Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Дом на площади

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Дом на площади

Необходима регистрация

Не часто Дается людям повод для таких Высоких дел! Спеши творить добро!

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГАРЦ[1].

Рассказ о шести солдатах

Команда солдат в составе шести человек не спеша двигалась на запад. За исключением старшего, который был, вопреки своей роли, самым младшим, это были все пожилые люди, служившие в тылах одной из действующих дивизий. Их оставили на месте последнего формирования, в районе города Гомеля, для охраны принадлежавшего дивизии прессованного сена. Дивизионное интендантство рассчитывало в ближайшее время, как только уляжется весенняя распутица, прислать за сеном машины.

Сено лежало штабелями в небольшой квадратной березовой роще, уже лиловой от почек. Солдаты несли охрану бдительно и по всем правилам караульной службы. Жили они тут же, в землянке, которую сами для себя выкопали. Когда кончились продукты, старший команды — сержант Веретенников — отправился в Гомель, где получил по шести продаттестатам хлеб, сахар и консервы еще на десять дней.

Вокруг рощицы, где лежало сено, простирались поля. Начиналась весенняя пахота. Из соседней деревни приходили колхозницы с лошадьми и плугами. Поравнявшись с рощицей, женщины здоровались с солдатами. Они с завистью поглядывали на сено. Иногда они просили дать им сенца, но солдаты, виновато отводя глаза, отвечали всякий раз одно и то же:

— Не имеем права. Не наше. Армейское.

Зато они часто помогали колхозницам пахать, и между ними и женщинами установились отношения, полные взаимного понимания и спокойного дружелюбия.

Время шло. Машины из дивизии не приходили. Все кругом было тихо и спокойно. На березах пробивались маленькие, ослепительно зеленые листики. Тревожная бессонница овладела Веретенниковым. По ночам он выходил на опушку рощи и глядел на дорогу. Кругом стояла кромешная темнота. Светомаскировка здесь еще соблюдалась, и ни один огонек не мигал в окрестности. Большая дорога проходила далеко отсюда, машин не было слышно. Что касается того проселка, который вел от большой дороги сюда, то он был вовсе пустынен.

Это странное — хотя вполне обычное в неразберихе военных ситуаций прозябание тяготило Веретенникова. Особенно же ему стало невмоготу, когда женщины однажды сообщили, что, по слухам, советские войска уже в Германии, чуть ли не под самым Берлином. Тогда Веретенников, вопреки своему обыкновению ничего не просить, а делать только то, что прикажут, обратился к гомельскому коменданту, и тот согласился принять дивизионное сено и отпустить команду на все четыре стороны, снабдив ее соответствующим документом.

Вернувшись в рощу, которую он уже рассматривал как родной дом и каждую тропинку которой знал, как знают половицы в собственном доме, Веретенников велел солдатам готовиться в путь.

Во время пребывания здесь солдаты уже успели привыкнуть к своему существованию, обрасти какими-то предметами, полюбить местность, обзавестись знакомствами. Расставаться со всем этим было, конечно, не так трудно, как, скажем, с собственным домом и собственной семьей, но все-таки это была тоже торжественная минута. Вечером к ним пришли женщины, до которых дошла весть об уходе молчаливых и дружелюбных хранителей сена. Пришла также и молодая сельская учительница Соня, проведшая несколько вечеров с сержантом Веретенниковым и привязавшаяся к нему ровной, нешумной и неназойливой привязанностью, как и он к ней.

В этот прощальный вечер в березовой роще вокруг костра немало было рассказано историй, поведано биографий. Председательница колхоза Марфа Герасимовна нашла себе прекрасного собеседника в лице солдата Петухова, бывшего колхозного бригадира. Они степенно разговаривали о колхозных делах, а рядом велись другие разговоры — то веселые, то грустные, то тяжеловесно-легкомысленные. Кто-то из женщин принес бутылку самогона, и Веретенников в виде исключения притворился, что не замечает, как солдаты по очереди выпивают из единственного граненого стакана и, крякнув, ставят стакан на траву.

В этом маленьком обществе, собравшемся столь случайно, шла та же сложная жизнь, что и в больших обществах: мимолетные симпатии и антипатии, добрые чувства и маленькие заговоры, тайные страсти и подспудные интересы.

Солдаты решили проводить женщин в деревню. Веретенников оставил охранять сено одного Петухова, а сам пошел с Соней. Он долго гулял с ней по деревне, если можно было назвать деревней ряды землянок, вырытых на месте сожженных хат. Возвращаясь к себе в рощу, он заметил на дороге при свете луны блестящие нити сена между свежими следами колес. И Веретенников вспомнил, что председательница колхоза не ушла вместе со всеми в деревню, а осталась с Петуховым. И он вспомнил торопливый скрип колес, доносившийся до него издалека во время прогулки.

Одинокий Петухов стоял на опушке, куря махорочную скрутку.

Веретенников прошел мимо и направился к сену. Да, недоставало нескольких тюков. Он вернулся и пристально посмотрел в непроницаемое лицо Петухова, но ничего не сказал. «Колхоз-то ведь тоже наш», — мысленно оправдался Веретенников перед высоким начальством — своею совестью.

На рассвете из города прибыли грузовые машины. Веретенников сдал сено. Шестеро солдат вышли из рощи по проселку к большой дороге и отправились в путь.

Они вначале шли пешком, потом некоторое время двигались на попутной машине, снова пешком, на попутной подводе и снова на машине. Они заночевали в холодной избе у дороги, а на рассвете опять тронулись в путь и в полдень оказались на железнодорожной станции, если можно назвать станцией маленькую дощатую будку рядом с развалинами бывшего каменного вокзала. Здесь они сели в один из товарных составов, следовавших в Брест.

Читайте так же:
Кронборг: замок Гамлета на острове Зеландия

Вагон, в котором они устроились, был нагружен тяжелыми асбестовыми плитами. Понемногу вагон переполнился. Женщины в ватных телогрейках, безрукий инвалид, несколько подростков-мастеровых с хмурыми взрослыми лицами, мальчик и девочка в насквозь промокших рваных башмаках — все они расселись на своих фанерных сундучках и матерчатых торбах.

Поезд долго стоял, словно навсегда прилепился к рельсам неподвижными темными колесами. Казалось даже, что он стоит не на колесах, а на четырехугольных железных чурках, которые вообще не способны двигаться.

Внезапно заплакал мальчик. Он дрожал от холода. Солдат Атабеков снял с него башмаки, взял мальчика к себе и завернул его ноги в полу своей шинели. Небаба строго спросил у девочки, куда и зачем она тащит с собой такого малыша. Девочка сказала, что едет с братом за хлебом, так как их мать работает на спичечной фабрике и не может отлучаться. И вот девочка с мальчиком ездят менять вещи на хлеб. Помолчав, девочка объяснила, что она может нести пуд хлеба, а мальчик — полпуда.

Левитан- самый великий из русских пейзажистов

"Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. "А.А Фёдоров-Давыдов.

Эту поэзию и эту красоту простого деревенского пейзажа Левитан чувствовал удивительно и, несмотря на еврейское происхождение Левитана, его по праву можно назвать одним из самых настоящих русских художников, настоящим поэтом русского пейзажа. Поэзию этого пейзажа он чувствовал во много раз сильнее и ярче целых десятков других художников с самыми русскими фамилиями… »
(И.Э.Грабарь)

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.
Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.

В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.
Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.

Михаил Нестеров, друг Левитана, писал: "В те годы каждое появление новой картины Левитана было его торжеством. О нем говорили, им восхищались. Счастье становилось на его сторону, ибо он был признанный мастер".

"Осенний день. Сокольники"
Эта картина была в 1880 году приобретена Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана.
Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине.

Результатом становятся такие его работы, как "Сосны", "Дубовая роща. Осень", "Дуб". В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Вечер на Волге".

У омута.
Глубокий, черный омут. Над омутом лес, глухой, темный, и куда-то в глубь леса уходит чуть заметная тропинка. Старая запруда, бревна, мостки. Надвигается ночь. На воде искорки заходящего солнца; у берега плотины отражение опрокинутого леса; в небе серые, рваные тучи. Вся картина как бы пронизана чувством затаенной, тревожной печали, тем чувством, которое охватило Левитана, когда он слушал рассказ о гибели молодой девушки, и которое владело им, когда он потом работал над картиной.
Много-много лет висит эта картина в Третьяковской галерее, и все так же, как в первые годы, подолгу стоят перед ней завороженные зрители.

Владимирка.
Жил тогда Левитан недалеко от Болдина. Софья Петровна Кувшинникова рассказывает, как возникла у него мысль написать эту картину: «Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Длинная полоса дороги белеющей полосой убегала среди перелеска в синюю даль. Вдали на ней виднелись две фигурки богомолок, а старый покосившийся голубец со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым, уютным. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога.

— Постойте. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда.
Спускается солнце за степи.
Вдали золотится ковыль,
Колодников звонкие цепи
Взметают дорожную пыль.

С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины "У омута", "Над вечным покоем", "Владимирка". Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее.

Читайте так же:
Дом Висенс: первый шедевр Гауди наконец открыт для публики!

Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег","Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Осенний солнечный день". В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи.

Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.

В 1890 г. Левитан выезжал в Финляндию и в Париж. Но ни природа Финляндии, ни художественная жизнь и новое искусство Парижа не произвели на него глубокого впечатления. Только в 1899 г., когда Левитан вторично побывал в Париже, он открыл для себя искусство импрессионистов.В последние годы жизни Левитан страдал болезнью сердца, которая в то время не поддавалась лечению. Не дожив несколько дней до своего сорокалетия, И.И.Левитан скончался 3 августа 1900 г.

"Передо мной целый ряд новых, начатых или полуоконченных чудных работ! Целый ряд блестящих затей, новых художественных замыслов, новых мотивов, в которых еще с большей силой и прелестью развертывается его дивный дар — так поэтично передавать русскую природу.
Целый ряд новых, широко и красиво начатых пейзажей-песен, с присущей ему чарующей прелестью, с особенным, ему лишь свойственным настроением и тонкой музыкой-словом, со всеми теми свойствами его тонкой художественности личности, которые на обычном языке у нас выражаются одним словом — "по — левитановски". (Пастернак Л.О.).)

Левитан любил русскую природу фанатически, почти исступленно и, благодаря своей особой чуткости и нервной проникновенности, он сумел вобрать в себя все мысли и чувства, которыми горели его сверстники и товарищи. Претворив их в своем индивидуальном, ему одному присущем лиризме, он вылил все это в длинном ряде картин, отразивших искания целого поколения… Он был самым большим и самым мудрым мастером русского пейзажа…

За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов.

"Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может потому, что даже лучшие из них — собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное — суета сует. Но, понимая это, я все же стремлюсь к невозможному, мечтаю о несбыточном. " ( Левитан И.И,)

СОВРЕМЕННИКИ О ЛЕВИТАНЕ:

"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта.

Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..

(Чехова М,П.)
"Левитан любил природу как-то особенно. Это была даже и не любовь, а какая-то влюбленность. Любил ли Левитан свое искусство? В этом, разумеется, не может быть сомнений. Если он любил что-нибудь в жизни всеми фибрами своего существа, то именно искусство. Он любил его как-то трепетно и трогательно. Искусство было для него чем-то даже святым. Верил ли он в себя?
Конечно, да, хотя это и не мешало ему вечно сомневаться, вечно мучиться, вечно быть недовольным собой. Левитан знал, что идет верным путем, верил в этот путь, верил, что видит в родной природе новые красоты, но в то же время ему вечно казалось, что он не передает и доли всего найденного, всего, что жило в его душе."

"Нужно ли говорить о жизни этого великого человека? Бьющийся в стенах большого города средь голода и нищеты, без всякого намека на человеческую поддержку, неустанный работник, бесконечно преданный своему великому делу. Обожание и восторг толпы, слава, рост, талант, высшее его напряжение и смерть — нужно ли говорить обо всем этом. ".

"Природа живет не только внутренней, но и внешней стороной, и схватить эту жизнь во внешности может только художник. Левитан кроме привлекательной внешности в колорите схватывает и глубокие поэтические мотивы, поэтому, как художник, он выше и глубже Серова." (КиселёвА.А.)

"Как мало ценят, как мало дорожат вещами Левитана. Ведь это же стыдно. Это такой огромный, самобытный, оригинальный талант. Это что-то такое свежее и сильное, что должно было бы переворот сделать. Да, рано, рано умер Левитан. " (Чехов А.П..)

"Великий труженик, великий мастер, он каждодневно совершенствовался — ему всегда казалось, что можно сделать лучше, он волновался и мучился. Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова "родина", он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не приукрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности."Юон К.Ф.)

ЛЕВИТАН БЫЛ НЕ ТОЛЬКО ВЕЛИКИМ ХУДОЖНИКОМ ,НО И МУДРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Читайте так же:
Как отдохнуть и на что посмотреть в Италии

"Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист"

"Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место."

"Видишь телегу — рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы."

"Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон. Пишите по-русски, как видите. Зачем подражать чужому, ищите свое".

"Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей."

Здесь можете почитать о его любимой женщине.
Серцеед Левитан и его любимая женщина
http://www.proza.ru/2015/03/24/1225

Галерея работ художника.http://maxpark.com/community/6782/content/1813278

над вечным покоем помню увидел. пялился пол часа, не мог оторваться, провалился, пережил столько всего, никогда в жизни пейзажи не трогали меня до этой картины.

Здесь есть описание картины Над вечным покоем. Посмотрите в папке История одной картины.Сильное философское полотно. Особенно актуально,когда человек задумывается о смерти.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Древняя любовная поэзия дорама (2021)

Древняя любовная поэзия

Сюжет дорамы «Древняя любовная поэзия» разворачивается вокруг двух богов. Чуть меньше сотни лет назад Шан Гу пожертвовала собой и предалась забвению. Спустя долгие годы она просыпается, однако ничего не помнит, даже свою любовь Бай Цзюэ. Вот только он не забыл её. Герой ждал свою возлюбленную все эти годы, надеясь снова встретить её. Как дальше будут разворачиваться события, узнаем, посмотрев дораму.

Оставь отзыв, чтобы другие зрители решили стоит ли смотреть дораму Древняя любовная поэзия онлайн.

Отзывы к данной дораме временно закрыты
Извините за неудобство

Это просто Божественно. Теперь эта дорама входит в мой топ, под номером 1, перед Три жизни три мира. Удушающая сладость, заиндевелый пепел, легенды Чжао Яо и легенды о Фуяо. Эти дорамы в моем сердце навсегда. Прошу посоветуйте что то подобное. Случайно наткнулась и не зря. Китайские дорамы смотрю реже, но так везет что выбираю всегда шедевры. Смотрите обязательно. Душа поет, а сердце плачет при просмотре.

Редко пишу комментарии, но я уже и не надеялась посмотреть настолько потрясающую дораму. Однозначно топ. На уровне «Три жизни. Три мира: Записки у изголовья/10 ли персикового цвета» и «Удушающая сладость заиндевелый пепел»

Tsypa твой отзыв бесподобен. ))))не убавить не добавить)))))

Очень хорошая дорамма! Смотрела в захлеб. Сюжет сразу захватывает и не хочется отрываться!

Спасибо за перевод я обожаю эту дораму😍😍😍😍😍 10/1000000000

Божественно! Смотрела взахлёб, давно так не рыдала! Я думаю всем поклонникам «три жизни, три мира, 10 миль персиковых цветков» должна дорама понравится, ведь описывает события до. В этой дораме все на высоте! Сюй Кай как всегда великолепен! ГГя очень милая, мне она понравилась и внешне и как актриса, смотрела ранее с ней фильм и к моему стыду не сразу ее узнала в этой дораме. Перевод отличный, за это отдельное спасибо! Рейтинг неоправданно низкий, очень обидно.

Потрясающая дорама! Интересный глубокий сюжет. Великолепная игра актеров.
На мой взгляд лучшая роль и игра Сюй Кая, так разносторонне передать героя в разных ролях, браво! Очень эмоционально! Невероятно талантливый актер!
Главная героиня это нечто. Обладая незаурядной внешностью, сумела передать красоту, нежность и огромную силу духа, невероятно красиво и эмоционально сыграла, умничка!
Полный симбиоз главных актеров!
Очень интересные второстепенные роли.
Полнейший восторг от дорамы!
Благодарю сайт и группу Азалия за перевод.
Получила огромное удовольствие от просмотра!

Отличная драма жду продолжения

Очень грустная, тяжелая сказка. После просмотра на сердце совсем не легко, несмотря на счастливый конец, который в 2 минуты уложили. Игра актеров просто на высшем уровне. Сюй Кай бесподобен, как можно было родиться таким красивым и талантливым. Если вы мазохисты, то вам сюда, страдайте, переживайте, разочаровывайтесь вместе с героями. Поревёте от души😭

Спасибо за новую серию😍😍😍

Отличная дорама! Актёры молодцы, мне всё понравилось. Любовь, преданность и надежда оставили тёплый след на сердце. Спасибо любимому сайту за перевод и субтитры)))

Лично мне этот дуэт милее, чем с Бай Лу

Читайте так же:
Древний Ани: разрушенный «город 1001 церкви»

Сюй Кай не справился с ролью «невозмутимой ледышки». Уж слишком он милый и тёплый для этой роли. Главная героиня страшная, расстраивает(. Начало скучное, пока на 5 серии, но так и не затягивает.

Согласна с tbrz, даже Сюй Кай не спасает дораму. Главная героиня не нравится. Все очень медленно и шаблонно. Большинство актеров какие-то невыразительные.

Очень красивая дорама, есть все что душе угодно, куча стекла но и равноценная ей куча милоты. Конец хороший, что не мало порадовало, держит в напряжении до самого конца, все сюжетные дыры закрыты и все пришо к своему логическому завершению. Я довольна. Если решаете смотреть или нет, то смотрите, не пожалеете.
И актеры очень хорошо отыграли свое, не понимаю почему столько хейта в сторону гг, прекрасная актриса с хорошей внешностью, думаю, будь на ее месте кто-то более смазливый то дорама не воспринималась бы так хорошо.

Мне нравятся их временные масштабы, встретить бы любимого на 70 тыс лет раньше и побыть вместе подольше. Прекрасно. Позавидовать можно. Или наоборот? Фильм забавный, сказка для подростков и незрелых мужчин, и перезрелых дам! Я в одной из этих категорий и поэтому конечно никому не должно быть обидно. Чудесно, когда можно летать как самолет, в легком шелковом пеньюаре, вынимать из груди энергию целой чакры, накопленную в течение ста тысяч лет и засовывать ее в могучее оружие чтобы всех победить! Прекрасно! Продолжаем мечтать, неважно что мало логики в сюжете, зачем вообще она, когда так много и так красиво плачут прекрасные глаза актеров! Смотрим дальше!

Кто ещё говорит, что Сюй Кай только личиком хорош, посмотрите в 45 серии, как он плачет без какой либо склейки кадров для закапывания глаз! Вот его глаза сухие — а вот слёзы текут! В этой дораме он показал себя как зрелый талантливейший актер.
Жаль, что админы не поставили ссылку на ещё одного великолепного актера — Лю Сюэ И, который здесь сыграл Тянци, бога демонов. Он также классно сыграл коварного Белого императора в «Стеклянной душе красавицы» , а также в «Нефритовой династии» и других фильмах.
А ещё тут играет Лай И в роли Гю Цзюня. Тоже отличный актер, играл, например, в «Персиках» и «Подобная пламени Жугэ», «Вечная любовь».

Ответы в игре Поле чудес за 15 октября 2021 последний выпуск

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 15 октября 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Какой предмет, связанный с гигиеной, в 19 веке в России был обязательным в дворцовых интерьерах?

История плевательниц начинается с 15-16 века. Сначала просят не плевать за столом, потом плевать в платок. Уж не знаю, что они ели, что приходилось все время сплевывать, или это курение табака так влияло на слюноотделение, но плевательницы появлялись в самых богатых домах и были предметом искусства.

В США плевательницы были широко распространены в конце XIX века. Они устанавливались в барах, публичных домах, салунах, гостиницах, магазинах, банках, на железнодорожных станциях и в других местах, где собирались мужчины. В то время в США также было принято сплёвывать на пол, на улице, в ряде мест были даже приняты законы, запрещающие плевать в общественном месте иначе чем в плевательницы. Распространение плевательниц широко поддерживала «Анти-туберкулёзная лига». В начале XX века в обиход вошли переносные плевательницы: небольшого размера и с крышкой. Также существовали «железнодорожные плевательницы», которые можно было взять с собой в поездку.

  • Плева́тельница — сосуд, предназначенный для сплёвывания. Широко использовался в прошлом, в основном людьми, употреблявшими жевательный табак или табак, закладываемый за губу. В настоящее время используется в основном в стоматологии (или в общемедицинском плане для собирания мокроты), а также дегустаторами вина и кофе.

После эпидемии испанского гриппа в 1918—1919 годах началось массовое исчезновение плевательниц из общественных мест, так как это было признано негигиеничным. Из продажи начал исчезать жевательный табак, который заменили обычные сигареты и жевательная резинка.
В настоящее время несколько дюжин плевательниц установлены в Сенате США: они не используются, являясь данью традиции

Какая профессия существовала в Древнем Риме в общественных банях?

Общественные бани в Риме стали массово строить лишь в III в. до н.э., но и они, по словам современников, были «тёмными и просто оштукатуренными», без красивых росписей и прочей роскоши. К началу новой эры в Риме имелось уже 170 общественных бань, некоторые из них принадлежали частным лицам. Но качество их постройки было весьма различным. Хоть пуристы уже тогда жаловались, что большое количество шикарных терм развращает римский народ и делает его изнеженным, но сатирик Марциал упоминает о нескольких банях, условия в которых были вполне спартанскими. Например, некоему Лупу принадлежала баня, прозванная «Эолией», в честь бога ветров Эола, из-за царивших в ней сквозняков.

Читайте так же:
Достопримечательности города Берн

По-настоящему шикарные бани в Риме стали строить императоры и их родственники. Первыми стали Термы Агриппы, по завещанию их владельца ставшие общественными в 12 г. до н.э. Марк Випсаний Агриппа, зять императора Октавиана Августа, построил огромное шикарное заведение с застеклёнными окнами, украшенное статуями работы известных скульпторов. В 81 г. н.э. появились Термы Тита, в 109 г. — Термы Траяна, в 217 г. — Термы Каракаллы, в 306 г. — Термы Диоклетиана. В IV веке в Риме имелось около тысячи бань, от 60 до 80 на каждый городской район.

Какая вещь Русского царя упоминалась в описи 1611 года, которая подлежала продаже, что бы уплатить жалованье польским ротам?

1611 – Рязанский воевода осадил захваченную поляками Москву. Интервенты прочно засели в Кремле. Особо отличился в ополчении Дмитрий Михайлович Пожарский.
В результате смуты предводитель Первого ополчения был убит и оно распалось. Июль: шведские войска захватили Новгород и осадили Псков.

В Нижнем Новгороде земский староста, купец Кузьма Минин начал собирать второе ополчение и назначил Пожарского военачальником. Ополчение двинулось через Кострому и Ярославль, собирая людей и поднимая народ на освобождение от захватчиков.

1612 – август-сентябрь: Ополчение Минина и Пожарского вошло в Москву и освободило её. Была пресечена попытка Сигизмунда повторно захватить столицу.

1613 – Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова, сына митрополита Филарета (Романова). Так Русское государство избежало захвата в первой половине 17-го века и на троне появилась новая династия Романовых. Смута показала необходимость прочной власти и реформирования.
Им и займется внук Михаила Романова Пётр Алексеевич.

Как в старину гости из Европы называли русского человека из за его любви к бане?

Ганс Мориц Айрман (немецкий путешественник, побывавший в Москве в XVII веке):

“В общем, ни в одной почти стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Дамы находят в этом высшее свое удовольствие; при этом я вспоминаю обычай москвитян, что ни одна женщина или девушка не может прийти пред лицо его царского величества, если накануне она не очистилась в бане; иначе ее лишают жизни. Еще надо отметить, что они в бане не применяют фартуков и о них даже не знают, а для прикрытия срама пользуются веником”.

Юст Юль (датский посланник в России XVIII века):

“За городом мне случилось видеть, как русские пользуются своими банями. Несмотря на сильный мороз, они выбегали из бани на двор совершенно голые, красные, как вареные раки, и прыгали в протекавшую поблизости реку. Затем, прохладившись вдоволь, вбегали обратно в баню, но прежде чем одеться, выскакивали еще и долго, играя, бегали нагишом по морозу и ветру. В баню русские приносят березовые веники в листах, скребут и царапают себе тело, чтобы в него лучше проникала теплота и шире отворялись бы поры. В России ото всех болезней первый доктор – это русская баня”.

Как в старину в России назывался предмет, связанный с гигиеной и очень похожий на чайник с длинным носиком?

Размножению насекомых способствовала антисанитария, характерная для стран Европы в этот период. Паразиты кишели как в ветхих кроватях нищих, так и в роскошных постелях зажиточных людей и даже в королевских спальнях.

Балдахины — характерная деталь ложа знатных особ того времени, — не просто дань моде. Их функциональное назначение — защита от клопов, которые падали прямо с потолка. Правда, наличие балдахинов мало помогало — насекомые с удобством располагались в их складках.

Со временем изобрели клоповарки (клоповыжигалки). Устройство этих приспособлений напоминало самовар или чайник. Внутрь помещался раскалённый уголь, и наливалась вода. Образующимся паром обрабатывалась постель. Длинный носик позволял добраться до самых труднодоступных мест.

Помимо этого, создавались различные настойки, парфюм, которыми опрыскивались места скопления насекомых.

Все эти средства помогали мало и ненадолго, ведь царящая в то время антисанитария способствовала массовому размножению паразитов.

В России, а точнее на Руси, клопов практически не было до XV века. Самое настоящее нашествие этих паразитов началось после падения Византии и взятия Константинополя турками. Массово бежавшие в Россию ремесленники, чиновники, военные и лица духовного сана и стали причиной появления клопов. Паразитов они привезли вместе со своими вещами.

Бороться с насекомыми пытались методом вымораживания — в самые лютые холода дом оставляли без обогрева на некоторое время. Также популярны были различные заговоры. Но вера в их силу пропадала в первую же ночь.

Кто-то воспринимал клопов, как данность, от которой ничего не помогает. Другие пытались всеми силами бороться с этой напастью. К последним относился Пётр Великий, который приказывал ежедневно перетряхивать и выбивать постельные принадлежности и одежду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector