Philippines-welcome.ru

Про Филипины
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие объективы для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon

Лучшие объективы для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon

Во второй части нашего гида по покупкам мы рассмотрели оптику для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon. Обратите внимание, что Canon EF-S упомянутые в первой части данного руководства, несовместимы с полнокадровыми камерами линеек EOS 1D, 5D или 6D.

Для каждого типа объектива мы выбрали тот, который предлагает наилучшее сочетание производительности и стоимости, а также другие варианты, которые можно рассматривать в качестве альтернативы.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, $ 899

Деньги не имеют значения: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, $1599

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art предлагает одно из самых гибких фокусных расстояний, сочетающееся с превосходным качеством изображения по разумной цене. Есть много вариантов других фокусных расстояний, доступных для полнокадровых Canon, но 35/1.4 — отличный универсал.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD, $ 599

Деньги не имеют значения: Canon EF 35mm F1.4L II USM, $ 1669

• Лучший широкоугольный зум-объектив

Широкоугольные зум-объективы часто полезны для съемки интерьеров, пейзажей и архитектуры.

Наш выбор: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon 16-35mm F4 IS — это достаточно светосильный, оптически качественный и надежный широкоугольный зум. Добавление стабилизации изображения позволяет легко снимать различные широкоугольные объекты при слабом освещении.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 17-35mm f/2.8-4 DI OSD, $ 599.00

Деньги не имеют значения: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, $1899.00

• Лучший телеобъектив

Телеобъективы позволяют вам увеличивать изображение, чтобы вы могли заполнить кадр более удаленными объектами или снимать с большой дистанции.

Наш выбор: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Стабилизированная версия Canon 70-200mm f/4L предлагает превосходный баланс размера, цены и качества изображения. Он фокусируется достаточно быстро для спортивной съемки и предлагает классически гибкий для телеобъектива диапазон ФР.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 70-210mm F4 Di VC USD, $ 599

Деньги не имеют значения: Canon EF 70-200mm F2.8L IS III USM, $ 1799

• Лучший портретный объектив

Если вы снимаете неформальные портреты, то вам обязательно понадобится объектив с быстрой фокусировкой и средним фокусным расстоянием.

Наш выбор: Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art

Sigma 85mm F1.4 Art является одним из лучших объективов, доступных для любой системы. Он предлагает впечатляющую четкость и превосходную всестороннюю производительность по более низкой цене, чем фирменная оптика большинства производителей камер. Это недешевый объектив, но он того стоит.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD, $ 749

Деньги не имеют значения: Canon EF 85mm F1.4L IS USM, $ 1499

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Canon EF 100mm F2.8L Macro IS USM

Canon 100mm F2.8 Macro — это обновленный, ставший уже классическим, объектив. Система Hybrid IS разработана специально для коррекции движения, которые могут мешать макросъемке, что делает ее полезным дополнением к оптически превосходному объективу.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art , $ 469

Хорошее альтернативное предложение: Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro, $ 649

• Лучший зум-объектив для путешествий

Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.

Наш выбор: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art

Большой сенсор полнокадровых камер затрудняет предложения объективов с широким диапазоном фокусных расстояний, т.к. такой объектив становится неоправданно большим. Впрочем, 24-105mm F4 обеспечивает хороший баланс. Выступая из полезного широкоугольного 24 мм в область на 105 мм, он представляет собой прочный объектив «на все случаи».

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 28-300mm F3.5-6.3 Di VC PZD, $699.00

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Я уже писал статьи на тему выбора фотоаппарата, там была информация и про объективы. Но в связи с тем, что объектив можно купить не только в комплекте с камерой (Kit), но и отдельно, я решил посвятить этому вопросу самостоятельную статью. К тому же выбор объектива для зеркального фотоаппарата имеет массу нюансов, у объективов есть множество параметров, которые желательно знать, чтобы выбор был осознанный, и Вы купили именно то, что надо.

Условно все объективы можно разделить на несколько категорий: макрообъективы, широкоугольные, телеобъективы и другие. И в каждой из этих групп существует еще масса различий. Также объективы различаются по производителям. Ведь чаще всего объектив фирмы Canon не подходит к фотоаппарату фирмы Nikon, и наоборот.

В то же время, в продаже есть модели сторонних производителей, которые подходят к определенным маркам фотоаппаратов. Самые популярные — это Sigma, Tamron, Samyang. Стоимость их, как правило, намного ниже, чем, так сказать, родные. В этой статье речь пойдет о том, какие бывают объективы, как выбрать объектив, какой лучше, и почему.

Читайте так же:
Раннее бронирование туров в Болгарию на лето 2022

Если у Вас есть вопросы по выбору самого фотоаппарата, читайте статью «Как выбрать зеркальный фотоаппарат»

Какой объектив выбрать для фотоаппарата

Так как все объективы разделяются по предназначению, прежде чем сделать выбор, Вам нужно определиться, для какого вида съемки Вам нужен объектив. Самым универсальным вариантом будет покупка стандартного объектива, который можно использовать в большинстве ситуаций, их выбирают подавляющее число фотографов. Но начнем мы с наименее востребованных объективов, чтобы Вы знали, что есть и такие.

Макрообъектив

Макрообъектив — это специальный объектив, адаптированный для съемки с близкого расстояния мелких объектов. Отличие от обычных объективов в том, что эти имеют весьма малую глубину резкости, минимальное расстояние фокусировки и высокую разрешающую способность. Хорошие модели макрообъективов позволяют делать фотографии в масштабе 1:1. То есть на матрицу попадает тот же размер объекта, что и на самом деле. Про макросъемку на сайте есть отдельная страница, если интересно — читайте статью «Макросъемка». Универсальным решением может быть выбор стандартного объектива с возможностью макросъемки. Это обычный объектив, имеющий в своей конструкции дополнительную линзу.

Рыбий глаз

Рыбий глаз, или фишай — это разновидность сверхширокоугольных объективов с коротким фокусом и бочкообразной дисторсией. Другими словами, если Вы выберете объектив фишай, то все Ваши фотографии будут иметь геометрические искажения. Изображение будет как бы выпуклым, только центр кадра будет нормальным. В обычной фотографии кривые линии считаются браком, поэтому нужно четко понимать, когда и для чего применять такой объектив. Либо научиться исправлять этот дефект в фотошопе.

Объектив рыбий глаз во многом схож с широкоугольником, у обоих угол обзора широкий, у рыбьего около 180 градусов, у самых передовых угол обзора может достигать более 200 градусов. Разница в том, что у широкоугольника намного меньше геометрических искажений, поэтому предпочтительней выбрать именно его (хоть у него и меньший угол обзора). К тому же на большинство объективов фишай невозможно установить ни бленду, ни светофильтры. Есть и другие ограничения: не каждый такой объектив подойдет к Вашей модели фотоаппарата.

Широкоугольный объектив

Эта категория объективов более востребована, чем предыдущие, в силу гораздо меньших искажений, которые легче убрать при дальнейшей обработке фотографии. По сути, широкоугольник — это обычный объектив, но с более широким углом обзора. Такие объективы целесообразно выбирать, если Вы много фотографируете в ограниченных пространствах, то есть в помещениях, да и съемка на природе широкоугольником позволит запечатлеть большую площадь пространства.

Широкоугольный объектив, как и все вышеназванные, имеет множество особенностей при использовании, как технических, так и творческих. Все эти объективы требуют от фотографа знания и правильного обращения, только в этом случае можно рассчитывать на качественную и выразительную фотографию. Если Вы выбираете объектив первый раз, то рекомендую выбрать обычный, то есть стандартный. И уже потом, когда Вы поймете, чего Вам не хватает, Вы сможете осознанно приобрести именно то, что Вам нужно.

Телеобъектив

Главная цель при выборе телеобъектива — возможность съемки удаленных объектов. У таких объективов очень маленький угол обзора. Если Вы хотите выбрать объектив с большим приближением, обращайте внимание на фокусное расстояние, чем больше — тем лучше, ближе, или крупнее, будет далекий объект. Выбор телеобъектива оправдан только в том случае, когда у фотографа нет возможности подойти к снимаемому объекту, ведь подобные объективы имеют в своей конструкции большее количество линз, и поэтому гораздо объемнее и тяжелее, чем любые другие объективы.

Телеобъективы приобретают вполне сформировавшиеся фотографы, чаще всего для съемок соревнований или выступлений, а также для фотоохоты. Это связано не только с тем, что подобные объективы массивны, но и с тем, что этот вид объективов самый дорогой. Поэтому, если Вы не супер профессионал, обратите свои взоры на обычные объективы с большим фокусным расстоянием, о которых пойдет речь далее.

Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Те объективы, которые мы рассматривали выше, предназначены для решения специфических задач, которые, в принципе, можно решить и с помощью стандартного объектива, вот только результат будет чуть скромнее, и добиться его чуть сложнее. Теперь поговорим о том, как выбрать обычный объектив, каким пользуются 90% всех фотографов, и который прекрасно можно использовать в повседневной жизни.

Из огромного количества разнообразных моделей необходимо выбрать тот, который подходит к Вашему фотоаппарату. В описании объектива есть информация, для каких фотоаппаратов он подходит, то есть его способ крепления к корпусу (байонет). Выбор объектива также зависит от размера матрицы Вашей камеры, есть объективы для полнокадровых матриц, а есть для неполнокадровых. Объектив для неполнокадровой матрицы не подойдет для полнокадровой, но объектив для полнокадровой будет работать на неполнокадровой. Надеюсь Вам понятно. Если Вы будете покупать объектив в специализированном фотомагазине, то Вам подскажут, что и для чего подходит. Если в магазине типа "Эльдорадо", то этим вопросом Вы сильно напугаете продавца.

Выбирайте объектив с автоматической фокусировкой и со стабилизатором изображения, сейчас большинство моделей именно такие. Исключение — если стабилизатор установлен в корпусе Вашего фотоаппарата. Хорошо будет, если объектив имеет пылезащиту.

Фокусное расстояние — это главный параметр выбора объектива. В идеале лучше иметь два объектива, один — для съемки с близкого расстояния, а второй — для фотографирования удаленных объектов. Но в этом случае и стоимость больше, и вес, и объем, так еще и может пыль попасть на матрицу во время смены объективов. Поэтому лучше брать один, универсальный, особенно это актуально в поездках и походах. Я могу посоветовать выбрать объектив с фокусным расстояние от 18 до 200-300.

Чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости и шире угол обзора, и тем больше объектов помещается в кадр. Чем фокусное расстояние больше, тем угол обзора уже, меньше объектов помещается в кадр, и дальние объекты кажутся ближе, то есть происходит увеличение. Такой объектив (18 — 300) позволит сделать нормальную фотографию в квартире без особых искажений, а также им можно сфотографировать, например, соловья, поющего на вершине дерева, причем достаточно крупно. Диафрагма у подобных объективов имеет значение 3.5-5.6. Это значит, что в широкоугольном положении объектива диафрагму можно открыть до 3.5, а в длиннофокусном — до 5.6. Чем эти цифры ниже, тем лучше, именно светосила определяет класс оптики и цену. Если такой объектив будет иметь еще и возможность макросъемки, то это очень хорошо. Один объектив на все случаи жизни!

Читайте так же:
Как сфотографировать звездное небо, секреты фотографирования звезд

Хочу еще раз напомнить Вам, если Вы выбираете объектив с широким фокусным расстоянием, то снимки, сделанные с его помощью, по качеству будут уступать выполненным специализированным объективам, о которых шла речь вначале статьи. Они могут немного "мылить" или "мазать" на большом приближении, также может присутствовать виньетирование, это когда по углам кадра темновато. Но эти нюансы способен заметить только профессионал.

Старайтесь выбрать объектив, в котором больше асферических элементов. Асферические линзы имеют специальную кривую (не выпуклую, а вогнутую) поверхности, благодаря которой линзы компенсируют некоторые виды искажений, присущих сферическим линзам. По числу асферических элементов можно судить о классе объектива — чем больше таких линз, тем выше класс. То же самое касается и низкодисперсных элементов (линз). Чем их в объективе больше — тем лучше, меньше будет хроматических аберраций, по простому — цветная окантовка.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. Поэтому от покупки таких объективов лучше воздержаться.

Теперь пару слов про объективы, адаптированные для видеосъемки. Именно пару слов, потому как хоть я и противник съемки видео на фотоаппарат, но раз это есть, я это озвучу. Разница только в том, что такие объективы имеют более мягкую наводку на резкость, стабилизацию, адаптированную именно для видеосъемки, и менее шумный мотор, чтобы звук не записывался с видео. Но все-таки это ерунда. Почему? Читайте статью «Видеосъемка фотоаппаратом», там все есть.

Видео о том, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Я надеюсь, что в моей статье Вы нашли ответы на вопрос как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата. Если же этот вопрос стоит для Вас серьезно, и Вам не только хочется знать, как выбрать объектив и фотоаппарат, но и разбираться в маркировках объективов, предназначениях и правильном использовании различных функций фотокамеры, то на странице «Задать вопрос» Вы можете заказать обучение в видеоформате. В этом видеокурсе даны ответы на все вопросы, которые возникают у начинающего фотографа: что такое баланс белого, глубина резкости, гистограмма и экспозиция. Строение фотоаппаратов, виды матриц. Советы по выбору объектива, настройках фотокамеры и ухода за ней. И еще, много, много чего. Вся информация в доступном виде, с картинками, и главное — достоверная. Заполните форму, и после оплаты (500 руб.) я вышлю Вам этот видеокурс.

Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Ну и напоследок приятный сюрприз: если Вы планируете купить новую видеокамеру, фотоаппарат, или другую электронику, я могу поделиться с Вами своей скидкой в магазине «Интеллект-фото». Магазины находятся в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени.

При покупке Вам нужно попросить продавца о скидке по номеру клубной карты — 0026. Подробнее с ассортиментом можно познакомиться на сайте www.intel-foto.ru

Если материал был полезен — поблагодарите автора,
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива для фотоаппарата – очень сложная и важная задача. Ведь именно от него будет зависеть качество фотографий. Как же выбрать объектив, чтобы он отвечал поставленной задаче?

Виды объективов

Объективы чаще всего делят на зумы и фиксы. Это считается самым большим классовым делением среди фотообъективов. Фиксами называют объективы, которые имеют постоянное фокусное расстояние. При их использовании, в случае, когда объект съемки нужно приблизить, к нему просто подходят ближе. К сожалению, это весьма дорогое удовольствие. Да и не очень удобное. Из-за фиксированного фокусного расстояния придется постоянно носить с собой несколько объективов для различных задач. Зумами же называет те объективы, у которых фокусное расстояние может меняться. Они могут визуально приблизить или отдалить нужный для съемки объект.

Также объективы можно разделить и по фокусному расстоянию на три вида:

  • широкоугольные (до 24 мм); (от 24 до 70 мм); (от 70 мм и выше).

Но используя данную классификацию, нужно понимать, что формат самой камеры также играет роль. Так для камер меньшего формата широкоугольные объективы уже могут превратиться в универсальные. Потому, если у вас нет четкого представления о формате вашей имеющейся или будущей камеры, то лучше узнать эти подробности перед покупкой.

Также стоит обратить внимание и на светосильность объектива, которая может быть обычной или очень высокой. От нее зависит его светопропускание. Чаще всего светосильные объективы можно найти только с фиксированным зумом. Светосильные объективы, как правило, дороже обычных из-за того, что светосила подразумевает несколько большие по размеру стекла. Самые светосильные объективы те, у которых диафрагма равна полностью максимальному отверстию – 0,95. Также есть объективы с диафрагмой 1,2, которые до недавнего времени выпускала только компания Canon. Однако с качеством их объективов с указанной диафрагмой не сравнится ни одна другая компания.

Также объективы бывают с автоматической фокусировкой и без нее. Стоит помнить, что наличие автоматической фокусировки предполагает наличие моторчика внутри самого объектива, что может негативно отразиться на желаемом качестве снимков. Потому многие производители отдают преимущество объективам с ручной фокусировкой и производят именно их.

Кроме того, объективы различаются по стабилизации изображения. Существуют «стекла» со стабилизацией и без нее. Сейчас во многие объективы ставят стабилизаторы, однако лучшие объективы, как правило, обходятся без нее. Ведь его наличие немного увеличивает общие искажения на фотографии. Тем более, сейчас все чаще стабилизаторы ставят в саму камеру. Если же стабилизатор необходим, то нужно сперва поинтересоваться, присутствует ли он в приобретенной вами камере, а уже потом смотреть на его наличие в объективе. Ведь покупая фотообъектив со стабилизатором, придется заплатить немного больше.

Читайте так же:
Как сфотографировать космос, фотографии космоса

При выборе объектива стоит учесть, что при покупке камеры у вас будет так называемый «китовый объектив». Так называют «стекла», которые поставляются в комплекте с фотоаппаратом. Такие производители, как Canon и Nikon выбирают для своих фотоаппаратов объективы с переменным фокусным расстоянием (как правило, используется диапазон 18-55 мм). Диафрагма на такие «стекла» ставиться с показателями 1/3,5–1/5.6. Эти объективы не считаются чем-то весьма изысканным в мире фотографии, но очень универсальны и подойдут новичкам. Желательно сначала пользоваться ими, чтобы понять чего именно вам не хватает в фотографиях.

Осторожно, стекло!

Выбирая объективы для фотоаппарата, многие забывают обращать внимание на стекло, которое в них устанавливают.

Например, снимая объективами с одинаковыми характеристиками, фотографии могут получиться очень разными. И дело здесь будет не в том, что снимал плохой фотограф или же плохо выставлен свет. В данном случае все будет «упираться» в качество стекла, которое стоит в объективе.

Чтобы не прогадать со стеклом, нужно обращать внимание и на компанию, которая изготавливала объектив. Чистотой стекла славятся такие компании как Carl Zeiss, Voigtlander и Leica. Также у Canon есть специальное обозначение для лучших объективов (люкс) из чистейшего стекла. Хорошее, чистое стекло будет пропускать свет с минимальными искажениями, позволяя сохранить «чистоту» фотографии (цвет, резкость, аберрации). Попытка сохранить идеальность фотографии проявляется и в дешевых объективах, у которых больше закрыта диафрагма. Ведь чем больше она закрыта – тем меньше искажений.

Лучшие же объективы позволяют свести искаженность фотографий до минимума при большой открытости диафрагмы. Однако лучшие широкоугольные объективы – очень специфические и потому искажение, так или иначе, будет присутствовать из-за выпуклости линз. Настоящие ценители сейчас пытаются искать стекла от объективов, которые были выпущены в период 1970-1980 годов. Считается, что ни одно современное стекло не может дать лучшего качества фотографии.

Для чего использовать?

Если стоит вопрос: как выбрать объектив для Canon, то в первую очередь стоит ориентироваться не на производителя камеры, а на задачи. Для каждого типа съемки стоит правильно выбирать объективы. К примеру, для ландшафтной съемки используют широкоугольные объективы и даже так называемый «рыбий глаз», который позволяет захватить практически 180 градусов изображения.

Для портретной съемки лучшими будут объективы, которые дают минимальное искажение фотографии. Если вы собираетесь купить объектив именно для этого вида снимков, то желательно выбирать «стекла» с фокусным расстоянием от 35 мм и до 85 мм (в некоторых случаях используют даже до 135 мм).

Телеобъективы лучше использовать, когда нужно снять что-то издали, нет возможности приблизиться к объекту фотографии. Они не распространены среди любителей и используются для очень специфических задач. Чаще всего их используют для фотоохоты или астросъемки. Стоит обратить внимание, что диафрагма у телеобъективов на больших фокусных расстояниях сжимается, потому их нельзя назвать светосильными.

Какой объектив купить для макросъемки – тоже весьма нелегкий вопрос. Ведь у каждого «стекла» своя дистанция фокусировки (минимальное расстояние при поднесении объектива к предмету). В данном случае лучше всего смотреть на объективы, у которых фокусное расстояние будет всего несколько сантиметров. Они, как правило, дороже своих аналогов (при одинаковых характеристиках могут стоить в 1,5 раз больше).

Если нужно решить одним объективом несколько задач, а в финансах вы ограничены, придется подыскать объектив, который может их выполнить одновременно. Однако стоит помнить, что узкоспециализированные объективы, как правило, позволяют получить снимки самого лучшего качества. «Мультизадачные» объективы могут показать хороший уровень, но не факт, что он будет вам подходить.

Если вы нацелились на профессиональную карьеру фотографа, то придется постараться научиться работать с фиксами, ведь качество их снимков, как правило, гораздо выше.

Для путешественника лучше всего подойдут зумы, которые позволяют очень быстро менять фокусное расстояние, ведь не всегда есть возможность приблизиться к желаемому объекту фотографии во время экскурсии или похода.

Необычный выбор

Если вы ограничены по средствам, но очень хотите подобрать хороший объектив к фотоаппарату, то стоит обратить внимание на такую компанию как Samyang. Хоть в Украине ее и не так легко найти, но объективы от компании, при своей относительно невысокой цене (от 3 до 10 тысяч грн), невероятно высокого качества. Ее объективы достигают настолько высокого уровня, что готовы побороться с лучшими производителями, такими как Carl Zeiss и Voigtlander. Но у них есть одна проблема – отсутствие автоматической фокусировки.

Также у Samyang есть и очень интересные серии объективов, которые подойдут тем, кто ищет их для очень узких специализаций. Например, Samyang выпускает объективы для видеосъемки. Но у них есть возможность выставлять диафрагму на самом объективе, а не на фотокамере, как это сейчас распространено, что делает их весьма востребованными среди специалистов в видеосъемке.

Стоит обратить внимание и на матрицу своего фотоаппарата. Чем больше она будет – тем больше понадобится объектив. Именно поэтому очень популярными становятся камеры формата четыре третьих, которые позволяют пользоваться более маленькими объективами, учитывая, что они не такие уж и плохие.

Можно ли найти «универсальный» объектив?

К сожалению, найти объектив, который бы мог до определенного уровня удовлетворить потребности каждого человека – невозможно. Выбирая объектив для зеркального фотоаппарата, стоит помнить, что у разных камер – разный байонет (способ крепления камеры к объективу). Раньше они завинчивались, но сейчас жизнь фотографов упрощена, и они просто защелкиваются. У каждой системы фотокамер байонеты свои. Nikon, Canon, Sony – у них всех различные системы. Так что лучшим объективом для Nikon, к примеру, станут «стекла», которые производит сама компания.

Однако в случае, если на желаемый объектив не подходит крепление к камере, тогда стоит посмотреть переходники. Конечно, это дополнительные расходы (в среднем около 500 грн). Однако качество фотографии, при наличии переходника, как правило, не страдает. Если переходники, по какой-либо причине не являются подходящим вариантом, то стоит присмотреться к объективам компаний, которые выпускают их сразу для нескольких производителей фотокамер. Это – Sigma, Tamron и Tokina.

Дороже – значит лучше?

Первое, что бросается в глаза при выборе фотообъектива – его цена. Для любого неопытного покупателя более высокая цена значит и высокое качество покупаемого продукта. Однако в мире фотографии это не всегда так.

Читайте так же:
ТОП отелей Болгарии для отдыха с ребенком

К примеру, компания Canon, даже при наличии так называемой люксовой линейки объективов, имеет и более дешевые аналоги, которые считаются достаточно сильными. И выбирая фотообъектив к Canon 600d, можно вначале обратить внимание именно на нее.

Желание сэкономить на маленьких фотокамерах, подбирая к ним такие же «стекла» может оказаться проблематичной затеей. Ведь они, как правило, весьма дорогие. Цены на некоторые модели могут стартовать от тысячи долларов.

Выбирая объектив, нужно четко понимать свои цели. Ведь вместо дорогого и «навороченного» аппарата можно найти более дешевый вариант, но подходящий по характеристикам вашей задаче. Можно, например, отдать преимущество размеру диафрагмы, вместо светосильности.

Однако на хорошем «стекле» лучше не экономить. Ведь его качество со временем не будет теряться, разве что в тех случаях, если вы часто собираетесь носить объективы на улице и природе, из-за чего в него может попадать пыль.

Если же нужно снимать в студии, тогда за износ стекла в объективе можно не переживать. Подыскивать более дешевые варианты одного и того же объектива также не стоит. Ведь цена объектива не сильно отличается в различных магазинах, поскольку хорошее стекло практически не изнашивается. И даже б/у модели, при нормальном использовании, продают практически за ту же цену, что и в магазинах.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Профессиональные фотографы знают, как важно правильно выбрать объектив для фотоаппарата. Потому что объектив является важнейшей частью фотоаппарата, а также может превосходить в цене стоимость самого устройства в несколько раз.

В первую очередь вы должны понять, что идеального объектива не существует в природе. Одним нравится одно, другим другое. Кто-то любит фотографировать пейзажи, а кто-то портреты. Нужно определиться в своих приоритетах. А затем, основываясь на отзывах и опыте других людей, найти для себя идеальный вариант.

Объективы можно разделить по типу:

  • стандартный зум;
  • универсальный зум;
  • фикс-объектив;
  • телеобъектив (телевик);

Также все объективы можно разделить на группы по предназначению:

  • объективы для пейзажной съёмки;
  • объективы для съёмки архитектуры;
  • портретники;
  • объективы для астрофото;
  • объективы для макросъемки.

Для чего нужны разные объективы? Почему нельзя использовать только один?

Объектив – это достаточно сложная оптическая система, которая состоит из оправы и линз, которые в нее помещены. Сама оправа затемнена снаружи и внутри, а между линзами в оправе располагается диафрагма. Свет пучками проходит через оптическую систему и попадает на матрицу, которая преобразует его в изображение. Объектив необходим для съемки широкоформатных фотографий, чем больше диаметр объектива, тем больше будет угол обзора без потери качества съемки.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Разные съемные объективы используются для разных целей. То что можно снять с помощью одного, то не получится с помощью другого.

Обычно начинающие фотолюбители покупают фотоаппарат с китовым объективом. Это бюджетный универсальный объектив, которым производители фототехники снабжают свои камеры. На начальном этапе этот объектив полностью удовлетворят всем потребностям его владельцев, но потом многие начинают понимать что его им становится не достаточно. Качество китовых объективов не самое лучшее и снимки получаются соответствующие. Поэтому опытные фотографы всегда покупают новый фотоаппарат только в комплектации body, то есть камеру без объектива. А объективы уже подбирают в соответствии со своими предпочтениями.

Основные характеристики объектива:

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Этот параметр отвечает за угол обзора объектива. У зум объективов фокусное расстояние можно менять, а у фиксов оно неизменно. С одной стороны это удобно — приближать и отдалять объект, а с другой такие объективы теряют в качестве. Это значит что зум удобнее, а фикс качественнее.

Разрешение

Самым оптимальным разрешением для объектива является диапазон от 1 к 2 до 1 к 4. Определить разрешение объектива очень просто. На передней части оправы, где располагается первая линза, указаны цифры, именно они и указывают на разрешение объектива.

Светосила

Эта величина отвечает за количество света попадаемое на матрицу во время съёмки. На объективе это значение обозначается одной или двумя цифрами (1.8 , 2, 2.8). Чем цифра меньше, тем светосила больше. Чем светосила больше, тем меньше времени требуется для получения кадра. С таким объективом можно снимать на более коротких выдержках, что положительно сказывается на качестве снимков с рук. Светосильные объективы хорошо размывают задний фон. Стоят они дороже обычных.

параметры объектива

Количество линз

Самым оптимальным количеством линз можно считать 3-4 штуки. Если линз слишком много, это отражается на переходе цветов, внутри устройства возникает цветовой шум, а это приводит к снижению качества изображения.

Стабилизация изображения

Стабилизатор сглаживает тряску во время съёмки, тем самым предотвращает смазывание кадра при более длинных выдержках. Некоторые фотоаппараты имеют собственный встроенный стабилизатор.

Крепление объектива

  • Резьбовое крепление достаточно устаревшая система соединения фотоаппарата и объектива. При резьбовом соединении нужно точно попасть в пазы фотоаппарата и несколько раз механически повернуть до щелчка. Это очень длительное и проблематичное занятие, в процессе которого очень легко повредить само устройство или линзы в объективе. Резьбовые крепления использовались в старых советских и иностранных объективах.
  • Крепление байонет более современное по сравнению с резьбовым. Механизм данного типа крепления очень прост. Точки на объективе и фотоаппарате совмещаются, и объектив поворачивается по часовой стрелке. Данный тип крепления используется в большинстве современных объектов для Nikon, Canon, Sony и других. Он очень прост и удобен. Единственным минусом является цена таких объективов.

Основные характеристики объектива

Объективы сторонних производителей

Все производители фототехники хотят, чтобы с их фотоаппаратами использовались только их родные объективы. Поэтому каждый бренд имеет своё уникальное крепление. Учитывайте этот фактор при выборе объектива, но помните что выход есть. Для крепления «чужого» объектива к фотоаппарату можно использовать специальные переходники. Они существуют даже для старых объективов с механической резьбой.

Как выбрать объектив?

Вопрос выбора объектива для начинающего фотографа так же важен, как и вопрос выбора камеры. «Китовый» (тот, который поставляется в комплекте) объектив не получится использовать во всех ситуациях — у каждого уважающего себя энтузиаста или профессионала их должно быть несколько.

Читайте так же:
Отдых на Сейшелах — цены, отзывы, советы

Скупать все подряд не стоит — на это придется потратить огромную сумму, да и таскать с собой все купленное оборудование будет сложно. Лучше подобрать 3-4 объектива из разных категорий, а уж после этого докупать новые по мере необзодимости.

В следующем разделе мы расскажем обо всех важных технических характеристиках объективов, а затем предложим вашему вниманию десять отличных моделей, которые можно приобрести в магазинах нашего каталога. Если какой-то объектив не подходит к вашей камере, просто подберите модель с теми же характеристиками другого производителя.

Как выбрать объектив?

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип объектива

Разные типы объективов используются для съемки разных условиях в разных условиях. Лучший вариант — иметь как минимум по одному объективу для каждой ситуации, в которой вы планируете снимать.

Каждый объектив может быть использован с камерами одного или нескольких производителей — все зависит от крепления-байонета. При подборе конкретной модели обязательно обратите внимание на то, совместима ли она с вашей камерой.

Для неполнокадровых фотоаппаратов

Некоторые объективы предназначены специально для неполнокадровых камер — тех, у которых размер матрицы меньше 36 х 24 мм. Такие объективы можно использовать и с обычными камерами, а вот наоборот — нет.

Адаптация для видеосъемки

Некоторые объективы специально оптимизированы для съемки видеороликов. Такие модели имеют особую систему стабилизации и более плавно приближают и фокусируют картинку.

Фокусировка

Практически все современные объективы позволяют производить фокусировку в автоматическом режиме. Ручной режим, впрочем, тоже пригодится — например, профессионалам, у которых есть время на выставление настроек кадра. Некоторые модели производят фокусировку, перемещая элементы конструкции внутри корпуса и не изменяя своих габаритов (внутренняя фокусировка), благодаря чему удобно использовать светофильтры.

Если вы собираетесь снимать в условиях максимальной тишины (например, чтобы не спугнуть какое-то животное), лучше приобрести объектив с ультразвуковым мотором.

Стабилизация изображения

Более дорогие (и некоторые бюджетные) объективы оснащают специальными системами стабилизации изображения. Такие системы позволяют нивелировать эффект дрожания рук — особенно в тех случаях, когда выставляется большой параметр выдержки. При съемках с использованием штативов и других приспособлений для закрепления камеры на месте это не так важно.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние (в мм) — это расстояние от оптического центра объектива до фокальной плоскости объектива. Чем меньше это расстояние, тем больше угол обзора объектива. Некоторые объективы позволяют изменять фокусное расстояние, а у других оно фиксировано. Модели с фиксированным фокусным расстоянием позволяют получать фотографии более высокого качества, но для съемки фотографу придется самому приближаться и отдаляться от объекта. Профессионалы часто имеют несколько объективов с разным фиксированным фокусным расстоянием именно по этой причине.

О подборе нужного фокусного расстояния в разных ситуациях пишут огромные статьи, и мы не будем рассказывать об этом подробно здесь. Стоит лишь сказать о том, что в стандартных условиях подойдут 50 мм объективы.

Диафрагма

От размера диафрагмы объектива зависит количество света, которое попадает на матрицу, и глубина резкости пространства на фото. Чем больше диафрагменное число, тем меньше будет света (и выдержку придется повышать) и больше будет резкость. Многие объективы позволяют изменять это число, чтобы у фотографа было больше возможностей для креатива. Для большинства ситуаций подойдут объективы с диафрагменным числом 1.8-3.5.

Макросъемка

Для макросъемки можно использовать не только специальные макрообъективы, но и универсальные модели, у которых зачастую есть специальный режим работы. В этом режиме выставляется максимальное фокусное расстояние, а расстояние фокусировки снижается до нескольких сантиметров.

Как выбрать объектив?

Топ-10 объективов

Canon EF 50mm f/1.8 II

Отличный недорогой объектив для портретной съемки.

Особенности:

  • тип объектива: стандартный
  • байонет: Canon EF
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 50 мм
  • диафрагма: F1.8
  • угол обзора: 46 градусов
  • вес: 130 г

Как выбрать объектив?

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Доступный объектив для съемки удаленных объектов — например, зверей или спортсменов на стадионе.

Особенности:

  • тип объектива: телеобъектив
  • байонет: Canon EF
  • кратность увеличения: 4
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 75-300 мм
  • диафрагма: F4-F5.6
  • угол обзора: 8.15-32.11 градусов
  • вес: 480 г

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Качественная «китовая» модель, которая поможет вам научиться азам фотографии.

Особенности:

  • тип объектива: стандартный
  • байонет: Canon EF-S
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • адаптирован для видеосъемки
  • кратность увеличения: 3.1
  • автоматическая фокусировка
  • стабилизация изображения
  • фокусное расстояние: 18-55 мм
  • диафрагма: F3.5-F5.6
  • угол обзора: 27.5-74.2 градусов
  • вес: 205 г

Зенит Зенитар Н 16mm f/2.8

Недорогой фишай-объектив для съемок открытых пространств и больших объектов.

Особенности:

  • тип объектива: фишай
  • байонет: Nikon F
  • фокусное расстояние: 16 мм
  • диафрагма: F2.8
  • угол обзора: 180 градусов
  • вес: 310 г

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Дорогой универсальный объектив, который покрывает большой диапазон фокусных расстояний.

Особенности:

  • тип объектива: стандартный
  • байонет: Canon EF-S
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • адаптирован для видеосъемки
  • кратность увеличения: 7.5
  • автоматическая фокусировка
  • стабилизация изображения
  • фокусное расстояние: 18-135 мм
  • диафрагма: F3.5-F5.6
  • угол обзора: 11.3-74.2 градусов
  • вес: 515 г

YongNuo AF 50mm f/1.8 Canon EF

Дешевая модель с фиксированным фокусным расстоянием, которая стоит меньше аналога Canon.

Особенности:

  • тип объектива: стандартный
  • байонет: Canon EF
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 50 мм
  • диафрагма: F1.8

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

Отличный вариант для компактных моделей камер.

Особенности:

  • тип объектива: стандартный
  • байонет: Nikon F
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 35 мм
  • диафрагма: F1.8
  • угол обзора: 44 градусов
  • вес: 200 г

Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 DG MACRO Nikon F

Хороший телеобъектив за сравнительно небольшую цену.

Особенности:

  • тип объектива: телеобъектив
  • байонет: Nikon F
  • кратность увеличения: 4.3
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 70-300 мм
  • диафрагма: F4-F5.6
  • угол обзора: 8.2-34.3 градусов
  • режим макросъемки
  • вес: 545 г

Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 Canon EF

Легкий и дешевый зум-объектив для съемки объектов вдалеке.

Особенности:

  • тип объектива: телеобъектив
  • байонет: Canon EF
  • кратность увеличения: 4.3
  • автоматическая фокусировка
  • фокусное расстояние: 70-300 мм
  • диафрагма: F4-F5.6
  • угол обзора: 8.15-34.21 градусов
  • режим макросъемки
  • вес: 435 г

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM

Отличная «универсальная» модель Canon для повседневной съемки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector