Philippines-welcome.ru

Про Филипины
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как художник спрятал Рейхстаг и Триумфальную арку и что Христо Явашев вкладывал в свои недолговечные произведения

Как художник спрятал Рейхстаг и Триумфальную арку и что Христо Явашев вкладывал в свои недолговечные произведения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что скрывалось под слоями упаковки

Кажется, что обернуть тканью такое огромное сооружение, как Триумфальная арка, — дело слишком уж авантюрное, но Христо Явашеву подобное уже приходилось делать, и не один раз. Достаточно упомянуть берлинский рейхстаг, который стараниями художника в 1995 году скрылся под сотней тысяч квадратных метров серебристой ткани.

Рейхстаг, обернутый тканью

На протяжении веков и тысячелетий творцы стремились создать нечто нетленное, то, что переживет их самих и память о них. Архитектурные памятники, мраморные скульптуры, картины, написанные устойчивыми к воздействию времени красками, керамика, дающая возможность прикоснуться к древности, – все это Явашев решил оставить за пределами своего творческого поиска, сосредоточившись на создании произведений, которым суждено было просуществовать несколько дней, а потом уйти в небытие.

Обернутые банки, 1958 г.

«Обернутый телефон» 1962 г.

Поначалу художник создавал обертки для небольших предметов: консервных банок, телефона, стула, скрипки. Упаковывая объекты, Явашев словно «упаковывал» часть пространства. Рядовой, на первый взгляд, предмет превращался в нечто неповторимое, в проект с историей, со своей собственной энергией. При этом собственностью художника он не был – Явашев не оказывался обремененным каким-либо из своих произведений. Они очень долго вынашивались в голове, некоторое время готовились воплотиться в жизнь, а потом в короткие сроки становились центром внимания и становились частью прошлого – и частью современного искусства. Христо Явашев обыгрывал в своем творчестве и тему исчезновения объектов – пусть временного, которое обеспечивалось благодаря километрам упаковочного материала.

«Бегущая изгородь»

Одним из первых по-настоящему масштабных проектов Христо Явашева стала «Бегущая изгородь» – произведение, над которым художник работал с 1972 по 1976 год. Стена белой ткани, извиваясь и отражая солнечный свет, протянулась на 24 мили.
В 1983 году художник окружил тканью одиннадцать островов неподалеку от Флориды.

Один из островов, окруженных розовой тканью

А в 1985 году Христо Явашев «одел» Понт-Неф – старейший из парижских мостов. Подготовка к заключительному акту этого перформанса заняла десять лет – и девять из них Явашев пытался добиться разрешения на его проведение от французских властей. Мост был обернут золотистой тканью. Его увидели в общей сложности три миллиона человек.

Мост в Париже

Христо и Жанна-Клод

Христо Явашев родился в болгарском Габрово 13 июня 1935 года. По странному стечению обстоятельств, главная женщина его жизни, его постоянный партнер по жизни и по творчеству, француженка Жанна-Клод де Гийебон, родилась в тот же самый день.

«Обернутый автомобиль» 1963 г.

Сын владельца текстильной фабрики и секретарши Софийской Академии изобразительных искусств, Христо в 1952 году поступил в это учебное заведение и учился там четыре года. В 1956 году он, приехав в чехословацкую Прагу, пересек границу с Австрией и осел в западной Европе, через два года переселившись в Париж. Там он познакомился с будущей женой.

«Обернутый портрет Жанны-Клод»

Жанна-Клод в то время как начинался и развивался ее роман с Явашевым, была помолвлена с другим человеком и даже вышла за него замуж. Но через два месяца после свадьбы ушла к болгарскому художнику. В 1960 году у пары родился сын, спустя еще два года Жанна-Клод и Христо поженились.

Жанна-Клод в 1976 году

Первый их совместный проект состоялся в 1961 году, и этот тандем просуществовал вплоть до самой смерти Жанны-Клод в 2009 году. Всего супруги создали двадцать три произведения – немного, поскольку создание каждого могло занимать годы и даже десятилетия. Проект по рейхстагу был в работе на протяжении двадцати пяти лет – четверти века! – чтобы просуществовать всего две недели.

«Обернутые деревья». Макет нереализованного проекта

В каком-то смысле проект по упаковке архитектурного сооружения оказался сравним со строительством: проекты, эскизы, чертежи, создание моделей, получения разрешений – вот чем была наполнен первый этап работы над очередным произведением. На этом этапе художник получал финансирование для дальнейшей реализации своих планов – вышеупомянутые эскизы Явашев выставлял на продажу, заодно устраивая выставки. В денежном отношении Христо и Жанна-Клод придерживались твердой позиции: свои работы они финансировали сами, спонсорства не принимали.

Обернутый памятник Леонардо да Винчи, 1970 г.

Супруги хотели максимально приблизиться к свободе художника – и это у них, наверное, получалось. Независимость от инвесторов, от собственности на свои произведения, независимость самих произведений – вот то, что демонстрировал Христо Явашев в своей творческой жизни. Художник признавался, что истинное значение его произведений непостижимо для него самого. Прежде всего, чтобы понять чувства, которые вызывает у парижан обернутый тканью мост, нужно понимать, что вообще чувствуют они по отношению к этой достопримечательности. Не будучи парижанином, Явашев не мог этого знать.

Эскиз Нового моста в Париже (Понт-Неф)

Что осталось от произведений?

Каждый проект Явашева отличался уникальной историей и был наполнен своей собственной энергией. В «оборачивании» принимали участие самые разные люди, не только праздные зрители. Например, порой задумка художника предполагала привлечение альпинистов вместо использования строительных подъемных кранов.

Проект «Зонтики»

В 1984 – 1991 годах Явашев занимался подготовкой проекта «Зонтики» — он должен был состояться одновременно в Японии и США. Больше трех тысяч зонтиков, желтых на американской территории и синих на островах, были открыты одновременно. Диаметр каждого составлял девять метров, высота – шесть. Вскоре после установки зонтики были демонтированы.

В 2005 году был осуществлен проект «Ворота» в Центральном парке Нью-Йорка. Семь с половиной тысяч оранжевых «ворот» растянулись на 37 километров

Христо и Жанна-Клод в 2009 году

Творчество Христо Явашева позволяло пересмотреть давно сложившийся взгляд на объект и пространство вокруг него, упаковка скрывала детали и подробности, позволяя увидеть главное, что скрыто под тканью: размер, высоту, пропорции объекта, его неповторимость и уникальность.
С 2009 года он творил один. Осенью 2020 года должна была состояться «упаковка» Триумфальной арки во французской столице, но в мае Христо Явашева не стало. В знак уважения к памяти художника этот его последний проект все же будет осуществлен спустя год.
Христо Явашев скончался в Нью-Йорке на восемьдесят пятом году жизни.

Читайте так же:
ТОП лучших отелей Сиде для отдыха у моря и цены

Триумфальная арка Патусай

Патусай (лао: ປະຕູໄຊ) — военный мемориал в центре Вьентьяна. Патусай посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Хотя арка Патусай и является аналогом Триумфальной арки в Париже, дизайн её типично лаосский, декорированный массой мифологических фигур, таких как, например, киннары. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Содержание

История [ | код ]

Патусай — составное слово, в котором ‘Patu’ означает «двери» или «ворота», а ‘Xai’ — производное от санскр. जयः (IAST: jayaḥ ), означающего «победа». [3] [7] Арка возводилась в не самый спокойный для Лаоса период.

Дизайн мемориала спроектировал архитектор Там Сайастсена, житель Лаоса. Какое-то время арка носила название Анусавари («память») и представляла собой мемориал в честь лаосских солдат, погибших в войнах. В 1975 году, когда Патет Лао совершили государственный переворот и взяли власть в свои руки, название монумента было изменено на Патусай. [6] [7] [8]

География [ | код ]

Триумфальная арка Патусай находится в самом сердце Вьентьяна, один из её проходов ведёт к авеню Ланг Санг. Авеню Ланг Санг, протянувшаяся от Дворца Хор Кхам до Великой Ступы Пха Тхатлуанг), зачастую именуют «Елисейскими Полями Вьентьяна». Разбитый рядом с аркой парк с музыкальными фонтанами дополняет картину музыкальным сопровождением. [1] [3] [4]

Архитектура [ | код ]

Мемориал насчитывает пять башен, символизирующие пять принципов сосуществования наций в мире. Они перекликаются с пятью священными заповедями буддизма. [1]

Монумент имеет четыре прохода, соответствующие четырём сторонам света. Напротив каждого входа находится пруд. Четыре пруда символизируют открытый цветок лотоса (дань уважения лаосцев храбрым воинам нации). Четыре угла ворот украшены статуями Короля нагов (символ Лаоса), пускающими в пруды струи воды (каждая из которых означает природу, плодородие, благополучие или счастье). [1] Внутри арки находятся две лестницы, с помощью которых можно подняться на самый верх, к смотровым площадкам. На первом этаже находятся службы управления монументом, а также сувенирные лавки. На втором этаже располагается музей, посвящённый героям Лаоса.

Следующий уровень представляет собой открытую площадку с четырьмя расставленными по углам башнями. Башни декорированы лиственным орнаментом и шпилями. Башни снабжены электрической подсветкой, включаемой в торжественные и праздничные дни. Помимо угловых башен, на этом уровне присутствует и центральная башня, большего размера, с лестницей, ведущей на самый верх, откуда открывается панорамный вид на Вьентьян. В 2010 году, к 450-летию столичного статуса Вьентьяна, на арке должны установить два лифта.

Триумфальная арка

Триумфальная арка, как и Эйфелева башня, является визитной карточкой Парижа, все туристы хотя бы раз слышали историю достопримечательности. Как история, так и архитектура этого памятника заслуживает особого внимания.

Как добраться до Триумфальной арки

Добраться до Триумфальной арки не сложно, она расположена на площади, где пересекаются несколько веток метро.

  • На метро: станция Charles-de-Gaulle-Etoile (1, 2, 6 ветки метро)
  • На Rer A: станция Charles-de-Gaulle-Etoile
Добраться до Триумфальной арки из аэропорта
    . Сначала доезжаем до центра Парижа по ветке RER B до станции Gare du nord (пересадка на 2 ветку), Châtelet — Les Halles (пересадка на 1 ветку или электричку RER A) или Denfert-Rochereau (пересадка на 6 ветку). После пересадки едем до станции Charles-de-Gaulle-Etoile. . Если едете на электричке RER B, станции для пересадки такие же: Denfert-Rochereau, Châtelet — Les Halles, Gare du nord. На RER C пересадку можно сделать на станции Champ de Mars – Tour Eiffel (на 6 ветку метро). Едем до транспортной развязки Charles-de-Gaulle-Etoile. . Доезжаем на автобусе до конечной остановки, которая расположена рядом с транспортной развязкой — станцией Neuilly Porte Maillot. Спускаемся в метро, садимся на 1 ветку метро и доезжаем за 4 минуты до Charles-de-Gaulle-Etoile.

Часы работы Триумфальной арки

МесяцВремя
2 января — 31 марта10:00-22:30
1 апреля — 30 сентября10:00-23:00
1 октября — 31 декабря10:00-22:30

Билеты на Триумфальную арку

Тип билетаЦена
Взрослый12€
Льготный (18-25 лет, не члены ЕС)10€
Групповой (20 человек)10€
Групповой (школьники)30€

История Триумфальной арки в Париже

Проектирование Елисейских полей, площади Шарля де Голля относится к 1667 году. Территория проектировалась садовником Андре Ленотром для короля Людовика XIV. Идеи озеленения были позаимствованы из регулярного сада дворца Сен-Жермен.

Елисейские поля и сады Тюильри (1667 год)

Сады Тюильри (тогда сады Большого двора) раньше простирались до нынешней площади Шарля де Голля. Лишь в 1709 году нижняя часть садов получила название Елисейские поля. А спустя почти полвека, в 1758 году поступило предложение от архитектора Жан-Этьена Рибара де Шамуста возвести в месте завершения полей монументальную скульптуру.

Проект водонапорной башни

Изначально королю было предложено возвести 60-ти метровую водонапорную башню в виде слона с действующим фонтаном, вода в который должна была подаваться из бассейнов Ла-Виллет. Внутренние помещения планировалось благоустроить под концертные залы, жилые помещения для приезжающих в Париж иностранных делегаций. На вершине сооружения планировали установить статую короля в окружении львов и флагов. Правящий король Людовик XV отказался от проекта, посчитав данную скульптурную композицию местом преклонения Ганнибалу, нежели своим достижениям.

Читайте так же:
Хаджджиар: индийская Швейцария, которая издавна привлекала королей

Спустя несколько лет были проведены выравнивающие работы на холме Шайо, благодаря чему удалось снизить уклон почти на 5 метров. Выровненная площадка получает название Променуар, но строительство на ней каких либо объектов еще не предусмотрено.

В 1785 году после введения налога на въезд в Париж на территории возводят пропускной пункт.

Пропускной пункт в Париже

В 1798 году министр иностранных дел Николя-Луи Франсуа де Нёфшато организует архитектурный конкурс, с целью найти подходящий проект для строительства завершающего Елисейские поля монумента. В ходе конкурса будет предложено 30 проектов, однако позже не будет начато никаких дальнейших действий.

Строительство Триумфальной арки при Напалеоне

Провозглашенный в 1804 году император Наполеон I отдаёт приказ в декабре 1805 года срочно начать строительство Триумфальной арки в честь победы французских солдат в бое под Аустерлицем. В феврале 1806 года Наполеон подписывает императорский указ, предписывающий возвести арку в честь Великой Армии. Над проектом трудится архитектор Шальгрен. Не решен вопрос и с местонахождением, изначально планировалось возвести арку на площади Бастилии, однако пересечение транспортных путей мешает геометрии всей композиции. Через три месяца архитекторы предлагают построить Триумфальную арку в западной части Елисейских полей, чтобы ее можно было увидеть из императорской резиденции дворца Тюильри.

Первый камень на глубине 8 метров между двумя южными колоннами был заложен в день рождения императора — 15 августа 1806 года. Сразу же после определения расположения объекта, архитекторы разрабатывают дизайн арки: выбирают открытую конструкцию, чтобы использовать арку как ворота в город. Идеи взяты с римской Арки Тита, ворот Сен-Дени и с римской Арки Константина.

Триумфальная арка при Наполеоне

2 апреля 1810 года Наполеон женится на австрийской императрице Марии-Терезии. Свадебная церемония должна из дворца Сен-Клу отправится в Лувр через главные ворота — Триумфальную арку. На тот момент, строительство находилось в начальной стадии — опорные столбы едва вылезали на поверхность земли. Чтобы успеть построить временную конструкцию в срок, архитектор Шальгрен заказывает живописцу Луису Лаффиту декоративное оформление сооружения. Для ускорения строительство нанимается дополнительная рабочая сила — теперь над возведением арки трудится 500 человек. Позже рабочие будут бастовать против условия труда и низкой платы, однако после ареста нескольких буйных рабочих, остальные увидят, что зарплата поднимется с 4 франков до 24 франков в день.

Общая стоимость возведения на тот момент составила 511 000 франков, благодаря таким вложениям архитектору удалось усовершенствовать эскиз готового сооружения. В январе 1811 года умирает главный архитектор Триумфальной арки, оставляя после себя опорные столбы, высотой в 12 метров. Руководить проектом стал ученик Шальгрена — Луи Роберт Густ.

Строительство Триумфальной арки при Людовике XVIII

С приходом во власть короля Франции Людовика XVIII в 1814 году строительство Триумфальной арки было приостановлено. В период с 1814 по 1823 годы монарху поступают разнообразные предложения, касающиеся постройки сооружения, однако ни одно из них не будет рассмотрено и утверждено. Триумфальная арка после смерти Наполеона теряет для монархов ценность.

Триумфальная арка при Людовике XVIII

9 октября 1823 года Людовик XVIII издаёт указ о незамедлительном завершении строительства, однако у короля нет цели чествовать победу Наполеона, он хочет посвятить открытие объекта армии Пиренеев, которая вернула трон королю Испании — Фердинанду VII. Над проектом работают два архитектора Луи Роберт Гост и Жан Николя Жюйо, которые принимают решение завершить первоначальный проект, добавив две колоны впереди. В сентябре 1824 года умирает правящий монарх, на его смену приходит его брат Карл X, который так же придерживается тактики достроить арку по первоначальному проекту.

Строительство Триумфальной арки при Карле X

Возведение двух колон спереди не было осуществлено. В 1826 году собирается комиссия архитекторов, чтобы утвердить декор сооружения. Были утверждены 21 кессон с розетками, высеченные картины с высоким рельефом на фасадах и был выбран камень из которого планировалось изготавливать скульптуры. В 1828 году достраивается архитрав антаблемента, а 29 июля 1829 года на боковой стене устанавливается мемориальная мраморная доска в честь революционной армии Пиренеев. В 1830 году Карлу X предоставляется проект на утверждение с 36 статуями (символизирующими крупные города Франции), которые должны украшать верхний карниз.

Триумфальная арка при Карле X

2 августа 1830 году возле Триумфальной арки собирается более 20 000 французов,под руководством генерала Пужоля, протестующие против короля. Свое отречение от власти Карл X подпишет в замке Рамбуйе.

Строительство Триумфальной арки при Луи-Филиппе I

С приходом нового монарха строительство Триумфальной арки снова приостанавливается, усложняет ситуацию и превышенные кредиты. 31 июля 1832 года монарх поручает завершить строительство придворному архитектору Гийому Абелю Блуэ.

В этот же период лучшие скульпторы работают над оформлением Триумфальной арки.

Триумфальная арка при Луи-Филиппе I

29 июля 1836 года строительство Триумфальной арки было завершено. Планировалось торжественное открытие монумента, но из-за угрозы нападения на правящего монарха, открытие состоялось в скромном формате. На церемонии открытия присутствовало всего 11 человек, среди которых был премьер-министр Франции Адольф Тьер, министр финансов Антуан Морис Аполлинер д’Аргу, шесть представителей Национальной гвардии, охранник и два официальных посетителя.

Дождавшись сумерек, процессия отправилась под своды арки, которая подсвечивалась газовыми фонарями к количестве 700 единиц. Тут же посыпались недовольства связанные с именами, написанных на мемориальных плитах. Таким образом, были незамедлительно добавлена имена 128 генералов и 172 названия забытых сражений. В 1837 году в своей работе «Voices Intérieures» Виктор Гюго напишет своё сожаление о том, что не увидел в списке своего отца, назначенного генералом в 1814 году при Людовике XVIII.

Читайте так же:
Куда лучше сходить в Протарасе

Барельефы Триумфальной арки

Так как Триумфальная арка была возведена в честь армии Наполеона Бонапарта, значительная часть ее элементов повествуют о деяниях и заслугах военачальников французской армии. Так внушительный 5-ти метровый фриз с барельефами рассказывает о подвигах смельчаков, кроме того выше над барельефом находится аттик, с выгравированными названиями 30 побед Наполеоновской армии. Например, один из фрагментов барельефа рассказывает о битве при Жемаппе (1792 год) когда французская армия полностью разгромила австрийское войско, заняв при этом часть Австрийских Нидерландов.

Бой при Арколе Похороны генерала Марсо Битва под Аустерлицем

Не упустил архитектор отметить победу Наполеона в Александрии (1798 год), на одном из барельефов изображено действие, когда тельцы на повозке везут Сфинкса, все это сопровождается маршем (повозку окружают музыканты армии Наполеона). Характерными для той эпохи являются изображения победителей в кругу прекрасных дам, принимающих всевозможные почести, что не упустил запечатлеть скульптор.

Битва при Абукире Сражение при Жемаппе Битва за Каноб

Очередной барельеф рассказывает о похоронах генерала Марсо-Дегравье 1796 года. Победа Наполеона над турками при Абукире, закрепила власть Франции в стране Пирамид до 1802 года, что и показано на барельефе от 1799 года. Знаменательное событие 1796 года – битва при Арколе с армией австрийцев — отмечено на одном из барельефов арки, ведь именно в этом бою Наполеон проявил свой личный героизм.

Скульптуры Триумфальной арки

Основное внимание к арке привлекают четыре скульптуры высотой 12 метров. Самая впечатляющая – Марсельеза или Выступление волонтеров (автор Ф. Рюда), создана в 1792 году. Повествует история Марсельезы о народной доблести в те времена, когда офицеры армии разбежались перед возможной войной с Австрией. Эта скульптура показывает истинного патриота, который готов сложить голову за Францию.

Скульптура «Триумф 1810 года» или Апофеоз Наполеона, выполнена скульптором Корто, в честь подписания Венского мирного договора, по условиям которого Австрия, фактически, теряла большинство территорий и становилась зависимым от Франции государством.

Сопротивление 1814 года Марсельеза Мир 1815 года Триумф 1810 года

«Сопротивление» — скульптура 1814 года, скульптора Этекса, повествует о страхе жителей столицы во время битвы за Париж. Скульптура «Мир» (1815 год) выполнена, как и предыдущая Этексом, но символизирующая собой мир и благодать, об этом говорят колосья, мечи в ножнах, ребенок, читающий книгу.

Вьентьян — прогулка по столице Лаоса

Лаос не так популярен для туристов и путешественников, как Таиланд. Страна не большая, инфраструктура слабая, нет выхода к морю. Но за счет таких как мы, кто живет в Таиланде по долгосрочной визе, в Лаос приезжают сотни человек ежедневно. Столица Лаоса — Вьентьян, расположена прямо на границе с Таиландом, что очень удобно для быстрого оформления визы и возврата обратно.

В среднем, у тех, кто приезжает именно с такими целями, не так много свободного времени на прогулки, но некоторые все же выбираются из отелей и идут смотреть местные достопримечательности. Если спросить у популярных приложений, например Trip Advisor, то станет ясно, что интересных достопримечательностей практически нет. Все, что выдает приложение, это: несколько храмов, музей протезов, военный музей и триумфальная арка. Что же выбрать? Глаза разбегаются. Поскольку времени у нас не много и ездить на тук-туках мы не хотим, мы решили прогуляться пешком к триумфальной арке Патусай.

Вьентьян

Впечатления от столицы Лаоса — Вьентьян

Водители тук-туков на столько приставучие, что порой хочется воткнуть в уши наушники с громкой музыкой, чтобы оградить от надоедливости. Складывается такое ощущение, что они еще и не далекие. Если в ряд будут стоять несколько водителей рядом со своими моторикшами, то обязательно каждый из них пару раз скажет «тук-тук». А вдруг ты передумаешь на третьем или четвертом водителе и вдруг решишь прокатиться. Ну или голос понравится Благо, что отойдя от основной зоны скопления туристов, можно вздохнуть спокойно и прогуляться, рассматривая все вокруг.

Вьентьян

Вьентьян — это город солянка всего и сразу. Такое ощущение, что они не хотят расставаться со старыми строениями, но в то же время хотят, чтобы город выглядел современно. Рядом с каким-нибудь сараем начинают строить гипермаркет с эскалаторами. Местные жители могут жить в старых хижинах, зато ездить на современном дорогом транспорте. Мусор и свалки строительных материалов здесь повсюду. Город строится и одновременно захламляется. В некоторых местах вовсе отсутствует тротуар, а проход может быть перекрыт мешками с мусором, горами песка, щебня или припаркованным транспортом.

Мотоцикл в Лаосе

Улицы Вьентьяна

Улицы Вьентьяна

Помимо современных строений, во Вьентьяне возводят дома в классическом традиционном стиле, что очень радует. Мне кажется, что страна должна иметь свою стилистику в архитектуре, которая будет присутствовать на сувенирах, открытках и в памяти тех, кто посещал эти места. Но, к сожалению, таких строений очень мало.

Архитектура Вьентьяна

Движение на дорогах здесь правостороннее, что крайне не привычно для нас. При переходе дороги мы начинаем смотреть в другую сторону. Возможно к этому можно быстро привыкнуть, как было у нас в Таиланде, но за один день, нам несколько раз сигналили водители На дорогах постоянно много транспорта. Мы гуляли с шести утра, но машин уже было много. Регулировщики помогали транспорту разъехаться на перекрестках.

Читайте так же:
Лучшие отели Алании для отдыха с детьми

Дороги в Лаосе

Лаосцы, как и Тайцы тоже очень любят пикапы. Я предполагаю, что пикап удобен не только в качестве транспортировки мебели, бытовой техники и строиматериалов, но и для перевозки людей. Тайцы, например очень любят собирать своих родственников и соседей и большой компанией ехать отдыхать.

Наблюдая за разнообразием автомобилей, я заметил, что во Вьентьяне очень много корейских автомобилей, таких как Hyundai и Daewoo, а японская Honda вся с левым рулем. Помимо этого, во Вьянтьене много ретро каров.

Автомобили в Лаосе

Автомобили в Лаосе

Во Вьентьяне очень много тайцев, что очень радует. Особой приветливости от лаосцев не заметно, а тайское дружелюбие видно сразу. Возможно именно здесь сложно говорить о настоящем лаосе, ведь туризм уничтожает человечность. Люди грызутся за деньги, за место ближе к ходячим кошелькам.

Когда мы хотели разменять один миллион лаосских кип на баты (друг из таиланда попросил поменять, так как в Таиланде не меняют кипы), мы подошли к местному обманщику обменщику валюты, заседающему за раскладным столиком под зонтиком. Он назвал курс 300 кип = 1 бат. Когда мы обратили внимание на отделение банка, лаосец заявил, что сегодня банк не работает. Это не помешало нам попробовать открыть дверь банка. Как оказалось, в помещении все достаточно уютно, в холле работают четыре окошка с обменом валюты 250 кип = 1 бат. Когда мы вышли, лаосец пытался оправдаться и предлагал снизить ранее озвученный курс. Но так, к сожалению, везде. Не только в Лаосе.

Жители Лаоса

Триумфальная арка Патусай

Мы добрались до парка, где расположена триумфальная арка Патусай. Здесь достаточно красиво. Растения находятся в ухоженном состоянии, в будках сидят полицейские или охранники (по форме не понятно). Жаль что фонтаны были отключены, хотя это дало возможность сфотографировать арку с отражением.

53

Триумфальная арка Патусай

37

Патусай посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Здесь хотелось бы окунуться немного в историю Лаоса, чтобы понять, почему Лаос так беден и не развит. В восемнадцатом веке, Лаос попал под влияние Сиама, а согласно договору между Сиамом и Францией, Лаос стал колонией Франции. Не сильно заметно влияние французов, но вкусные лаосские багеты, здесь не спроста.

В конце 1950-ых, в Лаосе началась гражданская война, в которую позе вмешались Вьетнам и США. На Лаос сбросили 250 — 260 миллионов авиабомб, что нанесло большой урон мирному населению, природе и хозяйству страны. При поддержке СССР и Вьетнама, в 1975 году, была образована Лаосская Народно-Демократическая республика.

Триумфальная арка Патусай

Вернемся в наше время. Арка является туристическим местом. Вход в парк бесплатный, но подняться на арку стоит 20 бат. Расплачиваться здесь можно тайской валютой. Только зайдя внутрь, мы наткнулись на рынок. Как мастерски придумано, продавать билеты на рынок Подъем по высоким ступеням, для беременной Ники, оказался сложным, поэтому мы разглядывали товары местных торгашей, отдыхая на каждом пролете.

Мы в Лаосе

Триумфальная арка Патусай

Триумфальная арка Патусай

Вид сверху открывается очень красивый. Порадовало, что со всех четырех сторон чисто и ухоженно. Даже дорога выглядит красиво. Вечером арка подсвечивается, но мы уже не успеем посмотреть на нее и поедем домой в Таиланд.

Вьентьян

Вьентьян

Вьентьян

Дороги Лаоса

Вьентьян

На обратном пути, мы заглянули в храм. Туристов здесь не было. Монахи прогуливались по территории, читали книги и занимались уборкой территории. Одно из строений находилось в процессе раскрашивания. Художники рисовали красивейшие картины на стенах помещения. Обязательно зайдем сюда через год и посмотрим как все получилось.

Храм в Лаосе

Храм в Лаосе

Монахи в Лаосе

Храм в Лаосе

Вьентьян

Монахи в Лаосе

На этом наша прогулка по городу Вьентьян закончена. Хочется сделать вывод о Вьентьяне. Город развивается, и я надеюсь, что в будущем он не станет одним большим магазином. Хочется видеть культуру и ценности этого народа. Для ознакомления, посетить можно, но жить здесь совсем не хочется. В Лаосе, на сколько мне известно, есть более интересные места, в которые мы отправимся в следующий раз!

Арка Мира: познаем со всех сторон

Триумфальные арки — величественные сооружения, украшающие более 20 городов мира. Их внешний вид и история неизменно внушают туристам и прохожим светлое чувство гордости за яркие победы прошлого. Эти памятники часто устанавливаются в конце улиц или при входе в город и называются воротами.

Пришло время вспомнить самые красивые триумфальные арки мира!

Московская триумфальная арка в 1910 году

Siegestor (Ворота Победы)

Открывает рейтинг самых знаменитых рукотворных арок мира “Ворота Победы” — знаменитая триумфальная арка, расположенная в городе Мюнхене на юге Германии. Была построена в 1852 году по приказу короля Людвига I Баварского и посвящена славе Баварской армии. Высота арки 21 метр, ширина 24 м, глубина 12 м.

Триумфальная арка в Москве

В 1826 году арку было решено заменить на каменную.

История московской арки началась в XIX веке. Поначалу она была деревянной — ее возвели в честь возвращения русских войск с победой над наполеоновской армией. В 1826 году арку было решено заменить на каменную. Строительство заняло долгих 20 лет, а после и вовсе разобрали как пережиток прошлого. Однако спустя еще 30 лет власти столицы приняли решение воссоздать арку и установить ее на Кутузовском проспекте. Работа была завершена в 1968 году. Монумент состоит из арки и 12 колонн. Между парами колонн на постаментах размещаются большие фигуры, экипировка которых повторяет снаряжение древнерусских воинов. Над этими фигурами расположены изображения сцен боев, а также русского императора Александра I и героев древних мифов. Над аркой находится скульптурная группа — колесница, запряженная в шестерку коней, которой управляет богиня победы Ника.

Читайте так же:
Распродажи в Италии в 2021 году: где выгодно купить вещи от брендов

Арка Ворота Индии в Нью-Дели

Индийская арка очень напоминает свою «сестру» из Парижа — не только масштабом, но и значимостью для города. Мемориал был возведен в 1931 году в честь воинов, сражавшихся во время Первой мировой войны — имена каждого погибшего высечены на арке. 48-метровая арка расположена на главной улице Нью-Дели, так называемом Пути царей.

Триумфальная арка в Барселоне

Верх арки украшен гербом Испании.

Арку в Барселоне возвели в 1988 году специально к проведению Всемирной выставки. Монумент построен из красного кирпича и расположен на стыке бульваров Пасе-де-Люис Компанус и Пасе-де-Сан Хуан. Верх арки украшен гербом Испании, а на дугах фасадов размещены гербы провинций страны. В верхней части арки имеется несколько скульптурных композиций.

Триумфальная арка в Пхеньяне

Это арка, на удивление, находится не в Европе. Построенная в 1982 году в городе Пхеньян в КНДР, арка посвящена корейскому сопротивлению японским оккупантам. Несмотря на то, что корейская арка была создана по образцу парижской, она значительно уступает ей в размерах. Да и стили у них совсем разные. Верх арки в Пхеньяне имеет традиционный восточный стиль и символизм (например, она состоит из 25 500 гранитных блоков — это число символизирует количество жизней Ким Ир Сена, основателя государства).

Фото: Getty Images

Арка Бранденбургские ворота в Берлине

Знаменитая берлинская арка была воздвигнута в 1791 году. Во время Второй мировой войны она была сильно повреждена, и ее восстановление в 1957 году стало символом разделения и последующего воссоединения Германии. Ворота являются границей старого центра города. Во времена холодной войны именно отсюда началось строительство Берлинской стены, и здесь же в 1989 году первые восточные немцы переходили границу, чтобы попасть в Западную Германию. Верх арки украшает скульптурная группа: четверка лошадей, которой управляет богиня победы Виктория.

Патусай

На шестом месте в списке самых известных рукотворных арок в мире находится “Патусай” — 49-метровый военный мемориал, находящийся в самом центре Вьентьяна, Лаос. Был построен между 1957–1968 годами в честь воинов, сражавшихся за независимость от Франции.

Мраморная Триумфальная арка в Лондоне

Изначально монумент располагался перед Букингемским дворцом.

Эта арка расположена возле Ораторского уголка в Гайд-паркер. Она была создана в 1828 году архитектором Джоном Нэшем, взявшим за основу Триумфальную арку Константина в Риме. Изначально монумент располагался перед Букингемским дворцом и служил ему парадным входом. Сооружение перенесли в 1851 году. Арку украшают коринфские колоны, она имеет три арочных прохода: одна большая центральная арка и две меньших по сторонам от центральной арки. Наверху расположен барельеф, представляющий Англию, Шотландию и Ирландию.

Арка Августа в Римини

Арка в Римини — одна из самых древних в мире. Она была возведена в честь императора Октавиана Августа и поначалу служила главными воротами в город — по бокам от нее располагались его стены. Высота арки — 9,92 м, ширина — 8,45 м, толщина — 4,10 м. В ее четырех медальонах изображены четыре божества: Юпитер, Нептун, Аполлон, сын Юпитера, Минерва, а с обеих сторон установлены головы двух быков, символизирующих Римини как колонию Рима. Раньше в верхней части арки располагалась четверка лошадей (традиционная для римской архитектуры), которой управлял император Август.

Триумфальная арка в парке пятидесятилетия

Триумфальная арка в парке пятидесятилетия — памятник, иллюстрирующий важные события из истории Бельгии и служащая входом в парк, который расположен в городе Брюсселе. Эта триумфальная арка высотой в 50 метров была построена в 1905 году.

Триумфальная арка в Бухаресте

Арка — один из главных символов столицы Румынии.

Арка — один из главных символов столицы Румынии. Она расположена возле самого большого парка на одном из важнейших шоссе столицы, которое носит имя русского генерала и дипломата, графа Павла Киселева. Арка была установлена в честь защитников независимости Румынии в 1922 году. Как и московская, поначалу эта была построена из дерева, и только в 1936 году ее заменили на арку из железобетона и гранита. Ее высота — 27 м. На арке высечены тексты великого румынского историка Николае Йорга и список названий населенных пунктов, в которых велись боевые действия.

Не хотите видеть ? авторизуйтесь

Rua Augusta

Rua Augusta — знаменитая триумфальная арка, расположенная на площади Праса-ду-Комерсиу в Лиссабоне, Португалия. Была построена в 1873 году в память о реконструкции города после землетрясения произошедшего в 1755 года. Высота памятника 30 метров.

Арка в Сент-Луисе

Арка в Сент-Луисе или Ворота Запада — мемориал, главная достопримечательность города Сент-Луиса, штат Миссури США. Ширина арки у основания 192 метра, высота в самой верхней точке – 192 м, что делает её самым высоким памятником на территории США и самой высокой аркой в мире. Была построена в 1963–1965 годах. Для посетителей открылась 24 июля 1967 года. На вершине арки находится смотровая площадка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector