Башни морских фортов, построенные во времена Второй Мировой. Фото
Башни морских фортов, построенные во времена Второй Мировой. Фото
Почти 80 лет на Северном море возвышаются необычные сооружения – башни морских фортов, возведенные во Вторую Мировую, в 1942 году, с целью обнаружения морских мин и защиты крупных английских портов от воздушных атак немецкой авиации, передает Хроника.инфо со ссылкой на uainfo.org.
Оборонительные платформы о четырех железобетонных «ногах», вооруженные зенитной артиллерией, были воздвигнуты на побережье Великобритании, близ берегов Северного Кента, в районе устья Темзы.
Автором проекта был британский инженер Гай Анселл Маунселл, поэтому и укрепления получили название морских фортов Маунселла.
Каждый форт являл собой единую систему, состоящую из семи или двух башен. Большие, семи башенные, форты предназначались для отражения авиационных атак, задачей же двух башенных сооружений было держать под контролем попытки немецкой авиации минировать акваторию Северного моря. Сообщение между башнями форта поддерживалось благодаря возведенным высоко над водой мостам, при этом каждое из сооружений выполняло отведенную ему роль. Командная вышка была оборудована радиолокатором, пять окружающих ее боевых конструкций оснащались тяжелыми и легкими зенитными орудиями, а на находящуюся на удалении прожекторную башню возлагалась задача регулярного освещения территории боевых действий.
Вес каждой из башен приближался к 300 тоннам. Понятно, что столь тяжеловесные строения приходилось монтировать в наземных условиях, а затем транспортировать с помощью понтонов и морских буксиров к месту возведения, устанавливать на выбранной позиции и соединять с соседними, уже занявшими свое место, сооружениями. Основанием для двух башенных фортов служила одна и та же понтонная баржа.
Конструкции готовились на совесть: стальные стены, два слоя гидроизоляции, камуфлирующая окраска, прочные ставни на иллюминаторах для соблюдения светомаскировки, обязательные вентиляционные системы, установка центрального отопления и гигантская емкость для пресной воды – инженеры предусмотрели абсолютно все.
Монтаж всех фортов в устье Темзы занял чуть более года – с августа 1942 г по декабрь 1943 г. Возведение трех семи башенных конструкций обошлось правительству в 21 миллион фунтов стерлингов в пересчете на современные расценки, и это – исключая расходы на необходимое вооружение каждого из строений. На боевом счету неординарных английских фортов – более 20 сбитых немецких самолетов и три десятка крылатых ракет.
С окончанием войны потерявшие свое предназначение башни подверглись частичному демонтажу. В 60-х годах XX столетия одно из стоящих без дела сооружений заняла пиратская радиостанция, в другой – прожекторной – башне разместилась метеорологическая станция, следящая за приливами и направлением ветров. Часть водных «четвероногих» зданий изрядно пострадала от столкновений с морскими судами, и к сегодняшнему дню из 21 башни, возведенных в устье Темзы, «в живых» осталось 13.
Морские форты Маунселла
Маунселл спроектировал два вида крепостей. NAVY Forts (для Королевского военно-морского флота), состоящей из четырех фортов Rough Sands (U1), Sunk Head (U2), Tongue Sands (U3) и Knock John (U4). И ARMY Forts (для Британской армии, состоящей из трех фортов Nore (U5), Red Sands (U6) и Shivering Sands (U7). Изначально было задумано строительство 49 башен (7 крепостей), но в итоге, из-за снижения активности немецкой авиации, была построена 21 башня. Кстати, на строительство каждой башни было потрачено по одному миллиону фунтов стерлингов, каждая башня весила 750 тонн и была сделана из железобетона.
За время боевых действий с фортов было сбито 22 вражеских самолета и уничтожено 30 крылатых ракет V1. После того, как окончилась война, форты были поставлены на текущее техобслуживание и ремонт. Во время «холодной войны» они вновь были приведены в состояние боевой готовности. Но 1960-х годах башни были выведены из эксплуатации Военным министерством Соединенного Королевства и заброшены, на сегодняшний день сохранилось всего 13 башен.
В 60-х случилась революция в радиовещании, которую спровоцировали так называемые пиратские радиостанции. Одна из таких радиостанций – Radio City – вещала в середине 60-х с форта Shivering Sands. Именно благодаря пиратским радиостанциям случился перелом в радиоэфире, «пиратов» не устраивало, что эфир был в основном заполнен информационными передачами, а музыка звучала редко, да к тому же проходила строгую цензуру. Теперь же эфир был наполнен разнообразной музыкой (плюс, «пираты» не платили отчисления правообладателям за проигрывание их песен). В 1967 году эпоха пиратских радиостанций закончилась – Правительство Великобритании приняло законопроект против «пиратов».
Но форты недолго простаивали без событий. В том же 1967 году, 2 марта, отставной полковник британской армии Пэдди Рой Бейтс объявил себя монархом и князем Роем I провозглашенного им суверенного княжества Силенд (Principality of Sealand), которое заняло всю площадь форта Rough Sands, равную 1300 квадратных метров, а также трёхмильную морскую зону вокруг форта. Кстати, этот полковник имел прямое отношение к почившим в небытие «пиратам» — его пиратская радиостанция Radio Essex была первой в мире, вещавшей 24 часа в сутки (так же на одном из этих фортов).
Власти Великобритании пытались выселить полковника с платформы вместе с жителями его княжества. Сначала силой оружия, а затем силой правосудия. Но морские форты Маунселла располагаются в нейтральных водах, и потому находятся вне зоны юрисдикции Великобритании, но при этом юридическая система этого микро-государства основывается на британском праве. Полковник, вернее князь Рой I, пошел дальше – в 1969 году выпустил свои почтовые марки, в 1972 году начал чеканить свои монеты, в 1975 году создал Конституцию монархии Силенд, ее герб, флаг и гимн. А критериям государственности, указанным в Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств, княжество Силенд отвечает полностью. В 1978 году в Силенде случился политический переворот! Да, даже так! Ещё это княжество вошло в историю, как единственное государство в мире, которое полностью сгорело до тла. Это случилось 23 июня 2006 года.
Сегодня монаршья семья покинула форт и живет теперь на суше. Рой I умер в 2012 году возрасте 91 года, его престольному наследнику Михаилу I Бейтсу за пятьдесят, именно он сейчас является правящим князем Силенда. В 2009 году Силенд был выставлен на продажу за 750 миллионов евро. Но и сегодня всего за 30 фунтов вы можете приобрести себе официальный паспорт с присвоением титула этого крошечного княжества на официальном сайте Силенда.
Что касается остальных фортов, то большинство из них не подлежит восстановлению, остается только ждать, когда время разрушит их. В настоящее время все башни покрылись устрашающей ржавчиной, тем самым навевая мысли о неземных кораблях пришельцев, застрявших в воде у берегов Англии. Именно по этой причине любители фантастики и внеземных цивилизаций специально приезжают к фортам Маунселла, чтобы увидеть эти сооружения воочию.
Удивительная морская крепость Маунселла
В Северном море возле побережья Великобритании, у берегов Северного Кента близ графства Эссекс, в устье Темзы расположены заброшенные зенитные башни морской крепости, построенные во время Второй мировой войны в 1942 году по проекту инженера Ги Маунселла (Guy Maunsell). В наше время это интересное укрепление известно под названием «Морские форты Маунселла».
Компания «Братья Холлоуэй» (Holloway Brothers Ltd.) в августе 1942 приступила к выполнению заказа армии на строительство нескольких армейских зенитных фортов по программе «Специальная оборона эстуария Темзы». Было предусмотрено создание трех зенитных крепостей в эстуарии Мерси и трех в устье Темзы.
Для реализации были выбраны проекты известного британского инженера Гая Анселла Маунселла (1884-1961). Маунселл разработал два вида морских крепостей: сначала NAVY Forts, которые предназначались для королевского военно-морского флота, и затем Army Forts — для британской армии.
Необходимость в оборонительных платформах, выдвинутых в море и вооружённых зенитной артиллерией выявилась в результате нападения немецких самолётов на Ливерпульские доки со стороны Ирландского моря. Форты были входили в систему ПВО страны и построены они были исключительно против воздушного противника,а от атак с моря их защищал королевский флот. Основными их задачами были защита крупных промышленных центров Англии от атак с воздуха и защита подходов с моря к Лондону и Ливерпулю соответственно. Цель — не позволить немецкой авиации бомбить английские порты и минировать оживлённые судоходные маршруты.
Было принято интересное решение использовать группу из семи отдельно стоящих башен и соединить их с помощью мостков, расположенных высоко над водой. Каждая батарея должна была состоять из четырёх тяжёлых и двух лёгких зенитных орудий, с централизованным управлением и радиолокатором, а также прожекторной позиции. В результате каждый форт противовоздушной обороны, спроектированный Маунселлом, представлял собой единый комплекс, в котором центральная башня управления (Command) оснащалась радиолокатором и была окружена пятью боевыми — артиллерийскими, расположенными по полуокружности вокруг неё (на четырёх башнях устанавливалось по одному тяжёлому 94-мм зенитному орудию QF Mk2C, а на одной — две 40-мм скорострельные автоматические зенитные пушки L/60 Bofors, предназначенные для ближней самообороны форта). Стоящая несколько в стороне прожекторная башня оснащалась мощным зенитным прожектором. Данная компоновка позволяла сосредоточить огонь всех орудий в любом направлении и делала укрепление гораздо более живучим в целом.
Первоначально было запланировано возведение у устья Мерси и 49 башен (в составе семи фортов-башен) у устья Темзы, но из-за снижения активности немецких авиационных налётов в итоге была построена только 21 башня в составе трёх фортов. Кроме объектов, прикрывавших Лондон, предполагалось также построить форты у Хамбера, Портсмута, Розуса, Белфаста и Лондондерри, но эти планы не были осуществлены.
Морские крепости были довольно быстро построены в сухом доке, после чего отбуксированы вниз по воде понтонами с помощью морских буксиров для установки на морское дно на глубине около 10 м.
Монтаж армейских фортов для устья Темзы был начат в августе 1942, а окончен в июне-декабре 1943 г. Первый армейский форт Nore Army Fort (U5) — был установлен 3 июля1943 г. приблизительно в 2,5 морских милях от ближайшего острова Sheerness-of-Sheppey. Затем были возведены Red Sands (Красные пески) Army Fort (U6), Shivering Sands (Зыбучие пески) Army Fort (U7).
Форт Red Sands был установлен в ноябре 1943 г. в 5 морских милях от острова Sheppey и в 7 морских милях от Уитстабл. Форт Shivering Sands был установлен 13 декабря 1943 г. в 4 морских милях от Red Sands и в 8 морских милях от ближайшего берега залива. Башни строились с темпом одна башня в две недели. Это связано с тем, что установка их на грунт возможна была только во время высоких приливов, которые происходят один раз в две недели.
В любой группе башен первой устанавливалась башня с автоматическими орудиями Бофорс (Bofors) с тем, чтобы она была в состоянии защитить себя, пока прибывают другие башни. Затем доставлялись другие башни в строгой очерёдности, чтобы избежать трудностей при их установке на позиции.
Каждый фундамент-основание форта состоял из четырёх полых железобетонных элементов, вес каждого основания был 300 тонн. Цилиндрические железобетонные опоры башен были заранее изготовлены в виде трёх отдельных секций, весом 5 тонн, создавали пространственный несущий каркас для восьмиугольной стальной надстройки.которая содержала три палубы. Стены были изготовлены из стали. Внешние стены форта были покрыты двумя слоями гидроизоляции и камуфлирующей окраской. Все башни были связаны между собой узкими мостиками, часть их в наши дни обвалилась в море.
К пяти из семи башен форта могли пришвартоваться суда,все окна (иллюминаторы) снабжались стальными ставнями для соблюдения режима светомаскировки — затемнения форта в ночное время. Каждая башня имела системы вентиляции, установки центрального отопления и резервуары для пресной воды.
Гарнизон каждого форта был укомплектован 120 (в отдельные периоды – до 165) военнослужащими (90 морских пехотинцев и 30 моряков), включая 3-6 офицеров, которые располагались на семи палубах. Жилые помещения форта были оснащены туалетами и ванными комнатами с горячей и холодной морской водой.Форт мог функционировать до одного месяца полностью автономно, что было немаловажным ввиду частых бурь в Северном море и трудностей со снабжением. Доставка боеприпасов, дизельного топлива, запасов еды и пресной воды осуществлялась как минимум один раз в неделю. В центральной башне управления располагалось около четверти всего гарнизона. Там же размещались три дизель-генератора мощностью по 30 кВт, обслуживающих весь форт. Для подъёма грузов были смонтированы электрические подъёмники. С берегом морские форты были связаны подводным телефонным кабелем и радиосвязью.
Общая сумма расходов на возведение 21 башни трех армейских форта на Темзе без стоимости вооружения и военной техники составила в пересчете на нынешние цены 21 млн фунтов стерлингов.
За время боевых действий фортов ими было сбито всего около 22 вражеских самолётов и 30 крылатых ракет V1.
После войны армейские форты поставили на текущее техобслуживание и ремонт. Во время «холодной войны» форты были в срочном порядке вновь приведены в состояние боевой готовности. В 1952 г. на них установили новое радиолокационное оборудование и усовершенствованные модели прожекторов. Из 21 армейской башни, построенных на Темзе, до наших дней сохранилось только 13.
1 марта 1953 года одна из Армейский крепостей, база Nore (U5), была сильно уничтожена «пьяным» танкером — норвежское судно Baalbeck (Baalbeck) в густом тумане столкнулось с ней и уничтожила две башни крепости. В результате столкновения погибло четыре члена гарнизона, в крепости были сильно повреждены орудия, разрушено радиолокационное и прочее оборудование. В конце 1954 судно «Mairoula» опять столкнулось с фортом Nore. Руины крепости были рассмотрены как опасность для судоходства и в 1960-ом году демонтированы.
Shivering Sands сегодня состоит из шести башен — одна башня была снесена налетевшим на неё судном «Ribersborg»
В настоящее время большинство сооружений уже не подлежит восстановлению, хотя внешне конструкции ещё довольно крепкие. Организация Redsand недавно провела обследование оставшихся фортов, которое показало, что подводная часть фортов находится в исключительно хорошем состоянии для своего возраста.
Форт Маунселл – княжество Силенд
Т ерритория княжества Силенд в «юности» служила в армии и носила наименование «Форт Маунселл» – морская платформа была создана и установлена по заказу ВМС Великобритании в 1942 году. Подобных ей платформ было несколько десятков вдоль береговой линии Англии, на каждой размещался отряд из двухсот солдат, обслуживающих орудийно-зенитный комплекс. С их помощью Черчилль и британское Адмиралтейство рассчитывали серьезно проредить ряды немецких бомбардировщиков в случае нанесения воздушного удара со стороны гитлеровской Германии, отслеживать постановку минных полей вражескими минными заградителями – орудийно-зенитные платформы были чем-то вроде первой линии обороны Великобритании.
Княжество Силенд сегодня
В торая Мировая война кончилась победой союзников, и линию обороны из морских платформ демонтировали, но «Форт Маунселл» остался на своем месте – с него сняли орудия и прочее армейское оборудование, но убрать его не имели права (остался еще Нок Джон Форт, он на изображении ниже). Дело в том, что по международному законодательству морская территория по периметру британских островов, находящаяся в собственности Великобритании, ограничена тремя морскими милями от береговой линии. Все прочие орудийно-зенитные платформы были выставлены в ее пределах, а вот «Форт Маунселл» установили дальше всех – в шести морских милях от берега, аккурат напротив устья реки Темза. Т.е. Англия не имела никакого права на нее и поэтому не могла демонтировать – платформа стала ничейной, расположенной в нейтральных водах.
Форт Маунселл, военное прошлое Силенда
П ервоначальной идеей был захват ничейной морской платформы и организация на ней какого-нибудь увеселительного центра вроде парка развлечений. Авантюра была интересной, хоть и затратной в финансовом плане, но два закадычных приятеля Пэдди Рой Бейтс и Ронан О’Рейли решили рискнуть и обеспечить себе источник постоянного дохода. Вскоре после высадки, произведенной в 1966 году, приятели разошлись во мнениях и Бейтс послал О’Рейли «по холодку», заявив, что отныне платформа принадлежит только ему. Однако денег на полное переоборудование платформы у отставного майора ВС Великобритании не было и он решился на умопомрачительный шаг – объявил территорию платформы, равную 1 300 квадратным метрам, княжеством Силенд, а себя – монархом и князем Роем I. Думаете – он потенциальный пациент психушки? Все гораздо сложнее…
другая оставшаяся платформа — Нок Джон Форт
В СМИ середины прошлого века ничейная морская платформа получила прозвище «Хулиганская башня» или «Рафс Тауэр» – платформа имеется, а владельца у нее нет. И в 1966 году эту ситуацию изменили англичане Бейтс и О’Рейли, у них были на то причины – оба конфликтовали с законом Великобритании и считались радиопиратами за регулярно выходящие в эфир нелегальных радиостанции «Радио Эссекса» и «Радио Кэролайн» (отсутствие лицензии, неуплата налогов, нарушение авторских прав и т.д.). Вернемся к бывшему майору Рою Бейтсу, ставшему единовластным хозяином «Рафс Тауэр» – первым делом он снова запустил свое «Радио Эссекса», наслаждаясь свободой от юрисдикции Англии. Но эйфория продолжалась недолго – конструкция платформы находилась в плачевном состоянии и требовала постоянного ремонта, а денег на это у Бейтса, которому к тому же Англия отказала в выплате пенсии, не было… Но он нашелся – после длительных переговоров с юристами и адвокатами, отставной вояка объявил себя князем и монархом княжества Силенд, территорией которого стал морская платформа и трехмильная морская зона вокруг нее.
Княжеская семья Силенда в 1967 году
У молодого княжества сразу же возникли два военных конфликта – бывший приятель О’Рейли попытался выбить коллегу-радиопирата и присвоить платформу себе, ВМС Великобритании совершила аналогичную попытку, тоже попытавшись вернуть платформу под свою юрисдикцию и выгнать нахального захватчика вместе с семьей и друзьями, которых Бейтс к тому времени заселил в бывшие армейские казармы Силенда. Нужно отдать должное незаурядной отваге и решимости отставного майора, его семьи и друзей – оба нападения были отбиты! В первом случае население платформы отбилось от нападавших с помощью винтовок, пулеметов и огнеметов (!), во втором – катера береговой охраны Англии повернули к берегу, как только над их головами засвистели винтовочные пули (капитанов ВМС можно понять – получать ранения просто так и воевать с гражданскими им не хотелось, не тот случай).
паспорт, монеты и почтовые марки княжества Силенд
Т еперь о юридическом статусе княжества Силенд. Встретив вооруженное сопротивление населения Силенда, представители ВМС Великобритании обратились в суд Эссекса с требованием освободить платформу, незаконно занятую гражданином Англии. Но судья Эссекса принял обратное решение – в начале сентября 1968 года он вынес решение о том, что морская платформа Силенд находится вне юрисдикции Великобритании, т.е. законы страны над ее населением не властны. Это был первый успех молодого княжества, который князь Рой I Бейтс немедленно решил закрепить, выпустив собственные почтовые марки в 1969 году (и потребовав от Всемирного почтового союза в Брюсселе принять княжество Силенд в свой состав), начав чеканить собственную монету в 1972-м, а в 1975-м – создав Конституцию монархии Силенд, ее герб, флаг и гимн. Т.е. по международной Конвенции Монтевидео, принятой в 1933 году на 7-й Панамериканской конференции, княжество Силенд обладает всеми признаками независимого государства, а именно: имеется собственная территория, присутствует постоянное население, есть собственное правительство и княжество способно (и неоднократно пыталось!) вступить в дипотношения с другими государствами.
Пэдди Рой Бейтс перед заселением на платформу Рафс Тауэр
И так, с 1967 года – уже 45 лет – княжество Силенд существует в добром здравии, а «августейшая» семья отставного британского майора, променявшего родину на княжеский титул, скопила неслабое состояние. У меня возник резонный вопрос – какой доход может принести княжество, расположенное в открытом море и на территории размером с футбольное поле? Первым источником дохода было пиратское «Радио Эссекса», затем Рой I и его семья переключились на разного рода рекламную продукцию – чашки, майки, постеры и т.д. Торговле весьма поспособствовала попытка государственного переворота в Силенде, произошедшая в 1978 году, принесшая невероятную популярность микроскопическому княжеству и его населению в европейских СМИ.
Наследный принц Майкл Бейтс
К ак монарх суверенного государства, обладающего всеми необходимыми регалиями, Рой I Бейтс, его супруга, княгиня Джоан I Бейтс, наследник княжеского престола принц-регент Майкл I и дочь Пенелопа занимаются торговлей титулами и прочими атрибутами княжества – приобрести титул и соответствующую документацию на него за 316 $ может каждый желающий на официальном сайте княжества Силенд sealandgov.org. А бывший путчист и премьер-министр Силенда граф Александр Готфрид Ахенбах, гражданин Германии, объявил себя «правительством в изгнании» и активно торговал поддельными паспортам княжества, продав около 150 000 единиц документов по 1000 долларов за каждый (по просьбе Интерпола князь Рой I отменил действие всех паспортов Силенда несколько лет назад). С 2000 по 2008 годы на платформе княжества находились сервера хостинговой компании «HavenCo», сделавшей ставку на оффшорную зону и выплачивающей за аренду кругленькую сумму.
грамота на титул Силенда
С 2007 года княжество на морской платформе продается всего за 750 миллионов евро, на его территории сейчас постоянно находится только один из 27-ми граждан Силенда. Сам престарелый князь с супругой лет десять назад переехали на сушу в Англию – возраст не тот, чтобы жить на платформе посреди морских просторов.
Морские форты Маунселла: одни из самых необычных морских укреплений в мире
Удивительная морская крепость Маунселла
В Северном море рядом с побережьем Великобритании в заброшенном состоянии находятся зенитные башни морского укрепления. Они были построены в 1942 году согласно проекта инженера Маунселла. Необходимость возведения оборонительных платформ, вооруженных зенитной артиллерией и выдвинутых в море, была вызвана нападениями немецких самолетов с Ирландского моря на Ливерпульские доки. Было принято решение задействовать группу из 7-ми отдельно стоящих башен, соединенных мостками.
Планировалась, что каждая батарея будет состоять из двух легких и четырех тяжелых зенитных орудий, с радиолокатором, централизованным управлением и прожекторной позицией. В результате все форты противовоздушной обороны, сооруженные Маунселлом, представляли собой единое сооружение, в котором центральная башня оснащалась радиолокатором и окружалась пятью боевыми – артиллерийскими, размещенными по полуокружности около нее.
Стоящая немного сбоку прожекторная башня оснащалась зенитным прожектором. Такая компоновка давала возможность сосредоточить огонь во все стороны и делала укрепление намного живучее в целом. Морские крепости были достаточно быстро сооружены в сухом доке, а после этого их отбуксировали на морское дно. Узнать больше данных можно из англоязычных источников. Для этого вам может понадобиться услуга «перевод статей с английского языка» и «перевод статей на английский язык». Профессионалы, работающие здесь, выполнят высококлассный перевод из газетных статей, научно-популярной литературы и популярных СМИ.
В каждом фундаменте форта использовались четыре железобетонных полых элемента весом по 300 тонн каждый. Железобетонные цилиндрические опоры башен были предварительно изготовлены в виде 3-ех отдельных секций. Для изготовления стен использовалась сталь. С внешней стороны они были покрыты несколькими слоями гидроизоляции, а также камуфлирующей окраской. Между собой все башни были связаны узкими мостиками, в наши дни большая их часть обвалилась в море.
К пяти из семи фортовых башен могли пришвартоваться суда, для соблюдения режима светомаскировки все окна (иллюминаторы) были оборудованы стальными ставнями. Каждая башня имела емкости для пресной воды, системы вентиляции и установки центрального отопления.
Гарнизон всех фортов был укомплектован 120 военными. Жилые помещения форта оснащались туалетами и ванными с холодной и горячей морской водой. Полностью автономно форт мог функционировать вплоть до одного месяца. Доставка боеприпасов, пресной воды, запасов еды, дизельного топлива осуществлялась минимум раз в неделю. С берегом морские башни были связаны радиосвязью и подводным телефонным кабелем.
В наше время большая часть сооружений не подлежит восстановлению, но внешне конструкции выглядят довольно крепко. Недавно было проведено обследование оставшихся фортов, в результате которого было выяснено, что подводная часть защитных сооружений, учитывая их возраст, находится в нормальном состоянии.
Забронировать отель в Лондоне
Для ознакомления с достопримечательностями Англии, в частности с морским фортом Маунселла, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Лондона, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Лондона заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.
Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.
Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Лондон», и перед вами откроется список всех отелей Лондона, доступных для бронирования.