Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Внутри и снаружи

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Внутри и снаружи

Необходима регистрация

Обнявшись, положив подбородки друг другу на плечи, они вращались, переворачивались снова и снова; голова-ноги, голова-ноги.

Вокруг них (здесь не было ни верха, ни низа), была пустота. И только невидимый поток воздуха толкал их к солнцу, находящемуся в центре сферы. Солнце было затуманенно облаком пыли.

Джек Калл крепко прижимал к себе Филлис Нильстром, уставившись в пространство за ней. Чуть раньше (очень трудно говорить о времени в мире, где солнце остается все время на одном месте), он заметил какое-то пятно. Джек перевернулся несколько раз и увидел, что пятно увеличилось; какой-то предмет двигался прямо в их сторону, постепенно приближаясь. Но нет: он проплывал мимо. После катаклизма осталось много различных обломков зданий, деревьев или осколков разорванных скал. Их очертания напоминали живые существа, правда таких Джек ни разу не видел за всю свою жизнь в этом мире.

Предмет изменил курс и, описав дугу, направился к ним, очевидно заметив парящих людей.

Он приблизился и Калл понял, что это, должно быть, представитель нового рода, третьей очереди жителей этого мира.

Вид монстра его не удивил. За последнее время он пережил слишком много, чтобы пугаться или удивляться. Он тут же забыл о чудовище и вернулся к мыслям о Земле, которую он помнил, но так давно не видел, какое-то время даже наделся увидеть, а теперь уже знал, что не увидит никогда.

И он думал о совсем недавнем времени, когда человек отсчитывал дни по отходам ко сну и подъемам, и когда все было по-другому. Тогда, не зная правды, но желая ее узнать, он надеялся и, несмотря на явные противоречия, верил в то, что находится в Аду. Этот мир не был сверхъестественным. Этот мир был твердым, как камень, грязным, как глина; он вонял, как помойка, как немытое тело, но этот мир подчинялся законам физики… хотя некоторые явления казались необъяснимыми.

Теперь он знал, что это не метафизический мир, что все имеет свои объяснения и подчиняется определенным принципам. Одни и те же причины вызывают одни и те же следствия — как здесь, так и на Земле.

Но в тот день, о котором он думал сейчас, он не был так уверен в этом.

Пустыня Смерти была старым Адом с перегоревшим огнем. Так говорили долгожители. Джек Калл изучал Пустыню Смерти из окна своей квартиры, расположенной высоко на башне, так часто, что вполне понимал, что они хотят этим сказать. По утрам он пил кофе, (эрзац, сделанный из толченных листьев каменного дерева), и глядел через городские крыши, через городские стены, вдаль за пустыню.

Насколько хватало глаз (горизонта не было) простирались пески. То тут, то там на песчаной равнине поднимались горы. Они, как и пустыня, были голыми: ни деревца, ни кустика, ни травинки — только песок, солнечное сверкание, да ядовитые испарения из рытвин в песке.

Изредка вдали можно было видеть ковыляющего куда-то «дракона» или «гидру», напоминающих старый автобус, едущий на свалку. А однажды, он видел «кентавра».

Даже с такого расстояния «кентавр» на своих копытах казался безнадежно заброшенным — серый, грустный, падший духом — какими бывают безработные, давно потерявшие надежду найти себе какое- нибудь занятие. Время от времени Калл слышал, что кто-то приходил в город. Они приходили не с луком и стрелами, предназначенными для сражения, а с каменной чашей для подаяния.

Перевранная поговорка: если бы ножи были нищими…

Этим утром, он, как обычно, осматривал пустыню вокруг гор, обдумывая: правда ли то, что говорят о горах. В городе вечно ходило до чертиков разных слухов; но ничему или только малой толике можно было верить. Но все же приятно лелеять слухи в груди, согревая их, вдыхая в них надежду. А слухи говорили, что если человек сможет пересечь пустыню, то он сможет выбраться из самого Ада. Иначе, если это не возможно, то зачем поставлен этот барьер между городом и горами?

Главным в этих слухах, а Джек мог видеть это своими глазами, — было то, что за горами ничего не было.

Нет, он исправит это! Он не может видеть, что там за песком. Пустыня искривлялась вверх и вверх, пока ее край не начинал расплываться.

Неба не было. Вместо неба — все та же земля.

Это был мир, где не было голубого неба, где его не было совсем, где солнце всегда висело прямо над головой, где тень была только под крышей или около наклонной стены.

Когда-то человек мог выпасть через край мира. Так говорили долгожители. Но они же сказали Джеку, что мир изменился. И не к лучшему. Ад — это компромисс между земными идеями и адовыми фактами. И здесь компромисс, казалось, всегда срабатывал в худшую сторону.

— Подавитесь вы своим компромиссом, — ворчал Калл.

Бесполезно. «Давиться» приходилось ему самому.

Он вновь принялся за завтрак. Калл с отвращением оглядел свое жилье: четыре каменные стены (как тюрьма), каменная кровать, каменная скамья, каменный стол, все сделано из гранита, известняка, застывшей лавы. Каменный стол, в выемки которого демоны упирали свои младенческие локти вечность назад. Каменная скамья со впадиной посередине, где грешные или святые зады ерзали взад-вперед миллиарды лет.

Его завтрак. Кварцевая чаша, наполненная супом из сырых коричневых волокон листьев каменного дерева, похожих на волосатую лапшу. Это были единственные овощи в этом мире, и, как он предполагал, они были здесь лишь потому, что человеческому организму необходима пища. Человек — это не какая-то эктоплазма, а плоть и кровь. Человек дышит и кровоточит, у него есть рот, зубы и кишки, которые надо заполнять пищей. Каменные деревья поглощали углекислый газ и вырабатывали кислород. Это была физическая система, хотя и замкнутая, такая же физическая, как Земля, с которой они пришли.

Читайте так же:
Озеро Комо: роскошная жемчужина Италии

Доев суп и выпив еще чашку кофе, Калл начал бриться каменной бритвой. Надо следить за своей внешностью: чувство собственного достоинства не отменялось, особенно здесь. Сейчас в моде были усы.

Но пока он брился, началось очередное землетрясение. Пол осел. Каменные блоки, образующие стену слева, разошлись. Джек оперся об стол и продолжал выбривать себе бакенбарды. Нет, эти негодяи не заставят его потерять самообладание. Пусть хоть вся вселенная развалится на куски. Он не покажет им, что он надломлен.

Как будто им до этого есть дело.

Результат: он порезал себе шею. Но, к счастью (а может наоборот), он не задел вену.

Выругавшись, Джек подошел к окну и выглянул наружу.

Весь Ад рушился!

Вдалеке появилась тонкая линия. Она приближалась к городу, увеличиваясь и разрастаясь, и превратилась в две стены, образующие острый угол, совсем как нос корабля. И как корабль, она мчалась через пустыню, вздымая перед собой волну песка и облака пыли с каждого борта: корабль пустыни, плывущий по ветру божьей ярости. Каменные башни поднимались над ним, как высокие мачты. Из их окон вырывалось пламя. Каменный корабль, объятый пламенем, несся прямо на город, в котором жил Калл.

— Началось! — вскрикнул Калл.

Корабль врежется в него, тонны и тонны гигантских гранитных глыб, несущихся со скоростью шестьдесят миль в час прямо на город, такой же каменный, с тоннами и тоннами гранитных плит. Калл закричал; он, который видел столько, что думал, что ничто не заставит его закричать. Он закричал, хотя он видел это раньше, и знал, что столкновения не будет.

Столкновения не произошло. Великий город, казалось, согнулся под давлением, но выстоял, и песчаный корабль остановился. Гранитные стены замерли в четверти мили от города.

«В моей голове нет картинок, только текст». Как живут афантастики — люди, неспособные представлять визуальные образы

У большинства из нас визуальные образы возникают в голове постоянно. Читая книгу, мы представляем лицо героя или хотя бы его силуэт. Думая о будущем отпуске, видим расплывчатую (а иногда и детальную) картинку: белый песок, бирюзовые волны, шезлонг. Однако небольшой группе людей визуализация недоступна: такую особенность ученые называют «афантазией». Почитайте, как живут те, кто лишен способности представлять зрительные образы.

«С этим можно спокойно жить, если не задумываться, как там у других»

Саша, дизайнер, 29 лет

Меньше года назад я впервые осознал, что у меня никогда не было воображения — 29 лет я прожил без него. Ни в детстве, ни в подростковом возрасте я не замечал этого — до того момента, пока не наткнулся на статью в интернете о людях с афантазией. Тогда я решил рассказать свою историю в комментариях к посту о девушке с такой же особенностью, сделать «камингаут», как-то формализовать то, что происходит у меня в голове, — и тут же столкнулся с непониманием. Многие считают людей без воображения чуть ли не сумасшедшими.

Афантазией называют отсутствие в представлении сенсорных и зрительно наблюдаемых образов. Это врожденная особенность, но зафиксированы случаи, когда она появлялась у людей после тяжелых операций или в результате психических отклонений.

Похожим образом работает мозг у авизуалов, но в отличие от афантастиков они всё же способны представлять образы, хотя и испытывают при этом серьезные сложности и чувствуют дискомфорт.

Мой мир всегда был совершенно обычным и нормальным. Просто, закрывая глаза, я видел лишь черноту, и ничего больше. Осознав, что так не у всех, я немного расстроился, почувствовал, что обделен прикольной фичей, которая дополняет жизнь. Согласитесь, ведь классно представлять картинку и видеть ее в своей голове?

Кажется, что для любого дизайнера фантазия — функция по умолчанию, — а у меня ее не было. Но это никогда не мешало мне ни в работе, ни в жизни. Я не мог представить морковку, но точно знал, какая она на вкус, на ощупь, сколько весит.

Я не «видел» результат своей работы до ее начала, но отлично понимал, что хочу сделать. Мой мозг будто оперировал сырыми данными, но визуализатор был отключен, или изображение просто не выводилось на экран. Разум словно стремился воплотить идеи через реальность, а не образы.

Сны я тоже видел крайне редко, и это было что-то скорее описательное, а не визуальное. Представьте, что ваш мозг — компьютер, на котором вы смотрите кино, но монитор и колонки не подключены. Может показаться, что ничего не происходит, — но только на визуальном, аудиальном, тактильном языках. А ваш PC прекрасно понимает, о чём фильм!

Всё резко изменилось примерно через месяц после того, как я узнал о своей особенности. Воображение, гиперэмпатия, деперсонализация, дереализация, безумные, иногда яркие, а порой и страшные сны — всё это я испытал на себе, когда увлекся психоделиками. Я неоднозначно отношусь к пережитому и никому не рекомендую делать то же самое. Точно могу сказать: нет никакой гарантии, что после приема психоактивных веществ включится воображение или вы вдруг разберетесь со своими ментальными загонами.

Читайте так же:
Горнолыжная зимой и пляжная летом: особенности отдыха в Болгарии

Я не считаю афантазию проблемой — по крайней мере ту ее форму, с которой жил я. С ней точно можно спокойно работать даже в творческой сфере, если не задумываться, что там у других. Но после своего опыта с психоделиками я научился включать эту «опцию».

Побывав с обеих сторон, я понял, что с воображением жить прикольно, но сложно, особенно если у тебя его никогда не было. Не всегда понятно, что реально, а что нет.

К тому же легко может поехать крыша, так что понадобится медицинская помощь. Сейчас я предпочитаю жить без воображения. Для меня важнее чувствовать и понимать других людей, чем создавать собственные миры.

«Я, оказывается, всё время просто читала буковки»

Лариса, режиссер, 22 года

Года три назад мы обсуждали с сестрой чтение книг. Она говорила, как это полезно — обдумывать, не торопясь, каждое слово, останавливаться и представлять себе персонажей, интерьер комнаты или пейзаж. А я, оказывается, всё время просто читала буковки.

Описания внешности забывала сразу, как только заканчивался абзац. Но зато всегда обращала внимание на игру слов, аллитерацию и прочие текстовые вкусности.

Только в 19 лет я стала задумываться о своем воображении — экспериментировать, проходить всякие квесты. Я записывала на бумажку задания вроде, например, такого: «Представь щенка. Он сидит или стоит? Пушистый или гладкошерстный? А какого он цвета?» Пыталась визуализировать что-то в своей голове, но цельного объекта у меня не получалось — только отдельные расплывчатые куски, «перетекающие» друг в друга. А иногда и просто набор характеристик в виде текста.

В 2016 году один из создателей Firefox Блейк Росс написал в фейсбуке: «Я только что узнал кое-что о себе, и это взорвало мой мозг». Так он прокомментировал свою афантазию. Западные СМИ стали публиковать скриншоты его поста, и это вызвало огромный резонанс.

А в декабре 2017 года Алан Кендле рассказал свою историю в книге «Афантазия: опыт, восприятие и понимание», после чего многие стали замечать, что тоже не способны оперировать зрительными образами у себя в голове. Для общения таких людей даже была создана сеть The Aphantasia.

Я бы не назвала себя афантастиком в полном смысле слова. В отличие от большинства, мне повезло: у меня хорошая визуальная память — могу запомнить стихотворение, прочитав его три раза вслух. Афантазия не мешает мне жить.

Обычный поток мыслей в моей голове — это не черный экран, а трансляция того, что я получаю с помощью зрения. К примеру, с утра я не представляю, как пройдет мой день, а будто вижу письменные заметки. Очень полезная черта для режиссера! Своей профессиональной деятельностью я занимаюсь только в момент работы, здесь и сейчас, без лишних мыслей. Я не лежу дома, представляя, как бы лучше обыграть сцену с героями.

Обычный для всех визуальный процесс у меня описательный — я пишу чувства, а не вижу картинки.

В школе на уроках рисования мне было трудно: учительница постоянно просила нас представить то, что будет на полотне, и большинство закрывали глаза и сидели так несколько минут. У меня не получалось. В моей голове будто звучал внутренний голос, который твердил: «Нарисуй желтый круг, а от него палочки. Если спросят — скажи, что это солнце». Сейчас, вспоминая такие моменты, радуюсь, что у меня не развилась шизофрения.

Некоторые мои знакомые до сих пор мне не верят. Они говорят: «Напридумывала — сейчас каждый второй хочет казаться особенным». Ну да, я и правда «особенная». Но это не делает меня лучше или хуже.

По подсчетам эксперта по когнитивной нейронауке из Университета Нового Южного Уэльса Ребекки Кио, такая особенность восприятия есть у 2–3% людей. Это не болезнь и не психическое отклонение, а просто редкая черта. Люди с афантазией не могут представить себе цветочную аллею или песчаный пляж — они просто почувствуют, что это нечто спокойное или романтичное.

«Съем что-то вкусное — значит, ждать беды»

Мирон, IT-специалист, 32 года

Я всегда думал, что «представь себе» — фигура речи, такая же как «возьми себя в руки». Но когда был подростком, понял, что что-то не так. Как-то раз мы с друзьями проходили психологический тест. Ничего сложного — пустяковые вопросы, вроде «Вы больше любите проводить время с семьей или со своей второй половинкой?» Решалось всё быстро и легко. Но уровень сложности вырос для меня, когда в одном из заданий попросили закрыть глаза и представить пустыню, которую нужно чем-то заполнить. Мне было трудно визуализировать это — в моих мыслях всё складывалось из букв и слов, а не из картинок. Тогда я спросил друга: «Зачем закрывать глаза и что-то представлять, если ты смотришь в темноту?» В тот момент я и узнал, что один вижу внутреннюю сторону своих век.

С детства я всегда побеждал в играх на ассоциации. Да и сейчас приходится частенько прибегать к ним: так мне проще запомнить имена и лица людей. Познакомившись со своим другом, я сразу заметил, что наши пальцы одинаковой длины.

Читайте так же:
Симена: затонувший город на запретном острове Кекова
Каждый раз, когда думаю о нем, у меня складывается полутекстовый образ: примерный рост, тембр голоса, мелкие детали. В моей голове нет его фотографии или воспоминаний, связанных с ним, — только текст.

Раз в четыре года мне снится один и тот же сон: я нахожусь возле серого озера, на берегу стоят бесформенные создания — розовые и фиолетовые. Сюжета нет, но есть дикая абстракция, которая заставляет меня нервничать. Не люблю сны — из-за них я отказался от сладкого: съем что-то вкусное — значит, ждать беды. Сон придет ночью не стучась.

«Нож» спросил у психиатра-нарколога, председателя e. V. «Medizin 4.0» (Берлин) Михаила Тетюшкина, как понять, что у человека афантазия, и можно ли считать ее психическим отклонением.

Афантазию нельзя назвать патологией — чаще всего это особенность развития. По рассказам людей, такая черта была у них с самого детства — просто раньше они не обращали на нее внимания. Это врожденная специфика восприятия. В обычном мебельном магазине вам будут создавать макет в графическом редакторе, а в салоне с афантазией — в таблице Excel. У таких людей с вербальным описанием, как правило, всё в порядке: я не представляю себе дворец в форме единорога, но знаю, что это что-то романтичное или сказочное.

Причин появления афантазии не существует, если речь идет о психически здоровом человеке. В некоторых случаях это признак шизотипического расстройства, однако сам по себе такой симптом не служит основанием для постановки психиатрического диагноза.

Закрыть глаза и увидеть пустоту: как живут афантасты — люди без воображения

Людей, неспособных представлять визуальные образы, называют афантастами или афантатстиками. Это особенность работы мозга, с которой человеку можно только смириться. Рассказываем, как живут люди без воображения.

Читайте «Хайтек» в

Что такое афантазия

Афантазия — это отсутствие в представлении сенсорных и зрительно наблюдаемых образов. Это не только врожденная особенность: человек может перестать представлять себе образы после тяжелых операций или в результате психических отклонений.

Ученые описали такую особенность работы мозга совсем недавно: находка такого феномена побудила их пересмотреть свои взгляды на явление, которое мы так часто принимаем как должное.

Ученые продолжают исследовать этот феномен, чтобы открыть новые возможности для развития своих способностей к визуализации, которые могут помочь укрепить память, повысить уровень эмпатии, а также создадут основу для разработки новых способов лечения зависимостей и тревожных состояний.

Как удалось обнаружить афантазию у человека

Впервые афантазия была диагностирована в 1880 году: британский ученый-энциклопедист Фрэнсис Гальтон опубликовал статью с результатами анкетирования 100 человек обоих полов. Ученый рассылал анкеты и просил, прежде чем отвечать, вспомнить, как они сидели за столом во время завтрака этим утром.

Во время этой работы он обнаружил человека, у которого внезапно пропали зрительная память и сны в виде картинок. Шарко отнес это на счет ментальной болезни.

Позже, во время более детального изучения феномена, американский нейробиолог Марта Фара описал нарушение ментального зрения, которое часто сопровождалось потерей способности распознавать лица.

В то же время некоторые ослепшие пациенты хорошо выполняли визуальные тесты: верно отвечали на вопросы о форме букв, цветах объектов, углах стрелок часов. Все это помогло ученым понять, как мозг обрабатывает и создает зрительную информацию.

Афантазия — это сбой работы мозга или просто его особенность?

До сих пор однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Как заявил психиатр-нарколог, председатель Medizin 4.0 Михаил Теюшкин, афантазию нельзя назвать патологией — чаще всего это особенность развития. По рассказам людей, такая черта была у них с самого детства — просто раньше они не обращали на нее внимания. Это врожденная специфика восприятия.

Причин появления афантазии не существует, если речь идет о психически здоровом человеке. В некоторых случаях это признак шизотипического расстройства, однако сам по себе такой симптом не служит основанием для постановки психиатрического диагноза.

В июне 2020 года вышло исследование, в котором авторы утверждают, что афантазия связана не только с неспособностью визуализировать зрительные образы, но и с другими важными процессами мышления, такими как память. В ходе исследования были опрошены 667 человек, 267 из которых самостоятельно диагностировали у себя афантазию.

Добровольцам предложили пройти тест под названием Vividness of Visual Imagery, в котором нужно было оценить, насколько яркими по шкале от 1 до 5 были некоторые воспоминания. Один балл соответствовал уровню «не вижу образ/картинку, а только знаю, что помню это событие». Пять баллов участники выбирали, если видели воспоминание будто наяву, здесь и сейчас.

Люди с афантазией после теста сообщали, что не только не могли вообразить предложенные события, например, рассвет, но и плохо припоминали, когда в последний раз им удавалось наблюдать это событие. Также эти участники эксперимента отмечали у себя сниженную способность представлять будущее и мечтать. Таким образом, любая когнитивная функция, основанная на умении вызывать в памяти зрительные образы, у людей с афантазией может быть снижена.

Сколько в мире афантастов

По оценкам ученых, от одного до трех процентов человечества — афантасты. Причем некоторые — с рождения. Узнав об этом во взрослом возрасте, они искренне удивлялись, что может быть иначе.

А есть и их противоположности — люди со слишком ярким внутренним зрением, или гиперфантасты.

Признаки афантазии

Обычно афантасты не видят сны и с трудом вспоминают лица людей, также порой они имеют расстройства аутистического спектра. Однако данных недостаточно для обобщения.

Читайте так же:
Окуносима: удивительный Остров кроликов в Японии

Для того, чтобы понять, как работает мозг афантастов, Джоэль Парсон, ученый из австралийского Университета Нового Южного Уэльса, просил добровольцев представлять белый треугольник и следил за их зрачками. У обычных людей они сужались, у афантастов — не менялись.

Также он измерял электропроводность кожи, одновременно зачитывая страшные истории. И снова у группы контроля показатель повышался, у афантастов — нет.

Сообщества афантастов

В 2016 году один из создателей Firefox Блейк Росс написал в Facebook: «Я только что узнал кое-что о себе, и это взорвало мой мозг». Так он прокомментировал свою афантазию. Для общения таких людей даже была создана сеть The Aphantasia.

На форуме участники могут обсуждать разные плюсы своей особенности работы мозга, например, такому человеку не приходится вновь и вновь переживать перенесенную психологическую травму или хранить в памяти образы страшных или печальных моментов своей жизни.

Две турецкие мечети: одна – пример джихада, другая – толерантности

Две турецкие мечети: одна – пример джихада, другая – толерантности

В Турции тысячи мечетей. В каждом квартале есть своя мечеть. Некоторые мечети известны во всем мире, другие занимают важное место в истории ислама. Все турецкие мечети имеют отличительную архитектуру, что делает их узнаваемыми и особенными.

У ряда мечетей Турции есть своя история. Историческая память не предала их забвению. Некоторые из этих историй вдохновляют и вызывают глубокий интерес, другие покажутся удивительными и странными.

Мечеть «Как будто я поел»

Самой удивительной и вдохновляющей является история мечети «Как будто я поел» (с тур. «SankiYedimCamii»).

Минарет мечети SankiYedimCamiiМинарет мечети SankiYedimCamii. Источник фотографии: aljazeera.net

С удивительного названия «Как будто я поел» начинается история этой старинной мечети, которую построил в 17 веке во времена Османов мужчина по имени Хайрутдин Качаджизаде.

Снаружи возле двери мечети находится вывеска, на которой вкратце описа Снаружи возле двери мечети находится вывеска, на которой вкратце описана история мечети

Рассказывается, что Хайрутдин-эфенди, прогуливаясь по рынкам Стамбула и видя на прилавках деликатесы, подобно любому человеку чувствовал слабость к ним и желал их приобрести, однако он не был как все. Этот человек воздерживался от удовлетворения своей души. Вместо того, чтобы тратить деньги на покупки, он откладывал сумму денег, которую мог отдать за желанное, в копилку у себя дома. Всякий раз,откладывая деньги, он хлопал себя по животу, приговаривая: «Как будто я поел». Тем самым, пытаясь убедить себя в том, что он получил желаемое.

Шли дни и годы, и наконец,в его копилке собралась круглая сумма денег. Теперь он мог осуществить свою мечту, ради которой и копил эти деньги. Его мечтой было построить мечеть в районе, где он жил. У Хайрутдина-эфенди получилось сделать это, однако, при помощи друга – Мухаммада Шауки-эфенди. Хайрутдин, его друг и соседи назвали мечеть «Как будто я поел».

Вход в мечеть, которая прославилась своей удивительной историей Вход в мечеть, которая прославилась своей удивительной историей

На протяжении нескольких веков мечеть выполняла свою мирную функцию, однако в ходе Первой мировой войны, которая вспыхнула в 1914 г., часть мечети была разрушена. Тем не менее, турецкий народ не позволил исчезнуть этой мечети, и в 1960 г. была восстановлена и отреставрирована разрушенная часть мечети.

Читая историю об этой мечети, дорогой читатель, возможно, представляет себе огромную мечеть с четырьмя высокими минаретами, похожую на большинство мечетей в Турции. Однако это не так. Мечеть «SankiYedimCamii» — это небольшая простая мечеть, которая находится в квартале Зерек в районе Фатих города Стамбула. Этот район носит название Фатих в честь Османского султана Мехмеда Фатиха – Завоевателя Константинополя (совр. Стамбул). В нем также находится известная большая мечеть, названная в честь султана «Фатих» (FatihCamii).

Архитектура мечети «Как будто я поел» не имеет прямой связи с османским зодчеством, кроме единственного минарета, возведенного в традиционном турецком стиле.

Мечеть вмещает всего лишь 200 молящихся. Внутри находится отдельное помещение для женщин. Помимо пятикратных намазов в мечети во время благословенного месяца рамадан проводится таравих-намаз. Также в мечети ведутся уроки по Корану и исламскому праву. Объявление о проведении уроков написано на двух языках: арабском и турецком.

Хайрутдин-эфенди умер, во время войны мечеть была разрушена, но те ценности, ради которых он построил мечеть, не умерли вместе с ним. Они до сих пор живы и непоколебимы.

Мечеть Улу-Джами

Мечеть Улу-Джами в БурсеМечеть Улу-Джами в Бурсе. Фото из Википедии

Посетитель Большой мечети в турецком городе Бурса обязательно задастся вопросом о причине наличия внутри мечети фонтана, который занимает немало места в центре здания. Причина установки фонтана внутри заключается далеко не в создании удобств для прихожан, желающих совершить омовение или утолить жажду горной водой.

Старинный мраморный фонтан, располагающийся в центре мечети Улу-Джами, является, словно свидетелем победы умеренности над экстремизмом. Что касается истории этого фонтана, которая переносит нас на шесть веков назад, то она до сих пор несет в себе назидание, гласящее о способности сынов одного народа прийти к компромиссу друг с другом в спорных вопросах.

Множество турецких исторических источников говорят о том, что строительство мечети относится к 1396 г. – периоду правления султана Баязида. В те времена государство решило выкупить недвижимость, находящуюся в центре Бурсы, чтобы затем снести ее и построить на этом месте одну большую мечеть. Однако один человек, дом которого находился в центре выкупаемой недвижимости, был христианином, и отказался продавать свое жилище, несмотря на серьезные попытки убедить его в обратном.

После множества переговоров и попыток переубедить собственника дома, тот отказался от своего жилища, взяв за это крупную денежную компенсацию, и с условием, что мусульмане не будут совершать намаз на месте его дома. С этим условием согласился османский муфтий и посчитал, что мужчина-христианин имеет на это право.

Читайте так же:
Факты о Колизее: 10 вещей, которые заставят вас по-новому взглянуть на знаменитый амфитеатр Флавиев

Строители и организаторы строительства мечети первоначально пришли в замешательство относительно того, каким образом выполнить данное условие, так как помещения для омовения традиционно строились по краям мечетей, дабы большая территория отводилась для рядов молящихся. Однако неординарное мышление привело известного архитектора Али Нассара к мысли построить фонтан в центре мечети, дабы выполнить тем самым договор, заключенный с мужчиной-христианином.

Мухаммад Ибрагим Оглу, являющийся одним из служителей «Улу-Джами», подтверждает этот исторический факт, говоря, что данное обстоятельство оставило в сердцах жителей города из числа немусульман приятный след, который можно было наблюдать на протяжении последних шести веков.

Оглу также отметил, что жители Бурсы воспринимают мечеть Улу-Джами не только как место для совершения религиозных обрядов, но считают ее символом мирного сосуществования мусульман и христиан.

Мечеть как будто бы пропитана арабским духом, так как в ней можно увидеть множество каллиграфических надписей с аятами из Священного Корана, именами четырех праведных халифов (Абу Бакр, Умар, Усман и Али), и сподвижников обрадованных Раем еще при жизни.

Под двадцатью куполами и двумя возвышающимися минаретами мечети, площадь которой составляет 3260 кв.м., располагается стеклянный ящик, хранящий вот уже на протяжении нескольких веков часть покрывала (кисва) Каабы. Прихожане с большой тоской по Заповедной мечети в Мекке (масджид аль-харам) смотрят на кисву.

Один из двух минаретов мечетиОдин из двух минаретов мечети. Фото из Википедии

«Мечеть Улу-Джами с большим уважением относится к арабскому народу, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был арабом, и именно он объединил нас, наставив на путь ислама. Если дом Аллаха указал нам путь к примирению с теми, кто не исповедует нашу религию, то как же не найти нам общий язык с нашими единоверцами, отличающимися от нас только своей национальностью» — добавил имам мечети.

Для прихожан мечети предусмотрены полотенца для разового использования Для прихожан мечети предусмотрены полотенца для разового использования

Несмотря на то, что мечеть посещает большое количество туристов разных конфессий и национальностей, самым ярким впечатлением от мечети остается смиренность голосов верующих пред Всевышним.

Туристы внутри и снаружи мечети Улу-ДжамиТуристы внутри и снаружи мечети Улу-Джами

Помимо феноменальных по своей красоте михраба и деревянного минбара, при изготовлении которого не было использовано ни одного гвоздя, в стенах мечети есть небольшие ниши, напоминающие собой комнаты для отшельников, в которые входит только тот, кто полностью отрешился от мира этого в пользу богослужения.

По словам Джунейда Умута, мечеть является центром активной деятельности жителей Бурсы, численность которых достигает более 1,3 млн., и также является своего рода визитной карточкой города, который не забыл заслугу мужчины-христианина в основании этой мечети.

Храмы на карте мира, которые поражают воображение

Мы привыкли к тому, что церковь или храм — оплоты религиозного смирения и спокойной, величественной красоты. Тем не менее традиции храмовых построек меняются от культуры к культуре, благодаря чему некоторые из храмовых комплексов мира производят поистине невероятное впечатление. Они поражают даже сегодня, спустя сотни и даже тысячи лет после своей постройки.

Прамбанан

Центральная Ява, Индонезия

Прамбанан состоит из трех основных зданий (для Вишну, Брахма и Шивы) и сотни меньших святынь, каждая из которых доносит священные индуистские тексты затейливой резьбой.

Храм Кинкакуджи

Киото, Япония

Киото полнится изумительными примерами японского классического зодчества, однако, нет более примечательного места для туристов, чем это. Воспетый Акутагавой, Золотой Храм будет вечно стоять здесь — так, по крайней мере, уверяют экскурсоводы.

Шри Рангататсвами

Шрирангам, Индия

В мире белых и золотых церквей, Шри Рангататсвами, с его изящной и яркой колористикой, выглядит приятным исключением.

Ват Ронг Хун

Чианг Рай, Таиланд

Самый известный храм Чианг Рай умудряется быть красивым и пугающим одновременно. Чистый, белоснежный, возвышается он среди каменных изображений демонических сущностей.

Храм Неба

Пекин, Китай

Пекинский Храм Неба является одной из самых популярных мировых святынь. Он был построен в 15-м веке: люди же продолжают поклоняться богам здесь и сегодня. Обычным зрелищем являются толпы медитирующих, которым ничуть не мешает постоянный наплыв туристов.

Паро Такцанг

Бутан

Паро Такцанг, также известный как «гнездо Тигра», висит на скале, над пропастью в несколько километров. Монахи живут на краю — в буквальном смысле.

Мечеть Шейха Заида

Абу-Даби, ОАЭ

С его мраморной мозаикой и украшенными кристаллами Swarovski хрустальными люстрами, религиозное строение Шейха Заида может с легкостью конкурировать с любым королевским дворцом.

Золотой храм

Амритсар, Индия

Этот храм 16-го века — оплот религии сикхов. Золотой Храм расположен на искусственном острове, хотя издали кажется, будто его строения плавают прямо на поверхности воды.

Собор Святого Семейства

Барселона, Испания

Собор Святого Семейства, La Sagrada Familial, считается одним из самых необычных проявлений неоготики. Его создатель, легендарный Антонио Гауди, пытался воплотить у посетителя ощущения того, что он молится в самом настоящем лесу — и преуспел. Строительство собора будет продолжаться еще пару десятков лет, но посмотреть на него можно уже сейчас.

Храм Гавдавпалин

Баган, Мяьнма

Одна из самых красивых достопримечательностей во всей Мьянме. Этому величественному храму уже больше восьмисот лет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector