Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доломиты, Альпы

Доломиты, Альпы

Доломиты — Доломитовые Альпы. Горный массив в Восточных Альпах на Северо-Востоке Италии. Длина 120 км. Горы сложены преимущественно доломитами и известняками, образующими отвесные склоны и причудливые вершины. Имеются снежники и ледники.

  • Амперцанские
  • Группо Пала
  • Группо Пельмо
  • Секстинские
  • Мармолада
  • Розенгартен
  • Сасо Лунго
  • Селла (Альпы)
  • Чиветта
  • Лаваредо

Доломиты или, как они у нас более известны, Доломитовые Альпы — наверняка самые потрясающие своей пластикой и контрастами горы между Средиземным морем и Австрией. На первый взгляд, человеку небывавшему в этих горах, они кажутся не настолько огромными, насколько они есть. Это связано с очень необычной архитектоникой. Нигде больше в Европе не встретишь отдельностоящие башни и стены с такими измерениями. Нагромождение скал и гребней взрывает все привычные представления о соотношении массы и формы. Именно это служит часто причиной недооценки сложности местных маршрутов. В российских источниках очень часто прослеживается сравнение Крымских гор с Доломитами, что, на мой взгляд, большое заблуждение. Приведу только несколько примеров, подтверждающих мои слова. В Доломитах средняя высота серьезных стен 400 — 500 метров, что в Крыму уже само по себе нечто очень большое. Знаменитые стены лежат где-то между 600 и 1100 метрами по высоте, не говоря уже об «особенных экземплярах», как, например, Северный кант Монте Агнер (5В) в группе Пала с высотой в 1800 (!) метров. Подобных измерений в Крыму нет. Заслуживает упоминания и тот факт, что все вершины имеют абсолютную высоту между 2700 м и 3300 м.

Высочайшая вершина в Доломитах, Мармолада 3342 м, покрыта с северной стороны мощным ледовым панцирем. Единственное, что роднит Доломиты и горы Крыма — это породы, составляющие их. В обоих случаях это известняк, который в Доломитах опять-таки немного необычный и носит название. трудно ошибиться, естественно — доломит.

Эти горы сегодня одни из самых доступных в смысле транспортных коммуникаций. Практически любой район можно достичь на машине в течение нескольких часов от аэропорта. Дороги есть там, где они должны быть, но и там, где они, в соответствии со всеми канонами дорогостроения, не должны быть. Многие перевальные трассы — просто шедевры инженерного творчества.

Доломиты принято считать колыбелью экстремального альпинизма. В этих горах были открыты первые шестерочные маршруты. Еще в тридцатых годах на стенах этих гор оттачивали свое мастерство такие блестящие альпинисты, как Рикардо Кассин, Емилио Коммичи, братья Шмидт и Андерл Хекмаер. Уже тогда они проходили скальные участки высшей сложности свободным лазаньем. Здесь можно найти как классические гребневые маршруты, так и экстремальные технопассажи, как, например, Швейцарский маршрут на западной Лаваредо или экстремальные маршруты, как, например, «Путь через Рыбку» на южной стене Мармолады.

В Доломитах проложено много интересных скальных маршрутов. Многие вершины имеют высоту более 3000 метров, а протяженность стен достигает 800 метров. Длинна маршрутов может достигать 20 веревок. Некоторые маршруты можно пройти за один день как с подходами так и без. Для ночевки на подходах построены горные хижины. Маршруты очень разнообразны. Здесь можно встретить и короткие дорожки для любителей спортивного скалолазания, и маршруты умеренной сложности, протяженностью до 800 метров, и сверхсложные стенные маршруты, такие как маршрут по Северной стене Чима Гранде (Cima Grande), которая вероятно является одной из сложнейших стен в Альпах.

Доломиты приятно удивят любителей скального альпинизма огромным количеством отвесных стен, относительно короткими подходами под маршруты (как правило, менее часа), отсутствием необходимости пересекать снежники и ледники на подходах.

Основная часть маршрутов находится на территории протянувшейся на 80 километров к западу от Бользано (Bolzano). На этой территории выделяют несколько групп альпинистских объектов. За одну поезду можнео посетить сразу несколько групп из-за хорошо развитой в этом регионе дорожной сети.

Район Sella Towers и Piz Ciavazes известен своими короткими подходами, простыми спусками с вершин и безопасными маршрутами относительно не большой протяженности. Однако прямо за перевалом Sella Pass находится район Sassolungo. Здесь маршруты значительно сложнее и требуют куда больших альпинистских навыков.

Район Falzarego Pass является одним из лучших скалолазных районов в Доломитах. Маршруты здесь безопасны, имеют умеренную сложность. Подходы короткие, спуски простые.

Высшая точка доломит — Мармолада впечатляет свей 800-метровой Южной стеной, протянувшейся на целых три километра. Все маршруты по этой стене длинные и сложные, и, что уникально для Доломитов, требуют более одного дня для прохождения. Следовательно, на них не лишним будет бивачный мешок и прочее снаряжение для ночевки. К вершине идет канатная дорога. Спуск стоит довольно дорого. Спуск своим ходом осуществляется по Северной стороне горы. Здесь вам придется пересечь ледник (единственный в районе), поэтому рекомендуется иметь с собой кошки и соответствующие ботинки.

Северная стена Чима Гранде — это один из сложнейших альпинистских объектов Альп, впечатляющая очень крутая скальная стена. Участки сложного лазания здесь имеют большую протяженность и их преодоление требует высокого мастерства. Однако, как и на большинстве маршрутов, эти участки можно пройти с помощью ИТО, что снижает сложность маршрута.

Читайте так же:
Куда поехать из Нью-Йорка: 13 лучших идей для поездки одного дня

Кроме классических альпинистских маршрутов на многие вершины в Доломитах проложены маршруты Via Ferrata, что позволяет безопасно подниматься на них не опытным восходителям.

Лучшее время для скалолазания и альпинизма в Доломитах с июля по сентябрь. Хотя, как и везде в горах, погода даже в этот период непредсказуема. В случае плохой погоды можно легко перебраться известнейший скалолазный район Арко (Arco), который находится всего в 2,5 часах езды.

Если вы собираетесь идти на длинные маршруты разумно взять с собой двойную веревку. Хотя большинство маршрутов оборудованы шлямбурами, рекомендуется иметь с собой закладки, френды и крючья.

Ближайшие международные аэропорты находятся в Венеции, Вероне, Мюнхене и Зальцбурге. Для удобства передвижения между районами рекомендуется арендовать машину.

Не пустеют Доломиты и в зимнее время. Здесь находится целый ряд курортов, предлагающих свои услуги горнолыжникам и сноубордистам.

На территории Доломитовых Альп можно выделить два региона, с единой сетью подъемников:

Доломити Супер-Ски (Dolomiti Super-Ski) — настоящая горная страна. Размеры объединения достигли здесь просто гигантских объемов. 12 горнолыжных курортов — Валь–ди–Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа, Арабба, Кортина д’Ампеццо, Кронплац, Альта Пустерия, Валь ди Фьемме, Сан Мартино ди Кастроцца, Валле Изарко, Тре Валли и Чиветта объединяют 44 курортных городка. Единый абонемент на 464 подъемника покрывает 1180 километров трасс!

Доломити ди Брента (Dolomiti di Brenta) — объединяет горнолыжные курорты, расположенные в западном направлении от Тренто — это Мадонна ди Кампильо, Пинзоло, Валь ди Соле, Пассо Тонале и Монте Бондоне. В единой системе 103 подъемника обслуживающих 260 километров трасс.

Отпуск в Доломитовых Альпах

В этом регионе расположены 12 горнолыжных курортов с неимоверным километражем трасс — 1200 км, сетью из 500 современных подъёмников, обработанными ратраком склонами и длинным снежным сезоном с декабря по апрель. Здесь созданы все условия для проведения спортивного отпуска: единый ски-пасс на все зоны катания, система ски-басов — автобусная сеть для переброски лыжников из одного района в другой, альпийские деревушки, живописно раскиданные по склонам, где можно найти подходящее жилье.

Главная точка притяжения горнолыжников — горный массив Селла на севере Италии в провинции Южный Тироль. Зона катания Селларонда объединяет в одно целое четыре зоны катания: Валь-Ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия и Арабба — около 500 километров трасс, объединенных сетью подъемников и связанных в единый круговой маршрут вокруг скального замка Селлы. По единому ски-пассу можно исследовать не только этот регион, но и Чиветту, и район Кортины-д’Ампеццо, а это еще более 200 километров трасс, новые места и впечатления.

Подготовка

Как и всякое путешествие в Европу, наше началось с получения визы. Набор документов для получения итальянской визы включает в себя :

  • паспорт;
  • бронь проживания;
  • авиабилеты в оба конца;
  • справку с места работы;
  • справку из банка о наличии денежных средств, необходимый минимум — 50 евро на каждый день пребывания в стране;
  • медицинскую страховку на срок поездки;
  • адресную справку.

Документы на визу я сдавала в посольство Италии в Астане, предварительно записавшись на сайте.

В качестве места проживания мы выбрали городок Аллеге, за близость к знаменитой Селларонде, а также некоторую отстраненность от туристских масс, собственную локальную зону катания и новый для нас регион. Апартаменты с кухней забронировали на «Букинге», стоимость на 6 дней составила 600 евро. Нас было четверо взрослых, и еще два полноценных спальных места остались свободными, при большей компании проживание могло обойтись дешевле.

Посольство Италии принимает либо ваучер отеля, либо приглашение от хозяина апартаментов с его данными, подписью и печатью. Бывало, что просили предоставить копию удостоверения личности владельцев. Всё это требует дополнительной переписки с хозяевами, поэтому вариант с отелями проще, зато апартаменты интереснее и дешевле, особенно на компанию.

Поскольку маршрут проходил через Падую — красивейший средневековый город Италии, решили остановиться в нем на один день. Для этого на том же «Букинге» забронировали два двухместных номера в отеле Alla Fiera. Сначала с ним возникла проблема — администрация отказалась присылать подтверждение без оплаты полной стоимости — 100 евро. По карточке Виза они по какой-то причине не смогли списать деньги, а комисия за банковский перевод такой суммы была бы несоразмерно большой. Я написала в отель и объяснила возникшие проблемы. В итоге всё устроилось — посольство ввиду краткости визита удовлетворилось бронью с сайта, а в отеле согласились подержать бронь без предоплаты до дня заезда.

Подходите к каждому варианту индивидуально — не бойтесь вступать в переписку, разъяснять условия и договариваться.

Дорога

Ближайших к Аллеге аэропортов два — Верона и Венеция. Прямых рейсов из Астаны нет, поэтому летели до Москвы «Эйр Астаной», а оттуда в Верону авиакомпанией S7. Билеты туда-обратно обошлись в 190 000 тенге: 110 000 до Москвы и 80 000 до Вероны, билеты брали за 2 месяца. Лыжи сдавали в багаж как негабаритный груз — один комплект на человека можно везти бесплатно.

Читайте так же:
Город-призрак Вилла Эпекуэн: «аргентинская Атлантида», затопленная десятки лет назад

Маршрут от Вероны до Аллеге, серым цветом выделен участок ж/д до Беллуно, красным — автодорога

Аллеге расположен в горах, поезда через него не ходят. Чтобы туда добраться, мы рассматривали два варианта — аренда машины или общественный транспорт: поезд плюс автобус. От аренды отказались из-за высокой стоимости — от 250 евро на 8 дней на сайте «Ренталкарс» — и желания отдохнуть в отпуске от машины. К тому же, помимо обычного багажа у нас еще было четыре пары горных лыж, а большой груз требует большой машины, что ведёт к общему удорожанию.

Выбор машин на «Ренталкарс»

Вариант поездки на поезде до станции Беллуно, а оттуда автобусом 40 километров до Аллеге значительно экономичнее: билеты на поезд стоят от 14 до 24 евро на человека, в зависимости от дня и типа поезда. Наши билеты в итоге обошлись по 16,20 евро каждый.

Аэропорт Вероны находится в 10 километрах от города. Сразу на выходе из аэропорта мы сели в аэроэкспресс до железнодорожной станции Порто Нуово. Билеты на него можно приобрести заранее в здании аэропорта или на входе в автобус — стоимость билета 6 евро. Экспрессы ходят каждые 20 минут, дорога тоже занимает порядка 20 минут.

В кассе вокзала купили билеты до станции Беллуно. Время в пути до Беллуно примерно 3,5 часа: по дороге ещё нужно сделать 2 пересадки, причём между поездами было 10–15 минут. У нас возникла проблема, когда поезд из Порто Нуово (начальная станция отправления) вышел с опозданием на 20 минут. Пассажиры поезда выглядели абсолютно спокойными, кроме нас, похоже, никого не удивляло и не напрягало, что отправление задерживается на неопределенный срок. А мы в итоге опоздали на первую пересадку. Обычно это некритично — в Италии на ж/д билетах пишется только станция назначения, даже без даты отправления, главное — прокомпостировать билет в жёлтой коробочке на перроне непосредственно перед отправлением. Но из-за того, что всё сдвинулось, из Беллуно последний автобус на Аллеге ушёл без нас. Пришлось искать такси, за которое заплатили по счётчику 116 евро.

Обратный путь также обошелся дороже, чем планировалось, потому что из Аллеге в Беллуно первый автобус в воскресенье (день нашего отъезда) уходит в 12 часов. У нас на этот день была запланирована поездка в Падую, до которой тоже надо было доехать на поезде с пересадкой, пришлось снова брать такси, на этот раз договорились за 100 евро. Вариант с арендой машины выглядит теперь гораздо заманчивее.

Аллеге

Городок Аллеге расположен в узкой долине на берегу небольшого одноимённого озера, у подножия горного массива Чиветта. Население, согласно Википедии, 1408 человек. Дома двух-четырехэтажные, узкие улочки идут вверх по крутым склонам. Наша квартира располагалась в четырёхэтажном жилом доме, из окон открывался замечательный вид на горы и город. Расстояние от дома до подъемника — около 500 метров, выходили мы уже в полной амуниции.

Вид на Аллеге из окон квартиры

В Аллеге около 45 трасс, из которых только 3 чёрные, то есть высшей сложности, а остальные — красные и синие, они подходят для любителей со средним уровнем технической подготовки. Район катания Чиветта — лесной массив, долины узкие и очень живописные. Подъемники соединяют несколько долин в один регион катания, мне особенно понравился район Зольдо — уютностью, камерностью, какой-то даже затерянностью в горах.

Район Зольдо

При этом Чиветта входит в зону катания «Доломити Суперски» — купив один ски-пас, можно кататься во всех горнолыжных курортах, которые в нее входят. Стоимость ски-пассов очень гибкая, зависит от длительности катания и дальности выездов. Выбранный нами вариант «3+3», то есть три дня катания на Чиветте и три дня в других регионах, стоил 251 евро. Есть скидки для детей до 14 лет и взрослых старше 65 лет. Чиветта

Подъемники есть всех типов: гондольные, кресельные, и даже бугельные. Особенно запомнился один такой, в стиле ретро — очень длинный, умеренно скорый, тянется по хвойному лесу, оставляя возможность любоваться пейзажем и чувствовать под ногами землю.

По вечерам Аллеге затихает. Сувенирные лавки и супермаркет закрываются в 19:00: улицы пустеют, только в барах можно увидеть туристов у стойки. Возможно, малое количество людей на трассах и городских улицах было связано с окончанием высокого сезона.

Селларонда

Селларонда и Мармолада стали самым ярким впечатлением этой поездки. Между этими зонами катания и Чиветтой ходят ски-басы — специальные автобусы для горнолыжников. Стоимость проезда 4 евро в день, проездной на 7 дней стоит 10 евро. Между Аллеге и деревней Малга Чипела (Malga Ciapela), откуда начинается подъемник на горный массив Мармолада, расстояние 15 километров.

Мармолада — высшая точка Доломитовых Альп, её высота 3343 метров. На вагончике, вместимость которого 50 человек, почти отвесно в три приёма можно подняться на вершину этого массива — Пунта Рокка (Punta Rocca), высота 3309 метров. Когда оказываешься на верхней станции подъемника, от открывшегося вида замирает душа, будто стоишь на крыше мира.

Читайте так же:
Озеро Блед и его завораживающая красота

Вид с верхней станции подъемника на Мармоладе

Каждая из входящих в регион Селларонда долин интересна по-своему, круговой маршрут позволяет побывать в каждой из них. Район Арабба более сложен технически, к тому же здесь почти нет леса, все открыто глазу и продувается горным пронизывающим ветром.

Схема региона катания

Валь ди Фасса — долина более широкая, в хорошую погоду очень солнечная, здесь больше леса. Многие туристы останавливаются в ближней к круговому маршруту деревне Канацеи. Друзья рассказывали, что по ходу маршрута можно подняться на фуникулере на вершину Пассо Пордой (Passo Pordoi), 2950 метров, откуда под руководством инструктора из лыжной школы они устраивали фри-райд по снежной целине по узким и крутым склонам — это стоило 200 евро на группу. Заманчиво, но в наш приезд фуникулер не работал.

Дальше по кругу идёт долина Валь Гардена. Это самая обжитая, многолюдная, шумная и веселая зона обитания в Доломитах. В нее входит несколько курортов: Ортизеи, Санта-Кристина и Сельва, ближайшая к маршруту. Много кафе и баров, отелей с саунами и караоке — жизнь в этой долине кипит до позднего вечера. Круговой маршрут проходит прямо через Сельву, петляя между домами.

На маршруте Селларонды, проездом через Сельву

Уютная долина Альта Бадиа также включает в себя обширный район катания — эту зону мы охватить не успели, но судя по карте, она очень перспективна.

Заблудиться здесь невозможно — кругом яркие указатели, схемы районов катания с указанием местонахождения. Но нужно знать, где живёшь, и помнить о времени работы подъёмников. Как правило, они заканчивают работу в 16:30, а нужно ещё подняться наверх, чтобы спуститься в «свою» долину. Однажды мы пытались помочь заблудившейся девушке, которая потерялась в направлении и при этом ничего не могла сказать, кроме того, что попала в этот район катания на гондоле-вагончике, которых здесь не мало.

Карта-схема на трассе

По времени круговой маршрут Селларонда занимает часа 4 среднего хода. С учётом отдыха в кафе, фотосессий и других остановок можно кататься и все 8. Мы выезжали из Аллеге первым ски-басом в 8:40, обратно садились в Малга Чипела в 16:30. Последний автобус отходит в 17:00, но лучше не рисковать, чтобы не платить за такси. За день успевали подняться на Мармоладу, сделать переброску до Селлы, совершить круг почёта по оранжевой или зелёной трассе, в зависимости от направления движения, и скатиться к начальной точке по красивейшей долине.

Желающим покататься именно в районе Селларонды советую арендовать жилье в районе катания по типу Ski-in/Ski-out — когда можно вставать на лыжи буквально от порога дома. Но при этом лучше чуть в стороне, поток людей тут значителен, особенно в высокий сезон — с 24 декабря по 6 января и с 4 февраля по 17 марта.

Можно было еще из Аллеге съездить в Кортина д’Ампеццо, столицу зимней олимпиады 1956 года. Расстояние небольшое, порядка 40 км, но из-за горного ландшафта нет прямого автобусного и ж/д сообщения. Был вариант добраться на лыжах с использованием части подъемников Чиветты и двух перебросок на ски-басах. Но мы решили еще раз насладиться малолюдностью, уютом и красотой Чиветты.

Помимо катания

С питанием в горах проблем нет. Можно перекусить во множестве кафе, разбросанных по склонам, они все разные, но есть и общее — чистота, кантри-стиль в оформлении, быстрота обслуживания, домашний уют и запах кофе. Можно посидеть внутри, а можно выпить чашку кофе или «Бамберино» — коктейль на основе яичного ликера с шапкой взбитых сливок — на залитой горным солнцем террасе. Стоит это 1,5-6 евро, с десертом до 10. Пообедать можно до 20 евро. При сильной экономии можно обойтись своими бутербродами, но альпийские кафе — это отдельное удовольствие, от которого не стоит отказываться.

Кафе на склоне Чиветты

Весьма приличный ресторан выстроен на верхней станции подъемника Porta Vescovo в зоне катания Арабба-Мармолада на высоте 2478 метров. Просторный зал, официантов нет — стойка самообслуживания, прекрасные виды из окон на горный ландшафт, цены при этом такие же, как и везде.

Вид из окон ресторана Порта Весково

Для общения с персоналом достаточно иметь средний английский. Неплохо знать несколько слов на итальянском: «бонджорно» — здравствуйте, «грацие» — спасибо, «прего» — пожалуйста, ну и еще несколько ходовых из разговорника, типа «дове иль баньо» — где туалет или «нон каписко» — не понимаю.

В Аллеге, как и повсюду в Европе, есть замечательное информбюро под буквой «i», расположено оно на главной улице Corso Italia, возле церкви. Там можно задавать любые вопросы, на которые вам терпеливо и доброжелательно ответят, одарив при этом картами, схемами, расписанием автобусов и телефонами такси.

Падуя

Под конец поездки мы провели один день в Падуе. Это небольшой, но очень знаменитый и значительный город. Здесь жили Джотто и Данте, Коперник и Галилей, на каждом шагу достопримечательности. Исторический центр города занимает площадь порядка 5 квадратных километров, так что прогулочным шагом мы его практически весь обошли. Не хватило времени на посещение музеев, а знаменитая Капелла Скровеньи с фресками Джотто была в этот день закрыта. Зато были открыты Прато делла Валле (Pratto della Valle) — самая большая в Европе овальная площадь со 178 статуями и фонтаном на островке, собор Святого Антония, напомнивший масштабом и разбросанностью Святую Софию в Стамбуле, множество палаццо и просто очаровательных уголков города.

Читайте так же:
Отдых на Новый год в Сочи 2022 , цены на отели и туры, программа

Одна из улиц Падуи

На Прато делла Валле

Наутро, купив в автомате билеты на электричку 2-го класса за 7,30 евро, мы уехали в Верону, откуда экспрессом — в аэропорт. Надо иметь в виду, что в аэропорту Вероны за паспортным контролем сразу находится зал ожидания вылета, поэтому все покупки надо совершать до того, как в паспорт поставят таможенный штамп.

Горнолыжные курорты Италии. Мармолада

Горнолыжный курорт Мармолада, располагается у подножия знаменитой одноимённой вершины, в районе Доломитовых Альп, на северо-востоке Италии. Эта величественная гора, возвышающаяся на 3340 метров над уровнем моря, является самой высокой в данном регионе. В её западной части массив принимает форму крутых обрывов и создаёт сплошную каменную стену, тянущуюся на протяжении нескольких километров. Главной частью горы, несомненно, является ледник, с северной стороны подпираемый горными массивами Селлы, а с юга, граничащий с Пале ди Сан-Мартино.

В мире, Мармоладу называют «Королевой Доломит» и она имеет устойчивую репутацию зоны катания для профессионалов и опытных лыжников. Общая протяжённость трасс на курорте составляет свыше 50 километров. Они изобилуют крутыми спусками и резкими перепадами высот. Для новичков тут тоже есть специальные маршруты, но их очень мало, хотя в курортной зоне Мармолады даже присутствует горнолыжная школа для начинающих. Прямо на склонах расположены уютные кафе и рестораны, позволяющие гостям курорта вкусить традиционные итальянские блюда или выпить чашечку «эспрессо», попутно наслаждаясь шикарными видами из окна заведения. В качестве размещения туристам предлагаются отели, коттеджи, апартаменты и шале, на разный вкус и в соответствии с реальными финансовыми возможностями.

Канатная дорога, по которой туристы могут добраться до нужной зоны катания, начинается от маленькой деревеньки под названием Мальга-Чьяпелла. Ведёт она прямо до самого ледника, попутно распределяясь по направлениям. Более-менее доступные трассы для новичков находятся в районе Монти-Альти-ди-Орнелла, а наиболее крутые и сложные склоны раскинулись от верхней станции Пунта-Рокка до Мальга-Чьяпела, мимоходом через перевал Пассо-Федина. Особой любовью у опытных лыжников пользуется трасса Ла-Беллунезе, длиной около 12 километров. Несмотря на то, что Мармолада не входит в область катания знаменитой «кругосветки» Селла-Ронда, многие лыжники, отправляясь в окружное путешествие по Доломитовым Альпам, частично захватывают здешние трассы, внося существенное разнообразие в свой нелёгкий маршрут. Непосредственно сам ледник, с его динамичными, скоростными трассами, состоящими из снега и замерзшего льда, пользуется успехом у маститых профессионалов с огромным опытом, поскольку далеко не все, даже бывалые лыжники, рискуют кататься по этим крутым склонам. Высота ледника особенно впечатляет и многие туристы просто поднимаются сюда с той целью, чтобы лишний раз полюбоваться сказочными альпийскими пейзажами практически с облаков, которые частично закрывают ледник, если смотреть на него от подножия Доломит.

Горнолыжный курорт Мармолада, Италия

Горнолыжный курорт Мармолада, Италия

Инфраструктура курорта очень разнообразна и насыщена. Вокруг горы расположено сразу несколько интересных посёлков, со своей культурой, историей и достопримечательностями. При бронировании номеров в отелях, стоит учитывать фактор многообразия гостиничного комплекса и периодичность его заселения. Многие гостиницы, шале и апартаменты, находятся в непосредственной близости от подъёмников, что обеспечивает их постояльцам дополнительный комфорт и удобство, который, впрочем, выражается и в ценах на проживание. Чем дальше отель от станции подъёмников, тем он дешевле. На территории курортных зон также размещаются магазины, сувенирные лавки, многочисленные дискотеки, бары, рестораны и развлекательные заведения. Везде существует возможность взять напрокат горнолыжное снаряжение или экипировку для других зимних видов спорта. Среди туристов посещающих Мармоладу практикуется покупка единого «ски-пасс» на все зоны катания данного региона, включая Селла-Ронду, поскольку катание только в районе ледника быстро надоедает, а возможность разнообразить программу ещё несколькими сотнями километров великолепных трасс разной степени сложности, добавляет в процесс изрядную долю динамики и куража.

Среди достопримечательностей Мармолады, особое место занимает музей Первой Мировой войны, расположенный в местечке Мальга-Чьяпелена, на высоте 2950 метров, и являющийся самым высокогорным музеем в Европе. Там представлены экспонаты, повествующие о событиях, происходивших в мире в начале прошлого века и отразившиеся на дальнейшей судьбе многих мировых держав, участвовавших в тех баталиях. Ещё один любопытный объект достойный внимания, находится на вершине Пунта-Рокка, которую украшает часовня, где размещена икона Святой Мадонны, освящённая в своё время Папой Иоанном Павлом II.

Находясь в одной из туристических зон Мармолады, следует, как можно более серьёзно отнестись к сувенирным лавочкам, магазинам курорта и его ресторанам. В качестве сувениров, например, могут выступить превосходные итальянские вина, датированные внушающими уважение датами, а также многочисленные изделия и украшения, сделанные из разных пород дерева, фарфора и стекла. В меню ресторанов преобладают традиционные итальянские блюда, включая знаменитые спагетти и фирменную итальянскую пиццу.

Читайте так же:
Хорватия летом: ТОП-8 мест для отпуска в самое жаркое время года

Одной из главных особенностей Мармолады, является дружелюбие и гостеприимство местных жителей. Оно выражается практически во всём и везде, от обслуживающего персонала в отеле, до обычных прохожих, с радостью и во всех подробностях, готовых рассказать иностранному гостю, где найти библиотеку, информационный центр или ближайшую автобусную остановку. Данный регион Доломитовых Альп славится своими ухоженными трассами, развитой туристической индустрией и живописными горными ландшафтами, поэтому сюда на протяжении всего сезона едут поклонники зимних видов спорта, чтобы получить огромное удовольствие не только от катания на заснеженных склонах, но и от пребывания на чудесных курортах Мармолады.

Селла Ронда — горнолыжный курорт

Валь ди Фасса

Расположенный в Доломитовых Альпах курорт Селла Ронда или «карусель», включает в себя четыре курорта, каждый их которых считается уникальным. Уникальный окружной маршрут составлен с учетом того, чтобы за один день посетить каждый из четырех (Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа и Арабба) и вернуться на старт. Опытный лыжник сможет совершить такую «кругосветку» за три часа. Но если не торопиться, тут можно насладиться не только великолепными спусками, но и посидеть в кафе за чашкой горячего шоколада, любуясь горными вершинами фантастических Доломит, покрытыми снежными шапками. Тут находится множество трасс с высоким уровнем сложности и без помощи профессионала обойтись не просто. Для сомневающихся в своих силах, не лишним будет сопровождение опытного инструктора, который обеспечит безопасность во время перехода. Такие маршруты составлены специально для лыжников с высокими навыками, которые не хотят просто сидеть в кафе, а приехали наслаждаться спусками со склонов гор. И не бойтесь заблудиться — переходы между курортами четко обозначены на маршруте специальными знаками.

Особенности маршрута

Курортная зона Селла Ронда входит в один из самых больших в мире регион катания объединённых единым ски-пассом «Доломити Суперски».

Из долины Валь ди Фасса от городка Кампителло на специальной кабине выполняется подъем на пик Коль-Роделла высотой 2428 метров. Откуда лежит спуск к План-де-Гральба (1780 м) в долину Валь Гардена. Тут можно полюбоваться на пики Сассолунго.

В зависимости от пожеланий горнолыжники могут выбрать два направления. Отправиться вниз до Сельва-Гардена спустившись на лыжах по длинной трассе, которая больше подойдет для профессионалов или лыжников среднего уровня. Или подняться на фуникулере на Пиц-Селла высотой 2284 метра, откуда можно попасть на трассы, где проводится Кубок мира.

Все склоны ведут к курортам Валь Гардены, к Сельве-Гардена или к Санта-Кристине, где можно также насладиться отдыхом после спуска или просто отлично провести время. Отсюда стоит отправиться в Ортизеи, третий курорт курорта Валь Гардена, где есть трассы для лыжников различного уровня.

Повернув направо от Сельва-Гардены можно на кабинном подъемнике попасть на перевал Пассо-Гардена, откуда спуститься на лыжах в долину Альта-Бардиа (1433–2138 м). Здесь преобладают более простые трассы, подходящие для лыжников среднего уровня.

Для тех, кому по душе более рисковые спуски стоит отправиться к пику Пиц-ла-Ила (2077 м), где находится одна из опаснейших трасс, помеченных черным цветом. Спуск ведет к городку Ла-Вилла, где сев на автобус легко доехать до курорта Кронплац, относящегося к общей зоне «Доломиты Суперски».

Также стоит посетить местечко Креп-де-Мунт (2190 м), откуда можно попасть на вершину МонтВаллон (2550 м), чтобы покорить черные трассы и отправиться к Араббе (третьему региону Селла Ронда), Арабба отличается достаточно сложными спусками, которые по достоинству оценены горнолыжниками более профессионального уровня.

Селла Ронда – рай для экстремалов

Арабба системой подъемников приведет настойчивого лыжника к королеве Доломитовых Альп горе Мармолада (3343 м). Ее великолепные целинные склоны покоряются настоящим любителям экстрима.

От Араббы можно также добраться на автобусах до районов катания Кортина-д’Ампеццо и Чиветта. Но если цель путешествия маршрут Селла Ронда, то от Араббы через Понт-де-Вауз нужно попасть к перевалу Пассо-Пордои (2239 м). Там на вершине Сасс-Пордои (2950 м), куда ведет фуникулер, находится лучшая смотровая площадка в Доломитовых Альпах. И в награду, тут Вы сможете по настоящему оценить всю красоту величественных Доломит. Любители экстремального катания могут спуститься отсюда по немаркированным, почти отвесным трассам. К четвертому и последнему курорту Валь ди Фасса можно попасть двумя маршрутами. Проехав через плато Бельведер богатое спусками любой сложности попасть в Канацеи – один из городков курорта или, поднявшись на фуникулере, вернуться к начальной точке нашего маршрута пику Кол-Родела, а уже отсюда спуститься на подъемнике в Кампителло.

И вот, прокатившись на знаменитой «карусели» можно с чувством победителя, сняв горнолыжные ботинки, отправиться в симпатичный бар, и поднять бокал хорошего итальянского вина за лучшие в мире горы – Доломитовы Альпы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector