Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспорт Австралии

Транспорт Австралии

Транспорт Австралии

Транспорт – важнейшая часть инфраструктуры экономики Австралии, поскольку страна имеет огромную территорию, а плотность населения низка. Австралия считается второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. Протяженность дорог на одного человека здесь примерно в 3-4 раза больше, чем в других европейских странах, а если сравнивать со странами Азии, то в 7-9 раз больше.

В Австралии действует левостороннее движение. Ремни безопасности и детские автомобильные кресла обязательны для использования. Водителям стоит быть особенно внимательными на трассе, так как в любом месте, особенно на пустынных участках, дорогу могут перебегать животные.

Железнодорожное сообщение в Австралии развито очень хорошо. Общая протяженность австралийских путей составляет около 34 тысяч километров, а 2,5 тысячи километров электрифицировано. Строились эти линии в разные промежутки времени. Частные железные дороги формировались намного быстрее государственных и в скором времени заняли большую территорию. Строительством занимались разные компании. Какой-либо договоренности о нормах строительства не было, поэтому ширина колеи и составы везде разные.

Самой большой считается Южная железнодорожная трасса. По этой трассе курсируют фирменные скоростные поезда: Indian Pacific (Сидней – Аделаида – Перт), The Ghan (Аделаида – Алис-Спрингс – Дарвин), The Overland (Мельбурн – Аделаида). Линия между Канберрой, Брисбеном и Мельбурном через Сидней обслуживается компанией Country Link. В районе Сиднея особенно развиты пригородные сообщения и туристические маршруты. Рельсовый транспорт в Австралии недешевый, но быстрый.

Железнодорожный транспорт Общественный транспорт

В Австралии достаточно распространено автобусное сообщение. Автобус – это самый экономичный, самый популярный, но, к сожалению, самый медленный вид транспорта. Фирм, которые занимаются автобусными перевозками много, особенно популярны рейсы дальнего сообщения с высоким уровнем обслуживания. На автобусах Австралии можно не только перемещаться по городу, но и объехать всю страну. Компании создают комфортные условия для туристов, оснащая автобусы с раскладными сиденьями кондиционерами, видеооборудованием и санузлами. Стоит отметить, что поездки на дальнее расстояние слишком дорогое удовольствие.

Система метрополитена в Австралии развита не так хорошо. Несколько подземных станций есть в таких крупных городах как Сидней и Мельбурн. А рельсовый транспорт Австралии, представленный скоростными трамваями, курсирует по улицам Аделаиды и Мельбурна.

Австралийский трамвайАвтобусы австралии

Служба такси и аренда автомобиля

Самым удобным способом перемещения по зеленому материку считается поездка на автомобиле. Практически во всех городах Австралии можно встретить комфортабельные такси, в основном это тойоты, мерседесы и форды. Особенно популярно австралийское воздушное такси, представляющее собой малолитражные вертолеты. Оно позволяет очень быстро добраться до места и не тратить время в пробках. Есть также такси на воде. Поймать такси можно традиционным способом: голосовать на обочине или сделать заявку по телефону в любое время. Стоимость поездки состоит из такой суммы: 2,5 $ за посадку и по одному доллару за каждый километр. Во всех машинах есть счетчики, округляют водители в большую сторону. Оплатить поездку можно наличными или пластиковой картой.

В Австралии без проблем можно оформить автомобиль в аренду. Во всех городах страны, а также в аэропорту или на железнодорожном вокзале есть офисы прокатных компаний. Арендовать автомобиль можно только лицам, которые достигли 21 года. Взять напрокат можно авто любого класса.

Австралийское такси Воздушный и водный транспорт

Основным средством сообщения с внешним миром и другими территориями Австралии остается воздушный транспорт. По количеству пассажиро- и грузооборота Австралия в числе первых мест в мире. Сообщение с Австралией поддерживают 43 международные авиакомпании. Крупные аэропорты расположены в Сиднее, Мельбурне, Аделаиде, Дарвине, Голд-Косте, Канберре и еще в нескольких городах. По данным 2004 года в Австралии функционирует 448 аэропортов (с грунтовым и искусственным покрытием). Самая известная авиакомпания «Куантас», еще ее называют «Летающий кенгуру». «Куантас» работает почти во всех международных направлениях, а полеты осуществляются в 145 пунктах назначения по всему миру. Внутренними перевозками занимаются частные авиакомпании: «Аустрэлиан Эйрлайнс», «Ист-Вэст», «Ансетт Груп».

Водные пути внутри Австралии не имеют особого значения. Из-за периодического колебания воды и частого обмеления рек суда не выдержали конкуренции с железнодорожным транспортом. Сейчас по рекам передвигаются преимущественно частные суда. Однако внешняя торговля все-таки осуществляется за счет морского транспорта, но это в основном иностранный флот. В Австралии как водный общественный транспорт курсируют паромы. Прокатиться на пароме можно в Мельбурне, Перте, Сиднее, Брисбене и Ньюскале.

17.Транспорт Европы

Транспортная система Зарубежной Европы — одна из лучших в мире, а ее значение для развития региона трудно переоценить. Она создает одно из важнейших условий эффективной работы всех эконо­мических субъектов в условиях современной глобальной экономики, которая базируется на сложнейшем переплетении связей между субъ­ектами экономических отношений, когда «ближайшие» коллеги по бизнесу, так же как и оптовые склады товаров, находятся за тысячи километров друг от друга. Европа — регион самой развитой, террито­риально насыщенной транспортной инфраструктуры на планете. Ис­торически развитие разнообразных коммуникационных сетей стало одним из ключевых факторов общеевропейской интеграции.

Наиболее густая и качественная транспортная сеть — в Западной Европе, особенно в Германии и Великобритании. Современной «фи­лософией» функционирования транспорта стала широко внедряемая на Западе концепция работы под лозунгом «точно в срок». Главный вид транспорта — автомобильный, который обеспечивает 2 /3 грузообо­рота (табл. 15) и 4 /5 пассажироперевозок.

В большинстве стран Западной Европы на одну семью приходится более одного автомобиля (в Германии 450 автомашин на 1000 жите­лей). Хорошо развит и общественный транспорт, где в последнюю четверть века ключевую роль играют автобусы.

Железнодорожный транспорт, один из символов индустриальной эпохи, постепенно сдает свои позиции. Традиционные железнодо­рожные перевозки дороги, медленны и не выдерживают конкуренции с авто- и авиаперевозками. В Великобритании, например, за вторую половину прошлого века разобрали тысячи километров железнодо­рожного полотна. Правда, одновременно прокладывались скорост­ные железнодорожные магистрали, особенно большое внимание это­му уделяли Франция и Германия.

Читайте так же:
Куда лучше поехать в Тунис — цены и советы

После Второй мировой войны велось активное строительство неф-те-, газо- и продуктоводов, в том числе из России (прежде — из СССР) и арабских стран Средиземноморья, продолжающих играть важную роль в энергоснабжении региона.

Транспорт: главные магистрали и узлы.

Региональная транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50-70-х гг. были характерны только для некоторых стран Восточной Европы (Польша, Югославия, Албания).

Конфигурация сухопутной транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Главные широтные трансевропейские магистрали проходят следующим образом: 1) Брест — Париж — Берлин — Варшава — Минск — Москва, 2) Лондон — Париж — Вена — Будапешт — Белград — София — Стамбул.

Речные пути также имеют меридиональное (Рейн) или широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение водного пути Рейн — Майн — Дунай.

Дунай — «транснациональная стрела»: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, СРЮ, Болгария, Румыния, Украина

Рейн: Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия, Франция, Нидерланды.

Драва: Италия, Австрия, Словения, Хорватия, СРЮ

Тиса: Украина, Румыния, Словакия, Венгрия, СРЮ

В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые юрты (Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр) находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет около 300 млн. т в год. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазопроводами.

Западная Европа — хороший пример того, как даже крупные естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Многочисленные железные, автомобильные дороги и трубопроводы пересекают Альпы. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного, Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через Босфор, через Большой Бельт.

Транспортная система Австрии. Автотранспорт

Литература и источники 32

Вы были когда-нибудь в Австрии? Тогда разрешите пригласить Вас посетить эту маленькую страну в центре Европы с бесконечными возможностями для отдыха, спорта, лечения и развлечений. В Австрии есть все условия для занятий летними и зимними видами спорта. Но если Вы не увлечены горными лыжами или серфингом, то Вы можете посвятить свое время изучению архитектуры или посещению музеев с богатейшими коллекциями живописи, графики, скульптуры. Или просто побродите по улочкам маленьких городков, где тихо и уютно в будни, но шумно и многолюдно в праздники, когда кажется все жители, одев национальную одежду, высыпают на улицы. Но если все же Вы в душе романтик, садитесь на велосипед и изучайте Австрию сами, без гидов и путеводителей, и именно тогда Вы увидите всю подлинную красоту альпийской республики

Австрию, расположенную в самом центре Европы, можно назвать образцом спокойствия, ухоженности и благополучия. К вашим услугам отличные дороги, великолепные отели и масса интересного для поклонников старины, любителей истории и культуры. Здесь можно увидеть старинные замки, пышные императорские резиденции, скромные охотничьи сторожки, оставшиеся со времен Австро-Венгерской империи.

Вместе с тем это страна любителей и ценителей музыки — музыки Моцарта, Штрауса, веселых тирольских песен. С Моцартом связан Зальцбург, со Штраусом — Вена. Вы можете убедиться в этом, побывав в этих городах. Австрия знаменита и массой известнейших горнолыжных курортов, таких как Тироль и Инсбрук, куда хорошо приезжать и летом.

Покатавшись на горных лыжах где-нибудь на высоте 3 тысячи метров, можно спуститься вниз и искупаться в озере. А поскольку в Австрии очень развит велосипедный спорт и нет недостатка в специальных дорожках, самые смелые туристы могут попробовать свои силы и подняться на велосипеде на вершину в 2,5 тысячи метров — полюбоваться открывающимся пейзажем.

Даже само географическое положение Австрии способствовало не только смешению разных культур, но и наплыву большого количества туристов. Расположенная между Боденским озером и Нойзидлерзее, Австрия умещается на площади 83,854 кв. км. Здесь поражает разнообразие ландшафтов, затерянные вдали от городов поселки с живописной природой, ледники Альпийских гор, ну и конечно, памятники культуры и искусства всех времён. Вам предоставляется также отличная возможность попутешествовать на яхте, заняться виндсерфингом, дайвингом или просто поплавать, поиграть в гольф, поездить на велосипеде по горным тропам, взмыть в небо на дельтаплане; покататься на лыжах можно даже в летнее время, взамен уже наскучившего отдыха на даче. Ездить на большие расстояния не придется: Австрия — страна небольшая, и транспортные сети работают на ее территории безотказно. Например, на машине или автобусе вы сможете подняться по знаменитой альпийской дороге на высоту 2 576 м над уровнем моря, а оттуда уже и рукой подать до Гросглокнерпика, самой высокой точки в Австрии. Вершина находится на высоте 3 797 м над уровнем моря.

Австрия состоит из 9 федеральных земель. Они сильно отличаются друг от друга природой, культурными традициями, укладом и разнообразными достопримечательностями. Вена — традиционная резиденция императоров. Она начала приобретать изысканную красоту еще во времена Дунайской монархии. Город окружен Венским лесом и огромной зоной отдыха.

Читайте так же:
Каменные деньги острова Яп: самая тяжелая валюта в мире

Самая восточная земля Австрии — Бургенланд. Она знаменита своими плодородными землями, которые простираются вдоль озера Нойзидлерзее. Это единственное степное озеро в Центральной Европе. Здесь же расположен огромный национальный парк — заповедник, в котором обитают редкие виды птиц.

Третья федеральная земля — Нижняя Австрия. Ее восточная часть на весь мир знаменита своими виноградниками. Виноградники располагаются на больших холмах, и являются одной из природных достопримечательностей. Северная часть Нижней Австрии покрыта древнейшими лесами. С ними связаны многие мифы и легенды. А самое популярное место для отдыха в Нижней Австрии — район Ваху, часть Дунайской долины. Там построены Мельк и Готтвейг — старинные монастыри в стиле барокко. Штирия — четвертая федеральная земля, славится озерами и горами в районе Зальцкаммергута и своими бескрайними лесами, за что и получила название ‘зеленое сердце Австрии’. В Штирии есть и ледяные вершины Дахштайна (2995 м), и невысокие холмы.

Еще одна часть района Зальцкаммергут входит в пятую федеральную землю, называемую Верхней Австрией. Сюда посетителей привлекает сочетание удивительной природы с памятниками культуры. Здесь очень любил проводить время и император Франц Иосиф с женой, императрицей Элизабет. Они проводили всё летнее время в городке Бад Ишле, который славится своими минеральными источниками. Северные районы — покрытые лесом холмы. Здесь можно хорошо отдохнуть в деревенском домике или отправиться в турпоход на велосипеде по долине Дуная. Столица Верхней Австрии — город Линц.

Каринтия — шестая, самая южная федеральная земля Австрии. Она знаменита своими озерами: Вёртерзее, Оссиахерзее и Милльштэттерзее. Здесь же находится высочайшая вершина Альп. Это пик Гросглокнер.

Зальцбург — это столица седьмой федеральной земли, там расположен национальный парк Высокий Таурэн. Столица этой земли — одноименный город Зальцбург. Именно здесь провел детство и отрочество великий Моцарт, и здесь же проходят ежегодные музыкальные фестивали классической музыки.

В долине реки Инн расположены достопримечательности Тироля — восьмой федеральной земли, столица которой называется Инсбрук. Лишь 10 лет назад в Австрии появились сноубордеры и были встречены поначалу насмешливыми улыбками консервативных лыжников. Но очень скоро Тироль стал столицей сноуборда в Альпах. Именно здесь сегодня находится штаб-квартира Международной федерации сноуборда.

Каждую зиму Тироль собирает огромное количество поклонников этого увлекательнейшего вида спорта. В 2003 г. в Австрии состоится первенство мира по сноуборду. Среди профессиональных фотографов этот район Австрии известен всегда доступными великолепными горными пейзажами. Лучше этих мест не существует и для тех, кто ищет уединения или возможности созерцания первозданной природыждународной федерации сноуборда.

Девятая федеральная земля Австрии расположилась в самой западной части. Она называется Форальберг. Здесь разнообразные ландшафты — от ледников Сильвретты до долины Рейна. Боденское озеро поделено между Германией, Швейцарией и Австрией. Сюда, помимо великолепных видов, путешественников привлекает и ежегодный фестиваль оперного искусства.

Австрия просто мечта заядлого роллера. Нигде нет стольких скейтпарков, и ни в какой другой стране, по статистике, не катается так много людей на роликах и скейтбордах. А любители горного велоспорта вряд ли найдут где-то более благоустроенные горные трассы. Множество горных рек — идеальные условия для рафтинга и плавания на байдарках.

Климат. В Австрии умеренный, средне-континентальный климат. Температура воздуха и количество осадков зависят от того, на какой высоте находится регион, а также от его географического положения. Но перед путешествием в горы прослушайте информацию о погоде, высоте снежного покрытия и вероятности схода снежных лавин, рекомендуем также не пренебрегать советами местных жителей.

Зима в Австрии — самое благоприятное время для занятий спортом, но погода в Альпах опасна своей непредсказуемостью. Даже летом на экскурсиях в высокогорные районы обязательно надо иметь одежду на случай неожиданного холода и внезапного сильного ветра, а зимой пригодится и некоторый запас еды — ввиду возможных непредвиденных задержек в пути. Зимний сезон в этой живописной стране начинается в декабре и заканчивается в начале мая, а в высокогорных районах длится вплоть до самого конца весны (до начала июня).

GECONT.RU

Экономика Австрии: промышленность, транспорт, внешняя торговля

Австрийская Республика — сравнительно небольшая (площадь территории 83,86 тыс. кв.км., население — 8,1 млн. чел.) высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным сельским хозяйством, разветвленной транспортной системой, развитыми сферами торговли, услуг и туризма, входящая в число наиболее стабильных и благополучных в социально-экономическом отношении стран Европы.

Австрийская экономика отличается сравнительно низким уровнем инфляции и безработицы. Важнейшими отраслями промышленности являются машиностроение и металлургия, пищевкусовая и легкая, химическая и деревообрабатывающая. Рынок Австрии — один из самых емких в Европе. Покупательная активность предприятий и домашних хозяйств этой страны — хороший стимул для российских экспортеров.

Австрия — страна с хорошо развитой рыночной экономикой и высоким уровнем жизни, тесно связана с другими экономиками стран ЕС, особенно с Германией. Преимущества австрийской экономики заключены в сильных торговых отношениях, особенно в банковской и страховой сферах в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Отличительные черты экономики Австрии — большой сектор услуг, отзывчивость промышленного сектора и небольшой, но очень развитый сельскохозяйственный сектор. Членство Австрии в ЕС привлекло поток иностранных инвестиций, предоставляя доступ к единому европейскому рынку и к рынкам соседних стран. Правительство Австрии успешно проводит комплекс программ экономической реформы, направленных на упорядочение управления и создания более конкурентных условий для предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление положения Австрии в качестве привлекательного инвестиционного места.

Читайте так же:
Все о городе Каир в Египте: лучшие места для отдыха в столице

Австрия внедрила эффективную пенсионную реформу, однако более низкие налоги в 2005-2006 гг. привели к небольшому дефициту бюджета в 2006 и 2007 гг. Увеличение экспорта достигло 3,3% в 2006 и 2007 годах. Для преодоления возросшей конкуренции — особенно со стороны новых членов ЕС и стран Центральной Европы — Австрия должна продолжить перестройку сделав ударение на знаниях отраслей экономики, большей гибкости использования рабочей силы и повышения трудового участия её стареющего населения.

Сырьевые ресурсы Австрии

Австрия богата древесиной и такими минералами, как железо, цинк и магнезит. В стране недостаточно каменного угля, но имеются большие запасы других энергоносителей, в частности лигнита (бурого угля), нефти и природного газа. Часть электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, экспортируется.

В 1946 году добыча сырья сократилась до минимальной отметки, но промышленное развитие, начавшееся в 1950-е годы, сопровождалось резко возросшим спросом на сырье. В конце 1970-х годов растущие потребности в электроэнергии вынудили Австрию импортировать большое количество каменного угля, нефти и природного газа.

Почти две пятых территории Австрии покрыты лесами. В 1993 году Штирия и Нижняя Австрия дали почти 51% произведенной в стране древесины. Хвойные деревья, главным образом ель, составляют 80% австрийских лесов.

Статистические показатели Австрии
(по состоянию на 2012 год)
ПоказательЗначение
Территория, тыс. кв. км83.9
Население, млн. человек8.2
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США391.5
Инфляция, %2.6
Уровень безработицы, %4.3

Добыча железной руды в Австрии значительно увеличилась в 1950-е годы. В 1995 году было добыто ок. 2,1 млн. т железной руды (основное месторождение Эрцберг). Имеются месторождения магнезита, главным образом в Каринтии. В 1995 было добыто почти 785 тыс. т магнезитовой руды. Добываются небольшие количества глины, каолина, поваренной соли, медной свинцово-цинковой руд, гипса, сурьмяной руды и других минералов. Экспортируются графит, тальк, магнезит, поваренная соль и некоторые промышленные минеральные полуфабрикаты.

Промышленность Австрии

Важнейшей отраслью экономики является промышленность. Ее доля в создании ВВП страны составляет (в неизменных ценах нетто без учета взаимных поставок и субпоставок, а также НДС, импортных налогов и сборов) около 22%. В Австрии насчитывается ок. 7 тыс. промышленных предприятий с числом занятых 530 тыс. чел. Подавляющее большинство промышленных предприятий — мелкие и средние, лишь 2% предприятий имеют число занятых 500 и более.

Важнейшими отраслями промышленности являются машиностроение и металлургия, пищевкусовая и легкая, химическая и деревообрабатывающая.

В 1987г. правительством была принята программа санирования ЭИАГ, направленная на приватизацию рентабельных предприятий и ликвидацию неэффективных производств. В результате к концу 2000г. в полной собственности государства оставались компании «Доротеум» (аукционная деятельность, торговля антиквариатом и произведениями искусства) и ЭБАГ (горнодобыча). Государство сохраняло за собой долевое участие в капитале концернов «Аустриа Табак» — 41,1%, «Аустриан Эйрлайнз» — 39,7% (авиакомпания), «Фест-Альпине Шталь» — 38,8% (чермет), «Белер-Уддехольм» — 25% (чермет), «Фест-Альпине Технолоджи» — 24% (оборудование для металлургии и энергетики), «Эстеррайхише Минеральфервальтунг» — 35% (нефтегазпром), «Телеком Аустриа» — 58,7%.

Объем промышленного производства в Австрии составляет в текущих ценах брутто, включая взаимные поставки и субпоставки предприятий, 1,27 трлн.шилл. Портфель заказов в промышленности оценивается в 212 млрд. шилл., причем свыше 60% приходилось на заказы со стороны внешнего рынка.

В автомобилестроении важнейшую часть составляет производство двигателей (900 тыс.ед. в год) и коробок передач, при доле их экспорта свыше 90%.

В области электронных технологий Австрия завоевала себе международное признание, изготавливая на заказ интегральные микросхемы и чипы. Все большее значение приобретает производство, в основном на экспорт, комплексного промышленного оборудования.

При наличии значительного числа современных промышленных предприятий и высокотехнологичных специализированных производств Австрия в целом, однако, уступает ряду промышленно развитых западных стран по уровню наукоемкости продукции. В промышленности страны велика доля малых и средних предприятий. Характерным для Австрии является хорошо развитая сфера торговли и услуг. Важную роль в экономике страны играют внешние экономические связи.

Разрабатываются месторождения бурого угля, железной, свинцово-цинковой и вольфрамовых руд, магнезита, доломита, графита, известняка и мрамора, природного газа и нефти. Однако постоянное развитие промышленности все более увеличивает необходимость дополнительных импортных поставок.

За счет импорта на 80% обеспечиваются потребности страны в природном газе, на 70% — в твердом топливе, на 85% — в нефти. Потребности в каменном угле целиком покрываются за счет импорта. В стране функционирует 1900 электростанций, в т.ч. 300 ТЭС; общая установленная мощность электростанций составляет 18 тыс. Мвт. При этом почти 1/3 ГЭС имеют мощность менее 1 Мвт. 70% производимой электроэнергии дают ГЭС.

Сокращение внутреннего производства основных видов сырьевых товаров и растущая зависимость от их импорта ведут к снижению значения в экономике Австрии добывающих и росту значимости перерабатывающих отраслей промышленности, увеличению роли производств, выпускающих готовую продукцию, в т.ч. сложную современную технику и прогрессивные технологии. Постоянно расширяется потенциал гидроэлектростанций, Австрия — крупнейший в ЕС производитель гидроэлектроэнергии.

Сельское хозяйство Австрии

Приблизительно 42% земельной площади Австрии используется в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственные культуры, фруктовые сады и виноградники занимают 43% обрабатываемой земли; луга и пастбища – около 57%. Почти 39% всей территории покрыто лесами, 19% земель не может быть использовано ни в сельском, ни в лесном хозяйстве. Альпийские предгорья и части Штирийского и Венского бассейнов – самые плодородные сельскохозяйственные земли. Преобладают небольшие или средние землевладения (средний размер фермы в начале 1990-х годов составлял 28,1 га). В период между 1937 и 1960 гг. общая площадь обрабатываемой земли сократилась приблизительно на 4%, а между 1961 и 1989 гг. – на 13%. Научно обоснованное ведение сельского хозяйства, механизация и улучшения, вызванные ирригационными и осушительными работами, не только компенсировали сокращение площади обрабатываемых земель, но и позволили только за период с 1969 по 1989 гг. на 52% увеличить урожайность зерновых культур. Австрия производит более 90% необходимых для внутреннего потребления продуктов питания. В небольшом объеме экспортируются мясо, молочные продукты, пшеница и кукуруза.

Читайте так же:
Куда поехать из Берлина: 15 лучших идей для поездки одного дня

Зерновые выращиваются на самых лучших почвах. На первом месте по сбору урожая стоит пшеница, за ними идут кукуруза, рожь, ячмень и овес. Другими важными культурами являются картофель и свекла. На остальных землях возделывают технические культуры, овощи и бобовые. Значительную часть обрабатываемой земли занимают виноградники. В сельском хозяйстве Австрии важную роль играет животноводство. Почти треть территории страны прямо или косвенно используется для разведения скота (к косвенному использованию, например, относятся луга и земли, отведенные под кормовые культуры). Объем экспорта сельскохозяйственных продуктов (в основном молочных и говядины) в 1996 составляет примерно 3,5% от общего объема экспорта.

Транспорт Австрии

В Австрии приблизительно 5,6 тыс. км железных дорог; все главные линии электрифицированы. Австрия славится системой своих автодорог, в стране около 1600 км скоростных автострад (автобанов). В 1957 году была создана компания «Австрийские авиалинии», а в начале 1990-х у нее появился частный конкурент – авиакомпания «Лауда эйр». По Дунаю судами ежегодно перевозится ок. 5 млн. т. грузов, главным образом металл, уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, удобрения.

Внешняя торговля Австрии

Подавляющая часть австрийской торговли приходится на страны ЕС (60,2 % экспорта и 65,8 % импорта). Основным торговым партнёром выступает Германия (её доля в товарообороте 36,1 %), далее с большим отрывом следуют Италия, Швейцария, Франция, Венгрия. Торговля с восточноевропейскими странами неуклонно растет: экспорт в эти страны (без стран СНГ) составил 13,5 млрд евро (17,5 %), а импорт из них — 10,2 млрд евро (13,2 %).

Предоставляемые Австрией услуги зарубежным партнерам превосходят услуги, получаемые от них. Речь в первую очередь идет о туризме, который играет большую роль в экономике страны.

Значительное место в экспорте Австрии занимают сырье и полуфабрикаты: древесина и продукты ее частичной переработки, черные металлы, продукция химической промышленности, электроэнергия. Из готовой продукции вывозятся некоторые виды машин и оборудования, речные суда. В небольшом количестве экспортируется продовольствие.

Ввозятся преимущественно готовые изделия, и в первую очередь потребительские товары, несколько меньшее значение имеет импорт машин и оборудования, автомобилей, изделий бытовой и промышленной электроники. В больших количествах ввозятся нефть, природный газ, каменный уголь и кокс, руды черных и цветных металлов, химическое сырье. Ввозят также пищевые и вкусовые товары, продукты тропического земледелия, много кормов.

Платёжный баланс по текущим операциям в Австрии в 2002 году был положительным (причём и по товарам, и по услугам). Баланс движения капиталов чаще складывается отрицательно либо с небольшим плюсом.

Иностранным инвестициям на условиях взаимности в Австрии предоставляется национальный режим. Созданное в 1983 году государственное специализированное агентство успешно поддерживает размещение иностранных предприятий в Австрии. Крупнейший зарубежный инвестор — Германия (около 30 % инвестиций).

С вступлением в ЕС с 1 января 1995 года Австрия полностью восприняла внешнеторговый режим Евросоюза, включая его тарифные и нетарифные меры.

Поскольку вступление Австрии в ЕС совпало с завершением переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, Австрии пришлось предпринять одновременно два шага: снизить внешнеторговую пошлину в 10,5 % до единого таможенного тарифа ЕС 5,7 %, а затем вместе с ЕС предпринять ее понижение в рамках Уругвайских договоренностей до уровня 3,6 %. Унификация австрийских таможенных тарифов с тарифами ЕС привела к односторонним уступкам по отношению к третьим странам и, прежде всего, странам Восточной Европы, что обернулось в 1995—1996 гг. резким притоком на внутренний рынок импортируемых товаров и вытеснением товаров отечественного производства.

Экспортные возможности австрийских производителей заметно увеличились за счет расширения рынков для реализации отечественной продукции, а также под влиянием роста производительности труда.

Транспортная система Германии

Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Работа состоит из 1 файл

готовый реферат по германии.doc

Транспортная система Германии, изложенная в цифрах

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В связи большой интенсивностью хозяйственных связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок. В суммарном грузообороте основную роль играет автомобильный транспорт (около 2/3), за которым следуют железнодорожный (около 1/6), внутренний водный (около 1/7), трубопроводный (около 3,5%). В пассажирообороте еще больше доля автомобильного транспорта (более 9/10) и меньше доля железнодорожного (около 6%).

Рост автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2003 г. 44,9 млн. а в грузоперевозках – экономичностью и удобствами доставки грузов.
Государственные органы в Германии с 30-х годов традиционно уделяют большое внимание развитию сети автодорог высшего класса – автострад, не имеющих пересечений на одном уровне, общая протяженность которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах приоритетным было направление Север – Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

Читайте так же:
Что посмотреть в Тель-Авиве самостоятельно?

Рейн является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных портов, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40– 55 млн. т в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.
Общая протяженность внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной Германии, но пропускная способность больше в Западной. Суммарный годовой объем перевозок составляет обычно 230–260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы – Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунай.
Морской флот Германии по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Суммарный грузооборот германских морских портов составляет более 200 млн. т в год. Крупнейший морской порт Германии – Гамбург, с годовым грузооборотом в 65–80 млн. т в год и более. Главный нефтяной порт – Вильгельмсхафен. Прочие крупнейшие морские порты – Бремен с аванпортом Бременхафен, Эмден и Росток.

Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.
Крупнейший во всей континентальной Европе и основной в Германии аэропорт, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом «третичной сферы», возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла 44 тыс. км. Это играет особую роль, как для внутреннего туризма, так и для внешнего.
Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок ездящие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Практически все дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов (до 280 км/ч).

Транспортная политика Германии

Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы Германии являются:

  • обеспечение роста мобильности как решающего фактора стабильности экономики Германии;
  • обеспечение условий свободной и равной конкуренции для всех транспортных компаний и компенсация транспортных расходов;
  • обеспечение модернизации сети железных дорог, путем постепенного выравнивания объемов инвестиционных средств, выделяемых для развития автомобильного и железнодорожного транспорта, а также выделение из бюджета средств на реализацию проектов, касающихся железнодорожного транспорта местного сообщения;
  • система общественного транспорта должна стать более надежной, более быстрой и доступной для инвалидов;
  • развитие технологий магнитной подвески железной дороги;
  • разработка общих концептуальных подходов к личному транспорту, не вредящему окружающей среде;
  • обеспечение на законодательном уровне защиты от транспортного шума;
  • повышение безопасности транспорта за счет предоставления в городах и в поселках больше территории для пешеходов и велосипедистов, а также снижения допустимой скорости в закрытой местности;
  • создание условий честной конкуренции в сфере транспортных перевозок на европейских рынках путем устранения дефицита согласования в области налоговых, а также технических и социальных стандартов;
  • ускорение введения телематических систем для интегрированных транспортных целей.

Транспортная политика Германии определяется целым комплексом общегосударственных документов: концепцией, стратегическими (до 10 лет), тактическими (5 лет) и оперативными (до 1 года) планами, которые включают национальные планы развития, как отдельных отраслей транспорта, так и транспортной инфраструктуры. Основным планом реализации транспортной политики является «План развития инфраструктуры транспорта объединенной Германии до 2010 года». Этот документ определяет развитие инфраструктуры транспорта объединенной Германии на период до 2010 года. Его положения детализируются отдельными подпрограммами для разных видов транспорта. Каждый год план детализируется и обновляется. Основными факторами, обусловившими необходимость принятия Плана, стали объединение Германии, радикальные перемены в европейской политике и новый комплекс экологических требований к транспортным системам.

Основные направления развития инфраструктуры:

  • впервые за много лет приоритетным направлением является развитие железнодорожного транспорта.

Признано, что мощность национальной транспортной инфраструктуры, в первую очередь — автомобильных магистралей, недостаточна для удовлетворения перспективных транспортных потребностей. Предполагается ликвидация этого дефицита за счет опережающего развития железнодорожных линий.

  • исключительное внимание уделяется развитию комбинированных перевозок с участием экологически предпочтительных железнодорожного и водного транспорта.
  • национальная транспортная политика должна отныне формироваться с учетом общеевропейской ситуации и требований эффективного обеспечения транзитных взаимосвязей через территорию страны.

Перспективы развития связываются с совершенствованием системы трансъевропейских магистралей, систем смешанного сообщения, а также внутренних водных путей и национальных автомагистралей, включаемых в континентальную транспортную сеть.

План не рассматривается, тем не менее, как универсальная программа решения всех транспортных проблем. Предполагается его включение как составной части в общую систему выработки и реализации транспортно-экономической политики на федеральном уровне, уровне земель и на муниципальном уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector