «Запирающий камень»
Возвращаемся к камню и выставляем бумажные ленты, как на картинке.
Эта часть задания будет завершена, а небесные камни сложатся в дорогу (чуть выше телепорта), по которой мы направимся к последнему камню.
Видео с лентами и запирающим камнем:
«Охотники за грозами Сэйрая IV» (40 камней истока, роскошный и драгоценный сундуки)
Остался последний «Запирающий камень». Неужели нам удастся остановить чудовищную грозу на этом острове?
Берем электрогранум на краешке островка с телепортом (на метке, куда нас отправляет квест) и летим в направлении следующей метки.
Подбираем по пути электрогранумы, летим дальше, и ни в коем случае не сходим с «небесной» дороги. Последний «Запирающий камень» тоже на обломках в небе, прямо около очередного телепорта.
Вблизи метки придется пройтись по дорожке из сдвигающихся камней, не забудьте взять перед ними электрогранум – когда эта дорожка кончится, придется лететь.
Добираемся до телепорта. «Запирающий камень» и все три шеста стоят в одном месте.
Коснитесь бумажных лент, запечатайте «Запирающий камень»
Тут все очень просто, как и с первым камнем – все рядом и наглядно. В центре острова, где бушевала грозовая буря, возникнет каменная платформа.
Продолжить исследование, победить врагов
Убедитесь, что вы надели «Сухпаек №30». Отправляемся на эту платформу, слетев туда прямо от телепорта. Летим в кромешной тьме, но зато уже без беспрестанно бьющих куда попало (в том числе и в наших персонажей) молний.
В полете задача меняется: «Победите врагов».
Знакомимся с «Манифестацией грома», океанидом с электроуклоном.
Здесь не нужно убивать призываемых существ. Необходимо уворачиваться от атак, вовремя кушать и лупить самого босса.
У него множество неприятных умений, вроде сдвигающихся электрических стен (сквозь них можно выбегать, пока они не сдвинулись), вертушки (удирать), движущаяся клетка молний (драпать. ), электрошипов, круговых зон на земле (выбегать) и прочей нехорошей гадости.
Если вы победите босса, успев выбежать из кругов (похоже на метку Гео гипостазиса, с которой нужно бежать в сторону, чтобы она не взорвалась под вами), вы получите довеском скрытое достижение с милым названием «Непередаваемая волна любви». Думаю, есть и другие ачивки, расскажите в комментариях о своих.
«Продолжайте исследование»
Отправляемся на метку квеста, берем электрогранум и летим (Т) вверх, потом еще выше.
Находим драгоценный и роскошный сундуки ( в них пара чертежей декора), 1 электрокул и какие-то странные перья. Паймон предлагает показать их нашим соратникам, Тайсуке и Эйко, может, они что-то знают.
Находим метку квеста на карте и телепортируемся к искателям приключений.
Поговорив с ними, оставляем «Странное перо» себе (оно пригодится в задании Октава маусиро, добавленном в патче 2.2), получаем награду и достижение «Охотники за грозами Сэйрая» и любуемся островом, который теперь можем почти безопасно исследовать.
Самый центр аномалии, пик Амакумо, все еще остается опасным местом, подверженным Громовому бедствию.
Награды за задание «Охотники за грозами Сэйрая»
Завершив все части задания «Охотники за грозами Сэйрая» можно получить 1200 опыта приключений, 150 камней истока, 13 фиолетовых карт опыта и 85000 моры.
Гайд по прохождению операции «Хищные воды» в CS:GO
В CS:GO вышла операция «Хищные воды». По опыту прошлых лет можно догадаться, что в ней появятся сложные и непонятные задания. Поэтому мы подготовили этот гайд по прохождению всех недель операции. Обязательно сохраните его себе, чтобы в будущем быстро вернуться, если возникнут сложности с прохождением операции.
Первая неделя: неделя акул
На первой неделе операции доступно 6 миссий, за которые суммарно можно получить до 13 звездочек. При этом на неделю стоит ограничение в 10 звезд, поэтому остальные задания пойдут в счет бустера опыта.
Бой насмерть – Mirage – Пищевая цепочка, 1 звезда
Для прохождения задания нужно убивать игроков на дезматче в определенных местах, которые генерируются случайно. Рекомендуем идти в командный дезматч (как классический с индивидуальной статистикой, так и новый с командной статистикой), так как в одиночном дезматче иногда очень сложно дойти до нужной позиции, поскольку каждые 2-3 секунды приходится перестреливаться с другими противниками.
Другая сложность – найти нужную позицию, так как официальный русскоязычный перевод отличается от общепринятых названий позиций. Мы подготовили список позиций, с поиском которых могут случиться затруднения:
- Уступ – шорт;
- Переулок – проход в аппартаменты Б;
- Дом – TV-рум;
- Дворец – паласы/ковры;
- Магазин – китчен;
- Лестница – так называется и ладдер, и стейрс;
- Боковой переулок – проход на мид с Т спавна;
- Дворцовая аллея – проход в яму с Т спавна;
- Склон террористов – яма;
- Строительные леса – выход с паласов;
- Грузовик – машина на Б;
- Будка – тикет;
- Туннель – андер;
- Снайперская позиция – окно.
Важно, что в этой позиции должны находиться вы, а не противник, которого вы убиваете. Он может быть в любой точке карты.
Довольно простое задание, которое проходится за один матч. После выполнения нужно доиграть до конца, если выйдите раньше – задание не засчитается.
Запретная зона – Blacksite – Кровь в воде, до 3 звезд
Нужно выполнить до 5 заданий, за первое, третье и пятое дается по одной звезде. И если задания взорвать бочку, спасти заложника и сломать стекло выполнить довольно просто, то задание по уничтожению вражеского дрона зависит только от вашей удачи, так как порой в течение всего матча можно не встретить чужих дронов.
Задание спрыгнуть с водонапорной башни – самое сложное. Для этого нужно найти на карте толчковую мину, после чего добраться живым до водонапорной башни. Рекомендуем в этом задании остановиться на двух звездах.
Соревновательный – Короткая игра – Премьер-режим, 2 звезды
Довольно простое задание. Для выполнения нужно либо выиграть 21 раунд, либо одну игру. Матч идет в районе 20 минут, поэтому за час можно спокойно либо выиграть 21 раунд, либо, что более вероятно, выиграть один матч.
Напарники – Освобождение, 2 звезды
На новой карте Extraction в напарниках нужно гранатами нанести либо 300 урона за любое количество матчей, либо 200 – за один. Карта совсем не приспособлена к раскидке, поэтому если хотите пройти эту миссию, рекомендую договориться с противниками в чате и по очереди выполнить задание. Это сэкономит вам много времени и нервов!
Стражи – Акулий дождь, 2 звезды
Веселая миссия, которую нужно проходить с другом, иначе игра не запустится. Вам даются AWP, после чего нужно отстреливать 30 ботов, падающих с парашютами. Если противник долетит до земли, то будет атаковать вас с пистолетом.
Миссия легко проходится за несколько минут. Самые простые звезды, если у вас есть друзья.
Обычный – группа «Дельта» – Мясорубка, 2 звезды
В паблике нужно либо сделать 30 фрагов, либо в 4 раундах за одну игру сделать 2 и более фрагов. Проходится за один матч, лично мне удалось быстрее сделать 4 мультифрага, хотя к концу матча я дошел и до 30 фрагов.
После прохождения задания обязательно доиграйте до конца матча, иначе вы не получите звезды.
Примерный порядок прохождения миссий от простых к сложным:
- Стражи – Акулий дождь, 2 звезды
- Бой насмерть – Mirage – Пищевая цепочка, 1 звезда
- Обычный – группа «Дельта» – Мясорубка, 2 звезды
- Соревновательный – Короткая игра – Премьер-режим, 2 звезды
- Напарники – Освобождение, 2 звезды
- Запретная зона – Blacksite – Кровь в воде, до 3 звезд
Вторая неделя: концы в воду
На второй неделе доступно 4 задания, за которые можно получить до 8 звезд. На неделю установлено ограничение в 6 звезд, поэтому остальные задания пойдут в счет бустера опыта.
Соревновательный – короткая игра – Basalt
Условия задания такие же, как и на прошлой неделе: в коротком режиме нужно либо выиграть 21 раунд, либо 1 матч. Но теперь это нужно сделать не в премьер-режиме, а на новой карте. Довольно простое задание, но перед выполнением стоит изучить ее на локальном сервере. При игре за атаку нужно агрессивно играть на миде, а защита предполагает пассивный стиль, которому способствует большое количество неудобных для атаки углов и скрытых позиций.
За выполнение задания дается 3 звезды.
Стражи – Атака амфибий
Для прохождения этого просто задания на карте из «запретной зоны» вам потребуется друг. Нужно будет убить 25 ботов из любого оружия, в этом нет ничего сложного. На четвертой и пятой волне появятся джаггернаут (бот в тяжелой броне), их легче всего убить выстрелами в голову с AWP. Награда за задание, на которое уйдет максимум 4-5 минут – 2 звезды.
Бой насмерть – целься выше плавников
Самое сложное задание недели: нужно на дезматче либо убить 30 человек за 1 матч или 50 человек за неограниченное время выстрелами в голову. Если вы захотите пройти это задание, то рекомендую идти в командный дезматч, так как в нем проще выполнять такие миссии, в этом мы убедились еще на прошлой неделе. Для прохождения, если вы не хэдшот-машина, потребуется 2-3 матча. Поэтому рекомендую пропустить это задание, 6 звезд можно получить без него.
Уничтожение объекта – взрывной пловец
Простая миссия, которую легко можно пройти за 1 матч. Нужно убить 14 противников или нанести хотя бы 1 ХП урона с гранат. В этом режиме объединены паблик и гонка вооружений, поэтому если вы убили противника, то в следующем раунде получите новое оружие. Гранаты даются если вы сделали больше двух фрагов подряд, они не пропадают после смерти. Миссия проходится за одну-две игры, за нее выдается 1 звезда.
Примерный порядок прохождения миссий:
- Стражи – Атака амфибий, 2 звезды
- Уничтожение объекта – взрывной пловец,1 звезда
- Соревновательный – короткая игра – Basalt, 3 звезды
- Бой насмерть – целься выше плавников, 2 звезды
Третья неделя: лови волну
На третьей неделе доступно 4 задания, за которые можно получить до 10 звезд. На неделю установлено ограничение в 6 звезд, поэтому остальные задания пойдут в счет бустера опыта.
Обычная – Dust 2 – полный разгром
За задание можно получить 3 звезды. Для прохождения нужно ставить граффити в определенных местах карты в режиме «обычный» (паблик). Требуется поставить 10 граффити, звезды будут даваться за первое, седьмое и десятое граффити. Если у вас нет граффити, то его нужно купить на торговой площадке, самые дешевые стоят меньше рубля. Граффити ставится на кнопку «T». Еще одна проблема, появляющаяся во время игры – непонимание позиций, в которых нужно ставить граффити. Чтобы ориентироваться, смотрите на карту ниже.
Напарники – Ravine
За прохождение дается 3 звезды, нужно выиграть либо в 21 раунде, либо в одном матче (9 раундов). Матч идет около 20 минут, поэтому задание легко можно пройти максимум за час (у меня получилось выиграть первый матч).
Стражи – точка надлома
Режим стражей – классика последних операций. На этой неделе нужно будет убивать ботов со снайперских винтовок. Вы заспавнитесь на вышке, боты почти не будут по вам попадать. Самая простая тактика для прохождения: первый раунд на USP-S, далее на SSG 08, пока не накопите на SCAR. Последние несколько раундов играете с ним. SCAR-20 лучше, чем AWP в этом режиме, так как на нем нет долгой перезарядки после каждого выстрела. За задание дается 2 звезды.
Зачистка – кишки наружу
В режиме «Зачистка» нужно либо нанести 2 тысячи урона за любое количество матчей, либо тысячу за один. Лучше выбирать террористов, так как у вас будет 4 противника и вы сможете фармить больше урона за раунд (у защиты 3). В матче за спецназ я нанес всего 800 урона, так как тиммейты постоянно дефьюзили бомбу, времени на убийства почти не было. Зато в следующем матче за атаку вышло более 1300 урона.
Все задания проходятся быстро, рекомендуемого порядка прохождения операции нет.
Четвертая неделя: жандармерия
Также как и на предыдущих неделях доступно 4 задания, за которые можно получить до 8 звезд. Стоит ограничение на 6 звезд, остальные задания пойдут в счет бонуса к опыту.
Бой насмерть с ключевыми точками – Nuke – Атомный панк
Задание аналогично «Пищевой цепочке» с первой недели. Главное отличие между ними – на этой неделе все позиции для фрагов известны заранее. За выполнение задания вы получите 1 звезду, а пройти его можно за один матч (10 минут). Лучше выбирать командный дезматч, так как будет легче добираться до нужных позиций.
Вся цепочка позиций:
- Улица;
- Точка А;
- Лобби (проход террористов на А плент и рампу);
- Яма;
- Точка Б
- Сикрет (проход с улицы на Б);
- Улица (снова);
- Респаун атаки
- Скала (самая высокая точка на крыше здания);
- Респаун защиты.
Соревновательный – Короткая игра – Insertion II
За прохождение выдается 3 звезды, нужно выиграть один матч либо 21 раунд. Схожее задание появлялось и на прошлых неделях, на прохождение в худшем случае уйдет час, а в лучшем матч можно выиграть за 20 минут. Разумеется, лучше проходить в пати с друзьями, так как рандомные игроки всегда могут заруинить матч. Чтобы ориентироваться на карте, сначала поиграйте с ботами и запомните названия позиций.
Стражи – идем на восток
На этой неделе нужно убивать ботов с дробовиком на карте Sirocco. Для прохождения режима нужен друг, а если такого нет, то можно найти игрока в специальной вкладке «Поиск команды». Цель миссии – 20 фрагов. Вы спавнитесь в центре замка, а большинство ботов будут на близкой или средней дистанции, поэтому миссия проходится просто. Лучше забирайтесь на крышу и отстреливайте ботов оттуда. Предпочтительный дробовик – XM1014, так как он наносит больше всего урона и стреляет дальше, чем MAG-7 и Nova. Миссия проходится за 5-7 минут.
За прохождение выдается 2 звезды.
Обычный – Ты действовал наверняка, да?
В обычном режиме нужно сделать 30 фрагов либо убить 5 игроков первыми пятью пулями в магазине в одной игре. Второй вариант выполняется быстрее: покупаете на втором раунде AK-47 или M4A4 и стараетесь стрелять только по головам. В случае, если не получается убивать в голову – купите AWP и играйте с ним. Тогда задание становится еще легче, а пройти его можно будет всего за 1 раунд. Награда за выполнение – 2 звезды.
Примерный порядок прохождения миссий:
- Соревновательный – Короткая игра – Insertion II (обязательное задание для получения максимума звезд)
- Стражи или обычный режим
- Бой насмерть с ключевыми точками
Пятая неделя: тропический рай
Так же как и на предыдущих неделях доступны 4 задания, за которые можно получить до 10 звезд. Стоит ограничение на 6 звезд, остальные задания пойдут в счет бонуса к опыту.
Danger Zone – County – Scorpion
Нужно пройти 5 заданий на карте Councy в режиме «запретная зона». Сами задания довольно простые, но, возможно, потребуется сыграть несколько матчей для их выполнения. Проходить можно в любом порядке:
- Заработайте деньги, пока планшет не ловит сигнал;
- Купите лучшее улучшение для планшета;
- Уничтожьте турель;
- Поставьте бомбу;
- Убейте противника, стоя на камнях.
Первую и пятую миссию можно совместить: идите в подземные туннели и убейте там противника. Для второго задания нужно нафармить $4250. Единственная сложность, которая может возникнуть при прохождении миссии – другая карта в режиме. Они меняются каждые 9 минут в порядке Sirocco, Blacksite, County. Все задания нужно выполнять только на последней карте! За задание можно получить до трех звезд (1 звезда за 1 задание, 2 за 3 и 3 за 5).
Competitive – Short Match – Dust 2
Схожее задание было на всех прошлых неделях. На этой нужно либо выиграть 21 раунд, либо получить 3 MVP за один матч на карте Dust 2 в коротком матчмейкинге. Пройти задание легче через второй способ: достаточно ставить или дефьюзить бомбу в каждом раунде. Оно легко проходится за 1 матч, а оценивается в 3 звезды!
Гонка вооружений – Hurricane
Нужно сделать либо 30 хэдшотов за любое количество матчей, либо 16 – в одной игре. Самое сложное задание на этой неделе, которое можно проигнорировать, если вам нужны только звезды. Мне удалось пройти его за 3 матча (30 минут).
Стражи – Painkiller
На новой карте Insertion 2 нужно сделать 20 фрагов с пистолетов-пулеметов. На четвертой волне будет джаггернаут, которого стоит подпустить на близкую дистанцию внутри магазина, чтобы пули наносили как можно больше урона. Для прохождения лучше всего выбрать MP7, так как у него высокая точность или P90 из-за легкого спрей-контроля и большого количества пуль.