Philippines-welcome.ru

Про Филипины
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг топ блогов рунета

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Войти

О Венеции и пиратстве в Интернете

Но тут возникла еще одна проблемы – надо как-то пронести контрабандные мощи на венецианский корабль через таможню. Купцы поступили остроумно – они положили останки евангелиста Марка в большую корзину, которую прикрыли сверху свиными тушами. Сарацины не смогли преодолеть своего отвращения к сему продукту, и груз был пропущен без досмотра.
Вот таким вот «свинским» образом мощи святого Марка и попали в Венецию, в которой тогда еще не было собора Святого Марка, находящегося на площади Святого Марка, которая выходит на канал Святого Марка. И крылатый лев, символ апостола Марка, тогда еще не был всем известным символом Венеции.

И венецианцы еще долго опасались, что александрийцы потребуют назад похищенные у них мощи. Поэтому они были помещены в бронзовую раку, о месте нахождения которой знали только два человека: венецианский дож и настоятель базилики.
Святыня была вмурована в одну их внутренних колонн собора Святого Марка, и 25 июня 1094 года было объявлено о чуде: от одной из колон отпала часть мраморной плиты и все увидели бронзовую раку с мощами святого апостола. При этом из раки на несколько мгновений показалась благословляющая базилику рука святого Марка с надетым на ней золотым перстнем. С чудом спорить трудно, и требовать назад украденные мощи, больше никто и думать не смел.
Тем более, что на всякий случай заодно была придумана и третья легенда, которая жива до сих пор. Венецианцы, оказывается, тем самым спасли мощи апостола Марка от мусульманского поругания. Только вот незадача – мусульмане всегда относились с христианским святым с почтением, мощей их не уничтожали и не оскверняли. Мощи святой Клавдии, например, до сих пор спокойно пребывают в Александрии вместо замененных ними мощей святого Марка.

Переместилась из константинопольского ипподрома на собор Святого Марка и квадрига из позолоченной бронзы – единственный сохранившийся образец подобной конной античной скульптуры.

Золотой алтарь собора Святого Марка

Первоначально небесным покровителем Венеции считался Святой Федор, но в IX веке этот византийский святой сменился латинским Святым Марком. Тогда же возникла и легенда по поводу этой перемены.

Возвращаясь из Аквилеи, где он проповедовал святую веру, Святой Марк был застигнут бурей и остановился на одном из островов лагуны. Во сне ему явился ангел и возвестил, что здесь он обретет покой. Слова Божьего посланца – «Мир тебе, Марк, евангелист мой!» – впоследствии были начертаны на штандарте Венецианской республики. Святой Марк принял мученическую смерть в Александрии, где и был потом погребен. Отсюда его тело тайно вывезли два венецианских купца: сарацинским таможенникам они сказали, что везут солонину.

В 828 году священная реликвия была доставлена в Венецию. За несколько лет венецианцы среди монастырских садов построили собор своему новому святому – рядом с Дворцом дожей и поблизости от храма Святого Федора. В 976 году первоначальное здание собора сгорело от пожара, который перекинулся сюда от резиденции дожей. Рассказывали, что при этом пропали и останки евангелиста Марка. Вскоре храм был восстановлен с некоторыми добавлениями, но через сто лет его заменили совсем новым зданием.

История современного собора Святого Марка восходит к XI веку. Хотя в это время его строительство и не было завершено, но в основном храм уже был возведен. Новый собор надо было освятить, и незадолго до этого торжественного дня власти Венецианской республики объявили о всеобщем посте. А потом устроили всеобщий молебен, чтобы с Божьей помощью отыскать пропавшие мощи своего святого покровителя.

Вот тогда-то и произошло чудо. «Когда процессия во главе с дожем медленно двигалась по собору, у одной из колонн воссиял яркий свет, потом рассыпалась каменная кладка, и из отверстия показалась рука с золотым кольцом на среднем пальце. В то же мгновение по всему собору разлился чудесный аромат. Ни у кого не возникло сомнения, что воистину нашлось тело Марка, и все вознесли хвалу Господу за столь дивное возвращение исчезнувшего святого».

Читайте так же:
Наш бюджетный отель на Мальдивах, в Мале

Строительство храма продолжалось несколько столетий, и каждое новое поколение венецианцев вносило что-то новое в облик собора, украшало, обогащало его. Сюда свозились из всех подвластных Венеции стран поистине сказочные сокровища.

Жители Венеции хотели сделать свой собор красивым и пышным, поэтому капитанам всех венецианских кораблей приказали привозить из дальних стран все, «что могло украсить собор и содействовать его славе и величию».

Венецианские мореходы, ходившие за тридевять земель, в течение многих веков доставляли сюда мраморные плиты и колонны редкой расцветки, барельефы, статуи из камня и порфира. Все это в некотором красочном беспорядке, но смонтированное с большим вкусом шло в дело. Строителей не смущала разностильность, они не очень заботились о симметрии, но, наверное, в этом и было чудо настоящего искусства и истинного творческого взлета: ни одна из колонн не походит на другую, и из этой, казалось бы, дисгармонии возникает своя гармония.

На крыше притвора собора Святого Марка установленна знаменитая квадрига – фигуры четырех бронзовых коней. Считается, что четверку лошадей изваял греческий скульптор Лисипп. Некогда она украшала триумфальную арку Нерона в Риме, потом император Константин перевез ее в свою новую столицу, где она тоже была украшением триумфальной арки. В 1204 году венецианский дож Дандоло вывез ее из Константинополя в качестве военного трофея, и скульптуру установили эту на соборе Святого Марка. Следует сказать, что разграбление Константинополя принесло Венецианской республике много военных трофеев, а собору новые сокровища.

В 1797 году, во время итальянского похода Наполеона, из Венеции было похищено много драгоценных камней, а захваченные только в соборе Святого Марка золотые и серебряные предметы были переплавлены в 55 слитков. Бронзовые кони по приказу Наполеона были отправлены в Париж, где знаменитая четверка увенчала сначала вход во дворец Тюильри, а потом и Триумфальную арку на площади Карусель.[30]

Но озабоченный перевозкой в Париж бронзовых коней, Наполеон упустил трофей более ценный. Французские солдаты не тронули замечательный золотой алтарь собора, так как были уверены, что он ничего не стоит.

Настоящим сокровищем собора Святого Марка является величественный, сверкающий золотом, драгоценными камнями и великолепным резным орнаментом алтарь.

Древнее предание гласит, что ризничий храма, указывая руками на алтарь, не уставал повторять, что все его украшения сделаны из простого стекла. Это была простодушная хитрость хранителя соборных сокровищ, а в описи алтарных драгоценностей, тщательно составленной в 1796 году, содержались совсем другие сведения. Помимо перегородчатой эмали, алтарь (размеры которого 3 х 1 метр) был украшен искусно обработанными драгоценными камнями и жемчужинами: 400 гранатов, 300 сапфиров, 300 изумрудов, 90 аметистов, 75 розовых шпинелей, 50 рубинов, четыре топаза, две камеи и 1300 жемчужин. Алтарь был просто усыпан драгоценными и полудрагоценными камнями, общее число которых составило 2521.

Золотой алтарь собора Святого Марка создавался почти пятьсот лет – в четыре этапа. Самая ранняя его часть состоит из медальонов, сделанных в Х веке византийскими золотых дел мастерами. Эмалевые изображения, на которых изображены сцены из Нового завета и эпизоды из жизни святого Марка, обрамляющие три стороны алтаря, выполнены в XII веке венецианскими мастерами. Эмалевые изображения, находящиеся вокруг центральной части алтаря, были исполнены в 1209 году.

Последним мастером, принимавшим участие в создании алтаря, был Джанпаоло Буонинсенья. В 1345 году он придал алтарю завершенную форму, добавив к нему несколько замечательных панно, на которых изображен восседающий на троне Иисус Христос в окружении евангелистов, пророков, апостолов и ангелов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Пергамский алтарь

Пергамский алтарь Город Пергам (его руины находятся на западном побережье Турции) являлся столицей небольшого эллинистического государства в Малой Азии. Пергамские цари поддерживали связи с Афинами и всячески стремились подчеркнуть свое уважение к афинским традициям.

Лев Святого Марка, сменивший книгу на меч, 1508—1510

Лев Святого Марка, сменивший книгу на меч, 1508—1510 I По-видимому, все началось со слепоты. Светлейшая Республика Венеция не имела обыкновения возвращать то, что она честно утянула у кого-то другого, и она не видела оснований к тому, чтобы делать исключений для папы римского.

Читайте так же:
Чатучак — мега рынок в Бангкоке + видео

Гентский алтарь в соборе Святого Бавона

Гентский алтарь в соборе Святого Бавона В 1521 году, во время путешествия по Нидерландам, немецкий художник А. Дюрер записал в своем дневнике о приеме, который ему устроили в Генте: «…староста гильдии живописцев и художники оказали мне много чести, прекрасно меня приняли,

Алтарь Мариацкого собора в Кракове

Алтарь Мариацкого собора в Кракове Старинный польский город Краков, основанный около 700 года, располагался сначала на небольшом возвышении левого берега Вислы, которая разделяет город на несколько частей. У Кракова, как и у всякого древнего города, есть своя легенда.

Глава 4. Колониальная империя Святого Марка

Глава 4. Колониальная империя Святого Марка Мы в первую очередь торговцы и лишь потом христиане. Средневековая венецианская поговорка Тот факт, что Венеция — уникальный памятник архитектуры, жемчужина Средиземноморья и все такое, известен всем. О ее уникальной роли в

Очерк пятый Узбек, или "золотой век" золотой орды

Очерк пятый Узбек, или "золотой век" золотой орды (Хан,

6.6. Евангелист Марк жил, по-видимому, в XII веке н. э. История собора святого Марка в Венеции

6.6. Евангелист Марк жил, по-видимому, в XII веке н. э. История собора святого Марка в Венеции Огромный собор Св. Марка в Венеции является украшением города и одним из популярнейших средневековых сооружений Италии. Оказывается, его история чрезвычайно интересна в свете новой

Алтарь Зевса

Алтарь Зевса Проанализировав рассказы рабочих и исторические труды, срочно выписанные из Берлина, Хуманн пришел к твердому убеждению: холм скрывает под собой древний Пергам с его знаменитым алтарем. Но откуда начинать раскопки? И снова помогли местные рабочие. За

На алтарь просвещения

На алтарь просвещения В Староконстантинове ничто не удерживало Мошко. Он принял внезапное, но удачное решение переехать в Житомир и там осесть навсегда, хотя как налогоплательщик он так и остался на долгое время приписанным к староконстантиновскому кагалу. Мошко решил

Basilica di San Marco, VENEZIA /// Собор Святого Марка, ВЕНЕЦИЯ

До 1807 года Собор святого Марка служил дворцовой капеллой. Здесь короновались дожи, благословлялась армия перед крестовыми походами. Отсюда уходили в далёкие плавания знаменитые венецианские капитаны, отсюда начал своё путешествие Марко Поло. В стенах этой базилики император Священной Римской империи — Фридрих I Барбаросса заключил мир с папой Александром III. Ни одно венецианское торжество не обходилось без мессы в базилике святого Марка. На площади перед базиликой шумели и шумят венецианские карнавалы.

Собор святого Марка представляет собой крестовокупольную базилику, возведенную по образцу константинопольской церкви Святых Апостолов. За годы перестроек в нём переплелись элементы различных архитектурных стилей — византийского, романского, готического и восточного. Пять порталов, соответствующих пяти входам в собор, украшены двумя ярусами колонн, арками со скульптурами святых и мозаиками над входом. Часть рельефов и мраморные колонны с ажурными капителями привезены из Константинополя. Мозаика над главным входом посвящена библейским пророчествам о Втором пришествии Христа, а другие четыре изображают историю похищения и прибытия мощей апостола Марка в Венецию. Центральный портал венчает позолоченная квадрига — античная колесница, запряжённая лошадьми (ныне копия, оригинал хранится в музее собора). Эта квадрига получена венецианцами после разграбления Константинополя в Четвёртом крестовом походе в 1204 году. Ансамбль базилики завершается пятью огромными куполами, облицованными свинцовыми пластинами, с крестами на вершине.

Внутреннее убранство Собора святого Марка поражает изобилием цветных мраморов, церковной утвари и мозаик на библейские сюжеты, занимающих площадь 4000 кв. метров. Стекольные фрагменты различных цветов выложены на тончайшем листовом золоте. Под престолом главного алтаря, сверкающим золотом и драгоценными камнями, хранится рака с мощами святого Марка. Над алтарём установлен Пала д’Оро («Золотой алтарь») — иконостас, выполненный византийскими мастерами по заказу венецианцев в 1343 году.

Мозаики люнет (выполнены в 1617—1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны)

Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».

Собор обладает потрясающей акустикой.

Купол сотворения мира

Купол разделён на три круговые полосы, расположенные вокруг центральной композиции из золотых чешуек. Содержит 26 сцен, посвященных первым главам книги Бытия, и сопровождается текстом на латыни: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

Читайте так же:
Отели на Самуи для отдыха рядом с пляжем, цены

Алтарная часть (пресбитерий) по восточному образцу отделена от центрального нефа готическим иконостасом, созданным в 1394 году мастерами Пьером Паоло и Якобелло далле Манезе (Pierpaolo и Jacobello dalle Masegne). Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора и увенчена большим крестом, по сторонам от которого установлены четырнадцать статуй (двенадцать апостолов, Дева Мария и святой Марк).

В соборе св. Марка — два амвона, сохранившиеся и поныне. Поднимаются на них по множеству ступеней. Северный, восьмиугольной формы, поддерживают 15 высоких колонн, он состоит из двух уровней, поставленных один на другой. Обе части XIII в. восточного происхождения. Нижняя часть представляет собой многоугольник, на который поставлена верхняя, разделенная на доли часть. Конструкция дополняется колоннами, поддерживающими маленький сферический купол. Скульптуры восходят к XII веку. Южный, такого же вида, что и нижний северный, покоится на девяти мраморных столпах.

В алтарной части установлен киворий (V век, киворий — дарохранительница, помещавшаяся под алтарной сенью. Киворием позже стали называть и саму алтарную сень, обычно поддерживаемую колоннами и богато украшенную) под которым находится главный алтарь храма с мощами святого Марка, перенесёнными в собор из крипты в 1835 году. Он высечен из цельного куска зелёного восточного мрамора и поддерживается четырьмя колоннами из известкового алебастра (XIII век). На каждой колонне в девять рядов расположены рельефы с историей Девы Марии и Иисуса, в которых нашли своё отражение кроме канонических и апокрифические истории. Дата и место создание колонн не установлены. Наверху кивория находится 8 статуй: четыре Евангелиста выполнены Сансовино, четыре Учителя церкви — Джироламо Пальяри. За алтарем, невидимый из основного помещения собора, находится “Пала д’Оро” (Золотой алтарь) — шедевр ювелирного искусства.

Квадрига святого Марка

Квадрига святого Марка — квадрига из позолоченной бронзы. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция). Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конской античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э.

Пусть кони Марка сбруей золотой
И бронзой блещут в ясную погоду,
Давно грозил им Дориа уздой —
И что же? Ныне Габсбургам в угоду
Свою тысячелетнюю свободу
Оплакивать Венеция должна…

Собор Святого Марка, Венеция: фото, история собора, архитектура

Величественная Базилика Святого Марка является главным собором города, а с 1807 года и резиденцией патриарха в Венеции. В древние времена строение служило часовней при дворе дожей. Папа Бенедикт XVI назначил Франческо Моралья, уроженца Генуи, Патриархом Венеции 31 января 2012 года и 25 марта того же года он начал свое служение в качестве епископа. Собор расположен на площади Сан-Марко рядом с дворцом дожей и открыт для посещения паломниками и туристами ежедневно, за исключением редких дней, когда доступ ограничивается по объективным причинам. Строение вобрало в себя лучшие тенденции римско-византийского архитектурного стиля с элементами готики.

История возведения собора

История базилики Святого Марка началась в 828, когда одиннадцатый дож Джустиниано Партечипацио, решил построить церковь в честь святого Марка рядом с дворцом. Она была перестроена в 978. Пожары, вспыхнувшие во время бунтов 976 года, уничтожили постройку. Но прототипом собора в его нынешнем величии стала базилика 11 века.

Собор Святого Марка

Фото Собора Святого Марка — вид сверху

Возведение базилики было инициировано дожем Доменико Контарини в 1063 году, продолжено строительство было при его преемнике Доменико Селво, а завершение пришлось на времена правления тридцатого дожа Витале Фальеру. Базилика была освящена в 1094 году. В 1231 году собор пострадал при пожаре вновь, но работы по его реставрации велись непрерывно и к 1617 году храм обрел алтарь.

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка в Венеции

Основным назначением храма было хранение мощей евангелиста Марка, вывезенных из Александрии венецианскими купцами в 828 году. Купцы видели явную необходимость в спасении христианской святыни от опасности, вызванной активным разрушением мусульманами церквей и строительством мечетей. Боясь таможенного досмотра, купцы надежно скрыли мощи Марка в партии свиного мяса. С момента размещения мощей, Святой Марк стал небесным покровителем Венеции. Свидетельством этого служит крылатый лев – символ города и знак апостола.

Все латинские надписи собора содержат:

  • библейские отрывки, написанные на свитках пророков;
  • средневековые тексты в стихотворной форме, посвященные к Святому Марку и написанные специально для храма.
  • молитвы или призывы, которые можно найти на арках, куполах или сводчатых потолках;
  • описательные тексты, иллюстрирующие отдельные сцены;
  • имена пророков и святых рядом с каждым отдельным изображением.
Читайте так же:
Горнолыжные курорты Турции: цены, отели, как добраться

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Мозаики в византийском стиле

При доже Доменико Сельво в 1071—1084 зародилась основа мозаичного убранства собора. Мозаичные изображения — первая ассоциация с Собором Святого Марка. Мозаики на золотом фоне покрывают более 8000 квадратных метров стен, сводов и купол базилики. Византийский след в архитектурном дизайне прослеживается в естественной интеграции элементов отделки.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаичный декор развивался в течении восьми веков. Мозаики базилики содержат изображения жития библейского ветхозаветного и новозаветного Святого Марка, аллегорические фигуры, события из жизни Христа, Богородицы и других святых. В оформлении преобладают теплые цвета. В зависимости от интенсивности освещения, мозаичные изображения предстают перед прихожанами в различном цвете, поражая воображение поразительными эффектами.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Помимо эстетического наслаждения, внутреннее убранство собора хранит наиболее значимые свидетельства духовных исторических событий. Послания древних зодчих, выраженные в свойственных различным историческим периодам художественных тенденциях, бережно восстанавливаются по мере необходимости, и предстают перед взором ценителей искусства в качестве бесценных артефактов прошлого. Несомненным украшением собора является и пол, набранный из фрагментов различных форм и размеров многоцветного мрамора. Среди разнообразных геометрических мозаик представлены изображения представителей животного и растительного мира.

Музей Святого Марка

Музей Святого Марка был основан в конце 19 века. Внутри музея собраны реликвии различного назначения и происхождения, но так или иначе принадлежащие Собору. В музее есть персидские ковры, облачения для богослужений, иллюстрированные рукописи с текстами литургий, фрагменты древних мозаик, отделенными во время реставрации девятнадцатого века, гобелены с историями об Иисусе, шитые шелком и серебром, полотна с житием святых. Среди наиболее важных экспонатов можно рассматривать колесницу, некогда красовавшуюся в центре главного фасада.

Расположение:
Адрес Собора: Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия
Официальный сайт Собора Святого Марка

Кампанила собора святого Марка

Кампанила собора святого Марка, расположенная на площади Сан-Марко в Венеции, достигает в высоту 98,6 метров. Она возведена отдельно от собора, являясь самостоятельной достопримечательностью города. Многие храмы в Венеции имеют колокольни, но они плотно примыкают к ним и образуют единый архитектурный комплекс.

Сторожевая башня была возведена в IX в. на основании крепкого фундамента римских времен. Долгие годы она служила маяком для судов, возвращавшихся в родную лагуну. Со временем башня разрушилась и последним толчком послужило попадание в нее разряда молнии.

Читайте так же:
Факты об Австралии: 50 удивительных вещей, которых вы не знали

В 1511 г. в Венеции произошло сильное землетрясение, которое негативно отразилось на состоянии башни и ее пришлось срочно ремонтировать. В 1514 г. на фундаменте башни была сооружена колокольня. Средства на ее возведение были выделены капитаном Антонио Гримани, который проиграл морское сражение с османами, продолжавшееся несколько дней.

Однако, во время расследования, было установлено, что в поражении флота виноваты были многие офицеры, не выполнившие приказ командира. Гримани выслали в Црес, затем он бежал в Рим. Впоследствии был помилован и в 1509 г. вернулся в Венецию. В благодарность он отдал часть своих сбережений на строительство колокольни.

Краткая история

В 1521 г. Антонио Гримани был избран дожем. Колокольня собора Святого Марка была так красива, что многие архитекторы брали ее за образец, возводя такие башни по всей республике. Нужно сказать, что их было построено немало на побережье Адриатического моря.

Кампанила собора святого Марка в городе Венеция

Фото: Fred Romero / flickr.com

Есть похожая колокольня и в Далмации. Верхнюю часть кампанилы в нач. XVI в. украсили золоченным шпилем, увенчанным небольшой золоченой скульптуркой Архангела Гавриила, которая служила флюгером. Все эти украшения были созданы известным итальянским скульптором Джорджо Спавенто.

Работы проводились под контролем Бартоломео Бона. Башня представляет собой шахту из кирпича, в Средневековье она часто служила клеткой для проведения пыток. Согласно архивным данным, в башне были специальные клетки, в них палачи вешали служителей церкви, которые были уличены в гомосексуализме.

Здесь же находится площадка для 5 колоколов разного диаметра и смотровая площадка. Отметим, что каждый колокол исполнял свою функцию. Большой колокол, который назывался «Мараньона», будил горожан на работу, а позже извещал о перерыве на обед.

Вид на Кампанилу собора святого Марка в Венеции

Фото: aitoff / pixabay.com

Звон «Малефицио» означал, что на площади состоится казнь опасного преступника. Снаружи площадку с колоколами украшают две фигуры Крылатого Льва св. Марка и две женские фигуры, символизирующие Справедливость.

Рядом с кампанилой Святого Марка, по проекту знаменитого архитектора Джакопо Сансовино, сооружена лоджетта, где располагалась охрана Дворца дожей. В июле 1902 г. произошло обрушение кампанилы.

Причиной послужили частые землетрясения в этом регионе, молнии, которые с завидной регулярностью ударяли в высокое сооружение и, конечно, ветхость старинной постройки. Перед падением через все здание прошла глубокая трещина, что стало предупреждением для горожан о том, что башня в самое ближайшее время может обрушиться.

Фото кампанилы собора Святого Марка в Венеции

Фото: Didier Baertschiger / flickr.com

Поэтому пострадавших не было, но своей тяжестью колокольня разрушила лоджетту и угол Дворца. Мэрия решила полностью восстановить колокольню на старом месте, не изменив ее фасадов, но укрепив конструкции. Строительство продолжалось девять лет. Новую башню открыли в день св. Марка 25 апреля 1912 г.

Многие известные личности были восхищены красотой этой колокольни, о чем позже упоминали в своих дневниках. Как известно, великий ученый и астроном Галилео Галилей провел демонстрацию первого в мире телескопа поднявшись на кампанилу святого Марка.

Великий Гете тоже поднимался на смотровую площадку и был очарован красотой открывшейся перед ним величественной панорамы прекрасной Венеции и ее живописных окрестностей. Туристов не пугает довольно большая очередь, которая выстраивается к лифту, чтобы подняться наверх.

Часы работы и адрес

Получасовое ожидание вознаграждается обзором в 360° другой Венеции, увиденной с высоты птичьего полета. Стоимость билета 8 евро. Здесь же установлен стенд, где подробно описываются крыши каких зданий и сооружений предстают перед взором туристов.

Чтобы лучше рассмотреть, заинтересовавшие вас объекты можно взять один из биноклей. В расположенном на площадке автомате можно приобрести юбилейную сувенирную монету стоимостью один-два евро. На ней изображена кампанила собора Святого Марка.

  • Адрес: ул.Piazza San Marco, 30124 Venezia VE, Италия.
  • Часы работы: с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 17, с 1 апреля по апреля с 9 до 17:30, с 16 апреля по 30 сентября: с 8:30 до 21 часа.
  • Цена билета 8 евро, дети в возрасте от 6 до 18 лет — 4 евро, дети старше 19 лет — 6 евро. .

В случае неблагоприятных погодных условий (туман, сильный ветер, сильный холод) колокольня будет закрыта. В следующем нашем материале мы расскажем вам про собор Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции, где вы узнаете историю его создания, хранимые достопримечательности, а также его адрес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector