Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра престолов в Иордании: как монархия пережила попытку переворота

Игра престолов в Иордании: как монархия пережила попытку переворота

Иордания: попытка переворота 2021

Иордания – один из главных партнеров США на Ближнем Востоке и в целом – пример стабильной и спокойной монархии. Но внутри там кипят страсти. Король Абдалла не отказывается от роскошного транспорта, в то время, как население стремительно беднеет. Богатых ресурсов, как у стран Залива, у Иордании нет. Зато есть много беженцев из Сирии, которые создают дополнительное экономическое бремя.

Обманчивое спокойствие и союзник США

Иордания предстала как независимое государство в 1946 году, до того была под британскими властями. Собственно, Лондон и помог создать королевский институт. Дважды воевала с Израилем, потеряв контроль над Западным Берегом и Восточным Иерусалимом – палестинскими землями.

По некоторым оценкам, кстати, примерно половина современных иорданцев имеют палестинское происхождение. Мирное соглашение с Тель-Авивом было подписано в 1994 году (с тех пор в отношениях все довольно хорошо). Израиль имеет самую длинную границу именно с иорданцами и полагается на Амман для защиты от Ирана.

Израиль очень серьезно относится к безопасности Хашимитского королевства. Они имеют тесные безопасностные контакты,
– заверил WP Чак Фрейлих, бывший заместитель советника по нацбезопасности Израиля.

Местная система власти всегда держалась на сельских сообществах и лидерах племен. Тогда как палестинцы развивали частный сектор. Уменьшение расходов на госсектор лишило монархов части поддержки. Несмотря на это, Иордания имеет тесные и прочные отношения с США. Только в прошлом году Вашингтон передал 1,5 млрд долларов США помощи.


Джо Байден и король Абдалла на встрече / Фото NBC News

Особенно они развились после войны в Ираке – Иордания служила хабом и принимала беженцев (как и позже из Сирии). Амман помогал американцам по всему миру и боролся с Исламским государством. Сунниты по вероисповеданию, иорданцы близки с Саудовской Аравией и Египтом против шиитского Ирана. Хашимиты являются хранителями святынь Иерусалима, включая Мечеть Аль-Акса.

Абдалла – старший сын монарха Хусейна и его второй жены Муни. У власти с 1999 года (тогда ему было 37 лет). Его Хашимитская династия ведет свои корни от Пророка Мухаммеда. Сам правитель получил как домашнее, так и зарубежное образование (в Британии и США). Проблемным оказался его сводный брат Хамза бин Хусейн (родился в 1980 году).

Игра престолов

Противостояние внутри королевского двора было всегда. Хусейн перед смертью сам выбрал Абдаллу. Для этого пришлось внезапно возвращаться из госпиталя в США и забирать должность кронпринца у своего брата Хасана, как пишет The Economist.

Но условием было все же назначить 19-летнего тогда Хамзу кронпринцем. Уже в 2004 году действующий монарх нарушил обещание, передав титул своему сыну Хусейну.

Не было секретом, что королева Рания и экс-королева (сейчас Королева-мать) Нур – четвертая жена Хусейна – не очень любят друг друга. Как упомянуто выше, сына Нур, принца Хамзу, лишили права наследовать престол в пользу сына Рании.

Теперь его подозревают в подготовке восстания. По этому обвинению задержали уже 20 человек. Среди них нет военных, но есть несколько бывших политиков и – что особенно важно – племенных лидеров.

Эти люди, известные как Герак, в последнее время призывали к протестам из-за безработицы, усилившейся бедности и пандемии.

Показатели действительно впечатляют:
  • сокращение экономики на 5% в 2020;
  • рост безработицы на 25%
  • в отдаленных районах люди умирают без кислорода;

Племена в Иордании влиятельны, особенно в секторе безопасности и обороны. Иордания в последнее время потеряла миллиарды долларов из-за избежания уплаты налогов, коррумпированных таможенников и другого незаконного обогащения. Со времен восшествия на престол, Абдалла имел уже 13 премьер-министров. Конечно, иорданцы от такого уже устали.


Принц Хамза и его мать – королева Нур / Фото Prime Time Zone

Нур и Хамза – под домашним арестом. Король Абдалла пережил уже несколько подобных попыток свергнуть его с престола – безуспешных. Впрочем, каждый раз Абдалле приходилось идти на некоторые уступки и менять правительство. Наперекор желанию показать Иорданию как стабильного и умеренного игрока, критика короля в стране – уголовное преступление, многие привычные нам свободы там ограничены.

Собственно, сам принц Хамза так рассказал об этом в видеообращении: «Ситуация дошла до точки, когда никто не может говорить или высказывать свою точку зрения на что угодно. Не становясь при этом объектом издевательств, арестов, преследований и угроз». Это привело к «потере достоинства и жизни под постоянной угрозой».

Хамзу очень любят за изобличение плохой экономической ситуации и роскошной жизни королевской семьи. Его считают близким к народу, религиозным и скромным, похожим на своего отца – покойного монарха Аль-Хусейна бин Талала I. Впрочем, из-за своего давнего маргинализированного статуса, он не считался серьезной угрозой, пишет Al-Jazeera.

Вечером, когда все произошло, к нему пришел глава объединенного комитета руководителей штабов Юсеф Ахмад аль-Хунейти и попросил «остановить действия, угрожающие стабильности и спокойствию Иордании» и запретил выходить из дома. Так как после таких «контактов» появляется «критика против короля». Его оставили без телефона, интернета и охраны.

Читайте так же:
Куда поехать из Амстердама: 15 лучших идей для поездки одного дня

Коррупция важнее 10 млн человек, которые живут здесь. Но я не несу ответственности за некомпетентность, которая царила здесь последние 15-20 лет и становится все сильнее,
– подчеркнул принц.

Точно не известно, действительно ли Хамза бин Хусейн был лидером мятежа (и чем был он вообще).

Как пишет в эксклюзивном материале издание Middle East Eye, от разговоров с лидерами племен военный и предостерегал принца. «Вы не сделали ничего плохого на этих встречах, но те люди – сделали». Бывший кронпринц сделал запись разговора с Аль-Хунейти и передал в СМИ через друзей.

На записи отчетливо слышно, что речь идет о племенных лидерах, которые критикуют монархию и даже наследного принца Хусейна бин Абдуллу. На что Хамза срывается на крик:

Как ты смеешь разговаривать со мной? Кто ты такой, чтобы передавать сообщения? Я сын [покойного короля] Хусейна! Вы уничтожили эту страну и распространили коррупцию, а теперь обвиняете в этом меня!

Что довольно странно, но также кивают на Саудовскую Аравию (которая первой поддержала Абдаллу). Мол, среди задержанных дальний родственник королей и экс-посланец в КСА Хасан бен Зайд и бывший руководитель двора Басем Ибрагим Авадалла. Но понятно ,что «монархия монархии глаз не выколет».

Ранее последний также руководил королевским судом и занимал другие должности в правительстве. А еще имел фирму в ОАЭ и в последние годы работал инвестиционным банкиром.

Между ними и Хамзой «нашли связь», заявили в МИД страны. Якобы Авадалла и принц поддерживали контакт всю субботу. Собеседник The Washington Post в спецслужбах Иордании назвал план «хорошо организованным», но неизвестно, насколько близким было его выполнение.

Неудобный принц

Гипотетический приход Хамзы к власти – плохие новости для США, потому что в отличие от отца и Абдаллы, он имеет отличные взгляды на региональную политику.

Также выступает против «Соглашений Авраама» со странами арабского мира и примирения с Израилем. А это тоже «голос улицы» – простых иорданцев, которые недовольны тем, как идут дела.


Хамза мог поплатиться за критику политики короля Абдаллы / Фото Al Jazeera

То, как публично все происходило, необычно для Иордании, пишет NYT. Обычно, семейные вопросы решались за закрытыми дверями и на публику никогда не выносились. Хамза говорит, что повел бы государство более динамично и способствовал бы развитию.

Иорданские проблемы

Последние встречи опального принца с лидерами племен несомненно были именно об этом. В 2020 году были арестованы сотни учителей, которые вышли на протест, требуя лучших условий. В видео Хамза сказал, что «эта страна загнана в угол из-за коррупции, непотизма и плохого руководства». Ситуация с провальным переворотом позволит королю Абдалле, несмотря ни на что, укрепить свои позиции у власти.

По данным издания Al-Jazeera, королевский дворец заставил принца Хамзу подписать письмо верности королю и его миссии. «Я отдаю себя в руки Его Величества короля», говорится в тексте документа королевского суда. Хамза обещает оставаться верным Конституции, помогать монарху и его преемнику.

Мы все должны стоять за королем в его усилиях защитить Иорданию, говорится в подписанном тексте. Дело было решено уладить внутри семьи из-за дяди короля, принца Хасана.

Исламская страна с демократическим уклоном

Иордания – преимущественно исламская страна, хотя свобода вероисповедания (а, соответственно, норм поведения) защищена законом. Поэтому многие стороны норм поведения, одежды, этикета зависят либо от общепринятых в исламе, либо учитывают национальные особенности. В последние 2-3 десятилетия в Иордании усилилось влияние традиционного ислама. Оно привнесло особый колорит: всё больше женщин ходят в национальной одежде, всё реже их можно встретить в общественных местах без сопровождения. Если в 80-х годах 20 века не так часто можно было встретить на улицах мужчин в национальных халатах-дишдашах и арафатках, то сейчас улицы и общественные места выглядят довольно колоритно для европейца.

В семейных фотоальбомах мусульман фотографии 70-80х годов родителей допускают больше свободы в костюме, чем фотографии их детей в двухтысячных. Сейчас почти все молодые девушки-мусульманки носят хиджаб — платок или сложное сооружение из платков, шарфиков и булавок. Многие молодые люди носят национальную одежду или её элементы.

Одежда женщин-мусульманок закрывает ноги, руки и волосы. Особенно эти традиции впечатляют на пляжах или у бассейнов. Существуют даже специальные костюмы для плаванья для мусульманок.

Туристки не обязаны следовать этим обычаям, но слишком откровенные наряды (кроме пляжа) не допускаются.

Женщины-христианки носят обычную европейскую одежду, но всегда сдержанных расцветок (часто черную) и предпочитают брюки с блузами, головные уборы носят очень редко.

Исключения делаются только для приёмов и торжественных случаев: там женщины-христианки выглядят по-восточному раскошно. Всегда в вечерних платьях, с прическами, украшениями и с ярким макияжем. Красиво, но на улицах не встретишь!

Типичный магазин женской одежды в Иордании

На территории старого Аммана и в сельской местности и женщинам, и мужчинам стоит придерживаться консервативного стиля одежды. Шорты здесь практически не носят. В центре Аммана они будут совершенно неуместными, вне зависимости от пола их обладателя. Загорать без верха купальника запрещено. Для женщин и девочек предпочтительны сплошные купальные костюмы или легкая одежда поверх купальника (на общественных пляжах), раздельные уместны для плавания в бассейне и на пляже отелей.

Читайте так же:
Пиво в Испании: 10 лучших сортов, доступных к покупке в супермаркетах

Следующие два фото были сделаны в одно время в одном месте: кафе «Gelato Uno»в Акабе. Здесь рядом идут женщины-мусульманки в традиционной одежде, а рядом женщины-христианки (учительницы местной школы) в европейской одежде со своими учениками празднуют день рождения. Это обычная ситуация на улицах Иордании.

Традиционная одежда жительниц Иордании (мусульманок)

Учительница-христианка с учениками в кафе

Дорогие дамы! Если ваш наряд, прическа или макияж будут вызывающими, никто, конечно на улице на вас не набросится – иорданцы довольно сдержанный народ. Но комментировать будут.

Постарайтесь не фотографировать (даже случайно) арабок, особенно в национальной одежде. Чаще всего они будут категорически против, вплоть до выяснения отношений. Здесь считают, что фотографирование — тот же «сглаз», отбирает красоту как минимум. Мужчины же часто с удовольствием позируют, особенно с вашими детьми. В Иордании вообще царит культ детей, не пугайтесь, если на улице к вашему ребенку будут подходить, улыбаться, гладить по голове и осыпать комплиментами.

Однозначно запрещено фотографировать военные базы, полицейские участки, резиденции короля в Аммане и Акабе, посольства и некоторые другие стратегические объекты. Если вы нарушите этот запрет, у вас изымут камеру и могут задержать полицейские или военные на предмет выяснения личности и нарушения закона. Обычно это заканчивается несколькими часами, проведенными в полицейском участке и продолжительной лекцией. На Ближнем Востоке эта мера вызвана постоянной угрозой терактов. В Израиле на такие нарушения смотрят не так лояльно, как в Иордании.

Если захотите посетить мечеть, обязательно заранее расспросите у гида о правилах поведения! Обязательно нужно снять обувь при входе, женщинам тщательно закрыть волосы и все тело кроме лица и кистей рук.

Не пытайтесь в мечети самостоятельно исследовать все помещения! При входе существуют специальные комнаты для ритуальных омовений — отдельно для женщин и для мужчин. Зайти «не в свою» просто, а скандал впоследствии возможен. Даже в местах скопления туристов. Как известно — в чужом монастыре лучше правила соблюдать местные.

Пытаюсь выдержать дресс-код на территории мечети…

Посещение христианских храмов. В Иордании есть около 45 действующих православных храмов. Вот некоторые из них:

— в Аммане (в районе Суафия, 6-й круг находится Митрополия Филедельфии и Трансиордании с храмом Вхождения Христа во Храм;

— храм Благовещения возле Королевской мечети;

— храм равноапостольных Константина и Елены в Восточном Аммане (район Бурдж-аль-Хамам),

— храм свт. Николая в Акабе. Ещё несколько православных церквей есть в других городах (Карак, Аджлюн). Службы в этих храмах идут на арабском и греческом языках. Священники и работники храмов разговаривают на арабском и греческом языках, реже — на английском. При храме св.Георгия Победоносца в Мадабе есть русскоязычные сотрудники. Этот храм является также музеем мирового значения, входной билет стоит 1 динар. Это единственный храм, где оплачивается вход.

Существуют некоторые отличия в проведении богослужений, а также в поведении молящихся в храме от традиций в русских церквях. В храмах стоят скамьи и большинство верующих во время службы сидит, вставая только в самые важные и торжественные моменты. Свечи в свечном ящике не продаются, их берут по необходимости, но принято брать по одной.

Для пожертвований рядом стоит ящик (и ваша лепта — дело вашей совести). В храме стоят скамейки, на которых можно сидеть и во время службы. Ходить, ставить свечи и прочее во время службы категорически не приветствуется. Не принято делать поклоны и целовать руку священнику. Вас не поймут, если будете пытаться сделать пожертвование кому-то лично, для этого существуют специальные ящички.

Если вы хотите подать записки с поминанием на богослужения, это можно сделать в Мадабе, в Аммане и Акабе. Имена нужно написать печатными латинскими буквами в именительном падеже. Записки «о здравии» пишутся списком в столбик, записки «о упокоении» озаглавливаются написанием православного креста.

Приглашение в гости. Если вас пригласили местные жители в гости – соглашайтесь! Народ очень гостеприимный, радушный, не пожалеете ни о чем, кроме некоторого увеличения своей талии. Лучшим комплиментом хозяевам будет ваш аппетит (впрочем, наверное, как и у нас). Блюда для угощения обычно очень калорийные, но их количество невелико даже на больших приемах.

Домашняя кухня в Иордании отличается от общепита: блюда могут быть проще оформлены, но вкус – просто невероятный от обилия специй и трав, которые в ресторанах сейчас используются все меньше. Иорданский «общепит» к сожалению, с каждым годом становится все более интернациональным, особенно рестораны в гостиницах.

Как и у славян, у арабов принято ходить в гости с подарками. Беспроигрышный вариант — сладости и фрукты. В гости к иорданцам-христианам можно взять спиртное. Но это однозначно неприемлемый вариант для подарка мусульманам.

Праздничный семейный ужин по-иордански

Общение. Для арабов нет ничего важнее человеческого общения. Вы легко это заметите в повседневной жизни, например, при посещении любого магазина. Для продавца араба сам процесс торга и разговора с покупателем иногда более важен, чем конечный результат. Если вы проявляете нетерпение или равнодушие к товару и продавцу — не расчитывайте на лояльность в виде дисконта.

Читайте так же:
Самые красивые острова Хорватии: удивительные жемчужины Адриатического моря

И наоборот, поздоровайтесь, улыбнитесь, перещупайте кучу товара, с восхищением цокая языком — и вопрос скидки тут же сдвинется с места. Если же при этом изобразить попытку пообщаться на арабском — цены станут еще лояльнее.

Что нам действительно трудно понять из арабского отношения к жизни — так это медлительность, неторопливость, постоянное игнорирование понятий «время», «вовремя», «пора» и т.п. Ярчайшей фразой, повторяемой арабами постоянно при любых обстоятельствах, есть «иншаалла» — «если Бог даст».

То есть, никто никуда не торопится ни под каким предлогом. Потому как Бог даст — будет, не даст — не будет, суетись — не суетись.

И, как апофеоз, этой повсеместной жизненной традиции, любимая фраза любого араба: «букра, иншаалла!» — «завтра, если Бог даст». Часто это попросту означает «никогда» — поэтому не обольщайтесь надеждами, услышав эту фразу.

Праздники и традиции

Многие туристы предпочитают проводить разнообразные праздники в Иордании. Кто-то хочет интересно провести собственный день рождения, кто-то в необычной обстановке встретить Новый год. Все эти желания вполне можно удовлетворить, отправившись в красивейшую, полную солнца и тепла Иорданию. Праздники в Иордании – это, безусловно, очень незабываемо проведенное время. Само по себе путешествие в эту страну уже праздник.

Местные жители очень радушны, жизнерадостны и гостеприимны. В этой стране очень любят праздники и уделяют им большое внимание. Праздники в Иордании празднуют хлебосольно и щедро. Двадцать пятого декабря жители этой страны готовятся к празднованию католического Рождества. В семьях царит праздничная атмосфера, к Рождеству с нетерпением готовятся и взрослые и дети. Здесь очень любят этот светлый, христианский праздник. Приготовления, как правило, начинаются с самого начала декабря, все понемногу присматривают и покупают подарки для родственников и друзей, а затем обязательно упаковывают их в красочную, праздничную бумагу. Люди стараются запастись хорошими продуктами и украшениями для своего дома. Ближе к дате празднования многие активно начинают украшать дома красивыми огоньками и звёздами. За день до праздника женщины готовят рождественский пирог. Само празднование Рождества начинается с вечера двадцать четвёртого декабря. Праздники в Иордании имеют и свои гастрономические особенности. На рождественский стол иорданцы обязательно подают фаршированную индейку. Столы уставлены различными салатами, рубленым мясом, запеченными баклажанами, которые дополняют йогуртом и виноградными листьями, приправленными томатным соусом. В качестве десерта на стол подают торт или пирог из тыквы. Дети просыпаются очень рано и по скорей стремятся открыть свои подарки. На Рождество многие люди предпочитают навещать своих друзей и близких. Так же здесь существует традиция проводить этот праздник со своими родителями. И, конечно же, подавляющее большинство людей, на Рождество старается побывать на церковных служениях. Рождество является чудесным поводом для отличного настроения. В это время люди особенно любезны и доброжелательны друг к другу.

Национальные праздники в Иордании часто имеют религиозные корни. Каждый год пятнадцатого января здесь отмечают День Дерева (Arbor Day), его празднование длится целых три дня. К этому празднику относятся с особым трепетом и называют его праздником природы. Священным деревом у Иорданцев считается пальма. Согласно традиции по всей стране в эти высаживают десятки тысяч деревьев. Деревья высаживают не только люди, живущие во всех населённых пунктах, но и государственные служащие, и чиновники разных уровней. Пальмовое дерево в эти праздничные дни деревья высаживают даже король и королева. Эта, безусловно, очень хорошая традиция способствует облагораживанию всей территории страны. В Иордании деревьями покрыта очень малая часть территории. Этот праздник помогает улучшению экологической ситуации, а так же способствует увеличению численности насаждений.

Двадцать пятого мая в Иордании отмечают День независимости государства. Этот очень важный день для всего народа. Десятого июня свой национальный праздник отмечает Армия. Так же здесь на государственном уровне отмечают дни рождения королей Хусейна и Абдаллы II и День лиги арабских государств. Первого мая здесь отмечают международный День труда. Отдых в Иордании, как и , очень увлекательный.

Культура Иордании — Culture of Jordan

Культура Иордании основана на арабских и исламских элементах. Иордания находится на пересечении трех континентов древнего мира, что придает ей географическое разнообразие и разнообразие населения. Известные аспекты культуры включают традиционную музыку и одежду Иордании, а также интерес к спорту. К ним относятся футбол и баскетбол, а также другие импортные виды спорта, в основном из Западной Европы и США.

Содержание

  • 1 Популярная культура

Популярная культура

Более 40% населения проживает в мегаполисе Амман , концентрируя культуру Иордании в этом городе. Иорданская поп-культура находится под сильным влиянием Запада. Европейская и американская музыка, фильмы, мода и другие развлечения популярны среди жителей Иордании. Культура клубов и вечеринок присутствует в Аммане, особенно в западной части города. Небольшое меньшинство молодежи, в основном богатые в Западном Аммане. Амман неизменно объявляется одним из самых западных и современных городов региона. Торговые центры, магазины западных брендов и отели — важные элементы городской жизни Аммана, особенно в западной части.

Читайте так же:
Что посмотреть в Казахстане

Английский широко понимают и даже говорят на иорданском арабском среди иорданцев из высших слоев общества . Вестернизация происходит из-за сильного западного, особенно британского и американского, влияния на политическую жизнь страны и ее международные дела. Кроме того, за последние несколько лет многие люди из Западной Европы и Америки переехали в Амман и назвали его своим новым домом. Это увеличило торговые связи с Западом и изменило культуру. Кухню разделяют с соседними странами, особенно с Египтом, Сирией и Турцией.

Непечатные СМИ сыграли важнейшую роль в иорданской культуре. Телевизионное производство, в частности, процветало благодаря качественной игре и творческим, интересным сюжетным линиям, которые бросают вызов и критикуют современное арабское общество. Печатные СМИ также продолжают играть большую роль в иорданской культуре; Среди газет — ад-Дустур («Конституция») и «Аль-Раи» («Мнение»), наиболее читаемые из газет на арабском языке. Кроме того, в стране издается одна ежедневная англоязычная газета The Jordan Times и одна еженедельная англоязычная газета The Star .

Музыка

Сельские заджаль песни, с импровизированной поэзии играл с Mijwiz , Tablah , Arghul , уда , Rabab свирель и ADdaf ансамбль сопровождая популярен. Недавно в Иордании выросло несколько известных ди-джеев и поп-звезд.

Иордания гигантская киноиндустрия и огромные кинотеатры повсюду в Иордании. Единственный иорданский фильм — « Капитан Абу Раед» . Хотя это единственный иорданский фильм, снятый в Иордании, несколько голливудских фильмов были сняты на месте в Иордании, например, « Лоуренс Аравийский» и « Индиана Джонс» и «Последний крестовый поход» . Обладатель премии «Оскар» 2010 года за лучший фильм «Обиженный шкафчик» также снимался в Иордании. Гораздо позже в Вади Рам были сняты «Марсианин» и некоторые части « Звездных войн: Восхождение Скайуокера» .

Телевидение и эпизоды

Термин «мусалсалат» можно перевести как арабские мыльные оперы. Иордания ставит ряд «бедуинских мыльных опер», которые снимаются на открытом воздухе с аутентичным реквизитом. Актеры используют арабский с бедуинским акцентом, чтобы история выглядела более аутентичной, но в них были включены аспекты акцента бедуинов из региона Персидского залива, чтобы сделать диалект более понятным. Эти мусалсалаты стали популярными в Саудовской Аравии, арабских государствах Персидского залива и Ираке.

Некоторые мусалсалаты сосредоточены вокруг традиционной деревенской жизни в период незадолго до Второй мировой войны. Часто эти драмы пронизаны темами противоречий между традиционным и современным образом жизни с особым упором на патриархальные системы и роль женщин в них.

Другой музыкальный жанр — историческая драма. Темы этих шоу варьируются от доисламских поэтов до советского вторжения в Афганистан. Многие из них являются совместным производством телевизионных продюсеров Иордании, Сирии и Персидского залива.

Хотя вышеупомянутый мусалсалат нацелен на более широкую арабоязычную аудиторию, некоторые программы ориентированы конкретно на иорданцев. Эти шоу, как правило, касаются социальных и политических проблем, характерных для нынешнего Аммана. Действия в этих программах, а также в иорданском мусалсалате в целом часто превозносятся как лучшие, чем во многих мыльных операх египетского производства.

Танец

Один из самых популярных традиционных танцев в Иордании — дабке . Это может происходить в группах с разделением по полу или в группах с совместным обучением. Танцоры выстраиваются плечом к плечу, держась за руки или кладя руки на плечи двух соседних танцоров, затем движутся группой по кругу, используя шаги, которые прерываются ударами ногами и топанием. Сопровождающая музыка включает флейту, называемую ней , барабан, называемый таблом , и тростниковый инструмент, называемый мизмаром . Этот групповой танец популярен как среди бедуинов, так и среди небедуинов, и его часто исполняют на свадьбах.

На Иорданию также повлиял приток западных танцевальных стилей в западную культуру прошлого века. В их число входят несколько студий бальных и балетных танцев в Аммане, а также признанная в регионе и пользующаяся королевской поддержкой труппа современного танца.

Археология

Археологические исследования Иордании начались в 19 веке с открытием Петра по Иоганну Людвиг Буркхардт . Однако наибольшее внимание археологов в XIX веке было сосредоточено на Палестине, поскольку иностранные археологи, как правило, были озабочены увеличением числа расположенных там библейских памятников. Департамент древностей в Аммане был основан в 1923 году, и с тех пор были проведены раскопки в Аммане, Пелле , Гадаре, в Ум-Кайсе , Петре , Джераше , Кераке и Альджуне. Неолитические статуэтки были найдены в 1983 году на месте доисторической деревни Айн-Газаль . Мозаики четвертого века были найдены в церкви у памятника Моисею на горе. Небо и византийские мозаики в различных церквях в Небо и Мадабе . Другие мозаики можно найти по всей иорданской пустыне в различных замках времен династии Омейядов. К таким замкам относятся Каср аль-Халлабат, Хмам аль-Сарах, Кусайр Амра, Каср Харана, Мшатта и Каср аль-Туба.

Археологический музей Иордании был основан в 1951 году в Аммане, и археологические музеи в Петра, Джераш, Мадаба, и Карак также пришли в существование. Археологические открытия в Иордании также поддерживаются с 1970 года Американским центром восточных исследований (ACOR). ACOR принимает приглашенных археологов и антропологов, финансирует текущие исследовательские инициативы и предлагает стипендии для студентов в этом регионе.

Читайте так же:
Замок Конопиште: древняя крепость Богемии, превратившаяся в настоящий дворец

Общество и обычаи

Гостеприимство

Один из ключевых аспектов иорданской культуры — гостеприимство, которое хозяева проявляют к своим гостям. Это чувствуется даже во время прогулки по улицам Иордании, где фраза «ahlan wa sahlan» («Я приветствую тебя») слышна почти везде, куда бы вы ни пошли.

Старые пословицы, такие как следующая, показывают, что традиции гостеприимства насчитывают много лет:

«Хозяин должен бояться гостя. Когда он сидит [и делится вашей едой], он составляет компанию. Когда он встает [и выходит из вашего дома], он поэт» ( Лазим аль-муаззиб йикхаф мин аль-дайф. Лума йиджлис хова дхайф. Лума йигум хауа шаир ).

Некоторые традиции гостеприимства восходят к иорданской культуре бедуинов. Например, хозяин и его гость часто выпивают чашку черного кофе. Хозяин сначала выпьет из чашки, убедившись, что кофе нужной температуры. Затем гость выпивает остаток первой чашки. Гостю подают вторую чашку, а затем третью. Хозяин также обслуживает гостя обильным количеством еды и следит за тем, чтобы гость чувствовал себя комфортно и оставался там столько, сколько ему / ей хотелось бы. Такие проявления упоминаются как карам, арабское слово, означающее «щедрость» или «гостеприимство», что также подразумевает «благородство», «благодать» и «изысканность».

Хозяин не только хочет быть гостеприимным, но и рискует своей репутацией, когда приглашает гостя.

Бедуинские свадьбы

Бедуинские традиции благоприятствуют браку между двоюродными братьями по отцовской линии. Это позволяет семейной собственности оставаться в пределах семьи. Когда мужчина решает, что хочет жениться, он, его отец и женщины в семье обсуждают, кто может быть подходящим выбором для жены. Затем начинается ухаживание. Молодой человек может встречаться со своей потенциальной супругой несколько раз, пока они не решат, состоится ли свадьба. Отец невесты встречается с молодым человеком и его отцом, которые скрепляют договор за кофе.

Традиционные бедуинские свадебные торжества длятся от пяти до семи дней. Неделя начинается с небольших посиделок в шатрах жениха и невесты. Эти собрания увеличиваются в размерах в течение недели, добавляя больше гостей и еды с течением времени. Мужчины собираются в палатке жениха, где танцуют, поют и стреляют в воздух из пистолетов и винтовок. Женщины собираются в шатре невесты и в последнюю ночь красят ей руки и ноги хной. В день свадьбы родственники жениха мужского пола одевают и готовят его; женщины готовят невесту. Невеста одета в вышитое свадебное платье и золотые или серебряные украшения, а голову покрывает зеленая шелковая ткань. Родственницы проводят ее до шатра жениха, где проходит свадьба. После семи дней брака родственницы жениха моют и одевают новую невесту, которая теперь официально является замужней женщиной из семьи жениха.

Небедуинские свадьбы

Традиционные свадьбы среди иорданцев небедуинского происхождения — это долгий процесс, который начинается с помолвки. Как правило, старшие женщины в семье руководят процессом и обсуждают между собой своих детей, которые могут стать хорошей парой в качестве мужа и жены. Когда между двумя семьями заключено соглашение, сделка подтверждается за чашкой кофе между отцом девушки и предполагаемым женихом и его отцом. Затем семья жениха устраивает большую помолвку. Две семьи вместе готовятся к свадьбе.

Традиционные свадебные торжества длятся неделю и начинаются с небольших собраний семьи и близких друзей. Проходят дни и свадьба становится все ближе, и размер вечеринок увеличивается. Приглашается больше гостей и подается больше еды. В ночь перед свадьбой руки и ноги невесты расписываются хной женщинами из ее семьи, когда они поют и рассказывают истории. Традиционно утром в день свадьбы друзья жениха водят его в баню для интенсивной уборки и бритья, все время напевая и рассказывая анекдоты, но сегодня это менее распространено. После приготовления невеста и жених отправляются в дом родителей жениха. Невесту обрабатывает караван гудящих машин. Мужчины обычно сидят вне дома; женщины внутри. Все много поют и танцуют. Мансаф обычно подают в полдень.

Сегодня, особенно в таких городах, как Амман, свадебное торжество часто сокращают, чтобы сделать его более доступным с финансовой точки зрения, а также с меньшими затратами времени. Многие невесты выбирают белые платья в западном стиле; женихи, строгий черный костюм. Шествие автомобилей все еще происходит, но часто в свадебный зал, а не в дом жениха, где гости могут или не могут сидеть раздельно по полу.

Спортивный

Футбол — самый популярный вид спорта в Иордании, за ним следует баскетбол . Повышение интереса к футболу можно объяснить недавним успехом национальной сборной Иордании по футболу после того, как они впервые в истории квалифицировались на Кубок Азии в 2004 году. Сборная Иордании по баскетболу также добилась успеха после получения спонсорской поддержки Zain .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector