Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шартрский собор — шедевр готической архитектуры

Шартрский собор — шедевр готической архитектуры

Шартрский собор

Менее чем в 100 км от Парижа, в городе Шартр находится собор, признанный шедевром готической архитектуры, — Шартрский собор. Он был возведен в XI в., однако не являлся первым строением на этом месте: в более древние времена здесь находились церкви, а еще раньше — друидское святилище.

К сожалению, первый Шартрский собор, в котором хранилась Святая плащаница Девы Марии, пострадал в пожаре, однако на его месте немедленно было построено новое здание, причем деньги на его строительство собирались по всей Франции. Новый собор, возведенный в 1260 г., сохранился до наших дней без каких-либо изменений: его никогда не реставрировали, не перестраивали и не разрушали.

Шартрский собор, внешний облик которого представляет собой латинский крест, имеет девять порталов, содержащих скульптуры библейских персонажей, выполненных из камня и стекла, — всего около 10 тыс. Храма увенчан двумя непохожими друг на друга башнями — в готическом и романском стиле. Обращают на себя внимание астрономические часы, «умеющие» в прежние времена показывать не только время, в т.ч. восхода и заката Солнца, но и фазы Луны и даже зодиакальные знаки.

Шартрский собор имеет обширный стрельчатый неф, портики, украшенные скульптурами середины XII в., и великолепно сохранившиеся витражи с изображениями Страшного суда, сцен из земной жизни Богоматери и гербов Франции и Кастилии. Именно они в лучах солнца придают зданию неповторимую красоту и поражают взгляд мерцанием цветов.

Потрясающая коллекция реликвий, в частности плащаница Девы Марии, в Средневековье привлекала сюда паломников, которые жертвовали немалые средства для расширения и украшения храма.

Шартрский собор внутри

Сегодня собор считается одним из величайших достижений западной цивилизации в храмовой архитектуре и по праву именуется Акрополем Франции.

«Путь в Иерусалим»

Готический лабиринт

Рождение готической традиции часто связывают с влиянием архитектуры Востока, открывшейся крестоносцам в их походах. Некоторые специалисты выводят корни готики из тайных геометрических изысканий, которыми занимались тамплиеры в Иерусалиме. Несомненно одно: именно готика привнесла в искусство символизм и таинственность, именно она поселила мистику в католических храмах и заставила ученых и оккультистов спустя века отгадывать зашифрованные в их композиции и декоре тайные коды. В Шартрском соборе немало таких знаков — например, напольный мозаичный лабиринт, в церковных записях именуемый «путем в Иерусалим». Прихожане должны были пересекать его на коленях, что символизировало путь души к Иерусалиму Небесному, с которым, как верили в Средние века, Шартрский собор связан незримыми нитями.

Французский Акрополь

Королевский портал

Нотр-Дам де Шартр называют Французским Акрополем, вероятно, из-за обилия скульптур, которых здесь более 10 тыс. — как во внутреннем убранстве, так и на внешних стенах. Часть фигур — так называемый Королевский портал на западном фасаде — сохранилась еще с XII в. и отражает переход от романского стиля к готике. Правый портал посвящен евангельским сюжетам рождения и начала земного пути Христа. Скульптуры левого портала рассказывают о завершении жизни Иисуса. Тема центрального портала — Второе Пришествие Христа и Страшный суд, описанный в Апокалипсисе. В центре Королевского портала расположена знаменитая композиция «Христос во Славе», где фигура Христа окружена фантастическими крылатыми животными.

«Огненные колеса»

Круглые окна-розы

Круглые окна-розы с переплетом радиального рисунка также впервые появились в Шартрском соборе. Считается, что они были сделаны по заказу Людовика Святого и его супруги Бланки Кастильской. Диаметр некоторых окон собора достигает 13 м. Их витражи изображают гербы Франции и Кастилии, сюжеты из Евангелия и сцены Страшного суда. Эти окна называли «огненными колесами», которые «мечут молнии».

Вообще, есть мнение, что все витражи европейских средневековых храмов — подражание витражам Шартрского собора, занимающим 2,5 тыс. м 2 . Самый знаменитый из них называется Notre Dame de la Belle Verrere — «Богородица из красивого стекла». На витражах можно найти также самое раннее изображение Марии Магдалины.

Читайте так же:
Отдых во Вьетнаме на Новый год, цены. Какие туры купить?
Факты
  • Общая длина — 155 м.
  • Высота северной башни — 115 м.
  • Высота южной башни — 107 м.
  • Диаметр большого окна-розы — 13,4 м.
  • В 1979 г. собор был внесен в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
Как добраться

Шартрский собор расположен в одноименном городе. От парижского вокзала Монпарнас поезда туда ходят каждый час.

Когда лучше поехать

Осмотреть собор и окрестности можно в любое время года, но приятнее всего это делать весной и летом.

Архитектура Крита и Микен

архитектура крита и микенИстория и культурные традиции Древней Греции много веков подряд были известны лишь благодаря мифам и легендам. И только в конце XIX века в Трое, Микене и Тиринфе были проведены раскопки под руководством Шлимана.

За двадцатилетний период работы археологами было сделано множество уникальных находок. Были найдены образцы древнегреческого искусства, датируемые первой половиной II тысячелетия до нашей эры. Найденные произведения принадлежат микенской культуре.

В начале XX века А. Эвансом была открыта культура еще более раннего периода — критская. В некоторых научных источниках можно встретить второе ее название — минойская, которое она получила от имени легендарного царя Миноса.

Дворец Миноса в Кноссе

Дворец Миноса в Кноссе

В составе древнегреческого государства входило множество мелких островов, а также Крит с городами Кносс, Фест, Триада и отдельные города — державы Микены, Тиринф и Троя.

Микены

Микены

Во II тысячелетии до нашей эры искусство и культура греков достигают высочайшего уровня. Формируются своеобразные и самобытные традиции искусства эгейского мира, которые в будущем станут классическими образцами для подражания многих поколения потомков. Древнюю Грецию большинство ученых считают первой зрелой европейской цивилизацией в истории человечества.

Строительное искусство Крита

В первой половине II тысячелетия до нашей эры остров Крит был одной из богатейших морских держав. На его территории были построены города с прекрасными дворцами и жилыми домами для горожан высотой в три этажа. К древнейшим из сохранившихся шедевров архитектуры можно отнести дворец царя Миноса в Кноссе.

Дворец царя Миноса в Кноссе

Дворец царя Миноса в Кноссе

На острове практически невозможно найти крепостей или фортификационных сооружений. Это объясняется тем, что Крит имел полное господство на море благодаря наличию многочисленного и сильного флота.

В 1650 году до нашей эры произошло разрушительное землетрясение. Однако с течением времени города были восстановлены из руин и отстроены заново. В этот период огромную популярность приобретают виллы — просторные и удобные дома для проживания всей семьи в сельской местности.

Внутренняя планировка древнегреческого дома поражает своей изысканностью и комфортом. В самом центре постройки был расположен обширный зал прямоугольной формы — так называемый » мегарон», потолок которого поддерживали четыре столба или колонны. Ученые считают, что именно мегарон лежит в основе конструкции греческого храма.

Дворцы были обширными в плане и сложными сооружениями высотой в несколько этажей. В центре плана располагался просторный двор, окруженный жилыми помещениями и святилищами. Подобная особенность дворцов эгейского периода объясняется тем, что самостоятельные культовые постройки в те времена не строились.

Дворцовые комплексы в плане не были симметричными, но при этом имели очень сложную внутреннюю планировку помещений, огромное количество лестниц и переходов. При этом в каждом дворце были созданы все условия для комфортного проживания правителя и его семьи. Были оборудованы роскошные ванные комнаты, имелся водовод и канализация.

Интерьер дворцов был оформлен весьма роскошно. Особенно богатым убранством отличались входные части зданий и лестницы в окружении стройных колонн. Эту особенность мы имеем возможность наблюдать на примере дворца в Кноссе.

Колонны Кносского дворца

Колонны Кносского дворца

Огромный царский дворец в Кноссе много раз перестраивали, однако изначальные особенности планировки не изменялись. Так, главным композиционным центром всегда оставался большой двор, к которому с западной стороны примыкали многочисленные помещения для приема гостей.

Читайте так же:
5 причин сделать водительские права в Таиланде

В восточной части помещались жилые покои самого правителя, а также большой колонный зал и лестницы. В более поздний период греки называли руины этого сооружения » лабиринтом», и на основе грандиозной постройки возникла легенда о лабиринте Минотавра, нити Ариадны и смелом Тесее.

С культурой Крита связано дальнейшее развитие микенской культуры, которая датируется периодом с 1500 до 1200 гг. до нашей эры. В связи с нарастающим давлением со стороны греков жители острова переселяются на материк, где в дальнейшем были сооружены отлично укрепленные защитные сооружения — это крепости Тиринф и Микены.

Тиринф

Тиринф

В этот период строительство фортификационных сооружений становится жизненно важной необходимостью. В процессе постройки крепостей зачастую применялась кладка из крупных необработанных камней. Подобный способ кладки называли » циклопическим», потому что сами греки впоследствии поверили в том, что стены крепостей толщиной в несколько метров были построены гигантскими мифическими циклопами, но никак не их соотечественниками.

Микенская архитектура

Микенская культура достигает своего наивысшего расцвета после 1450 года до нашей эры, то есть в период разрушения дворца в Кноссе. К этому времени Микены достигли господства над всей эгейской областью, налаживают торговые связи с другими удаленными державами Средиземноморья и создают там свои колонии.

В отличие от роскошных, свободно стоящих построек Крита, поселения Микена являются грамотно продуманными и прекрасно укрепленными крепостями. Так, Тиринф и Микены во второй половине II тысячелетия до нашей эры представляют собой грозные фортификационные сооружения, за прочными стенами которых был надежно укрыт дворец правителя. Крепостные стены сооружались из каменных блоков, пригнанных друг к другу так плотно, что создавалось полное впечатление монолитной поверхности.

Однако общие черты в архитектуре Крита и Микен все же присутствуют. Это уже известный мегарон, в центре которого был расположен очаг. Подобное внутреннее помещение выполняло функции зала для пиршеств. К нему вели многочисленные коридоры, колонные портики и пропилеи. Во внутреннем оформлении интерьера ключевую роль играли фрески — ими были расписаны стены комнат дворца.

Особого внимания заслуживают гробницы с круглыми подземными камерами, перекрытые ложным куполом, образованным за счет того, что каждый следующий ряд каменной кладки выступает над нижним.

Такая же конструкция характерна и для ложных сводов, которые перекрывают крепостные сооружения и коридоры в Тиринфе. Наиболее известной из гробниц является Сокровищница Атрея, расположенная недалеко от Микен. Диаметр сооружения составляет 14 метров, при этом высота купола достигает 13 метров. Вход в гробницу осуществлялся по длинному коридору, образованному колоннами с богатым орнаментом и перемычкой сложной конструкции.

Стены и пилоны, а также колонны трехчастного деления ( состоявшие из базы, ствола и капители) выступали в качестве несущих элементов для создания плоских перекрытий. Базовая часть колонн была плоской строгой формы, конусообразный ствол сужался книзу, а капитель имела несколько приплюснутую форму и состояла из круглого эхина и квадратного абака над ним.

Оригинальное решение нашли микенские архитекторы для создания перемычки над входом. Они оставляли треугольное отверстие в стене, и таким образом нагрузка на перемычку значительно уменьшалась.

Львиные ворота в Микенах

Львиные ворота в Микенах

Впоследствии это отверстие закрывалось плитой с рельефным декором. Подобную технику мы можем наблюдать на входных Львиных воротах акрополя в Микенах. Именно там был обнаружен наиболее ранний образец монументального рельефа.

Львиные ворота акрополя в Микенах

Львиные ворота акрополя в Микенах

Архитектура Крита и Микен : 2 комментария

Архитектура Крита и Микен имеет значительные различия, но в то же время у них есть общие черты. Среди них можно назвать строительство храмов по единому образцу. Кроме того, крито — микенский период стал основой для зарождения античной архитектуры в Древней Греции.

Читайте так же:
Где лучше отдыхать во Вьетнаме? Чем заняться и когда ехать?

Крито — микенская архитектура была той базой, на которой впоследствии сформировалась архитектура Античности. Некоторые элементы были забыты, но в Древней Греции также употребляли колонны, которые могли строиться по всему периметру здания, с двух противоположных сторон или с фасадной части постройки. И чаще всего колоннадой украшали именно храмы и общественно — важные здания.

Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции

Древняя Греция на протяжении веков оказывала влияние на многие мировые архитектурные стили – например, неоклассика, столь популярная в 19 веке, стала фактически возрождением древнегреческой архитектуры. Значительное количество мировых шедевров вдохновлялись архитектурой Греции, в частности древнегреческим стилем дорического, ионного или коринфского ордера.

Минойская архитектура

Минойская цивилизация процветала на греческом острове Крит с 27 по 15 век до н. э. Наиболее известным архитектурным сооружением этого периода является впечатляющий город-дворец Кноссос, расположенный на холме и окруженный сосновыми лесами. Он разделялся на два двора: Западное крыло, где размещались религиозные и официальные помещения и Восточное, которое использовалось для внутренних нужд.

Минойская архитектура

Археологи обнаружили прекрасные фрески Кносса почти нетронутыми под слоями пепла, что заставляет предположить в качестве причины разрушения минойского города мощное извержение вулкана Санторини примерно в 1450 году до нашей эры. Фрески имеют яркие цвета и изображают мирные сцены из повседневной жизни или иллюстрации празднеств. Эти картины вкупе с тем, что минойские города не имели крепостных стен, доказывают, что минойцы, по всей видимости, имели добрососедские отношения с другими культурами и не ввязывались в войны.

Другими значительными минойскими памятниками на Крите являются города-дворцы Фаэстос и Закрос.

Микенская архитектура

Микенская архитектура, процветавшая с 1600 до 1200 г. до н.э., сильно отличается от минойской. В отличие от минойцев, избравших вектором развития торговлю, микенское общество прогрессировало благодаря культу войны. Микенцы часто вовлекались в вооруженные конфликты, поэтому их города имели основательные и высокие крепостные стены, называвшиеся Циклопиан, поскольку было принято считать, что только циклопы могли поднять огромные камни, использовавшиеся для их строительства.

Циклопическая кладка в южных стенах Микен

Циклопическая кладка в южных стенах Микен

Защитные ограждения Микен и Тиринты имеют характерные циклопические стены. Также типичными для архитектуры Микенского периода являются сводчатые гробницы, где обычно хоронили царя и первосвященников. Самая известная сводчатая гробница – это сокровищница Атрея в Микенах, которая считается усыпальницей царя Агамемнона.

Сокровищница Атрея

Сокровищница Атрея

Классическая архитектура

Своей вершины древнегреческая цивилизация, известная ныне как классическая Греция, достигла примерно в 500 году до н.э. Греческие строители разработали три архитектурных ордера, используя три различных стиля колонн.

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Ионический ордер

Самая ранняя известная каменная колонна относится к дорическому ордеру, а несколько позднее строители восточной части Ионии разработали собственный стиль, получивший название ионический. Классические ордеры не уникальны для каждой области, но получили название в честь той части страны, где были впервые обнаружены. Самый изящный и самый поздний стиль древнегреческой архитектуры – коринфский – стал смешением дорического и ионического.

Храмы

Древнегреческая классическая архитектура характеризуется уникальными мраморными храмами. По всей материковой Греции и на островах существует множество древних храмов, посвященных различным богам, включая храм Аполлона в Дельфах, храм Гефеста в Афинах, храм Афины Афайи в Эгине и др.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм Аполлона в Дельфах

Храм наиболее распространенная и известная форма греческой общественной архитектуры. Он не выполнял ту же функцию что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом в теменосе, часто прямо перед строением. Храмы скорее служили местами хранения сокровищ, связанных с культом, и как место для почитателей божества, где те могли оставить свои пожертвования, такие как статуи, доспехи или оружие.

Парфенон

Парфенон в Афинах

Самым значительным греческим храмовым памятником является Парфенон, возведенный на священном месте Акрополь в Афинах. Парфенон, построенный в период с 447 по 438 год до н. э., представляет яркий пример дорического и ионического стилей архитектуры. Это сооружение было посвящено богине Афине, защитнице города: внутри размещалась гигантская статуя Афины Парфенон, изготовленная Фидиасом.

Читайте так же:
Национальные традиции Иордании и культура, как живут иорданцы

храм Зевса Олимпийского

храм Зевса Олимпийского

Коринфский стиль был не так популярен в классической архитектуре, но все же в Афинах имеется весьма значительный памятник, выстроенный в коринфского стиле – храм Зевса Олимпийского в центре города.

Общественные здания

Другие архитектурные формы, возводимые греками:

  • толос (или круговой храм), лучшим образцом которого является Толос Теодора в Дельфах посвященный Афине Пронии;
  • пропилон (крыльцо), оформляющий вход в храмовые святилища (например, пропилеи Афинского акрополя);
  • общественные фонтаны – здания, где женщины наполняли свои кувшины водой;
  • стоа (или стоя) – длинная узкая галерея с открытой колоннадой по одной стороне, располагались ряды магазинов в агорах (торговых центрах) греческих городов (полностью восстановленную галерею Стоа Атталуса можно увидеть в Афинах).

Помимо этого в крупных греческих городах строились палестры или гимнасии, этакие социальные центры для мужчин. Эти огороженные пространства под открытым небом использовались для спортивных соревнований и упражнений.

В городах имелись булейтерионы, общественные здания, служившие местом встречи городского совета (буле). Поскольку греки не применяли арки или купола, то не могли строить здания с большими внутренними пространствами. Таким образом, булейтерион имел ряды внутренних колонн, удерживающих крышу (гипостиль). К настоящему времени примеров таких зданий не сохранилось.

Театры

Наконец, в каждом городе был театр, использовавшийся как для публичных собраний, так и для драматических выступлений. Сначала эти постройки были фактически местами сбора людей, желавших принять участие в ритуале. Например, во время празднеств, посвященных божеству, люди собирались в театре, чтобы участвовать в приношениях, возглавляемых жрецами. С изобретением театра как художественной формы, драматические спектакли стали частью таких религиозных праздников.

Театр обычно размещался на склоне холма за городом и представлял собой многоуровневые ряды сидений, расположенных полукругом вокруг центральной зоны исполнения – орхестры. За орхестрой было низкое здание, называвшееся скена, служившее кладовой и гардеробной.

Театр в Эпидавре

Театр в Эпидавре

Ряд греческих театров дошли практически нетронутыми до нашего времени. Самым известным из них является Эпидавр, построенный в 4 веке до н. э., отличающийся идеальной симметрией и удивительной акустикой. Другие известные постройки – театр Диониса, который считается первым театром в мире, и Одеон Герода Аттика. Оба они расположены у подножия Акрополя.

Римская архитектура

Во втором веке до нашей эры римляне завоевали Грецию и ознаменовали новую эру в греческой архитектуре. Римская архитектура стала смесью древнегреческого, финикийского и этрусского стиля с небольшим влиянием других культур Римской империи. В Афинах имеется много строений римского периода с характерными арками и резьбой по камню. Например, арка Адриана, построенная в 132 году н.э., чтобы отметить границы между старыми (классическими) Афинами и новой (римской) частью города.

Арка Адриана

Арка Адриана

Классический стиль в архитектуре: краткий гид

Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, Чизвик-хаус в Лондоне, здание заседаний Конгресса в США и Триумфальная арка в Париже… Что их объединяет? А объединяет их приверженность классике. Классический стиль — одно из самых популярных направлений в архитектуре, и у него есть несколько видов. Сегодня мы поговорим о том, как в разных странах мира развивался классицизм.

Автор статьи: Алена Астешева

Английский классицизм: красота и величие

0c+7UeF9ujzAAAAAElFTkSuQmCC

Чизвик-хаус (Chiswick House). Лондон. Классицизм. Архитектор — Ричард Бойл (Richard Boyle).

Классицизм или палладианство зародился в XVI веке в Италии. Он унаследовал отличительные особенности архитектуры Древнего Рима и Древней Греции, сохранил симметрию, но элементы декора стали более сдержанными. Здания, возводимые в классическом стиле, — величественные, но одновременно простые и строгие. Как этот Чизвик-хаус в Лондоне.

8NIemERlcKNq8AAAAASUVORK5CYII=

Банкетный зал (Banqueting House). Лондон. Ранний классицизм. Автор проекта – Иниго Джонс (Inigo Jones).

В XVII веке классицизм стал развиваться в Великобритании. Здесь основные черты классического стиля постепенно менялись, «приспосабливаясь» под запросы местных жителей. В эпоху раннего классицизма еще хорошо прослеживается влияние архитектуры Древней Греции и Древнего Рима.

Читайте так же:
В гостях у сказки: 12 самых красивых деревень Франции

2yCvI3ZfsVUv+T7fJ7nDwNUjOcHJ3N1AAAAAElFTkSuQmCC

Кенвуд-Хаус (Kenwood House). Лондон. Георгианский классический стиль. Архитектор – Роберт Адам (Robert Adam).

В XVIII веке в Англии классический стиль в архитектуре становится строже. По-прежнему остаются симметрия, но декор для украшения фасадов практически не используется. Это направление в архитектуре получило название «Георгианский классический стиль».

J2ZB0+gFXTG2qpf6wZ6meftbur6+PvwfK3xOy6EEBWQAAAAASUVORK5CYII=

Камберленд-террас. Риджентс-парк. Лондон. Стиль Регентства. Архитектор – Джон Нэш (John Nash).

На смену георгианскому направлению в классицизме приходит стиль Регентства (Английский Ампир). Для него характерны хорошо заметные черты классицизма, но архитекторы допускают использование эклектики, смешения разностилевых элементов. В стиле Регентства в Лондоне по проекту Джона Нэша (John Nash) было возведено здание Камберленд-террас в Риджентс-парке (Cumberland Terrace, Regent’s Park).

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

Французский классицизм: пышность и тожественность

AAAAABJRU5ErkJggg==

Пантеон. Париж. Классицизм. Архитектор — Жак-Жермен Суффло (Jacques-Germain Soufflot)

Во Франции классицизм появился в конце XVIII века, когда в Англии он уже изживал себя. На раннем этапе французский классицизм еще наследует черты рококо. Этот стиль выбрал архитектор Жак-Жермен Суффло (Jacques-Germain Soufflot) для своего Пантеона (церковь святой Женевьевы).

AY7jWJ62rKx0AAAAAElFTkSuQmCC

Триумфальная арка. Париж. Французский Ампир. Архитектор – Жан Шальгрен (Jean Chalgrin).

Поздний классицизм во Франции (Французский Ампир) — это помпезность, пышность, праздничность. Яркий пример — Триумфальная арка в Париже. Одновременно в Европе и за ее пределами зарождаются стили, лишенные «украшательств», — более простые, понятные, близкие по духу местным жителям: Бидермейер — в Германии и Австрии, Федеральный — в США.

f9mlRUv8HenEAAAAAElFTkSuQmCC

C52OXeMne7I7AAAAAElFTkSuQmCC

Жилое строение в США. Федеральный стиль в архитектуре.

Русский классический стиль: отказ от жестких канонов

B2dxZL5C5A3dAAAAAElFTkSuQmCC

Большой гостиный двор. Санкт-Петербург. Ранний классицизм. Автор проекта – Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот (Jean-Baptiste Vallin de la Mothe).

В России классицизм появляется в эпоху правления Екатерины II. Широкое распространение он получил на рубеже XVIII-XIX веков, когда в Европе уже господствовал неоклассицизм. Для русского классицизма характерно изначальное смешение элементов разных стилей. Яркий пример раннего классицизма — Большой гостиный двор в Северной столице России. Это здание включено в фонд всемирного наследия Юнеско.

E4cq31j+A6PKAAAAAElFTkSuQmCC

Дом Пашкова. Москва. Поздний классицизм. Архитектор – Василий Баженов.

Эклектика сохраняется и в позднем классицизме. Например, у Дома Пашкова в Москве (ныне — музей) есть два фасада. Один — торжественный — смотрит на улицу. Другой — более скромный, усадебный — обращен во внутренний двор.

Неоклассицизм: антитеза модерну, эклектика и долгая жизнь

AGp+jG7+BB1hAAAAAElFTkSuQmCC

Дом Антоновой. Санкт-Петербург. Неоклассицизм. Архитектор – Василий Шауб.

В начале XX века стал развиваться новый стиль в мировой архитектуре. В разных странах его называли неодинаково. В России он получил название модерн. Для него характерно использование стекла, бетона, металла при возведении жилых и административных зданий. В нашей стране от него быстро устали и решили вернуться к истокам.

Так появился неоклассицизм, который имел схожие черты с новыми стилями, развивающимися в других странах, но оставался особенным, петербургским. Русские архитекторы в то время ставили своей целью не просто вернуть классическое направление в архитектуре, а развивать его, используя современные достижения.

X9C86gqOUFOeQAAAABJRU5ErkJggg==

Здание немецкого посольства в Санкт-Петербурге. Неоклассицизм. Архитектор — Петер Беренс (Peter Behrens).

Неоклассицизм развивался и после Октябрьской революции. Его идеи использовались при возведении зданий в Советскую эпоху. Более того, этот стиль вновь стал актуальным в наши дни. Его часто выбирают при проектировании загородных домов.

XLFnlTNPYD97CNDaodonRH7DwbfDbYmOEDWAAAAAElFTkSuQmCC

Архитектура дома в современном классическом стиле — это вечная классика, которая сохранила величие, элегантность, но стала строгой и сдержанной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector