Лайонел, герцог Кларенс и Виоланта Висконти
Лайонел, герцог Кларенс и Виоланта Висконти
Это была свадьба, о пышности которой и о приданом невесты по всей Европе шли восторженные и недоверчивые разговоры. Сам брак оказался коротким — тридцатилетний новобрачный скончался всего через четыре месяца после свадьбы, и начались новые разговоры, на этот раз о том, что его, возможно, отравил тесть. Овдоветь в четырнадцать лет… Даже в те времена, когда женщины выходили замуж очень рано, такое случалось не часто. Девять лет спустя вдова вышла замуж ещё раз (вернее, её фактически насильно выдали замуж) — и второго мужа убили спустя полтора года; вышла замуж в третий — и вскоре умерла, всего в тридцать два. Это была эпоха жизней порою очень коротких, зато теперь кажущихся нам удивительно яркими…
Виоланта Висконти в образе святой, с братом.
Лайонел Антверпенский родился в Антверпене, однако был он английским принцем, сыном английского короля Эдуарда III. Первая жена Лайонела скончалась рано, оставив ему единственную дочь, Филиппу, так что молодому герцогу пришлось искать новую супругу. И она нашлась — Виоланта, дочь Галеаццо II, правителя Милана. Обещанное приданое могло соблазнить кого угодно — королю Эдуарду отец Виоланты пообещал сто тысяч флоринов, Лайонелу — двести; по тем временам это была неслыханно огромная сумма! А ещё — земли, пять городов, богатые подарки… Так что Лайонел пустился в долгий путь, чтобы обрести новую жену и новые богатства. А невеста? Ей было всего четырнадцать, столько, сколько было в своё время Лайонелу, когда он женился в первый раз. Очередная юная наследница, мнение которой в очередной раз никто не спрашивал. Портретов Виоланты до нас не дошло, но её отец считался одним из самых красивых мужчин своей эпохи, так что можно предположить, что она унаследовала его золотистые волосы и правильные черты лица.
В начале мая 1368 года герцог Кларенс в сопровождении своей свиты добрался до Италии. Есть основание предполагать, что в свите, сопровождавшей его, был и Джеффри Чосер, тот самый, которого станут называть «отцом английской литературы», и что именно тогда он встретился с Петраркой и Боккаччо. И если уж упоминать этих великих авторов, то не забудем и про знаменитого хрониста Жана Фруассара, который тоже присутствовал на свадьбе.
Двор Галеаццо II в те времена находился в Павии, неподалёку от Милана, и вплоть до дня венчания герцога Кларенса и его свиту всячески развлекали и там, и в окрестностях. Надо думать, конец весны и начало лета, щедрое итальянское солнце и не менее щедрое итальянское гостеприимство превратили это время для англичан в сплошной праздник!
Свадьба состоялась 28 июня в Милане, в церкви Санта-Мария Маджоре, венчал пару сам епископ. Кульминацией дня стал свадебный пир, состоявшийся на площади перед палаццо Аренго. Там расставили множество столов — за главным сидели герцог с новоиспечённой герцогиней, её отец, а также прославленный Франческо Петрарка. За отдельным столом сидело около сотни самых прекрасных дам миланского двора в роскошнейших нарядах, украшенных драгоценными камнями и жемчугом. Гости из Англии, гости из Италии — площадь была заполнена почти целиком. Тогдашний хронист писал: «Так роскошен был пир, что остатками со стола можно было накормить десять тысяч человек».
Брат невесты, Джан Галеаццо, и его молодые спутники с каждой новой переменой блюд приносили новые подарки: «Первое блюдо, в знак особых почестей, было подано к столу жениха, среди прочего, там были два поросёнка, полностью позолоченных, и их рты изрыгали огонь; были также и маленькие золочёные рыбки. В качестве подарка были преподнесены две превосходнейшие борзые, каких только можно было найти, соответствующе украшенные; их обвели кругом и показали присутствующим. Вторая перемена состояла из позолоченных оленей и щук; да ещё двенадцать борзых и шесть ястребов в подарок. Третья перемена — большой телёнок на серебряном блюде, в окружении позолоченной форели; в подарок — двенадцать охотничьих псов разных пород, с бархатными ошейниками и шёлковыми поводками. Четвёртая перемена, которая сопровождалась двенадцатью парами охотничьих собак и двенадцатью прекрасными соколами, с серебряными клобучками, бубенчиками и прочим, состояла из позолоченных куропаток и перепелов и жареной позолоченной форели. Пятая перемена, из позолоченной дичи всех видов и большого позолоченного карпа, сопровождалась подарками, похожими на подарки к четвертой, только клобучки соколов были украшены драгоценным жемчугом. С шестой переменой были поданы главные блюда пира и самые громоздкие подарки — говядина и каплуны с чесночным соусом и целые осетры; двенадцать посеребрённых стальных кирас превосходной работы для жениха. На седьмую перемену подали невиданные нами до того блюда — каплуны, дичь и рыба в лимонаде; а в подарок преподнесли двенадцать несравненных миланских доспехов, а также двенадцать сёдел и копий для рыцарских турниров. Восьмая перемена — мучное, говядина и огромные пироги с угрями, а к ним — ещё двенадцать доспехов. Девятая перемена и последовавшая за ней были более скромными и состояли из мяса и рыбы, студня и миног; подарками были золотые монеты, золотая парча, серебряные вазы и фляжки, наполненные винами. Одиннадцатая перемена этого бесконечного пира была из козлятины, а в подарок преподнесли шесть осёдланных лошадей, копья, шлемы и всё остальное, а также шесть собак с золотыми попонками и украшениями. Тринадцатая перемена была из оленины и говядины; привели шесть боевых коней, с позолоченной упряжью, и с полной геральдической сбруей. Четырнадцатая — домашняя птица, каплуны и прочее, в разноцветных соусах с лимоном; и шесть турнирных лошадей в позолоченной сбруе, с красными бархатными попонками и поводьями. Пятнадцатая — павлиньи языки, снова карп, которого очень любят итальянцы и французы, овощи и фрукты. В подарок преподнесли герцогскую мантию, головной убор и одеяние, расшитое жемчугом и отделанное горностаем. Шестнадцатая — кролики, павлины, утки и так далее; в подарок — огромный серебряный сосуд, в котором лежали большой рубин, бриллиант, большая жемчужина и ещё сколько-то других драгоценных камней. Семнадцатая перемена была по сравнению с остальными в сельском духе, пасторальной — сыр пармезан, прославленный среди эпикурейцев, и другие молочные продукты, что сопровождал очень уместный подарок — двенадцать коров. Для восемнадцатой перемены — фруктов и различных вин — приберегали самые ценные подарки. Герцог Кларенс получил от своего свёкра двух великолепных боевых скакунов, которых звали Лев и Аббат, и семьдесят семь коней для его рыцарей и баронов.
Стол жениха на этом невиданном пиру, который шёл много часов, обслуживали двенадцать главных рыцарей герцогства, а пажи, обсуживавшие другие столы, хоть были и ниже по рангу, но все были благородной крови».
Многочисленные подарки получили не только жених с невестой, но и множество гостей со стороны жениха — Галеаццо II проявил невиданную щедрость; приданому и празднованию свадьбы его дочери могла позавидовать любая европейская принцесса!
Вот только счастье от этого не зависит совершенно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Висконти
Висконти Висконти (Visconti) – итальянский аристократический дом. Первый, исторически известный из этого дома, был Элипрандо, назначенный в 1037 г. миланским вицеграфом (vicecomes или visconte); сын его, Оттон, принял отцовский титул, как прозвище, и назвался В. Его потомки играли видную
Висконти
Висконти Лукино (Visconti Luchino) (1906—1976), итальянский театральный и кинорежиссер.Родился в Милане 2 ноября 1906. Потомок старинного аристократического рода. Четвертый ребенок в многодетной семье из семи братьев и сестер. Сын Джузеппе Висконти ди Модроне, герцога Граццано
ИСМЕЙ, Гастингс Лайонел
ИСМЕЙ, Гастингс Лайонел (Ismay, Hastings Lionel, 1887–1965), британский генерал, первый генеральный секретарь НАТО (1952–1957) 292 НАТО существует для того, чтобы выполнять три задачи: не подпускать русских, не отпускать американцев и придерживать немцев. // …To keep the Russians out, the Americans in and the Germans
ЛЬЮИС (Lewis) Кларенс Ирвинг (1883-1964)
ЛЬЮИС (Lewis) Кларенс Ирвинг (1883-1964) — американский философ. Доктор философии (1911). Преподавал в Гарварде (1920-1953). Сторонник "концептуального прагматизма". Основные сочинения: "Очерк по символической логике" (1918), "Мышление и мировой порядок" (1929), "Символическая логика" (в
ИСМЕЙ, Гастингс Лайонел
ИСМЕЙ, Гастингс Лайонел (Ismay, Hastings Lionel, 1887–1965), британский генерал,первый генеральный секретарь НАТО (1952–1957)19НАТО существует для того, чтобы выполнять три задачи: не подпускать русских, не отпускать американцев и придерживать немцев. // …To keep the Russians out, the Americans in and the Germans
Лукино Висконти — Luchino Visconti
Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло ( итал.: [Luˈkiːno visˈkonti di moˈdroːne] ; 2 ноября 1906 — 17 марта 1976), был итальянским театральным, оперным и кинорежиссером, а также сценаристом. Висконти был одним из отцов итальянского неореализма в кино, но позже перешел к роскошным фильмам, одержимым красотой, смертью и европейской историей — особенно упадком аристократии. Среди его самых известных фильмов: « Оссессионе» (1943), « Сенсо» (1954), « Рокко и его братья» (1960), «Леопард» (1963), «Проклятые» (1969), « Смерть в Венеции» (1971) и « Людвиг» (1972).
СОДЕРЖАНИЕ
- 3.1 Фильмография
биография
Лукино Висконти родился в известной дворянской семье в Милане , был одним из семи детей Джузеппе Висконти ди Модрони , герцога Граццано Висконти и графа Лонате Поццоло , и его жены Карлы ( урожденной Эрба, наследницы Erba Pharmaceuticals ). Он был формально известен как граф дон Лукино Висконти ди Модроне, и его семья является ветвью Висконти Милана, которым они правили с 1277 по 1447 год, сначала как лорды, затем как герцоги.
Он вырос в миланском семейном особняке Палаццо Висконти ди Модроне на Виа Черва, а также в семейном поместье Граццано Висконти в замке недалеко от Вигольцоне . После того, как его родители разошлись в начале 1920-х годов, его мать переехала со своими младшими детьми, в том числе и с ним, в свой собственный дом в Милане, а также в свою летнюю резиденцию, виллу Эрба в Черноббио на озере Комо. Отец, как камергер короля Италии Виктора Эммануила III , также владел виллой в Риме, которую Лукино позже унаследовал и жил в ней на протяжении десятилетий.
Палаццо Висконти ди Модроне в Милане
Замок Граццано Висконти
Вилла Эрба на озере Комо
В ранние годы он был знаком с искусством, музыкой и театром: в Палаццо Висконти ди Модроне в Милане, где он вырос, был собственный небольшой частный театр, и дети участвовали в его представлениях. У семьи также была собственная ложа в оперном театре Ла Скала . Лукино учился игре на виолончели у итальянского виолончелиста и композитора Лоренцо де Паолиса (1890–1965) и познакомился с композитором Джакомо Пуччини , дирижером Артуро Тосканини и писателем Габриэле Д’Аннунцио . Висконти нашел литературу, прочитав « В поисках утраченного времени» Пруста , позже ставший фильмом на всю жизнь, который он так и не реализовал. Перед тем, как начать свою карьеру в кино, он был увлечен тренировкой скаковых лошадей в собственной конюшне. Помолвка, заключенная в 1935 году с принцессой Ирмой Виндиш-Грецкой, вызвала обеспокоенность у ее отца, принца Гюго, после чего Висконти разорвал ее.
В последующие годы Висконти не скрывал своей гомосексуальности . Хотя его первые 3-летние отношения с фотографом Хорстом П. Хорстом в 1936 году оставались сдержанными из-за обстоятельств того времени, позже он открыто появился в компании своих возлюбленных, среди которых были режиссер и продюсер Франко Дзеффирелли и актер Удо Киер . Последним его возлюбленным был австрийский актер Гельмут Бергер , сыгравший Мартина в фильме Висконти « Проклятые» . Бергер также появился в фильмах Висконти « Людвиг» в 1973 году и « Разговорная пьеса» в 1974 году вместе с Бертом Ланкастером . Дзеффирелли также работал в составе съемочной группы по дизайну, помощником режиссера и исполнял другие роли в ряде фильмов, опер и театральных постановок Висконти. Согласно автобиографии Висконти, он и Умберто II из Италии были в романтических отношениях в юности в 1920-х годах.
Во время Второй мировой войны Висконти вступил в Коммунистическую партию Италии , которую считал единственным эффективным противником итальянского фашизма . В то время как в ранние годы, по крайней мере, эстетические аспекты торжественных парадов Национальной фашистской партии , марширующих колоннами в сапогах и униформе, впечатляли его, теперь он возненавидел режим Муссолини . Он обвинил буржуазию в измене тирании. Он поддерживал партизанскую борьбу коммунистов под угрозой смерти; его вилла в Риме стала местом встречи оппозиционных художников. После бегства короля осенью 1943 года и вмешательства немцев он скрывался в горах, в Сеттефрати , под псевдонимом Альфредо Гуиди . Он помогал английским и американским военнопленным спрятаться после побега. Он также приютил партизан в своем доме в Риме.
В период после Второй мировой войны он стал одним из членов — основателей итальянского неореализма фильма , которые упрекали в сложных экономических и моральных условиях, представляющие изменения в психике и условие повседневной жизни, в то числе бедности, угнетения, несправедливости и отчаяния. Конфликт, возникший из-за этого мировоззрения и его происхождения из влиятельной итальянской дворянской семьи, чувствуется в его произведениях. Сам он, всегда финансово независимый, традиционно и всесторонне образованный, считал себя принадлежащим к прошлому миру, миру XIX века. В фильме «Гаттопардо» (1963) он обратился к упадку старого общественного строя и возвышению «современности». Он не видел в своих роскошных воспоминаниях побег в воображаемые, потерянные миры, но видел в них расшифровку знаков. Он хотел указать на признаки глубоких исторических изменений, которые станут заметны позже. Он искал в мировой литературе соответствующие произведения, чтобы показать расхождения между поколениями и их мировоззрением, как задачу реализма в искусстве. Когда его обвинили в декадансе, он вспомнил Томаса Манна и его способ создания искусства.
Висконти враждебно относился к протестам 1968 года и даже не пытался следовать за движением и вести себя как юноша, как это делали Альберто Моравиа или Пьер Паоло Пазолини . По его мнению, протестующие стремились к переменам ради разрушения, а не строили чего-то нового. С отвращением он смотрел на молодых людей с их энтузиазмом, вспышками гнева, вечеринками и беспорядками, их абстрактными речами, их запутанным жонглированием с Мао, Марксом и Че Геварой. Они видели в нем символ реакции, члена касты мандаринов. Возникший в Италии леворадикальный терроризм напугал его и заставил опасаться подъема нового фашизма.
Висконти выкуривал 120 сигарет в день. В 1972 году он перенес инсульт , но продолжал много курить. Он умер в Риме от очередного инсульта в возрасте шестидесяти девяти лет 17 марта 1976 года. На Искье, где у него была летняя резиденция Ла Колумбайя, есть музей, посвященный режиссерской работе .
Карьера
Фильмы
Он начал свою съемочную карьеру в качестве декоратора на Жан Ренуар «s Partie де Кампань (1936) через заступничество их общего друга Коко Шанель . После короткого турне по Соединенным Штатам, где он посетил Голливуд, он вернулся в Италию, чтобы снова стать ассистентом Ренуара, на этот раз для « Тоски» (1941), постановки, которая была прервана и позже завершена немецким режиссером Карлом Кохом .
Вместе с Роберто Росселлини , Висконти присоединился к Salotto из Витторио Муссолини (сына Бенито , который был тогда национальным арбитром для кино и других видов искусства). Здесь он, вероятно, также встретил Федерико Феллини . С Джанни Пуччини, Антонио Pietrangeli и Джузеппе Де Сантис , он написал сценарий для своего первого фильма в качестве режиссера: Ossessione ( Obsession , 1943), один из первых неореализма фильмов и неофициальной адаптации романа Почтальон всегда звонит дважды .
В 1948 году он написал и поставил « La terra trema» ( Земля дрожит ) по роману Джованни Верга « Малаволья » . Висконти продолжал работать в течение 1950-х годов, но он отклонился от неореалистического пути в своем цветном фильме 1954 года « Сенсо» . Основанный на новелле Камилло Бойто , действие происходит в оккупированной Австрией Венеции в 1866 году. В этом фильме Висконти сочетает реализм и романтизм как способ отойти от неореализма. Однако, как отмечает один биограф, «Висконти без неореализма подобен Лангу без экспрессионизма и Эйзенштейну без формализма ». Он описывает этот фильм как «самый висконтианский» из всех фильмов Висконти. Висконти снова вернулся к неореализму с « Rocco ei suoi fratelli» (« Рокко и его братья» , 1960) — историей южных итальянцев, которые мигрируют в Милан в надежде обрести финансовую стабильность. В 1961 году был членом жюри 2-го Московского международного кинофестиваля .
В 60-е годы фильмы Висконти стали более личными. Il Gattopardo ( Леопард , 1963) основан на Лампедуза «s романа того же самого названия о снижении сицилийской аристократии в момент Рисорджименто , где изменение времени становится видимым в двух главных героев: Дон Фабрицио Корбера Принц Салины ( Берт Ланкастер ) выглядит патриархальным, но гуманным, в то время как дон Калоджеро Седара ( Паоло Стоппа ), проницательный предприниматель и социальный альпинист из деревни, кажется покорным, но в то же время хитрым и жестоким, мафиозным типом будущее. Напряжение возникает из-за брака их родственников из следующего поколения в сочетании с падением старого правления Бурбонов и возвышением объединенной Италии. Этот фильм распространялся в Америке и Великобритании компанией Twentieth-Century Fox , из которой были удалены важные сцены. Висконти отверг версию Twentieth-Century Fox.
Только после «Проклятых» (1969) Висконти был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Этот фильм, одна из самых известных работ Висконти, повествует о семье немецкого промышленника, которая начала распадаться во время нацистской консолидации власти в 1930-х годах. Фильм вызвал широкое признание критиков, но также столкнулся с разногласиями со стороны рейтинговых агентств из-за его сексуального содержания, включая изображения гомосексуализма , педофилии , изнасилования и инцеста . В Соединенных Штатах, фильм был дан рейтинг X . Режиссер-авангардист Райнер Вернер Фассбиндер назвал его своим любимым фильмом. Его декаданс и пышная красота характерны для эстетики Висконти, что очень заметно и в фильме « Смерть в Венеции» (1971), обработавшем дерзкую новеллу « Смерть в Венеции», опубликованную в 1912 году Томасом Манном .
Последним фильмом Висконти стал «Невинный» (1976), в котором он возвращается к своему постоянному интересу к неверности и предательству.
Театр
Висконти был также знаменитым театральным и оперным режиссером. В период с 1946 по 1960 год он поставил многие постановки труппы Рины Морелли — Паоло Стоппа с актером Витторио Гассманом, а также многие знаменитые оперные постановки.
Любовь Висконти к опере проявляется в « Сенсо» 1954 года , где в начале фильма показаны сцены из четвертого акта « Трубадура» , снятые в театре Ла Фениче в Венеции. Начиная , когда он направил производство в миланском театре Ла Скала в Ла Весталки в декабре 1954 года его карьера включала в себя знаменитый возрождение Травиате в театре Ла Скала в 1955 году с Марией Каллас и столь же знаменитой Анны Болейн (также в Ла Скала) в 1957 году с Каллас. В 1958 году Королевский оперный театр (Лондон) поставил пятиактную итальянскую версию Дона Карлоса Верди (с Джоном Викерсом ), а также Макбет в Сполето в 1958 году и знаменитый черно-белый Il trovatore с декорациями и костюмами. Филиппо Санжуст в Королевском оперном театре в 1964 году. В 1966 году восхитительный « Фальстаф» Висконти для Венской государственной оперы под управлением Леонарда Бернстайна получил признание критиков. С другой стороны, его суровый Simon Boccanegra 1969 года с певцами, одетыми в геометрические костюмы, вызвал споры.
Висконти (семья)
Висконти — фамилия, принадлежавшая двум аристократическим родам Италии периода Средневековья:
- Династия, жившая в республике Пиза в середине XII века, достигшие известности сначала в Пизе, а затем в Сардинии, где они были стали правителями Галлуры
- Династия, правившая в Милане в 1277—1447 годах.
Миланский род Висконти является более знаменитым. Изначальная родственная связь между двумя семьями с одной фамилией не обнаружена. В качестве эмблемы сардинский род использовал петуха, а миланцы — змея, глотающего младенца.
Содержание
Пизанские Висконти
Первым Висконти, упоминаемым в Пизе, был некий патриций Альберто. Его сын Эльдицио носил титулы патриция и консула в 1184-85 гг, а внуки — Ламберто и Убальдо I привели семью к вершинам власти в Пизе и Сардинии. Оба они были патрициями и подестами.
В 1212 году Пиза находилась в полной анархии и различные группировки боролись за власть. В середине января 1213 года Гийермо I Кальярский возглавил коалицию против Висконти, которая в битве у Массы разгромила союзные войска города Лукки и Убальдо Висконти. Затем Пиза была разделена между четырьмя «ректорами», одним из которых стал Висконти. Сардинские Висконти продолжали принимать участие в политической жизни Пизы до конца века, но после битвы при Массы их влияние значительно сократилось.
Правитель Сардинии Эльдицио Висконти был женат на дочери Торкиторио III Кальярского, которая родила ему Ламберто и Убальдо. В 1207 году Ламберто женился на Елене, наследнице Барисоне II Галлурского, обеспечив таким образом власть над северо-восточной частью острова (столица Чивита). В 1215 году он и Убальдо распространили свою гегемонию над Гвидикато Кальяри на юге острова. Благодаря удачному браку сын Ламберто, Убальдо II получил власть на некоторое время и над Логудоро. К середине XIII века благодаря Висконти власть пизанцев над островом было неоспорима, так как они находились в союзе с другими могущественными родами как Пизы (Герардески и Капрайя), так и Сардинии (Лакон и Бас-Серра).
Висконти — владетели Галлуры
- Ламберто (1207—1225)
- Убальдо (1225—1238)
- Иоанн (1238—1275)
- Нино (1275—1298). Его жена Беатриче д’Эсте (ум. 15 сентября 1334), вторым браком 24 июня 1300 вышла замуж за Галлеацо I Висконти, государя Милана.,
- Иоанна (1298—1308). Сводная сестра Аззоне Висконти, сына Галлеацо I Висконти
Миланские Висконти
Реальным основателем миланского рода был Оттоне, отобравший контроль над городом у семьи Дела Торе в 1277 году. Династия правила Миланом со времен раннего Ренессанса — сначала как простые государи, затем, с приходом могущественного Джан Галлеаццо Висконти (1351—1402) (который почти смог объединить Северную Италию и Тоскану) — уже в качестве герцогов. Владычество рода над городом закончилось со смертью Филиппо Мария Висконти в 1447 году. Милан был унаследован (после короткой республики) мужем его дочери, Франческо Сфорца, основавшим новую, не менее знаменитую, династию — дом Сфорца, которая включила в свой герб эмблему Висконти.
"Пожалуйста, спасите. Я вышла замуж за итальянца": Трагедии русских "охотниц за Челентано"
"Пожалуйста, помогите мне, – шептала Катя в своём видеообращении. – Я нахожусь в рабстве у своего мужа-итальянца. Он выкрал у меня все паспорта". Эта история, как и сотни других, начиналась просто сказочно: красавец с Апеннин, головокружительный роман, переезд в "тёплую, солнечную Италию". Но что ждёт на самом деле русских дам, мечтающих об итальянском принце? Рассказываем.
«Замуж выйду только за итальянца», – категорично заявила одна моя знакомая. Они, мол, красивы, щедры, умеют ухаживать, обожают детей, да ещё и живут в одной из самых прекрасных стран мира. Красотка с зелёными глазами, стройной фигурой и длинными светлыми волосами, она без проблем кружила голову страстным итальянским Казановам, благо в Петербург их приезжает довольно много. Но вот беда – замуж её никто из них звать не торопился.
Охота на «Челентано»
Что скрывать, итальянский муж – розовая мечта немалой части русских женщин, а интернет переполнен запросами «Как выйти замуж за итальянца». Из всех наций почему-то именно к итальянцам наш слабый пол дышит особенно неровно. Парни из Милана, Неаполя и Рима кажутся девушкам из Самары, Новосибирска и Читы настоящими мачо: загорелые, стильные и белозубые, они ещё и невероятно галантны и нежны, не скупятся на подарки и комплименты, ну и, конечно, только и мечтают, чтобы жениться на русских. Ну разве не dolce vita?
Идеальный итальянский муж должен выглядеть примерно как актёр Лука Арджентеро
Фото: Andrea Bracaglia/Globallookpress
Действительно, уж чего-чего, а галантности итальянским кавалерам не занимать: период ухаживаний у них может быть просто волшебным, невероятным и. бесконечным. Всё дело в том, что итальянцы совершенно не спешат жениться. Да, они могут сделать вам предложение на третий день после знакомства, причём всё честь по чести – со слезами, падением на колено и кольцом с бриллиантом. Но это совершенно ничего не значит: итальянцу вполне комфортно в статусе жениха, и заставить его поставить штамп в паспорте очень непросто.
По статистике, холостых мужчин в возрасте до 44 лет в Италии в два раза больше, чем женщин, причём из этого числа каждый четвёртый никогда не состоял в браке.
Если у русского мужчины в 35 лет почти всегда есть семья и как минимум один ребёнок, то у итальянца в 35 жизнь только начинается, и вести кого-то под венец – последнее, о чём он мечтает.
Целый год встречалась с итальянцем, какой-то кошмар, а не мужик. Семь пятниц на неделе: «женюсь – не женюсь»,
– жалуется одна из таких «охотниц на Челентано». И это скорее правило, чем исключение.
Но если вам всё же каким-то чудом удалось «охомутать» итальянского мужчину, не спешите радоваться. Вот лишь три причины, по которым потенциальным синьорам Фабиани, Манчини или Росси стоит как следует подумать, прежде чем сказать «да».
Убийственная ревность
Итальянцы очень темпераментны и страстны, в чём, конечно, есть определённые плюсы, но имеется огромный минус: они столь же ревнивы. Итальянский муж – это бесконечные подозрения, вечные проверки ваших телефонов/подруг, это разборки по поводу телеграфного столба, который «как-то не так на вас посмотрел».
Русские девушки, переехавшие «замуж» в Италию, очень часто бегут, роняя тапки, обратно на Родину, спасаясь от чересчур ревнивого Ромео, который в одночасье превратился в Отелло.
Многим памятна история москвички Екатерины Малышевой, которая год назад бросила всю свою dolce vita в Италии и сбежала с двумя детьми в Россию:
Пожалуйста, помогите мне, – шептала Катя в своём видеообращении. – Я нахожусь в рабстве у своего мужа-итальянца [. ] Он выкрал у меня все паспорта. Все абсолютно документы. Я не могу бежать. Я нахожусь под камерами, под постоянным наблюдением. Моя жизнь находится в опасности. И жизнь моих детей. Я очень боюсь. Здесь очень часто происходят так называемые массовые семейные убийства. Отцы убивают детей и жён, а затем кончают жизнь самоубийством. Пожалуйста, помогите, спасите моих детей. Пожалуйста. Прошу.
Русские жёны в Италии зачастую становятся жертвами неконтролируемой агрессии супруга, но не могут ничего сделать. Фото: imago stock&people/Globallookpress
Позже Екатерина рассказала, что подала на развод, однако суд встал на сторону мужа – детей маме не отдали, и тогда пришлось бежать:
Пока мужа не было, ночью собрала чемоданы, спустилаcь, и вот мы здесь, – этот короткий комментарий Катя дала уже во Внукове, когда спустилась с трапа самолёта вместе с двумя малышами. Однако для итальянского суда она так и осталась похитительницей собственных детей.
Уже дома, в Москве, Катя вспоминала, как муж называл её «птицей в клетке», убеждая дочку, что это норма. Мол, именно так и выглядит семья.
Космическая скупость
Если во время конфетно-букетного периода итальянец действительно не экономит на подарках, то сразу после бракосочетания в нём может проснуться жуткий скряга. Сначала он вежливо откажет супруге в новом платье, потому что «надо подождать распродаж», затем намекнёт, что можно бы реже принимать ванну («Мамма миа, ты посмотри на счёт за воду!»), а под конец. опять же, распустит руки.
Какое-то время назад Царьград освещал громкую историю: жадный итальянец едва не убил свою русскую жену только за то, что она включила батарею отопления. В доме стало холодно, и женщина побоялась за здоровье своего трёхмесячного ребёнка. Муж рассвирепел и начал душить её.
Если бы не любимая собака, которая бросилась на защиту хозяйки, инцидент мог бы закончиться трагедией. Услышав лай пса, итальянец немного ослабил хватку, в результате чего женщине удалось вырваться и убежать, а затем позвать полицию. Домашнего тирана арестовали, в свою защиту он заявил о серьёзных финансовых проблемах – якобы они довели его до такого состояния.
Но его русская супруга призналась, что муж частенько поднимал на неё руку, в том числе когда она была беременна. Обратиться в полицию ей мешал страх за сына – муж мог отнять его.
Итальянская свекровь
В итальянской семье главное место занимает мать мужа, то есть свекровь. Даже если мужчине уже далеко за 40 и он сам имеет детей, для своей мамы он всегда «бамбино». При этом итальянские мужчины даже не делают попыток вырваться из-под маминого каблука.
Сами же свекрови к невесткам относятся примерно как к «домашним животным»: молчи и знай своё место. Русские женщины невероятно терпеливы, но такого напора многие не выдерживают.
Моя итальянская свекровь постоянно говорила гадости обо мне на диалекте, будучи уверенной, что я её не понимаю. Но я-то профессиональная переводчица и быстро разобралась, что скрывается за «маминой» сладкой улыбкой,
– рассказывает одна из них .
Итальянский муж всегда будет сравнивать вашу стряпню с блюдами его мамы. И сравнение всегда будет не в вашу пользу.
Фото: Инстаграм @ kogda_svekrov_monstr
Другую приводило в отчаяние, что в семье её мужа не принято было завтракать чем-то большим, чем чашка кофе:
А мне, как всем русским, очень хотелось на завтрак тарелку каши на молоке или аппетитный бутерброд с ветчиной. Но спорить с «мамма миа» было себе дороже, поэтому приходилось дожидаться, когда свекровь уйдёт из дому, и торопливо готовить себе вкусненькое.
Ещё одна итальянская свекровь регулярно давала русской невестке указания, какие ей нужно повесить шторы и даже когда пора поменять постельное бельё.
Причём она делала это ровно за пару часов до того, как я сама собиралась это сделать. И всегда получалось так, что я прибралась или помыла посуду только потому, что «мама так сказала».
Недаром же есть поговорка: «Чем отличается итальянская мама от бультерьера? Тем, что бультерьер рано или поздно ослабит хватку, а итальянская мама – никогда!»
При этом попробуйте только пожаловаться мужу-итальянцу на его мамочку: нечего и сомневаться, что история окончится примерно так же, как в случае с ревнивцем и скупердяем.
Развод по-итальянски
Интересный момент: оформить развод в Италии очень сложно. У них есть такое понятие, как «сепарационе» – это что-то среднее между браком и разводом: супруги получают официальное разрешение не жить вместе и, соответственно, заводить новые отношения, но юридически брак не расторгается. Чтобы получить настоящий развод и тем более оформить опеку на детей, нужно пройти семь кругов ада – особенно если вы не гражданка Италии. Ювенальная юстиция там фактически всевластна.
В некотором смысле весьма показательна история нашей соотечественницы Анны, которая ведёт нескончаемую войну с органами опеки Италии за возвращение сына – его отобрали соцслужбы. Анна родила сына от итальянца, но мужчина бросил их, из-за чего женщина воспитывала ребёнка самостоятельно, живя в общежитии.
Итальянская Фемида к русским жёнам неумолима.
Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress
У мальчика имеется гражданство России, но, когда Анна решила вернуться на Родину, власти Италии отобрали ребёнка, а также ограничили общение с ним. С лета 2019 года женщина ведёт борьбу в суде. Анне удалось добиться встречи с вице-консулом России, который сообщил, что история близится к завершению.
Через некоторое время я смогу забрать ребёнка и уехать в Россию к моей тёте, в Таганрог. Она ждёт меня, готова предоставить жильё нам двоим,
– поведала женщина журналистам.
При этом Анну беспокоит состояние сына. Она уверена, что итальянские соцслужбы сумеют настроить ребёнка против неё.
Именно эти три причины – ревность, жадность и свекровь – чаще всего ведут к крушению «большой итальянской мечты» наших соотечественниц.
Конечно, есть и счастливые исключения: автор статьи во время своего путешествия в Бергамо познакомилась с уроженкой Саратова Таней, которая уверяла, что безумно счастлива со своим итальянским мужем. Они с детьми живут в огромном доме постройки XVIII века с потрясающей лепниной на потолке.
Правда, все спальни и даже гостиную сдают посуточно туристам за пару евро в сутки, чтобы хоть как-то отбить коммуналку. В одной из комнат заночевали и мы, осторожно перешагнув через спящего в гостиной американца и проскользнув через детскую. А рано утром «счастливая» Татьяна убежала на работу, предварительно прибрав в доме, – ведь вечером снова заедут жильцы.
Ночевать в доме постройки XVIII века мне ещё не приходилось. Так себе ощущения, честно говоря.
Фото: Светлана Улитина
Мы привыкли думать, что за границей всё лучше – конфеты слаще, вода чище, а мужчины культурнее и воспитаннее. Но на поверку оказывается, что под красивой обёрткой скрывается не конфетка, а в лучшем случае пустота. Ну а в худшем – вы уже поняли. Кстати, очередной итальянский друг сердечный моей знакомой красиво испарился из её жизни. Но она ни надежды, ни времени не теряет:
Представляешь, я на днях познакомилась с испанцем – он такой красивый, щедрый, любит детей и...
«А как у них?»
Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Каждый понедельник Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России – хорошо. Просто приводим факты.
Колода «Висконти-Сфорца»: история одной из старейших сохранившихся колод таро в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Гадание на картах Таро – одно из самых загадочных оккультных явлений, которое дошло до наших времён из глубокой древности. Впрочем, есть мнение, что средневековье, эти карты не были окутаны мистическим ореолом, а использовались совершенно для других целей. История одной из старейших сохранившихся колод таро в мире в нашем обзоре.
«Таро Висконти-Сфорца» сегодня используется как собирательное понятие для обозначения неполных 15 колод таро середины XV века. Эти карты были сделаны и разрисованы вручную для Франческо Сфорца к тому времени, когда он стал герцогом Миланским в 1450 году. Это старейшие известные карты таро, и они датируются тем периодом, когда таро было известно под названием «трифони» или «тарокки». Несмотря на аллегорическое содержание этих карт, их в то время использовали не для гаданий или мистических целей, а всего-то для азартных игр.
Дизайн этих сохранившихся в течение почти 600 лет карт впечатляет и сегодня, являясь предметом изучения для историков. Карты «Висконти-Сфорца» оказали значительное влияние интерпретации современных колод таро.
Колода, известная как «Коллеони-Бальони», была изготовлена примерно в 1451 году для Франческо Сфорца. В то время колода состояла из 78 карт, но на сегодняшний день сохранились всего 74. Известны две из недостающих карт – «Дьявол» и «Башня».
Эти карты были переданы из коллекции семьи Кэрри библиотеке Йельского университета в 1967 году. Из этой колоды сохранились 67 карт, а уникальна данная колода тем, что в ней присутствуют 6 придворных карт, а не 4 как обычно в колодах таро.
Помимо «Короля», «Королевы», «Рыцаря» и «Пажа», в колоде Кэрри-Йель также к придворным картам отнесены «Дама» и «Леди на лошади».
Колода была названа в честь Джованни Брамбилла, который приобрел карты в Венеции в 1900 году. В настоящее время колода состоит из 48 карт и в ней только два козыря – «Император» и «Колесо фортуны».
Все старшие карты имеют золоченый фон, а младшие – серебряный. Карты сделаны между 1442 и 1447 годами.
Расписанные вручную карты в основном делали в Италии или в Северной Европе, и они сохранились до сих пор, потому они были дорогими и хранились как ценные сокровища и произведения искусства.
Карты сегодня — это ещё и материал для творчества. Карточный скульптор Брайан Берг построил самый большой в мире карточный домик и ещё много карточных шедевров.