Пятерка загадочных мест Львовщины: Замок с призраком девушки и мистическая могила в Царстве Мертвых
«Пятерка» загадочных мест Львовщины: Замок с призраком девушки и мистическая могила в Царстве Мертвых
В области есть немало мест, окутанных тайнами и легендами. В некоторых случаях мистические истории придуманы специально для туристов, ведь зачастую гости, приезжая в Галичину, жаждут услышать и увидеть то, во что поверить очень трудно. Но есть на карте региона и по-настоящему загадочные места.
Тайны украинского Версаля
«Сплошная мистика» так говорят жители и гости Львовщины о Подгорецком замке. Дворец построили еще в 16351640 годах по заказу коронного гетмана Станислава Конецпольского. Роскошный замок пережил на своем веку немало бед. Но грабежи и разрушения были мелочью по сравнению с пожаром в 1956 году, который уничтожил большую часть внутреннего убранства. Однако после этого провели восстановительные работы, и в палатах замка устроили санаторий для больных туберкулезом, который просуществовал до провозглашения независимости Украины.
Украинский Версаль так называют Подгорецкий замок специалисты. Он славится не только эпизодами в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». По словам очевидцев, во дворце живет настоящее привидение. По легенде, один из владельцев замка, граф Вацлав Живуцкий, женился на молодой красавице. Девушка была очень красива и намного моложе мужа. Граф настолько сильно ревновал свою молодую жену, что в один страшный день супруги просто исчезли. Говорят, Жевуцкий убил красавицу в подвалах замка, а через некоторое время и сам умер. Неизвестно, правда ли это, однако после этого в покоях и саду дворца люди видели привидение женщины, одетой в белое убранство. Отсюда и название привидение Белой Леди.
Очевидцы утверждают, что видели именно привидение Белой Леди, рассказал «Комсомольской правде» в Украине» историк Илько Лемко. Охранники Подгорецкого замка часто рассказывают о потусторонних звуках в подвалах дворца, именно там, где, по преданию, граф убил свою молодую жену. Да и сами туристы в подземелье отмечают гнетущую атмосферу, беспокойство на душе.
Страшные «камни тамплиеров» и пещеры неандертальцев
Три глыбы, самая тяжелая из которых весит около 10 тонн, в Золочевский замок привезли еще в 2000 году из соседнего села Новоселки. На камнях высечены надписи на неизвестном языке, а также рисунок маковый и терновый венки. Исследователи связывают находки с известным рыцарским орденом тамплиеров. Неизвестно, так ли это, но то, что эти самые камни нагоняли страх на местных жителей факт. Люди боялись подходить к тому месту, где глыбы лежали, и верили, что камни приносят несчастья.
А пока специалисты ломают головы над таинственными письменами, туристы загадывают желание. Для этого необходимо из трех камней выбрать один, тот, на котором высечены венки. В этой глыбе есть небольшое отверстие. Как раз в это отверстие и необходимо вставить указательный палец. Если желание материально один раз прокрутить палец в сторону тернового венка, а если мечты о большой и чистой любви в сторону цветочного.
Почти ничего не известно и об урочище Прыйма, что находится за 40 км от столицы Галичины. Именно здесь, впервые в Галичине, нашли останки неандертальца. Сами пещеры совсем небольшие, но интересной конструкции, с плавными линиями.
Пещеры завораживают своим видом, но атмосфера там пугающая, рассказал «Комсомольской правде» в Украине» львовский путешественник Тарас Федишин. Не могу объяснить, но когда я самостоятельно исследовал пещеры Прыйма, казалось, что замерла вся природа, даже птиц не было слышно, при этом строение находится в самом лесу.
Стоянка Прыйма действительно в глуши, хоть и совсем неподалеку виднеются жилые дома. Пока ученые исследуют древние пещеры. А вот местные жители к каньону стараются не подходить.
Развалины оборонных фортов пугают даже смельчаков
В пограничном селе в Мостисском районе сохранился комплекс оборонных сооружений XIX-ХХ вв., которые окружали польский город Перемышль. Так называемая оборонительная крепость состояла из 57 фортов, но шесть из них были расположены на территории Украины. Перемышльский комплекс прославился в годы Первой мировой войны как один из самый значительных в Европе. Строения в то время были электрифицированными, имели запасы оружия, воды и провизии.
Историки утверждают, что здесь даже бывал русский царь Николай II. Однако до наших дней эти строения дошли уже изрядно разрушенными.
Известно, что в 1915 году форты взорвали сами защитники польского города, отражая натиск российских войск. Все военные тогда погибли. Говорят, души их и сейчас можно встретить на территории оборонного комплекса. Так это или нет неизвестно, но долго бродить по развалинам редко кто соглашается.
Легендарные влюбленные «львовского Некрополя»
Самым мистическим в «пятерке» загадочных мест Львовщины является Лычаковское кладбище. Тихий живописный парк с могилами окутан мистикой и загадками. Чего стоит только одна из самых загадочных гробниц Лычакова могила художника Артура Гротгера.
При жизни молодой поляк Артур Гротгер до беспамятства влюбился в 15летнюю Ванду Монне, и она ответила ему взаимностью, поделился легендой с «Комсомолкой» историк Илько Лемко. К сожалению, у влюбленных не было средств на свадьбу, и Артур, как подобает мужчине, уехал в Европу творить на заказ именитых богачей. Будучи во Франции, 30летний художник заболел туберкулезом и умер. Ванда перевезла тело любимого во Львов и похоронила его на Лычаковском кладбище.
Влюбленные пары, прогуливающиеся по Лычакову, часто рассказывают о необычном парне и девушке, которые попадались им по пути. Молодые люди, улыбаясь и держась за руки, шагали навстречу, как вдруг словно бы таяли в воздухе. Знающие люди говорят, что таким образом Артур и Ванда приходят поздравить влюбленных.
Замок Мирамаре — Miramare Castle
Miramare замок ( итальянский : Кастелло ди Miramare , испанский : Кастильо де Мирамар , Немецкий : Замок Мирамар , словенская : Град Мирамар ) является 19-го века замок направить на залив Триеста между Барколы и Гриньяно в Триесте , северо — востоке Италии. Он был построен с 1856 по 1860 для австрийского эрцгерцога Фердинанда Максимилиана и его жены Шарлотты Бельгии, позже императора Максимилиана I и императрицы Карлота из Мексики , на основе проекту Карла Юнкер .
На территории замка расположен обширный парк на скале и берегу моря площадью 22 гектара (54 акра), спроектированный эрцгерцогом. Территория была полностью благоустроена, и на ней появились многочисленные тропические виды деревьев и растений.
Содержание
- 1 История
История
Замок Мирамаре
Замок Мирамаре и его парк были построены по приказу Фердинанда Максимилиана (1832–1867) из Дома Габсбургов — младшего брата Франца Иосифа , императора Австрии . В 1850 году, в возрасте восемнадцати лет, Максимилиан приехал в Триест со своим братом Чарльзом и сразу после этого отправился в короткий круиз на Ближний Восток. Это путешествие подтвердило его намерение отправиться в плавание и познать мир. В 1852 году он был назначен офицером, а в 1854 году он стал главнокомандующим Императорским флотом. Он решил переехать в Триест и построить дом с видом на море, окруженный парком, достойным его имени и звания.
Согласно традиции, когда эрцгерцог попал в шторм в заливе, он укрылся в маленькой гавани Гриньяно и выбрал этот голый скалистый отрог известнякового происхождения в качестве декорации для своего дома. Весь комплекс, впервые купленный в начале марта 1856 года, назывался Мирамар , в честь резиденции принца Фердинанда Саксонского в Пене , Португалия .
Архитектурное сооружение Мирамаре, спроектированное в 1856 году австрийским архитектором Карлом Юнкером, было завершено в 1860 году. Стиль отражает художественные интересы эрцгерцога, который был знаком с эклектичными архитектурными стилями Австрии, Германии и Англии . Ремесленнику Францу Хофманну и его сыну Юлиусу доверили мебель и украшения. Хофманн, работавший в городе Триест, был искусным мастером, готовым последовать советам Максимилиана. И ремесленник, и его покровитель имели сходное культурное образование и были хорошо знакомы с эклектическими тенденциями того времени.
Работа, которой неуклонно руководил Максимилиан, была завершена только после его отъезда в 1864 году в Мексику; где после непродолжительного правления императором он был казнен в июне 1867 года. Максимилиан намеревался создать интимную атмосферу в замке на территории, отведенной для его семьи — области, в которой он хотел находиться в контакте с природой, отражая как его собственный дух, так и что эпохи.
На первом этаже, предназначенном для использования Максимилианом и его женой Шарлоттой Бельгийской , стоит отметить спальню и кабинет эрцгерцога, которые воспроизводят каюту и кормовую каюту соответственно фрегата Новара , военного корабля, используемого Максимилиан, когда он был командующим флотом, совершившим кругосветное плавание с 1857 по 1859 год; библиотека, стены которой уставлены книжными полками, и комнаты эрцгерцогини с их гобеленами из голубого шелка. Все номера по-прежнему обставлены оригинальной мебелью, орнаментом, мебелью и предметами, относящимися к середине 19 века. Замок украшают многие гербы Второй Мексиканской империи , а также каменные украшения на внешней стороне, изображающие ацтекского орла.
На первом этаже расположены приемные для гостей и Тронный зал. Следует отметить великолепную обшивку стен и потолка, а также китайскую и японскую гостиные с их восточной мебелью. Особый интерес представляет комната, украшенная картинами Чезаре Дель Аква , изображающими события из жизни Максимилиана и истории Мирамаре. В настоящее время комнаты в замке в основном обставлены в соответствии с первоначальной планировкой, которую решила королевская чета. Ценный фоторепортаж, заказанный самим эрцгерцогом, сделал возможной точную реконструкцию.
Castelletto
После того, как Максимилиан был назначен офицером Императорского флота в 1852 году, он решил перебраться в Триест, где останавливался все чаще и дольше. Он арендовал виллу на склонах холма Сан-Вито у Никколо Марко Лазаровича с пунктом в контракте, который позволял ему вносить все изменения, которые он считал необходимыми. Впоследствии, во время завершения строительства замка Мирамаре, эрцгерцог построил небольшой замок под названием Gartenhaus или Castelletto, который воспроизводил в меньшем масштабе фасад главного замка и в котором он жил время от времени до Рождества 1860 года.
Castelletto , расположенный в живописной местности, сталкивается Гриньяно с одной стороны , а с другой в партере , в окружении деревьев и на поляне перед теплицами в центре которого находится фонтан. Отель Castelletto построен по образцу эклектичных форм на квадратном основании с террасой с видом на замок, башню и вход в беседку. К услугам гостей небольшое количество просто обставленных номеров. На первом этаже декор на штукатурке, покрашенный под дерево. С другой стороны, на первом этаже есть украшение, очень похожее на то, что на Вилле Лазарович, что может быть связано с решением Максимилиана перенести в Кастеллетто свою часть украшений Виллы, которая была его первой резиденцией в Триесте. Фактически, комнаты в турецком и немецком стилях и комната, украшенная панелями с женскими фигурами, представляют собой сильные параллели между двумя зданиями и подчеркивают художественные тенденции того времени: многочисленные украшения, стены, покрытые картинами, множество орнаментов, тяжелые шторы и комнаты. забита мебелью.
Отель Castelletto связан с историей Максимилиана и Шарлотты. Здесь Шарлотта жила с конца 1866 года до лета 1867 года, между ее возвращением из Мексики и поездкой в Бельгию. В нем также находилась часть обстановки замка Мирамаре в период, когда там останавливался герцог Аоста .
Парк Мирамаре
Парк Мирамаре, в котором когда-то не было растительности, а теперь его площадь составляет 22 гектара (54 акра), стоит на скалистом мысе с видом на Адриатическое море . Это место было спланировано и устроено Карлом Юнкером в соответствии с пожеланиями эрцгерцога Максимилиана, который внимательно следил за строительством своей резиденции. Что касается ботанического аспекта , был вызван садовник Йозеф Лаубе , но в 1859 году его заменил Антон Елинек , богемец, принимавший участие в кругосветной экспедиции фрегата «Новара ».
Парк, работа над которым началась в 1856 году, представляет собой классический пример смешанного, искусственного внедрения древесных деревьев и кустарников, и в нем удачно сочетается очарование типично северной окружающей среды и средиземноморского контекста. В отличие от сада в стиле барокко, английский сад — по образцу Мирамаре — вводит новые отношения с природой, возникшие в результате иной чувствительности к материальному миру. Поэтому, прогуливаясь по дорожкам в парке, можно вдохнуть атмосферу, которая тесно связана с жизнью его хозяина и его романтическими отношениями с природой, характерными для его эпохи.
До 1856 года территория парка была голой, только кустарник и колючий кустарник. Сегодня, с другой стороны, существует группа различных видов деревьев, которые, по большей части, неевропейского происхождения или, в любом случае, не являются местными для этого района. В течение десяти лет были посажены кедры из Ливана , Северной Африки и Гималаев, а также ели и ели из Испании, кипарисы из Калифорнии и Мексики, различные виды сосны из Азии и Америки , а также некоторые экзотические образцы, такие как гигантские секвойи и гинкго билоба , были добавлены. Мирамаре задумывался как частный сад, а не как парк. На самом деле у него нет монументального входа или дороги к замку. Это был чудесный сад, не предназначенный для общественного пользования, хотя эрцгерцог открывал его для публики несколько дней в неделю. Водотоки, бассейны, извилистые дорожки, деревья, расположенные по естественным образцам, некоторые травянистые участки — все это типично для английских садов. Неровности почвы способствовали неправильной планировке мыса, сочетая искусственное преобразование с естественной средой.
Для парка также характерно наличие некоторых построек, включенных в проект Юнкера: Кастеллетто, где время от времени жили Максимилиан и Шарлотта, работа над которым началась одновременно с строительством замка; теплицы, предназначенные для выращивания растений, размещаемых в парке; руины часовни святого Канчано , в апсиде которой сохранился крест из дерева фрегата «Новара» , заложенного в 1899 году; и, наконец, маленький домик, который сейчас используется как кафе, « Швейцарский дом », расположенный на берегу Лебединого озера.
До 1954 года Мирамаре использовался как штаб немецких , новозеландских, британских и американских оккупационных сил соответственно. Наконец, в 1955 году комплекс был вновь открыт для публики под названием Miramare Park, управление которым было передано Sopraintendenza per i Beni Architettonici ed il Paesaggio e per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico региона Фриули-Венеция-Джулия .
Сегодня в садах летом проходят представления, такие как мюзикл « Сисси », вновь переживающий историю Империи в ее естественной обстановке, и различные концерты.
Конюшни замка Мирамаре
Максимилиан заказал план конюшен замка Мирамаре, проектированием которого занимался в период с 1856 по 1860 годы архитектор Карл Юнкер. Он уже запланировал все работы, которые будут выполнены в районе Мирамаре: замок, парк и все пути к нему, Кастеллетто , Портиччоло («маленький порт»), зимние сады, швейцарский дом и павильон в за партером.
В эскизах Юнкера излагается план здания конюшни как в целом, так и в каждой части, предназначенной для определенного использования.
Здание состоит из трех частей, окружающих центральный двор, выходящий к морю. Он расположен на дороге, ведущей в Триест, в защищенном, здоровом месте вдали от замка. Это 40 квадратных метров (131 фут). Центральная часть предназначалась для лошадей: эскизы Юнкера, включая расположение стойл для животных, по периметру дна. Два совершенно симметричных крыла разделены на три части: кладовые для сбруи возле конюшен; затем размещение персонала и, наконец, кухни у моря. Большой павильон позади был зарезервирован для тренеров. Его доступ на западной стороне состоит из двух главных дверей (одна, вероятно, входная, другая — выходная).
Между двумя мировыми войнами, когда в замке жили герцоги Аосты , в конюшни были внесены изменения.
Замок Мирамаре — Miramare Castle — Wikipedia
Замок Мирамаре (Итальянский: Кастелло ди Мирамаре; испанский: Кастильо-де-Мирамар; Немецкий: Schloss Miramar; Словенский: Град Мирамар) — это 19 век замок прямо на Залив Триеста между Баркола и Гриньяно в Триест, Северо-Восточная Италия. Строился с 1856 по 1860 год для Австрийский Эрцгерцог Фердинанд Максимилиан и его жена Шарлотта Бельгийская, позже Император Максимилиан I и Императрица Карлота из Мексика, основанный на дизайне Карл Юнкер.
На территории замка расположен обширный парк на утесе и берегу моря площадью 22 гектара (54 акра), спроектированный эрцгерцогом. Территория была полностью благоустроена, и на ней появились многочисленные тропические виды деревьев и растений.
Содержание
История
Замок Мирамаре
Замок Мирамаре и его парк были построены по приказу Фердинанд Максимилиан (1832–1867), Дом Габсбургов — младший брат Франц Иосиф, Император Австрии. В 1850 году в возрасте восемнадцати лет Максимилиан приехал в Триест со своим братом. Чарльз и сразу после этого он отправился в короткий круиз на Ближний Восток. Это путешествие подтвердило его намерение отправиться в плавание и познать мир. В 1852 году он был назначен офицером, а в 1854 году он стал главнокомандующим Императорским флотом. Он решил переехать в Триест и построить дом с видом на море, окруженный парком, достойным его имени и звания. [1]
По традиции, когда эрцгерцог попал в шторм в заливе, он укрылся в маленькой гавани Гриньяно и он выбрал этот голый скалистый отрог известнякового происхождения в качестве декорации для своего дома. Весь комплекс, впервые приобретенный в начале марта 1856 г., назывался Мирамар, после имени князя Фердинанд СаксонскийРезиденция в Пена, Португалия.
Архитектурное сооружение Мирамаре, спроектированное в 1856 году австрийским архитектором Карлом Юнкером, было завершено в 1860 году. Стиль отражает художественные интересы эрцгерцога, который был знаком с эклектичными архитектурными стилями Австрии, Германии и Англия. Мастер Франц Хофманн и его сыну Юлию была поручена обстановка и украшения. Хофманн, работавший в городе Триест, был искусным ремесленником, готовым следовать советам Максимилиана. Ремесленник и его покровитель имели схожее культурное образование и были хорошо знакомы с тенденциями эклектики того времени.
Работа, которой неуклонно руководил Максимилиан, была завершена только после его отъезда в 1864 году в Мексику; где после непродолжительного правления императором он был казнен в июне 1867 года. Максимилиан намеревался создать интимную атмосферу в замке на территории, отведенной для его семьи — области, в которой он хотел находиться в контакте с природой, отражающей как его собственный дух, так и что эпохи.
На первом этаже, предназначенном для Максимилиана и его жены, Шарлотта БельгииСледует отметить спальню и кабинет эрцгерцога, которые воспроизводят каюту и кают-компанию соответственно фрегат Новара, военный корабль, на котором Максимилиан, когда он был командующим флотом, совершал кругосветное плавание между 1857 и 1859 годами; библиотека, стены которой уставлены книжными полками, и комнаты эрцгерцогини с их гобеленами из голубого шелка. Все номера по-прежнему обставлены оригинальной мебелью, орнаментом, мебелью и предметами, относящимися к середине 19 века. Многие гербы Вторая мексиканская империя украшают замок, а также каменные орнаменты на внешней стороне, изображающие Ацтеков орел.
На первом этаже расположены приемные для гостей и Тронный зал. Следует отметить великолепные панели на потолке и стенах, а также китайскую и японскую гостиные с их восточной мебелью. Особый интерес представляет комната, украшенная картинами художника. Чезаре Делль’Акуа, изображающий события из жизни Максимилиана и истории Мирамаре. В настоящее время комнаты в замке в основном обставлены в соответствии с первоначальной планировкой, выбранной королевской чете. Ценный фоторепортаж, заказанный самим эрцгерцогом, сделал возможной точную реконструкцию.
Castelletto
После того, как Максимилиан был назначен офицером Императорского флота в 1852 году, он решил перебраться в Триест, где останавливался все чаще и дольше. Он снял виллу на склонах холма Сан Вито из Никколо Марко Лазарович с пунктом в контракте, который позволял ему вносить все изменения, которые он считал необходимыми. Впоследствии, во время завершения строительства замка Мирамаре, у эрцгерцога был небольшой замок, названный Gartenhaus или Castelletto построенный, который воспроизводил в меньшем масштабе фасад главного замка, в котором он жил время от времени до Рождества 1860 года.
В Castelletto, расположена в панорамной зоне, лица Гриньяно с одной стороны, а с другой — партер в окружении деревьев и на поляне перед теплицами, в центре которых находится фонтан. Отель Castelletto построен по образцу эклектичных форм на квадратном основании с террасой с видом на замок, башню и вход в беседку. К услугам гостей небольшое количество просто обставленных номеров. На первом этаже декор на штукатурке, покрашенный под дерево. На первом этаже, напротив, есть декор, очень похожий на тот, что в Вилла Лазарович что может быть связано с решением Максимилиана перейти в Castelletto его собственная часть украшений виллы, которая была его первой резиденцией в Триесте. Фактически, комнаты в турецкий и Немецкий стили и комната, украшенная панно с женскими фигурами, представляют собой сильные параллели между двумя зданиями и подчеркивают художественные тенденции того времени: многочисленные украшения, стены, покрытые картинами, множество орнаментов, тяжелые шторы и комнаты, заполненные мебелью.
Отель Castelletto связан с историей Максимилиана и Шарлотты. Здесь Шарлотта жила с конца 1866 года до лета 1867 года, между ее возвращением из Мексики и поездкой в Бельгию. В нем также размещалась часть обстановки замка Мирамаре в период, когда Герцог Аосты остался там.
Парк Мирамаре
Парк Мирамаре, в котором когда-то не было растительности, а теперь его площадь составляет 22 гектара (54 акра), стоит на скалистом мысе с видом на Адриатическое мореСайт был спланирован и организован Карлом Юнкер, [2] по желанию эрцгерцога Максимилиана, который внимательно следил за строительством своей резиденции. Что касается ботанического аспекта, то садовник, Йозеф Лаубе, был вызван, но был заменен в 1859 г. Антон Елинек, богемец, принимавший участие в фрегат Новаракругосветная экспедиция.
Парк, работа над которым началась в 1856 году, представляет собой классический пример смешанной искусственной имплантации древесных деревьев и кустарников, в нем удачно сочетается очарование типично северной окружающей среды и средиземноморского контекста. В отличие от сада в стиле барокко, английский сад — по образцу Мирамаре — вводит новые отношения с природой, возникающие в результате иной чувствительности к материальному миру. Поэтому, прогуливаясь по дорожкам в парке, можно вдохнуть атмосферу, которая тесно связана с жизнью его хозяина и его романтическими отношениями с природой, характерными для его эпохи.
До 1856 года территория парка была голой, только кустарник и колючий кустарник. Сегодня, с другой стороны, существует группа различных видов деревьев, которые по большей части неевропейского происхождения или, в любом случае, не являются местными для этого района. За десять лет кедры Ливан, Северная Африка и Гималаи были посажены вместе с елями и елями из Испании, кипарисами из Калифорния и Мексика, различные виды сосны из Азия и Америка, к которому некоторые экзотические экземпляры, такие как гигантская секвойя и гинкго билоба, были добавлены. Мирамаре задумывался как частный сад, а не как парк, поскольку у него нет монументального входа или подъездной дороги к замку. Это был чудесный сад, не предназначенный для общественного пользования, хотя эрцгерцог открывал его для публики несколько дней в неделю. Водотоки, бассейны, извилистые дорожки, деревья, расположенные по естественным образцам, некоторые травянистые участки — все это типично для английских садов. Шероховатость почвы способствовала неправильной планировке мыса, сочетающей искусственное преобразование с естественной средой.
Для парка также характерно наличие нескольких построек, включенных в проект Юнкера: Castelletto — населен Максимилианом и Шарлоттой, работа над которым началась одновременно с работой над замком; теплицы, предназначенные для выращивания растений, размещаемых в парке; руины часовни, посвященной Saint Canciano, в апсиде которого сохранился крест, сделанный из дерева фрегат Новара, заложенный в 1899 г .; и, наконец, небольшой дом, который сейчас используется как кофейня, «Швейцарский дом«, установленный на краю лебединого озера.
До 1954 года Мирамаре использовался как штаб-квартира Немецкий, Новая Зеландия, Британский и американские оккупационные силы соответственно. Наконец, в 1955 году комплекс был вновь открыт для публики под названием Miramare Park, управление которым было возложено на Sopraintendenza per i Beni Architettonici ed il Paesaggio e per il Patrimonio Storico, Artistico ed Etnoantropologico из Фриули-Венеция-Джулия область, край.
Сегодня в летнее время в садах проходят такие представления, как мюзикл «Сисси«, заново переживающий историю Империи в ее естественной обстановке, и различные концерты.
Конюшни замка Мирамаре
Максимилиан заказал план конюшен замка Мирамаре, проектированием которого занимался в период с 1856 по 1860 годы архитектор Карл Юнкер. Он уже запланировал все работы, которые будут выполнены в районе Мирамаре: замок, парк и все подъездные пути, Castelletto, то Портиччоло («маленький порт»), зимние сады, швейцарский дом и павильон в задней части партера.
В набросках Юнкера излагается план постройки конюшни как в целом, так и в каждой части, предназначенной для определенного использования.
Здание состоит из трех частей, окружающих центральный двор, выходящий к морю. Он расположен на дороге, ведущей в Триест, в защищенном, здоровом месте вдали от замка. Это 40 квадратных метров (131 фут) квадратных. Центральная часть предназначалась для лошадей: эскизы Юнкера, включая расположение стойл для животных, по периметру дна. Два совершенно симметричных крыла разделены на три части: кладовые для сбруи возле конюшен; затем размещение персонала и, наконец, кухни у моря. Большой павильон позади был зарезервирован для тренеров. Его доступ на западной стороне состоит из двух главных дверей (одна, вероятно, входная, другая — выходная).
Между двумя мировыми войнами, когда в замке жили Герцоги Аосты, в конюшню внесены изменения.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Смысл мультфильма
«Ходячий замок» — аниме-мультфильм Хаяо Миядзаки. Созданный в 2004 году, он и в 2020 остается признанным шедевром. В «Ходячем замке» много потайных значений и непонятных деталей, и сегодня мы разберемся: в чем же смысл мультфильма.
Сюжет
Место действия аниме – вымышленное подобие Европы 19 века. Здесь магия переплетается с реальным миром и современными технологиями. У волшебников спокойно покупают магический порошок, а по небу летят навороченные самолеты. В этой Европе идет война. Она редко касается обычных жителей, но наш главный герой волшебник Хаул принимает в ней участие.
Сюжет начинается с того, что злая Ведьма Пустоши превращает 18-летнюю шляпницу Софи в старушку. Чтобы не объясняться перед родственницами, Софи незаметно уходит из дома и отправляется в Дикую Пустошь – магическое место, в котором с нее должны снять заклятие.
Непонятно как, просто надо туда идти. Там она встречает своего первого друга – пугало Репку. Он устраивает ей ночлег в том самом ходячем замке того самого Хаула, и именно в нем Софи обретает новую семью.
Ходячий замок – это такая большая «избушка на курьих ножках», дом, который постоянно путешествует по разным городам и разным измерениям. Без женской руки дом зарос пылью и паутиной, по нему бегают мыши и тараканы, везде мусор.
Софи начинает с того, что устраивает генеральную уборку и назначает себя уборщицей в доме. Это становится первым шагом на пути ко всеобщему счастью этой новой семьи. Этот шаг – хороший символ, ведь считается, что духовная чистота всегда начинается с физической: хочешь быть здоровым и возвышенным (избавиться от своих «проклятий» в виде лени или болезней) – сначала приберись дома.
Главные герои и их судьбы
Обитатели ходячего замка: хозяин дома волшебник Хаул, его ученик и помощник Маркл, огненный демон и «душа» замка Кальцифер, пугало Репка и «старушка» Софи. Это положительные герои мультфильма.
Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман. И главный их противник – война.
У каждого героя есть своя история. Истории причудливо пересекаются друг с другом, создавая общий сюжет. Поэтому, чтобы не запутаться в сказке, важно проследить судьбы главных героев по отдельности.
На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить. Софи нужно вернуться в свое молодое тело, Кальциферу – вырваться из заточения, Хаулу – не стать демоном…
Софи – 18-летняя девушка. Она трудолюбивая, скромная и ответственная, но очень стеснительная. Ее проблема в том, что она не считает себя красивой. Поэтому ее заточение в тело старушки – это не только проклятие Ведьмы Пустоши, но и иллюстрация ее внутреннего состояния: она пытается себя «состарить», отрицая свою красоту и юность. В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет.
Кадр из мультфильма
Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом. Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи.
Хаул – обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности. Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона.
Кальцифер – огонек в ходячем замке. Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной. Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула. Если один из них умрет, то умрет и второй, — указано в договоре.
У них хорошие добрососедские отношения, но они мечтают освободиться друг от друга: Хаул не хочет становиться демоном, а Кальцифер хочет быть свободным. В конце истории Кальцифер жертвует своей жизнью ради спасения Хаула – ради друга он готов умереть. Но вместо обещанной смерти получает освобождение – в награду за благородный поступок.
Ведьма Пустоши – выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе – типичная влюбленная женщина. Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху. Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку.
Пугало Репка – не просто живое пугало, а заколдованный принц. Он помогал Софи во время всего ее путешествия: нашел ей дом, укрывал ее зонтиком от дождя, давал ей тросточку. Поэтому когда Софи его поцеловала, он вернулся в свой настоящий облик. Оказалось, что его чары снимаются поцелуем девушки, в которую он влюблен.
Кадр из мультфильма
Госпожа Салиман – придворная волшебница короля. У нее огромные полномочия во дворце. Хаул был ее последним учеником, она знала, что он талантливый волшебник, поэтому требовала, чтобы он пошел на войну от королевской армии. А он не хотел. На этой почве случилась стычка, из-за которой Софи пришлось пойти во дворец Салиман. Увидев добрую и светлую душу Софи, смягчившись, именно она в конце концов и отменяет войну. Именно отменяет: для этого ей оказалось достаточно сказать королю: «Ну все. Заканчиваем эту глупую войну».
Параллельные миры
Внутри замка над входом висит «переключатель миров». С его помощью можно отправиться в обычный земной город, в небо на войну или на тайное волшебное поле. Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном – хищной птицей, то был собой – красивым молодым юношей.
Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека. Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны.
Кадр из мультфильма
Война
Хаяо Миядзаки родился в 1941 году – в разгар Второй Мировой войны. Его аниме «Ходячий замок» — одно из самых ярких антивоенных произведений. Военные сцены показаны в фильме очень отчетливо, подробно и от этого – устрашающе. Военные кадры резко контрастируют с нежными и изящными кадрами мирной жизни. Важной целью Хаяо Миядзаки было внушить отвращение к войне, ненависть к ней, и в конце концов обязательно ее «победить».
Миядзаки был большим поклонником авиации и хорошо разбирался в самолетах, поэтому в военных сценах они выглядят максимально реалистично. В его репертуаре есть фильмы, где таких самолетов еще больше, но и в «Ходячем замке» их полно.
Война, изображенная в фильме, не вымышленная. Ее «прототип» – Иракская война 2003 года, когда США вторглись в Ирак.
Интересные факты
В 2006 году «Ходячий замок» был номинирован на Оскар как «лучший анимационный полнометражный фильм», но не одержал победу. Но в 2004 – 2007 годах он получил около десяти других премий на мировых престижных кинофестивалях.
Фильм основан на повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Когда аниме было готово, Миядзаки специально слетал в Англию показать его ей. Писательница была в восторге. Про образ Ведьмы Пустоши она сказала: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете?»