Кто адамов мост построил
Кто адамов мост построил?
Ezomir.
В случае если лететь над морем между Индией и Шри-ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты — мостом рамы.
Странная отмель.
Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.
Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора рамы войском обезьян под предводительством ханумана. Согласно рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего вишвакармана, и по этому мосту войска рамы переправились на Шри-ланку для сражения с ее правителем, демоном раваной, который похитил возлюбленную рамы — ситу.
На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.
Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1, 5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.
Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход памбас между островом рамесвар и мысом рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через памбас норовит снести смельчаков в открытое море.
Проклятый канал.
Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.
Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса — Мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян хануман охраняет свое творение.
27 марта 2007 года, как раз в день рождения рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите Мост Рамы». Поскольку для индусов мост рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.
Мост рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом рамы. Не будь этой древней «Дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.
Факты свидетельствуют: мост рукотворный.
Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые наса обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-ланки и Индии.
На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков наса индийская газета «Хиндустан Тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует рамаяна, в том числе строительство моста рамы, действительно имели место.
Однако наса предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты наса, сами по себе «Изображения Дистанционного Зондирования с Орбиты не Могут Предоставить Конкретную Информацию о Происхождении или Возрасте Цепи Островов и не Могут Определить Участие Людей в Происхождении Данного Объекта».
Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты всю структуру моста рамы исследовали. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.
Хребет представляет собой скопление валунов размером 1, 5×2, 5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.
Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.
Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным Меркам. Вот что рассказывает Александр волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:
— Легенды говорят, что его строили воины — обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была — вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.
Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи — альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали. Валдис пейпиньш.
Кадин мост- Невестино и другие жуткие легенды
На дороге Кюстендил — Дупница над рекой Струма около села Невестино находится старинный большой мост, имеющий оригинальную архитектуру — пять сводов со сталактитовыми орнаментами и розетками на опорах. Длина моста – около 100, а ширина около 5 метров. На восточном парапете с южной стороны установлена гранитная плита с турецкой надписью. Там сказано, что мост построен в 1469-1470 година по приказу Исак-паши, визиря султана Мехмеда ІІ.
Фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда.
Строительство моста связано с двумя легендами.
Одна из них рассказывает, что мост – свадебный подарок от султана Мурада одной смелой болгарской девушке. Турецкое войско во главе с султаном проходило по тем местам. Когда оно приблизилось к реке Струма, навстречу им попалась болгарская свадьба. Одни участники праздника испугались и бросились бежать. Другие после некоторых колебаний остались на месте. Невеста по тогдашнему обычаю три раза поклонилась султану и преподнесла ему подарок. Впечатленый красотой и смелостью болгарки и тронутый проявленным уважением, он спросил ее, что она хочет в подарок от него на память об этой встрече. Невеста сказала: «Великий царь, я запомню эту встречу без всякого подарка, но брод через реку здесь очень труден…»
Та самая турецкая надпись. Фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда.
Султан понял намек и приказал построить мост через реку Струма точно в том месте, где произошла встреча. Мост был построен и назван Невестин мост, «Кадын кюпруси» — по-турецки. Позже название трансформировалось в Кадин кюприси или мост Кадия, якобы в честь какого-то кадия, позаботившегося о его строительстве. Рядом с мостом находится и село Невестино.
Фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда.
Но я же обещал жжжуткие истории? Пожалуйста. Вот другая легенда об этом мосте:
Трое братьев из ближайшего села строили мост над Струмой, но каждую ночь стихия ломала и уносила все, построенное за день. Мастера поняли, что не смогут построить мост, если не принесут жертву. Они не хотели посрамить свое имя и уронить честь всех мастеров (По другой версии после очередной аварии местный турецкий наместник объявил, что если мост снова рухнет, он велит казнить всех его строителей). Со страшной болью в сердце мастера решили принести жертву – чтобы мост был крепким и простоял не один год, нужно было замуровать в его основание женщину или девушку. Мастера решили положиться на волю случая — замуровать ту из их жен, которая первой принесет мужу завтрак. Всех опередила самая младшая – Струма, жена мастера Манола. Молодая женщина несла в одной руке запеленатого младенца – своего первого ребенка, а в другой – еду. Едва она произнесла: «Помогай вам бог, мастера», как братья вскочили, схватили ее и насильно замуровали в основание среднего свода. Пока они закладывали нишу кирпичами, Струма умоляла их хотя бы оставить снаружи ее грудь и сделать отверстия для глаз, чтобы она могла кормить своего ребенка и видеть его. Мастера остались непреклонны – стройка требовала дорогой жертвы, и они должны были ее дать. Плача Струма последний раз покормила ребенка и умерла.
Фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда.
Местные жители рассказывают, что и сегодня, когда прибывает река, по ночам слышится плач несчастной женщины. Ее молоко, стекая по камням моста, тоже окаменело. Матери, у которых после рождения ребенка пропало молоко, приходили сюда со всего Кюстендилского края, окалывали кусочки гранита, варили их и затем пили воду, чтобы она дала им молоко для новорожденных.
Фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда.
Легенда о молодой женщине, замурованной в основание моста или здания, чтобы умилостивить богов (или бога), который рушит построенное, является общей для всех земель, где когда-либо жили болгары. Ее можно услышать во всех концах Балканского полуострова от Пиринского края на юге до Трансильвании на севере. Пересказанная тысячи раз, часто необразованными народными певцами, эта легендарная баллада неизбежно воспроизводится в огромном множестве разных вариантов. И, казалось бы, у этой легенды есть материальные подтверждения.
Например, после освобождения Болгарии при разрушении мечети в селе Мадара в фундаменте был обнаружен целый скелет (мечеть была, в сущности, перестроенной церковью, которая в свою очередь была построена на месте языческого святилища).
Однако, есть и относительно более «гуманная» версия этой легенды, согласно которой, в основание моста или иного сооружения замуровывали не самого человека, а всего лишь его тень. Правда, это тоже нередко заканчивалось печально. Впрочем, по порядку…
Турецкий мост получил свое название после того, как турки собрали жителей села на одном берегу, а на другом сложили в кучу чалмы. После этого предложили болгарам выбор — перейти мост, взять чалму (то есть обратиться в ислам) и остаться в живых или быть обезглавленными. Но нас сейчас интересует другая история, связанная с этим мостом. О нем, как и о десятках других мостов по всей Болгарии, существует предание, что в его основании замурована тень женщины.
Турецкий мост в Неделино
Легенды о названии Дьявольского моста также говорят о том, что в нем была случайно замурована тень молодой невесты, носившей еду мастеру-строителю и умершей вскоре после завершения строительства. Жители Ардино утверждают, что это была не невеста, а жена мастера, построившего мост, и он замуровал ее тень специально, чтобы мост был крепким и долговечным. Удивительно, что за 500 лет этот мост ни разу не ремонтировался.
Дьявольский мост на реке Арда, построен в 1511 Уста (мастером) Димитром. Читается, что в его основании замурована тень
В некоторых вариантах легенд и песен встречается специфический мотив превращения человека, чья тень была замурована, в таласыма (упыря). Это было замечено еще Найденом Геровым, который приводит такое значение слова:
«злой дух, который якобы является по ночам как тень в больших зданиях и делает разные пакости. Таласымы ходят пока не пропоют петухи. В любом большом здании есть один таласым. Замурованное нечто, через 40 дней после замуровывания умирало и якобы становилось таласымом…»
Народный эпос о замуровывании в сооружения теней (обычно теней молодых невест) распространен во всех уголках Болгарии: как в Балканах и Родопах, так и в Македонии.
Во всех вариантах песен и легенд присутствуют несколько основных мотивов:
- независимо от того, что строится, и кто мастер, присутствует дуалистический мотив — вечная борьба между созидательным и разрушительным.
- Все невесты (или жены) — самые трудолюбивые и любящие своего супруга становятся жертвой клятвы.
- В различных вариантах мастера либо насильно замуровывают женщину в основание сооружения, либо замуровывают ее тень хитростью — например, отправляя жену искать якобы потерянный перстень мужа. После жертвоприношения женщина превращается в таласыма.
- Трагедия мастера, но и его решимость любой ценой выполнить свое слово показывают, насколько важно для него завершить строительство.
Кроме народных песен, некоторые болгарские мастера слова также использовали эти предания. П.Р Славейков в балладе «Изворът на Белоногата» (1873г.) обработал предание о чешме между Хабибчево и Харманли, где была замурована тень женщины по имени Гергана. Подобные мотивы использовали и П. Ю. Тодоров в драме «Зидари» (Каменщики) и Ст. Чилингиров в пьесе «Мостът на река Струма».
Перевод с болгарского. Источники:
Заглавное фото с любезного разрешения автора — Галины Титовой взято отсюда. Рекомендую также группу «Записки на капоте«.
Самые удивительные мосты в мире
Предлагаем полюбоваться на самые удивительные и красивые мосты в мире, которые отличаются своей архитектурой и гармонией с окружающей средой.
Чертов мост в Германии
Die Rakotzbrück, или Чертов мост, находится в Kromlau-Park, в районе саксонской деревни Габленц. Он был построен из камня почти 150 лет назад. Особенностью Devil’s bridge является уникальная точность конструкции, благодаря которой мост и его отражение в озере образуют окружность практически без изломов, причем независимо от точки наблюдения.
Чудо природы в Индии
Вместо кирпича, раствора или даже стандартных досок древесины в деревне Черапунджи (штат Мегхалая) строят мосты из корней деревьев. Люди местного племени Хасис давно поняли как приручить корни обычного дикого фикуса расти в определенном направлении, используя бамбук в качестве поддержки. Такие мосты из корней иногда достигают более 30 м в длину и могут выдержать вес 50 человек.
Акробатический мост в Лондоне
Разводные мосты уже в прошлом. Это доказывает небольшой 12-метровый лондонский Rolling Bridge, который сворачивается, чтобы пропустить проплывающие через Grand Union Canal лодки, образуя собой затейливую восьмиугольную конструкцию. Каждую пятницу в полдень мост выполняет свои акробатические трюки для любования жителей и гостей Лондона.
Подводный мост в Нидерландах
В то время как большинство мостов построены над водой, уникальный мост в Fort de Roovere недалеко от голландской деревни Halsteren, «тонет» в пробегающей здесь реке. Пешеходы могут перебраться с одного берега на другой, пройдясь по подводному сооружению, стены которого функционируют как плотины. Чтобы постройка гармонировала с окружающей средой, этот мост совершенно невидим на расстоянии.
Небесный мост в Малайзии
Сюда стоит подняться, чтобы задуматься о том, как создавался этот мир. Каждому посетителю гарантированы открыточные фотографии дикой природы и порция опьяняющего горно-морского воздуха!
125-метровый Langkawi Sky Bridge – один из самых высоких в мире одноопорных мостов для пешеходов. Его уникальная конструкция держится на одной колонне, а система тросов, которые закреплены на соседних скалах, стабилизируют этого гиганта. В настоящий момент небесный мост закрыт на реконструкцию, но туристы могут подняться на его смотровую площадку по канатной дороге.
Прочность человечества в Йемене
По мнению многих профессиональных инженеров и архитекторов, ни один современный мост не может сравниться в изяществе с традиционными каменными арочными мостами. Каменные мосты наглядно демонстрируют упорство человечества преодолеть физические препятствия, даже имея в арсенале скромные технические средства. Мост Shaharah в Йемене является изумительным примером этого.
8 самых жутких мостов в мире
В мире много красивых мостов, но не меньшим вниманием пользуются сооружения, один взгляд на которые вызывает ужас. Некоторые места как будто испытывают путешественников – если хочешь увидеть нечто особенное, прояви отвагу и пройди по опасному мосту.
- Лангкави – небесный мост (Малайзия)
- Стеклянный мост над долиной Пиньянь (Китай)
- Мост Гумганг в парке Дейдунсан (Корея)
- Обезьяньи мосты (Вьетнам)
- Мост Ройял Гордж (США)
- Мост Кесвачака (Перу)
- Мост к острову Каррик-а-Рид (Северная Ирландия)
- Мост Эсима Охаси (Япония)
Итак, самые жуткие мосты в мире.
Лангкави – небесный мост (Малайзия)
Langkawi Sky Bridge – страшное, но одновременно и прекрасное сооружение. Этот мост уникален тем, что он ничего не соединяет, его концы в прямом смысле висят в воздухе. Сооружение построили в 2004 году на острове Лангкави, специально чтобы удивлять туристов. Высота моста 600 м, он держится на одной опоре, и в нескольких местах дно моста стеклянное. Название «небесный» не случайно – здесь действительно можно совершить прогулку прямо в облаках. Людям со слабыми нервами вниз через стекло лучше не смотреть – ощущение, что под ногами такая пропасть, может вызвать панику.
Стеклянный мост над долиной Пиньянь (Китай)
Еще одна «воздушная тропа» для туристов находится в Китае в провинции Пиньянь. Здесь можно реально ощутить, что вы идете по воздуху, так как мост сделан из стекла и полностью прозрачен. Мост висит на высоте 190 м, его длина 300 м. За время прогулки можно ощутить самые разные эмоции – от детского восторга до леденящего душу страха. Создатели сооружения уверяют, что стекло невероятно прочное, и мост способен выдержать любую бурю. Но однажды, когда турист нечаянно уронил увесистую кружку, от чего стекло слегка треснуло, на мосту случилась настоящая паника.
Мост Гумганг в парке Дейдунсан (Корея)
Мост в корейском национальном парке ведет на уникальную смотровую площадку в скалах. Дейдунсан – это горный массив, для которого характерны острые скалистые вершины. Чтобы добраться до желанного места и сделать лучшие в жизни фотографии, надо пройти по практически вертикальному мосту, который шатается, и, как может показаться, кое-как закреплен на болтах.
Обезьяньи мосты (Вьетнам)
Название этих мостов говорит само за себя – чтобы по ним пройти, надо обладать ловкостью обезьяны. Казалось бы, мосты в дельте реки Меконг не слишком высокие. Но обезьяний мост – это несколько палок, которые кое-как связаны между собой. Ступивший на мост запросто рискует свалиться в бурлящие внизу мутные потоки. А ведь сами вьетнамцы запросто переходят по мостам с одного берега реки на другой.
Мост Ройял Гордж (США)
Мост над Королевским ущельем в Колорадо длиной 380 метров был построен в 1929 году и предназначен в основном для туристов. До дна ущелья от полотна моста 291 метр, внизу течет бурная река Арканзас. Сегодня это мост стал менее страшным, потому что подвергся усовершенствованиям. А изначально это были деревянные доски и большая уязвимость перед порывами ветра.
Мост Кесвачака (Перу)
Мост Кесвачака уникален тем, что он просто сплетен из веревок, основа которых – растительные материалы. Длина плетеного моста – 70 метров. Соединяет мост две стороны ущелья, и стоит ли говорить, что идти по нему не просто страшно, а очень страшно. Веревки выглядят очень непрочно и местами перетираются. Но местные жители уверены, что бояться нечего, ведь ежегодно в июне мост они переплетают, и во время работы молятся духам. Кстати, возможно они и правы, ведь мост Кесвачака существует уже 600 лет, и недавно он стал объектом наследия ЮНЕСКО.
Мост к острову Каррик-а-Рид (Северная Ирландия)
Подвесной мост в Ирландии позволяет перебраться с материка на остров Каррик-а-Рид. Внизу, на расстоянии 30 метров, плещется море. Мост раскачивается от малейшего порыва ветра. Ранее здесь действительно ходили рыбаки, а сегодня мост предназначен в основном для туристов. На самом деле конструкция моста способна выдержать десятки тонн. Но, даже зная об этом, многие туристы выдерживают путь по мосту только в одну сторону, а обратно плывут на лодке. Видимо, волны рядом не так страшны, как бездна внизу.
Мост Эсима Охаси (Япония)
Мост Эсима Охаси не пешеходный, по нему движутся автомобили. Движение это напоминает страшный аттракцион, ведь машины вынуждены ехать почти вертикально, из-за необычного угла наклона моста. Впрочем, опытные водители говорят, что все страшно, только если смотреть на мост издалека. Вблизи дорога не такая уж и крутая, и это скорей всего верно, ведь в Японии серьезно относятся к безопасности.
НЕБЕСНЫЙ МОСТ В КИТАЕ
.
Китайский мост Huangtengxia Tianmen похож на две скрещенные теннисные ракетки, подвешенные в воздухе над массивной горой. При кажущейся простоте конструкции, ее расчет и возведение потребовали от проектировщиков массы усилий. Дело в том, что в последнее время в Китае появляются самые красивые мосты не только в Азии, но и во всем мире. Само словосочетание "китайский мост" стало ассоциироваться с чем-то необычным, особенным и потрясающим воображение. Самый длинный в мире морской мост, мосты со стеклянным дном на огромной высоте — все это уже было, и проектировщикам Huangtengxia Tianmen пришлось постараться, чтобы создать конструкцию, которая станет ни на что не похожей, сможет удивить и привлечет туристов. В результате появился самый длинный и самый высокий в мире одноконсольный вантовый мост, являющийся смотровой площадкой. Под ногами посетителей открываются захватывающие виды, ведь пол здесь стеклянный. Но на этом список wow-эффектов этого сооружения не оканчивается, ведь смотровая площадка увенчана еще и самым большим в мире круговым водопадом.
Чтобы построить этот мост в Китае понадобилось 32 миллиона фунтов стерлингов и 12 месяцев. Huangtengxia Tianmen может выдержать нагрузку в 400 тонн, что соответствует весу примерно 5330 человек (из расчета 75 кг на человека). Он выступает на 368 метров от края утеса, опираясь на 2 железо-бетонные колонны и металлический пилон. Высота моста составляет 500 метров.
Этот китайский мост уникален еще и тем, что его дно сделано из самого передового стеклянного материала в мире — при толщине в 6 сантиметров его прозрачность составляет 99,9%. При этом максимальная площадь одной панели равна площади комнаты средних размеров — 15 квадратных метров.
Самые красивые мосты мира часто становятся площадками для красочных перформансов, и китайский мост Huangtengxia Tianmen — не исключение. Здесь проводятся иммерсивные шоу для туристов и даже показы мод. А вечером его подсвечивают более 2000 цветных огней, унося зрителей в волшебный мир. И в этом нет ничего удивительного, ведь "Tianmen" по-китайски означает "небесные врата".
.
Когда туристы проходят по стеклянному мосту, они слышат внезапный звук разбитого стекла. Доля секунды, которая может показаться настоящим кошмаром, — и на стекле появляются трещины! Однако это всего лишь звуковой и визуальный эффект, который вызовет выброс адреналина, а краски мира вокруг станут определенно ярче.
.
Но настоящее волшебство происходит вечерами, когда на улице становится темно: здесь начинает работать световое шоу. В мост вмонтировали более двух тысяч электронных ламп, а также 450 водяных форсунок. Все это образует самый большой в мире круглый водопад, окружность которого 168 метров. Струи воды подсвечивают разными красками, и все это действо сопровождает музыка.