Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Транспорт Вены

В любом городе, тем более если это столица государства, должна существовать мощная и хорошо налаженная транспортная инфраструктура. В Вене она действует безупречно. Общая длина всей сети общественного транспорта – почти тысяча километров. Это пять линий «подземки», около трех десятков трамвайных и почти полторы сотни автобусных маршрутов, не считая железнодорожные.

Общественный транспорт в Вене

На видном месте у каждой уличной остановки установлены щиты с понятной любому пассажиру картой движения наземного транспорта по конкретному городскому маршруту.

Наконец, сам транспорт… Его главное достоинство состоит в том, что в транспорте, даже в часы пик, не бывает давки. Автобусы и трамваи здесь низкопольные в проемах широких дверей. Да и движутся они так часто, что на остановках не успевает накопиться пассажиров больше, чем количество мест в подошедшем транспорте. И это в городе с населением почти в два миллиона человек и с не меньшим количеством туристов…

Транспорт Вены

В любое время года общественный транспорт Вены чист и опрятен как изнутри, так и снаружи. Водители не отвлекаются от дороги, как в некоторых других странах, на продажу билетов. Они вежливы и тактичны. Зайдя в автобус или трамвай, вы увидите обозначения, на какое сиденье можно сесть, а какое предназначено для других категорий пассажиров.

В скоростных железнодорожных вагонах нет столпотворения, всем хватает удобных и мягких кресел. Из них можно смотреть ТВ или видео.

Стоимость проезда в Вене

Автобус, трамвай или электричка отправляются минута в минуту. Все, что касается приобретения билета, здесь понятно и горожанам, и приезжим. Информирование о способах приобретения билетов, их цене, скидках (иногда их бывает десятки и даже сотни), посадках-пересадках, столичных линиях движения — всеобъемлющее. Из него следует, что на наземный пассажирский транспорт и «подземку» можно приобрести единый билет или всего на один вход в салон, но по одинаковому тарифу.

Передвижения по Вене относительно дешевые. Малыши пользуются полной льготой, а дети до подросткового возраста тратят на поездку половину стоимости. На каникулах и в дни государственных красных дат календаря им платить ничего не нужно.

Предлагается множество проездных билетов. Купите один или несколько из них со сроками действия от одного дня до месяца или года и еще больше сэкономите, получив ряд существенных скидок. Вот одно такое предложение муниципалитета, удобное для групповых туристов и больших семей столицы. Покупается один «полосатый» билет на восемь персон. На каждого пробивается одна полоска. Если кто-то не пришел с группой или не вышел из дому, их полоски действуют на поездки в другие дни.

Проезд в Вене

Отметим особенность оплаты проезда на железной дороге S7 по маршруту «Аэропорт Вена» – «Вена-Флоридсдорф». Поскольку аэровокзал находится за чертой города, прилетевшие в столицу Австрии должны приобретать два билета: один до границы Вены, второй – по ее территории до железнодорожного вокзала.

Где купить билеты в Вене?

Приобрести билеты на проезд можно в кассах или специализированных терминалах, расположенных по всему городу. Также оплатить проезд можно прямо в трамвае или автобусе. Однако нужно быть готовым к тому, что они обойдутся немного дороже.

При покупке билетов в автомате (фаркартен) изучите его меню. По нему можете выбрать любой из восьми видов. Отдельно можете приобрести билет на себя и собаку.
Билеты продают многие городские газетные и табачные киоски.

Виды транспорта в Вене

Фиакры… Так называются экзотические конные повозки – известные как «кареты Ямшке»(сходство с нашим словом «ямщик») еще с XVII века. Тогда они возили по городу не только простой люд, но и членов императорских семей. В среде нынешних извозчиков известен кучер средневековья Йозеф Братфиш, часто возивший одного из отпрысков Гамбургов, по имени Рудольф, и его пассию.

Сегодня каждый фиакр имеет официальный номер. Но для дальних поездок не все они предназначены. Больше используются туристами для экскурсий по местам достопримечательностей, по магазинам или на тех улицах, по которым не ходит иной транспорт. У повозок есть свои остановки и стоянки. Например, на Штефанплатц, рядом с собором святого Штефана, еще на четырех других местах столицы, в том числе и возле городского театра.

Небольшая конная прогулка по кольцу длится 20 минут, более длительная проходит по Рингштрассе и через древние кварталы.

Уже достаточное время конные упряжки возят пассажиров на центральное городское кладбище для посещения мест захоронения Моцарта, Шуберта, Бетховена, Мозера и других выдающихся людей.

Упряжки в Вене

На заказ есть романтическая, или так называемая «фарфоровая», повозка — в том смысле, что она едет очень медленно, как больше сотни лет тому назад возили фарфор Аугартенской мануфактуры.

Горожане, водители личного транспорта, никогда не будут сигналить возницам повозок или мигать им фарами, чтобы те уступили дорогу. Когда повозки выедут на более просторную улицу, тогда уже их и обгоняют.

Есть в Вене и другие разновидности повозок. Первая – это велорикши (вело сити лайн). Сзади «двигателя» свободно размещаются два пассажира-туриста со своим багажом или горожане с покупками. Сегодня в столице работают более двух десятков велорикш. Есть и велорикши-такси. Отличие от первых – в провозе без остановок и большем тарифе. Поездка в Шёнбрунн, например, обойдется в 50 евро.

Читайте так же:
Диснейленд в Испании – парк развлечений Порт Авентура

Если же вы здоровы физически и давно не ездили на велосипеде, возьмите его в аренду на специальных площадках. И крутите педали — куда вам хочется, на сумму оплаченного проезда. И не бойтесь, что на улицах Вены вас просто так остановит местный «гаишник» и начнет рассказывать, что едете не по правилам и мешаете автомобильному движению. Велосипедное движение здесь такое же равноправное, как автомобильное. Оно имеет свои полосы и даже светофоры. Трамваи (Штрассебан)… Это излюбленный транспорт венцев. Трамвайные рельсы вытянуты в длину на 172 километра, – это пятая по протяженности сеть в мире.

Курсируют трамваи по Вене с 1865 года. Есть так называемая классика, или «одноглазые» (по количеству фар). Много современных вагонов типа «ультралов флор» — переводится как исключительно низкий пол. Туристы называют их «сороконожками» за длину и число колес. Они обеспечивают безбарьерное пользование ими. Муниципалитет переводит все линии на такие трамваи.

Автобусы в Вене

Автобусы в Вене

Автобусы… Они — один из самых популярных видов транспорта. В Вене около сотни автобусных маршрутов, обозначаемых буквой А, за ней стоит номер линии. Есть ночные и туристические автобусы.

На заметку российским туристам. На венских улицах войти в салон автобуса на остановке не так, как в Москве или Санкт-Петербурге. Обычно в названных городах автобус подъезжает к очередной остановке, и водитель открывает двери для выхода и посадки пассажиров.

На венских же маршрутах иные правила. Автобус там должен останавливаться на всех остановках, даже если на некоторых нет ни выходящих, ни входящих. Но если на выход нет никого, то дверь автобуса не откроется для новых пассажиров. Кто-то из них сам должен нажать на кнопку возле двери снаружи. А тот, кто выходит из автобуса, для открывания двери нажимает кнопку над ней. При этом появится надпись, предупреждающая о распахивании створок. Сложно? Поначалу — да. Но горожане привыкли к этому, поэтому всегда подскажут туристам.

Самые современные автобусы по 18 часов в сутки доставляют пассажиров в аэропорт Вены и из него. Хорошее автобусное сообщение и по линии «аэропорт – Венский Международный центр», или как его еще называют, Город ООН. Ведь в нем работают представители почти двухсот стран мира.

Но есть и необычный маршрут — из аэропорта Братиславы, столицы Словакии, в венский аэропорт и в ее центр. В Братиславу все повторяется в обратном порядке. Между ними всего 55 км дороги, и автобусу ехать менее часа. До 1936 года из столицы Австрии в Братиславу и обратно ездили на трамваях.

Железная дорога… В столице их две разновидности. Первая – это САТ. Супертранспорт этой компании, по скорости и комфорту пассажирам, доставляет их в аэропорт и обратно всего за 16 минут. Вагоны «отдыхают» лишь 5 – 6 часов в сутки. Компания оказывает в своих кассах столичного вокзала ряд сервисных услуг пассажирам вылетающих самолетов. Для этого надо иметь билет на САТ.

Австрийская железная дорога (ÖBB)… Перевозит пассажиров в города Вельс, Линц и Санкт-Пёльтен. А также в аэропорт. Поезда отправляются с центрального вокзала и с вокзала Вена-Мейдлинг. Время поездки в аэропорт всего на несколько минут дольше от САТ. Но интервал – до получаса.

Городская «железка»… Ее австрийское наименование — S7. Эти поезда перевозят пассажиров между аэропортом Вены и Флорисдорфом. Длительность поездки – около сорока минут, поскольку есть и промежуточные остановки.

Австрийская железная дорога (ÖBB)

Австрийская железная дорога (ÖBB)

Метрополитен… Венская «подземка» рассчитана на пять направлений движения — линий. Они обозначаются буквой U c цифрами 1 – 6. У линии U6 есть перспектива продления. Карты метро в Вене можно увидеть на всех станциях «подземки», вокзалах города, в аэропорту. Многие развешаны в городских кварталах, в вестибюлях гостиниц.

Владелец метро – городская власть. «Подземка» также относится к системе общественного транспорта столицы. Ее история уходит корнями в конец XIX века. Именно тогда был построен ряд участков, которые включены в современную сеть, растянувшуюся на общую длину в 79 километров. На вход и выход работают 104 станции.

Водный транспорт в Вене

Водный транспорт в Вене

Метро работает и ночью. В нем есть и эскалаторы, и лифты. Турникетов нет, нужно только прокомпостировать билет и садиться в вагон. Их двери сами не открываются. Как только поезд останавливается на станции, раздается сигнал, по которому выходящие пассажиры толкают дверь. Закрывается она автоматически.

Водный транспорт. Он берет на себя небольшую часть городских перевозок, но спросом пользуется. По Дунаю курсируют теплоходики с пассажирами. Их причалы находятся в Пратерланде — возле Мексикорплатц. Оттуда можно даже пешим ходом или на такси добраться до ближайшей станции — Воргартенштрассе — венской «подземки». Есть остановки судов и в Нусдорфе.

Транспортная система Австрии. Метро Вены

Купить билет на проезд на метро без знания языка? — Легко!

Вена — это интернациональный, туристический город и потому, как и всегда, австрийцы продумали как упростить жизнь человеку, который не знает немецкий язык. В этой небольшой статье мы расскажем о том, как купить билет в метро и предоставим несколько полезных советов приезжим туристам и новоиспеченным студентам.

Читайте так же:
Билеты на Бали, как дешево долететь и цены

Первое, с чем вы столкнетесь по приезду в Вену — это, конечно же, венское метро. Транспортная развязка в Вене очень продуманная и, на самом деле, можно сказать с уверенностью, что без машины в Вене можно обойтись. И вправду добраться с точки А в точку Б можно спокойно и быстро общественным транспортом (метро, трамваем, электричкой). Радует то, что всё очень функционально: табло с точным временем прибытия транспорта, специальные колеи для слепых, двухсторонние эскалаторы и многое другое. Но сейчас не об этом, подробнее о транспорте и транспортной развязке в Вене, мы расскажем в следующей статье.

Сколько стоит проезд в метро (и не только) в Вене и какие виды билетов бывают:

  • Стоимость одного проезда в метро в Вене — 2,54 евро (при том, что это проезд только в одну сторону). На билете будет указана станция, на которой был куплен билет, потому, в случае проверки, стоит учесть этот факт.
  • Стоимость билета на 24 часа- 7,80 евро (на билете указано точное время покупки билета, действует 24 часа с момента покупки).
  • Стоимость недельного проездного — 15, 80 евро (указана дата покупки, точного времени нет, если вы купили билет вечером, то этот день уже засчитывается в недельную стоимость билета).
  • Стоимость месячного проездного билета — 47, 00 евро. А вот тут нужно быть внимательным. К примеру, сегодня 24-е ноября и вы хотите купить билет на месяц т.е. с 24 ноября по 24 декабря, но не тут то было. Месячный проездной билет считается действительным только с первого дня следующего месяца (или текущего, если вы купили билет именно 1-го числа).

Виды льготных проездных для студентов в Вене:

Семестровая карта (Semesterkarte)

Семестровая карта прездной в метро для студентов в вене

Семестровая карта действует 5 месяцев (С 1-го сентября по 31-е января — Зимний семестр и с 1-го февраля по 30-е июня — летний семестр)

Цена: 75 и 150 евро

Чтобы получить проездной билет за 75 евро, необходимо, чтобы прописка (Meldezettel) была в Вене.

Для всех остальных — стоимость 150 евро, если вы купите билет с опозданием на 1 месяц, то цена тоже будет 150 евро, даже если у вас прописка будет в Вене.

Месячный проездной (проездной на каникулах):

месячный проездной для студентов в вене в метро

Что же делать, если вы хотите остаться в Вене на каникулах, а студенческий проездной уже закончился? Wiener Linien предлагает месячные проездные для студентов.

Стоимость студенческого месячного проездного в метро в Вене 29,50 евро (напомню, что цена обычного месячного проездного 47 евро). Купить такой билет можно только в период с июня по август.

Как купить проездной в Вене:

На каждой станции метро находится электронное устройство (терминал). Самое приятное то, что в нем есть русский язык. Конечно, он не совсем корректно переводит, но разобраться не сложно.

Значок выбора необходимого языка можно найти в правом нижнем углу экрана.

русский язык в вене иммиграция русских в вену

Все виды вышеперечисленных проездных (кроме льготных), можно найти в этом терминале.

wiener linien покупка билете в вене иммиграция в австрию

Высшее образование в Австрии для русских украинцев и казахов бесплатноКомпания Erfolg100 представляет услуги «личного» консультанта.

Помощь в выборе и покупка студенческого проездного, детальные инструкции по транспортной развязке в Австрии.

Если Вы потерялись — не беда, мы найдем Вас и привезем в необходимую точку прибытия. Если Вы столкнулись с какими либо еще проблемами, личный консультант все за Вас решит.

Транспорт в Австрии

Транспорт в Австрии

В Австрии отличная система железнодорожного транспорта: перемещаться на поездах здесь комфортно, быстро и недорого.

Поезда в Австрии делятся на несколько типов:

  • скоростные междугородные и международные: IC (InterCity), EC (EuroCity), ICE (InterCity Express) и D (среднее между местным и скоростным),
  • региональные: R (местные) и E (скорые местные),
  • пригородные – S.

Купить билеты на поезд можно в кассах или автоматах с многоязычным меню и несложным интерфейсом. Обычно сначала предлагаются самые распространенные для данной местности проездные билеты (например, в Зальцбурге предлагается Зальцбургская карта). Если нужен другой вариант, выбираете «Other ticket» и вводите место назначения, появится меню: в левой части исходные данные, в правой – ваши изменения. Проверьте: дату поездки, количество человек, тип билета (в одну сторону, туда и обратно, дневной). Если есть более дешевый вариант, то вам его предложат. Останется только произвести оплату.

Стоимость билетов не зависит от типа поезда, а зависит от расстояния.

Компостировать железнодорожные билеты не нужно: контролеры ходят постоянно. Если на станции не было кассы или автомата, билет можно купить у них.

Маршруты, расписание и стоимость билетов на железнодорожный транспорт можно узнать на сайте Австрийских железных дорог.

Проездные железнодорожные билеты, предназначенные для удобства и экономии проезда туристов, путешествующих по Австрии:

  • InterRail: 1 Country Pass (для туристов из-за границы, путешествующих в пределах Австрии) – можно приобрести на 3, 4, 6 и 8 дней и использовать в течение одного месяца.
  • InterRail: Global Pass(для туристов из-за границы, желающих путешествовать в пределах Европы) – приобретаются на 5, 10 или 22 дня и использовать в течение 22 дней.
  • Einfach Raus Ticket(для туристов, путешествующих группами от 2 до 5 человек, только на региональных поездах) – можно использовать для дневных экскурсий с понедельника по пятницу с 9 утра, в субботу и воскресенье весь день.

Их можно приобрести на вокзалах, для этого необходимы паспорт и фотография.

Читайте так же:
Где погулять в Тель-Авиве и чем заняться? Цены на экскурсии

Автобусы в Австрии

Автобусы в Австрии играют вспомогательную роль по отношению к поездам, их здесь называют Post Bus — «почтовыми». Дальних автобусных маршрутов нет, основная функция автобусов – подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.
Стоимость поездки на автобусе в среднем составляет несколько евро. Выгоднее брать билет «автобус плюс поезд» сразу до конечного пункта: это обойдется дешевле, чем покупать билеты отдельно.

Аренда авто в Австрии

В Австрии очень хорошие дороги и очень высокие цены, по сравнению с соседними Чехией и Германией.

Возрастное ограничение для аренды авто в Австрии – 18 лет, однако во многих фирмах действуют свои правила (например, в Europcar прокат возможен с 19 лет). При этом, основные виды автомобилей доступны лицам с 21 года, а для некоторых автомобилей – 23 года (опыт вождения должен быть минимум 2 года).

Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь действующие водительские права международного образца, выданные минимум год назад (основным моментом является написание имени на латинице). Также необходимо предоставить банковскую карту любого банка, на которой имеется достаточная для залога сумма. Для аренды автомобилей Mercedes класса С или E нужны 2 банковские карты.

Как правило, в договоре аренды автомобиля указываются 3 типа страховки:

  • TPL (3rd party liability) – гражданская ответственность перед третьими лицами, т.е. страхование третьей стороны по типу ОСАГО;
  • CDW (Collision Damage Waiver) – страховка от повреждений при ДТП с франшизой (ее размер указывается в договоре и обычно колеблется в пределах 300–500 евро), т.е. отказ фирмы-прокатчика от требования к клиенту о компенсации ущерба, нанесенного арендованному автомобилю в ДТП с другим транспортным средством;
  • Theft Waiver – страховка от угона.

Прокатных компаний в Австрии множество, как крупных международных (SIXT, Avis, Europcar, Hertz, Budget), так и более мелких фирм, где есть шанс сэкономить. Подробнее о тонкостях и нюансах аренды автомобилей можно узнать в статье Аренда авто заграницей.

Информацию об автомобильных дорогах Австрии можно узнать по ссылке.

Такси в Австрии

Взять такси в Австрии можно по телефону из отеля или ресторана, а также на специальных стоянках, расположенных: в аэропорту, на вокзалах или в центре городов. На улице путем «голосования» такси не поймать: никто не остановится.

Оплата такси возможна наличными или банковской картой, чаевые необязательны, но приветствуются (сдержанно по-австрийски).

Стоимость поездки на такси определяется по счётчику, дополнительно оплачивается посадка (около 2,5 евро). От аэропорта Вены до центра города она составит примерно в 40 евро, от аэропорта Зальцбурга до центра города – около 15 евро. При поездке на такси на дальнее расстояние лучше оговорить цену с водителем заранее.

Транспорт в Вене

Городской транспорт в Вене и в большинстве городов Австрии представлен автобусами и трамваями, реже – троллейбусами.
Купить билеты на метро, автобус и трамвай можно в автоматах, кассах продажи билетов Vorverkaufsscheine, а также в табачных киосках.
Для туристов существуют льготные билеты сроком действия от 1 до 3 дней.

Экстренные службы в Австрии

Звонки по всем телефонам экстренных служб Австрии бесплатны для всех мобильных сетей.

Как не платить за общественный транспорт в Австрии

Да, знаю, не платить за общественное благо, которое и согреет и довезет до пункта назначения в ненастную погоду, нехорошо, но порой у студентов бывает совсем уж мало денег и сэкономленные € 2 придутся потом весьма кстати.

Стоимость проезда в разных городах

Стоимость общественного транспорта варьируется от города к городу. Ниже — выборка цен по состоянию на сегодняшний день. Мы исходим из ситуации, «поездка в одну сторону, без каких-либо скидок» в зоне города (билеты в пригороды дороже). Другими словами — полная стоимость по городу.

Вена

  • В Вене за одну поездку в одну сторону на любом виде общественного транспорта, будь то автобус, трамвай или метро, придется выложить € 2,10. Если покупать билет у водителя (там где это возможно), то и все € 2,20.
  • Билет на 24 часа — € 7,10. Можно передавать другому лицу. Действия билета начинается с того момента, как вы его «пробили».
  • На 48 часов — € 12,40.
  • На 72 часа — € 15,40.
  • Билет для любителей шоппинга — € 5,70. Срок действия 1 день между 8:00 и 20:00 на неограниченное количество поездок. Билет, за исключением тех, что были куплены в онлайн магазине Wiener Linien, можно передавать другим лицам.
  • Мобильный билет — € 2,60 на одну поездку или € 5,10 на весь день (до 01:00 следующего дня). Этот билет, можно купить через скачанное на ваш смартфон мобильное приложение или, для владельцев «обычных» телефонов, просто отправив СМС на указанный на остановке номер (обычно где-то на расписании).
  • Билет на 8 дней — € 35,80. Дни могут быть распределены как угодно и не должны обязательно следовать друг за другом. Этот билет можно передавать другим лицам и использовать одновременно с друзьями (главное «пробить» не один, а соответствующее числу пассажиров количество однодневных билетов). Для тех кому интересно, экономия от покупки этого билета на 8 дней по сравнению с 8 билетами на 24 часа составляет 37%. .

Зальцбург

Зальцбург также радует довольно-таки разнообразной тарифной сеткой. Тут и обычная поездка и 60-минутная поездка и билет на 3 остановки и многое другое. Тарифы приведены для центральной зоны (Salzburg Kernzone), т.е. не для поездок в пригороды, и при условии, что билет куплен в автомате до начала поездки (т.е. не у водителя, скажем, троллейбуса). Да, в Зальцбурге есть троллейбусы! Дело в том, что в Вене и других городах Австрии, кроме Линца, троллейбусов нет. А ведь это очень экологичный и не шумный вид транспорта. Такая политика города Зальцбург мне нравится.

  • Обычный билет в одну сторону — € 1,60.
  • Билет на проезд в одну сторону в рабочий день с 9 до 17 часов. Им можно воспользоваться даже в субботу, если это ваш рабочий день. Примечательно, что концом рабочего дня в Зальцбурге считается 17:00. Это приятно, необычно для русского обывателя и, черт возьми, это правда! Большинство гос. учреждений работает именно до пяти вечера.
  • Билет на три остановки — € 0,80. Внимание: остановка, откуда начинается ваша поездка считается, и включена в эти три.
  • Билет на 24 часа — € 3,30. Билет можно передавать другому лицу и действует он не до конца дня, а действительно 24 часа. На момент окончания действия билета, поездка должна быть уже завершена, иначе — штраф.
  • Handyticket Single — билет, который можно купить через скачанное на ваш смартфон мобильное приложение или, для владельцев старых добрых «обычных» телефонов, просто отправив СМС на указанный на остановке номер (обычно где-то на расписании). Стоимость € 2 и действует он 60 минут на любое количество остановок и пересадок. .
Читайте так же:
Нетуристический Лангкави: дети с базуками

Инсбрук

Теперь посмотрим на столицу Тироля. Тут все поскромнее.

  • Обычный билет в одну сторону — € 1,80. Можно пересаживаться в течение 30 минут после покупки / «пробития» билета.
  • Билет на 4 поездки на любом городском транспорте — € 6.
  • Билет на 24 часа — € 4,40.
  • Недельный билет — € 13,90. Действителен одну неделю с момента покупки. Можно передавать другим лицам.
  • Мобильный билет. Билет, который можно купить через скачанное на ваш смартфон мобильное приложение или, для владельцев «обычных» телефонов, просто отправив СМС на указанный на остановке номер (обычно где-то на расписании). Стоимость € 1,80 и действует он 45 минут на любое количество остановок и пересадок.

Ну что ж, с тарифами нескольких городов мы ознакомились. Дороже всего кататься на общественном транспорте в Вена. Самый выгодный — Зальцбург. Ну а Инсбрук где-то посередине. Теперь посмотрим, как правильно пользоваться благами австрийского общественного транспорта.

Как ездить на общественном транспорте

Первое время, попав в Австрию, не сразу можно сориентироваться, как же правильно пользоваться общественным транспортом. Кондукторов в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов нет, турникеты в метро тоже не стоят. Как же платить-то? И как осуществляются проверки? Может быть прикинусь ничего не знающим иностранцем и мне все сойдет с рук? Давайте разберемся.

Билет на наземные виды городского транспорта можно в большинстве случаев приобрести у водителя прямо во время посадки. В этом случае заходить в автобус, трамвай или троллейбус нужно через переднюю дверь. Готовите деньги, платите, получаете билет, занимаете свое место в салоне. Все.

Однако, нужно иметь ввиду, что за «услуги водителя» приходится доплачивать. Так стоимость билета, купленного перед поездкой в автомате составляет, к примеру, в Инсбруке € 1,80, в то время как у водителя он стоит уже € 2. Сделано это не только для того, чтобы «оплачивать труд водителя», но и для того, чтобы на каждой остановке не было больших очередей из желающих приобрести билет прямо в автобусе, что в конечном итоге неизбежно приводит к отставанию от расписания.

Как не платить за общественный транспорт в Австрии

Если вы купили билет в автомате, не забудьте его пробить! В каждом салоне есть несколько автоматов специально для этой процедуры. Купленные у водителя билеты пробивать не нужно.
Картинка: wochenanzeiger-muenchen.de

Чтобы выйти на нужной остановке, нужно нажать на кнопку «STOP». Потому что, если никто из пассажиров ее не нажал и на автобусной остановке нет людей, желающих сесть в транспортное средство, водитель просто не будет останавливаться и поедет дальше. Так в первое время, находясь в новом городе или даже новом районе, очень просто проехать нужную остановку. Поэтому знайте «окружение» своей остановки — какие дома, магазины или перекрестки ей предшествуют. Ведь вам нужно знать, когда нажимать на кнопку «STOP», чтобы выйти в нужном вам месте.

Как не платить за общественный транспорт в Австрии

Картинка: mobiel.de

Когда речь идет о метрополитене (который в Австрии в привычном нам всем виде есть только в Вене), то билет можно купить в одном из автоматов. Они есть на каждой станции на входе. Затем, прежде чем сесть в поезд, необходимо «пробить» билет. Сделать это можно прямо после его покупки — специальные терминалы располагаются обычно рядом с автоматами и не увидеть их невозможно. В любом случае, прежде чем оказаться на перроне и сесть в поезд, вы будете проходить мимо них.

Как не платить за общественный транспорт в Австрии

Картинка: fpdwl.at

Прикинуться туристом и сказать, что, мол, «Люди добрые, за что? Я ж не местный! Я ж не знал!» не получится. Контролеры беспощадны ко всем пассажирам. Поэтому будьте внимательны и не забывайте пробивать свои билеты.

Читайте так же:
Экскурсии в Питере: цены, программы, туры на несколько дней

На общественном транспорте «зайцем»

Опять-таки, не призываю никого становиться Schwarzfahrer. Это может повлечь за собой определенные последствия. Такие как: учащенное сердцебиение, холодный пот на ладошках, беспокойное озирание по сторонам и, наконец, штраф. А штрафы тут немаленькие. Например, на сайте Wiener Linien сообщается, что за безбилетный проезд штраф составляет € 103. Если его не оплатить на месте или в течение 3 дней с момента выписки, сумма штрафа увеличивается.

Но вернемся к теме статьи. Как же более ли менее безопасно бесплатно проехать на общественном транспорте? Сразу обговорюсь, что нижеизложенная информация относится к наземному транспорту. Итак, что нам понадобится:

  • Мобильный телефон.
  • Немного сноровки и внимания.

Ничего сложного. Вы, следуя инструкциям, применимым конкретно для вашего города и выбранного вида транспорта, покупаете мобильный билет. Обычно на каждой автобусной или трамвайной остановке есть специальные информационные таблички, повествующие о том, как приобрести билет с помощью мобильного телефона. Не удивляйтесь, что для поездки «зайцем» нужно покупать билет. Как показывает опыт, в самый первый раз нужно все же купить билет. Сейчас расскажу почему.

Как не платить за общественный транспорт в Австрии

Итак.

  1. Мы отправляем требуемое слово на указанный номер телефона. Ждем немного.
  2. Нам приходит СМС с просьбой подтвердить покупку билета. Обычно это что-то вроде «напишите JA в ответ на это сообщение».
  3. Затем нам приходит подтверждение покупки мобильного билета. И после этого, через какое-то время, новое СМС с примерно таким содержанием: «Если в будущем вы снова захотите купить мобильный билет, то сделать это можно и без подтверждения, отправив только одно СМС с таким-то текстом на такой-то номер».
  4. Вы сохраняете черновик СМС с присланным текстом на указанный номер телефона в шаблоны вашего мобильника.
  5. В будущем, когда вы будете находиться в автобусе, трамвае или троллейбусе без билета, вы открываете сохраненный шаблон и, чуть что, просто нажимаете кнопку «отправить». СМС с подтверждением приходит обычно в течение 4-5 секунд.

Вот и все. Таким образом, вы купили билет за 5 секунд. Главное не проворонить момент, когда контролеры зашли в автобус и сидеть на таком месте, чтобы не оказаться в числе самых первых проверяемых. По опыту тех, кто пользуется этим методом, контролеры не смотрят на время покупки мобильного билета, а проверяют просто его наличие. Но гарантий, разумеется, нет никаких, могут и проверить. Тогда придется как-то выкручиваться, говоря, что только что вбежали в автобус и купили билет так скоро насколько это было возможно.

А для тех, кто живет в Вене, любопытной будет вот эта страничка Wiener Linien, где вывешиваются даты наиболее интенсивных проверок в общественном транспорте. Даже с указанием линий! Не знаю, насколько этому можно верить, но такая прозрачность проверок меня все равно несколько поразила.

В Вене открыли крупнейший в Австрии грузовой ж/д терминал

На южной окраине Вены 05 декабря запущен в работу новый грузовой железнодорожный терминал — Вена-Южная. Он раскинулся на площади 55 га, что равно площади 77 футбольных полей. Расположение на пересечении трех транспортных коридоров должно сделать мультифункциональный грузовой терминал одним из ключевых в Европе, сообщает ЦТС.

Здесь сходятся пути ж/д грузов, следующих в направлении Северного моря, а также – Черного моря и портов на Адриатике. Таким образом новый вокзал в Вене станет важным звеном на пути транспортировки товаров из Восточной и Южной Европы в Западную.

Новый интермодальный терминал является собственностью Австрийских железных дорог (ÖBB), его эксплуатацию обеспечивает Terminal Services Austria — дочерняя компания оператора инфраструктуры ÖBB Infrastructure.

На сегодня доля железнодорожного транспорта в грузообороте Австрии составляет более 30%. Таким образом, Австрийские железные дороги входят в число лидеров по данному показателю в Европейском Союзе. Дальнейшей целью является достижение уровня 40%.

Австрийское Министерство транспорта и ÖBB инвестировали в строительство терминала 246 миллионов евро. Его строительство было начато в августе 2013 г.

Два козловых крана будут обслуживать четыре пути длиной по 700 м, которые электрифицированы с обоих концов, что исключает необходимость использования тепловозов для ввоза и вывоза контейнерных поездов. Для обслуживания обычных грузовых поездов предназначены три пути, их ввод в эксплуатацию намечен на 2017 г.

Следующий этап развития грузового терминала в столице Австрии предусматривает обустройство четырех дополнительных путей для интермодальных поездов. Здесь планируют дополнительно установить два крана и проложить пути для обработки поездов с генеральными грузами.

Напомним, что Федеральное правительство Австрии одобрило план инвестиций ÖBB на 2017-2022 годы, который предполагает траты на развитие сети в размере 15,2 млрд евро. Значительная часть инвестиций будет направлена на модернизацию железнодорожных станций.

Ранее ЦТС сообщал, что новейший интермодальный терминал в Словакии за год не принял ни одного поезда. Приступить к работе терминал в Жилине не может, так как частные интермодальные операторы подали жалобу на государство в Еврокомиссию. Операторы утверждают, что государственная компания Словацкие железные дороги не должна управлять терминалом, так как это приведет к ухудшению конкуренции на рынке.

По материалам зарубежных СМИ

002

004

003

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector