Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост Миллениум — первый в мире наклоняемый мост (Гейтсхед, Англия)

Мост Миллениум — первый в мире наклоняемый мост (Гейтсхед, Англия)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый мост (Гейтсхед, Англия)

Одна опора моста поднята вертикально на 50 м, вторая - опущена горизонтально

Англичане очень тепло относится к этому шедевру современной архитектуры, его неофициальное звание – «Подмигивающий глаз» («Blinking Eye Bridge»). Необычная конструкция действительно напоминает поднимающееся и опускающееся веко огромного глаза. Мост выглядит оригинально, а уж когда поворачивается – привлекает тысячи зрителей. Такое, кстати, бывает около двухсот раз в году.

Под повернутым мостом могут проплывать крупногабаритные суда

Идея создания такого необычного моста родилась в 1996 году. Тогда городской совет Гейтсхеда проводил конкурс, в котором победил совместный проект архитекторов Эйра и Уилкинсона. На воплощение гениальной задумки в жизнь понадобилось два года, мост был введен в эксплуатацию в 2001 году. Результат оказался поразительным: размеры построенного моста совпадали с планом с точностью до нескольких миллиметров. На строительство этого грандиозного сооружения понадобилось $ 44 млн.

Мост Миллениум - известнейшая достопримечательность Северной Англии

В «спокойном» состоянии одна опора моста поднята вертикально вверх на 50 м, а вторая – опущена, по ней движется оживленный поток пешеходов и велосипедистов. Под мостом в этом случае могут проплывать небольшие суда, однако в случае, когда требуется пропустить крупногабаритный транспорт, обе опоры вращаются таким образом, что верхняя опускается, а нижняя, соответственно, поднимается. Находясь в равновесно-поднятом положении, арки образуют зазор в 25 м. поразительно, но подъем конструкции происходит мгновенно – он занимает 4,5 с!

Мост Миллениум с вечерней подсветкой

У моста есть еще одна изюминка: он состоит из двух палуб, отделенных друг от друга. По одной ездят велосипедисты, а по другой прогуливаются пешеходы. Пешеходная зона оборудована сидениями для тех, кто хочет подольше полюбоваться красотой реки Тайн.

На строительство моста Тысячелетия понадобилось $ 44 млн

Кстати, на сайте Культурология.Ру мы уже рассказывали нашим читателям и о другом архитектурном чуде: мост-трансформер в Голландии — это еще одна вариация на тему традиционных разводных мостов.

Самые высокие, длинные и старейшие мосты в мире

Мост является одним из древнейших изобретений человечества. Первый мост первобытного человека — бревно через реку, через столетия мосты стали сооружать из камня, скрепляя их цементным раствором. Они служили переправой через естественные преграды и для доставки воды. Со временем мосты стали не только демонстрацией величия инженерной мысли, но и одним из красивейших созданий человека. Вашему вниманию предлагаются мосты-рекордсмены по различным параметрам.

1

1. Мост Си Ду (Si Du) через реку над глубоким ущельем около Йесангуан, провинция Хубэй, Китай. Самый высокий мост в мире — в 1627 футов (496м). Главный пролет моста — 2952 футов (900 м).

2

2. Недавно завершенный мост Балуарте (Baluarte) является самым высоким вантовым мостом в мире, он соединяет северо-западные мексиканские штаты Синалоа, Дуранго и Мазатлан, где процветает каучсерфинг. Его длина 1124 метров (3687 футов) и висит он на высоте 400 метров (1312 футов). Мост Белуарте возведен в честь двухсотлетия независимости Мексики от Испании ( 1810 год).

Читайте так же:
Костница в Седлеце: необычный интерьер, украшенный тысячами костей

3

3. Мост Королевское Ущелье (The Royal Gorge Bridge) находится на реке Арканзас около Кэнон-Сити, штат Колорадо, США. С 1929 до 2003 года был рекордсменом как самый высокий мост в мире, высота 955 футов (291м), пролет 938 футов (286м).

4

4. Самый высокий в мире Мост Мийо (Millau Bridge) во Франции. Это потрясающий тросовая конструкция ,одна мачта которого достигает отметки 1125 футов (338 м.). Мост пересекает долину реки Тарн вблизи Мийо, и в пасмурные дни кажется, будто он плавает в облаках. Проект был разработан английским архитектором Норманом Фостером, стоимость моста £ 272 000 000 и он был полностью финансировался из частных источников. Президент Франции Жак Ширак назвал мост «чудом равновесия» (a miracle of equilibrium ).

5

5. Китай недавно построил самый длинный, 26,4-километровый морской мост в мире (полная длина 42,5 км, но одна ветвь еще недостроенна).

6

6. Самым длинным мостом в мире за пределами Азии является мост через озеро Понтчартрейн (Lake Pontchartrain Causeway) в южной части штата Луизиана, США. Он почти 24 мили (38 км.) в длину, это седьмой самый длинный мост в мире.

7

7. Самый длинный мост в южном полушарии — мост Рио-Нитерой, соединяющий бразильские города Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его длина 8,25 миль(13, 290 км).

8

8. Мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки) — 10,7 мили (17,2 км). Это вантовый мост в окружении виадуков, которые перекрывают реку Тежу близ Лиссабона, Португалия. Васко да Гама — девятый самый длинный мост в мире.

9

9. Самый длинный однопролетный подвесной мост находится в Великобритании — мост над лиманом Хамбер (Humber Estuary bridge ). Его строительство было завершено в 1981 году, и тогда его длина в 1410 метров была рекордной в мире.

10

10. Самый длинный мост в Англии — Второе Севернское Пересечение (Second Severn Crossing), который имеет длину около 3,2 км, что в два раза больше, чем мост Хамбер . Мост переброшен через реку Северн между Англией и Уэльсом. Вторую очередь отрыли 5 июня 1996 года, ее построили для увеличения пропускной способности оригинального моста, который был построен в 1966 году.

11

11. Мост Сутонг на реке Янцзы ( Sutong Yangtze River Bridge ) — вантовый мост с самым длинным основным пролетом в мире — 1088 метров (3570 футов). Он соединяет два города на противоположных берегах реки Янцзы — Наньтун и Чанша (Китай).

12

12. Самый старый мост в мире — Понс Фабрициуса (Pons Fabricius) или Мост Четырех Глав (Ponte dei Quattro Capi) в Риме, Италия, который была построен в 62 г. до н.э.

Лондонский мост

В столице Великобритании через Темзу проходит около 30 мостов и каждый из них можно назвать лондонским. Один из них является самым знаменитым и старым и носит реальное название — Лондонский. Он находится выше остальных мостов и дальше на километр. Это далеко не самое высокое здание в Лондоне. Здесь размещается три полосы движения в две стороны и зимний подогрев дорожек для пешеходов.

Читайте так же:
Полный гид: что такое хамон, что это за мясо, как выбрать и где его купить в Испании

История появления моста

Мост

В июле в 2009 году, Лондонский мост отметил свою дату — 800 лет. Его начальное сооружение из камня появилось в 1209 году ещё, когда были живы 3 короля (Генрих II, Ричард Львиное Сердце и его брат Джон). Здесь могли передвигаться автомобили, а также проживали люди, а на мосту строились различные многоэтажки. До современного Лондона эти постройки не дожили.
Старинное сооружение было закрыто из-за торжественных мероприятий – парадов, ярмарок или службы в часовне Святого Томаса Беккета. Мосту, который существует сейчас, всего только 40 лет. Он имеет отношение к тем мостам, которые строились на их месте. Лондонский мост был единственным в городе и оставался таким сооружением во всей Англии.
До 1750-ого года мост позволял гражданам перейти на другую сторону реки Темзы. Первый мост римляне возвели в 50-м году. За весь период существования он перестраивался много раз. Сооружение разрушили в 1014 году, когда между жителями Лондона и датчанами была война. На него повлиял шторм в 1091 году и лёд в 1281. Также он не один раз горел в 1136, 1212 и в 1633 годах, после чего были приняты меры.
В 1831 году началось строительство предпоследнего моста. С пятью арками из камня, он использовался больше века, но через время начал оседать. В 1967 году велись обсуждения о постройке нового сооружения. В совете лондонского Сити решили не разрушать старое здание, а продать его по хорошей стоимости.

На протяжении трёх лет мост разбирали по камням, пронумеровывали все детали и отправляли в Америку. Сегодня Старый Лондонский мост привлекает современных посетителей и жителей города.

Особенности здания

Мост построили только к 1973 году, и на его открытии побывала Елизавета II. Для его создания использовалась сталь и бетон. Его длина 262 метра. Событие сохранилось на мемориальной доске, которая располагается на мосту. Во времена существования старого Лондонского моста автомобили двигались с левой стороны ещё в 1756 году. Это же касалось конных экипажей. Это было сделано для того чтобы кучер, управляющий лошадьми, вдруг не коснулся мирных жителей.
Лондонский мост таит в себе не только положительные, но и печальные события. В одной из них судно Юпитер занималось разведкой и случайно столкнулось с мостом. Без повреждений здесь не обошлось. В недавнее время проводился конкурс на самый удачный проект моста. В этом состязании победил Лори Четвуд. Он решил сделать который опоры большой высоты и вертикальными сооружениями. Предполагалось, что их будут использовать для выращивания продуктов.
По результатам исследований, сооружение 8 лет было затоплено на один дюйм, а к 1924 году с восточной стороны он погрузился в воду на 3-4 дюйма ниже, чем Лондон западный. В тот момент власти решили построить другое сооружение. Мост из гранита, над которым так долго работал Ренни, пробыл в Лондоне менее чем 140 лет. В 1968 году его купил Роберт МакКэллох в 1968 году.

Читайте так же:
Замки и дворцы Швеции: 12 самых интересных мест королевства

Поговаривают, что Мак Кэллох приобрёл мост, так как подумал, что это Тауэрский. Но сам покупатель это не подтвердил.

Основные достопримечательности

Гуляя по Лондонскому мосту, можно посмотреть сразу несколько популярных достопримечательностей. Это Тауэрский мост, перед ним располагается крейсер «Белфаст». Справа по берегу располагается небоскреб Шард, который возвышается до самого верха. С другой стороне улицы из-за крыш можно увидеть готические башни Саутваркского собора. Именно здесь казнили людей, совершавших преступления, среди которых были и порядочные граждане. Чтобы лучше ощутить эти ужасные времена, достаточно посетить аттракцион ужасов London Bridge Experience возле станции метро London Bridge. Также стоит посетить основную достопримечательность гурманов Лондона – рынок Бюро-маркет.

Лондонский мост в культуре

Лондонский мост в культуре

Лондонский мост является культурной частью жизни, за что он нравится туристам и современным жителям Лондона. В четверг и пятницу на Рынке Боро начинает кипеть жизнь. Здесь продают не только овощи и фрукты с огородов Англии, но также сыр собственного производства и свежий хлеб.
Любители театра могут ознакомиться с самой важной достопримечательностью – Саутварским театром, который считается одним из лучших в Лондоне за пределами Вест-Энда. Конечно, нельзя обделить вниманием театр Шекспира «Глобус», который был отреставрирован в 1990-е годы и радует своих посетителей своим внешним видом. Посетители оказываются в том времени, когда жила королева Елизавета I Тюдор и появились первые бессмертные пьесы

Местоположение и проезд

проезд

Река Темза, между районами Сити и Саутварк. Добраться сюда можно на метро или автобусах №47, 343, 381 до станции London Bridge Station. Посетить мост можно с понедельника по субботу с 10 утра до 18.00. В Рождественские праздники вход закрыт. Желающие могут приобрести билет в онлайн режиме либо купить его в кассе.
Туристы действительно путают Лондонский мост с Тауэрским, но, несмотря на это сюда постоянно приезжает много людей. Их привлекает не только архитектура сооружения, но и местными достопримечательностями, которые здесь располагаются. Жители и гости Лондона приходят сюда, чтобы узнать об истории сооружения и прогулка по Темзе была приятной.

Как строили мост Британия?

Одним из лучших английских мостостроителей был Роберт Стефенсон (1803–1859), сын знаменитого изобретателя и пионера железнодорожного транспорта Джорджа Стефенсона. Известнейшим творением Роберта Стефенсона стал железнодорожный мост через 400-метровый Менейский пролив между Уэльсом и о. Англси. Сначала Стефенсон собирался построить здесь чугунный арочный мост, но тот мог бы помешать проходу большегрузных кораблей. Тогда инженер придумал совершенно необычную для того времени конструкцию: мост должен был состоять из двух склепанных из листового кованого железа параллельных балок в виде труб прямоугольного сечения, внутри которых проходили бы поезда. Такая конструкция называется рамной и обладает высокой прочностью на изгиб. Каждая прямоугольная труба имеет 9 м в высоту и 4,4 м в ширину. На соединение элементов моста ушло более 1,7 млн. заклепок! Мост установлен на каменных опорах и имеет два главных судоходных пролета по 141 м каждый. В 1850 г. во входной проем в египетском стиле с каменными львами по сторонам вкатился первый состав. Новый мост гордо нарекли именем «Британия».

Читайте так же:
Цитадель Шпандау: уникальная крепость эпохи возрождения

Строительству предшествовало множество экспериментов, обмеров и расчетов, результаты которых Стефенсон опубликовал в двухтомном труде. Он распорядился не только провести всевозможные испытания на прочность различных сортов металла, но и математически вычислил несущую способность различных строительных форм. Провел он также опыты на изгиб при нагрузке на 20-метровой модели моста. При строительстве Стефенсон тоже действовал новаторски. Так, трубы клепались на берегу из заранее заготовленных частей, затем грузились на понтоны и на плаву доставлялись к быкам, куда подавались при помощи гидравлических подъемников. Большинство теперешних автодорожных мостов — потомки моста Британия. Их основа — длинные стальные или железобетонные рамы, несущие на себе проезжую часть.

Новый материал — новые строительные конструкции: железо и сталь работают также и на растяжение и позволяют размещать проезжую часть не только поверх, но и внутри или под аркой

Многие автодорожные мосты имеют рамную конструкцию: на переднем плане — с параллельным верхним и нижним поясом, на заднем — с вогнутым нижним поясом

Читайте также

Что строили мавры?

Что строили мавры? От ранней архитектуры мавров мало что сохранилось. Что-то намеренно разрушили испанцы, что-то просто разобрали на другие постройки. Немногое дошло до наших дней, например башня Хиральда в Севилье.Но о настоящих шедеврах мы можем судить по описаниям и

Мы строили, строили – и…

Мы строили, строили – и… Тем не менее губернатор все же добрался до мечети Джами, в самую гущу тусовки, и там сделал официальное сообщение: мол, «если жители недовольны начальником города и аксакалом, пусть подадут жалобу, и будет, по их желанию, назначен другой начальник

Как строили пирамиды?

Как строили пирамиды? Этот вопрос не дает покоя уже не одному поколению исследователей. Как древние строители поднимали огромные каменные блоки? Иными словами, какое инженерное решение было найдено древними зодчими, сумевшими за сравнительно небольшой отрезок времени

Зачем строили Рим?

Зачем строили Рим? Давайте подумаем: случаен ли выбор мест для постройки столиц? Посмотрите на карту. Все столицы Европы и Средиземноморья расположены в устьях крупнейших рек, на их берегах и берегах морей. Если кто-то думает, что цари просто хотели жить поближе к свежему

Норманны, которые строили города

Норманны, которые строили города Данные, приведенные в предыдущей главе про норманнов, показывают одну важную вещь. Итак, достоверность полного тождества норманнов и скандинавов не выдерживает испытания историческими источниками. Продолжу дальнейшее развитие этой

Читайте так же:
Достопримечательности Эдинбурга: что посмотреть в древней столице Шотландии

6.5. Мы строили-строили и вот, наконец, построили…

6.5. Мы строили-строили и вот, наконец, построили… У нации должна быть счастливая история нации господ, длиной лет в триста — четыреста, как у англичан. Генрих Гиммлер Согласно Мильтону, самый могущественный и успешный империалист — Бог. Джон Мартин Эванс По мере

Как строили мегалиты

Как строили мегалиты На вопрос, как строили мегалиты, помогут ответить следы, оставленные инструментами на обработанных каменных блоках и сами блоки их форма, структура и химический состав.Следы инструментов.Следов множество. Причем, таких следов, которые не могут быть

Когда строили мегалиты

Когда строили мегалиты Мегалиты строили для разнообразных целей практически на всех континентах и в весьма широкий временной диапазон, насчитывающий десятки тысячелетий. По словам русского ученого Николая Левашова, одним из главных предназначений пирамид,

Норманны, которые строили города

Норманны, которые строили города Данные, приведенные в предыдущей главе про норманнов, показывают одну важную вещь. Итак, достоверность полного тождества норманнов и скандинавов не выдерживает испытания историческими источниками. Продолжу дальнейшее развитие этой

Ритуалы смерти: как строили Саккару

Ритуалы смерти: как строили Саккару Дорога, ведущая на запад от Мемфиса, в направлении Саккары, приблизительно следует пути древних фараонов к месту погребения. Быть может, люди, сопровождавшие усопшего на этом пути, проходили мимо пальмовых куп, обильных пажитей и

Перед началом, или Как строили

Перед началом, или Как строили Давайте хотя бы мысленно пройдемся по Стонхенджу, а еще лучше — полетаем над ним на планере. Что мы увидим, как вы полагаете?Огромные сарсены[6] — вот первое, что бросится нам в глаза. А потом наш взгляд обязательно переместится на

Как строили пирамиды?

Как строили пирамиды? Как же строились пирамиды? Повторим вкратце то, что можно найти в любом учебнике истории. То есть изложим здесь принятую официальной археологией версию — далее мы будем неоднократно возвращаться к ней при рассмотрении иных версий.Как только на

Почему строили деревянные мосты?

Почему строили деревянные мосты? Три формы балочных мостовых конструкций. На первом плане — ферма с параболическим поясом, сзади — ферма с параллельными верхним и нижним поясамиСо времен античности для строительства мостов предпочитали камень в силу его

Г. Т. Горбачев ТАК МЫ СТРОИЛИ АЭРОДРОМ.

Г. Т. Горбачев ТАК МЫ СТРОИЛИ АЭРОДРОМ. ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК Г. Т. ГОРБАЧЕВ Когда мне предложили должность командира и комиссара 5-го инженерно-аэродромного батальона, я не задумываясь принял назначение. Я нисколько не сомневался, что справлюсь с батальоном, так как, окончив

Зачем строили белокаменные крепости?

Зачем строили белокаменные крепости? На территории Русского каганата для того времени археологи фиксируют памятники Салтово-маяцкой культуры, точнее, ее лесостепного варианта. Сама культура прочно связывается с хазарами, однако утверждать, что каждая археологическая

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector