Тест по истории Вечный город и его жители для 5 класса
Тест по истории Вечный город и его жители для 5 класса
Тест по истории Вечный город и его жители для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.
1 вариант
1. Богатые римляне жили
1) во дворцах на Капитолийском холме
2) в особняках на склонах холма
3) в многоэтажных домах
2. Достопримечательности Древнего Рима
1) Пантеон
2) Триумфальные арки
3) Акрополь
Найдите и укажите номер памятника архитектуры, лишнего в этом перечне.
3. Установите соответствие между названием памятника римской архитектуры и его описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Колизей
Б) Форум Траяна
В) термы
1) римская площадь, в центре которой стояла колонна в честь победы над даками
2) римские бани
3) знаменитый амфитеатр в Риме
4. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.
Римская беднота снимала комнаты или квартиры в пяти-шестиэтажных домах, расположенных на Палатинском холме. Однообразные дома без номеров и других отличительных знаков, тесные, грязные улочки, окна без стёкол, отсутствие элементарных удобств — таковы особенности римских кварталов, застроенных домами для большинства обитателей Вечного города.
1) на самом деле римляне не умели строить дома высотой более чем в три этажа
2) на самом деле окна домов имели стёкла и закрывались ставнями
3) на самом деле на Палатинском холме располагались не многоэтажные дома, а дворцы
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В ___________ не только мылись. Это были своеобразные клубы, где обсуждали последние новости, занимались спортом. При них были библиотеки и залы для занятий. Входная плата была очень ___________.
2 вариант
1. Большинство римлян жили
1) в особняках на склонах холмов
2) в многоэтажных домах в низинах между холмами
3) в невзрачных хижинах близ Тибра
2. Достопримечательности Древнего Рима
1) Колизей
2) Форум Траяна
3) обсерватория
Найдите и укажите номер памятника архитектуры, лишнего в этом перечне.
3. Установите соответствие между названием памятника римской архитектуры и его описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Пантеон
Б) Триумфальная арка
В) Большой цирк
1) сооружение в честь победы над врагами
2) арена в Риме, где проходили конские бега
3) «храм всех богов»
4. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.
Римляне посещали бани (их они называли термами) ежедневно. В Риме их было около тысячи. В термах не только мылись. Это были своеобразные клубы, где обсуждали последние новости, занимались спортом. При термах были библиотеки и залы для занятий. Поэтому и входная плата была довольно высокой.
1) на самом деле римляне ходили в баню не чаще одного раза в неделю
2) на самом деле терм в Риме было немного, не более ста
3) на самом деле входная плата в термы была очень низкой
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Большинство римлян снимали комнаты или квартиры в ___________. Эти дома не были ни уютными, ни удобными. Достаточно сказать, что воду приходилось носить из ближайших фонтанов, а окна не имели ___________.
Ответы на тест по истории Вечный город и его жители для 5 класса
1 вариант
1-2
2-3
3-312
4-3
5. Теремах, низкой
2 вариант
1-2
2-3
3-312
4-3
5. Многоэтажных домах, стёкол
Вечный хранитель
В 1723 году русский дипломат князь Сергей Долгоруков получил в знак признательности от польского королевича Константина подарок — шкатулку с драгоценностями и древней реликвией, Десницей Господней. Шкатулку князь передал юному императору Петру II, а Десницу оставил себе, плохо представляя последствия своего поступка…
Потомственный «черный археолог» Глеб Тихомиров однажды утром становится свидетелем дерзкого убийства прямо перед своим домом. Пытаясь выяснить обстоятельства преступления, он неожиданно попадает в водоворот странных и необычных событий, связанных с древней мистической тайной…
Новый роман известного писателя Виталия Гладкого, безусловно, окажется подарком для всех поклонников приключенческого жанра!…
Виталий Гладкий
Вечный хранитель
Пролог
В далекие незапамятные времена, когда до рождения новой эры оставалось свыше тысячи лет, по узкой каменистой тропе, невесть кем пробитой в Кавказских горах, среди диких замшелых скал и каменных осыпей, ехали двое мужчин. Один из них был постарше, с длинной седой бородой; его зеленые глаза на очень смуглом лице смотрели остро и сурово, а брови были постоянно нахмурены. Казалось, что он бился над какой-то очень сложной задачей и никак не мог ее решить.
Второй путешественник, голубоглазый и белокожий крепыш, судя по его жизнерадостному улыбчивому виду и небольшой рыжеватой бородке «шкиперского» типа, только-только разменял четвертый десяток. Он был порывист в движениях и речист как записной оратор. В отличие от старшего товарища, которому опасная дорога среди скал явно не доставляла удовольствия, крепыш наслаждался прекрасными видами, возникающими перед ними за каждым поворотом горной тропы и всякий раз произносил вдохновенный панегирик матери-природе и Творцу всего сущего.
Невысокие мохноногие жеребцы путников уверенно ступали среди каменного крошева, словно у копыт были дополнительные глаза, а мышцы животных, казалось, не знали усталости. Лошади были одно загляденье — молодые, пышногривые, с шерстью, которая лоснилась как полированная. Тропа все время круто забирала вверх, но на крупах жеребцов (один из них был вороным, а другой — буланым) не было даже намека на пот.
Человек искушенный сразу признал бы в них низкорослую скифскую породу. Правда, не без некоторых сомнений. Лошади скифов (или сколотов, как называли себя эти древние и воинственные племена) были очень похожи на коней средневековых кочевников Евразии, в частности половцев и татар. На коротких дистанциях татарские лошади не только носились, как ветер, но и проходили за день до ста километров, тогда как европейская кавалерия не более тридцати. Но кони татар были слишком слабы для боя и быстро уставали под седлом. Даже легковооруженный всадник должен был иметь двух лошадей.
Жеребцы путников лишь внешне напоминали скифских коней. При ближайшем рассмотрении сразу бросались в глаза их гипертрофированно широкие мускулистые груди, предполагающие большой объем легких и неутомимость в беге и длительных переходах. Но и это еще было не все. Жеребцы имели длинные бабки, идеальные для верховой езды, а запястья передних конечностей были направлены немного вперед (такое положение запястий коневоды называют козинцом), что указывало на большую силу и выносливость ног.
Но вернемся к самим путникам. Одеты они были в скифские короткие кафтаны из черной шерстяной ткани с меховым подбоем (в горах по ночам было холодно) и тесно облегающие бедра замшевые брюки с вышивкой по бокам. На ногах у путников красовались щегольские сапожки из мягкой козлиной кожи, низкие голенища которых украшали полудрагоценные камни. Судя по высоким войлочным колпакам, прикрывающим головы путников, они принадлежали к пилофирикам — высокородной скифской знати из племени паралатов .
У каждого путника из-под кафтана выглядывал прочный чешуйчатый панцирь-безрукавка, надетый поверх вышитой красными и белыми нитками полотняной рубахи с плотным воротником-стойкой (чтобы железо панциря не натирало шею). Войлочный колпак маскировал железный шлем, очень похожий на русский шишак с бармицей (кольчужной сеткой), которая прикрывала сзади шею и пряталась под меховой опушкой кафтана. А на широких боевых поясах, окованных бронзовыми пластинами, висели необычные для скифов мечи, даже отдаленно не напоминающие акинаки .
Седобородый был вооружен мечом, напоминающим более позднюю фракийскую махайру . Похоже, Мыслителя (назовем так старшего из путников) больше волновали боевые качества оружия, нежели его внешний вид, потому что меч покоился в простых, изрядно потертых кожаных ножнах. Что касается молодого говорливого путника (присвоим ему прозвище Оратор), то к его поясу был прикреплен длинный прямой меч с небольшой гардой; в Средние века новой эры его назовут норманнским.
В отличие от Мыслителя, Оратор явно был щеголем, потому что за ножны его меча можно было купить двадцать кобылиц или около сотни молодых крепких рабов. Ножны ему изготовили из черного дерева и украсили золотыми чеканными пластинами, а в золотую головку рукояти меча мастер-оружейник вмонтировал огромный рубин.
Кроме мечей, путники были вооружены дротиками и луками, которые покоились вместе со стрелами в горитах — специальных футлярах. Луки тоже отличались от легких и удобных в обращении скифских, предназначенных для стрельбы на скаку; они были несколько больше по размеру и их изготовили из рогов буйвола. Чтобы натянуть такой лук, требовалась очень большая физическая сила. Но и стрелы, выпущенные из них, летели гораздо дальше.
Гориты были подвешены к поясу с левой стороны под углом примерно в сорок пять градусов — чтобы как можно быстрее достать лук и сделать первый выстрел. Их изготовили из тонких деревянных дощечек, обтянули кожей и по скифскому обычаю украсили чеканными бронзовыми бляшками, изображающими бабочек и птиц. К седлам позади седоков были приторочены туго набитые саквы.
Да, да, именно к седлам. В Древнем мире, и уж тем более в те времена, о которых идет речь, о седлах не имели понятия. Максимум на что мог сподобиться всадник, так это положить потник на спину лошади. Первые упоминания о примитивных седлах появились лишь во второй половине первого тысячелетия до нашей эры.
И тем не менее жеребцы путников были оседланы. Седла не имели передних и задних лук, зато к ним прилагались удобные металлические (бронзовые) стремена и широкие подпруги. Конечно, эти седла значительно отличались от современных, но они были удобны для длительных путешествий, потому что имели мягкую набивку.
— Да-а, далеко нашего друга сослали… — сказал Оратор, когда лошади наконец выбрались на узкое плато, над которым нависали каменные громады, поросшие кустарниками и мхом. — По этой тропе мы уже пятый день прыгаем как горные козлы, а конца ей не видать.
— Поделом ему, — буркнул Мыслитель. — Он нарушил Закон.
— Ха! — громче, чем следовало, воскликнул Оратор; напуганная его густым басовитым голосом стайка горных (каменных) куропаток — кекликов взмыла из мелколесья и улетела в ущелье, где кудрявились могучие дубы. — Ему ли не знать, что такое Закон. Ты ведь говорил, что он один из тех, кто его составлял. Наверное, Закон не так совершенен и универсален, как нам представляется.
— Замолчи! — Мыслитель опасливо посмотрел на безоблачное небо, словно оттуда кто-то мог за ними наблюдать. — Ты еще слишком молод, чтобы рассуждать на такие темы. И вообще — выбрось из головы бунтарские мысли. Они до добра не доведут. А тебе еще жить и жить. Пока не исполнишь свое предназначение.
— Знать бы, в чем оно заключается… — Оратор нахмурился — пожалуй, впервые за долгие дни пути.
— Вот у него и спросишь. У нашего несчастного друга большой пророческий дар… за что, собственно говоря, он и страдает.
Какие секреты хранятся в Ватиканской библиотеке?
На протяжении всей своей истории человечество накопило знания в виде надписей на камнях, свитках, более поздних книгах и рукописях. Созданы целые библиотеки. Мы знаем о существовании огромных библиотек древности — библиотеке Александрии, библиотеке тайного общества «Союз Девяти неизвестных», библиотеке Ивана Грозного (Либерия) и др.
К сожалению, все они утрачены. Но есть еще одна огромная библиотека, с которой ничего не произошло. Здесь доступ к ней закрыт простым смертным. Мы говорим о библиотеке Ватикана.
Об этой библиотеке вы можете написать десятки исторических и детективных романов. Дело в том, что в мире есть такое место, где собрано и в то же время сокрыто от людей бесчисленное количество книг, карт и других документов, рассказывающих об истинной истории человечества.
Которому, кстати, не десять тысяч лет, как нам говорят ортодоксальные историки, а не менее десятков миллионов.
Это указывается не только на археологические раскопки (хотя об уникальных артефактах, найденных ортодоксальной наукой, как истинных основах Ватиканской библиотеки), а также в многочисленных мифах и легендах почти всех народов мира.
Но отношение этого богатого наследия, этого мифологического знания о том, что люди не смогли принять никаких Ануннаков и Иллюминатов, мы снова исказили — зомби, т. е. Какие-то сказки, которые не имеют никакого отношения к истинной истории Земли, Но извините …
По официальным данным, в Ватиканской Апостольской библиотеке хранится почти 2 миллиона печатных изданий (как старых, так и современных), 150 тысяч рукописей и архивных томов, 8300 инкунабул (из которых 65 пергаментов), более 100 тысяч гравюр, около 200 тысяч карт и документов, а также многие произведения искусства, не поддающиеся рутинному учету, в том числе 300 тысяч медалей и монет и многое другое.
По неофициальным данным, в подземных хранилищах Ватикана, которые занимают огромную территорию, есть много секретных комнат, известных только посвященным. Папа, проводя много лет в Ватикане, даже и не подозревал об их существовании.
Именно в этих комнатах есть бесценные манускрипты, проливающие свет на различные тайны Вселенной, они могут дать ответы на любые вопросы, даже о происхождении жизни на Земле.
Они содержат манускрипты почти всех древних библиотек мира, включая якобы сожженных или исчезнувших бесследно — Фивы, Карфаген и, конечно же, Александрию.
Александрийская библиотека была основана фараоном Птолемеем Сотером незадолго до начала нашей эры и пополнялась в мировом масштабе. Египетские чиновники изымали в библиотеку все ввозимые греческие пергаменты: каждый корабль прибывший в Александрию, обязан был, продать свою библиотеку или обеспечить копирование.
Хранители библиотеки поспешно переписывали все, что было под рукой, сотни рабов работали каждый день, копируя и сортируя тысячи свитков. В конце концов, к началу нашей эры Александрийская библиотека содержала много тысяч рукописей и считалась самой большой коллекцией книг древнего мира.
Здесь хранились работы выдающихся ученых и писателей книг на десятках разных языков. Говорят, что в мире не было ценных литературных произведений, копии которых не были бы в библиотеке Александрии.
История предполагаемого пожара, по мнению независимых исследователей, представляет собой всего лишь дымовую завесу, призванную скрывать от человечества то, что оно не способно узнать.
Опять же, по неофициальным источникам, Ватикан, был создан священниками храма Амона, поэтому его истинная резиденция находится не в Италии, а в египетском фиванском храме Сети, который представляет собой темную личность Сета или Амона. Итальянский Ватикан сегодня является скорее темным знанием человечества.
Именно отсюда нам бросают просто крохи, так что современная цивилизация развивается таким образом и в темпе, который проповедуют истинные темные создатели Ватикана.
Согласно общедоступным источникам и энциклопедиям, библиотека Ватикана была основана 15 июня 1475 года после публикации папы Сикстуса IV, соответствующих булл. Однако это точно не отражало реальность. К этому времени папская библиотека уже имела долгую и богатую историю.
Ватикан был сборником древних рукописей, которые были собраны предшественниками Сикстуса IV. Они следовали традициям, которые появилась в четвертом веке при Папе Дамасе I и продолжились Папой Бонифацием VIII, который создал первый полный на то время справочник, а также при настоящем основателе библиотеки Папе Николае V, который объявил ее публичным и оставил после себя более тысячи разных рукописей.
По прошествии короткого периода времени после создания библиотеки Ватикана было уже более трех тысяч оригинальных рукописей, купленных в Европе папскими агентами.
Содержание большого количества работ увековечило для будущих поколений множество переписчиков. В этот период коллекцией были не только богословские писания и священные книги, но и классические произведения на латыни, греческом, иврите, коптском, древнееврейском и арабском языках, философские трактаты, книги по истории, праву, архитектуре, музыке и искусству.
Ватиканская библиотека служит магнитом для ученных всего мира, но для раскрытия ее секретов вам нужно работать со своими средствами, и это непросто. Доступ читателей ко многим архивам строго ограничен.
Для большинства документов вы должны сделать специальный запрос, объяснив причину его интереса. И не факт, что запрос будет рассмотрен положительно. В этом случае историк должен обладать безупречной репутацией.
Что касается секретных архивов Ватикана, то есть частных библиотек Фонда: доступ туда получить практически невозможно.
И хотя официально библиотека открыта для научной и исследовательской работы, каждый день она может вместить только около 150 экспертов и ученых. С таким темпом изучение в библиотеке сокровищ займут 1250 лет, потому что общая длина полок библиотеки, состоящая из 650 стелажей, составляет 85 км.
Ватиканская библиотека является одной из самых охраняемых в мире объектов, потому что ее защита более серьезна, чем любые атомные электростанции. В дополнение к многочисленным швейцарским стражникам, остальная часть библиотеки охраняется усовершенствованной автоматической системой, образующей несколько уровней защиты.
Однако бывают случаи, когда древние манускрипты, которые, по мнению историков, являются достоянием всего человечества, пытаются украсть. Так, в 1996 году американский профессор и искусствовед был осужден за кражу нескольких страниц, вырванных из рукописи XIV века написанной Франческо Петрарки.
Наследие, которое было собрано Римско-католической церковью, значительно увеличилось из-за приобретения, получения подарка или для хранения целых библиотек. Таким образом, Ватикан получил манускрипты из ряда крупных европейских библиотек: Урбино, Палатина, Гейдельберга и других.
Кроме того, в библиотеке хранится много архивов, которые до сих пор не исследованы, доступ к которым можно получить только теоретически. Например, некоторые рукописи Леонардо да Винчи, которые до сих пор не показывают широкой публике. Зачем? Есть предположение, что они содержат что-то, что может подорвать престиж Церкви.
Специальная тайная библиотека — таинственная книга древних индейцев-тольтеков. Об этих книгах мы знаем только, что они существуют. Все остальное — слухи, легенды и гипотезы.
Согласно предположениям, у них есть информация о пропавшем золоте инков. Также утверждается, что они содержат достоверную информацию о посещениях инопланетян на нашей планете, с древних времен и по сей день.
Также есть легенда о том, что в Ватиканской библиотеке есть копия одного из трудов Калиостро. Существует фрагмент текста, описывающий процесс омоложения или регенерации тела:
«пить это, человек в течение трех дней теряет сознание и речь. Частые судороги, судороги, тело действует пот. После этого состояния, когда человек, однако, не испытывает никакой боли, в тридцать шестой день он берет третье и последнее зерно «красного льва» (то есть эликсира), а затем погружается в глубокий спокойный сон, во время которого человек отрывается от кожи, выпадают зубы, волосы и гвозди, из недр пленки … все растёт снова в течение нескольких дней. Утром сорокового дня он покидает комнату нового человека, чувствуя полное омоложение …».
Хотя это описание звучит фантастично, поразительно просто повторить один малоизвестный метод омоложения «Кая Каппа», который дошел до нас из Древней Индии.
Любопытный факт заключается в том, что его чудесная трансформация также заняла сорок дней, потому что большая их часть спала. По истечении сорока дней он выращивал новые волосы, зубы и тело и возвращало молодость и энергию. Параллель с работой графа Калиостро довольно очевидна, поэтому вполне возможно, что слухи об омолаживающем эликсира реальны.
В 2012 году Ватиканская Апостольская библиотека впервые разрешила сделать копии с некоторых своих манускриптов и выставить их на всеобщее обозрение в Капитолийском музее в Риме.
Подарок, который сделал Ватикан Риму и миру, преследовал очень простую цель. «Прежде всего, важно развеять мифы и уничтожить легенды, окружающие эту великую коллекцию человеческого знания», — пояснил он, в то время как Джанни Вендити, архивариус и куратор выставки с символическим названием «Свет во тьме».
Все представленные документы были оригинальными и охватывали период почти 1200 лет, раскрывая страницы истории, никогда ранее не доступные широкой публике. На выставке все любопытные люди смогли увидеть рукописи, папские булы, судебное заключение по делу против еретиков, зашифрованные письма, личную переписку пап и императоров и т. д.
Одним из самых интересных экспонатов являются протоколы судебного процесса Галилео Галилея, була отлучения Мартина Лютера и Микеланджело.
Однако, как вы могли догадаться, публикация всех этих документов для Ватикана никакой угрозы не несло — о них так или иначе было известно раньше.
Многие исследователи считают, что в классификации архивов Ватикана была видна рука масонов, которые считаются самым секретным правительством Земли, о которых все говорят, но которые тем не менее неизвестны. Когда-нибудь мы знаем эти секреты? Хотелось бы верить…
Фильм «Вечные»: что ждать от супергеройской драмы с Анджелиной Джоли и звездами «Игры престолов»
Постер к фильму «Вечные»
8 ноября 2021 года в российский прокат выходит один из самых ожидаемых и интригующих фильмов последнего времени – «Вечные», супергеройская драма с Анджелиной Джоли и Сальмой Хайек. Ее режиссер Хлоя Чжао – создатель «Земли кочевников», главного триумфанта Оскара 2021. КП-Афиша решила рассказать вам и о самих Вечных, и о том, как снималось эта лента, основанная на комиксах Marvel.
Сюжет: кто такие Вечные
После событий, показанных в фильме «Мстители: Финал» (2019), проходит несколько месяцев. Вечные – бессмертная инопланетная раса, созданная древними космическими богами Целестиалами: ее представители инкогнито живут в самых разных уголках Земли последние 7000 лет. Теперь, когда землянам угрожают монстры Девианты, Вечные решают воссоединиться, чтобы защитить человечество.
Для тех, кто не в курсе: Целистиалы (в картине «Стражи Галактики. Часть 2» мы видели одного из них в исполнении Курта Рассела – Эго, отца Звездного Лорда) прибыли на Землю пять миллионов лет назад – после их экспериментов над самыми первыми людьми появились две расы. Таким образом, обладающие космической энергией и любящие человечество Вечные и генетически неустойчивые монстры Девианты – собратья. Кстати, возвращаясь к финальным «Мстителям»: превращенный в пыль разрушитель Танос – сын Вечных, правда, являющийся носителем гена Девиантов.
Съемки фильма начались летом 2019-го в Англии – в павильонах знаменитых Pinewood Studios в Бакингемшире, где также снимали «Черную вдову», «Стражей Галактики» и другие супергеройские проекты. Натурные съемки проходили в Лондоне, Оксфорде и на Канарских островах. Без инцидентов не обошлось: в ноябре 2019-го всю киногруппу пришлось срочно эвакуировать со съемочной площадки на территории Фуэртевентуры: рядом с ней была обнаружена неразорвавшаяся бомба Второй мировой войны.
В феврале 2020-го – буквально за считанные недели до начала глобального карантина – Чжао завершила съемочный процесс. Месяц спустя появилась информация, что из-за пандемии COVID-19 постпродакшн фильма будет вестись онлайн.
Важно знать: Тена – первоклассный воин. Она способна создавать любое оружие из космической энергии.
2. Серси (Джемма Чан)
Важно знать: Чуткая и «приземленная» Серси может манипулировать неодушевленной материей. Она любит простого человека, хотя когда-то главным мужчиной в ее жизни был Вечный – Икарис.
3. Икарис (Ричард Мэдден)
Важно знать: Очень мужественный Икарис способен излучать космическую энергию из глаз.
4. Аджак (Сальма Хайек)
Важно знать: Лидер Вечных – дама мудрая, уважаемая, но при этом противоречивая (в комиксах, что интересно, Аджак – мужчина).
5. Кинго (Кумэйл Нанджиани)
Важно знать: Руки этого Вечного «стреляют» космической энергией, но профессия у него вполне мирная: Кинго – суперзвезда Болливуда.
6. Друиг (Барри Кеоган)
Важный знать: «Отчужденный» Друиг способен манипулировать мыслями других людей.
7. Дэйн Витман (Кит Харингтон)
Важно знать: Внимание: Дэйн – не Вечный! Он – человек: сотрудник Музея естествознания в Лондоне, влюбленный в Серси.
Что ждут от «Вечных» зрители
Обратимся к пользователям Twitter: кажется, «Вечные» – один из самых загадочных проектов Marvel Studiosпоследнего времени (орфография и пунктуация юзеров сохранены – Прим. ред.):
@_flArxxx_: Для кого как. Человек, пожимающий плечами В эру, когда одна студия выпускает по 5-10 проектов, сложно чем-то удивить. Хотя в Марвел сейчас экспериментируют, тот же ВВ или Вечные превносят что-то новое, и, надеюсь, дальше – лучше.
@m1_schik: Вечные – это проект марвел о британской коммуналке и анджелине джоли?
@just_stay_wm: Кст, там еще скоро у Марвел какие-то Вечные выходят, и они ТОЖЕ связаны со вселенной Мстителей, и если я правильно поняла, там будет рассказано более подробно про происхождение Нелюдей и возможно, будет добавлена какая-то линия в основную, чтоб можно было спокойно выйти на 4ых.
Пять фактов о фильме «Вечные»: саундтрек и кастинг
1.Музыку к «Вечным» написал немецкий композитор Рамин Джавади – человек, ответственный за саундтрек к «Железному человеку» и той же «Игре престолов».
2. На роль Икариса пробовались Чарли Ханнэм, Арми Хаммер и Сэм Хьюэн, а на роль Серси – Татьяна Маслани и Мари Авгеропулос.
3. Ирландский актер Барри Кеоган, сыгравший Друига, в 2022-м «перенесется» из киновселенной Marvel в киновселенную DC: в новом «Бэтмене» ему досталась роль полицейского Стэнли Меркеля.
4. Продолжительность «Вечных» – 157 минут, но фильм «Мстители: Финал» был длиннее – 181 минута.
5. Мировая премьера картины состоится в Италии 24 октября: «Вечные» – фильм-закрытие 16-го Римского кинофестиваля.