Philippines-welcome.ru

Про Филипины
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрауэнкирхе; церковь Богоматери; была построена в Дрездене (Саксония) в 1726-1743 годах

Фрауэнкирхе — церковь Богоматери — была построена в Дрездене (Саксония) в 1726-1743 годах

Фрауэнкирхе — церковь Богоматери — была построена в Дрездене (Саксония) в 1726-1743 годах по проекту архитектора Георга Бэра. Два столетия колоколообразный купол храма украшал знаменитую панораму саксонской столицы. Дрезденская Фрауэнкирхе считалась самой большой протестантской церковью в Европе, чем саксонцы очень гордились (Слева фотография 1900 года).

Фрауэнкирхе — церковь Богоматери — была построена в Дрездене (Саксония) в 1726-1743 годах

Предшественницей Фрауэнкирхе была одноименная церковь, которая была построена на этом месте в 1472-1539 годах. К 1722 году эта церковь настолько обветшала, что для безопасности с нее даже сняли колокола. Новый храм, размером, намного превосходящим прежний, возводил по своему проекту архитектор Георг Бэр. Монументальное 95-метровое сооружение, рассчитанное на 3500 мест и увенчанное громадным и в то же время грациозным куполом, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним убранством.

Фрауэнкирхе — церковь Богоматери — была построена в Дрездене (Саксония) в 1726-1743 годах

«Черной» датой в истории Дрездена стало 13 февраля 1945 года, когда англо-американская авиация нанесла по городу страшный бомбовый удар. «Дрездена больше нет», — писали газеты. Чудом уцелевшая при бомбежке Фрауэнкирхе, горела, как и все вокруг. Сложенное из песчаника здание разрушилось на следующий день. Фрауэнкирхе разделила участь города: от прекрасной церкви остались руины. После войны они были сохранены и «законсервированы». Долгое время велась дискуссия: оставить ли Фрауэнкирхе в развалинах, как напоминание о войне, или восстановить церковь в ее прежнем облике.

В 1988 году, в год 250-летия со дня смерти Георга Бэра, автора проекта и первого руководителя строительства Фрауэнкирхе, восемь уроженцев Дрездена положили начало движению «Акция-Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Движение оформилось в «Общество по восстановлению Фрауэнкирхе». Сейчас в Германии не менее 16 гражданских объединений занимаются сбором средств на восстановление церкви: как и прежнюю, новую Фрауэнкирхе возводят на пожертвования, всем миром.

В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы: архитекторы и реставраторы аккуратно разбирали развалины церкви на камни, фрагменты, осколки… Их измеряли, фотографировали, сравнивали, данные заносили в компьютер, определяя, где именно тот или иной камень или фрагмент находился в теле старой церкви. Рядом с развалинами Фрауэнкирхе на длинных стеллажах было размещено более 8 тысяч пронумерованных фрагментов стен и перекрытий и более 90 тысяч камней стеновой кладки.

Решено было воссоздать церковь не только по старому проекту, но и с максимально возможным использованием всего уцелевшего материала. Руководитель работ Эберхард Бургер назвал этот метод «археологической реконструкцией». В стенах новой церкви сейчас легко распознать темный исторический материал среди новых светлых камней. Восстановленная Фрауэнкирхе на треть будет состоять из старого песчаника, добытого в период с 1726 по 1743 годы в Эльбских Песчаных горах. (На фотографиях: вид на Фрауэнкирхе слева — в июле 2002 года, справа — в марте 2004-го).

Рядом с восстанавливаемой церковью установили деревянную колоколенку с единственным уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе. Он входил в набор из четырех колоколов, который датировался 1732 годом. Сохранившийся же колокол был отлит в 1518 году для монастыря Альтцелла (Altzella) под Носсеном (Nossen). Монастырь был закрыт после Реставрации, а его колокола попали в Дрезден в 1556 году в качестве подарка курфюста Августа (1526 — 1586). Колокол долгие годы звонил еще в предшественнице Фрауэнкирхе. Когда была возведена новая церковь, он был перенесен в нее и дополнен тремя другими колоколами.

После первой мировой войны в 1925 году колокол был перенесен в другую церковь, поэтому и пережил лихолетье. В 1998 году этот колокол был возвращен в Дрезден и терпеливо ждал окончания определенного этапа работ, чтобы занять свое прежнее место в одной из башен церкви. Рядом с часовенкой был установлен большой стенд, наглядно рассказывающий об истории колоколов Фрауэнкирхе. Там же была фотография обломков колокола, который был отлит для Фрауэнкирхе в 1734 году и разбился при разрушении церкви в феврале 1945 года.

Всего у восстановленной Фрауэнкирхе будет 8 колоколов, включая единственный сохранившийся колокол «Maria» 1518 года. Первая отливка новых семи колоколов, произведенная фирмой Bachert из Карлсруэ в конце декабря 2002 года, оказалась неудачной: у шести из семи отлитых колоколов в звучании были слышны диссонансы. Как оказалось, это связано с массивным декором. Лишь только самый большой колокол «Jesaja» («Исайя») весом 1750 кг, называемый «праздничным», был благозвучен. Фирма Bachert обязалась перелить неудавшиеся колокола за свой счет, что и было сделано 4 апреля 2003 года. Повторная отливка колоколов прошла успешно. Со 2 по 4 мая колокола были представлены для осмотра на Schlossplatz — Дворцовой прощади Дрездена. (Рассказ о презентации и освящении колоколов можно прочитать на странице «Новые колокола Фрауэнкирхе»).

Читайте так же:
Замок Сончино: один из самых очаровательных средневековых замков Ломбардии

250 лет назад строительство Фрауэнкирхе обошлось в 288 570 талеров и 10 грошей. Восстановление церкви оценивается в сумму около 130 миллионов евро. Дрезден выделил на это 13 миллионов евро, остальное — добровольные пожертвования. Для их привлечения используют разнообразные способы. Например, можно купить наручные часы, в циферблат которых вмонтирован крошечный камешек старой церкви. Один из спонсоров восстановительных работ, «Дрезднер банк», продал 40 тысяч так называемых спонсорских писем в бронзе, серебре и золоте, стоимостью 250, 750 и 1250 евро. Покупатели писем таким образом оплачивали камни для строительства церкви, их имена будут внесены в «Золотую книгу», которая будет храниться в Фрауэнкирхе. Спонсорское письмо в платине за 10 тысяч евро дает право на «приобретение» сидячего места в церкви, имя спонсора будет указано на латунной табличке на спинке скамейки для молящихся.

Немецкий ученый, уже много лет работающий в США, Гюнтер Блобель, лауреат Нобелевской премии 1999 года (за работы в области молекулярной клеточной биологии), всю сумму премии передал на восстановление Фрауэнкирхе и дрезденской синагоги (разрушенной в 1938 году). Восьмилетним ребенком он впервые увидел Дрезден за 4 дня до той страшной бомбежки. А потом вскоре после нее… Вид разрушенного города, еще недавно живого и прекрасного, глубоко потряс его и врезался в память на всю жизнь. В 1995 году Блобель основал в США благотворительную организацию «Друзья Дрездена», которая насчитывает более 2 тыс. членов. Это общество уже передало на восстановление Фрауэнкирхе 1,5 миллиона евро.

В Великобритании было создано общество «Dresden Trust», на средства которого для Фрауэнкирхе изготовлен новый позолоченный крест на шаре высотой 4,7 метра и весом более тонны. Этот крест будет установлен на крыше башни, венчающей купол церкви, сейчас как раз идет ее монтаж. А пока великолепный крест стоит рядом с церковью в ожидании своей очереди. Проект креста был разработан лондонской фирмой «Грант Макдоналд», изготовил его мастер Алан Смит, отец которого принимал участие в налете на Дрезден…

Храм и концертный зал

Восстановленная церковь будет использоваться не только как культовое сооружение, но и как концертный зал. Уже около двух лет в цокольном помещении Фрауэнкирхе проходят концерты, первый из них был устроен для ее строителей. Концертная программа на апрель-август 2002 года включала, например, 23 концерта. Именно здесь мы слушали оркестр английских ручных колокольчиков «Kokopellibells» из Колорадо, США. Концерт был благотворительным: весь сбор от него пошел в «Фонд восстановления Фрауэнкирхе».

Совсем немного времени осталось до того момента, когда все восстановительные работы закончатся, и Фрауэнкирхе предстанет в своем прежнем великолепии. Это должно произойти к 800-летнему юбилею Дрездена, который будет отмечаться в августе 2006 года. Но уже сейчас строгий и прекрасный силуэт возрождаемой Фрауэнкирхе придает чарующий блеск незабываемой панораме Дрездена.

Дрезден. Церковь Фрауэнкирхе

Величественная и многострадальная церковь Богородицы представляет собой архитектурную визитную карточку административного центра Саксонии — Дрездена. Этот величественный храм удивляет и восхищает. Фрауэнкирхе является символом печали и потери населения Германии.

История церкви Святой Марии — удивительная, мистическая и трагическая.

26 августа 1726 года представитель королевской династии Польши и курфюрст Саксонии Август Сильный утверждает проект постройки новой лютеранской церкви, талантливого архитектора Георга Бэра. Строительство нового храма длилось долгих 17 лет.

Здание представляло собой величественное строение с каменным куполом, высотой в 95 метров, которое вмещало 3 500 человек. Конструкция купола Церкви Девы Марии стала новым словом в развитии архитектуры Европы. Купол был изготовлен из песчаника, добытого на Эльбе и весил 12 тонн. На верхушке был установлен крест с буквой А.

Печальный день в истории

Болью в сердцах горожан Дрездена отзовется дата 13 февраля 1945 года. Ведь именно в этот день, военная авиация нанесла удары по городу. На месте уникального храма остались только развалины. Уцелел лишь памятник Мартину Лютеру и чудом сохранился под грудой обломков уникального органа божественный алтарь.

По окончании войны, велись ярые споры по поводу восстановления храма. Кругом разруха, тысячи смертей, у городской власти не было средств на реконструкцию. Было принято решение оставить руины — как память. Тысячи свечей и цветов вокруг развалин напоминали о потерях немецкого народа.

В течении последующих четырех лет была произведена инвентаризация обломков. Нашли более 600 кв. м. фрагментов и камней. Их аккуратно складывали, записывали и отмечали по оригинальному чертежу местонахождение каждого обломка.

Благодаря патриотической организации «Акция — Фрауэнкирхе» и ее основателю Людвигу Гюттлеру были накоплены денежные средства на восстановление этого прекрасного храма. В конце весны 1994 года, со слезами на глазах и с надеждой в сердцах, горожане Дрездена наблюдали торжественную закладку первого кирпича в фундамент нового собора Девы Марии.

Читайте так же:
Достопримечательности северной Италии: 15 мест, которые обязательно нужно посетить

Во время раскопок был найдет крест с купола разрушенной церкви. Приняли решение установить его внутри — как символ печали и надежды.

Собор покоряет своим величием и умиротворением. Особо поражает внутренняя отделка церкви. Стены расписаны в нежных, светлых оттенках — желтые, голубые, зеленые и розовые тона. Главное украшение храма — завораживающий, чудом уцелевший алтарь, в центре которого изображение моления Христа в ночь на Страстную пятницу на Масличной горе.

Реставрацией руководил Петер Тауберт, на оригинальную роспись купола был приглашен художник Кристоф Ветцель.

Церковь Богородицы снаружи выложена кирпичами из песчаника светлых тонов, но как пазл, периодически встречаются темные, обгоревшие кирпичи. Уцелевшие во время военных действий они напоминают о трагической истории храма.

30 октября 2005 года состоялось грандиозное открытие реконструированной церкви Девы Марии. Собор освятил епископ Йохан Боль. Также на церемонии открытия присутствовал канцлер Германии, послы многих стран Евросоюза и практически все горожане. Собор Святой Марии стал для народа Германии символом надежды.

Интересные факты

Четырехконечный крест на купол собора, высотой 8 метров, был изготовлен англичанином Аланом Смитом. Крест был подарком от британской благотворительной организации. В середине июня 2004 года крест закрепили на купол Святой Марии — как знак примирения между Великобританией и Германией.

Колокола храма также имеют печальную судьбу. Во время военных действий несколько колоколов были переплавлены на военные нужды. Остался лишь один, самый большой, под названием Мария. На протяжении нескольких десятилетий колокол переходил из одного собора в другой. Лишь в конце XX века колокол «Мария» вернулся в родную церковь Богородицы.

Церковь Frauenkirche (Дрезден). Фрауэнкирхе (церковь Богородицы): краткое описание, история

Административный центр Саксонии город Дрезден из-за богатства своей архитектуры в литературе получил название «Флоренция на Эльбе». Памятники зодчества в стиле барокко сделали город известным на весь мир.

Третья в списке достопримечательностей

дрезден фрауэнкирхе

Дворцово-парковый комплекс Цвингер, дворец Марколини и Японский дворец, церковь Кройцхирхе — это далеко не все легендарные достопримечательности Дрездена. Фрауэнкирхе (церковь Святой Марии) – ярчайшая из них. Она занимает третье место в перечне главных уникальных объектов Дрездена и всей Германии. Главная и самая большая лютеранская церковь города имеет необычайную и загадочную историю, уходящую корнями в XI век, к тем временам, когда на территории Дрездена проживал славянский народ собры (или лужичане – западнославянский народ, лужицкие сербы).

История возникновения

фрауэнкирхе дрезден

На месте церкви Фрауэнкирхе (Дрезден) еще задолго до основания самого города существовала одноименная небольшая кирха. Спустя столетие, примерно в 1142 году, здесь располагалось культовое сооружение, выполненное в романском стиле (в XV веке была надстроена башенка). К 1722 году оно обветшало настолько, что совсем не подлежало реконструкции, из-за чего было принято решение о его сносе. Великолепный собор, воздвигнутый на освободившемся месте в 1726-1742 годах и рассчитанный на 3500 мест, является как раз одним из тех архитектурных памятников в стиле барокко, которыми славен Дрезден. Фрауэнкирхе — лютеранская церковь. Она была воздвигнута по приказу Августа Сильного (1670-1733), короля Польши и саксонского курфюрста (имперский князь). Изначально она задумывалась как объект, который обязан был затмить католические соборы, хотя сам Август I был католиком.

Главная лютеранская церковь

Огромный, но изящный храм после своего открытия стал символом Реформации (борьба в Западной Европе в XVI веке против католицизма и папской власти). Фрауэнкирхе (Дрезден) была изначально передана городской лютеранской общине города. В скобках Дрезден указан потому, что одноименная церковь есть и в Мюнхене. Можно добавить, что именно в этом соборе был похоронен знаменитый немецкий композитор Генрих Шютц (1585-1672). После сноса первоначальной церкви могила его была утеряна, но в восстановленном соборе существует упоминание о захоронении.

Яркая отличительная черта

церковь фрауэнкирхе в дрездене

Высота церкви Св. Марии — 95 метров. Она видна из каждого уголка города, особенно хороша она со стороны Carolbrucke (мост Каролы). С этого ракурса церковь особенно потрясает воображение своим величием.Знаменитому немецкому архитектору Георгу Беру (1666-1738) удалось создать настоящий шедевр барочного искусства, которым гордится Дрезден. Фрауэнкирхе (церковь) выделяется из всех строений города своим уникальным огромным 12-тонным куполом (среди построенных целиком из камня он — самый большой в мире), который не имеет дополнительных опор внутри здания.

Инженерные решения, опередившие время

достопримечательности дрездена фрауэнкирхе церковь

Конструкция купола удивительного дрезденского здания, которое в те времена являлось строительным чудом, была невероятно прочной. Согласно историческим свидетельствам, во время Семилетней войны артиллерия прусского короля Фридриха II выпустила конкретно по куполу около 100 снарядов, которые из-за прочности конструкции не причинили куполу ни малейшего вреда. Разрушить его смогла только американская авиация, уничтожившая 13 февраля 1945 года почти весь Дрезден. Фрауэнкирхе тоже превратилась в руины. Вообще на площади Ноймаркт, кроме каким-то чудесным образом уцелевшего памятника Мартину Лютеру, не осталось ни одного здания.

Читайте так же:
Статистика коронавируса в Испании не верна: число зараженных ближе к полумиллиону

Движение за восстановление

Огненный смерч, температура которого достигала 1400 градусов, уничтожил все. Но оплавленные части органа защитили собой изумительный алтарь церкви, он укрылся в своеобразном коконе. Только поэтому сохранились детали алтаря, их и использовали при его восстановлении. С 1989 года началось движение неравнодушной общественности под названием «Акция-Фрауэнкирхе», которое возглавил Людвиг Гюттлер, известный во всем мире трубач и дирижер. Восстанавливать церковь собирались на пожертвования, они и поступили в размере 100 млн долларов из 26 стран. Но вплотную к реставрации этого собора приступили только после объединения Германии, конкретно в 1996 году.

Единственный сохранившийся

Восстановление методом археологической реконструкции продолжалось до 2005 года. Сегодня этот объект никак нельзя назвать новостроем, хотя бы потому, что при его восстановлении удалось использовать 43% строительного материала старого здания, возводилось оно по оригинальным, историческим чертежам. Небольшую деревянную колоколенку установили рядом со стройплощадкой с момента начала работ. В ней подвесили единственный сохранившийся колокол (из бывших четырех), изготовленный в 1732 году. Вообще история колоколов этой церкви заслуживает отдельной статьи.

Красив снаружи и внутри

Собор снаружи облицован плитами из песчаника теплых тонов. В них вмонтированы аналогичные детали сгоревшего здания. Древние плиты более темные и придают зданию уникальный вид, а также служат напоминанием о трагической судьбе собора.

Церковь Фрауэнкирхе в Дрездене славится не только внешней величественностью, но и богатым внутренним убранством. Светло-желтый цвет стен создает торжественную атмосферу, полную воздуха и умиротворения. Высота внутренней части купола равна 26 метрам. Делится он на восемь секторов, украшенных росписью и золотом. В четырех из них изображены евангелисты, в оставшихся запечатлены аллегории христианских добродетелей – Вера, Надежда, Любовь и Милосердие. Великолепен восстановленный в первоначальной красоте алтарь, над которым находится орган. В центре алтаря расположена скульптурная картина, изображающая моления Христа в ночь на Страстную пятницу на Масличной горе. Вся реконструкция обошлась стране в 180 млн евро.

Церковь в наши дни

 церковь фрауэнкирхе frauenkirche

Церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche) – ныне действующий евангелическо-лютеранский собор. Привлекательна церковь и тем, что здесь регулярно звучат прекрасные органно-колокольные концерты. В год в церкви Св. Марии дают около 130 концертов. После восстановления на куполе оборудована прекрасная смотровая площадка, дающая возможность с высоты купола посмотреть на Дрезден. Фрауэнкирхе как собор и как место панорамного обзора очень популярна у жителей и гостей города.

В будни собор и его смотровая площадка открыты для посетителей с 10 до 18 часов, в субботу — с 12-00. Подъем стоит 8 евро, для пенсионеров и студентов действуют скидки.

Фрауэнкирхе в Дрездене: чудо восстановления древнего собора

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ХИТРОВСКIЙ ХРОНОГРАФЪ[entries|archive|friends|userinfo]
[Tags|германия, реконструкции, реставрация]

Оригинал взят у visualhistory в Послевоенный Дрезден: возрождение из руин


Лишь в самом конце 20 века начнётся рукотворное чудо воссоздания исторического центра Дрездена, крупнейший реставрационный проект в Европе со времен возрождения Варшавы и Гданьска.

Настоящее чудо архитектуры, похожая на огромный каменный колокол, церковь Фрауэнкирхе была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 гг.
Так она выглядела в конце 19 века:

Здесь можно посмотреть, как она выглядела на довоенных цветных снимках.

Целые поколения дрезденцев запомнили её совсем другой.
Фрауэнкирхе в 1967 г.:

Таким был вид центра Дрездена в 1957 г.:

Слева мы видим развалины Дрезденского замка-резиденции.
Ещё один вид из 1957 г.:

Постепенно место бывшего Старого города заполняли новостройки. Бывшая площадь Новый Рынок (Ноймаркт) вокруг развалин Фрауэнкирхе оставалась незастроенной. Вид в 1960-м г.:

Одна из уцелевших церквей близ замка (забыл её название), 1960 г.:

Панорама исторического центра Дрездана в 1960-м:

Состояние Дрезденского замка мало чем отличалось от состояния Королевского замка Кёнигсберга в первые послевоенные годы. Но Дрезденский вовремя законсервировали и не дали растащить на кирпич, тем более, не стали взрывать остатки.
Замок-резиденция и дворец Ташенберг в 1967-м:

Вид на замок в 1969 г.:

Строительство современного дворца культуры в сердце Старого города Дрездена, 1967 г.:

Дворец-резиденция в 1980-м г.:

Панорама исторического центра Дрездена в 1980 г.:

Посмотреть в высоком разрешении

Руины Фрауэнкирхе в 1980-м:

1982 г.:

Не то, чтобы власти ГДР были противниками восстановления исторических достопримечательностей, некоторые жемчужины Дрездена они очень даже неплохо восстановили: дворцовый ансамбль Цвингер и Оперу, например. Однако дальнейшие работы по возрождению Старого города явно не входили в их ближайшие планы.
Всё изменилось в 1989 году. Дрезденцы решили, что они хотят вернуть саксонской столице былую красоту и величие во чтобы то ни стало. То, что предстояло заново отстроить давно не существующий Старый город, их не смущало. И то, что отстроенное заново будет сплошной фальшак и новодел. Их не смущало бедственное экономическое положение восточной Германии после воссоединения, что огромные средства можно было был потратить на решение социальных проблем. Вряд ли они тогда думали, что вложенные затраты потом стократ окупятся миллионными потоками туристов. Нет, они просто хотели вернуть свой город во всей его красе и гордиться им. Для них это была такая же важнейшая духовная задача, как для поляков восстановление средневековой Варшавы после войны.

О том, какая огромная работа была впереди, говорит хотя бы такой факт: восстановление замка началось в начале 90-х, а закончиться оно должно в 2013 г., то есть, на один только объект в Старом городе ушло более 20 лет!
На дворе 1990 год:

Медленное восстановление объяснялось не только финансовыми трудностями, но самой технологией, которая была нацелена на восстановление именно подлинного исторического памятника с максимальной аутентичностью, а не создание его железобетонного муляжа.
Тут надо сказать, что после войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий Дрездена были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Почти полвека они ждали своего часа, прежде чем не настало "время собирать камни" и тогда каждый уцелевший кирпич встал на своё место.
Символом всей восстановительной кампании стало воссоздание Фрауэнкирхи, без которой классической силуэт города был просто не мыслим. Деньги на неё собирали всенародно.
В 1990 г. начался разбор кургана из обломков храма и археологические работы.
1991 год:

В 1996 г. приступили собственно к воссозданию. Все камни из прежней постройки, которые смогли найти и идентифицировать, поставили на прежнее место. Их легко заметить в стенах восстановленного храма, поскульку старые камни имеют более тёмный тон:

Высокое разрешение
С учетом использование двух больших фрагментов старых стен, восстановленный памятник язык не поворачивается назвать новоделом или муляжом.
Восстановление церкви было завершено в 2005 г. Сразу после этого началось воссоздание целых кварталов окружающей исторической застройки, причём для этого сносили оказавшиеся на пути ГДРовские здания.
Однако если восстановление Замка-резиденции и Фрауэнкирхе было скрупулёзной работой с соблюдением максимальной исторической достоверности, то фоновую застройку изначально планировали как стилизованный под старину новодел, не пытаясь создать иллюзию старины и аутентичности. Хотя почти все дома спроектированы по старым фотографиям и картинам, они, тем не менее, умышленно имеет вкрапления ультрасовременной архитектуры, включая пресловутый декон. В результате воссозданная застройка создаёт необходимый фон для подлинных исторических памятник, создаёт уютную атмосферу старого города, но при этом не вводит в заблуждение, напоминая на каждом шагу, что это не подлинная старина, а лишь эмуляция безвозвратно утраченного.
На основе этой сложной концепции и происходило чудесное воскрешение Старого города в Дрездене.
Такой стала площадь Ноймаркт после воссоздания исторического ансамбля:

Высокое разрешение

Дневной вид:

Перед нами снова один из лучших городских силуэтов Европы:

Они будут работать ещё многие годы, восстанавливая Старый город дом за домом, квартал за кварталом. Чтобы вернуть то, что были уничтожено всего за несколько часов.

Дрезден

Дрезден — город в Германии, административный центр федеральной земли Саксонии. Население — 473,3 тысяч человек (2003). Город был основан на месте славянской рыбацкой деревни Драждяна. Первое упоминание об этом поселении датируется 1206 годом. К 15 веку здесь располагалась резиденция саксонских герцогов, курфюрстов, а позднее — королей. Саксонские герцоги относились к альбертинской линии дома Веттинов.

Дрезден. Вид на Старый город и Эльбу.

16 век стал для Дрездена веком Реформации, сторонником которой был Генрих Благочестивый. Капелла замка Торгау была освящена Лютером как первая протестантская церковь. 18 век оказался для города периодом наибольшего расцвета, Дрезден становится центром европейской политики, культуры и экономики. В 1710 — 1722 гг. Августом II был построен всемирно известный дворцовый комплекс Цвингер (Zwinger). В Дрездене берет начало система европейской гимназии, которая из Саксонии через Пруссию добралась до России и до сих пор в измененной форме осталась в российских школах и университетах. В 19 веке в Дрездене начинает развиваться промышленность, по Эльбе стали ходить пароходы, ведется строительство мануфактур. По указу Августа Смелого, стремившегося превратить Дрезден в настоящее произведение искусства, большинство промышленных предприятий строили за пределами городской черты. К концу 19 века в Дрездене были построены такие замечательные памятники как Опера, Альбертинум, Академия Художеств. В 1905 году в Дрездене была образована знаменитая группа художников-экспрессионистов «Мост».

20 век стал самым трагичным веком в истории города. В результате англо-американской бомбардировки в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года Дрезден был практически стерт с лица земли. К настоящему времени в результате восстановительных работ, которые ведутся здесь с 1951 года, город восстановлен, однако многие памятники оказалось невозможно восстановить в прежнем виде.

Дрезден. Оперный театр.

Центр старого Дрездена — Театральная площадь (Theater-Platz), на которой расположен знаменитый Оперный театр. Театр, уничтоженный в 1945 году, был вновь открыт в 1985 году постановкой оперы Вебера «Волшебный стрелок». Налево от театра стоит дворец Цвингер с его разнообразными коллекциями. Направо — резиденция саксонской правящей династии Веттинов, огромный комплекс в стиле ренессанс. Вдоль Эльбы расположена терраса Брюля (Bruehl), которую в Дрездене называют «балкон Европы». Исторический квартал города завершается большой пешеходной улицей Прагер-Штрассе (Prager-Strasse), которая доходит до нового города с площадью Альбертплац (Albertplatz).

Дрезден. Придворная католическая церковь Хофкирхе (18 в., барокко). Была почти полностью разрушена во время Второй мировой войны, полностью восстановлена.

Напротив оперы расположена самая большая в Саксонии придворная католическая церковь Хофкирхе (Hofkirche), серьезно пострадавшая в 1945 году. Церковь, выстроенная в 1738 — 1755 гг., является великолепным образцом итальянского барокко. В 1980 году церкви Ватиканом присвоен статус собора. Одна из его достопримечательностей — сердце Августа Сильного, хранящееся в специальной урне. На площади Ноймаркт (Neumarkt), когда-то бывшей самой красивой площадью Дрездена, находится церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche) — самая большая барочная протестантская церковь Германии. Она была полностью разрушена во время бомбардировки Дрездена в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года и восстановлена в 2005 году.

Дрезден. Реставрация церкви Фрауэнкирхе.

Дрезден. Дворцовый ансамбль Цвингер (1711-32). Архитектор Д. Пеппельман, скульптурный декор Б. Пермозера. Построен для короля Августа Сильного. В Цвингере размещается знаменитая Дрезденская галерея. Во время Второй мировой войны дворец был сильно разрушен. Реставрационные работы были в основном завершены к 1964 году.

Дворцовый комплекс Цвингер — центр Дрездена и его самое большое сокровище. Цвингер, построенный в 1710 — 1722 году, стал самым значительным памятником саксонского барокко, отличающегося причудливой архитектурой и декоративными скульптурами. Авторы проекта Цвингера — М.Д. Пеппельман и Б. Пермозер. С Цвингером связана история его реставрации, не имеющая аналогов в истории мировой архитектуры. В начале ХХ века здание находилось в катастрофическом состоянии, городские власти Дрездена собирались его сносить. Но один из преподавателей Дрезденской архитектурной школы, Губерт Эрмиш, вместе со своими учениками добился решения на восстановление Цвингера и занимался этим проектом 15 лет. Здание было полностью восстановлено, простояло 5 лет, но было уничтожено в 1945 году. За его восстановление снова взялись Губерт Эрмиш и Архитектурная школа Дрездена. Ныне Цвингер стоит посреди дрезденского Старого города во всем блеске, ему не повредило даже наводнение осени 2002 года. Одна из самых выдающихся архитектурных достопримечательностей Цвингера — фонтан «Купальня нимф», в котором сочетаются природа и скульптура. Незабываемое впечатление производят и часы с колокольчиками из саксонского фарфора, которые играют каждые четверть часа.

Дрезден. Коронные ворота Цвингера, увечанные королевской позолоченной короной (отсюда и название).

В Цвингере расположены самые значительные музеи города, в том числе и знаменитая Дрезденская картинная галерея, которая по-немецки называется «Gemaldegalerie аlte Meister» — «Галерея старых мастеров» или просто «Старые мастера». Пожалуй, самое известное полотно Дрезденской галереи — «Сикстинская мадонна» Рафаэля. В музее выставлены шедевры Рембрандта, старых немецких мастеров (Кранах, Дюрер), фламандской и голландской школ (Ван Дейн, Рубенс, Рембрандт), итальянских художников (Джорджоне, Боттичелли). Расположенный в Цвингере Физико-математический салон интересен коллекцией старинных измерительных приборов, а в Историческом музее можно познакомиться со старинным оружием и доспехами.

При короле Альберте Саксонском был открыт музейный комплекс Альбертинум, здание которого было построено в 16 веке для арсенала. Вход в музей расположен с террасы Брюля. Сейчас здесь находится Галерея современных мастеров — живопись 19 и 20 вв. Особого внимания заслуживают работы немецкого романтика Каспара Давида Фридриха и французских художников 19 века. В числе других музеев Дрездена стоит отметить Музей фарфора, кунсткамеру и Музей драгоценностей. Превосходная коллекция гравюр и рисунков 15-20 вв. имеется в Графическом кабинете (Kupferstichkabinet). В окрестностях Дрездена сохранились дворцы, построенные саксонской правящей династией. Стоит посетить охотничий замок Морицбург и роскошный дворец Пильниц, который Август Сильный построил для своей любовницы, графини Козель. Во дворце графини Козель сейчас расположен отель Кемпински.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector