Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по МХК 10 класс; Собор Санта-Мария дель Фьоре; презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему

Презентация по МХК 10 класс "Собор Санта-Мария дель Фьоре"
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУ «Якиманско- Слободская средняя школа» Собор Санта-Мария дель Фьоре Презентация Мировая художественная культура Ученица 10 класса: Павлова Кристина Преподаватель: Громова Е.В. г. Муром, 2013

Собор Санта-Мария дель Фьоре.

В XV веке Флорентийский собор являлся самой большой церковью в Италии. Он вмещает 30 тыс. человек. Его протяженность составляет около 150 м, ширина — 38 м, высота до верха креста — около 115 м.

В конце XIII века жители Флоренции начали строительство нового городского собора. Его возводили на месте древнего храма, который назывался Санта-Репарата. Торжественная церемония закладки нового собора состоялась 8 сентября 1296 года, в праздник Рождества Богородицы . История строительства собора.

Первым строителем собора стал архитектор Арнольфо ди Камбио, крупнейший архитектор того времени. Он задумал построить колоссальное здание с планом в виде латинского креста. Над пересечением нефов должен был подняться громадный купол, который станет центральным элементом всего ансамбля .

Во время почти полувекового перерыва архитектором Джотто ди Бондоне была построена колокольня собора. В 1355 году строительство собора продолжилось, им руководила специальная комиссия, а главным архитектором был назначен Франческо Таленти. К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Построить его сумел только Филиппо Брунеллески, крупнейший итальянский зодчий эпохи Возрождения.

Купол собора Купол должен быть не сферическим, так как верхняя часть такого купола не выдержит нагрузки и обвалится, а стрельчатым, вытянутым вверх и ребристым. Диаметр купола Флорентийского собора составляет 42 м. Это значительно превосходит все предыдущие постройки Античности и Средневековья. Огромный, вознесенный вверх купол, по словам восхищенных современников, был «могучим и воздушным, способным осенить все народы Тосканы».

В 1412 году, новый собор был официально посвящен Богоматери и стал называться Санта-Мария дель Фьоре — собор Девы Марии с Цветком Лилии в Руке. Освящение собора состоялось 25 марта 1436 года. В 1471 году был сделан «последний штрих» — фонарь купола собора увенчал шар с крестом. Таким образом, через 175 лет после дня закладки первого камня собор был завершен. Его строительство обошлось Флоренции в 18 млн. золотых флоринов. Завершение строительства

Долгое строительство наложило на здание собора печать различных стилей — по конструкции собор готический, но по духу — ренессансный. Фасады собора облицованы разноцветным мрамором (около 50 оттенков), а огромный купол, покрытый кирпично-красными плитками, доминирует в панораме города. Вместо традиционного ощущения высоты, бесконечности сводов во Флорентийском соборе чувствуется необъятная ширина. Светлые гладкие стены собора вызывают чувства покоя, умиротворения и радости.

Работу Брунеллески назвали «Флорентийским чудом», потому что до него ещё никто не создавал такого совершенства. Он открыл эпоху возрождения в архитектуре. Филиппе «воздвиг свое огромное сооружение над небесами», то есть выше небес. Именно в этом заключался замысел Брунеллески , за осуществление которого он бился до последнего дня, создать второе, рукотворное небо, «неслыханное и невиданное», огромную небесную конструкцию, обращенную, как вызов, к небесам и с небесами соперничающую. «Флорентийское чудо»

7 неочевидных достопримечательностей Флоренции

Известно, что во Флоренции от обилия шедевров живописи, скульптуры и архитектуры у некоторых особо чувствительных туристов возникает ощущение «переизбытка красоты», которое получило у специалистов название «синдром Стендаля». Но если вы уже посетили галерею Уффици и галерею Академии, все церкви и дворцы, перечисленные в кратком путеводителе, побывали на площади Синьории, видели собор Санта-Мария-дель-Фьоре, украшенный знаменитым куполом Брунеллески, прогулялись по мосту Понте Веккьо и выполнили программу-минимум, а у вас ещё осталось несколько дней во Флоренции, то мы предлагаем вашему вниманию несколько не столь знаменитых, но не менее интересных объектов, о существовании которых многие путешественники даже не догадываются.

Фото: Средневековые улочки

Средневековые улочки

Чтобы увидеть, как выглядели улицы Флоренции тысячу лет назад, стоит посетить район аутентичных средневековых улочек «кьясси», который располагается между площадью Карло Гольдони, улицами Делла Винья Нуова (Via della Vigna Nuova), Дель Терме (Via delle Terme) и набережной Арно. Туристы тут появляются редко, а зря. Здесь можно легко почувствовать себя средневековым флорентийцем и случайно забрести на Адскую улицу (Via dell’Inferno), а затем вдруг оказаться прямо в Чистилище (Via del Purgatorio). Никаких особенных достопримечательностей здесь нет, если не считать того, что весь этот район сам является сплошной достопримечательностью.

Читайте так же:
Большой Барьерный риф: волшебный и красочный подводный мир

Фото: Аббатство Святой Аполлонии

Аббатство Святой Аполлонии

В помещении бывшей трапезной этого аббатства, расположенного неподалёку от площади Сан-Марко, выставлена «Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо, которую он написал в 1447 году, за пятьдесят лет до знаменитой одноимённой фрески Леонардо, и, конечно же, Да Винчи видел её в годы своего ученичества во Флоренции.

Аббатство находится совсем недалеко от центра, но при этом здесь нет не то чтобы толп туристов, но даже одиночные посетители довольно редки.

Где находится: улица 27-го апреля (Via Ventisette Aprile)
Вход бесплатный

  • Фото: Монастырь Сан-Марко
  • Фото: Монастырь Сан-Марко
  • Фото: Монастырь Сан-Марко

Монастырь Сан-Марко

Это один из старейших монастырей Флоренции, основанный ещё в начале XII века. Уникальность его в том, что монастырь превращён в музей. Среди экспонатов: комната монаха-реформатора Савонаролы, сначала подмявшего всю Флоренцию под себя, а потом сожжённого на костре. Кельи других монахов, каждая из которых украшена маленькой фреской кисти Фра Беато Анджелико.

Где находится: площадь Сан-Марко (Piazza San Marco), 3
Вход: 4 евро

Фото: Сад роз

Сад роз и сад ирисов

Будучи во Флоренции, вы наверняка рано или поздно окажетесь на площади Микеланджело — это самая популярная городская смотровая площадка. Летом здесь часто проходят рок-концерты и прочие увеселительные мероприятия. На закате ступени лестницы, ведущей на площадь и обращённой к центру города, превращаются в настоящую театральную ложу, откуда зрители любуются открыточным видом на Флоренцию. Но мало кто знает, что рядом с площадью Микеланджело, чуть ниже по склону, разбиты два цветочных сада: сад роз (к западу от площади) и сад ирисов (с восточной стороны).

Лучший месяц для посещения: май
Вход свободный

  • Фото: Музей древности
  • Фото: Музей древности

Музей древности в Ольтрарно

Посещение Музея древности — лишь повод, чтобы прогуляться по району Ольтрарно, что означает «за Арно», то есть расположенному на левом берегу реки Арно.

Музей находится в левом приделе церкви Санто-Спирито на одноимённой площади. По утрам здесь рынок, по вечерам — молодёжные посиделки, часто переходящие в танцы и импровизированные концерты, а во время значимых футбольных матчей на стену церкви вешают гигантский экран.

Музей древностей, принадлежащий Фонду Сальваторе Романо, основанному известным неаполитанским антикваром, украшают причудливые романские барельефы, статуи химер, горгулий и прочих средневековых монстров, архитектурные детали старинных зданий и уже несуществующих храмов.

Где находится: площадь Санто Спирито (Piazza Santo Spirito), 29
Вход: 2 евро

Фото: Желатерия

Желатерия «Виволи»

Старейшая желатерия (кафе-мороженое) Флоренции и, пожалуй, самая лучшая. Работает с 1929 года. Ещё совсем недавно это было специальное «секретное» место флорентийцев, о котором туристы и не догадывались. И хотя в эпоху соцсетей хранить секреты стало невозможно, немногие туристы способны самостоятельно отыскать это место.

Десерты тут делают только из натуральных ингредиентов, никаких ароматизаторов и красителей. Попробуйте мороженое из хурмы или каштана. А, может, решитесь на шоколадное с перцем.

Самый маленький стаканчик мороженого стоит 2 евро. Но есть и большие по 3 и по 5 евро. Здесь также можно выпить капуччино (чуть больше евро), свежевыжатый сок (3 евро) или съесть десерт (3 евро).

Где находится: ул. Изолла делле Стинке (Via Isola delle Stinche), 7

Фото: Музей Галилео

Музей Галилео

Этот несколько нестандартный для Флоренции музей (потому что в этом городе принято любоваться исключительно шедеврами живописи и скульптуры) расположен в мрачном здании XI века на набережной Арно. Считается, что здесь собрана лучшая в мире коллекция средневековых научных инструментов, принадлежавшая клану Медичи. В частности, тут выставлены оригиналы телескопов Галилео Галилея его собственной конструкции. А восковые модели рожениц, предназначенные для обучения акушерок из больницы Санта Мария Нуова производят не меньшее впечатление, чем нашумевшая пару лет назад выставка «Тайны тела. Вселенная внутри».

Где находится: Piazza dei Guidici, 1
Вход: 9 евро

Флоренция — столица Тосканы

«Все дороги ведут в Рим», но одна из них обязательно должна пройти через Флоренцию, чтобы путешествие по Италии стало по-настоящему незабываемым. Ведь это один из красивейших городов Европы, колыбель эпохи Возрождения, богатейшая сокровищница шедевров мирового искусства.

Его история начинается в 59 году до нашей эры, когда сам Юлий Цезарь основал военное поселение на берегу реки Арно. Плодородные земли Флоренции («цветущая», так переводят ее название), обрамленные живописными холмами, на протяжении нескольких столетий подвергались набегам варварских племен. Начиная с X века, после длительного периода упадка, город пережил возрождение, началом которого стало возобновление экономической деятельности и рост численности населения.

Читайте так же:
Отели Фетхие для отдыха на первой линии

С этого времени в городе начинают развиваться ремесла, торговля, финансовый сектор (флорин длительное время был самой ходовой и надежной валютой Европы). Флоренция активно отстраивается, богатеет. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Эта семья правила с перерывами почти 3 столетия, именно в эпоху Медичи Флоренция достигла наивысшего расцвета, став настоящей соперницей по могуществу самому Риму. Родоначальник династии, Козимо Медичи проводил умную и гибкую политику, в результате которой ему удалось избежать военных конфликтов с Венецией и Миланом и укрепить главенствующую роль Флоренции в Тоскане. В 1743 году владетельная линия Медичи закончилась. Тосканское герцогство переходит под власть австрийской короны, а затем по итогам плебисцита присоединяется к Итальянскому королевству. С 1864 по 1870 г. Флоренция была столицей Италии, уступив это звание Риму после его вхождения в состав королевства.

Визитной карточкой Флоренции по праву считается Собор Санта Мария дель Фьоре, входящий в четверку крупнейших христианских храмов мира. Он строился в течение 6 столетий с перерывами, вызванными различными причинами: финансовыми трудностями, сменами архитекторов, эпидемиями чумы. Когда же наконец к 1380 году стены были возведены, выяснилось, что купол для такого огромного здания построить проблематично. Отважился на рискованный проект архитектор Брунеллески, создавший легкий кирпичный 8-гранный купол диаметром в 42 м без опалубки и лесов. Этот шедевр инженерной мысли и поныне радует глаз своей изящной устремленностью ввысь и определяет характерный силуэт тосканской столицы.

duomo-1

Фасад же Дуомо (так называют в Италии кафедральные соборы) переделывался неоднократно и лишь в XIX обрел свой окончательный вид. Резное здание со стенами, облицованными белым, розовым и зеленым мрамором и терракотовым куполом украшено скульптурами апостолов, охраняющих Деву Марию с Младенцем.

sobor_santa_maria_del_fiore1

Со смотровой площадки, на которую ведут 460 ступенек, открывается во всей своей красе Флоренция, фото панорам города, сделанные там, особенно хороши. Примечательны и часы собора, созданные в 1443 году. Циферблат был расписан известнейшим художником эпохи Возрождения Паоло Уччелло. До сих пор часы измеряют время по итальянскому времяисчислению, более известному как «юлианское время». Их особенность состоит в том, что предусмотрена только одна стрелка, которая движется в обратном направлении по циферблату поделeнному на 24 часа.

Рядом с Собором Санта Мария дель Фьоре находится его колокольня — Кампанила Джотто, памятник флорентийской готики. Высота этого сооружения 84 м, оно украшено панно Джотто и статуями работы Донателло.

florence_campanile_di_giotto

Помимо Дуомо во Флоренции есть и другие, не менее примечательные храмы. Например, Базилика Санта-Кроче, которая является крупнейшей францисканской церковью. Она строилась с 1294 по 1442 год, финансировали проект богатейшие семьи города.

florence_santa_croce_church

Интерьеры этого храма украшены фресками работы Джотто, они настолько красивы, что сам Стендаль, любуясь ими, едва не потерял сознание. Кроме того, Базилика Санта-Кроче является местом захоронения знаменитых горожан, своеобразным флорентийским пантеоном. Здесь покоятся Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буанаротти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми.

Рядом с ними находится и гробница Данте, но прах его захоронен в Равенне.

florence_dante_tomb

Великий поэт, создатель литературного итальянского языка, был изгнан из Флоренции по политическим мотивам и умер вдали от родного города и любви всей его жизни Беатриче. Именно эта несбывшаяся любовь является символом еще одного флорентийского храма – церкви святой Маргариты, которую в народе называют церковь Данте и Беатриче. Здесь великий поэт впервые увидел ее, здесь он венчался с другой, нелюбимой. Здесь же и похоронены обе женщины: Беатриче и Джема.

Недалеко от этого печального храма находится дом-музей Данте, где он родился и жил до своего изгнания из Флоренции. Его жена Джема не последовала за ним, не пожелав разделить с великим поэтом тяготы и лишения ссылки.

С именами, творениями великих людей связаны и площади Флоренции, овеянные романтическим духом эпохи Возрождения. Например, пьяцалле Микеланджело, построенная в 1869 году на возвышенности, с которой открывался великолепный вид на город. Здесь находятся бронзовые копии самых известных работ великого скульптора, в том числе, знаменитый Давид.

Площадь Синьории – центр политической жизни столицы Тосканы. Здесь находится Палаццо Веккьо, где в разные времена заседал Совет Республики, Совет Приоров, теперь там располагается муниципалитет Флоренции. Пространство перед дворцом заполнено скульптурами, выполненными Челлини, Бандинелли, Донателло. Центральное место занимает копия все того же Давида работы Микеланджело (оригинал хранится в Галерее Академии). Не менее монументален и фонтан Нептуна, которого местные жители прозвали Белым Гигантом.

Читайте так же:
Лучшие отели Алании для отдыха с детьми

Дворец Веккьо – один из самых знаменитых Палаццо Флоренции. Он возводился с 1299 по 1314 г. архитектором Арнольфо ди Камбио как правительственная резиденция. Это огромное здание смотрится, как вырубленное из цельной скалы. Оно выполнено в виде прямоугольника, а галерея украшена зубцами. Звонница и башня Арнольфо выглядят, как уменьшенные копии галереи, и образуют органичный единый ансамбль.

florence_vecchio_palace

Огромное количество шедевров мирового искусства хранит Флоренция. Ведь здесь под покровительством рода Медичи жили и творили величайшие художники, скульпторы, музыканты, поэты, философы, проповедовавшие идеи всеобщей гармонии, любви и гуманизма в противовес средневековому мракобесию. Микеланджело, Боттичелли, Челлини, Рафаэль, Тициан вдохновенно трудились в этом замечательном городе под могучим крылом просвещённых меценатов. Хранилище работ гениев Возрождения – это галерея Уффици, которая была в личном владении семьи Медичи до середины XVIII века, когда Анна Мария Луиза подарила ее городу. Теперь это один из крупнейших и богатейших музеев мира.

gallery1

Дворец Уффици (галерею канцелярий) начал строить основатель династии Медичи – герцог Козимо I. Он хотел посадить в одно здание всех чиновников, чтоб было легче их контролировать. Для украшения интерьеров герцог не пожалел шедевры фамильной коллекции, а его преемники продолжили поставлять в новый дворец новые произведения искусства. Так постепенно пополнялся музейный фонд, стали открываться первые выставочные залы, куда приглашались аристократы, дипломаты, представители тосканской богемы.

Со временем чиновникам уже не осталось места в галерее Уффицы, и она превратилась в полноценный музей. Теперь ее посещают около 2 млн. туристов ежегодно. В коллекции представлены полотна «Рождение Венеры», «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, есть залы Караваджио, Рафаэля, Микеланджело.

Великолепна в своей гордой красоте жемчужина Тосканы Флоренция, достопримечательности которой оценить в полной мере можно, лишь посетив этот город не один раз.

Санта-Мария-дель-Фьоре: знаменитый собор Флоренции, который веками хранит свой секрет

Часы Дуомо во Флоренции с циферблатом Паоло Уччелло

orologio-paolo-uccello-duomo-di-firenze

Возрождение произведения искусства, остававшегося в тени на протяжении трёх веков,- часы кафедрального собора во Флоренции с циферблатом Паоло Уччелло.

Флоренция15 сентября 2016Уго Панкани

© Antonio Quattrone

© Antonio Quattrone

Внутри Дуомо вы можете увидеть часы, которые, благодаря некоторым характеристикам, считаются единственными в своём роде и, без сомнения, являются одним из самых красивых и интересных экземпляров мирового часового искусства.

Циферблат был расписан известнейшим художником эпохи Возрождения: Паоло Уччелло. До сих пор часы измеряют время по итальянскому времяисчислению, более известному как «юлианское время».

1

В часах предусмотрена только одна стрелка, она отсчитывает время от заката до заката солнца. Стрелка часов движется против обычного направления, а циферблат поделeн на 24 часа. Часы расположены с внутренней стороны фасада Дуомо на высоте 15 метров. Их защищает небольшая ниша шириной в один метр. Первые часы для собора сделал Анджело ди Никколò в 1443 году. Их оригинальный механизм был идентичен тому, что существует и в наши дни. За всё время работы часов многие, как известные, так и простые, мастера делали всё необходимое, чтобы они оставались в идеальном состоянии. Среди них отдельного упоминания заслуживают братья Делла Вольпайя.

20 февраля 1669 года циферблат, расписанный Паоло Уччелло, переделывают. Его заново расписывают, разделяют циферблат на 12 ceгмeнтoв и изменяют направление движения стрелки.
С этого момента часы отражают время в 12-часовом формате. В 1761 году Джузеппе Барджиакки, известный флорентийский часовщик, был приглашён дирекцией музея «Опера дель Дуомо», чтобы разработать новый часовой механизм, в котором будут учтены все инновации, привнесённые в часовое ремесло того времени. Его изобретение дошло до нас в своём оригинальном виде и до сих пор прекрасно работает. Несмотря на то, что часы Собора Санта Мария дель Фьоре старинные, необычные и являются настоящим произведением искусства, очень сложно найти упоминание о них даже в специализированных книгах, посвящённых старинным и известным часам мира. Наверное, такую “малую известность» можно oбъяcнить тeм, что часы «вернулись из забытия» совсем недавно – всего лишь около 50 лет назад, хотя и были созданы в 1443 году.

3

Выражение «возрождение произведения искусства» очень точно характеризует этот факт, потому что реставрация часов, выполненная в 1968 году, позволила снять верхний слой штукатурки и заново открыть миру великолепную роспись, принадлежащую руке Паоло Уччелло. Также важно заметить, что после реставрационных работ стрелка часов опять движется в «обратном» направлении, а циферблат разделён на 24 часа, согласно итальянскому времяисчислению. На протяжении трёх долгих веков с 1669 по 1968 год часы представали перед флорентийцами в обычном, ничем не примечательном виде, как и многие другие их «коллеги».

Читайте так же:
Пещеры Гоматонг: тысячелетнее говно и золотые слюни ласточек

Во время работ 1968 года реставраторы столкнулись с проблемой воссоздания стрелки часов, т. к. установленная в 1761 году, не соответствовала циферблату, задуманному Паоло Уччелло. В документе, датированном 2 апрелем 1443 года, учёные нашли описание часовой стрелки в виде золотой стрелы. Воссозданная в 1968 году стрелка часов выполнена из позолоченной меди. Она сделана по схеме и в соответствии с моделью вифлеемской звезды, которую сам Паоло Уччелло увековечил в стенах Дуомо. Именно по его эскизу в 1443 году Анджело Липпи реализовал одно из круглых витражных окон (диаметр 143 см) подкупольного барабана Собора, на котором представлена сцена Рождества.

6

В 2014 году были выявлены некоторые сбои в работе часового механизма. Сразу же было принято решение о проведении экстренных реставрационных работ. Музей «Опера дель Дуомо» всегда очень трепетно относился к сохранению этого произведения искусства, и поэтому своевременно организовал реставрационные работы, спонсором которых стала компания «Panerai» — один из самых престижных часовых брендов в мире. Реставрационные работы проводились мной, Уго Панкани, в сотрудничестве с профессором Андреа Пальмиери.

Флоренция Данте и Дэна Брауна: по следам героев «Инферно»

Палаццо Веккьо, церковь Данте, собор Дуомо, сады Боболи и тайный баптистерий — герой «Инферно» исследует Флоренцию по «Божественной комедии» Данте, а мы записали его маршрут.

Американец Дэн Браун известен историческими детективами, многие из них стали бестселлерами и легли в основу фильмов Рона Ховарда: «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и новый роман «Инферно». Роль главного героя досталась Тому Хэнксу — это третий раз, когда актер играет профессора-семиотика Гарвардского университета Роберта Лэнгдона.

Декорациями в романах Дэна Брауна обычно становятся самые зрелищные города, с мировым именем и древней культурой: Париж, Лондон, Рим. В «Инферно» действие происходит во Флоренции, где Лэнгдон должен разгадать символику картины «Карта ада» Сандро Боттичелли и поэмы «Божественная комедия» Данте, чтобы спасти человечество.

Название фильма, «Инферно», позаимствовано у Данте Алигьери и переводится с латинского как «Ад».

Благодаря Брауну, Флоренция стала одним из главных действующих лиц в романе и фильме и привлекла внимание огромного числа туристов. Теперь в городе можно даже заказать специальную пятичасовую экскурсию под названием «Инферно».

Действие картины начинается во Флорентинском аббатстве (Badia Fiorentiono), которое заложили бенедиктинцы в конце X века. С колокольни аббатства

сбросился герой фильма, миллиардер Бертран Зобрист, автор смертельного вируса, который должен решить проблему перенаселения Земли. В «Новой жизни» Данте упоминает, как в Бадия Фиорентина он впервые встретился со своей музой Беатриче Портинари, к которой питал платоническую любовь. Девушка вышла замуж за другого и довольно рано умерла.

Главная достопримечательность Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore). В кадр «Инферно» он впервые попадает в тот момент, когда профессор Лэнгдон пробуждается в больнице, смотрит в окно на мерцающий в темноте город и с ужасом узнает площадь Дуомо (Piazza del Duomo). С этого момента ученый пытается выяснить, как он оказался во Флоренции.

Один из крупнейших соборов Европы — флорентийский Дуомо — строился более 140 лет (с конца XIII века до 1436 года). Во время службы собор вмещает около 90 тысяч человек. Самым узнаваемым элементом Дуомо является большой каменный купол Филиппо Брунеллески, который невозможно было создать без опирающихся на землю лесов. Но Брунеллески от них отказался и решил задачу с помощью точных математических расчетов и специальной кирпичной кладки.

Фасад собора облицован мрамором трех цветов (зеленым из Прато, белым из Каррары и розовым из Мареммы) — влияние Османской империи. 85-метровая колокольня создана по проекту Джотто, который похоронен здесь же, в Санта-Мария-дель-Фьоре.

В соборе находится картина XV века художника Доменико ди Микелино, на ней изображен Данте, читающий «Божественную комедию». Чтобы посмотреть на оригинальные скульптуры, зайдите в Museo dell’Opera del Duomo.

Рядом с собором, на месте языческого храма, построен восьмиугольный (число восемь — символ второго рождения через крещение) баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni), где крестили всех флорентийцев, в том числе Данте и Медичи. В поисках маски Данте профессор Лангдон и его спутница Сиена попадают в баптистерий через «Врата рая», бессмертное произведение Лоренцо Гиберти.

Читайте так же:
Что посмотреть на Фукуоке и чем заняться?

Внутри находится роскошный мозаичный фриз (влияние Византийского Константинополя) с изображением ада, где дьявол пожирает людей. Мозаика поразила Данте и стала источником вдохновения его «Инферно».

Но вернемся немного назад, к тому моменту, когда в больнице на Лэнгдона покушается неизвестная женщина в полицейской форме, и врач Сиена (ее играет англичанка Фелисити Джонс) помогает герою скрыться. Спасаясь от преследования, они попадают в сады Боболи (Giardino di Boboli), которые примыкают к Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Известный флорентийский банкир Лука Питти решил постройкой дворца перещеголять резиденцию семейства Медичи, но впоследствии был вынужден продать свой дом правящей династии.

Боболи — редкий пример старинного итальянского сада с террасами. Здесь собрана уникальная коллекция парковой скульптуры, например древнеегипетский обелиск из Луксора или работы итальянского скульптора Бернардо Буонталенти. В древности амфитеатр сада был известен за первые в истории оперные спектакли. Сегодня отсюда открывается захватывающий вид на старый город. Из сада Боболи через секретную дверь в Палаццо Питти и ряд других секретных коридоров Лэнгдон и Сиена пытаются попасть в старый город.

Путь героев лежит через Старый мост через реку Арно, понте Веккьо (Ponte Vecchio), некогда застроенный лавками мясников. Ювелирный бизнес вытеснил мясной, когда по приказу Козимо Медичи над строениями моста возвели коридор Вазари, через который герцог мог попасть из дворца Питти в Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio).

Построенный Джорджо Вазари всего за пять месяцев коридор проходит через Галерею Уффици (Galleria degli Uffizi) и сегодня приспособлен под галерею автопортретов, где можно узнать, как выглядели Рафаэль, Тициан или Бернини.

​Оказавшись в Палаццо Веккьо (он же дворец Синьории или Палаццо Дукале — правительственная резиденция, построенная на рубеже XIII и XIV веков), Лэнгдон и его спутница пытаются попасть в салон Чинквеченто (Salone dei Cinquecento). Это центральное парадное помещение дворца с позолоченными кессонами на потолке и изображениями жизни Козимо Медичи. К залу ведет массивная лестница Вазари, внутри находятся фрески с изображением победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а среди них картина, которую нужно найти Лэнгдону и Сиене. Она содержит загадочную надпись cerca trova и должна помочь героям в их поисках.

Далее гарвардский профессор со спутницей направляются к дому Данте через улицу Данте Алигьери. Настоящий дом семейства Алигьери до нашего времени не сохранился — нынешняя постройка является всего лишь копией начала ХХ века и находится вовсе не на той площади, которой владело семейство Алигьери. Но флорентийские патриоты решили возвести новое здание дома Данте по соседству с церковью Санта-Маргарита (Chiesa di Santa Margherita dei Cerchi), тем самым воссоздать историю жизни, творчества и любви поэта.

По преданию, в церкви Санта-Маргарита находится могила возлюбленной Данте — Беатриче Портинари. У надгробия стоит корзинка с записками людей, которых, как и Данте, посетила платоническая любовь. В начале XIV века церковь служила домовой многим флорентийским семьям, в том числе Адимари, Донати, Черки, Портинари. Сегодня ее называют церковью Данте. Именно здесь, согласно другому преданию, Данте встретил Беатриче, когда ей было восемь, а ему девять лет. В Санта-Маргарита приходят и главные герои «Инферно», Роберт Лэнгдон и Сиена. Они одалживают телефон у туристки, чтобы найти в интернете текст «Божественной комедии» Данте и продолжить расследование.

К слову, достоверное изображение Данте в исполнении Джотто, который лично знал поэта, находится не в вышеупомянутой церкви, а в Барджелло (Bargello). Здание Барджелло в Средние века служило резиденцией городского совета, а затем было отдано под тюрьму. Сегодня в Барджелло находится музей скульптуры.

Сюжет фильма «Инферно» также отправляет героев в Венецию и Стамбул. Но большую часть времени они проводят именно во Флоренции.

В фильм Рона Ховарда попали и другие флорентийские места, не упомянутые в книге Дэна Брауна. Если хотите пожить во Флоренции, как профессор Лэнгдон, остановитесь в отеле Брунеллески (Hotel Brunelleschi), к которому примыкает кирпичная башня. Сегодня она выглядит вполне безобидно, но в Средние века в ней томили наказанных женщин.

Фото: Татьяна Розенштайн; Flickr; пресс-службы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector