Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знаменитый коридор Вазари и его галерея

Знаменитый коридор Вазари и его галерея

Коридор Вазари – одна из самых известных архитектурных построек Флоренции. Он известен как замысловатое строение, представляющее собой крытую галерею, протянувшуюся в длину более чем на 700 метров. Здесь хранятся уникальные образцы живописи, которые были собраны в течение многих веков и восстановлены в послевоенные годы.

Коридор Вазари

История строительства

Коридор Вазари был построен в 1565 году по приказу герцога Тоскании Козимо I Медичи. Сооружение было предназначено для соединения дворца, расположенного на западном побережье реки, в котором проживала семья Медичи, с правительственным зданием Тосканы – Палаццо Веккьо. Благодаря этому секретному переходу, герцог мог тайно передвигаться, не выезжая в город.

Строительство коридора выполнялось по проекту архитектора Джорджио Вазари. Все работы по возведению галереи были завершены ко дню свадьбы Франческо I Медичи (сына Козимо I) и Иоанны Австрийской. Коридор был построен в рекордные сроки – за 5 месяцев.

Архитектура строения

Часть стены Галереи Вазари тянется вдоль Церкви Санта Феличита. Благодаря специально сооруженному балкону, Козимо I Медичи имел возможность тайно присутствовать на службе, оставаясь незамеченным другими посетителями храма.

Наибольшей популярностью у туристов пользуется часть коридора, которая расположена на мосту Понте Веккьо. Она имеет много больших панорамных окон, из которых просматривается участок реки Арно на протяжении до самого моста Понте Санта-Тринита. В период Второй мировой войны, а именно, в 1939 году, эти окна были увеличены по распоряжению итальянского диктатора Муссолини.

Во время строительных работ на мосту Понте-Веккьо были открыты ювелирные лавки, которые вытеснили торговцев рыбой и мясом. Данная мера была принята с целью устранения неприятных запахов, которые могли раздражать высокопоставленных лиц.

Часть коридора вдоль моста

Несмотря на множественные реставрационные работы, галерея, до сегодняшних дней сохранила свой первоначальный внешний и внутренний вид. Изменения коснулись только окон над рекой Арно. Кроме того, в 2013 году в конце коридора был организован отдел, в котором представлены автопортреты художников XXI века.

В настоящее время коридор Вазари является частью галереи Уффици.

Сокровища галереи

Галерея Вазари славится самой богатой коллекцией автопортретов всемирно известных живописцев XVI -XX веков. Всего их насчитывается около 1,5 тысяч. Данное собрание постоянно растет, т к. каждый художник считает честью и большим достижением для себя преподнести свое творение в дар этому великому музею.

Начало коллекции было заложено епископом Леопольдо Медичи. Это был высокообразованный человек, имевший большие познания в искусстве живописи. Первые автопортреты были приобретены им за личные средства в Академии святителя Луки в Риме.

В XVIII веке в собрание были добавлены картины из коллекции аббата Пацци, благодаря спонсорскому вкладу со стороны одного из герцогов Италии.

Множество автопортретов появилось в галерее в результате выполнения заказов, которые были сделаны художникам от руководства учреждения.

Кроме автопортретов здесь представлено около семисот других картин. Ценность этих шедевров заключается в том, что почти все они являются подлинниками и дают посетителям возможность обрести полное представление о творчестве каждого конкретного художника.

Галерея Вазари

В самом начале коридора Вазари вниманию посетителей предлагаются полотна, пострадавшие в результате взрыва, произошедшего в 1993 году возле галереи Уффици. Эти картины было решено не реставрировать. Уцелевшие фрагменты произведений искусства сопоставили и наклеили на черный фон. Некоторые шедевры не сохранились совсем. Их можно увидеть только на фото.

Как попасть в коридор?

Коллекция картин, хранящаяся в Галерее Вазари имеет большое культурное значение для человечества. Она формировалась веками, начиная со времен правления Медичи. Поэтому в целях сохранности данного собрания после трагедии 1993 года вход в коридор строго ограничен. Туристы могут попасть сюда только несколько раз в году – в дни проведения значимых государственных торжеств.

В феврале 2019 года властями Флоренции была оглашена предварительная дата открытия галереи для ее посещения туристами. Как было объявлено, это произойдет не ранее 2021 года.

Справка. Согласно новому плану, Галерея Вазари будет доступна для посещения всеми желающими. Она станет частью нового экскурсионного маршрута, который разработан в расчете на проходимость 500 000 туристов в год.

До указанного времени проведение экскурсий по коридору Вазари не запланировано. Коллекция, находившихся здесь картин, перераспределяется в галерею Уффици и другие дворцы Флоренции.

Но не исключена возможность организации экскурсий по специальному запросу, которые проводятся со вторника по субботу с 9:30. Стоимость экскурсии – 30 евро. Для детей младше 6 лет вход в музей бесплатный.

Коридор Вазари расположен по адресу: Piazza della Signoria, 50122 Firenze.

Коридор Вазари на карте Флоренции

Она начинается от Дворца Синьории и тянется до садов Боболи. Поэтому чтобы попасть туда, нужно добраться сначала к данному правительственному зданию. Сделать это можно пешком, направляясь от железнодорожного вокзала, либо доехать на городском автобусе (D, C1, C3) или на такси.

Флоренция за один день. Загадки Флоренции

Живя в Риме, мы очень привыкли посещать Итальянские городки, выделяя на путешествие всего 1 день. Сегодня мы поделимся всей полезной информацией, которая может Вам пригодиться, если Вы собираетесь навестить очаровательную столицу Тосканского региона — Флоренцию. Многие говорят, что Флоренция — это самый красивый город в Италии. Правда ли это или нет, Вы можете решить сами, воспользовавшись нашими небольшими советами.

Что посмотреть во Флоренции

Галерея Уффици

Сразу хотелось бы оговориться, мы несколько раз ездили во Флоренцию на 1 день и каждый раз нам не удавалось посетить галерею Уффици (потому что каждый раз поездка выпадала на понедельник — нерабочий день Галереи), однако, это одна из богатейших сокровищниц Италии, не посетить которую будет настоящим преступлением! Здесь таятся работы таких талантливых деятелей искусства, как Ботичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Караваджо, Рафаэля и многих других одаренных гениев. На посещение галереи необходимо выделить как минимум 2-3 часа, чтобы по-настоящему насладиться и проникнуться ее богатствами.

Читайте так же:
Отдых в Черногории – цены и советы

Пьяцца Дель Дуомо

Пьяцца Дель Дуомо — сердце Флоренции. Именно на этой площади расположился главный герой, изображенный на большинстве флорентийских открыток, Кафедральный Собор Санта Мария дель Фиоре. Кстати говоря, Кафедральный Собор Санта Мария дель Фиоре также является одним из самых крупных сооружений средневековой Европы и изначально предназначался в качестве площади, покрытой куполом, способной укрыть всех жителей города (на тот момент их насчитывалось примерно 30.000).

Понте Веккьо

Понте-Веккьо — один из главных символов волшебной Флоренции. Понте Веккьо представляет собой трехарочный мост, на котором находятся лавки с золотыми украшениями, а по бокам Вы можете лицезреть жилые дома! Что самое удивительное, мост совсем не изменил своего первоначального облика и назначения (разве что Козимо I больше не прячется в коридоре Вазари, расположенном внутри моста, чтобы подслушивать разговоры местных горожан).

Пьяцца Микеланджело

Пьяцца Микеланджело прямое отождествление русского выражения “Любишь кататься, люби и саночки возить” — всему виной лестничный подъем, ведущий к площади. Но поверьте нам на слово: вид, открывающийся с площади, просто дух захватывает. Уже испугались и обдумываете стоит ли игра свеч? Не переживайте, мы подготовили Вам небольшой лайфхак во Флоренции, который подскажет, как лучше всего добраться до площади, а также насладиться чудесной природой на пути к цели (читайте ниже лайфхак во Флоренции №2).

Пьяцца Синьории

Последняя в нашем списке, но не по значимости Пьяцца Синьории, таящая в себе столько загадок и легенд, количество которых сосчитать невозможно. Здесь Вы можете найти огромное количество копий настоящих произведений искусства во главе с известной статуей “Давида” Микеланджело. Пьяцца Синьории занимает важное место в истории Флоренции, представляя собой главный центр политической жизни города.

Лайфхаки во Флоренции

№1 Не прибегайте к пользованию общественным транспортом, ведь основные достопримечательности Флоренции можно обойти во время пешей прогулки, а также получить массу удовольствия, вбирая романтическую атмосферу этого города.

№2 Поднимаясь к Пьяцце Микеланджело, большинство туристов проходят по лестничной тропинке (Вы увидите ее в любом случае по туристическому потоку людей). Лайфхак заключается в том, что Вам нужно взять курс чуть правее, через сад роз. Именно там дорожка имеет менее крутой подъем, романтическую цветочную атмосферу, не менее захватывающий вид на Флоренцию, а также небольшой парк в котором Вы можете прикорнуть на пару минут, чтоб подзарядиться энергией.

№3 Прогуливаясь по улицам, разглядывайте знаки дорожного движения! Это ничто иное, как предмет современного искусства французского художника Клета Абрахама. Саму Галерею художника Вы можете найти по адресу: Via dell’Olmo 8r.

№4 7-8 утра — самое лучшее время для посещения главный достопримечательностей без сопровождения толпы туристов. Просмотрите заранее фотографии достопримечательностей и выберете 1-2 из них, которые Вы сможете посетить в это время. Самый оптимальный вариант — Пьяцца дель Дуомо, так как она расположена ближе всех к станции ж/д вокзала, а также она безумно прекрасна в лучах утреннего солнца.

№5 Заранее приобретите билеты в Галерею Уффицци, чтобы избежать лишней траты своего времени и нервов на поиски и покупку билетов.

Загадки Флоренции

Загадочное лицо

Местные жители называют его лицом Берты. Найти его случайно практически не представляется возможным, так как оно расположено очень высоко на поверхности стены церкви и прохожие просто так не станут задирать голову в этом направлении. Находится эта маленькая достопримечательность на фасаде церкви Санта Мария Маджоре (со стороны улицы Черретани). Существует несколько легенд о зарождении загадочного лица Берты: одни говорят, что Берта окаменела от проклятия осужденного, идущего на смерть, когда выглядывала из окна из любопытства; другие говорят, что голова символизирует благодарность горожан после пожертвований Бертой денег на благоустройство церкви.

Голова коровы

Этот загадочный символ расположился прямо на площади Дуомо, на одном из главных зданий: ориентируйтесь на Порте Делла Мандорла в сторону Via Dei Servi. Связана с головой коровы весьма драматически — романтическая история: скульптор, работающий над фасадом здания, был любовником жены одного из очень влиятельных людей во Флоренции. И, в насмешку над мужем своей возлюбленной, он изобразил голову коровы, направленной в сторону его дома. Почему коровы? Потому что “cornuto” в переводе с итальянского означает “рогатый” или “рогоносец”.

Церковь Санта Мария

По преданию, именно в этой церкви когда-то великий Данте встретил Беатриче и влюбился в нее. Внутри этой церкви есть чаша, в которую многие люди бросают свои записки и пожелания в надежде обрести свою истинную любовь. Что прозаично, ведь Данте так и не смог заполучить сердце Беатриче.

Где поесть и что поесть

Во-первых, Вы должны знать о таком прекрасном времени приема пищи под названием “аперитиво” или “happy hour”. Принцип “аперитиво” состоит в том, что Вы можете заказать себе любой напиток, а к нему будут прилагаться различные фирменные закуски (совершенно бесплатно). Зачастую заведения предлагают посетителям “шведский стол”, чтобы Вы могли сами выбирать закуски, которые придутся Вам по душе .

Читайте так же:
Сан-Марино: самая старая республика планеты

Аперитиво” встречаются в большинстве баров, кафе и ресторанов и обычно работают с 7 до 9 вечера и средняя стоимость за коктейль обычно составляет 10-12 евро.

Самые типичные блюда Флоренции:

Флорентийский стейк (Bistecca alla Fiorentina)

5-сантиметровый кусок отборной говядины, приготовленный на углях, с кровью. К нему отлично подойдет тосканское вино Chianti.

  • “La Fettuna”, Via Dei Neri 72
  • “Trattoria Pandemonio di Casa Brogi”, Via del Leone 53/R

Флорентийский сэндвич с потрахами (Lampredotto)

Сэндвич Лампредотто представляет собой булочку, начиненную коровьим желудком. Звучит не аппетитно, однако попробовать стоит. Ведь не даром это блюдо до сих пор пользуется популярностью, даже спустя 5 веков.

  • “I Due Fratellini”, Via de Cimatori 38/R
  • “Da Nerbone”, расположена на центральном рынке Mercato Centrale (Via dell’Ariento 10)

Риболлита (Ribollita)

Проще говоря, похлебка по-тоскански. Бобово — овощной суп, который раньше относился к крестьянской кухне.

  • “Trattoria Marione”, Via della Spada 27/R

Сыры, колбасы и прочие деликатесы

Где отведать: да везде! Пробуйте, дегустируйте и выбирайте, которые придутся по вкусу именно Вам.

Что с собой увезти

  • Флорентийская кожа отличается своим качеством материала и любое изделие из настоящей Флорентийской станет отличным подарком для Вас и Ваших близких. Среди кожаных изделий стоит обратить внимание на ремни, перчатки, сумки и сандалии.
  • Для настоящих гурманов можно взять в качестве сувенира тосканское печенье Кантуччи (Cantucci),которое необходимо обмакивать в вино Санто (Vin Santo).

  • Вино. Тосканское вино по-прежнему занимает лидирующие позиции по насыщенности и качеству винных изделий, а потому станет прекрасным подарком Вашим друзьям и родным (а может даже и Вам).
  • Кстати, говоря о вине, если Вы уже нацелились покупать какой-либо сувенир, обратите свое внимание на пробку для бутылки в виде головы Давида. Вполне оригинальная и полезная замена обычным сувенирам.
  • Если Вы ищете подарок для детей, Вам выпала отличная возможность приобрести самого Пиноккио! Именно в Тоскане Карло Коллоди писал свое произведение об этом деревянном мальчишке.

Мы надеемся эта статья была полезна для Вас и Вы проведет незабываемое путешествие по прекрасной Флоренции, а также получите максимум положительных эмоций от Вашей поездки.

10 вещей, которые нужно сделать во Флоренции

Нина Акимкина

Здесь родились и творили Данте, Леонардо да Винчи, Никколо, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, работал Галилей, а великая династия Медичи закладывала основы современной политики. Во Флоренции возник и начал движение по Италии, а потом и по всей Европе Ренессанс. Про Флоренцию можно говорить долго, а ходить по ней бесконечно. Есть места, заслуживающие особого внимания, – о них в нашей подборке.

1. Побывать в церкви Санта-Кроче

Базилику Санта-Кроче, по легенде, основал сам Франциск Ассизский. Во всяком случае, нынешняя базилика стоит на месте церкви, посвящённой этому святому. Строительство базилики началось в 1294 году и заняло почти сто лет, в 1442 году её освятил сам Папа римский. Позже церковь достраивалась и неоднократно перестраивалась.

Обязательно загляните внутрь – в Санта-Кроче можно увидеть фантастические витражи XIV века работы Таддео Гадди и Мазо ди Банко, фрески Джотто, Якопо дель Казентино, Доменико Венециано и других живописцев Проторенессанса. Капеллы церкви хранят картины кистей того же Джотто, Джорджо Вазари и многих других флорентийских художников XIII-XVI веков. Интерьеры украшают скульптурные работы Донателло, братьев Росселино и Антонио Кановой. Санта-Кроче, кроме всего прочего, ещё и пантеон: в церкви находятся гробницы Никколо Макиавелли, Джоакино Россини, Микеланджело Буонаротти, Галилео Галилея, Гульельмо Маркони, кенотаф Данте Алигьери.

2. Попасть в коридор Вазари из Палаццо Веккьо

Мощные стены Старого дворца (официальное название палаццо) возведены в самом начале XIV века. Дворец построили в качестве новой правительственной резиденции и назвали Палаццо Нуово. Он несколько раз менял название: сначала Палаццо делла Синьория, в герцогскую эпоху стал Палаццо Дукале (Герцогским дворцом), а после переезда правителей в Палаццо Питти Палаццо Веккьо стал Старым дворцом.

Здание венчает 94-метровая часовая башня Арнольфо, часы до сих пор в рабочем состоянии. Огромный зал Пятисот был предназначен для заседаний Большого народного совета, его стены украшают фрески работы Вазари. В Палаццо Веккьо больше десяти залов. Все они фантастически красиво оформлены фресками, настенными росписями и кессонными потолками. Среди авторов росписей и картин – Вазари, Гирландайо, Боттичелли.

Из Зелёного зала через маленькую дверь можно попасть в Коридор Вазари. Эта крытая галерея соединяет Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, проходя через Галерею Уффици и над Понте Веккьо. Коридор был построен для тайного и быстрого перемещения герцога из одного дворца в другой, его длина около километра. В коридоре хранятся картины римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков, стоит обратить внимание на коллекцию автопортретов великих художников со всего мира (почти все они подлинные). Попасть в коридор Вазари можно только с экскурсией, бронируйте ее заранее.

3. Стать ближе к искусству

Быть во Флоренции и не пройтись по залам знаменитой галереи Уффици сродни преступлению.
Изначально дворец, где располагается музей, строился для судебных и административных учреждений, отсюда и название. Позже тосканские герцоги стали размещать в коридорах дворца свои коллекции картин и статуй. Коллекции полнились, увидеть их можно было по предварительной просьбе. В 1769 году музей был открыт для широкой публики.

Читайте так же:
Жилье на острове Корфу, аренда и цены

Сегодня в залах галереи Уффици выставлены шедевры Джотто, Боттичелли, да Винчи, Вазари, Тициана, Караваджо — словом, всё итальянское искусство с XII до XVIII века. Живопись, скульптура, миниатюра, прикладное искусство представлены в залах и коридорах этой знаменитой на весь мир галереи.

4. Вспомнить о Данте и Беатриче

Маленькая церквушка Святой Маргариты, расположенная в одном из узких средневековых переулков, основана в 1032 году. Она получила известность как церковь Данте. Церковь расположена рядом с тем местом, где стоял дом Данте, в этой церкви Данте венчался со своей женой, а главное – здесь он повстречал Беатриче, здесь же она и погребена. Около её гробницы стоит корзиночка, куда гости церкви кладут записки с просьбами к возлюбленной великого поэта. Неподалеку от церкви расположен музей Данте.

5. Заглянуть в сердце города

Кафедральный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) строился почти полторы сотни лет. Над ним работали кропотливо, поскольку он должен был превзойти соборы флорентийских соперников — Сиены и Пизы. Несколько раз работы прерывались на десятки лет: то чума мешала строительству, то руководить работами было некому. Самой знаменитой частью собора стал его купол, построенный Филиппо Брунелески. Рядом с собором возвышается изящной отделки колокольня, построенная по проекту Джотто. С колокольни и купола собора открывается умопомрачительный вид на город.

Перед центральным входом в Дуомо стоит баптистерий Сан-Джованни XI века – это самое старое здание на площади Дуомо и одно из самых старых в городе. Купол внутри баптистерия украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков, но самыми прекрасными творениями в баптистерии признаны двери. Южные двери создал Андреа Пизано в конце XIII – начале XIV вв., они изображают 28 сцен из жизни Иоанна Крестителя. Северные двери созданы Лоренцо Гиберти в начале XV века: 28 панелей со сценами из Нового завета. Восточные двери, сотворённые тем же Гиберти, названы «Воротами рая» и считаются самыми известными, их высоко оценил Микеланджело.

Желающих посетить Дуомо, баптистерий и сделать панорамные фото с колокольни очень много, поэтому озаботьтесь билетами заранее. Их можно купить онлайн и выбрать время посещения – в очереди стоять не придется.

6. Увидеть знаменитого «Давида»

Основанная в 1561 году Академия изящных искусств хранит в залах галереи лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков. Но главное – здесь хранится оригинал великой статуи работы Микеланджело «Давид». Не в обиду другим экспонатам, именно эта скульптура притягивает в галерею Академии такое количество посетителей.

7. Перейти Понте Веккьо

Самый старый мост в городе построен в 1345 году. По сей день он сохранил свой первоначальный облик. На Понте Веккьо во все времена шла торговля, но если раньше здесь располагались лавки мясников, то сегодня — ювелирные магазины. В центре моста стоит бюст скульптора и ювелира Бенвенуто Челлини.

8. Отдохнуть в прохладе садов Боболи

9. Насладиться панорамой Флоренции

Пьяццале Микеланджело — небольшая площадь на вершине одного из городских холмов. Основана она в короткий период столичного статуса Флоренции (1865-1871 гг.). В центре площади стоит бронзовая копия «Давида», у её подножия – бронзовые копии аллегорических статуй из Капеллы Медичи. Главное же достоинство этой площади – сногсшибательный панорамный вид Флоренции. Ради него стоит потратить время и силы на пеший подъём на эту площадь.

10. Потереть нос Порчеллино

Недалеко от площади Синьории располагается Новый рынок. Название это, конечно, условное, поскольку рынок стоит здесь давно. Прежде рынок находился рядом с церковью Сан-Лоренцо, но из-за постройки Капеллы Медичи его перенесли. Сегодня здесь торгуют товарами из кожи и другими вещами. Большинство туристов идёт сюда из-за бронзовой фигуры поросёнка – Порчеллино, чей нос блестит от прикосновений множества рук. Есть поверье: если потереть нос Порчеллино, то обязательно вернёшься во Флоренцию.

Джорджо Вазари — великий сын эпохи Возрождения

При упоминании имени итальянского живописца и архитектора Джорджо Вазари не многие вспомнят его приятные, выполненные в стиле маньеризма, живописные работы, правда, могут вспомнить, что как архитектор он был связан с постройкой Палаццо дель Уффици во Флоренции. Однако нет, пожалуй, никого, кто бы не знал о Вазари как об авторе фундаментального труда, с которого фактически начинается история искусствоведения Нового времени, — «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Эта книга и сегодня остается важным источником наших знаний о жизни и творчестве художников Возрождения.
Нелишне заметить, что именно Вазари ввел в обиход сам термин «Возрождение», имея в виду возрождение искусства после тысячелетнего, по его мнению, прозябания в эпоху Средневековья. Лишь в XVIII веке термин «Возрождение», подхваченный Вольтером, стал общепризнанным.
Родился Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) 30 июля 1511 года в Ареццо (Тоскана). Среди родственников были мастера-горшечники (vasaiо, или vasarо), откуда прозвище, ставшее фамилией. Искусным горшечником был и его отец.
В 12-летнем возрасте, по рекомендации своего кузена, художника Луки Синьорелли, мальчик стал подмастерьем и учеником художника-витражиста, француза Гильома де Марсилья. Одаренный подросток был замечен кардиналом Сильвио Пассерини, в результате — Вазари попадает в знаменитую мастерскую Андреа дель Сарто, где он получает не только уроки живописи, но и прекрасное гуманитарное образование. Уроки скульптуры и архитектуры шли под руководством самого Микеланджело.
После изгнания Медичи из Флоренции в 1527 году юноша, пользовавшийся ранее их покровительством, вернулся в Ареццо, где получил первые заказы на картины. Вазари начинает также изучать ремесло обработки благородных металлов, которое тогда считалось искусством.
В это время у Вазари умер отец, и на попечении Джорджо остались три сестры и два брата.
В поисках работы и заказов он скитается по всей Италии.
Когда Медичи, с помощью Карла V Габсбурга, в 1531 году вернулись к власти во Флоренции, Вазари прибыл туда к герцогу Алессандро, известному покровителю искусства. Здесь Вазари не только писал по заказу многофигурные композиции и портреты, но и успешно занимался преподавательской деятельностью.
В 1537 году Алессандро Медичи погибает в результате заговора. Несмотря на гибель покровителя и свой юный возраст, Джорджо, уже ставший известным художником, стал получать заказы из разных городов Италии. В 1540 году он работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория» (папа римский), которая считается одной из лучших его работ. Лица персонажей на ней — портреты современников, их имена указаны в «Жизнеописаниях» Вазари.
До 1553 Вазари побывал во всех крупнейших центрах Италии, включая Рим, где упорно копировал произведения великих живописцев (эти копии хранятся в Лувре). Талант художника, а позже и архитектора всюду пользовался успехом и приносил Джорджо неплохие доходы. В 1547 году Вазари построил в Ареццо для себя великолепный особняк с богато декорированным интерьером. Сейчас в этом здании Музей Джорджо Вазари, где хранится также архив, которым мастер пользовался при создании «Жизнеописаний».
Как архитектор Вазари был даже более успешен, чем как художник. Построенные им здания отличались своеобразной красотой и оригинальностью. Вазари принимал участие в строительстве Виллы Джулия (в 1551-1555 годах, по заказу папы Юлия III), ставшей примером архитектуры маньеризма (сегодня — это Национальный музей этрусского искусства).
Особое место в архитектурном творчестве Вазари занимает Палаццо дель Уффици во Флоренции, строительство которого было начато в 1560 году и завершено уже после смерти Вазари в 1581 году. Авторству Вазари принадлежит уникальное сооружение, т. н. «Коридор Вазари», который был сооружен в 1564 г. всего за несколько месяцев к свадьбе Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской (мать королевы Франции Марии Медичи). «Коридор» представляет собой крытую галерею длиной около километра, идущую высоко над землей и проходящую от Палаццо Веккьо через Уффици и мост Понте-Веккьо к Палаццо Питти, служившему резиденцией Великого Герцога.
В это же время Вазари принял участие в основании Флорентийской академии художеств – сегодня это Академия Изящных искусств. В числе «отцов–основателей» академии, наряду с Франческо I Медичи, были имена Микеланджело и еще 36 художников.
Во Флоренции Вазари также расписывает Палаццо Веккьо, участвует в создании фресок купола Кафедрального собора, обновляет церковь Санта-Мария-Новелла и выполняет знаменитое надгробие Микеланджело Буонарроти в церкви Санта-Кроче (бюст Микеланджело установлен на саркофаге, а ниже — три аллегорические фигуры).
Мировую славу Вазари принес его монументальный пятитомный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который затмил все, что было сделано им и как художником, и как архитектором.
Исследователи склоняются к тому, что концепцию книги составляли гуманисты- интеллектуалы, из тех, кто работал с Вазари как с живописцем и хорошо знали о его литературных способностях. Этот труд был их своеобразным заказом, ибо Вазари, объединяя в себе качества художника и писателя, как никто другой подходил на роль автора подобного сочинения.
К своему сочинению, Вазари отнёсся очень добросовестно. Книга стала плодом длительной и кропотливой работы по поиску документов, прямых свидетельств, мемуаров и воспоминаний, которые собирались автором несколько лет. Первый вариант «Жизнеописаний» был закончен в 1550 году. При этом за годы работы появилось много поправок и уточнений, добавились новые биографии. Вторым дополненным изданием с приложением графических портретов знаменитых художников книга вышла через 18 лет, в 1568 году.
В своде «Жизнеописаний» собраны более 200 биографий художников, скульпторов и архитекторов, от мастера «дученто» флорентийца Джованни Чимабуэ (1240 — 1302) до современников Вазари, в том числе биографии Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рафаэля и других, включая свою собственную. Книга доведена до 1567 года, при этом автор не просто описал биографии, но и проанализировал творчество мастеров и их технологические приемы.
Книга Вазари на несколько столетий определила пути развития искусствоведения. Были поддержаны его обе знаменитые «триады»: «Античность, Средневековье, Возрождение» (в построении процесса развития искусства) и «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» (этапы самого «возрожденческого» процесса). Эта точка зрения сохранила свою актуальность до наших дней.
Джорджо Вазари умер 27 июня 1574 года во Флоренции, в городе, во славу которого он немало потрудился. Давно уже нет в живых мессира Вазари, но его «Жизнеописания» были, есть и будут для всех любителей и исследователей искусства не только путеводной нитью в богатейшей сокровищнице эпохи Возрождения, но и увлекательным художественным произведением, воссоздающим живую картину художественной жизни Италии в период ее наивысшего расцвета.
Картины мастера можно посмотреть на сайтах:
https://gallerix.ru/album/Vasari

Читайте так же:
Отдых на Селигере летом, чем заняться, развлечения, достопримечательности

Вот уже четыре с половиной столетия живут литературные труды Вазари, -титанический труд, бесценный для многих и многих поколений искусствоведов и простых читателей. Есть ли ему памятник? В интернете не нашла. А было бы заслуженно создать его в знак благодарности человеку, чьё имя тесно связано с достижениями великой эпохи Возрождения. Спасибо Вам, Валерий, за то, что своей статьёй оживили память о Джорджо Вазари. Когда-то был у меня один из томов его "Жизнеописания". Успехов Вам и добра!

Уважаемая Галина, уже год как Валерия нет с нами, но его очерки помогают его читателям лучше узнавать искусство и вдохновляться им. Я благодарна всем, кто не забывает Валерия и заходит на его страницу. Большое Вам спасибо. Желаю вам творческих достижений и всех благ. Лиля Койфман.

Сожалею и сочувствую Вам, уважаемая Лиля. Но видите, как получается,- люди общаются с Валерием и благодарят его за труды. Желаю Вам здоровья и всего самого доброго! Галина.

Я Вам очень благодарна за Ваше отношение к Валерию.Будьте здоровы и счастливы.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте так же:
Башня Белен: символ Лиссабона, овеянный морской романтикой

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Коридор Вазари в Галерее Уффици обновят

№92, июнь 2021

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь планируют вновь открыть для посетителей

Коридор Вазари, петляющий по историческому центру Флоренции, пять лет закрыт для публики. Фото: Carlo Morucchio/REDA&CO/Universal Images Group via Getty Image

В Галерее Уффици во Флоренции приступили к реновации коридора эпохи Возрождения — этот проект директор музея Айке Шмидт назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия». Слова директора напоминают о взрыве возле коридора, устроенном мафией в 1993 году, в результате которого погибли люди и пострадали произведения искусства.

Крытый коридор длиной 760 м был построен для Козимо I Медичи по проекту живописца эпохи Возрождения и автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари в 1565 году. Благодаря этой галерее великий герцог мог незаметно перемещаться между палаццо Питти и палаццо Веккьо — своей резиденцией и дворцом правительства. С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в этом коридоре автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году галерею закрыли по требованиям безопасности.

Реновация, которая обойдется в €10 млн, началась в апреле, а завершиться должна через 11 месяцев. За это время коридор Вазари оснастят современными системами отопления и климат-контроля, будет организован доступ для людей с ограниченными возможностями, появятся лифты, светодиодное освещение и дополнительные эвакуационные выходы. Место прежних автопортретов займут три десятка античных скульптур и фрески XVI века.

Длина крытого коридора — 760 м. Фото: Елена Попова

Шмидт хочет открыть обновленную галерею 27 мая 2022 года. Дата выбрана не случайно: именно в этот день на Виа деи Джеоргофили в 1993 году взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. В результате теракта, спланированного мафией, погибло пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

«Существует взаимосвязь между насилием над людьми и насилием над культурными объектами, — объяснил Айке Шмидт The Art Newspaper. — Террористы выбрали Уффици, потому что наш музей во всем мире признается жемчужиной итальянского культурного наследия».

Там, где коридор Вазари выходит на улицу деи Джеоргофили, а также над мостом Понте Веккьо установят два мемориала. Первый — с увеличенными фотографиями картин, уничтоженных взрывом; второй — огромные кадры с видами Флоренции, разрушенной отступающими нацистами в 1944 году.

Второй мемориал почти наверняка вызовет болезненную реакцию, учитывая ту роль, которую Галерея Уффици сыграла в становлении фашистского режима в Италии. Во время визита во Флоренцию в 1938 году Бенито Муссолини вместе с Адольфом Гитлером лично прошелся по коридору Вазари перед посещением музея. К приезду фюрера итальянский диктатор даже распорядился расширить окна коридора, чтобы произвести впечатление на гостя панорамными видами реки Арно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector