Philippines-welcome.ru

Про Филипины
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок Моосхам: зловещее наследие мрачного средневековья

Замок Моосхам: зловещее наследие мрачного средневековья

Предлагаем полное руководство к прохождению игры «Мрачные истории. Наследие. Коллекционное издание» (Grim Tales: The Legacy. Collector’s Edition Walkthrough).
Также игра встречается под названием «Grim Tales. Наследие».
Если останутся вопросы как пройти игру «Мрачные истории. Наследие» — пишите на форуме.

Часть I
*все картинки увеличиваются нажатием на них
Нажмите на бочки слева и сыграйте в мини-игру по поиску предметов.
По завершении в Ваш инвентарь добавится мачете.
Проходите прямо.

Прохождение игры Мрачные истории Наследие

Примените мачете на кустарник дважды и возьмите домкрат (A).
Осмотрите почтовый ящик, достаньте шило (B) и тряпку (С).
Вернитесь назад.

Казуальные игры

Тряпкой протрите фары автомобиля (D).
Примените шило на трещину; получите лягушку (E).
Ступайте вперёд дважды.

прохождение игры Мрачные истории Наследие

Осмотрите ров и возьмите лебедку (F).
Вставьте лягушку в углубление на замке ворот (G), чтобы активировать головоломку.

Мрачные истории Наследие помощь в прохождении игры

Соберите части, чтобы закончить картину.
Решение смотрите на скриншоте ниже (H).
Проходите налево.

Осмотрите траву, переместите в сторону лист и возьмите фонарь (I).
Кликните на столб моста и возьмите маленькую верёвку (J).
Примените домкрат и поднимите с помощью лебёдки столб (K).
Проверните лебедку несколько раз.
Ступайте через мост.

Приблизьте скамью и подберите крюк (L).
Проходите по стрелке вниз 2 раза.
Кликните на край обрыва и используйте крюк , чтобы подцепить булаву (M).
Идите налево, пройдите прямо, через дверь и поднимитесь наверх.

Добавьте к доспехам булаву (N).
Подберите мешок с песком (O).
Нажмите на занавески и поместите маленькую верёвку на крюк (P).
Пройдите поиск предметов.
В инвентарь добавится щит.
Двигайтесь назад и налево.

Примените мешок с песком на огонь.
Кликните на тахту и возьмите нож (Q).
Пройдите по стрелке вниз 3 раза.
Ножом разрежьте веревку и возьмите второй щит (R).
Ступайте в коридор рыцарей.
Отдайте рыцарям два щита (S).
Проход открыт, двигайтесь прямо.

Нажмите под окном, переместите брюки и возьмите рубильник (T).
Кликните на картину и возьмите ЛОМ (U).
Кликните на стол и возьмите ИСПУГАННОЕ ЛИЦО (V).
Два шага назад, поднимитесь наверх и налево.

Примените ФОНАРЬ и рубильник на электрощит (W).
Кликните на постамент и возьмите РИСУНОК (X).
Кликните на стол, возьмите ИГЛУ И нитку (Y).
Примените ЛОМ на картину (Z), чтобы начать головоломку.

Расставьте части, чтобы закончить три рисунка наверху.

Решение смотрите на скриншотах ниже.

Идите прямо дважды.
Кликните на камин для поиска предметов из списка.
Получите отвёртку.

Сдвиньте ткань и возьмите ВЕРЕВКУ (A).
Идите назад.
Примените ВЕРЕВКУ на лестницу и возьмите ЛЕСТНИЦУ (B).
Пройдите по стрелке вниз 3 раза.

прохождение игры Grim Tales. Наследие не могу отвёрткой открутить табличку в холле

Отвёрткой открутите табличку с фамилией и возьмите лист (С).
Если Вы не можете открутить табличку в холле!
*Подсказка: проверьте, как Вы это делаете — откучивать табличку отвёрткой нужно в обычном, а не приближенном режиме.
Идите в главный коридор.
Кликните на дверь слева (D).
Вставьте лист в углубление в центре, чтобы открыть головоломку.

Нажимайте на кнопки, чтобы переместить лист по рельсам.
Примените красную кнопку, чтобы проверить Ваше решение.
Решение на скриншоте (E).
Два шага назад.
Переместите мозаику и нажмите на барельеф.

Примените НОЖ, чтобы получить БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ЛИЦО (F).
Идите в кабинет.
Примените ИГЛУ И НИТЬ на картину (G), чтобы получить подсказку.
Кликните на эмблему, чтобы начать головоломку.
Примените стрелки (H), чтобы повернуть голову.
Решение: вправо 2x, влево 1x, вправо 1x и влево 2x.
Кликните на шкаф для поиска предметов из списка.
В инвентарь попадает РАСТВОРИТЕЛЬ.
Идите назад 6 раз, к упавшему дереву.

Установите ЛЕСТНИЦУ возле знака и осмотрите камни.
Примените РАСТВОРИТЕЛЬ на лицо и возьмите ПЕЧАЛЬНОЕ ЛИЦО (I).
Идите в главный коридор и поверните налево.
Осмотрите доску для подсказки.
Поместите ИСПУГАННОЕ, БЕЗРАЗЛИЧНОЕ и ПЕЧАЛЬНОЕ ЛИЦО на альбом (J), чтобы начать головоломку.
Нажимайте на лица, в соответствии с показанной ситуацией.

Решение на скриншоте (K).
Возьмите КЛЮЧ от кладовой.

Идите к камину.
Примените КЛЮЧ на дверь под лестницей.
Кликните на дверь для поиска предметов из списка.
По завершении в инвентарь добавится фотография.

Проходите в спальню.
Повесьте ФОТОГРАФИЮ на стену, чтобы начать головоломку.
Расставьте фотографии, как было показано на доске в детской.
Решение на скриншоте (L).
Возьмите ФОТОГРАФИЮ.
Идите назад и налево.
Поместите ФОТОГРАФИЮ в альбом на полу.

Замок Моосхам: зловещее наследие мрачного средневековья

Хозяин земель — лорд.
Здесь особо пояснений не надо — это либо исконный владелец земли, либо человек которому земля пожалована сюзереном. В своей вотчине\феоде он обладает почти неограниченной властью и правами. Единственные обязанности — выставлять оговоренное количество воинов по зову сюзерена и удерживать земли от бунта.
Вольный барон так и вовсе никаких обязательств перед населением и слугами.
Сенешаль.
Сенешаль это правая рука лорда. По-арабски сенешаля именуют «wa’zir». Думаю, прямого перевода не требуется.
В принципе, его юрисдикция распространяется на все области. Официально же он — начальник рыцарей-вассалов и старших слуг (напомню, не всякий слуга вассал, поскольку не все приносят оммаж и получают землю).
Сенешаль, как правило, везде сопровождает лорда, заботится о его делах и свите. На нем же лежит дипломатическая работа.
Также сенешаль — командир рыцарей, второе лицо в соответствующей ветви.
Констебль.
А вот это лицо невыездное. Констебль — управляющий всеми делами имения в отсутствие сенешаля и лорда. Он всегда находится при замке
Констебль и сенешаль как правило из дворянского сословия, из бедных безщитовых (безземельных) рыцарей.
Также эту парочку роднит то, что именно на них, наравне с женщинами рода, лежит обязанность обучать детей и воспитанников лорда «домашним» наукам — чтению, письму, счету, прислуживанию за столом, разделке мяса и дичи, танцам, пению, бугалтерсокому учету и т.п.
Воинским же наукам и охоте обучали самые доверенные и опытные из воинов-сержантов.

Хозяйка замка.
Старшая женщина рода лорда, либо его жена.
По традиции (но не закону) хозяйка занималась тем же, чем сенешаль\констебль, казначей и главный повар вместе взятые. Также хозяйка курировала все богоугодные и церковные заведения, ей было принято подавать жалобы.
Таким образом, хозяйка выступала как своего рода гарант честности слуг, неподкупный (во всяком случае, в денежном отношении), имеющий прямой доступ к уху лорда, не боящийся его гнева и мести его приближенных.
Именно отсюда позже вырастает институт дамских комитетов. В принципе, любой из своих обязанностей она может пренебречь, но ценой плохих отзывов о ней в обществе.

Четверо вышеперечисленных — высший эшелон власти. Все остальные обитатели поместья обязаны подчинятся их приказам.

Следующим эшелоном идут старшие слуги, ответственные за определенные области. Подчинятся любому из них слуги других областей вовсе не обязаны, даже если те выше по сословию. По происхождению они могут быть и дворянами, и простолюдинами.

Читайте так же:
Лучшие отели Фантьета для отдыха у моря

Начальник воинов.
Это капитан солдат, отвечающий за все текущие дела гарнизона.
Казначей.
Этот человек отвечает за учет имущества, торговлю, сбор налогов и податей. Также в его ведении все производства поместья — кузницы, плотницкие мастерские и т.п.
Дворецкий.
Слуга, ответственный за внутреннюю жизнь замка. В его ведении — кухня, прием и размещение гостей, бытовые нужды. В пути он, вместе с сенешалем, занимается лагерем, обустройством на ночь, постоем на постоялых дворах.
Коннетабль.
Он же конюший, начальник конюхов. Все лошади лорда — и охотничьи, и боевые, и запряжные — в его ведении. Их лечение, уход, состояние упряжи, повозок и карет в походе и дома.
Позже титул коннетабля стал почти равным сенешалю и потерял связь с конюшней.
Оружейный мастер.
Достаточно сложная фигура. Дело в том, что его ведомство задевает сразу области капитана и казначея. Это человек, ответственный за хранение, ремонт, закупку и производство вооружения в замке. Как ополчения, так и профессиональных воинов, семьи лорда и его самого.
Стоит отметить заботу наших предков о лошадях и оружии. Ответственные за них имели равный статус со старшими слугами, находящимися при лорде и сидящими рядом с ним и почетными гостями за верхним концом стола (а положение за столом в средневековье — лучший способ проиллюстрировать положение человека на социальной лестнице. Для сравнения — старший псарь и сокольничий сидят ниже, вместе со слугами низкого ранга.
Главный лесничий.
Ответственный за территорию. Его штату егерей и лесничих следует отлавливать браконьеров, заботится о дичи, рыбе и лесе во владениях лорда (к примеру, метить пригодные под спил деревья, проверять размер ячеек у крестьянских сетей и неводов, не допускать выбивания молодняка животных).

В крупных феодах все эти должности нередко распадались на несколько — к примеру, казначей превращался в троицу: лорд-мытарь, лорд-приказчик, собственно казначей (в значении бухгалтер).

Следующая категория — люди вне системы, стоящие в стороне от нее и не имеющие непосредственных начальников из числа слуг. Они не имели особой власти, но были приближены к лорду. Это:
Герольд.
Обязательный для каждого уважающего себя лорда человек. Служил рупором и паспортом. Объявлять гостей, их имена, родословную и статус, представлять лорда, объявлять его прибытие — все это его работа. В случае переговоров на дальних расстояниях (допустим, класса «стена-осадный лагерь») лорды предпочитали не драть глотки самолично, а предоставить герольду повторять речи господина. Поэтому луженая глотка — залог успешной работы наравне с хорошей памятью.
Капеллан.
Духовник лорда и леди все же не дотягивал до высшего уровня, но находился наравне с избранными слугами. Он тоже имелся в любом уважающем себя замке, даже если рядом находился монастырь или аббатство. Иногда обучал молодое поколение, подрастающее в стенах замка. Правда, уже без разбора — детей лорда, старших слуг, обычной прислуги и воинов.
Камердинер и старшая служанка.
Личные приближенные слуги, следящие за личными потребностями лорда и госпожи. Изредка бывают также у других членов семьи, но в таком случае они сидят за нижним столоми обязаны подчинятся этим двоим.
Фактически старшая служанка является более важным лицом, поскольку исполняет заодно роль церемониймейстера и советника-сенешаля для госпожи, но по официальному статусу они равны.
Архивариус, менестрель, лекарь, астролог, и т.п.
По своим правам и положению мало отличаются от трех вышеупомянутых обитателей замка, но вовсе не обязательно присутствуют. Например, постоянных менестрелей себе позволяли разве что графы да герцоги. Остальные довольствовались бродячими.
В фэнтези: учитывая специфику фэнтези-миров, там маг просто необходим в любом феоде. Кстати, его очень часто совмещают с капелланом, наделяя магическими силами жрецов.
Члены семьи лорда и вассальные малоземельные\безземельные рыцари.
Относятся к этой же группе, если не имеют одной из вышеперечисленных должностей .
В теории сюда можно отнести и шута. Он достаточно приближен к лорду — но с другой стороны отношение к нему у всех как правило как к слуге низших категорий (особенно у тех самых низших категорий).

Все остальные жители замка сидят за «нижним» столом и практически никогда не бывают высокого происхождения. Однако прошу не путать двор мелкого феодала и двор герцога или короля. Там практически любой из ниже перечисленных может оказаться хоть графом!
Интенданты, младшие офицеры (жандармы, десятники) солдат, командиры подразделений егерей (редко), старший псарь, старший сокольничий, кастелян и т.д. — низший уровень управления, непосредственные подчиненные старших слуг.
Главный повар, церемониймейстер, оруженосцы и кравчий за столом не сидят, но относятся сюда же.
Пажи лорда и рыцарей занимают промежуточное положение между этой ступенью и последними тремя. На первой стоят все рядовые воины и личные служанки хозяйки. На предпоследней — дворовые ремесленники и слуги (конюхи, псари, сокольничие, егеря, писцы и т.п.). Последнюю занимает прислуга, исполняющая черновую работу.

Отдельно опишу чины рыцарей и женщин (если к ним применимо слово «чины»).

Женские.
Главенствуют здесь хозяйка и ее главная служанка (на месте сенешаля). В их подчинении женщины рода лорда и его высокопоставленных слуг, дети до семи лет, служанки и няньки всех вышеперечисленных.

Рыцарские.
Здесь главные — лорд и сенешаль.
Вассальные рыцари, оруженосцы и пажи.
Это три категории, которые любой рыцарь проходит за свою жизнь.
Пажом юный дворянин (или соискатель на это звание)становился как только покидал женскую половину. С этого начиналось обучение ведению хозяйства под присмотром тех же женщин и примкнувших к ним сенешаля и констебля. Но очень скоро мальчика начинали обучать выполнению обязанностей, которые будут возложены на него как на оруженосца. Пажи работали в конюшне, арсенале, на псарне. При этом учились не только ухаживать за конями, собаками, оружием, соколами, но и пользоваться разными видами оружия, скакать верхом, охотится под присмотром личного учителя-сержанта.
Когда паж в возрасте 16-17 лет становился оруженосцем, его обязанности в принципе оставались теми же, но приобретали более практический оттенок и становились более тяжелыми. Если паж во время боя находится при обозе, то оруженосец уже сражается бок о бок с господином.
Пажи и оруженосцы были обязаны прислуживать лорду и его рыцарям и друг другу дома и в походе и воспринимали это как честь.
Наконец, в произвольный момент, лорд мог счесть оруженосца достойным посвящения в рыцари — первую ступень полноценных дворян. Тот приносил клятву, иногда получал земли (временами чисто символически — болото, гору и прочее) и навсегда забывал про прислуживание господину на бытовом уровне (если, конечно, хотел — не забываем, в средние века прислуживание воспринималось как честь). Отныне он был почти равен лорду и имел право заводить себе собственных слуг и вассалов. А заодно имел возможность попытаться отпочковаться от господина и получить собственный феод.

Читайте так же:
Что привезти из Израиля в подарок?

Сотни против тысяч: Как в Средневековье воины выдерживали осаду крепостей, чтобы они не достались врагу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вместо предисловия

Первые фортификации были совсем незатейливыми. |Фото: wikimapia.org.

Люди очень давно поняли, что неплохо было бы основательно укрепить то место, где ты живешь. Исключительно «на всякий случай». А то вдруг соседи решат проверить, что есть у вас в амбарах и действительно ли ваши девки краше, чем их. Конечно, поначалу никаких стен не было. Селиться старались где-нибудь рядом с естественной преградой — чтобы речка была или гора, или хотя бы холм. Потом додумались до того, что неплохо бы забраться повыше, потому что бить сверху вниз – оно всегда проще и приятнее.

Римляне понимали важность фортификаций. |Фото: tr.pinterest.com.

И вот дошло дело до строительства стен. Чаще всего насыпали земляные валы. Однако такая конструкция не могла служить долго и со временем под действием непогоды расползалась. Валы стали укреплять камнями и бревнами, превратив их в первые стены. Самые богатые и находчивые еще в древние времена научились обносить свои города огромной каменной стеной. Дальше всех в этом деле пошли римляне.

Фрагмент римской городской стены. |Фото: wowavostok.livejournal.com.

Интересный факт : фрагмент первой римской городской оборонительной стены сохранился до наших дней. Данная фортификация называется «Сервиева стена» или «Murus Servii Tullii». Скорее всего, она была сложена около 390 года до н.э после вторжения в Рим галлов.

Эти строили «все» и из «всего». Вокруг крупных городов они возводили каменные стены, лагеря своих легионов прятали за земляными и деревянными фортами, а также строили приграничные земляные и каменные фортификации на самых опасных участках. Конечно, вместе с городскими фортификациями постоянно развивались и средства штурма. Стенобитные машины всех мастей, башни на колесиках, галереи, тараны и все бы ничего, но Рим пал. А совсем скоро началось Средневековье.

Все с начала

Первые Средневековые крепости были из дерева и земли. |Фото: pinterest.ru.

Вместе с падением «цивилизованного» Рима тогдашняя Европа основательно «деградировала». В первую очередь в вопросе строительства «всякого», в том числе фортификаций. Конечно, Рим пал не полностью. Осталась Византия, и там более-менее помнили, как штамповать годные укрепления. Правда, в последующие столетия восточной части империи было не сильно до строительства новых крепостей. А зря.

Но вот в Европе все стало плохо. Фортификационное дело откатилось если не на тысячелетие, то на пару столетий точно. Конечно, жизнь в раннесредневековом «Европейском НеСоюзе» была крайне напряженной и веселой. То там франки пытаются империю построить, то викинги всякие приплывают. В общем, местный электорат сразу же понял, что нужны: валы, рвы и стены. Правда, поначалу все это было совсем уж примитивным. Даже короли жили за деревянным частоколом.

Но край обливался кровью и богател. Постепенно деревянных крепостей в Европе становилось все больше, а самое главное, их начинали постепенно переоборудовать в каменные.

«Махмуд, пожигай»

Главный порок деревянной крепости в том, что она отлично горит. |Фото: promum.com.ua.

Надо отдавать отчет себе, что даже деревянная фортификация в правильном месте – это серьезная преграда, в том числе для хорошо обученных и правильно мотивированных воинов. Все Средневековье – это, по сути, гонка вооружений, где мастера фортификации состязались с мастерами осады. Но в раннее Средневековье с осадами все было плохо. Если уж кто-то укрылся за крепостной стеной, то достать его было почти невозможно. Держать осаду и морить противника всегда затруднительно: воины начинают скучать и разбегаться, у них случается кровавый понос и того гляди через месяц-другой у тебя просто не осталось войска.

Штурмовать тоже не любили. Приставить лестницу или вырвать пару бревен из частокола у предков мозгов, конечно, хватало, правда в такие трогательные моменты защитники фортификации не смотрели смирно на происходящее, а всяческие портили жизни. Зачастую на штурмах теряли до половины личного состава, а это по Средневековым (да и не только) понятиям уже само по себе – фиаско.

Но все-таки у деревянной крепости был один страшный минус. Это материал, из которого она была сделана. Пара десятков костров у подножья частокола зачастую заставляла пылать в течении суток всю крепость. Это главная причина, почему наши предки решили строить замки из камня.

Крепость в крепости

Главная цель башни - обстрел с флангов тех, кто уже добрался до стены. |Фото: keytown.me.

Только на первый взгляд крепость – это что-то простое. На самом деле в фортификации все продуманно до мелочей. Очень быстро предки поняли, что стены неплохо бы накрыть деревянным галереями от вражеских стрел. Впрочем, стены это не самое главное в крепости. Самое главное – это ее башни, которые стоят вовсе не для красоты и не для заключения в них прекрасных принцесс.

Обратите внимание на то, как стоят башни и как расположены в них бойницы. Все сделано для того, чтобы несколько башен могли создавать перекрёстные сектора обстрела. Находящие внутри башни были фактически неуязвимы за бойницами. При этом сами они имели все возможности заливать идущих на приступ воинов градом стрел. Прижавшись к стене, можно почти гарантированно защититься от того, кто стоит наверху этой самой стены. Но нельзя защититься от того, кто в этот момент стреляет по тебе слева и справа из башенных бойниц.

Кроме того, любая башня - это еще точка обороны. |Фото: fotokto.ru.

Более того, башня это еще и крепость в крепости. Залезть на стену не очень-то сложно. Тут и лестницы помогут, и даже кошки. К середине Средневековья европейцы вспомнили, что такое осадные башни. Другое дело взять крепостную башню, где засело и забаррикадировалось несколько человек. В первую очередь осаждающие всегда старались брать именно эти участки укрепления, а вовсе не крепостной двор. Бои в башнях могли затягиваться на долгие часы, а в некоторых случаях и дни. Зачастую, при прорыве внутрь, защитники башни просто прятались на другой этаж и баррикадировались там, продолжая методично портить жизнь осаждающим из бойниц.

Это интересно : с появлением в Европе огнестрельного оружия, в крепостных башнях перед началом приступа иногда делали пороховой склад на тот случай, если башню все-таки возьмут. Если ситуация складывалась совсем не в пользу защитников, гарнизон не чурался взорвать собственную башню вместе с ничего неподозревающими штурмовиками.

Разрушили стену – ну и что?

Взять стену приступом сложно, лучше разрушить. |Фото: yandex.ru.

Стена всегда была одним из самых уязвимых мест крепости. Ее можно было разбить стенобитными орудиями. С появлением пороховой артиллерии это и вовсе перестало быть проблемой. Однако, как это не странно – падение крепостной стены еще очень мало значит. Дыра в стене подразумевает, что в ближайшее время случится приступ.

Интересный факт : в своем первоначальном значении слово «мина» обозначала вовсе не какую-то бомбу, а инженерное сооружение, точнее – подкоп под крепостную стену. Подкоп делался тогда, когда крепость стояла на мягкой почве, а не на скале. Это был не самый простой, но самый безопасный и верный способ разрушить крепостное укрепление. Более того, в отличие от обстрела стенобитными машинами, разрушение стены из-за подкопа было очень сложно заметить.

Читайте так же:
Экскурсии во Флоренции на русском языке недорого, цены

Под крепостью были галереи на случай подкопа. |Фото: livejournal.com.

Вот только воины гарнизона тоже были не дураками. Когда стена ломается, даже под обстрелом пушек – это достаточно длительный процесс. У защитников было достаточно времени для того, чтобы уйти со стены, а самое главное – сделать баррикаду-карман прямо за тем местом, где рухнет часть фортификации. В итоге, «счастливые» осаждающие вбегали в пробоину и тут же оказывались зажатыми меж трех огней. Эта простая методика не раз спасала крепости от падения.

Интересный факт : впрочем, в крепостях были средства и от подкопов. Очень часто под стенами замка прорывались специальные тоннели – противоминные галереи. В них, в полной тишине должны были сидеть защищающие и слушать, не доноситься ли откуда-нибудь звуки подкопа. Если появлялись подозрения, в этом месте наверху тут же сооружалась баррикада-карман.

Самая слабая точка

Захаб - это своего рода ловушка для атакующих между двумя воротами. |Фото: pskovkid.ru.

Во все времена ворота были самой уязвимой частью фортификации. Поэтому в средние века их обороне уделялось наибольшее внимание. Правильные ворота всегда оборудовались разводным мостом, а также опускающейся решеткой. Куда важнее, что в лучших крепостях старались сделать несколько ворот. Когда брали одни – это не сильно меняло ситуацию. Кстати, коридор между двумя воротами был настоящей «зоной смерти», так как в правильных замках простреливался буквально со всех сторон. Впрочем, когда последние ворота вот-вот должны были пасть, защитники нередко также сооружали за ними еще одну баррикаду. Точно такую же, как в случае и с рухнувшими стенами.

Пометки, тоннели и оружие массового «заводнения»

Знание местности - важнейшее оружие. |Фото: community.com.

У осаждающих над обороняющимися всегда было одно главное преимущество – возможности инициировать бой там, где им будет удобно. У обороняющихся помимо стен, башен и рвов были свои преимущества: знание местности и пристрелка. Дело в том, что и метательную, и позднее пороховую артиллерию использовали не только атакующие. В правильной крепости были свои собственные метательные машины. Могли быть даже требует, которые в общественном создании закрепились (почему-то) как инструмент исключительно осаждающих.

Точность у Средневековой метательной артиллерии была очень низкой. Очень важно было правильно пристреляться. Гарнизоны, имевшие метательные машины всегда «пристреливали» местность заранее. Поэтому если атакующие два дня собирали всем миром красивую осадную башню, а на третий день в нее с первого же попадания прилетел огромный камень из-за стены, удивляться не стоило.

Впрочем, подпортить жизнь атакующим можно было и многими другими способами. Например, небольшой отряд мог покинуть замок под покровом ночи и что-нибудь поджечь в лагере осаждающих. А самые находчивые и везучие защитники не чурались использовать против штурмующих, даже целые водоемы. Дело в том, что водяной ров часто был продуктом установления дамбы. И если враги неправильно поставили свой лагерь, их можно было просто взять и затопить. Как соседей снизу.

Стенобитная монета

Сложно взять? Подкупи. ¦Фото: otomosem.com.

Даже самая маленькая и простая Средневековая крепость – это заноза в пятой точке. Оставлять в тылу крепость крайне рискованно, особенно если в ней есть хотя бы небольшой рыцарский гарнизон. Обученные и мотивированные люди при первой же возможности покинут замок и найдут сто и один способ подпортить кровь врагу партизанскими методами, буквально грабя те самые караваны. Держать крепость в кольце тоже проблематично. Осада может затянуться на долгие месяцы. А дальше могут, может произойти одна из двух неприятных вещей – или подход к крепости деблокирующего войска или эпидемия в своих собственных рядах. Приступ крепости – это и все лотерея, которая требушет не только наличия узких специалистов и оборудования, но также и немалой доли удачи.

Интересный факт : приступы крепостей всегда готовились задолго до начала военного похода. Стенобитные машины, например, требует – это весьма сложные инженерные механизмы, которые нельзя было сделать из чего-то там и палок на месте. Поэтому их везли в обозах. Даже такая банальность, как осадная лестница зачастую привозилась на место осады вместе с тем самым обозом.

Однако, было одно оружие против которого могла устоять далеко не каждая крепость. И это не гениальная метательная машина, не огромная осадная башня и даже не рыцарская храбрость. А деньги. Практика подкупа крепостей в средние века была абсолютно нормальным явлением. Более того, это был своего рода «бизнес». Некоторые крепости были настолько суровы, что их в принципе никто даже не стал бы пытаться штурмовать. Поэтому, самые «предприимчивые» защитники были не против небольшого денежного поощрения за свое дальнейшее бездействие в войне.

Хочется узнать еще больше интересного о Средних веках? Как насчет достопримечательностей? Вот, можно посмотреть на 5 средневековых европейских достопримечательностей, которые непременно надо посетить , если нравится путешествовать по миру.

Топ-5 страшных и мистических европейских замков

Замок Эльц

Каждый уважающий себя средневековый замок в Европе способен похвастаться хотя бы одним приведением или хотя бы одной страшной легендой. Какие же величественные европейские замки достойны особенного внимания?

Замок Рожмберк

Располагается замок, созданный из белого кирпича, на юге Чехии, в пригороде Рожмберк-над-Влтавоу. Он распахнул свои двери в середине 1200-х годов, долгое время был резиденцией аристократического рода Рожмберков.

По легенде, в стенах средневековой постройки обитает Белая Дама (или Белая Пани, Дама в белом). Она – неупокоенный дух Перхты – дочери барона Рожмберка. Если она является туристам в одеянии с белыми рукавами, это к удаче. Если с красными – впереди ждут трудности. Если рукава платья призрака черные – будет беда (тяжелая болезнь, смерть).

В преданиях говорится, что род Рожмберков был проклят сначала старым монахом, а после – графом Лихтенштейном. Вероятно, из-за проклятия дух Перхты и обитает в стенах европейского страшного замка.

Замок Драгсхольм

На сегодняшний день средневековый памятник архитектуры не является музеем. В его стенах открыт отель. Однако это вовсе не мешает замку, расположенному в Дании, хранить свои многочисленные тайны и слыть местом, которое населяют привидения.

Чаще всего от гостей замка-отеля и от работников можно услышать историю о призрачной юной девушке, которая бродит по комнатам и безутешно рыдает. В далеком прошлом ее заживо замуровали в одной из стен Драгсхольма по приказу ее же отца.

Нередко в датском средневековом замке слышны странные звуки: скрежеты, шорохи, скрипы, покашливания. Так о себе заявляет еще одно местное приведение – дух Ботвелла. Он был графом, который умер в Драгсхольме в то время, когда замок был тюрьмой. Случилось это в 16 веке.

Читайте так же:
Лилль: история города и достопримечательности, отдых на курорте

Стоит отметить, что, по мнению исследователей паранормального и мистического, в стенах Драгсхольма обитает еще минимум 90 призраков. Какие-то из духов настроены дружелюбно, как Серая Дама, другие же стараются напугать постояльцев отеля.

Замок Моосхам

Замок Моосхам (Муушам)

Находится таинственный замок на территории Австрии. Он был возведен в начале 1200-х годов на Зальцбургской земле. Располагается на высоте 1080 метров.

В период Средневековья Моосхам был местом, где пытали и мучили тех, кого обвиняли в колдовстве и в связи с Сатаной. В мрачных замковых стенах казнили большое количество ведьм. Смертные приговоры приводили в исполнение с 1675 года по 1687 год. Местные жители и посетители Моосхама рассказывают, что в длинных темных коридорах можно встретить даже ясным днем призрачные силуэты мужчин и женщин, встретившись в замке свою смерть.

После того как «охота на ведьм» завершилась, австрийский замок стал местом, которое облюбовали то ли сектанты, то ли люди-оборотни. До конца 19 столетия внутри строения и на территории возле него обнаруживали трупы и кости животных: домашнего скота, собак, оленей.

Замок Эльц

Немецкий замок, возвышающийся в Мюнстермайфельде (недалеко от Кельна), известен не страшными легендами и не призраками. Это здание, построенное ориентировочно в 1150-х годах, никогда не реконструировалось. Его завораживающий вид – первозданен. Замок Эльц никогда не осаждался, не подвергался бомбардировке и не менял своего хозяина. Им управляет династия Эльц и по сей день.

Существует поверье, что Эльц охраняется духами или некой иной магической силой, которая создает невидимый барьер для внешних угроз. Внутри замка сохранилось огромное количество антикварных вещей. Именно в этом месте, таинственном и загадочном, можно сполна ощутить средневековый дух.

Единственное приведение, о котором рассказывают посетители Эльца, – графиня Агнес. Она погибла, когда старалась защитить свой замок от незваных гостей. С тех пор она призраком скитается по комнатам и коридорам, впрочем, не пытаясь напугать туристов. Она продолжает оберегать замок Эльц так же, как делала это при жизни.

Замок Меггерни

Белоснежное здание было возведено в 17 веке. Находится оно в Шотландии.

Замок Меггерни известен одним очень необычным приведением. Здесь обитает женщина, которая некогда была женой повара, работающего в замке. Она неоднократно изменяла своему мужу, и однажды тот не выдержал. Схватив жену, он разрубил ее мясницким топором на две части. С тех пор в стенах шотландского замка скитается «разрубленное» приведение: верхняя часть призрачной женщины посещает верхние же этажи постройки, а нижняя встречается на этаже первом и в подвальных помещениях.

Говорят, женский дух любит привлекать к себе внимание мужчин. В коридорах и комнатах можно услышать веселый, завлекательный смех. А некоторые туристы после посещения замка Меггерни говорили, что чувствовали прикосновения холодных женских рук и губ.

РазвлеченияСмертельная страсть:
Почему мир до сих пор
без ума от готики

Смертельная страсть: Почему мир до сих пор без ума от готики — Развлечения на Wonderzine

Ежегодно на киноэкраны выходят фильмы об одиноко стоящих усадьбах или замках на горе, чьи загадочные обитатели хранят страшные тайны, сходят с ума, влюбляются в вампиров, одержимы демонами или преследуемы призраками. Страдания и судьбы героев «Женщины в черном» или «Багрового пика», казалось бы, страшно далеки от актуальных проблем современности. Однако фильмы, комиксы, игры, музыка и, конечно, литература, заявленные как «готические», неизменно идут на ура — и это длится уже больше двух столетий.

Текст: Александра Баженова-Сорокина

С веками человечество пришло к выводу, что рациональное мышление продуктивнее, чем эмоциональное, но наша природа требует пространства для сублимации бурных эмоций и чувств. Тут на помощь и приходит создание и потребление историй, в которых иррациональное спасает нас от повседневности: воображаемый ужас помогает мириться с реальностью, позволяя пережить бурю страстей, а затем выдохнуть с облегчением. Эмоциональные американские горки дают человеку любой эпохи возможность не только отключиться от повестки дня, но взглянуть в глаза своим внутренним демонам, зная, что самый страшный ужас пройдёт. Ведь у любой готической истории есть конец, где даже смерть воспринимается как спасение.

В XVIII веке готика была реакцией на ослабление роли религии и на технические революции, а в викторианской Англии — на максимально нормированный общественный дискурс и социальное объяснение природы человека. 1764 год, расцвет эпохи Просвещения. Европу накрыло волной научно-технического прогресса, англичанин Хорас Уолпол пишет роман «Замок Отранто» — пугающую историю о замке со множеством ходов, инцестуальных страстях, семейном проклятии, прекрасной и невинной девушке. То есть обо всём том, что теперь традиционно ассоциируется с готикой (хотя сейчас это понятие охватывает куда больше интересных мотивов). Роман продвигали как найденный перевод итальянского манускрипта 1529 года, а сама история якобы восходила ко временам крестовых походов.

«Замок» неожиданно стал хитом: обложку второго издания уже украшало имя автора, а сам текст — подзаголовок «Готическая повесть», то есть дикая, макабрическая история. Романы о мрачном Cредневековье стали пользоваться необычайной популярностью, а вслед за Уолполом тему подхватили другие писатели, и, что особенно важно, писательницы. Второй классический готический роман, «Тайны Удольфского замка» Анны Радклиф, вышел в 1794 году, и, что примечательно, куда больше понравился читателям — потому что мистическому в итоге находилось рациональное объяснение.

Женщины первыми оценили то приятное волнение, которое провоцируют готические истории

← Второе издание «Замка Отранто» Хораса Уолпола

Так за несколько десятилетий до появления исторического романа готика объявила моду на пугающее и привлекательное прошлое. Экзотическое позавчера и образ трагических злодеев стали источником вдохновения для целого поколения английских и немецких романтиков на рубеже веков — от Байрона до Клeйста и Тика. Тот же Байрон убедительно доказал, что готика работает не только в прозе: термин «байронический герой» стал применяться именно к демоническим мужчинам из его поэм. Романтики с головой ушли в готику, и зачастую их судьбы напоминали истории их героев. Так, роман «Франкенштейн» написала жена утонувшего в озере поэта-романтика Перси Биши Шелли — Мэри. Трагедия монстра, созданного сумасшедшим ученым и ищущего любви, стала классикой готики и одновременно одним из первых научно-фантастических произведений.

Во многом именно женщинам (как писательницам, так и читательницам) готический роман обязан своей популярностью. Именно они первыми оценили то приятное волнение, которое провоцировали мрачные истории. Отрефлексировать запросы населения на готику взялась Джейн Остин. В 1817 году вышел ее роман «Нортенгерское аббатство» — первая известная пародия на готический дискурс, главной героине которого — любительнице готических романов — всё время видится сверхъестественное и таинственное в обычной жизни. К слову, «Аббатство» и сегодня читается на одном дыхании: брайтонские девицы вполне близки современным выпускницам и обсуждают сплетни, романтические привязанности и мучают друг друга спойлерами книг не хуже нынешних поклонников «Игры престолов».

Читайте так же:
Таинственный замок Недзица (Дунаец): один из самых красивых и мрачных замков Польши

Эпоха романтиков сделала готику высокохудожественной и одновременно серьёзной и ироничной, однако на пару десятилетий она уступила место социально озабоченной и рациональной литературе реализма. В Викторианскую эпоху готический роман предсказуемо быстро отвоевал свои позиции обратно: общество того времени проявляло незаурядный интерес к загробному миру, было одержимо похоронными ритуалами и эстетизировало смерть — вспомните хотя бы прерафаэлитов.

Демоны, зловещие замки, религиозные реликвии, призраки — всё это символы, населявшие сны пациентов Зигмунда Фрейда

С одной стороны, народ массово скупал «грошовые страшилки» — один из главных жанров бульварного чтива всех времён, где готические клише перетасовывались как карты, добавлялась похабная эротика и именно кровавые ужасы. Позже эти «страшилки» вдохновили немало великих писателей — от Чарльза Диккенса до Стивена Кинга (и создателей одноимённого сериала-альманаха). С другой стороны, место действия готических историй расширилось за пределы замков с привидениями и родился поджанр «городская готика». Яркий пример — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона. Готика, впитавшая в себя все веяния времени, здесь идёт по стопам реализма. Доктор Джекил и мистер Хайд — две стороны одной личности, история учёного и врача, загнанного в угол обстоятельствами и собственной непомерной гордыней. Если мотив злого гения и потенциального вреда науки появился во «Франкенштейне» и противопоставляется идеалу любящей семьи и христианской морали, то в тексте Стивенсона социальная сторона вопроса и психологический конфликт решались уже совершенно иначе.

С открытием психоанализа готика с её потусторонним психологизмом и вовсе стала зеркалом человеческого бессознательного. Демоны, замки со множеством ходов, религиозные реликвии, призраки — всё это символы, населявшие сны пациентов Зигмунда Фрейда. Тогда же по-настоящему раскрылся эротический потенциал готики: стало ясно, что притягательность мрачной литературы для женщин — в её сексуальности. Недаром героини Остин хотели круглосуточно читать книги о замках, а разговоры о романах казались им такими волнующими. И дело не в том, что все клиентки Фрейда начитались готики, наоборот — все ключевые готические символы являются архетипическими и находятся в нашем воображении до того, как мы принимаемся за чтение. В готическом хите всех времён и народов «Дракуле» Брэма Стокера секс — такая же важная частью истории, как и вампир из Трансильвании, одно упоминание о котором до сих пор вызывает трепет у читательниц. Несмотря на временами наивный, а порой откровенно мизогинистский пафос текста, «Дракула» прекрасно читается и сегодня — за это нужно сказать спасибо захватывающим сценам с нечистью и подробным описаниям природы, еды и обычаев Венгрии и Румынии.

Готические хиты разных эпох: «Дракула» Брэма Стокера и «Сумерки» Стефани Майер →

В XIX веке готика вовсю завоёвывала Америку, где прижилась в первую очередь в форме рассказа. Эдгар По, Натаниэль Готорн, Амброз Бирс и Генри Джеймс экспериментировали с короткой формой и оставляли в готических историях место для неоднозначных трактовок. Так, в «Чёрном коте» По появляется ненадёжный рассказчик, и читатель постепенно понимает, что проклятие кота — это на самом деле больное воображение психопата, а в повести «Поворот винта» Генри Джеймс предлагает читателям решить — были ли призраки реальностью? Погиб ли ребёнок от рук привидений или от рук якобы прекрасной няни-протагониста? В американской же готике появилась главная замена средневековому замку — дом с привидениями. Кроме того, проза По, Лавкрафта и Амброза Бирса сделала готику идеальным сеттингом для научной фантастики.

Нельзя не упомянуть «южную готику», в которой к характерным готическим мотивам добавилось историческое наследие и коллективное бессознательное американского юга — от индейцев и рабов до католицизма и вуду. Опирающаяся на фольклор, южная готика впоследствии легла в основу Великого американского романа. В текстах Марка Твена и Фолкнера, Фланнери О’Коннор и Харпер Ли легко прочувствовать готическую атмосферу южных штатов, ощутить, как по коже бегут мурашки от описания найденных мертвецов или подпольных боёв чернокожих рабов, и параллельно проглотить многомерное литературное полотно, миссия которого куда больше, чем напугать читателя. Всё это — золотой фонд интеллектуальной американской классики, даром что вдохновлён якобы низким жанром.

Своей готикой может похвастаться и Россия. От «Пиковой дамы» Пушкина и рассказов Гоголя до «Русских ночей» Одоевского, прозы Сологуба и Андреева — готические мотивы прекрасно вписались в славянскую мифологию и православную культуру. При этом русская готика, за редким исключением, была социально окрашена (вспомните бедного Германа из «Пиковой дамы» или нищего художника и проститутку из гоголевского «Портрета») и помогала раскрыть экзистенциальную драму, недаром этот жанр так любил Достоевский.

С появлением кинематографа готика быстро перебралась на экран: «Носферату», «Франкенштейн», «Завещание доктора Мабузе» — перечислять можно долго. Архетипичность готических образов, размытость границ между сном и явью служили богатым материалом именно для немого кино — образы и атмосфера отлично двигали сюжет и без помощи слов. Готика — мать хорроров и фэнтези, она постоянно подпитывает научную фантастику и подростковую литературу. Более того, сегодня готика населяет все виды искусства: характерные сюжеты и эстетику можно найти в кино, комиксах, музыке, сериалах и моде.

Она проложила дорогу хоррорам и фэнтези, постоянно подпитывает научную фантастику и подростковую литературу. Шоураннеры и телепродюсеры двадцать первого века ставят на готику как на идеальный способ привлечь аудиторию — страшное и эротичное всегда в моде, а гиперсексуальность давно стала новой нормой. Все по-прежнему без ума от вампиров — бешеный успех прозы Энн Райс, «Сумерек», множество книжных и сериальных клонов вампирских саг тому доказательство. Впрочем, вампиры сегодня уже ходят под руку зомби. Отдельную статью можно было бы написать о готике в играх, в том числе о небанальном её применении. Жанр постоянно переосмысливается и актуализируется. Постмодернистские готические сериалы вроде «Настоящей крови» или «Американской истории ужасов» наполнены слоями цитат и подтекстов — их создатели не просто с упоением эксплуатируют готические клише, но и эффектно используют их как метафору состояния современного общества с его страхом перед инаковостью и дискриминацией меньшинств.

Очевидно, готика никуда не собирается уходить и переживает очередной расцвет и как жанр массовой культуры, и как подпитка для элитарной литературы и кино. И дело не только в том, что секс и страшилки прекрасно продаются — они позволяют людям независимо от возраста и социальной роли мысленно нарушать все запреты, окунуться в полное безумие и испытать мощные эмоции. Самое главное — для всего этого не придётся вылезать из-под тёплого пледа, рисковать своим спокойствием и благополучием и испытывать угрызения совести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector