Silent Hill
Silent Hill
Silent Hill — серия survival horror-игр, объединённых мрачным замысловатым сюжетом, местом действия — маленьким американским городком, а также некоторыми переходящими персонажами и образами. Все действующие лица серии оказываются втянутыми в игру на выживание, и у каждого свои причины пройти личный кошмар до конца.
Разработкой первых игр серии занималась Team Silent, последние же несколько частей выпущены благодаря компаниям Climax (Silent Hill: Shattered Memories и Silent Hill: Origins), Double Helix (Silent Hill: Homecoming) и Vatra Games (Silent Hill: Downpour).
Визиткой серии стало музыкально сопровождение от Акиры Ямаоки — леденящий душу саундтрек. Успех игр способствовал последующему выходу комиксов, новелл, а также нескольких фильмов («Сайлент-Хилл» и «Сайлент-Хилл 2»).
Описание города [ править ]
Сайлент-Хилл — вымышленный курортный и шахтёрский городок на берегу озера Толука, заброшенный и малонаселённый. Его точное местоположение неизвестно, однако некоторые вещи указывают на то, что он расположен в штате Мэн. Так как все шахтёрские города похожи друг на друга, Сайлент Хилл не является за исключением. Следуя за добываемой породой, такие города растут вширь, оставаясь при этом гигантскими посёлками. К началу XX века угольная шахта была закрыта, и город стал туристическим местом, но сложно представить, что когда-то здесь процветал туристический бизнес, так сомнительно выглядят дома Сайлент-Хилла теперь. Однако, в играх мы практически не видим город с «обычной» стороны: большая часть времени уходит на исследование братьев-близнецов Сайлент-Хилла, его альтернативных вариантов. Выделяют два альтернативных состояния города:
- «Туманный город» накрыт глубоким слоем тумана, да таким, что не видно ничего, кроме очертаний ближайших домов. Иногда с неба падает снег или пепел (в зависимости от конкретной игры). В туманном городе практически нет людей. Он выглядит как настоящий город-призрак. Большинство домов заколочено, на улицах стоят брошенные машины.
- «Потусторонний город» — так называемый «перевёрнутый мир», воплощение страхов и психических расстройств персонажей. Потусторонний Сайлент-Хилл у всех выглядит по-разному. Так, в Silent Hill: Shattered Memories это мир, засыпанный снегом и покрытый грязным льдом, а в каноничных Silent Hill и Silent Hill 3 «потусторонний город» представляет собой очень тёмное место с элементами промышленного предприятия. В «перевёрнутом мире» всегда ночь. Переход в «потусторонний» мир сопровождает не только Сайлент-Хилл, но и остальные города, в которые нелёгкая заносит главных героев, процесс перехода часто сопровождается завыванием сирены.
Есть несколько версий появления альтернативных состояний города. По одной из них, во всём виноваты городские сектанты, неоднократно проводившие свои тёмные ритуалы. По другой версии — инквизиторы, омывавшие в озере Толука ритуальные топоры во время расправы над ведьмами. После их манипуляций вода в озере стала проклятой, и городской туман превратился в настоящее бедствие. Судя по некоторым намёкам, есть несколько способов попасть в альтернативный город. Во-первых, его видят люди, которых переполняет чувство вины, как это показано в SIlent Hill 2. Во-вторых, на территории города растёт цветок под названием Белая Клаудия, из которого производят наркотик, принятие которого так же позволяет увидеть альтернативный город.
За пределами Сайлент-Хилла происходит действие лишь двух игр серии. Это Silent Hill 4: The Room с его Эшфилдом и Silent Hill: Homecoming, действие которого происходит в Шепердс-Глене. Несмотря на сравнительную отдалённость места действия, в этих играх присутствует множество ссылок на события в Сайлент-Хилле.
История города [ править ]
Изначально Сайлент-Хилл был священным местом североамериканских индейцев. В 1600-х годах, вытеснив аборигенов, там обосновались колонисты из Великобритании. Несмотря на смену верований, горожане не стали отрицать того, что земля Сайлент-Хилла пропитана таинственной силой. Из-за множества трагических событий, произошедших на территории города, некогда святая земля изменилась на совершенно противоположную сторону. После того, как колонисты изгнали индейцев с насиженных мест и основали город, в нём вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, и город был заброшен. Когда началась война за независимость Америки от Британии, город вновь был заселен и перепрофилирован в исправительную колонию. После этого в городе началась эпидемия чумы, и для того, чтобы отгородить больных от здоровых на южном берегу озера был построен госпиталь Брукхевен. После окончания войны в городе обнаружили залежи угля, поэтому он вновь был заселён. Затем началась Гражданская война, и в городе был организован лагерь для военнопленных. В начале XX века угольная шахта и тюрьма были закрыты, а город было решено переделать в туристическое место. Однако, уйти от своего трагического прошлого и мистической сущности городу так и не удалось. В 1918 году туристический пароход Маленькая Баронесса бесследно исчез со всеми пассажирами. Кроме того, в городе действует некий культ, чьи верования представляют из себя симбиоз христианства и местных верований, фактически контролирующий власть в городе, а те кто пытаются противостоять ему умирают при загадочных обстоятельствах. В конце концов, четыре семьи из Сайлент-Хилла, устав от череды смертей, покинули город и основали Шепердс-Глен на противоположной стороне озера Толука.
Игры, сюжетно связанные с канонической историей (Silent Hill, Silent Hill 3 и Silent Hill: Origins) указывают на существование в городе религиозного культа, выступающих за возрождение Бога через страдания людей на земле.
Основная серия игр [ править ]
Главный герой игры — Гарри Мейсон, тридцатидвухлетний писатель, отправляется в курортный городок Сайлент-Хилл, чтобы развлечь свою приёмную дочь Шерил. На подъездах к городу Гарри попадает в аварию: в попытке объехать девушку, появившуюся на трассе, он не справляется с управлением и от удара теряет сознание. Очнувшись, писатель обнаруживает, что Шерил пропала, и отправляется в туманный Сайлент-Хилл на её поиски.
Герой этой игры Джеймс Сандерленд приезжает в Сайлент-Хилл, чтобы разобраться в обстоятельствах смерти своей жены Мэри. Три года назад она погибла от редкой неизлечимой болезни, но Джеймс до сих пор не свыкся с потерей. И вот он получает письмо, подписанное Мэри, в котором говорится, что она ждёт его в Сайлент-Хилле.
Сиквел первой игры серии. В этой части Хизер Мейсон (доппельгангер Шерил Мейсон) пытается разобраться в своём прошлом. Семнадцать лет назад её отцу Гарри удалось сбежать из Сайлент-Хилла. Теперь же Хизер оказывается на его месте: заснув в кафе торгового центра, девушка просыпается в традиционном сайлентхилльском кошмаре.
Протагонист игры Генри Тауншенд живёт совсем не в Сайлент-Хилле, а в соседнем городе Эшфилде. Однако это не мешает кошмарам пробраться в его размеренную жизнь. Генри оказывается заперт в своей квартире, и только странные «врата ада», которые парень нашёл в своей ванной, могут помочь ему вырваться из заточения.
Приквел первой части. На этот раз в Сайлент-Хилл попадает водитель-дальнобойщик Тревис Грейди, который решил таким образом срезать путь. На дороге Тревис чуть не сбивает молодую девушку в синем платье и, чтобы проверить её самочувствие, выходит из машины. Тревис, Тревис, это было твоей ошибкой.
Новый герой — молодой Алекс Шеперд возвращается в свой родной город Шепердс-Глен, чтобы найти пропавшего (по его мнению) брата. Несмотря на то, что Алекс сам сбежал из психушки, он чувствует, что окружающие люди живут в гораздо большем отрыве от реальности, чем он сам. Поиски брата приводят парня в Сайлент-Хилл, где, естественно, и находится корень зла.
Альтернативное прочтение первой части серии. Главный герой игры — снова Гарри Мейсон, но на этот раз он действует в переосмысленной реальности своей двадцатипятилетней дочери Шерил. В этой версии истории Гарри погибает в автокатастрофе, но Шерил отказывается мириться со смертью отца: на протяжении восемнадцати лет она представляет Гарри настоящим героем, и своим плохим поведением надеется привлечь его внимание. С помощью психолога — доктора Кауфмана — Шерил пытается перестать витать в облаках. А Гарри тем временем приходится сразиться с многочисленными страхами дочери.
Где находится настоящий Сайлент Хилл? Город-призрак в штате Пенсильвания
Уже пол века горящая Централия не дает покоя всем не равнодушным к заброшенным локациям и странным историям. Я, конечно, в их числе. На самом деле, Централия для жителей Америки сравнима с Чернобылем для жителей России и Украины. Несмотря на то, что бедствие по масштабам далеко от загрязнения атмосферы ядерными выбросами, город считается опасным, ведь пожары полыхают прям под землей, не затухая ни на минуту.
(на подъезде к городу)
В середине 20 века все местные жители оказались под угрозой полного истребления из-за токсичных опасных газов, поэтому были эвакуированы. В последствии Централию буквально стерли с лица земли, а все из-за простой ошибки пары людей.
(историческое фото города)
Однако, благодаря этой ошибке, появился знаменитый фильм ужасов «Сайлент Хилл», снятый по мотивам одноименной игры. Прототипом горящего города как раз стала Централия, хотя непосредственного участия в съемках и не принимала. Те кто в теме, проезжая по пустынным территориям, может периодически фантазировать, как из-за угла неожиданно выскакивает пирамидоголовый (один из самых популярных персонажей игры). Я, например, получила большое наслаждение прогуливаясь по местам, которые видела до этого только в виртуальном пространстве. Только посмотрите на этого красавца.
(кадры из фильма Silent hill)
Городок можно без проблем проехать мимо и даже не понять, что там когда-то кипела жизнь. Трасса, ведущая к главным улицам Централии, совершенно неприметна, а со стороны кажется, что это всего лишь обычное пересечение дорог.
(«Убирайте огонь, не людей», «Хватит болтать — начинай копать»)
Туман, окутывающий город, пребывает здесь почти круглые сутки, из-за этого печальная история Централии превращается в мистическую.
С чего же все началось?
Изучать судьбу того или иного места я люблю, находясь уже там. В далеком 1962 году мэр города нашел пятерых добровольцев, которые смогли бы в кратчайшие сроки устранить весь мусор, скопившийся на городской свалке. Эти пятеро решили поступить самым простым способом — сжечь его, однако, не учли одну очень важную деталь — свалка располагалась в аккурат рядом с заброшенной угольной шахтой конца 19 века.
(историческое фото города)
Естественно, по закону жанра, огонь спустился вниз. Увидев содеянное, тут же было вызвано подразделение пожарных, но до конца огонь потушить не получилось, и пламя начало быстро заполнять тоннели, постепенно воспламенив все шахты, находившиеся под городом.
(историческое фото города)
Спустя какое-то время от людей стали поступать жалобы на плохое самочувствие, так как количество угарного, едкого газа с каждым днем становилось все больше, но власти не спешили принимать решение. Попытки устранить пылающий под асфальтом уголь так же ни к чему не привели. Кульминация настала в один прекрасный день, когда двенадцатилетний мальчик провалился в подземную дыру, образовавшуюся из-за высоких температур. Благо его старший брат успел спасти ребенка.
А когда хозяин заправочной станции решил проверить остаток топлива в своих резервуарах, располагающихся по американским стандартам под землей, то его измерительный прибор за несколько секунд буквально раскалился. Какого же было удивление владельца после измерения внутренней температуры, которая согласно термометру достигала 80 градусов Цельсия.
(покинутый всеми красный четырехколесный друг, впереди виднеется современная машина, а напротив нее находился обитаемый дом)
Проблема была устранена только в 1984 году, но каким образом? Конгресс решил, что спасать город от едкого дыма и тушить подземный пожар нет смысла ввиду бесполезности данных действий. Тогда, выделив из бюджета штата Пенсильвания огромную сумму денег, всех жителей Централии решено было переселить в соседние города.
(Видео с официального сайта города о том, как все происходило. Внимание! Речь ведется на английском языке.)
Но и тут не обошлось без «сыра в мышеловке» — на ответ Конгрессу, Пенсильванские сенаторы потребовали отдать земли города им в частное пользование, то есть просто отобрать их у законных владельцев — местных жителей. Конечно, люди были против, но спрашивать горожан никто не стал. К 2002 году Централия полностью опустела, а ее наименование с улицами и трассой к городу удалили со всех карт Соединенных Штатов. Почтовый индекс закрыли и обрубили все коммуникации. Но в 2012 году семь активистов, выступавшие против насильственного отторжения собственности, все же решили вернуться в родные пенаты. В 2014 году население составило уже 11 человек и это в сравнении с тысячью жителями 1984 года.
В 2016 году планировали вскрыть капсулу памяти, закопанную в 1966, но почему-то совершили сие действие на два года раньше.
(бывшая южная главная улица сейчас стоит пустынной)
На сегодняшний день население Централии — 6 человек и все они образуют своеобразный клуб по защите интересов своего города.
(один из обитаемых домов)
Со временем многие дома были снесены, но жители успели спасти парочку и каким-то образом провели туда электричество. Ядовитый дым, исходивший из сотен дыр в асфальтированной дороге, бывшие власти заковали в трубы и вывели за границы поселения — создали так называемый саркофаг.
(наша машина рядом с заброшенной трассой 61, в той части, где асфальт не пострадал)
Провалы, образовавшиеся по всему городу, засыпали, но дым все равно потихоньку просачивается, заполоняя собой окружающую территорию и создавая жутковатую атмосферу. Запах, безусловно, тоже никуда не ушел.
(когда-то здесь бурлила жизнь)
Что еще можно найти в городе?
На самом деле жители изначально не знали, что обратного возврата нет, поэтому многие оставили свои вещи и даже припаркованные машины в надежде на устранение горящей проблемы.
(в одном месте располагается вот такое скопление автомобилей)
(теперь весь город — большая свалка)
Более того, когда-то эти земли заселяли иммигранты, прибывшие из Российской империи. Если вы так же любите жутковатую атмосферу, как и я, то советую прогуляться по одному из четырех кладбищ, где можно удостовериться в наличии русскоговорящей диаспоры.
(одно из кладбищ куда мы зашли)
(мистический туман сменил цвет на закате)
(некоторые захоронения очень старые)
(время, когда кладбище открыто для посетителей по сезонам)
На большинстве могил имеются надписи на старославянском, а туман, ложащийся чуть выше каменных надгробий, прибавляет адреналина в крови. Хотя на самом деле, бояться там не чего, город не входит в число криминальных.
(туман от дыма периодически накрывает все сильнее, а позади виднеется еще один обитаемый дом)
(природа берет свое)
Чувство потерянности бытия увеличивается при посещении холма, на котором стоит украинская грекокатолическая церковь, между прочим действующая. Посетить ее можно, приехав в город в субботний или воскресный день. Чуть выше расположилось здание муниципалитета с пожарными машинами, но полностью безлюдное, а также заброшенный полицейский участок.
(такое ощущение, что сейчас с неба посыпется пепел, как в фильме)
(у церкви вот такая табличка — «частная собственность, проход запрещен»)
В обновленных данных по штату Пенсильвания Централии все еще не существует, название осталось только на дорожном знаке. Те самые активисты установили желтую табличку на месте, где пол века назад начался пожар. На ней они обращаются к губернатору и сетуют на его расточительство бюджетными средствами. Они призывают его к благоразумию и хотят, что бы их оставили в покое, а также вернули Централии былой статус, вместо ее уничтожения путем выделения огромных денежных сумм. Люди хотят дальше продолжать жить в своем городе и платить налоги.
(памятник рядом с той самой шахтой и свалкой)
(бывшая свалка огорожена забором)
Самым знаменитым памятником города является трасса под номером 61, но ее мало кто замечает. Шоссе открыли через год после неудачной попытки сжечь мусорную свалку, ведь на тот момент никто не придавал значения разгорающемуся подземному пожару. Вся протяженность трассы составляет 130 км, а заброшенной стали только 4, вокруг которых создали объезд после прорыва асфальтированного покрова из-за поднявшейся температуры.
(местные художества и та самая закрытая часть трассы)
(мэр с сигаретой, которого жители винят во всех бедах)
Именно эту часть дороги можно видеть в интернете на фотографиях среди многочисленных рассказов о заброшенном городе Централия, так как она в последствии превратилась в настоящий холст для неравнодушных людей к его истории. Кстати, среди художеств можно найти и стилизованный рисунок мэра с не потушенной сигаретой в зубах.
Говорят, что пожар под городом не закончится еще 250 лет… Таковы жуткие прогнозы реального положения дел или к чему может привести человеческая халатность.
Страдания старого Вертера
История в этот раз посвящена страданиям Мерфи Пендлтона, уголовника с туманным прошлым и душевной травмой, которая со скрежетом выползает из глубин подсознания, когда поблизости вода. В курс дела нас вводят неторопливо — показывают тюремный быт героя, его «заботливых» надзирателей, процедуру перевозки в другую тюрьму. Впрочем, перевозка обернулась аварией, часть пассажиров погибла, а Пендлтону повезло еще меньше: он угодил в мрачный Сайлент-Хилл, «бермудский треугольник» для заблудших душ. Теперь ему предстоит исправить ошибки прошлого. Или умереть под проливным дождем, который отныне — неотъемлемая часть Сайлент-Хилла.
Томм Хьюлетт, продюсер SH: Origins, SH: Shattered Memories и SH: Downpour, — эксклюзивно для «Игромании.ру»: Konami принимает серьезное участие в разработке всех наших проектов. В Konami создается первоначальная концепция и видение проекта, а потом мы привлекаем разных разработчиков и выбираем тех, кто сможет воплотить задуманное. С этой точки зрения, Vatra работали над игрой совместно с Konami, а не просто в срок сдавали проект друг другу на руки. Мы с продюсером Дэвидом Шацки надолго уезжали в Чехию, чтобы помочь ребятам сделать все без сучка и задоринки.
В играх этой исконно японской серии главным объектом интереса всегда был герой, которого город испытывал на прочность. Сайлент-Хилл — отражение души героя в кривом зеркале, город-загадка со своими древними законами и богатой мифологией. Мерфи замкнут и агрессивен, он готов жертвовать другими ради собственного блага. Но у всего этого есть свои причины. Героя можно понять, а глубоко скрытые травмы делают его человечнее, чем может показаться на первый взгляд.
Монстры, порожденные Сайлент-Хиллом, олицетворяют почти всю гамму комплексов и страхов героя — к примеру, прячущиеся в потемках твари, отдаленно напоминающие летучих мышей, отражают желание героя спрятаться от общества и личной ответственности. Даже сексуальные лишения героя нашли выход в Сайлент-Хилле. Герой не раз встретит кукол, монстров, необычных даже для серии Silent Hill. Сами они вреда не причинят, бояться следует их теней. Они живут сами по себе, и оружие против них бессильно (как против призраков из Silent Hill: The Room), однако стоит найти куклу и уничтожить, как погибнет и ее тень.
Томм Хьюлетт: Все игры серии соответствуют единому канону и работают по одним и тем же правилам. Но привносить что-то новое, расширять игровую вселенную тоже очень важно, иначе она законсервируется и станет предсказуемой. Мы полюбили Silent Hill именно за то, каким разным он может быть, и, если повторять одни и те же приемы, игра потеряет это свойство.
Дизайн монстров в чешском исполнении, конечно, утратил часть традиционного гротеска — здесь нет чудищ, похожих на биомассу в железной рамке, нет и фигуры уровня Вальтиэля из Silent Hill 3. Внешне монстры не столь сюрреалистичны и пугающи, как в золотое время серии, они принадлежат скорее европейской школе ужасов.
Холодное блюдо
Центральной темой игры выбрана месть, и это, конечно, не случайность — тут каждому есть за что мстить, причем на одного Мерфи сыскалось целых три антагониста. Один терзает героя во флэшбеках, а двое других — в реальности, и все хотят отомстить Мерфи за содеянное. Одна из «мстителей» многим уже знакома — это девушка-полицейский Каннингэм, которую мы не раз видели в трейлерах. Она больше всего на свете желает пристрелить Пендлтона, но никак не может сделать это из страха стать убийцей. Все герои связаны друг с другом, и в конце игры все сюжетные нити спутываются в прочный узел.
Город разделен на три крупных района, и для путешествий по нему отныне используются подземные туннели заброшенного метро. Там и монстров поменьше, и дождь не капает. Тема дождя, кстати, выбрана не случайно: герой страдает гидрофобией, поэтому, когда идет ливень, его самочувствие ухудшается, а количество монстров на улицах увеличивается на порядок. Лучше всего пережидать ненастье в опустевших домах, щедрых на боеприпасы и аптечки.
К восьмой части Сайлент-Хилл стал еще сильнее напоминать свой прообраз. Американский захолустный городок Централия в штате Пенсильвания был покинут из-за подземного пожара в 1962 году.
В шахтах Централии произошло возгорание антрацита, который продолжает пылать до сих пор, отравляя климат заброшенного городка и окрестностей. К 2007 году в Централии осталось лишь девять жителей, а сам он постепенно проваливается под землю. Город убрали со всех карт, его почтовый индекс упразднили, а оставшихся жителей так и не переселили. За городом закрепилась страшная слава — сейчас там целых четыре кладбища и церковь Святой Девы Марии — идеальные условия для создания синкретического культа наподобие того, который создала в первой части Silent Hill бывшая христианка Даллия Гиллеспи. Ведущая в город часть трассы 61 была закрыта в девяностых из-за деформаций дороги, части которой провалились под землю, поэтому горожане уже долгое время предоставлены сами себе.
В Downpour ситуация схожая, но масштаб куда шире — дороги заблокированы, и целые районы города ушли под землю, на что Мерфи реагирует вполне однозначно: «У вас тут что, землетрясение было?»
Сеанс самолечения
У комплексов героя есть физическое воплощение, нечто вроде темной стороны души. Выглядит оно как великан в рыбацком дождевике и противогазе. Этот «монстр» родился из подспудного желания героя судить тех, кто когда-либо нанес ему обиду. В начале игры Судья, как прозвали его поклонники, на глазах Пендлтона задушит малолетнего сироту. Судья — этакий Пирамидоголовый в новом облике — будет преследовать Мерфи на протяжении всей игры.
В отличие от своего альтер эго, наш подопечный слаб и по меркам приключенческих игр довольно жалок. Разумеется, он способен постоять за себя, но хрупкость оружия, которым можно сделать хоть стул, специально вынуждает Мерфи избегать стычек до тех пор, пока он не разживется пистолетом или дробовиком. Поначалу игра прямым текстом советует избегать боев, особенно с группой противников.
Однако ближе к финальной трети Downpour не удерживается на тонкой грани баланса и все же приобретает черты боевика. Патроны к дробовику перестают быть таким уж дефицитом, а монстры сами лезут на рожон. Разборка во время тюремного бунта и вовсе похожа на перестрелку в общине каннибалов из польского Afterfall: InSanity. Зато концовка действительно расставляет все по местам, отвечает на все вопросы и, в отличие от финала того же Homecoming, немало ошарашивает развязкой.
Замыкая круг
Игра предусматривает множество финалов, зависящих от поступков героя. Моральный выбор обычно очень прост — «пощадить» или «казнить». Правда, мгновенного эффекта от него нет — к примеру, даже если мы попросим самоубийцу не прыгать в пропасть, он все равно покончит с собой. Карма зависит еще и от того, как мы поступаем с недобитыми монстрами. Если, к примеру, не стесняться добивать врагов, как любили делать персонажи из классических частей сериала, игра запишет кровожадность в минус, и не видать Мерфи счастья и добра в конце.
Пожалуй, герою слишком часто приходится от кого-то убегать, истошно вопя и путаясь в коридорах. В Shattered Memories это было очень удобно и зрелищно, тут — заурядно. Время от времени Мерфи приходится медленно перебираться по бревнам и доскам — не слишком удачное геймдизайнерское решение. Ко второму десятку таких акробатических трюков хочется бросить геймпад и отправить Пендлтона в пропасть.
Подвела и техническая сторона: страдает оптимизация, в схватках снижается скорость вывода картинки на экран, игра «заикается». Драки с монстрами зачастую проходят в тишине, в то время как в предыдущих частях звучал глубокий эмбиент. Вместо любимого композитора Ямаоки — музыка Дэниэла Лихта. Между тем, его кандидатура на роль композитора уже утверждена для следующей части Silent Hill, которая появится на портативной консоли PlayStation Vita.
Томм Хьюлетт: Когда Акира ушел из Konami, мы принялись усердно искать ему замену. Кто попало нам не подошел бы, кандидат должен был соответствовать высоким требованиям. В конце концов мы связались с Дэниэлом Лихтом, композитором популярного телешоу «Декстер», и спросили, не хочет ли он поработать с Silent Hill. К счастью, он согласился, и его музыка в самом деле передает атмосферу этого города.
В Downpour вполне удачно соединили достижения прошлых частей, но с оглядкой на современную индустрию. И поклонников уважили, и новичков в Сайлент-Хилл заманить сумели. Быть может, опыт деконструкции разума Мерфи Пендлтона понравится не каждому, но когда это серия Silent Hill была частью мейнстрима и нравилась всем?
Координаты интересных мест в Green Hell
Машина с горючим 016-высота 044-долгота. Там же и лежит фляжка на 100 ёмкости воды.
Проход через пещеру к Лифту в золотые шахты 018-высота 041-долгота.
Лифт в золотую шахту 017-высота 040-долгота.Здесь понадобится канистра с бензином которую вы нашли у машины.
Золотая шахта 016-высота 040-долгота Там можно найти мешочек с золотом и крюк-кошку.
Далее пойдут локации которые не относятся к ключевым, но имеют лор в игре.
Пещера на острове 017-высота 053-долгота. Пройдя дальше по пещере можно изучить высокую кровать.
Пристань 019-высота 052-долгота. Можно изучить фильтр для воды и ловушки для рыбы.
База производства наркотиков 026-высота 050-долгота. Можно изучить сборщик воды, там же лежит не далеко мачете.
Пещера со входом и выходом 028-высота 053-долгота. Так и не понял что там…
Пещера с озером внутри 015-высота 047-долгота.
Лагерь папуасов 018-высота 047-долгота. Стойка для оружия.
Лагерь папуасов 019-высота 038-долгота. Не помню что там
Разрушенный мост 020-высота 037-долгота.
Место катастрофы самолёта 023-высота 040-долгота.
Место где можно сократить путь с помощью крюка 022-высота 043-долгота.
Заброшенный лагерь папуасов 025-высота 046-долгота. Рядом всё для существования есть Бананы, глина, лежак, сушилка итд.
Пещера с черепами 026-высота 044-долгота.
Пещера с железом 029-высота 047-долгота.
Быстрый переход к базе производства наркотиков с помощью кошки 027-высота 048-долгота.
Вторая Карта
Разрушенный мост 021-высота 036-долгота.
Лагерь аборигенов 020-высота 034-долгота.
Переход на возвышенность 020-высота 032-долгота. Наверху можно сохранится и подобрать огненный лук.
Лагерь с анакондой 026-высота 035-долгота. Много еды, возможность поспать.
Пещера 023-высота 033-долгота. Не помню, что внутри.
Спуск 026-высота 031-долгота.
Аэропорт 023-высота 028-долгота. Внутри можно поспать, поесть, также рация для связи с спасателями. Чтоб починить рацию нужно соединить провода напротив антенны выйдя из дома, затем связаться с диспетчером. После разговора, подобрать ключ, открыть соседнее здания и забрать альпинистское снаряжение.
Спуск вниз 025-высота 027-долгота нужно альпинистское снаряжение.
Там же 025-высота 027-долгота забираем баллон с кислородом и ныряем.
Спуск вниз 026-высота 026-долгота нужно альпинистское снаряжение.
Ритуальные камни и приготовления напитка «Вспомни всё» 031-высота 025-долгота.
Третья карта
Ритуальный круг 033-высота 023-долгота. Готовить зелье «Вспомним всё» 031-высота 025-долгота После прохода сцены с воспоминаниями забираем там усилитель для кошки.
База учёных 022-высота 025-долгота там же в одной из палаток стоит установка нужно найти лекарство. Чтоб понимать что нужно положить туда нужно внимательно в начале читать фото на доске в прологе. Но для ленивых СПОЙЛЕР лягушка древолаз живая СПОЙЛЕР.
Переход наверх 031-высота 027-долгота.
Ваш дом который был в прологе 033-высота 028-долгота.
Переход через пещеру к поселению аборигенов 036-высота 029-долгота.
Поселение аборигенов 035-высота 021-долгота. Там же будет очередной алтарь для приготовления зелье «Вспомним всё» совет запастись заранее ингредиентами.
Туман превратил Москву в Сайлент-Хилл
В столице объявлен «желтый» уровень опасности из-за сильного тумана. Вечером 1 ноября видимость не превышала 50 метров. В аэропортах отменяют и переносят рейсы. Водителей просят быть внимательными на дорогах, а пешеходов — надеть яркую одежду
Фото: Василий Федосенко/ТАСС —>
Обновлено в 13:00
В Москве туман-долгожитель полностью рассеется только к 21:00, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Фобос».
Минувшей ночью столицу накрыл плотный туман. Росгидромет объявил «желтый» уровень опасности. Предупреждение действовало до утра, но погода так и не улучшилась, его продлили до 10 утра.
Накануне вечером видимость на некоторых улицах не превышала 50 метров. По словам москвичей, выходя из дома, они будто попадали в «кисель», который становится все гуще.
Туман накрыл всю Центральную Россию: жители Подмосковья, Оренбурга, Калужской и Тульской областей тоже пожаловались на странное явление. Сейчас видимость составляет 200-500 метров. Семь высоток и Сити едва различимы.
На дорогах увеличилось число ДТП. Дептранс и МЧС попросили водителей быть внимательными на дорогах и передвигаться на минимальной скорости. Утром водители в чатах в Telegram описали ситуацию с движением так: «Чувствую себя ежиком, который ищет лошадку». Таксист Александр работал всю ночь. Вот что он рассказал:
— В Москве все заволокло. Это продолжалось всю ночь, причем и на территории аэропорта «Шереметьево», я был там два раза, фантастика какая-то. Светофоры очень плохо видно и даль тоже. Нет, само явление красивое, но для нас очень необычное, мы к такому не привыкли. Но очень красиво.
— Туман сильно осложняет ситуацию на дорогах, на ваш взгляд?
— Если народ будет ездить аккуратно, а во время тумана надо прибегать к мерам предосторожности, нет. Есть дискомфорт, но не такой, если соблюдаешь правила. Если не будешь соблюдать, то, конечно, можно попасть в очень серьезные неприятности в виде ДТП. Но все-таки все ехали сегодня потише, поаккуратнее. Для нас это необычное явление.
— Был когда-нибудь такой туман?
— Нет, такого не было. Местами можно было где-то это наблюдать, скажем, где речки проходят, но чтобы так массово, вся Москва полностью, даже включая, например, то же самое «Шереметьево», такого я вообще не помню. Но люди, которые ехали из аэропорта, говорят, что очень интересно посмотреть на огоньки и так далее, но садились в полном тумане.
В Сети появилось видео, которое пилоты сняли при посадке в «Шереметьево». В момент соприкосновения шасси с землей самолет катится по огонькам на дороге, но в какой-то момент они полностью пропадают в тумане.
В столичных аэропортах задержали и отменили больше 100 рейсов, следует из данных «Яндекс.Расписание». Источник РИА Новости, близкий к московским аэропортам, сообщил, что не севшие в столице из-за тумана самолеты улетали в «Домодедово», в Санкт-Петербург или Нижний Новгород. Так, из «Шереметьево» самолеты ушли в «Домодедово» и Нижний Новгород. Из «Внуково» в «Домодедово», Санкт-Петербург, Нижний Новгород, один борт улетел в Ригу. Из «Домодедово» самолеты улетали в Нижний Новгород.
Более 30 рейсов за минувшую ночь совершили посадку на запасных аэродромах из-за сильного тумана в Москве, сообщили в Росавиации.
В Оренбурге из-за тумана три самолета и вовсе не смогли приземлиться, их отправили на запасные аэродромы в Магнитогорске и Уфе. Их вылет будет задержан.
Таксисту Юрию Business FM дозвонилась, когда он ехал из «Домодедово», вот что он говорит:
«Серьезный туман был в шесть утра, пока еще темно было. Давно не видал такого, туман как молоко. Сейчас уже полегче, солнце пробивается через него, на юг подъезжал, в «Домодедово» едут — туман всю дорогу. Не знаю, насколько там аэропорт выпускает самолеты. И сейчас еду, видно максимум метров сто. Народ немного спокойнее едет, откровенно горячих голов немного. Очень сильно, действительно, сейчас вот разговариваем, я в сторону смотрю, с дороги леса не видно».
Опасно ли летать в такую погоду? Объясняет пилот «Аэрофлота», командир экипажа Андрей Литвинов:
Андрей Литвинов пилот «Аэрофлота», командир экипажа «Вы смотрите просто картинку, что там туман, а там есть определенная видимость, которая измеряется на полосе. Есть центральные огни, боковые огни, высокая интенсивность, их должно быть видно определенное количество. Тип самолета, какой минимум у командира, опытный или неопытный командир. Все это учитывается, и командир принимает решение, может ли он в такую погоду летать и садиться или не может, это все индивидуально. Как у нас говорят, такая погода — для молодых. А старый летчик, он все равно уже слепой, какая ему разница, какая видимость. Такая шутка. У нас сейчас в основном везде используются иномарки, это Boеing и Airbus. Экипажи подготовлены. Там, допустим, взять нашу компанию: у нас экипажи подготовлены, самолеты соответствуют, то есть мы можем в плохую погоду взлетать и садиться. Но в связи с тем, что аэродромы плохо оборудованы, на аэродромах нет точных систем захода на посадки, огней высокой интенсивности, нет того, что необходимо для плохой погоды, мы, естественно, не можем взлетать, хотя подготовлены».
С Business FM связался один из слушателей радиостанции Тимур. Он должен был улететь еще несколько часов назад, но рейс задержали:
«Я нахожусь в аэропорту «Домодедово», наш рейс должен был вылететь в восемь утра, уже начало 11-го, мы стоим в очереди из таких же самолетов, густой туман, нас отправили на стоянку на дозаправку, командир корабля сказал, что перед нами стоит очередь из многих самолетов».
О причинах аномалии рассказывает метеоролог, обозреватель погоды «Московской газеты» Алексей Сафонов:
Алексей Сафонов метеоролог, обозреватель погоды «Московской газеты» «У осенних и весенних антициклонов есть такая особенность — ингрессионные облака и туманы охлаждения. Дело в том, что днем тепло, а ночью температура быстро понижается, таким образом, вся влага, которая находится внутри этого воздушного объема, переходит в туманообразное состояние. Густота тумана зависит от того, какая влажность была до этого. Влажность воздуха была высокой, 65-70%. Что касается московского тумана, то густоты ему, конечно, добавила взвесь мелких частиц возгорания топлива, то есть так называемый смог, он фиксировался в нескольких районах Москвы, еще до того, даже днем в 14-15 часов, в южных районах были замечены смоговые образования. Одно на другое сложилось, и получился густой туман. Такие туманы будут наблюдаться скорее всего еще несколько дней. Они быстротечны, то есть как только появятся первые лучики солнца, туман сразу уйдет. Днем не прогнозируем ухудшение метеорологической дальности, днем все будет хорошо. В следующий вечер мы ждем опять повторения таких туманообразных историй. Какой густоты будет туман, сказать пока сложно. «Желтый» уровень погодной опасности из-за тумана объявлен практически во всей Центральной России. Там очень похожие погодные условия, там тоже конденсируется туман».
Из-за тумана столичная ГИБДД рекомендовала автомобилистам отказаться от поездок на личном транспорте, а пешеходам — надеть яркую одежду.
Странный туман накрыл не только Центральную Россию. В Турции из-за плохой видимости даже закрыли проливы Босфор и Дарданеллы для прохода судов. Движение возобновят с ослаблением тумана. Это ключевые транзитные точки для экспорта российской нефти и зерна из черноморских портов. Продолжительное закрытие может привести к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана. Связаны ли туманы над турецким Босфором и в России? Говорит руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов:
— Туман в Москве и туман над Босфором — это две большие разницы. Безусловно, генезис может иметь общие причины, в данном случае это может быть и более теплый воздух, который попал на холодную подстилающую поверхность пролива, это может быть такая же антициклональная ситуация, когда весь Стамбул накрыло шапкой такого тумана. Между этими явлениями лежит по крайней мере две тысячи километров без тумана. В Северном полушарии достаточно много мест, где наблюдается туман, но каждый из них связан со своими локальными условиями.
— Если вернуться к нашему туману, с чего вдруг он на нас обрушился, надолго он к нам пришел?
— Он пришел всерьез, но ненадолго. Сегодня во второй половине дня нижняя кромка уже поднимется, превратится в низкую облачность, эта низкая облачность сохранится в течение ночи и не даст воздуху так сильно выхолаживаться, как это было вчера в первой половине ночи. Да, он плотный, густой, это как бы новость number one в погоде, но он ненадолго, сегодня подержится и все.
Синоптики называют туман «уникальным долгожителем» — это редкое явление для Центральной России, которое случается раз в пять лет и именно в ноябре.