Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Палата искусства и раритетов, Замок Амбрас

Палата искусства и раритетов, Замок Амбрас

Палата искусства и Wonders ( « Kunst- унд Wunderkammer ») является кабинетом редкостей — часто, но обманчиво маркированная кунсткамеры — созданный Фердинандом II, эрцгерцог Австрии , суверенным правителя округа Тироля и Дальнейшего Австрии, в 16 век. Фердинанд II, сын императора Фердинанда I, был одним из самых выдающихся коллекционеров произведений искусства в истории. Культурный гуманист из Дома Австрии разместил свои всемирно известные коллекции в специально построенном для этой цели музее (1572–1583, приложение 1589). Таким образом, Нижний замок как само здание стал экспонатом, сделав Замок Амбрас в Инсбруке. пожалуй, самый старый музей в мире. Как единственная в своем роде Кунсткама эпохи Возрождения, сохранившаяся на своем первоначальном месте, Палата искусств и чудес представляет собой непревзойденный памятник культуры.

Являясь выдающимся примером энциклопедической коллекции позднего Возрождения этого жанра, он продолжает выставляться в замке Амбрас в Инсбруке, в том же месте с момента его основания. [1] Фердинанд II, как и многие другие правители эпохи Возрождения, интересовался развитием искусств и наук. Габсбургский эрцгерцог потратил много времени и денег на свою уникальную коллекцию: доспехи, оружие, портреты, природные объекты, раритеты, «чудеса природы», новейшие научные инструменты, музыкальные инструменты, драгоценности и так далее; которые в более поздние времена следует классифицировать как искусственные , натуральные , научные , экзотические и мирабилии .

Помимо «Палаты искусств и чудес», в замке Амбрас находится знаменитая коллекция оружия, а оружие раннего современного искусства представляет собой шедевры европейского оружейного искусства эпохи Возрождения; Эрцгерцог Фердинанд II первым в истории музея представил свою коллекцию в соответствии с систематической концепцией в специально построенном здании музея. » Glassammlung Strasser » (Коллекция стекла Штрассера) может похвастаться драгоценной стеклянной посудой эпох Возрождения и Барокко. » Habsburger Porträtgalerie » (портретная галерея Габсбургов), расположенная на трех этажах, открыта для посетителей летом. Картины включают работы известных художников, таких как Ганс Бургкмайр , Лукас Кранах Младший , Джузеппе Арчимбольдо , Питер Пауль Рубенс , Диего Веласкес и другие. Сегодня эти коллекции в Ambras находятся в ведении KHM-Museumsverband, как часть музея Художественно , Вена .

СОДЕРЖАНИЕ

Коллекция [ править ]

Здесь представлены разнообразные необычные предметы, в том числе резьба по дереву «Смерть» Ганса Лейнбергера , кубки , коллекции кораллов и артефакты, стеклянные фигурки, центральные элементы , механические игрушки, часы и различные инструменты. [1] Кроме того, азиатка того периода включает комплект самурайских доспехов, чашу Рюкю и роспись по шелку из Китая. [1]

Картины [ править ]

Коллекция Амбрас содержит ряд уникальных портретов, некоторые из которых воспринимались в то время как «чудо природы». [2] Художники неизвестны. Показаны гиганты и карлики, люди с гирсутизмом и др., В том числе:

Грегор Бачи [ править ]

На этом портрете изображен венгерский гусар , по традиции Грегор Бачи , который, по-видимому, пережил колющее ранение, нанесенное копьем правой стороне лица. [1] Травма могла быть получена во время рыцарского турнира или во время сражения с турками-османами. Картина была создана неизвестным художником в 16 веке и впервые внесена в список в 1621 году.

Влад Шепеш [ править ]

Изображение Влада III Цепеша было написано примерно через столетие после его правления и представляет собой один из самых ранних его портретов. Он призван не только показать его как правителя, но и быть «психограммой зла». [2]

Мужчина с ограниченными возможностями [ править ]

Это необычная и уникальная картина конца 16 века, изображающая человека с ограниченными физическими возможностями. В типичной портретной манере он пристально смотрит на зрителя, при этом макушка его головы прикрыта шляпой. Модный воротник отделяет его голову от обнаженного тела, лежащего грудью на темно-зеленой простыне. Его конечности выглядят иссохшими и бесполезными. Первоначально портрет был частично закрыт листом красной бумаги, который наблюдатель поднимал, чтобы увидеть тело объекта. Наблюдатели заявили, что были шокированы. Этот человек, вероятно, был шутом при дворе. [3] Опубликован обширный анализ картины (см. Внешние ссылки).

Петрус Гонсалвус [ править ]

В коллекции есть картина Петруса Гонсалвуса и его семьи, а также других людей, демонстрирующих крайнюю форму гирсутизма , также названную синдромом Амбраса в 1933 году в связи с ее изображением в этой коллекции. [2] Жизнь Педро Гонсалеса хорошо описана, поскольку он прославился еще при жизни благодаря своему состоянию. Родившись в 1537 году на Тенерифе , он впервые пришел ко двору короля Франции Генриха II , который отправил его ко двору регента Нидерландов Маргариты Пармской . Там он женился, и некоторые из его детей тоже болели универсальным гипертрихозом и рисовали. Его семья стала объектом медицинского расследования Улисс Альдрованди и другие. В конце концов Гонсалес поселился в Италии. Картины Гонсалвуса анонимного немецкого художника, скорее всего, были созданы по рисункам, а не вживую. Картины были названы «Der Rauch man Zu Münichen» («Дикий / Волосатый человек из Мюнхена» от старого средневерхненемецкого слова rûch, означающего «дикий / волосатый») из-за происхождения картины, а не потому, что Гонсалвус какое-то время проводил в Мюнхене. . [4]

Читайте так же:
Погода в Салоу по дням и месяцам

Скрытая кунсткамера

Анна Толстова о том, как Уэс Андерсон вернул музей в детство

В Фонде Prada открылась выставка «Саркофаг землеройки и другие сокровища», прибывшая в Милан из Вены, из Музея истории искусств, в несколько измененном и даже расширенном составе. Музейный Gesamtkunstwerk, сделанный кинорежиссером Уэсом Андерсоном и художницей Джуман Малуф, стал самым радикальным венско-миланским экспериментом по призванию варягов на роль кураторов

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

На поверку огроменный изумруд на позолоченном пьедестале оказывается фальшивой друзой, то есть друзой, сделанной искусственно — из небольших колумбийских изумрудов и других минералов, посаженных на обыкновенный сапожный воск, причем сделанной в Тироле в 1596 году. И от этой даты, даже после того как вам объяснят, что это не самый большой в мире изумруд, а всего лишь обманка, захватывает дух: и от того, как неизвестный тирольский мастер эпохи развитого маньеризма — ювелир? ученый? художник? просто жулик? — усовершенствует природу; и от того, что Америку открыли всего сто лет назад, а вот уже как налажен торгово-промышленный обмен между страной, которую позднее назовут в честь открывателя, и Священной Римской Империей германской нации. Все остальное в этом разделе (изысканные чаши Оттавио Мизерони, работавшего при дворе Рудольфа II и наловчившегося имитировать наутилусы и прочие раковины из нефрита и гелиотропа; фарфоровые вазы династии Цин в разводах малахитовых узоров; самые настоящие агрегаты и агломераты малахита; чучела синешапочных танагр; юбка индейцев амагуака из перьев амазонов; рогатая маска для ритуального синтоистского танца кагура; костюм Гедды Габлер, пошитый для Эрики Плюар, примадонны Бургтеатра, и расписанный в нефрито-офитовой гамме; «Саломея с головой Иоанна Крестителя», с легкой руки леонардовского ученика Бернардино Луини надевшая дивное муравленое платье; позеленевшая от времени бронза, всевозможные фибулы, статуэтки, шлемы и горны в плесени благородной патины — всего около сотни единиц хранения) рифмуется с обманным изумрудом по смыслу и, главное, по цвету. «Нет ли у вас в фондах чего-нибудь этакого и зеленого?» — теперь Джаспер Шарп, британский куратор, отвечающий за модернизм и современное искусство в Kunsthistorisches, со смехом вспоминает, как собиралась «зеленая комната».

Джуман Малуф и Уэс Андерсон

Джуман Малуф и Уэс Андерсон

Фото: Courtesy Fondazione Prada

Джуман Малуф и Уэс Андерсон

Фото: Courtesy Fondazione Prada

Венский Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum, KHM) сегодня — это не только то помпезно-образцовое здание «музея-как-храма-искусства» на площади Марии Терезии, где помещаются прославленная картинная галерея, кунсткамера, антики и монеты. В состав KHM, распоряжающегося обширным имперским наследством, входит множество подразделений, в том числе габсбургская сокровищница, арсенал, коллекция охотничьих трофеев, каретное депо, собрание исторических музыкальных инструментов, Театральный музей, этнологический Weltmuseum и даже Замок Амбрас в Инсбруке. К тому же исторический Музей истории искусств смотрит на своего сиамского близнеца, Музей естественной истории (Naturhistorisches Museum, NHM), ведь Kunsthistorisches и Naturhistorisches, родившиеся в результате долгой операции по разделению кунсткамеры на художественный и естественнонаучный музеи, должны были продемонстрировать новейшие достижения европейского музейного дела, поставленного на строго научные рельсы. Работая над «Саркофагом землеройки и другими сокровищами», Уэс Андерсон и Джуман Малуф, как заправские археологи, два года производили раскопки в фондах 12 музеев в составе Kunsthistorisches и 11 отделов Naturhistorisches. Две трети работ на выставке ранее вообще никогда не покидали запасников и впервые вышли на свет божий, что же касается оставшейся трети, лишь единицы находятся в постоянной экспозиции — в Вене вместо отправившихся в Милан вещей временно выставили их «портреты», нарисованные Джуман Малуф. О трудностях и радостях общения с музейными хранителями Уэс Андерсон и Джуман Малуф поведали в ироничном предисловии к каталогу, вернее не каталогу, а книге художника, книжному объекту, текстовая часть которого состоит из опросника для хранителей KHM и NHM, проясняющего смысл и назначение собраний.

Читайте так же:
Кулинарные школы мира или в путешествие со вкусом

Можно понять хранителей, пребывавших в недоумении, если не приходивших в ярость от нахальства интервентов, возжелавших набрать бронзовых фигурок, древнегреческих, этрусских, римских, флорентинских, нюрнбергских, неважно каких, от эллинизма до барокко, чтобы просто-напросто выстроить их по росту. Или, допустим, сделать целую комнату из футляров — для сабель и револьверов, курительных трубок и флейт, крестов и кубков, погребальных урн и коробок для Библий, короны Рудольфа II и меча Карла Великого (надо ли уточнять, что все футляры, снабженные инвентарными номерами, давно сделались частью коллекции?), чтобы просто-напросто полюбоваться игрой сюрреалистических форм. К этому разделу имеет отношение и крохотный саркофаг таинственной землеройки с чудесным портретом хозяйки на продольных стенках, демонстрирующий большое художественное оживление в эллинистическом Египте и давший имя выставке. Однако он помещен в самом центре всей экспозиции среди хитро расставленных «стен» и «витрин», как подсказка для тех, кто не разгадал замысел, потому что музей, в сущности, и есть такой спасительный футляр для всего сущего. Решая вместе с хранителями технические задачи безопасного экспонирования, Уэс Андерсон и Джуман Малуф пришли к идее музейного лабиринта, в котором зрителю придется то и дело приседать на корточки или тянуться вверх, к самой последней полке, чувствуя себя ребенком. В одном из тупиков этого лабиринта будет собрана галерея детских портретов, написанных до руссоистского «изобретения детства», когда сиятельных наследников и наследниц изображали маленькими взрослыми. Она напомнит, что выставка — одновременно возвращение в детство музея и детство зрителя, который невольно начинает разглядывать каждую камею и монетку так, как может делать только пятилетний человек.

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

Это уже третья выставка Джаспера Шарпа в Kunsthistorisches, когда художника приглашают покопаться в габсбургских коллекциях и составить «свой музей», до того роль куратора примеряли ветеран американского поп-арта Эд Рушей, тайный любитель старых мастеров, и британский керамист Эдмунд де Вааль, рассказавший в антикварно-детективном бестселлере «Заяц с янтарными глазами» культурную историю своей семьи, в том числе венскую. Художник в роли куратора — любимая затея Фонда Prada, где прошли изумительные кураторские выставки Томаса Деманда, Франческо Веццоли и Люка Тёйманса. Словом, Фонд Prada и Kunsthistorisches нашли друг в друге союзников в деле пропаганды такой подрывной для музея стратегии. Но никто из партнеров не предполагал, что голливудский режиссер, хоть и независимый, и художница театра и кино, недавно дебютировавшая в детской книге, придумают проект настолько сложный — и в плане технической реализации, и в плане философском.

Слово «кунсткамера», давно — со времен «Магов земли» Жана-Юбера Мартена, а то и раньше — ставшее самым страшным ругательством в устах критики, может употребляться в хвалебном смысле, только если речь идет о каком-то художественном проекте вроде «Музея невинности» Орхана Памука. Если же речь заходит о «настоящем» и «серьезном» музее, то упреков в «кунсткамерности» он будет стыдиться, как подчас стыдятся взрослые каких-то нелепых историй из своего детства, ведь кунсткамера — и есть детство европейского музея. «Саркофаг землеройки и другие сокровища» Уэса Андерсона и Джуман Малуф — безусловно художественный проект, но проект, сделанный в музее, из музея и для музея — конкретного Kunsthistorisches и музея вообще. Родовая травма кунсткамеры заставляет традиционный художественный музей изобретать замысловатые экспозиционные концепции, лишь бы не быть заподозренным во вкусовщине и жонглировании вещами по принципу «а мне так нравится», бесконечно инспектировать свою постоянную экспозицию, раз за разом отсеивая все «избыточное» и «лишнее», и пытаться оживлять «мертвую» классику посредством современного искусства, театра и чуть ли не цирка. Но в процессе этой естественной жизнедеятельности фонды лишь растут, запасники ломятся, хранилищ не хватает, а музей, как ни противится этому, все больше напоминает склад, вызывая на себя огонь критики — дескать, хватит копить, пора отдавать, включаясь в социальную работу и инклюзивные проекты.

Читайте так же:
Виза в Черногорию для россиян — цены и оформление

Революционеры-освободители Уэс Андерсон и Джуман Малуф приходят на склад бывшей габсбургской кунсткамеры и выводят из музейной темницы сотни (на выставке их более 500) экспонатов-пленников на свежий воздух. Чтобы глаза зрителей, пробегая по стене с парадными портретами знаменитых людей, впервые встретились с загадочно мерцающими глазами безвестной египетской мумии, точнее с глазами, только и оставшимися от какого-то саркофага птолемеевского периода. В этой способности склада «культурного хлама» сберечь древнеегипетские глаза — на всякий случай, вдруг пригодится — и проявляется великое милосердие музея и архива. Впрочем, есть и еще один довод в пользу кунсткамеры.

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

Фото: Andrea Rossetti / Courtesy Fondazione Prada

Лейтмотивом выставки служит кунсткамерное неразличение между естественным и художественным, между продуктами геологических процессов, биологической эволюции и человеческого творчества, недаром при входе нас встречают парадные портреты, завораживающие человекозвериным обликом Педро Гонсалеса и его детей: «лесной человек», служивший при многих европейских дворах этакой живой диковиной, передал потомкам по наследству гирсутизм и якобы послужил прототипом для сказки про красавицу и чудовище. В очередной раз озадаченный и сбитый с толку тем, что подчас невозможно отличить произведение искусства от научного объекта, чучело какого-то экзотического зверя от новогвинейской статуэтки, игрушечную зверюшку от зооморфного сосуда, окаменелость от руинированного антика, зритель вдруг остро ощущает, что, коль скоро наши представления о границах человеческого и нечеловеческого столь ненадежны и шатки, то и сама слишком человеческая конструкция «искусства» начинает разрушаться — а вдруг через сотню лет в музеях творчества на равных будут представлены творения термитов и Ле Корбюзье? В своем задиристом манифесте Уэс Андерсон и Джуман Малуф пишут, что рифмовали объекты, исходя из интереса к молекулярным структурам, эволюции природного гипса или морфологическим совпадениям. Воспринимали музей-кунсткамеру как своего рода банк генов. Маньеристическая меланхолия, стоявшая за каждой старинной кунсткамерой, здесь из ритуального memento mori вдруг превращается в оптимистическое обещание жизни вечной — по крайне мере, на атомарном уровне. В самом конце выставки спрятана «Аллегория Весны» безымянного последователя Мартина Де Воса: прекрасный юноша по имени Amor, окруженный атрибутами наук и искусств, расположился под деревом, дальним отпрыском Древа познания добра и зла, играет на лютне и поет. Разумеется, он поет о любви.

Палата искусства и раритетов, Замок Амбрас

Палата искусства и Wonders ( « Kunst- унд Wunderkammer ») является кабинетом редкостей — часто, но обманчиво маркированная кунсткамеры — созданный Фердинандом II, эрцгерцог Австрии , суверенным правителя округа Тироля и Дальнейшего Австрии, в 16 век. Фердинанд II, сын императора Фердинанда I, был одним из самых выдающихся коллекционеров произведений искусства в истории. Культурный гуманист из Дома Австрии разместил свои всемирно известные коллекции в специально построенном для этой цели музее (1572–1583, приложение 1589). Таким образом, Нижний замок как само здание стал экспонатом, сделав Замок Амбрас в Инсбруке.пожалуй, самый старый музей в мире. Как единственная в своем роде Кунсткама эпохи Возрождения, сохранившаяся на своем первоначальном месте, Палата искусств и чудес представляет собой непревзойденный памятник культуры.

Являясь выдающимся примером энциклопедической коллекции позднего Возрождения этого жанра, он продолжает выставляться в замке Амбрас в Инсбруке, в том же месте с момента его основания. [1] Фердинанд II, как и многие другие правители эпохи Возрождения, интересовался развитием искусств и наук. Габсбургский эрцгерцог потратил много времени и денег на свою уникальную коллекцию: доспехи, оружие, портреты, природные объекты, раритеты, «чудеса природы», новейшие научные инструменты, музыкальные инструменты, драгоценности и так далее; которые в более поздние времена следует классифицировать как искусственные , натуральные , научные , экзотические и мирабилии .

Помимо «Палаты искусств и чудес», в замке Амбрас находится знаменитая коллекция оружия, а оружие раннего современного искусства представляет собой шедевры европейского оружейного искусства эпохи Возрождения; Эрцгерцог Фердинанд II первым в истории музея представил свою коллекцию в соответствии с систематической концепцией в специально построенном здании музея. » Glassammlung Strasser » (Коллекция стекла Штрассера) может похвастаться драгоценной стеклянной посудой эпох Возрождения и Барокко. » Habsburger Porträtgalerie » (портретная галерея Габсбургов), расположенная на трех этажах, открыта для посетителей летом. Картины включают работы известных художников, таких как Ганс Бургкмайр , Лукас Кранах Младший ,Джузеппе Арчимбольдо , Питер Пауль Рубенс , Диего Веласкес и другие. Сегодня эти коллекции в Ambras находятся в ведении KHM-Museumsverband, как часть музея Художественно , Вена .

Читайте так же:
Самостоятельная поездка в Као Сок и на озеро Чео Лан

СОДЕРЖАНИЕ

Коллекция [ править ]

Здесь представлены разнообразные необычные предметы, в том числе резьба по дереву «Смерть» Ганса Лейнбергера , кубки , коллекции кораллов и артефакты, стеклянные фигурки, центральные элементы , механические игрушки, часы и различные инструменты. [1] Кроме того, азиатка того периода включает комплект самурайских доспехов, чашу Рюкю и роспись по шелку из Китая. [1]

Картины

Коллекция Амбрас содержит ряд уникальных портретов, некоторые из которых воспринимались в то время как «чудо природы». [2] Художники неизвестны. Показаны гиганты и карлики, люди с гирсутизмом и др., В том числе:

Грегор Бачи

На этом портрете изображен венгерский гусар , по традиции Грегор Бачи , который, по-видимому, пережил колющее ранение, нанесенное копьем правой стороне лица. [1] Травма могла быть получена во время рыцарского турнира или во время сражения с турками-османами. Картина была создана неизвестным художником в 16 веке и впервые внесена в список в 1621 году.

Влад Шепеш

Изображение Влада III Цепеша было написано примерно через столетие после его правления и представляет собой один из самых ранних его портретов. Он призван не только показать его как правителя, но и быть «психограммой зла». [2]

Мужчина с ограниченными возможностями

Это необычная и уникальная картина конца 16 века, изображающая человека с ограниченными физическими возможностями. В типичной портретной манере он пристально смотрит на зрителя, при этом макушка его головы прикрыта шляпой. Модный воротник отделяет его голову от обнаженного тела, лежащего грудью на темно-зеленой простыне. Его конечности выглядят иссохшими и бесполезными. Первоначально портрет был частично закрыт листом красной бумаги, который наблюдатель поднимал, чтобы увидеть тело объекта. Наблюдатели заявили, что были шокированы. Этот человек, вероятно, был шутом при дворе. [3] Опубликован обширный анализ картины (см. Внешние ссылки).

Петрус Гонсалвус

В коллекции есть картина Петруса Гонсалвуса и его семьи, а также других людей, демонстрирующих крайнюю форму гирсутизма , также названную синдромом Амбраса в 1933 году в связи с ее изображением в этой коллекции. [2] Жизнь Педро Гонсалеса хорошо описана, поскольку он прославился еще при жизни благодаря своему состоянию. Родившись в 1537 году на Тенерифе , он впервые пришел ко двору короля Франции Генриха II , который отправил его ко двору регента Нидерландов Маргариты Пармской . Там он женился, и некоторые из его детей тоже болели универсальным гипертрихозом и рисовали. Его семья стала объектом медицинского расследованияУлисс Альдрованди и другие. В конце концов Гонсалес поселился в Италии. Картины Гонсалвуса анонимного немецкого художника, скорее всего, были созданы по рисункам, а не вживую. Картины были названы «Der Rauch man Zu Münichen» («Дикий / Волосатый человек из Мюнхена» от старого средневерхненемецкого слова rûch, означающего «дикий / волосатый») из-за происхождения картины, а не потому, что Гонсалвус какое-то время проводил в Мюнхене. . [4]

Замок Бран – достопримечательность Румынии и резиденция графа Дракулы

Замок Бран

Замок Бран – достопримечательность Румынии. Возвышается цитадель на скале в самом сердце гор Трансильвании. Башни крепости манят к себе, благодаря мифу о демоническом, жестоком графе, обитающем в этих местах.

Географическое положение

Замок Бран – древнейшее строение в Румынии, расположенное недалеко от Бухареста в одноименном городке Бран и в 30 км от города Брашова. Замок находится на вершине отвесной скалы, которая стала его основанием.

Замок на вершине скалы

Экономическое и стратегическое значение крепости

Построен замок в конце XIV века на собственные средства силами местных жителей, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства. Крепость построили для охраны дороги между Валахией и Трансильванией – областями Румынии. Здесь проходили главные торговые пути, территория нуждалась в защите от натиска печенегов и турок.

Со скалы, на которой стоит замок, ясно просматривается граница. Жившие в цитадели солдаты гарнизона отбивали атаки турок. Сооружение использовалось как таможенный пункт, приносящий доход. Проходившие здесь купцы платили налог 3% от стоимости товара. В XIX веке замок потерял эту роль.

Читайте так же:
Где снять жилье в Барселоне? Аренда комнат и квартир

Архитектурные особенности замка Бран

Замок Бран – это четырехэтажная крепость, сложенная из огромных валунов и камней. Этажи соединены между собой лестницами. Очень мощные стены, окна небольших размеров. В замке 17 комнат, расположенных на разных уровнях. Мрачные переходы с неровными каменными ступенями, скрипучими деревянными лестницами и темными коридорами переплетаются в хитроумный лабиринт.

Стены древней крепости

В замке много уединенных, огороженных со всех сторон двориков, тайных комнат, из которых можно покинуть крепость, оставшись незамеченным. Главное – не заблудиться среди многочисленных запутанных переходов. Во внутреннем дворике – фонтан и колодец, который ведет в подземелье цитадели.

Новые хозяева и преобразования

В замке жили воеводы, господари, простые люди. В 1920 году жители Брашова в знак любви и преданности подарили крепость королеве Марии. С этого года замок – частная собственность королевской семьи.

Неприветливое строение превратилось в уютную резиденцию королевы. Новые хозяева окружили крепость парком с прудами, украсили аллеями, колодцами и террасами, построили чайный домик. Провели электричество, установили телефонную связь и лифты.

Со стороны внутреннего дворика

В наше время замок принадлежит потомку румынских королей, внуку королевы Марии, Доминику Габсбургу. Замок Бран – памятник средневекового искусства в Румынии и дорогая недвижимость в стране стоимостью 140 миллионов долларов.

Замок Бран – резиденция графа Дракулы, мифы и реальность

В XX веке замок назвали резиденцией графа Дракулы. Мистическую славу и второе название крепости принес одноименный роман ирландского писателя Брэма Стокера, вышедший в свет в 1897 году. После феноменального успеха книги необычное название прочно закрепилось за средневековой цитаделью.

Спальня

Прототип главного героя

Главный герой романа – аристократ-вампир, кровожадный граф Дракула. Он пил кровь людей и для этого ежедневно убивал непорочных девушек, иную кровь употреблять вампир не мог.

У графа-вампира был реальный прототип – господарь Влад Цепеш, правитель Валахии, области в Румынии. Дракула – прижизненное прозвище, которое перешло ему от отца (его род происходил от Ордена Красного Дракона). Он имел личную печать с изображением дракона. На румынском языке слово «дракул» обозначает «дракон».

Влад Цепеш боролся против Османской империи, одерживая победу, беспощадно расправлялся с теми, кто шел против него. Как к врагам, так и к подданным правитель относился жестоко. Неуравновешенный с детства, он убивал людей ради забавы, величал себя драконом.

Местные жители смертельно боялись своего господаря. Обожал зверствовать, заживо поджигал людей в закрытой комнате. Однажды приказал стражникам прибить гвоздями к голове шляпы иностранных послов, не успевших вовремя снять головные уборы при появлении Цепеша. Главное удовольствие тирана – купание в ванне с добавлением крови казненных людей и трапеза рядом с их телами.

Внутри замка-музей

Жестокий правитель погиб на поле боя, но народ верит, что после смерти он превратился в демона. Тело Влада Цепеша исчезло из могилы, местные жители утверждают, что зловещий призрак кровопийцы разгуливает над землей.

Иллюзия и легенда о графе

Правда и вымысел так переплелись друг с другом, что отделить одно от другого невозможно. В замке Цепеш не жил, останавливался на время, решая торговые и военные вопросы, но автор романа описал это строение как место жительства графа-вампира. Иллюзия породила легенду, которая обросла деталями.

Экспонаты музей

После выхода в свет романа Стокера искатели приключений, археологи, исследователи хлынули в Трансильванию. Поклонники рассказов о вампирах пришли к выводу, что замок Бран – жилище литературного вампира, и называли его замком Дракулы. Так воплотилось желание фанатов поселить кровожадного графа в подходящем для этого месте.

Замок-музей

В 1987 году замок стал музеем средневекового искусства. Здесь туристам демонстрируют музыкальный салон, гостиные, королевские апартаменты. Оружейные комнаты, опочивальни, спальня Влада Дракулы привлекают внимание посетителей. Столовая, библиотека, пороховая башня, потайная лестница, комната пыток – все сохранилось в первозданном виде.

Среди экспонатов – королевская одежда, серебряные украшения и изделия, средневековые доспехи, оружие. Столовую утварь, много красивой мебели, керамику, иконы любовно собирала королева Мария.

Замок Бран ежегодно посещают 650 тысяч человек, чтобы прикоснуться к истории загадочной Трансильвании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector