Philippines-welcome.ru

Про Филипины
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворец Палаццо Питти — Флоренция. Все об архитекторах Палаццо Питти

Дворец Палаццо Питти — Флоренция. Все об архитекторах Палаццо Питти

Дворец Палаццо Питти - Флоренция. Все об архитекторах Палаццо Питти

Одним из наиболее значительных флорентийских образцов искусства эпохи Ренессанса является Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Исполинский дворец с длинной фасада в 205 м. и высотой 38 м. расположен на Пиацца Питти, на левом берегу реки Арно, вблизи моста Понте-Веккью.

Череда архитекторов работала над Палаццо Питти

Строительство Палаццо Питти завершилось лишь в XVIII веке, хотя стартовало в 1448 году. Козимо Старший заказал у Брунеллески возведение на Виа Ларга Палаццо Медичи, но проект показался ему излишне вычурным и заказ был отдан другому архитектору — Микелоццо ди Бартоломмео.

Флорентийских богач Лука Питти, жаждущий перещеголять в роскоши семейство Медичи, решился на воздвижение Палаццо, наняв того самого Филиппо Брунеллески — наиболее известного архитектора, автора таких творений как Купол собора Санта Мария дель Фьоре, Капелла Пацци, Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели. Существует мнение, что архитектоникой дворца занимался не сам Брунеллески, а его ученик — Лука Фанчелли.

Лука Питти хотел, чтобы внутренний двор был способен вместить Палаццо Медичи, а размер окон соответствовал бы величине дверей. Считается, что непомерные траты на строительство стали основной причиной банкротства Луки.

Палаццо Питти - потолок

Столетие спустя Медичи выкупили Палаццо в честь женитьбы герцога Козимо I Медичи на Элеоноре Толедской. Для завершения проекта был нанят Бартоломео Амманнати, автор знаменитого внутреннего двора.

Во время главенствования герцогов Лоранских были произведены пристройки Рондо Бахуса и Каретного Рондо – левого и правого крыла.

Знаменитые Сады Боболи, расположенные за Палаццо, — истинный эталон садово-паркового искусства. В исполнении Садов задействован стиль маньеризма – объединения натуры и исскуства: деревья гармонично соседствуют с фонтанами и статуями, аллеи плавно переходят в гроты.

Один из залов Палаццо Питти

Исследуя музеи Италии, следует знать, что современный Палаццо Питти является обителью целого ряда музеев: Палатинской картинной галереи, Галереи Современного Искусства, Музеев серебра, костюма и Музея карет, которые представляют экспозиции работ художников Италии XIX-XX веков, хрусталя, ювелирных изделий и китайского фарфора, крупнейшей выставки итальянской истории моды и экипажей.

Первым залом Палаццо является зал Кастаньоли, с которого начинается осмотр. Далее проход ведет в залы Изящных искусств, Авроры, Геркулеса, Психеи, Береники, залы Музыки, Прометея, Одиссея, Марса, Сатурна, Юпитера, Венеры и Аполлона.

Тайны сокровищ Эрмитажа. Мистика камеи Гонзага

Камея Гонзага является одной из самых прекрасных и необычных гемм в коллекции Эрмитажа. В этих удивительных резных камнях соединились утонченная красота природного камня, талант художника и мастерство резчика. Появившиеся в эпоху Античности, они в течение многих веков ценились как изысканные украшения.

Читайте так же:
Замки Бельгии: 10 самых впечатляющих древних сооружений

Особую красоту и уникальность камеям придает природная особенность некоторых поделочных камней – многослойность. Слои разных цветов позволяют резчику создавать не только объемные, но и разноцветные композиции.

Коллекция камей Эрмитажа, которая начала собирать еще Екатерина II, считается одной из лучших в мире. А жемчужиной этой коллекции, без сомнения, является камея, носящая имя своей первой достоверно известной владелицы маркизы Изабеллы д?Эсте Гонзага.

Камея Гонзага. Источник: https://commons.wikimedia.org/

Тайны прекрасной камеи

Эта камея не только считается одной из самых крупных, ее отличает непревзойденное мастерство резчика. На великолепном трехцветном арабском сардониксе искусно вырезаны два профиля – мужской и женский. На переднем плане ослепительно-белое лицо мужчины. Женский профиль из-за голубоватого оттенка более глубокого слоя камня кажется в тени. А на верхнем слое коричневого цвета вырезаны волосы мужчины, шлем и накидка на плече в виде эгиды Зевса. Разнообразные оттенки камня превращают барельеф в объемное живописное полотно.

Расцвет искусства глиптики характерен для Древней Греции IV–III веков до нашей эры и эллинистического Египта эпохи Птолемеев. Как считают специалисты, камея Гонзага была создана неизвестным мастером в Александрии в III веке до нашей эры. А в Европе она появилась совершенно внезапно в XVI столетии и сразу стала знаменитой. Где камея находилась до этого, в сундуках каких антикваров была спрятана до тех пор, пока не попала в Мантую к супруге маркграфа Франческо II Гонзаго маркизе Изабелле, остается тайной.

Не менее интригующая загадка связана с личностями, изображенными на камее. То, что это портреты царственных особ, не вызывает сомнений. Но кто они? За 400 лет появлялось немало версий по этому поводу. Назывались имена Октавиана Августа и его жены Ливии, Александра Македонского и его матери Олимпиады, Германика и Агриппины Старшей.

В настоящее время большинство искусствоведов считают, что на гемме изображена пара египетских фараонов времен Эллады – Птолемей II и Арсиноя II. Они являлись не только супругами, но и братом и сестрой, что было обычным для Древнего Египта. Этим и объясняется явное сходство мужчины и женщины на гемме.

Карта империии Птолемеев и Александрии. Источник: https://uk.wikipedia.org/

Жаждущая крови

Камея Гонзага интересна не только как уникальное произведение искусства, но и как артефакт, окруженный мистическим ореолом. Ее иногда называют камеей-вампиром. Согласно легендам, это не обычное украшение, гемма способна оказывать разрушающее воздействие на жизнь и судьбу своих владельцев. Но для этого нужна кровь.

Читайте так же:
Лучшие пляжи Нячанга

По одной из версий, гемма попала к Изабелле случайно. Маркиза заметила украшение в лавке антиквара, когда тот ударил слугу и капли крови попали на камень. Купив камею, супруга маркграфа с ней не расставалась до самой смерти и потратила много усилий, чтобы выяснить, кто изображен на камне, и что таит надпись на футляре с драгоценностью: «Будь таким, как мы, и у тебя будет все, чего может пожелать человек».

Изабелла стала раздражительной и подозрительной, она везде видела врагов и даже заказала себе перстни с ядом. Судя по слухам, маркиза нередко использовала их. Что, впрочем, в XVI веке было делом обычным.

После смерти Изабеллы камея отправилась в путешествие по Европе и за 400 лет сменила семерых владельцев.

Изабелла д΄Эсте Гонзага. Эскиз к портрету. Автор Леонардо да Винчи. Источник: https://ru.wikipedia.org/

В огне войн

В 1630 году австрийские войска, вторгшиеся в Италию, разорили Мантую, и камея Гонзага оказывается в сокровищницы Габсбургов в Праге. Но не задерживается там надолго. В 1648 году шведы, захватившие Прагу, увезли гемму в Стокгольм, где она попадает к королеве Христиане Августе. Эта весьма экстравагантная и агрессивная правительница сумела вызвать возмущение знати и духовенства даже в далеко не мирную и благонравную эпоху позднего Возрождения. Христиане пришлось отречься от престола и провести остаток жизни в монастыре, а камея Гонзага оказывается в Риме сначала у кардинала Аццолино, а потом у герцога Браччиано. В 1794 г. ее купил для Ватикана папа Пий VI.

Но через четыре года войска папы терпят поражение от армии Наполеона Бонапарта, и камея в очередной раз становится военным трофеем. Оказавшись у первой жены Наполеона Жозефины Богарне, гемма не принесла ей счастья — Наполеон расторгает брак, чтобы жениться на австрийской эрцгерцогине.

В 1814 году после поражения Бонапарта русские войска вступили в Париж. Галантный российский император Александр оказал Жозефине помощь и поддержку, за что получил в подарок великолепную камею. Так это странное и прошедшее через столько войн украшение оказалось в Санкт-Петербурге в коллекции гемм Эрмитажа.

Действительно ли камея Гонзага в жажде крови притягивает к себе войны и разрушения? Возможно, лишившись хозяина, и выставленная напоказ, она утратила свою мистическую силу? Или эта история всего лишь легенда, придуманная людьми, которые сами развязывают войны, а камея просто великолепное произведение искусства?

Непостоянство сокровищ в Genshin Impact: где найти стелы, плиты и пластины

В Genshin Impact Непостоянство сокровищ является мировым квестом, в рамках которого вам нужно будет найти каменные стелы, каменные плиты и круглые пластины в определенных локациях. Если у вас возникли трудности с этим, то изучите наше руководство.

Читайте так же:
Как доехать до Абхазии – советы и способы для туристов

Прохождение квеста «Непостоянство сокровищ»

Как начать задание

Первым делом вам необходимо будет поговорить с девушкой по имени Сорайя неподалеку от руин, расположенных к югу от Долины Гуйли. Точное место показано на скриншотах ниже. Она попросит вас отыскать несколько особых объектов.

Где найти древние каменные стелы

Направляйтесь в руины Ассамблеи Гуи Ли и начните искать нужные конструкции. На карте ниже показано их точное расположение. Отыскав все 5 стел, снова поболтайте с Сорайей. Она даст вам новое задание.

Где найти каменные плиты

Каменная плита на западе находится прямо в центре отмеченной области. Неподалеку будет стоять сундук с сокровищами, который окружают противники.

Каменная плита на востоке находится внутри здания. Чтобы войти внутрь, нужно сжечь плющ, загораживающий вход. Для этого используйте персонажа с огненными способностями.

Теперь снова поговорите с Сорайей. Далее переместитесь в Постоялый двор «Ван Шу» и вновь поболтайте с девушкой, чтобы получить новое задание.

Где найти странные круглые пластины

Для нахождения первой пластины пролетите над ветровым щитом и разберитесь со слизнями. Расположение остальных 3-х объектов показано на скриншотах ниже.

Опять переместитесь в гостиницу «Ван Шу» и пообщайтесь там с Сорайей. Она расскажет вам о последней подсказке.

Где найти руины

Финальная подсказка расположена к северу от руин, где вы нашли древние каменные стелы. Разберитесь со всеми врагами здесь, включая Стража руин, а затем активируйте механизм для получения доступа к роскошному сундуку. Внутри вы найдете опыт искателя приключений, волшебную руду усиления и 4-звездочный артефакт.

В конце возвратитесь к Сорайе и поговорите с ней для завершения задания. В награду вы получите 200 очков приключений и 50 камней истока.

Дворец и музей Питти

Палаццо Питти был королевским дворцом трех династий Медичи, Лорены и Савойи . В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале XX века подарили его государству. После этого на территории помещений разместились экспозиционные залы. В настоящее время Палаццо Питти является достопримечательностью Флоренции, а также крупнейшим музейным и историко-архитектурным комплексом, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Дворец Palazzo Pitti - Флоренция

Музей Питти находится за рекой Арно недалеко от моста Понте-Веккьо в другой части города, где мы остановились. Едем на автобусе, и дальше идём пешком. Перед дворцом находится площадь Пьяцца-дей-Питти со склоном 2о’C, где вместо газонов мелкий гравий, ни травинки, ни цветочка. Фасад здания выполнен грубоватым камнем, поэтому смотрится на фоне этой площади мрачно. Дворец представляет собой трехэтажное здание. На фото внизу площадь Пьяцца-дей-Питти.

Читайте так же:
Храмовый комплекс Боробудур: самый большой буддийский храм в мире

Palazzo Pitti - Наклонная площадь перед дворцом

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

На первом этаже (реально 2 этаж) находится Палатинская галерея. Она занимает все левое крыло этажа дворца Питти, который был резиденцией великих князей Медичи. Здесь находится обширная коллекция картин 16 и 17 веков (включая работы Рафаэля), и королевские апартаменты, в которых представлена ​​мебель, выполненная в 19 веке.

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти, 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Коллекция картин Медичи демонстрируются в роскошных рамах. Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко. Залов много. Картины разных размеров. Красота, что можно это запечатлеть в отличие от других музеев. Мы больше интересуемся картинами Тициана, Рафаэля. Картина «Ваза с цветами», которая нарисована нидерландским художником Яном ван Хёйсумом, была украдена солдатами нацистской армии во время Второй мировой войны. Вместо украденной картины чёрно-белая репродукция.

Музей Питти - вместо украденной картины чёрно-белая репродукция

На потолке великолепные фрески.

Палатинская галерея музея Питти во Флоренции

Потолочные фрески в музее Питти (Флоренция)

Потолочные фрески в музее Питти (Флоренция)

Потолочные фрески в музее Питти (Флоренция)

Во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века. Одна из них в интерьере дворца комната и вестибюль Марии Бурбон или ванная Наполеона. Ванная была включена во дворец, после ремонта с целью размещения императора и его жены. Слева и справа в нишах мраморные статуи. Кран для ванной и крылатые фигуры выполнены из бронзы. Пол инкрустирован мрамором, основание столов изготовлено из позолоченной бронзы и окаменелого дерева, табуретки — из резного и позолоченного дерева.

Святой Петр, исцеляющий
больных своей тенью

СВЯТОЙ ПЕТР, ИСЦЕЛЯЮЩИЙ СВОЕЙ ТЕНЬЮ

После завершения работы над фресками верхнего регистра Мазаччо приступил к росписи нижнего пояса. Скорее всего, он начал со средней стены, где поместил эту композицию. Тема была заимствована из Деяний Апостолов: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицу и полагали на постелях и кроватях, чтобы хотя бы тень проходящего Петра осеняла кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».

Уже не раз говорилось о том, какое место Мазаччо отводил в своих произведениях светотени; данный сюжет как нельзя лучше подходил для опытов художника в этой области. Окно капеллы расположено над фреской, немного правее, и освещение росписи полностью совпадает с реальным освещением капеллы — свет падает сверху и сзади, таким образом тень Петра лежит на первом плане, и апостол движется прямо за ней. Композиция разворачивается по диагонали, в качестве фона Мазаччо решил использовать реальный городской пейзаж — улицу, уходящую вглубь, причем дома изображены в перспективном сокращении. Стена дома на первом плане рустована, два других имеют нависающие этажи, традиционные для флорентийской архитектуры того периода, — некоторые ученые даже пытаются найти реальные прототипы этих зданий, называя в их числе палаццо Веккьо или палаццо Питти. Фигуры героев умело расставлены в пространстве, прекрасно вписываясь в уходящую диагональ улицы. Внимание зрителя сразу же приковывается к Петру, хотя Мазаччо не использует никаких особых средств для его выделения.

Читайте так же:
Отдых на Шри-Ланке — где лучше, отели у моря

Апостол Петр в сопровождении Иоанна торжественно и величаво движется вперед из глубины улицы, его лицо спокойно и уверенно, он даже не сомневается, что его тень в самом деле способна исцелить страждущих. Со всех сторон к нему тянутся больные в надежде избавиться от мук и не обманываются в своих ожиданиях. Художник не показывает сам процесс исцеления, только стадии, ему предшествующие и последующие, но такой подход позволяет разнообразить оттенки эмоций верующих. Вот один калека уже восстал и протягивает руки к апостолу, второй только что почувствовал на себе влияние чудесной тени, а третий еще лежит, ожидая, пока и его коснется благодать.

Лица калек просты и не слишком красивы, но необычайно выразительны и индивидуальны. Видимо, поэтому исследователи до сих пор спорят, чьи именно портреты «спрятал» Мазаччо в своей росписи. Например, человек в капуччо вполне может оказаться Мазолино, а в облике бородатого мужчины с молитвенно сложенными руками (кстати, его же изображение можно найти в сцене «Поклонения волхвов» в пределле пизанского полиптиха) скрывается Донателло. Впрочем, некоторые ученые думают, что Донателло — седобородый горожанин между Петром и Иоанном. Относительно этого персонажа есть еще одна версия, согласно которой это не кто иной, как младший брат Мазаччо, Джованни (между прочим, тоже художник, вероятно, даже помогавший Томмазо при выполнении монументальных росписей). И кто знает, не является ли лицо молодого Иоанна лицом самого автора фрески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector