Золотой мост в Дананге (Голден Бридж)
Золотой мост в Дананге (Голден Бридж)
Путешествие по Вьетнаму будет неполным, если не посетить уникальное место – Золотой мост Голден Бридж, расположившийся на утесе горы Ба На. Туристы называют монументальную конструкцию «Прикосновением к небу», и если присмотреться, то так и кажется, что золотистый полукруг поддерживается кем-то свыше.
Описание
Рядом с курортным городом Дананг, в Ба На Хиллс летом 2018 года был построен огромный мост в виде золотой нити, доставаемой из земли гигантскими руками. На вид этому сооружению сотни, а то и тысячи лет. На самом деле оно создано всего несколько лет назад из стали и стекла.
Золотой мост находится на высоте более 1400 м над уровнем моря. Его 8 пролетов имеют длину более 150 м. На этой высоте мост смотрится как шелковая полоса, которая скрывается в облаках над Данангом и находится над верхушками деревьев от края лиственной скалы.
Когда туристы находятся на мосту, то чувствуют себя прогуливающимися по облакам словно божества, живущие на небе. После такой прогулки остаются воспоминания на всю жизнь! Особенно туристы полюбили этот мост за невероятные фотографии.
Где находится Золотой мост
Популярный среди любознательных туристов Золотой мост находится рядом с городом Дананг, в горном массиве Ва Ва, расположенном в саду Тайен Тай Гарден вблизи курортной зоны Бана Хиллс. Golden Bridge украшает восточное побережье города, привлекающего путешественников также теплым морем и чистейшими пляжами с неширокими берегами.
После открытия монументального сооружения власти успели отметить резкий рост количества туристов. Большая часть их стремится совершить променад по Золотой нити в руках Бога. Первыми посетили Голден Бридж вьетнамцы, но слава быстро разлетелась по миру, и во Вьетнам, в частности Дананг, съезжается теперь все больше и больше любознательных туристов. Повлияли на рост приезжих реклама моста в социальных сетях, изображения архитектурного шедевра и рассказы путешественников о невероятном монументе с гигантскими кистями.
Рассказывая о Золотом мосте, нельзя не упомянуть и о красивейшем городе страны – Дананге. Помимо описываемого нами сооружения, существуют и другие конструкции, вызывающие у гостей небывалый интерес и восхищение. К ним относятся: Мраморные горы, мост Дракона, Туан Фуок, Чат Ти Ли и другие. Их здесь огромное количество, и каждый представляет собой шедевр архитектурного искусства с потрясающей подсветкой.
История создания
Бана Хиллс основали французские колонизаторы еще на заре XX века. Они проживали в виллах, коих на тот момент насчитывалось более двухсот. Сейчас это заброшенные места, и от былого селения остались разве что обветшалые постройки и руины. Для популяризации местности среди туристов местные власти построили небольшую деревню в стиле экс-хозяев – французов и соорудили парк аттракционов «Фэнтези».
Мост длиной в 150 метров сооружался «ТА Лэндскейп Архитектор» не столько для привлечения путешественников, как для связи с близлежащим селением. До этого дорога представляла собой выбоины и перепады, что создавало проблемы для движения. Стоимость проекта – около 2 миллиардов долларов, причем от идеи создания до открытия прошло менее двух лет. По периметру растут потрясающие сорта хризантем, оборудованы лавандовые дорожки. У посетителей сооружения возникает ощущение, что туристическую дорогу держат огромные руки, хотя на самом деле это всего лишь иллюзия.
Дизайн и конструкция Золотого моста
Стоит отметить, что изогнутая конструкция предназначена исключительно для пешеходов. Никакие транспортные средства не могут передвигаться по мосту. Длина составляет 150 метров, ширина 5 метров и 3-метровая пешеходная дорожка. Расположено сооружение на высоте 1500 метров над уровнем моря. Перила золотой достопримечательности изготовлены из нержавейки, а настил из плотной и качественной древесины, способной выдерживать большие нагрузки.
На самом деле мост поддерживается семью опорами, только две из которых сделаны в виде гигантских рук. Если смотреть со стороны, то кажется, что их кто-то протягивает из гущи леса. А выглядят они так, словно их соорудили тысячи лет назад, – покрыты царапинами, повреждениями, трещинами, мхами, что придает архаический вид. При создании конструкции именно эта цель и преследовалась. Кажется, будто мост поддерживается руками самого Бога, достающего из недр земли длинную золотую нить. Работы велись скрупулезно, и несколько раз менялась форма пальцев для полной достоверности. По отзывам посетителей, магически и потрясающе выглядит Голден Бридж при туманной погоде.
Как добраться
Из других городов
Если добираться из отдаленных Нячанга, Фукуока, Муйне, то лучше на самолете, так как путь неблизок. Билеты варьируются в цене от 50 до 100 американских долларов. Полеты осуществляются в течение дня несколько раз вьетнамскими авиакомпаниями: «Вьетджет», «Вьетнам Аирлайнс» и «Джетстар».
Второй способ отправиться в Дананг — на поезде, поездка займет до 20 часов. Забронировать билеты можно на сайте вьетнамских железнодорожных линий заблаговременно.
За 12 часов добираются в Дананг из Нячанга на автобусе, рейсы осуществляются рядом компаний, таких как XeNha Travel на ночных автобусах — слип-басах (своего рода «автобусный плацкарт», где можно вытянуться во весь рост и спать всю ночь).
Если вы уже в Дананге
Золотой мост расположен на территории горы-курорта Ба На. Посетить это место можно только с помощью канатной дороги. Даже если вам интересен только Golden Bridge, а все остальное на горе посещать вы не планируете, то вы все равно должны оплатить подъем на канатной дороге и билет в парк развлечений. Это является обязательным условием для посещения Золотого моста.
Канатная дорога находится в 30 км на запад о города (см. карту):
Доехать до моста и горы Бана будет значительно легче с экскурсией из Дананга. Если же вы хотите посетить это место самостоятельно, то можете взять автомобиль (600-700 тыс. донгов) или мотобайк в аренду (150-250 тыс. донгов), а также вызвать такси (примерно 350,000 vnd) и доехать по карте до станции канатной дороги Бана, где расположена бесплатная парковка. Все дело в том, что подняться наверх на своем автомобиле нельзя. К тому же дорога наверх закрыта. Именно поэтому остается единственный вариант – канатная дорогая. На станции вы сможете купить билет и продолжить свое путешествие.
Уникален и способ подъема на Золотой мост по канатной дороге, представляющей собой такую же достопримечательность. Уже много лет она поднимает посетителей на высоту в 1487 метров и работает беспрерывно.
Сколько стоит входной билет
По самому мосту и его окрестностям прогулка бесплатная, а вот билеты на канатную дорогу нужно приобретать за деньги.
- Дети, рост которых не превышает 1 метр, – проходят бесплатно.
- Билет для взрослых – 30 американских долларов.
- Для детей ростом от 1 до 1,3 метра – 24 американских доллара.
Местность привлекает не только мостом, здесь красивые парки, огромная, в 27 метров, статуя Будды, развлекательные площадки, винные погреба и потрясающие по красоте сады.
Время работы
Обратите внимание, что канатная дорога для подъема к мосту открыта с 07:00 до 22:00. Работает она без праздников и выходных.
Отели в Дананге
Рядом с Золотым мостом открыты комфортабельные отели с различным уровнем сервисного обслуживания. До них можно добраться пешком или транспортом — поездка не займет много времени. Также есть гостевые домики, хостелы, апартаменты и ряд других вариантов для проживания в комфортных условиях.
Перечисленные и ряд других гостиниц можно забронировать заблаговременно. Для этого следует зафиксировать время прибытия и убытия, сколько бронируется номеров, численность гостей (детей, в том числе) и доступный ценовой диапазон.
Заключение
Такие условия способствуют цветению уникальных растений и позволяют туристам больше времени провести на открытом воздухе и дольше лицезреть исторические и современные достопримечательности. Отличным дополнением к путешествию будет отдых на берегу морского побережья с чистейшими пляжами. Местные встречают гостей дружелюбно и создают максимальный уровень комфорта. Ведь для Вьетнама и вьетнамцев туризм – это одна из основных статей дохода.
Что посмотреть в Бангкоке за 2 дня
За два полных дня в Бангкоке можно увидеть почти все главные достопримечательности, но для этого понадобится немало сил. И дело не только в том, что придется перемещаться от одного места к другому, но еще и в том, что самые интересные места столицы очень масштабные, и чтобы их осматривать, придется немало ходить и даже подниматься пешком наверх. Поэтому запаситесь силами, эмоциями и питьевой водой.
Предлагаемый маршрут по достопримечательностям Бангкока на два дня рассчитан, что вы будете все осматривать довольно быстро, и будете полны сил. В ином случае исключите что-то из предложенной программы на свое усмотрение.
День первый
Королевский дворец
Начать туристический день в Бангкоке лучше всего с самой главной достопримечательности города и важнейшего места страны. Это Большой Королевский дворец и храм Изумрудного Будды (последний находится на территории дворца). Дворец работает ежедневно без выходных с 8:30, и лучше всего быть на входе уже в это время. Если прийти сюда попозже (после 10 часов), то весь дворец будет заполнен туристами, с утра же можно его осмотреть более-менее спокойно.
🕐 Время работы: ежедневно с 8.30 до 15.30 (комплекс работает до 16:30, но посетителей прекращают запускать в 15:30). В 10:00, 10:30, 13:30 и 14:00 начинаются бесплатные экскурсии на английском языке.
💵 Входная плата / стоимость билетов: 500 бат ( 1070.26 руб., валюта Тайланда), аудиогид-плеер — 100 бат (паспорт или кредитная карта в качестве залога).
🚶 Как добраться: дворец находится в исторической части города (Вход в королевский дворец на карте ). Из туристического района улицы Каосан сюда можно добраться пешком. Из других районов на такси (около 200 бат) или автобусах, или доехать на метро до станции Taksin, а там сесть на рейсовую лодку по реке до пристани №9 Tha Chang.
Храм Лежащего Будды
После осмотра дворца, на что уйдет 2-4 часа, можно пешком отправить к храму Большого Лежащего Будды Wat Pho. Это один из самых известных и посещаемых храмов Тайланда. Он был построен вместе с основанием Бангкока и освоением территории острова Ратаннакосин при короле Рама I.
🕐 Время работы: ежедневно без выходных с 8:30 до 18:30.
💵 Входная плата / стоимость билетов: 200 бат ( 428.1 руб.), готовьте без сдачи, ее не дают; сопровождение гида (по желанию) за 1 человека — 200 бат, 2 человека — 300, 3 и более — 400 бат.
🚶 Как добраться: храм Лежащего Будды находится рядом с королевским дворцом Бангкока на берегу реки Чаопрайа (Chao Phraya) на полуострове Ратаннакосин (храм на карте ). В пешей доступности находятся туристический район Каосан и Китайский квартал.
Храм утренней зари
После Wat Pho стоит посетить третий из важнейших и самых интересных храмов Бангкока – храм Утренней зари Wat Arun. Он находится прямо напротив Wat Pho на другом берегу реки Чаопрайя. Чтобы туда попасть, нужно пешком дойти до пристани Tha Tien Pier (она находится сразу рядом с Wat Pho), и переправиться на другую сторону за 4 бата. Храм утренней зари находится сразу рядом с пристанью на другой стороне.
🕐 Время работы: ежедневно с 07:30 до 17:30.
💵 Входная плата / стоимость билетов: 50 бат.
🚶 Как добраться: Храм находится на противоположной стороне реки напротив храма Лежащего Будды (храм на карте ). Попасть в него проще всего на лодке-пароме от пристани Tha Tien рядом храмом Лежащего Будды, переправа стоит 4 бата.
Храм Wat Suthat Thep Wararam
После храма Утренней Зари скорее всего будет уже время обеда. Переправляйтесь на другую сторону реки снова на пристань Tha Tien Pier, и оттуда по улице Maha Rat Road идите вдоль стен королевского дворца в сторону пирса Tha Chang (на север). Вдоль этой улицы находится знаменитый рынок амулетов. А возле пирса Tha Chang есть рынок с уличными кафе, где можно пообедать.
После обеда продолжим знакомиться с другими важными храмами в историческом районе Бангкока. Пешком (30 минут) или на такси за 50 бат отправляйтесь в один из самых интересных и старейших храмов Бангкока — Wat Suthat Thep Wararam. Он известен тем, что в нем находится один из самых красивых и самый большой Viharn (зал проповеди). В 2005 году он внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
🕐 Время работы: ежедневно с 08:30 до 21:00.
💵 Входная плата / стоимость билетов: 100 бат.
Храм Ратчанадарам
Если еще останется время, отправляйтесь пешком (15 минут) до храма с уникальной архитектурой — Ратчанадарам (Wat Ratchanaddaram). Он еще известен как «железный замок», поскольку построен из металла. С его вершины открывается отличный вид на окрестности, ноесли времени остается мало, просто осмотрите Wat Ratchanaddaram со стороны, и идите пешком к следующему храму Золотой горы.
🕐 Время работы: с 09:00 до 17:00. Вход на смотровую площадку закрывается в 16:50
💵 Входная плата / стоимость билетов: территория храма бесплатно, вход в музей 20 бат.
рам Золотой Горы
Храм Золотой горы или Ват Сакет (Wat Saket and the Golden Mount) долгое время был самым высоким местом столицы. Дел в том, что на его территории создан искусственный холм, на котором находится одно из строений храма и позолоченная чеди (пагода). Высота холма вместе с чеди составляет 76 метров. Обязательно поднимитесь на верх, чтобы увидеть историческую часть Бангкока с высоты птичьего полета.
🕐 Время работы: ежедневно с 07:30 до 17:30.
💵 Входная плата / стоимость билетов: посещение храма бесплатное, доступ на смотровую площадку — 50 бат.
🚶 Как добраться: Храм Золотой Горы расположен в районе острова Ратанакосин Бангкока (храм на карте ). Из туристического района Каосан добраться сюда не составит большого труда пешком. Из остальных районов придется добираться на такси, автобусе, или лодке по каналам.
Если у вас еще останутся силы на этот день, то лучше всего провести время в этом же историческом районе города, чтобы увидеть другие скромные достопримечательности, работающие в вечернее время (Парк-музей старинной артиллерии и городская святыня Лак Муанг). Но самое главное, что с приходом темноты вы сможете увидеть Большой Королевский дворец и храм Утренней Зари в вечерней иллюминации. Они удивительно красивы в таком виде.
День второй
Национальный музей Бангкока
Начните с посещения самого главного музея Тайланда — Национальный музей Бангкока. Это комплекс из нескольких зданий, храма и территории, на которой иногда проводятся представления по теме истории и культуры Тайланда. Коллекция очень богата, и даже на беглый осмотр всех экспозиций уйдет часа два, а чтобы все подробно изучить и ознакомиться с подписями под экспонатами, уйдет целый день. К сожалению, музей открыт со среды по воскресенье с 09:00 до 16:00; понедельник и вторник – выходной. Поэтому если ваш день выпал на понедельник или вторник, можно вместо него отправиться в Музей Сиама.
🕐 Время работы: Национальный музей Бангкока открыт со среды по воскресенье с 09:00 до 16:00; понедельник и вторник – выходной. Бесплатная экскурсия проводится в среду и четверг в 09:30, воскресенье в 10:00 и 13:30.
💵 Входная плата / стоимость билетов: 200 бат ( 428.1 руб., валюта Тайланда)
🚶 Как добраться: музей находится в центре Бангкока на полуострове Ратанакосин между туристическим районом Каосан и Королевским Дворцом в пешей доступности от них (музей на карте ). Из других районов Бангкока сюда можно добраться на такси (не более 200 бат при поездке по счетчику); на рейсовых лодках по реке Чаопрая до пирса Tha Chang или Phra Athit; на автобусах 3, 6, 9, 30, 33, 43, 53, 59, 64, 65, 70, 80, 82, 91, 123, 124, 203, 503, 507, 524.
Храм с крокодилами
После музея на такси отправляйтесь в Чайнатаун – самый колоритный район Бангкока. Начать знакомство с районом можно с самого необычного храма — Wat Chakrawatrachawat Woramahawihan. Необычен он тем, что в нем живут крокодилы. Всего здесь обитает 4 рептилии, и каждый день примерно в 17 часов монахи их кормят. Справедливости ради стоит сказать, что помимо крокодилов здесь есть что посмотреть, к тому же это один из старейших храмов столицы.
🕐 Время работы: в дневное время.
💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.
🚶 Как добраться: храм крокодилов находится в Чайнатауне (храм на карте ), и найти его самостоятельно не так-то и просто. Плотная застройка и узкие улочки китайского квартала скрывают храм до самого последнего момента, пока вы не зайдете за его ворота.
Храм золотого Будды
После храма с крокодилами можно пообедать в одно из уличных кафе Чайнатауна, и далее пешком или на такси следуйте через весь район в храм Золотого Будды Wat Trai Mit. Здесь хранится самая большая в мире золотая статуя сидящего Будды. Тайцы говорят, что она целиком состоит из золота, ее вес 5 с половиной тонн, а высота более 3 метров. Зрачки глаз Будды представляют собой черные тайские сапфиры, а белки глаз сделаны из жемчуга. Возраст около 700 лет.
🕐 Время работы: ежедневно с 09:00 до 17:00.
💵 Входная плата / стоимость билетов: вход в храм с Золотым Буддой (на 4 этаж) — 40 бат, вход в музей (2 и 3 этажи) — 100 бат ( 214.05 руб.).
🚶 Как добраться: Храм находится в районе Чайнатаун (Храм золотого Будды на карте ). Добраться сюда удобнее всего на подземном метро Бангкока MRT до станции MRT Hualamphong (здесь же и ж/д станция Бангкока Hualamphong), и дальше 5 минут пешком.
Святыня Эраван
От храма Золотого Будды пешком можно дойти до станции подземного метро Hua Lamphong MRT, и с пересадкой на надземное метро BTS доехать до станции Siam, откуда прогуляться до одной из самых важных святынь для горожан – статуи Erawan Shrine. Ежедневно днем и ночью сюда приходит огромное количество людей, почти всегда здесь проходят традиционные танцевальные представления и песнопения.
🕐 Время работы: круглосуточно.
💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.
🚶 Как добраться: Находится рядом со станцией метро BTS Chidlom Station у подножия отеля Grand Hyatt Erawan (Erawan Shrine на карте ).
Чтобы идеально завершить ваше пребывание в Бангкоке, отправляйтесь на одну из двух самых высоких смотровых площадок: смотровая площадка King Power Mahana Khon или башня Байок Скай 2 (Baiyoke sky). Оттуда можно будет полюбоваться на удивительно красивый ночной Бангкок, и там же поужинать в ресторане. До Байок Скай 2 от святыни Erawan можно даже дойти пешком, причем ваш путь будет проходить по одному из самых современных районов города мимо торговых центров и моллов.
- ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
- 🌴 Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
- ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике — Aviasales.ru
- 🛌 Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
- ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
- 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
- 🚖 Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
- 📷 Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Бангкок | 2022-03-06 | 2022-03-22 | НАЙТИ ОТ 24 141 ₽ |
Пхукет | 2021-11-16 | 2021-12-02 | НАЙТИ ОТ 29 715 ₽ |
Краби | 2022-02-06 | 2022-02-21 | НАЙТИ ОТ 36 290 ₽ |
Сураттани | 2021-11-22 | 2021-11-30 | НАЙТИ ОТ 40 714 ₽ |
Чианграй | 2022-02-05 | 2022-02-08 | НАЙТИ ОТ 40 944 ₽ |
Чиангмай | 2021-11-07 | 2021-11-14 | НАЙТИ ОТ 41 067 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram
Как мы провели день под мостом Bhumibol bridge в Бангкоке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Четыре дня назад — 12 ноября — исполнилось 75 лет мосту между Сан-Франциско и Оклендом — Bay Bridge.
Bay Bridge всегда находился, образно говоря, в тени своего знаменитого коллеги — моста «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).
А между тем, когда Bay Bridge был построен, это был самый длинный мост в мире, и считался одним из инженерных чудес света.
Его длина — 13.5 километров. Интересно, что Bay Bridge состоит как бы из четырех мостов — двух подвесных — между Сан-Франциско и островом Yerba Buena (видны на снимке выше) — и двух частей на другой стороне — между Yerba Buena и Оклендом.
На стороне Сан-Франциско видно громадное бетонное основание, на которое опираются два подвесных моста — уникальное сооружение для того времени. Оно в то время было больше, чем любое здание в Сан-Франциско.
А через остров Yerba Buena для моста был проделан туннель — самый большой в мире в то время (согласно газете San Francisco Chronicle — http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2011/11/12/MN421LQRN2.DTL).
Постройка продолжалась 3 года и 4 месяца и обошлась в 77 миллионов долларов. На 6 миллионов меньше, чем было запланировано!
Сейчас каждый день мост пересекает 280 тысяч машин. И моя среди них иногда. Для сравнения, мост Золотые Ворота пересекает 106 тысяч машин в день.
Кстати — вот карта, на которой видны оба моста.
Несколько исторических фотографий из разных источников.
Вид на место строительства со стороны Окленда.
Со стороны Сан-Франциско.
Опять со стороны Окленда.
И опять со стороны Сан-Франциско.
Незадолго до завершения, наверно.
Строители моста. На заднем плане виден Сан-Франциско.
Люди работали без страховочных сетей. За время постройки погибло от 24 до 28 человек.
Окраска моста была закончена полностью только в начале 50-х годов.
Еще не достроен, а уже в огнях!
День открытия. В Сан-Франциско прошел парад, в котором участвовало 60 тысяч человек, а посмотреть на парад собралось около миллиона. В первый день столько водителей хотело пересечь мост, что возникла первая автомобильная пробка в районе Сан-Франциско (да, были времена. Сейчас трудно поверить, что когда-то не было пробок). Торжества продолжались 4 дня.
За первый год 9 миллионов машин пересекли мост.
Вообще, необходимость в мосте через залив ощущалась еще со времен Золотой Лихорадки. Два крупнейших города Северной Калифорнии — Сан-Франциско и Окленд — развивались уж очень быстро. А если вы читали «Мартина Идена», то, может быть, помните, как герою этой книги Джека Лондона все время приходилось ждать парома через залив, чтобы попасть из Окленда в Сан-Франциско или обратно, и как он опаздывал на этот паром, и т.д.
Bay Bridge не так часто оказывается в тумане, как Golden Gate Bridge, который находится гораздо ближе к океану, но и до него туман доходит иногда. Снимок 1950 г.
Напоследок — два мрачных комментария читателей к статье о юбилее в моста San Francisco Chronicle, которые вышли на первое и второе места по количеству одобрений.
(второе место)
— Мог ли этот мост быть построен сегодня? Нет, исключено. Сейчас мы живем в другой стране.
(первое место)
— Мог ли этот мост быть построен сегодня? Конечно. Но с опозданием на 10 лет, и это потребовало бы в 10 раз больше человеко-часов. В те времена, если у кого-то не было работы, а семья голодала, люди искали работу, гордились тем, что у них есть работа, и работали хорошо.
Между прочим, в 2002 году началась перестройка оклендской части моста, и она все еще продолжается — уже почти десять лет. Комментаторы правы.
Еще несколько интересных фактов.
Во время землетрясения 1989 года секция верхней части моста упала на нижнюю.
За месяц ее восстановили — временно. Полное замена той сторона моста все еще продолжается (см. выше).
Остров Treasure Island (помечен зеленой стрелкой на карте) был построен на земле и камнях, извлеченных из залива при постройке моста.
Об этом мосте писали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке». Вот несколько отрывков.
«Мост Сан-Франциско — Окленд, длиной в семь километров, состоит из нескольких мостовых пролетов различных систем. Особенно интересна его западная — висячая — часть длиною в 3,2 километра. Она соединяет Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна и состоит из висячих пролетов, связанных центральным устоем. На острове западная часть моста встречается с восточной, соединяющей остров с Оклендом. Эта часть состоит из консольного пролета, протянувшегося на четыреста с лишком метров, и еще нескольких пролетов, перекрытых решетчатыми фермами.
Главная работа на острове, уже почти законченная, — это широчайший и высочайший туннель, пробитый в скалах. Он-то и соединяет оба участка. Туннель и мост будут двухэтажными. По верхнему этажу в шесть рядов будут двигаться автомобили. Не забыты и пешеходы, — для них будут устроены два тротуара. По нижнему этажу в два ряда пойдут грузовики, и между ними — электрическая железная дорога. По сравнению с этим мостом величайшие европейские и американские мосты покажутся просто маленькими.
.
Сейчас кончают сплетать стальной канат, на котором повиснет мост. Его толщина около метра в диаметре. Это он-то показался нам тонкими проводами, повисшими над заливом, когда мы подъезжали к Сан-Франциско.
.
— Трос сплетен из семнадцати с половиной тысяч тонких стальных проволок, — разъяснил нам наш провожатый.
.
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном.»
Проезд по мосту первоначально стоил 65 центов (в 1936 году), но потом его понизили до 50 центов, чтобы мост мог конкурировать с паромами, а потом — до 25 центов, потому что решили, что через несколько лет строительство моста должно окупиться.
Когда я приехал в Сан-Франциско (в 1995 году), проезд стоил 1 доллар. В 1998 году плату «временно» (как сказали, на 8 лет), подняли до 2 долларов. Сейчас — через 75 лет после постройки — пересечь мост стоит 6 долларов в час пик и 4 — в остальное время.
Чтобы заплатить за переезд, водителям нередко приходится стоять в длинных очередях.
Хорошо хоть, что за проезд (с некоторых пор) нужно платить только в одну сторону — со стороны Окленда! Как говорят в Сан-Франциско — «ты платишь, чтобы въехать в Сан-Франциско, но выезжаешь бесплатно.» С мостом Золотые Ворота так же — платишь на одной стороне — чтобы въехать в Сан-Франциско.
Отзыв: Экскурсия «Современный Бангкок» (Таиланд) — как организовать свой маршрут по Бангкоку на один-два дня
Думаю у многих при посещении такого мегаполиса, как Бангкок, встает вопрос: что же успеть посмотреть за эти два дня между прибытием (отбытием) в Таиланд и отдыхом на курортах. Я так же мучилась этим вопросом, много читала информации на различных сайтах, расскажу что у меня получилось. Далее история двух дней в Бангкоке по пунктам.
День первый.
«
По плану — прибытие, заселение в отель, вечером посещение смотровой площадки Байок Скай и шопинг в том районе.
По факту – все так и получилось и об этом я напишу отдельно.
День второй.
«
На следующий день был запланирован следующий маршрут:
Осмотр Королевского дворца, Храм лежачего Будды, прогулка по знаменитой улице Коассан роуд, прогулка по каналам Чао Прайя и торговые центры.
На самом деле первоначально планов было гораздо больше, но была у меня тогда одна проблема. Друзья мои конечно же помнят, что передвигалась я на сломанной ноге (история с переломом, и слава тайским медицинским препаратам!), получалось медленно, и уже после осмотра Королевского дворца нога разнылась, пришлось скорректировать планы и многое отложить на потом.
Озвучу, какой маршрут был задуман дальше, но не случился в нашем случае. С Коассан роуд можно пройти пешком до Монумента Демократии-нулевой километр Бангкока, далее по Dinso Rd к Гигантским Качелям (Giant Swing), там же осмотр Храма Ват Сутат и далее выйти по Maha Chai Rd к Храму Золотой горы (Ват Сакет).
Ну а там уже и выход к причалу клонга/канала Sam Sap, по которому, совершая речную прогулку-экскурсию, можно добраться до торговых центров. Я считала этот маршрут вполне подойдет для приятной пешеходной прогулки, но гулять то все же надо на здоровых ногах:)
Для исполнения этого плана мы использовали надземное метро и речные трамвайчики, что само по себе является достопримечательностью современного Бангкока.
Итак, если у вас в запасе целый день в Бангкоке и обосновались вы в отеле уже накануне, самое лучшее будет отправиться пораньше, часиков в 7 утра к пристани Central Pier или иначе «Sathorn».
Наш отель находился в шаговой доступности от станции метро Нана, поэтому мы добирались до пирса по Бангкокской надземке, но как вариант можно взять такси.
БАНГКОКСКОЕ МЕТРО — SkyTrain, в переводе «небесный поезд». Красиво звучит!
Билеты-карточки до нужной станции нужно купить в автоматах. Стоимость зависит от количества остановок, на каждом автомате есть схема метро с номерами станций, там же указана стоимость. Есть переходы с линии на линию, они отмечены.
Выбираете в автомате начальную станцию, конечную, закидываете денежку и получаете билетик (автоматы сдают сдачу).
Тут же есть будка, где служащий поможет вам с билетами или разменяет денежку.
При проходе через турникет отмечаете билет-карточку, этот же билет надо предъявить на выходе — сохраняйте! И учтите, если ваша станция не совпадает согласно оплаченного билета, то турникет вас не выпустит, придется или доплачивать, или ехать до оплаченной станции. В принципе все просто, надо только первый раз разобраться, внимательно изучив схему.
Мы от станции Нана на третьей остановке перешли на другую линию и далее 5 остановок до станции Saphan Taksin. В электричках так же есть схемы, остановки высвечиваются, все просто.
Желающих передвигаться без пробок над азиатским мегаполисом очень много, тут нельзя зевать!
Совет: старайтесь попасть в первый или последний вагон, только они не обклеены рекламой и можно в окно поглазеть на город свысока.
РЕЧНЫЕ ТРАМВАЙЧИКИ БАНГКОКА.
От станции метро Saphan Taksin переходим на Центральный пирс «Sathorn» №0 на схемах, отсюда речным трамвайчиком мы направляемся к Королевскому дворцу, который будет через 8 остановок, станция называется ThaChang №9. По пути любуемся на Бангкок с воды и понимаем почему его называют «Венецией Востока».
На нужном пирсе №9 с другой стороны, вернее на другом берегу находится храм утренней зари (Wat Arun). При желании можно перебраться на тот берег и осмотреть его, но мы не планировали.
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ.
Между пирсом и входом в Королевский дворец расстояние 100-150 метров, на этом пути вас будут преследовать запахи тайского общепита. Я вас уверяю, все вкусно и безопасно, так что если вы не успели позавтракать, перекусите, силы вам понадобятся!
Подкрепившись мы отправились осматривать главную достопримечательность Бангкока. Это великолепие золота и драгоценных камней представлены в моем отзыве Экскурсия в Королевский Дворец, который вы сможете найти в моем профиле.
Прогулка по Дворцу заняла у нас приблизительно три часа.
Там же рядом находится Храм лежачего Будды. Еще одна приятность — рядом с лежачим Буддой находятся самые лучшие массажные павильоны, ведь именно тут находится школа традиционного тайского массажа! Правда сам массаж тут дороже, чем на побережье, цена начинается от 500 бат, но испытать на себе искусство настоящего профессионального тайского массажа непременно стОит.
КОАСАН РОУД.
По плану мы хотели дойти до этой улицы пешком, но после осмотра королевского дворца нога начала болеть и мы решили прокатиться до нее на самом экзотичном транспорте Бангкока — Тук-туке. А что? Надо же отметиться! Тем более тут не далеко, а вернее совсем рядом, везти кругами не где. Ох как мы мчались! С ветерком, наперегонки (все в один не влезли), весело и зажигательно! За 150 бат:)
Каосан Роуд знаменита еще тем, что тут начинались действия фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо, именно тут ему попала в руки карта того дивного пляжа на недоступном острове.
Сейчас отсюда так же многие начинают знакомство с Таиландом, ведь в этом районе самые дешевые отели и гестхаузы. А кроме того тут постоянно тусятся всевозможные, порой очень колоритные представители разных народностей. Тут находится центр притяжения бэкпакеров со всего мира. Жизнь тут не замирает ни днем ни ночью. В общем, это самая тусовочная и культовая улица Бангкока.
КЛОНГИ ЧАО ПРАЙЯ.
Пообедав на Коасане мы отправились на прогулку по клонгам (каналам) реки Чао Прайя.
Клонгами в Бангкоке называют многочисленные (около 150) каналы, отходящие от реки, есть как естественные, так и созданные искусственно. Используются они в качестве транспортного сообщения между районами, по клонгам курсируют маршрутные лодки с обозначенными остановками. Это самый дешевый и самый быстрый способ передвижения (на считая скайтрейна).
Тут я должна сказать, что в Бангкоке предлагается множество экскурсий «по каналам Бангкока». Туристические лодки или небольшие суденышки совершают круг по клонгам Чао Прайя, завозят туристов в самые бедные районы, к плавучим торговым лавкам, где то еще предлагается кормление огромных сомов.
По цене не сориентирую, но понятно что намного дороже местных рейсовых лодок.
Мы отказались от туристического маршрута, а решили «убить двух зайцев», то есть добраться от старого города до современных торговых центров на рейсовой лодке, а по пути поглазеть на старые кварталы Бангкока, так сказать увидеть город «изнутри».
Соединяет эти две части города канал Сан Сап (San Sap), который практически по центру пересекает весь Бангкок с запада на восток. Время в пути минут 30, стоимость — 20 бат. Выйти надо на причале Pratunam Pier, там почти все выходят.
И вот уже швартовый отдает концы и свистом дает понять капитану об отправке.
Посадка и высадка пассажиров происходит очень быстро, лодка практически не стоит у причала, степенного выхода по трапу тут вы не ждите, прыгайте в лодку где видите свободный борт, так же быстро надо и выходить!
Кондуктор, как обезьянка, прыгает по борту и обилечивает пассажиров, очень ловко, движения привычные, с борта на борт и обратно.
Кстати, лодки вполне приспособлены на любую погоду. Сверху натянут тен от солнца и от дождя. От брызг защищает своеобразный непромокаемый брызговик. Управляется это хитрое приспособление самими пассажирами, дерните за веревочку и брызговик поднимется, примерно как управление жалюзи.
По пути к современному району Бангкока на этом маршруте можно наблюдать всю «прелесть» убогих жилищ бедных районов мегаполиса.
Но спутниковая тарелка висит! Есть и вполне приличные хибары:)
Вдоль клонгов можно и пешком прогуляться.
А зайдя куда-то внутрь центральных улиц уже современного района Пратунам мы увидели как шьются брендовые вещи!
Ни эта ли рубашка будет висеть в одном из торговых центров Бангкока?
Но это уже не наша история:)
Наш маршрут окончен, остаток дня мы провели в огромных торговых центрах, в которых есть все что твоей душе угодно, всевозможные развлечения, бары и кафе на любой вкус!
В результате такого маршрута мы посмотрели город и с надземного метро, и с воды; совершили прогулку по реке Чао Прайя и по ее клонгам. Посмотрели Королевский дворец, побродили по самой аутентичной улице Коасан, прокатились на экзотичном тук-туке. Увидели как современные здания, так и жалкие лачуги, блеск и нищету многомиллионного мегаполиса.
Это всего лишь маленькая толика огромного Бангкока, есть тут и океанариум и парк развлечений Dream World, аквапарк, зоопарк, Safari World, уникальные представления театра Сиам Нирамит, и много того, чего я и сама не знаю.
Бангкок удивительный город, он точно не оставит равнодушным ни кого. Мне кажется, что каждый найдет в этом городе что-то свое, надо только слегка открыться ему, принять эту атмосферу, понять ритм и энергетику, просто «отпустить» себя в Азию!
Чем заняться в Бангкоке в дождь? 10 вещей, которые можно посмотреть в Бангкоке в дождь. Что делать в Бангкоке в дождливые дни
Неприятно во время своего отпуска видеть пасмурные дни, но для стран юго-восточной Азии дождливые дни бывают довольно часто, особенно в сезон дождей. Но к счастью, в Бангкоке есть много вариантов, чем заняться в дождливый день. Для любителей активного образа жизни есть вариант заняться Муай Тай или покататься с друзьями в картинге. Для любителей шоппинга есть сказочные торговые центры Бангкока, которые также предлагают множество семейных развлечений, включая ледовые катки, боулинг и Сиам Парагон (крупнейший в Азии аквариум под землей). Помимо этого, в Бангкоке можно отправиться в гастрономическое путешествие во вкусные заведения города, либо посетить роскошный массаж. В тайской столице может быть очень весело под крышей, что вы забудете о плохой погоде.
1. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Спа
Побаловать себя массажем во время пребывания в Бангкоке — обязательное занятие. Но тратить на это время в ясные солнечные деньги иногда не хочется. Поэтому ходите на массаж в дождь. Благодаря тому, что массажные салоны стоят практически на каждой улице, в них можно заскочить и провести время даже при внезапно нахлынувшем тропическом дожде.
Например, Sofitel So Spa.
Метро MRT: Lumpini
Адрес: 2 North Sathorn Road Bangrak
2. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Повеселиться в Central World
Бангкок — это поистине мировой торговый центр с большим выбором международных модных брендов и широким ассортиментом местных дизайнеров, в котором можно провести весь дождливый день. Выбор торговых центров в Бангкоке впечатляющий, но самый главный из них — это Central World, мега-торговый комплекс, соединенный с Chit Lom и станцией Siam наземного метро. Central World предлагает большой выбор ресторанов, как бюджетных, так и дорогих, 15-зальный кинотеатр, детские зоны, и даже ледовый каток.
Часы Работы: 10:00-22:00
Расположение: Перекресток Ратчапрасонг, напротив Gaysorn и Erawan
Метро BTS: Chidlom, Siam
3. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Окунуться в Siam Ocean World
На цокольном этаже торгового центра Сиам Парагон (Siam Paragon) находится самый большой аквариум в юго-восточной Азии, с большим количеством морских существ, от акул до медуз. Здесь можно прокатиться на лодке со стеклянным дном, посмотреть на растения и животных тропических лесов, в том числе пауков и змей. Поездку в Siam Ocean World можно совместить с посещением музея восковых фигур Мадам Тюссо в близлежащем торговом центре Сиам Дискавери Молл (Siam Discovery Mall). Чтобы сэкономить, покупайте билеты перед входом, а не через экскурсионные бюро.
Часы работы: 10:00 — 21:00 ежедневно
Расположение: цокольный этаж, Сиам Парагон, Сиам
Метро BTS: Siam, выход 5
4. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Побаловать себя вкусными десертами
Когда день серый и пасмурный, так приятно выпить чашечку чая с вкусным куском торта в уютном кафе. Почему бы не попробовать самые лучшие и самые необычные торты и десерты в Бангкоке? Нет ничего лучше, чем сладости, чтобы поднять настроение в дождливый день.
Например, Mr Jones’ Cake Shop
Расположение: G/F SeenSpace, 251/1 Thonglor Soi 13, Bangkok
Метро BTS: Thong Lor
5. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Посетить Terminal 21
Terminal 21 — торговый центр, который позволяет посетителям путешествовать по миру, гуляя по разным тематическим аллеям. Бульвары Парижа, витиеватые фонари Токио и возвышающиеся Золотые ворота Сан-Франциско — все можно увидеть в Terminal 21, наряду с другими городами, включая Лондон, Стамбул и Рим. Terminal 21, пожалуй, имеет одну из наиболее уникальных концепций торговых центров в Бангкоке, в Таиланде, и, возможно, во всей Азии.
Часы Работы: 10:00-22:00
Расположение: Сукхумвит Роуд (Sukhumvit Road), между Soi 19 и 21
Метро MRT: Sukhumvit, BTS: Asok
6. Чем заняться в Бангкоке в дождь: посетить 3D музей
«Искусство в раю» (Art in Paradise) — очень успешный интерактивный аттракцион, который стартовал в Паттайе. Теперь 3D музей открыт в торговом центре Esplanade Shopping Mall на улице Ратчада (Ratchada). 3D музей «Искусство в раю» — это отличное развлечение для семейных пар, друзей и семей, чтобы провести несколько веселых часов, особенно в дождливые дни. Esplanade Shopping Mall расположен на окраине Бангкока, но вы можете сесть на метро прямо напротив торгового центра.
Часы работы: 10:00 — 22:00 (кассы закрываются в 21:00)
Местоположение: Esplanade Shopping Mall, 4 этаж
Адрес: Ratchadapisek Road, Din Daeng,Din Daeng
Цена: 300 бат для взрослых, 200 для детей
7. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Центр искусства Бангкока
Культурный центр искусства Бангкока — это поразительное цилиндрическое здание с винтовой лестницей является изюминкой культурной жизни Таиланда. Он имеет постоянно меняющийся список экспонатов, начиная от скульптуры и заканчивая фотографией. Это-популярное место для студентов (возможно, потому что это бесплатно), местных художников и туристов. В центре также есть несколько магазинов и кафе с искусственно-богемной атмосферой.
Часы Работы: 10:00-21:00, понедельник — выходной.
Расположение: 939 Rama I Road Wongmai, Patumwan — напротив торгового центра MBK
Метро BTS: National Stadium
Адрес: Khlong Pho Land, 170/17 Moo 7, Soi 2, Khlong Pho Rd., Sala Thammasop, Thung Kru
8. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Симуляция полета в Jetplane
Симуляция полета — это очень специальный подарок для всех: от маленьких детей, которые мечтают быть летчиками, до тех, кто неравнодушен к самолетам. Согласно исследованиям, он может даже помочь тем, кто боится летать. Полет настолько реалистичный, что был даже использован в фильмах и телевизионных шоу. Стоимость симуляции полета стоит значительно меньше, чем в Австралии или Европе.
Метро MRT: Silom, BTS: Sala Daeng
Адрес: Sibunruang Building, 1 Convent Rd. Silom, Bangrak
9. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Картинг
Заняться картингом можно в любую погоду на крытом картодроме в RCA Plaza. Самое замечательное, что картинг разрешен как детям с 7 лет, так и взрослым, а также как новичкам, так и экспертам. В RCA Plaza есть другие удобства — чилл-аут зона с диванами, смотровая площадка и бильярдный стол.
Часы работы: 13.00 – 24:00 (ежедневно)
Адрес: второй этаж RCA Plaza
Цена: 450 бат для детей, 550 бат — 850 бат для взрослых
Как добраться: 10 минут езды от станций метро Petchaburi MRT и Rama 9 MRT
10. Чем заняться в Бангкоке в дождь: Изучение кулинарного искусства
Если Вы не можете стоять под дождем, марш на кухню! Изучение кулинарного искусства пользуется популярностью по всему Таиланду, где еда является такой отличительной и приятной частью жизни. Существуют многочисленные кулинарные мастер-классы в Бангкоке. Некоторые классы вовлекают гостей в весь процесс приготовления – от закупки продуктов на рынке, до готовки на кухне.