Проекты домов в стиле замка – примеры исполнения
Проекты домов в стиле замка – примеры исполнения
Есть в архитектуре стили, которые нельзя назвать ординарными. Не заметить дом в стиле замка, стоящий в обычном сельском посёлке трудно. Его исполнение может быть простым и сложным. Расскажем об особенностях каждого варианта исполнения, о том, как должны быть оформлены внутренние интерьеры таких жилых объектов. Читайте и узнаете о самых популярных проектах, позволяющих обзавестись жильём подобного рода.
Характерные черты архитектуры
Архитектура во все времена отражает особенности жизни человеческого общества. Когда повсюду бушевали войны и междоусобные распри, люди вынуждены были строить жилье, похожее на неприступную крепость. Так появились замки с башнями (неприятеля важно было увидеть издалека). К ним вели винтовые лестницы, очень узкие, по которым мог проходить только один человек. И такое решение было продиктовано соблюдением мер безопасности. Попасть внутрь замка позволял подъёмный мост. Он перекидывался через глубокий ров, вырытый по всему периметру строения.
Разные виды замкового направления
Современный проект дома в замковом стиле воссоздаёт облик неприступной крепости лишь внешне. Он позволяет возвести основательный монументальный объект с толстыми стенами без выступов, с башнями, с колоннами, с пристройками в виде анфилад. Спроектировать здание и украсить его изнутри в нужном стиле по силу любому дизайнеру. Такое жилье будет выделяться на фоне традиционных типовых проектов. Оно простоит не одно десятилетие, и станет надёжным убежищем для нескольких поколений одной семьи. Существуют разные варианты воплощения стиля. У каждого есть свои характерные черты.
Готические замки выглядят строго и немного мрачновато. Они обладают особой аурой, очень сильной и немного мистической. Так действует на человека величественный вид стен, устремляющихся ввысь. Они возводятся из холодного камня, и сверху накрываются остроконечными крышами. Фасады украшают аркбутаны (стрельчатые арки), строгие вертикальные колонны, обрамлённые в рамки, узкие удлинённые витражные окна. И это не все декоративные элементы. Кроме них на фасадах присутствуют тимпаны, вимперги, архивольты. Все это вместе помогает формировать особую атмосферу, которая подходит не каждому.
Замки в стиле ренессанс более сдержаны в исполнении. Такие дома похожи на классические загородные коттеджи. В центре фасада осевая вертикаль. Вокруг неё строго симметрично выстраиваются все архитектурные элементы. Их набор соответствует античному: обязательно есть наличники на всех окнах и дверях, фронтоны, пилястры, барельефы. Много узора. Он создаётся при помощи строгих геометрических линий.
Такое оформление чаще всего используется, когда строится дом в стиле замка небольшого размера. Внутри него обязательно должен быть дворик прямоугольной формы, окружённый открытыми аркадами. Ландшафт подбирается соответствующий. Лучше всего подчеркнёт красоту стиля французский регулярный сад.
Замки в стиле барокко выглядят вычурно и очень ярко. В их облике чувствуется стремительное движение. Такой эффект помогают формировать плавные волнистые линии, очень богатые украшения, сложные по исполнению. Впервые здесь применяется приём оптического обмана. Просто большое здание после правильного оформления становится грандиозным. Оно добавляет могущества хозяину жилья, наглядно демонстрирует его высокое положение в обществе.
Отличить стиль барокко от ренессанса несложно: В эпоху Возрождения архитекторы предпочитали украшать здания элементами, имеющими плоские поверхности. Барокко отличается наличием большого количества скульптурных деталей.
Фасад в барочном стиле выглядит более богато за счёт изогнутых стен, за счёт наличия на них слепых арок, колонн, статуй, другой рельефной архитектуры. Тут допустимы яркие цвета, применение позолоты. Чем красочнее получается замок, тем лучше. Он больше похож на дворец и снаружи, и изнутри. Интерьеры такие же роскошные. И это нравится современным домовладельцам. О чем свидетельствует наличие спроса на проекты подобного рода.
Современный дом в средневековом стиле – не типовой проект, а индивидуальный заказ, позволяющий создавать жилье, которое всегда будет в центре всеобщего внимания. Не важно, какая строительная технология используется для его возведения. Конечный результат позволит получить классическое монументальное жилье с современным наполнением.
Внутренние интерьеры замка
Выбирая средневековый стиль, не нужно с головой погружаться в атмосферу прошлых веков и полностью отказываться от благ цивилизации. Жилое пространство лучше оборудовать так, чтобы современному человеку было максимально комфортно находиться в стенах дома, похожего на непреступную крепость. Для этого придётся тщательно продумать планировку, спустить в подвал котельную и кладовку для хранения продуктов и вещей. Весь первый этаж оставить под общественные нужды, организовать здесь гостиную, столовую, кухню. Спальни поднять наверх и там, если позволяет площадь, организовать ещё одну гостиную.
Интерьер замка важно продумать до мелочей. Это касается всего: мебели, декора, освещения. Так как в отделке много натурального камня и дерева, комнаты получаются темными. Искусственное освещение помогает это исправить. В средние века помещения освещались свечами и лампадами. Сегодня заменить их можно центральной люстрой, выполненной из кованого металла. Хорошо будут смотреться и настенные бра из такого же материала. Есть в продаже светильники, форма которых имитирует форму старинных подсвечников. В них настоящее пламя заменено свечением небольших лампочек. Оно как нельзя лучше подходит для создания мягкого рассеянного света.
Мебель помогает подчёркивать выбранную стилистику. Лучше всего здесь приживается классика: мягкая группа, обитая ковровой тканью, столы и стулья, со слегка состаренными поверхностями, шкафы и комоды, выполненные из массива дерева. В каждом замке раньше был большой деревянный сундук, обитый металлом. Он выступал в роли кровати, в нем перевозили вещи при переезде. Сегодня сундуки больше носят декоративный характер. Но они могут быть частью стилизованного интерьера.
Предметы современного дизайна внесут дисбаланс, который сразу бросится в глаза и вызовет лёгкое чувство отторжения. Поэтому так важно правильно относиться к покупке гарнитуров в спальню, в гостиную и на кухню.
Удобнее жить в обжитом замке, уютную атмосферу создают разные мелочи. Это могут быть меховые коврики на полу, шерстяные пледы на диванах, изящные подушки, тяжёлые портьеры на окнах. Органично смотрятся большие картины на стенах, фотографии в крупном золочёном обрамлении, статуэтки на камине, выполненные из бронзы или латуни. Наличие витражного очага и камина отдаст дань колоритному направлению.
Когда хозяин дома увлечён какой-то темой, органично ввести её в интерьер помогают именно аксессуары. Искать их можно в антикварных магазинах, в мастерских декоративно-прикладного искусства. Для дополнения стиля не лишним будет добавление декоративных элементов, выполненных из железа. Это могут быть бра на стенах, изголовье у большой кровати, спинки стульев. Именно по их высоте раньше судили о статусе владельца жилья.
Понятие комфорта раньше не существовало. Поэтому в эпоху строительства настоящих замков их внутреннее наполнение было грубым и массивным. Сегодня многое изменилось. На принадлежность к стилю указывают лишь отдельные предметы (гербы на стенах, охотничьи трофеи, коллекция холодного оружия). В остальном интерьер соответствует требованиям жизни современного человека, поэтому дома в замковом стиле – это лишь попытка намекнуть принадлежность определённой исторической эпохи.
Видео описание
В видео рассказывается о том, как сделать интерьер в духе средневекового замка:
Коротко о главном
Замковый стиль в архитектуре загородных коттеджей нельзя назвать сильно востребованным. Для строительства собственного дома его выбирают те, кто с головой погружается в тему доблестных подвигов рыцарей средневековья, в атмосферу загадок и мистики той исторической эпохи.
В архитектуре существует три направления, которые можно брать за основу реализации индивидуальных проектов. Готические замки похожи на католические соборы. Они тянутся вверх, на фасадах много остроконечных декоративных элементов. Замки в стиле Ренессанс более сдержаны в исполнении. Барочный стиль близок к дворцовому направлению. Он больше подходит любителям яркой роскоши.
Интерьеры замков очень современны. В них присутствует только намёк на тему, все остальное соответствует требованиям жизни современного человека.
Замок Бюрресхайм: уникальный образец настоящего средневекового замка
Средневековые замок, город, деревня и их обитатели
Средневековый замок и его обитатели
Очень нелегко изобразить в небольших и более или менее интересных очерках быт средневекового общества, даже при известном знакомстве с ним. Для этого необходимо прежде всего сосредоточить свое внимание только на одной стороне его. Так мы и поступили, сгруппировав весь обширный материал, необходимый для исполнения нашей задачи, в разделы: средневековый замок, средневековый город, средневековый монастырь, средневековая деревня и др. Настоящая серия очерков, так сказать, построена из материала, входящего в первый из названных отделов. Но и такой группировкой дело облегчилось только отчасти. И сам средневековый замок, и быт его обитателей неоднократно и значительно изменяли свои формы в продолжение средневекового периода; с другой стороны, народы Западной Европы вносили в эти формы свои национальные особенности. Следить за всеми упомянутыми изменениями и особенностями значило бы уклониться от той цели, которая заставила нас взяться за настоящую работу. Естественно, таким образом, возникла необходимость ограничиться только одной страной. Нигде рыцарство не выразилось в такой полной и яркой форме, как во Франции, отсюда же распространились в Западную Европу многие рыцарские обычаи, одним словом – для ознакомления со средневековым рыцарством лучше всего сосредоточить внимание читателя на Франции, указывая только некоторые характерные уклонения и особенности, проявлявшиеся в других странах. Но так как и французское рыцарство пережило ряд весьма существенных перемен, то пришлось ограничиться только одной эпохой. Следить за переменами, которые были пережиты им, значило бы писать его историю, а мы задались, как и сказано нами выше, совершенно иной целью. Наиболее характерная эпоха в истории рыцарства – XII – ХIII века; это период его процветания. Всем вышеизложенным объясняются содержание и характер настоящей работы. Насколько нам удалось достигнуть предположенной цели, судить не нам. При составлении очерков мы пользовались лучшими иностранными монографиями; относящимися к данному вопросу.
Внешний вид замка
Средневековый замок, при одном упоминании о котором создается в воображении знакомая картина и всякий переносится мыслью в эпоху турниров и Крестовых походов, имеет свою собственную историю. Замок со своими известными принадлежностями: подъемными мостами, башнями и зубчатыми стенами – появился не сразу. Ученые, изучавшие происхождение и развитие замковых сооружений, отметили несколько моментов в этой истории, из которых наибольший интерес представляет самый ранний: до такой степени первоначальные замки не похожи на замки последующего времени. Но при всем несходстве, существующем между ними, нетрудно найти и черты сходные, нетрудно в первоначальном замке увидеть намеки на позднейшие сооружения.
Замковое укрепление по образцу римского лагеря
Опустошительные набеги неприятелей побуждали к построению таких укреплений, которые могли бы служить надежными убежищами. Первые замки представляли собою земляные окопы, более или менее обширных размеров, окруженные рвом и увенчанные деревянным палисадом. В таком виде они походили на римские лагеря, и это сходство, конечно, не было простой случайностью; несомненно, что эти укрепления устраивались по образцу римских лагерей. Как в центре римского лагеря возвышался преторий (praetorium)1, так посреди пространства, замыкавшегося замковым валом, поднималось естественное или по большей части искусственное земляное возвышение конической формы. Обыкновенно на этой насыпи воздвигалось деревянное строение, входная дверь которого находилась на самом верху. Таким образом, попасть в это строение можно было, только взобравшись на самую насыпь. Внутри насыпи был ход в подземелье с колодцем.
Для удобства обитателей такого замка устраивалось что‐то вроде деревянного помоста, спуска на подпорках; в случае нужды он легко разбирался, благодаря чему неприятель, желавший проникнуть в жилище, встречал серьезное препятствие. По миновании опасности разобранные части так же легко приводились в прежнее состояние. Если мы, не вдаваясь в подробности, представим себе только общую картину, которая, как мы выше говорили, возникает в воображении при одном упоминании о замке, если мы эту картину сопоставим с только что описанным первоначальным замком, то при всем несходстве того и другого мы отыщем и сходные черты. Существенные части средневекового рыцарского замка в этом неприхотливом сооружении налицо: дом на земляной насыпи соответствует главной замковой башне, разборный спуск – подъемному мосту, вал с палисадом – зубчатой стене.
С течением времени все новые и новые опасности со стороны внешних врагов, разорительные норманнские набеги, а также новые условия жизни, вызванные развитием феодализма, способствовали как размножению замковых сооружений, так и усложнению их форм. Оставляя в стороне историю постепенного видоизменения замковых сооружений, что не составляет нашей задачи, мы обратимся теперь к непосредственному знакомству с тем видом замков, который установился в XII веке.
Прежде чем вдаваться в подробное рассмотрение частей средневекового замка, посмотрим на тогдашний замок издали, с опушки близлежащего леса. «Почти каждый холм, – говорит Грановский2, бегло характеризуя Средние века, – каждая крутая возвышенность увенчана крепким замком, при постройке которого, очевидно, не удобство жизни, не то, что мы называем теперь комфортом, а безопасность была главной целью. Воинственный характер общества резко отразился на этих зданиях, которые, вместе с железным доспехом, составляли необходимое условие феодального существования». Средневековый замок производил (и до сих пор производит) внушительное впечатление. За широким рвом, над которым только что спустили на цепях подъемный мост, поднимается массивная каменная стена. На верху этой стены резко выделяются на голубом фоне неба широкие зубцы с еле заметными отверстиями в них, а время от времени их правильный ряд прерывается круглыми каменными башнями. На углах стены выступают вперед крытые каменные балконы. По временам в промежутке между двумя зубцами блестит на солнце шлем проходящего по стенам оруженосца. А над стеной, зубцами, стенными башнями гордо поднимается главная замковая башня; на вершине ее трепещет флаг да мелькает порой человеческая фигура, фигура недремлющего сторожа, обозревающего окрестность.
Но вот с вершины башни понеслись звуки рога… О чем возвещает сторож? Из-под темного свода замковых ворот на подъемный мост, а потом на дорогу выехала пестрая кавалькада: обитатели замка поехали на прогулку по окрестностям; вот они уже далеко. Воспользуемся тем, что мост еще опущен, и проникнем за каменную ограду замка. Прежде всего внимание наше останавливается на устройстве моста и на самих воротах. Они помещаются между двумя башнями, неразрывно соединенными со стеной. Тут только мы замечаем, что рядом с большими воротами устроены маленькие, представляющие собой что‐то вроде калитки; от них также переброшен через ров подъемный мост.
Подъемные мосты опускались и поднимались при посредстве цепей или канатов. Делалось это следующим образом. Над воротами, в стене, соединяющей обе недавно названные башни, были проделаны продолговатые отверстия; они направлялись сверху вниз. В каждое из них продевалось по одной балке. С внутренней стороны, то есть с замкового двора, эти балки соединялись поперечной перекладиной, и здесь же от конца одной из балок спускалась железная цепь. К противоположным концам балок, выходившим наружу, прикреплялись две цепи (по одной к каждой балке), а нижние концы этих цепей соединялись с углами моста. При таком устройстве стоит только, войдя в ворота, потянуть вниз спускающуюся там цепь, как наружные концы балок начнут подниматься и потянут за собой мост, который после поднятия превратится как бы в перегородку, заслоняющую ворота.
Преторий представлял собой возвышение в форме квадрата со стороной около 60 метров, на котором располагалась палатка полководца; в императорском Риме преторием стали называть штаб императорской гвардии.
Тимофей Николаевич Грановский (1813 – 1855) – русский историк-медиевист, профессор всеобщей истории Московского университета (1839 – 1855).
Средневековые замки Германии — Курсовая работа
Актуальность темы заключается в недостаточном развитии в отечественной научной литературе темы замкового зодчества и его места в культуре Средневековья, его восприятия современниками. Между тем, феодальный замок – важнейший феномен в истории и культуре Средних веков и исследование данного вида архитектурного сооружения необходимо для более полного понимания эпохи. Средневековье вошло в историю Европы как эпоха постоянных войн и конфликтов. Это было время феодальной раздробленности, и владение крупного феодала во многом напоминало самостоятельное государство. Междоусобицы и военные столкновения были обычным делом. Феодалы шли на войну ради захвата земель с крестьянами, захвата в плен знатного соседа ради получения выкупа или просто с целью грабежа. В связи с такой обстановкой в Европе с X века развивается строительство феодальных замков, служивших укрепленным жильем и административными центрами. Традиционно страной замков считают Францию. В немецких землях широкое распространение замки получают несколько позже. Но Германия также богата архитектурными памятниками данного типа, имеющими при этом свои отличительные особенности. Наука обычно уделяла внимание в основном освещению архитектурных особенностей замков, их оборонному значении, принципам осады и взятия. В данной работе упор делается на другой аспект замковой архитектуры – её восприятие в сознании средневекового человека.
Объектом исследования в данной работе является замковое зодчество Средневековья. Предметом исследования являются особенности строительства замков в немецких землях и восприятие замков современниками.
Цель работы состоит в изучении восприятия феодального замка в контексте средневековой культуры.
В рамках цели выделяются следующие задачи:
1) Изучить общие особенности замковой архитектуры, её развития и отличительные черты замков Германии.
2) На основе анализа средневекового немецкого эпоса смоделировать восприятие феодального замка в сознании средневекового человека.
В историографии тема феодального замка находит отражение в основном с точки зрения архитектуры и фортификации. Определённый фактический материал содержат в себе серии “Всеобщая история искусств” и “Всеобщая история архитектуры”. Советский ученый В. Яковлев затрагивал замки в своём исследовании истории фортификации. Исследованиями культурного аспекта феодального замка занимается современный российский исследователь Е.В. Килимник. Более богата зарубежная историография. Исследованиями замков занимались В. Мейер, Х. Мрузек, К. Клазен, Д. Менклова., К. Ульмер и др.
В качестве источников в данной работе используются “Песнь о Нибелунгах”, письменный источник. Представляет собой эпическую поэму, написанную неизвестным автором в конце XII – начале XIII века. В основе сюжета лежат древнегерманские предания, восходящие к событиям V века, но бытовой колорит поэмы полностью связан с феодально-рыцарской Германией XII-XIII вв.
В данной работе используются следующие методы: сравнительно-исторический, иконографический анализ, образный анализ, количественный анализ, метод моделирования.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и приложение.
В первой главе рассматриваются особенности замковой архитектуры в целом, отличительные особенности замкового зодчества Германии.
Во второй главе производится моделирование восприятие феодального замка современниками на основе изучения источника.
Как уже было отмечено выше, замок служил защитой для владельца. Это выражается в архитектурных особенностях замкового зодчества – мощные и прочные стены, рвы, расположения на возвышенностях. Но этим роль замков в средневековой культуре не ограничивалась. И вышеперечисленные особенности замков, и их общий внешний вид служили не только практическим оборонным задачам.
Для понимания функций феодального замка в контексте культуры Средневековья необходимо обратиться к произведениям литературы той эпохи, предоставляющей возможность увидеть восприятие замкового зодчества современниками.
В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” главными героями являются знатные люди, представлявшие собой высший слой средневекового общества. Это крупные землевладельцы, рыцари и представители королевских родов, обитавшие в замках, упоминание и описание которых присутствует в поэме. Анализируя “Песнь о Нибелунгах” можно смоделировать роль замка в культурном сознании человека Средних веков.
“Песнь о Нибелунгах” подтверждает характеристику Средневековья как эпоху многочисленных войн за земли и власть. Замки выступают как центры земель и предмет борьбы за власть:
Коль впрямь бойца отважней, чем вы, не видел свет,
Я спрашивать не стану, согласны вы иль нет,
А с вами бой затею и, если верх возьму,
Все ваши земли с замками у вас поотниму».[1, c. 17]
Этот отрывок показывает разговор Зигфрида с Гунтером. Такими словами Зигфрид заявляет право на возможность присвоение чужих владений в случае, если он докажет свое превосходство в бою. Далее Гунтер отвечает:
«Ну нет, — ответил Гунтер, Бургундии властитель, —
Тем, чем владел так долго и с честью наш родитель,
Вовеки чужеземцу не дам я завладеть
Иль права зваться рыцарем лишен я буду впредь». [1, c. 17]
Его ответ показывает значение земель и замков для феодала. Замки и земли тут выступают как важный атрибут рыцарской культуры.
В результате проделанной работы были изучены особенности замковой архитектуры, отличительные особенности строительства замков в немецких землях, на основе анализа источника было произведено моделирование восприятия замка в сознании человека Средневековья.
В результате исследования получены следующие выводы:
1) Строительство замков – общеевропейское явление. Все замки имеют определённые общие черты и схемы строительства. Основное практическое назначение замка – защита его владельца.
2) Немецкие замки имеют свои особенности, заключающиеся главным образом в использовании для обороны расположения на возвышенности. Также в большинстве немецких замках вместо донжона строился бергфрид, сооружение, не выполнявшее функции жилого здания, а использующиеся в основном для оборонительных целей. В этом заключаются отличительные особенности немецкой замковой архитектуры.
3) Из анализа источника становится ясно, что замок выполнял культурную и властную функцию. Замок являлся сосредоточием жизни высших слоев средневекового общества и неотъемлемым атрибутом рыцарской культуры, он воплощал в себе власть и могущество феодала и воспринимался как олицетворение данной свыше власти, центром установленного порядка. Этому способствовали архитектурные формы замка, его размеры, высота и мощь укреплений. Чем знатнее владелец замка, тем масштабнее должен быть сам замок.
Таким образом, поставленные в работе цели можно считать достигнутыми. Для дальнейшей разработки темы необходим охват более широкого круга источников, а также изучение жизни и деяний различных крупных и мелких феодалов, а также истории отдельно взятых замков. Также необходимо сравнительное изучение замковой архитектуры в разных странах Европы, выделение отличительных особенностей строительства, взаимосвязь с географическими условиями. Другим возможным направлением изучения феодальных замков является исследование повседневной жизни и внутреннего убранства замка.
1. Песнь о Нибелунгах. – Ленинград: Издательство «Наука» Ленинградское отделение, 1972. – 343 с.
1. Всеобщая история искусств, Т.2, кн. 1. – М.: Искусство, 1960. – 1218 c.
2. Губер, А.А. Всеобщая история архитектуры, Т.4. – Ленинград-Москва, 1966. – 692 с.
3. Всеобщая история искусств, Т.2, кн. 1. – М.: Искусство, 1960. – 1218 c.
4. Килимник, Е.В. Культурно-исторические особенности европейских замковых комплексов XI-XVI вв.// h**t://ciif.3dn.r*/_ld/0/40_s1.pdf
5. Килимник, Особенности культурфилософского анализа в исследовании феодального замка европейского Средневековья.// h**t://w*w.r*snauka.com/30_NNM_2012/Philosophia/4_119084.doc.htm
6. Яковлев, В.В. История крепостей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; СПБ.: ООО «Издательство Полигон», 2000. – 400 с.
Обратная сторона жизни в замках времён Средневековья
Не стоит обманываться всеми фильмами, которые порой изображают Cредневековье как «золотое время». Не говоря уже о крестьянах, будни даже знати, которая как раз и владела замками, ничуть не были похожи на безостановочные праздники и яркие поединки. Жизнь в замках, даже для высшего сословия, вовсе не была комфортной. Чего только стоят насквозь промозглые, темные и мрачные комнаты, освещенные чадящими свечами и повсеместное зловоние в замках аристократов. Итак, перенесёмся в один из них.
1. Тотальное зловоние
Из-за туалетов, которые представляли собой просто дырку в полу, а также из-за отсутствия гигиены среди низших классов в замках пахло по-настоящему ужасно. Пресная вода и ванна были чем-то вроде роскоши. Кроме того, среди низших классов были очень распространены болезни, и хотя богатые лорды могли легко позволить себе лекаря, среднестатистический житель замка должен был бы полагаться разве что на травяные настои.
2. Туалеты — проще не придумаешь
В средневековые времена справлять естественные нужны приходилось на длинной скамейке с множеством отверстий для дефекации. Отходы жизнедеятельности падали вниз в выгребную яму, и на этом все заканчивалось. Ну и, конечно же, никакой приватности во время процесса.
3. Никакой конфиденциальности
Замки могут показаться настоящими крепостями снаружи, но открытые и просторные планировки внутри оставляли мало места для уединения, особенно для прислуги. У владельцев замка были частные комнаты, в которых можно было переодеваться и купаться, но все остальные, кто жил в стенах замка, были вынуждены проводить дни и ночи постоянно рядом друг с другом. Также в большинстве помещений замка было очень темно и грязно.
3. Типичный замок мог вместить более 100 человек
Мало кто задумывается о том, что для «обслуживания» лордов и выполнения повседневной рутины в замке нужна была целая армия прислуги. И еще раз — все эти люди жили в тесных помещениях без какой-либо возможности уединения.
4. Заключенных отправляли в темницы и часто подвергали пыткам
5. Крысы в домах
Темная, влажная и холодная среда — идеальное место для размножения крыс. Таким образом, те, кто жил в замке, по умолчанию жил с крысами. Мало того, что это способствовало распространению болезней, крысы также использовались для пыток неугодных.
6. Выпивка была легко доступна и очень распространена
Алкогольные напитки (будь то вино, пиво или эль) были обычным элементом средневековой трапезы. Естественно, знать и слуги пили разное по качеству спиртное. Интересно, что алкоголь был своего рода необходимостью в течение этого времени, поскольку вода часто была загрязненной и поэтому не годилась для питья. Тогда люди не знали, что можно просто кипятить воду, поэтому были всегда «под мухой».